Нагнетатель воздуха своими руками
Нагнетатель воздуха своими руками
Механический нагнетатель воздуха для автомобиля: сделать своими руками
Всем привет! Думаю, вы неоднократно видели машины, на капоте которых красовалась некая конструкция, призванная захватывать воздух и нагнетать давление, увеличивая тем мощность ДВС. Тут речь идет про механический нагнетатель воздуха для автомобиля.
Сегодня хочу рассказать о нем более подробно. А вы уже сами решить, стоит ли его купить, в том числе и в бу на Авито, либо же довериться профильным специалистам. А может это и вовсе лишнее для вас, и будет просто интересно разобраться в особенностях и принципе работы нагнетателя.
Сразу хочется сказать, что из пылесоса такую штуку для машины, пусть даже это будет ВАЗ 2114, сделать не получится. Зато ставить нагнетатель можно на карбюратор и инжектор.
Как это работает
Для начала стоит обсудить непосредственно сам механический нагнетатель воздуха для автомобиля и попытаться уловить его суть.
Не путать с турбиной, то есть с турбокомпрессором.
Это разновидность наддува, который бывает агрегатный и безагрегатный. Среди безагрегатных популярность получил динамический (инерционный наддув). Но когда речь идет об увеличении мощности ДВС, в ход обычно идут агрегатные наддувы. Их некоторые даже собирают своими руками.
У компрессора и нагнетателя задача примерно одна, но установить нагнетатель проще и дешевле. Отсюда его популярность в области тюнинга.
В теории такая система для автомобилей способна повысить производительность ДВС до 40%. Но расход топлива увеличиваться не будет. На многих машинах штатно стоит такая система.
Суть в том, что механизм активно создает давление, которое выше атмосферного, во впускном тракте. Это позволяет выдать максимум мощности при незначительных затратах горючего.
Есть разные способы увеличить производительность ДВС. В числе методов и впрыск воды , о котором мы подробно ранее рассказывали.
Устройство
Механический нагнетатель во многом похож на турбонаддув. Обе системы нагнетают воздух. Но рассматриваемый вариант обладает важным преимуществом, поскольку имеет незначительную задержку в срабатывании, является менее энергозатратной и экономичной.
Конструктивно приводной нагнетатель состоит из:
- воздушного канала;
- нагнетателя;
- лопастей;
- диффузора;
- накопителя (улитка).
Есть и вспомогательные элементы, куда же без них.
Саму же работы можно описать примерно так:
- по воздушному канала воздух попадает к нагнетателю;
- затем оказывается на лопастях;
- за счет центробежной силы происходит выброс воздуха непосредственно в кожух диффузора;
- после воздух оказывается в улитке.
Как раз тут и появляется та самая разница в давлении. Находясь под высоким давлением, воздух оказывается в цилиндрах. Там он сжимается, тем самым повышается температура. Чтобы охладить систему, применяется интеркулер.
Разновидности
Планируя установку нагнетателя своими руками, стоит сразу определиться с видом устройства. Есть самодельный вариант, но также осуществляется продажа готовых к установке систем.
Второй вариант более предпочтительный.
Механический нагнетатель приводной, имеет во многом одинаковую конструкцию и принцип работы. Но сам привод может быть разным. Как и цена всего узла.
- прямым (от коленвала напрямую);
- ременным (зубчатый, плоский или клиновый ремень);
- с зубчатой передачей;
- цепным;
- электрическим.
Что же касается самих нагнетателей, то тут можно выделить несколько разновидностей.
Кулачковый . Самый старый вариант, который можно встретить на авто с огромным пробегом. Есть и современные аналоги. Наиболее известным считается Roots. Он же воздуходувка в народе. Дорогие, но по производительности себя не оправдывают. Потому спрос низкий.
Винтовой . Устройство напоминает предыдущий вариант. Отличается компактными размерами и солидными показателями производительности. Но и цена превышает кулачковые аналоги. В основном винтовые узлы применяются на дорогостоящих спортивных автомобилях.
Центробежный . Самый популярный и распространенный вариант в настоящее время. Внешне напоминает турбокомпрессор. Сравнительно недорогие, легкие и компактные. Без проблем устанавливаются на авто, могут использовать разные способы монтажа.
Особенности установки
Установка подогрева задних сидений своими руками
Сейчас повсеместно ведется продажа именно центробежных механических нагнетателей. Кто-то устанавливает их своими руками. Других вполне устраивает цена автомастерских, а потому они доверяют специалистам.
Так или иначе, в установке нагнетателя воздуха для машины нет ничего принципиально сложного. Здесь основной акцент следует делать на рекомендациях самого производителя.
Перед установкой нагнетателя рекомендуется заменить прокладку ГБЦ на более толстую и качественную.
Также важно убедиться в соответствии нагнетателя и характеристик самого автомобильного двигателя.
Сам же процесс установки состоит из нескольких этапов. От автомобилиста потребуется:
- настроить фильтр;
- установить конструкцию на кронштейны;
- подключиться к приводу;
- закрепить ремни.
В теории, за счет механического нагнетателя происходит увеличение мощности силовой установки примерно на 50%. Параллельно можно поднять обороты на 30% от заводских значений. По этой ссылке посмотрите наглядные примеры из истории автомобилестроения.
При таком приросте мощности и производительности, практически не происходит изменений по расходу топлива.
Только рассчитывать на максимальный прирост всех рабочих характеристик, просто установив самодельный нагнетатель, не стоит. Подобный тюнинг требует более серьезного вмешательства, как и при установке термоленты на глушитель . Часто с заменой таких компонентов как коленвал, шатуны, поршни, клапана, распределительный вал и не только.
Теперь будет интересно послушать ваше мнение. А также почитать комментарии тех, кто сам занимался чем-то подобным и ставил себе нагнетатель.
Как впечатления? Насколько изменились реальные характеристики двигателя? Стоит ли устанавливать систему?
Как сделать «Воздуходувку» из подручных средств
Привет всем! Сегодня в очередной раз мы рассмотрим, как сделать интересную и полезную самоделку. А именно рассмотрим, как сделать своими руками и из подручных средств «воздуходувку».
Такой инструмент как «воздуходувка» парой иногда очень нужен, но так как все же потребность в нём не такая уж и большая, многие из нас не могут позволить себе такую покупку. Поэтому данная самоделка как раз отлично подойдет для таких случаев, то есть не для промышленного использования, а для не частого домашнего использования.
Данная самоделка отлично справится с бытовыми задачами, такими как смести пыль, листву и так далее. Ну что-ж, хватит долгих предисловий, погнали!
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.
Для изготовления самодельной «воздуходувки» понадобится.
— ПВХ труба диаметром 40мм
— Электродвигатель
— Различные канализационные ПВХ фитинги
— Выключатель
— Аккумулятор или блок питания
— Провода
Разобравшись с выбором основного компонента самоделки, переходим к следующему шагу. А именно нужно изготовить мотораму, на которой будем крепить электродвигатель. Мотораму мы изготовим из пластиковой заглушке канализационной ПВХ трубы. Диаметром примерно 100мм. От данной заглушки ножовкой отрезаем «обод», место спила зашкуриваем наждачной бумагой, для того чтобы у нас все это дело выглядело максимально аккуратно.
Затем прикладываем эту трубу к заглушке и также, как и в прошлый раз обводим её маркером по контору. После чего отмеченную окружность следует вырезать. Вырезать можно, как и лобзиком, так и раскалённым ножом или вообще, просто-напросто высверлить при помощи дрели и свёрл. После чего склеиваем две заготовки сначала при помощи супер клея, а затем герметизируем соединение термоклеем и переходим к следующему этапу.
Далее понадобится «диск» на котором мы будем размещать лопасти. Этот диск мы также вырежем из ПВХ заглушки для канализационных труб 100 мм диаметра. Но этот «диск» по диаметру должен быть немного меньше. А именно таким размером, чтобы он мог располагаться внутри заготовке с 40 мм трубой. Спокойно вращаться, при этом ничего не задевая и делать это с минимальным зазором между стенок. В таком случае давление и поток выдуваемого воздуха воздуходувкой будет максимальным.
Зашкуриваем диск наждачной бумагой от лишних зазубрин, появившихся ранее из-за его подготовки. Высверливаем в диске ровно по центру сквозное отверстие, диаметр которого должен совпадать с диаметром вала электродвигателя. После чего при мощи линейки, транспортира и циркуля делим этот диск на восемь одинаковых частей, точно также как это изображено на фото ниже.
После того как вырезали восемь одинаковых лопастей следует проделать с ними следующее. А именно, сначала обработать все их края наждачной бумагой средней зернистости, для удаления всех зазубрин и для лучшего склеивания, а затем необходимо отрезать у каждой лопасти уголок (см. фото).
После проделанных шагов переходим к приклеиванию лопастей к ранее подготовленному диску. Следует отметить тот факт, что приклеивать лопасти следует предельно аккуратно и ровно, это нужно, для того чтобы избежать лишних вибраций и сделать КПД конструкции максимально эффективным, насколько это возможно сделать своими руками. Клеить сами лопасти следует обрезанным уголком к середине и при помощи суперклея, он отлично подойдёт для этой задачи.
Теперь крыльчатку следует установить на вал электродвигателя. Но перед этим для более надёжного соединения моторамы с электродвигателем, место их соединения по контору следует, пролить суперклеем. Такой способ соединение даст эффект монолитности и избавит от лишних вибраций. Так как винтики, вкрученные в мотораму, будут мешать крыльчатке, и создавать при этом лишний зазор, выкручиваем их.
Затем вставляем мотораму в заготовку с трубой. И склеиваем их между собой супер клеем и герметизируем соединение термоклеем.
Припаиваем к электродвигателю либо разъем питания, либо провода. Так же в удобное для вас место следует установить выключатель.
Все готово! Остаётся подключить питание и переходить к тестам самоделки. Питание можно брать, как от АКБ, так и от блока питания. То есть делайте так как вам удобнее и выгоднее.
Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
— Электродвигатель
— Выключатели
Вот видео автора самоделки, где вы можете наглядно увидеть способности самоделки:
Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора
Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.
При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.
Еще одним действенным способом является подача воздуха в двигатель под давлением. В этом случае объем цилиндра и количество «горшков» можно не менять, при этом воздух нагнетается принудительно, что автоматически позволяет подать больше горючего и далее сжечь такой заряд топливно-воздушной смеси с максимальной отдачей.
Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.
Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.
Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.
Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.
Работа компрессора дает такой же результат, как и турбонаддув. Главным отличием является только то, что турбонагнетатель использует для вращения турбинного колеса энергию выхлопных газов, в то время как механический компрессор связан с коленвалом двигателя посредством ременной передачи. Естественно, такой тип привода несколько отнимает мощность у ДВС, однако плюсом является простота конструкции.
Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.
Если говорить об установке механического компрессора на атмосферный карбюраторный или инжекторный двигатель, нужно понимать, что двигатель все равно нужно подготовить (учитывается изменение степени сжатия, осуществляются доработки «по железу», меняется прошивка ЭБУ на инжекторных моторах и т.д.).
Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.
Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы
Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).
Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.
На практике зачастую устанавливают тюнинг-комплекты (турбо-Кит наборы), реже используют детали б/у, которые снимаются с других компрессорных автомобилей. Плюсом готового комплекта является то, что такой набор рассчитан для установки на конкретную модель автомобиля. Это значит, что вместе с компрессором поставляются крепежи, ремни, привод, воздуховоды, прилагается инструкция и т.д.
Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.
Параллельно следует учитывать, что также необходимо доработать штатную систему охлаждения и топливоподачи с учетом изменившейся производительности силового агрегата. Если просто, форсирование двигателя при помощи компрессора предполагает то, что топлива за единицу времени нужно подавать больше. Для этого может понадобиться менять бензонасос, ставить боле производительные форсунки и т.д.
Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.
Компрессор своими руками.
В последнее время много стали задавать вопросов про изготовленный мною компрессор.
-Как изготовить?
-Где купить?
-Сколько дает прибавки?
-Как прет?
-Продашь?
Хотелось бы сразу ответить на последний вопрос.
Нет не продам. Это мое первое расчитанное и изготовленное, а самое главное испытанное творение. Слишком много оно для меня значит.
А вот про все остальное расскажу. Купить готовый можно на сайте АВТОТУРБО. Многие уже про него наслышаны. Но ценник, забегая вперед, не соответствует настоящей его стоимости. Самыми первыми Были компрессоры фирмы ДИЛИЖАНС, которые имели иное направление вращения крыльчатки, поэтому и устанавливались с правой стороны от двигателя. Вот пример (vk.com/video22070827_104540064) Вот собственно с этого видео и начались мои грезы. В тот момент я был водителем именно 14 модели ваза и кричал всем, что лучше ничего нет (как же я ошибался).
Вырос я в деревне, да плюс ко всему отец был инженером, поэтому железок всяких разных было у меня очень много. Но обратил я свое внимание именно на турбины, уж очень они мне понравились еще в детстве. Ну а после увиденного мною видеоролика да и плюс ко всему получаемая на тот момент специальность инженера автомобильного транспорта, подтолкнули на мысль изготовить собственноручно сие чудо.
Ну и пошел процесс по сбору сведений и информации.
Анализ доступных мне турбин показал, что лучшим вариантов выходила турбина ТКР-11. Но размеры ее были значительными, что препятствовало ее размещению под капотом. Следующим претендентом стала ТКР-8.5. На ней собственно я и остановился.
Немного нужных нам параметров:
-максимальное давление наддува — 0,6 бар
-частота вращения ротора — 54000 об/мин (бывают разные варианты от 53 до 62 тыс.об/мин)
Давление меня устроило, ибо стоковый мотор может выдержать именно такое давление.
Количество оборотов ротора немного насторожило, но в тот момент я знал о существовании керамических подшипников. Думал, что поставлю их и париться не буду. Однако стоимость в 3500 тысячи и проблема в их приобретении отрезвила меня
.
КАК НАЙТИ БОЛЕЕ БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ?
Решение пришло при внедрении в конструкцию мультипликатора или в простанародии повышающего редуктора. Это позволило превратить 6000 об/мин двигателя в 57000 об/крыльчатки.
Ну а какие подшипники использовать?
Искал я очень долго, но поиски завершились успехом.
А именно- это замечательная итальянская фирма SKF, которая является лидером в данной области.
Собственно какие подшипники понадобятся — это SKF 6000 2rsh и SKF 6002 2 rsh
СКФ 6000 выдерживают обороты около 70000 тыс., что очень подходит для ротора, а вот 6002 самое то для промежуточного шкива.
Что касается ремней, путем подбора были выбраны ремни фирмы OPTIBELT с размером PJ280
На этом подбор комплектующих закончен далее все перешло к чертежам. Ниже я представил все свои чертежи, но сразу оговариваю тот факт, то что чертежи рабочии и кое что в них изменялось, но совсем не значительно.
Ах да, совсем забыл про вопрос "сколько дает прибавки?". По тепловому расчету двигателя, если брать за основу восьмиклапанный мотор четырки, то мощность увеличилась до 128 лошадей. Но это теория и с практикой это не сочетается. Сразу можно вычеркнуть 7% на раскручивание самого компрессора и тд.
После того как весь агрегат был готов, приступили к испытаниям и вот тут пошли косяки конструирования, точнее изготовления. А именно внутренний подшипник летел только так по причине не правильного допуска обработки. Огромные скорости вращения не прощают ничего. После того как разваливался подшипник, он тянул за собой самую сложную деталь конструкции, а именно вал, который глулся каждый раз при выходе из строя подшипника.
Ну и последний вопрос: "КАК ПРЕТ?"
Да супер прет. Честно сказать я много не катался, ибо до сегодняшнего момента я не исправил посадку под подшипник, что не довало мне поездить хотя бы недельку. Но этот приход после 3500 тыс ты не спутаешь не с чем. А звук от него. Заставляет людей оборачиваться, а водителей вводить в ступор.
При установки компрессора на карбюраторный мотор, потребуется топливный насос в большим давлением, использовать лучше электрический фирмы крауф. давление в котором составляет порядка 1 бара. При этом следует проложить обратку.
Собственно это все, что хотел рассказать.
Все интересующие вопросы задавайте. Полностью процесс изготовления рассказать не смогу, ибо займет очень много времени.
Как сделать механический нагнетатель воздуха самому
Механический нагнетатель воздуха способен повысить производительность двигателя до сорока процентов. При этом расход топлива практически не возрастает. Многие из современных автомобилей оснащены механизмом нагнетания воздуха, он является основным конструктивным элементом в системе механического наддува.
Несмотря на то, что в механическом компрессоре применяются простейшие принципы работы агрегата, он имеет широкое распространение среди автолюбителей, желающих повысить его возможности. Весь секрет в том, что механизм создает во впускном тракте давление выше атмосферного. В результате агрегат выдает максимальную мощность при минимальных затратах топлива.
Далее будет более подробно рассказано о принципе действия механизма и о том, как установить механический нагнетатель воздуха своими руками.
Как работает механический нагнетатель воздуха
Чтоб было понятней, что такое нагнетатель воздуха, приведем простое сравнение: больше всего его конструкция схожа с устройством турбонаддува. Обе системы выполняют примерно одинаковые функции. То есть – нагнетают воздух, затем тот поступает в сборник, и только после этого – в систему агрегата.
Устройство имеет одно преимущество относительно турбонаддува. Заключается оно в том, что задержка в срабатывании механизма здесь не столь значительна, ведь устройство потребляет не так много энергии, как его более массивный и мощный собрат. Кроме того, система является более экономичной.
Преимущества механического нагнетателя
Он не зря стал столь популярным среди любителей высоких оборотов и внушительных мощностей. Данный тип компрессора имеет следующие преимущества:
- низкая цена;
- простота в установке;
- невысокое количество потребления энергии;
- звук от работы компрессора гораздо слабее, чем от турбонаддува.
Именно поэтому они практически вытеснили другие типы нагнетателей воздуха с отечественного рынка.
Устройство компрессора
Нагнетатели имеют достаточно простое устройство:
- воздушный канал;
- нагнетатель;
- лопасти крыльчатки;
- диффузор;
- накопитель в виде улитки.
Работает система таким образом:
- воздух по воздушному каналу проходит в нагнетатель;
- затем попадает на лопасти крыльчатки;
- центробежная сила выбрасывает его в кожух с диффузором;
- после этого воздух попадает в воздухосборник в виде улитки.
Именно здесь и возникает разница в давлении. Как только воздух в нее попадает, он движется довольно быстро под небольшим давлением. В процессе прохождения по трубе улитки давление возрастает, скорость движения воздуха становится ниже, а давление значительно возрастает. Под высоким давлением воздушный поток попадает в цилиндры двигателя.
В системе происходит сжатие воздуха. Как известно, оно сопровождается повышением температуры. Для охлаждения системы используется интеркулер. Это жидкостный или воздушный охладитель.
Виды привода
Все виды механических нагнетателей имеют примерно одинаковую конструкцию и принцип работы. Основные отличия состоят в типе привода. Ниже предоставлен список вариантов привода:
- прямой, нагнетатель в этом случае будет работать непосредственно от коленчатого вала;
- ременной. При этом может использоваться клиновый, плоский или зубчатый ремень, в зависимости от конструкции нагнетателя;
- зубчатая передача с применением цилиндрического редуктора;
- цепной привод;
- электропривод с использованием отдельного привода.
Виды нагнетателей
Прежде чем произвести тюнинг автомобиля с применением механического нагнетателя воздуха, следует определиться с типом устройства. Сегодня на рынке можно найти три основных вида воздушных компрессоров для увеличения работоспособности двигателя.
Кулачковые нагнетатели
Это – самый старый тип нагнетателей, потому его можно найти на многих автомобилях с большим пробегом. Он устанавливался на авто еще с 1900-го года, и с тех пор зарекомендовал себя довольно неплохо. Его аналоги можно найти на рынке и сегодня. Он еще известен как нагнетатель Roots. В простонародье известен как воздуходувка.
Все современные компрессоры Roots имеют два ротора, трех или четырехкулачковых. Они прокручиваются навстречу друг другу. Роторы расположены по всей длине нагнетателя. Угол закрутки кулачков обеспечивает должный уровень нагнетания воздуха. С увеличением оборотов коленчатого вала воздух нагнетается быстрее. Потому при высоких оборотах давление может стать слишком большим, что порой приводит к затору в нагнетательном канале. В результате двигатель теряет свои обороты. Но с этой неприятностью можно бороться при помощи системы управления наддувом, которая в последнее время всегда устанавливается наряду с нагнетателями данного типа.
Такие устройства имеют достаточно высокую стоимость, которая не оправдывается производительностью. Потому они не слишком популярны.
Винтовые нагнетатели
Они похожи по устройству на кулачковые, но имеют два ротора-шнека. Один – со спиралевидными выступами, второй – с такими же выемками. Данный тип имеет более компактные размеры и высокую производительность. Правда стоимость их значительно выше, чем у кулачковых аналогов. Потому устанавливаются такие компрессоры преимущественно на дорогие спортивные автомобили.
Центробежные нагнетатели
На сегодня самые распространенные среди остальных видов. Внешне очень похожи на турбокомпрессоры. Именно в таких устройствах крыльчатка нагнетает воздух в воздухосборник в виде улитки. Они имеют относительно небольшую стоимость, компактные и легкие. Их довольно просто установить на автомобиль. К тому же могут применяться различные способы крепления. Потому рассмотрим немного подробнее установку на авто именно центробежного компрессора.
Как своими руками установить механический нагнетатель воздуха
Процесс установки довольно прост. Но не следует пренебрегать рекомендациями производителя компрессора. А он советует предварительно установить увеличенную прокладку между блоком и его головкой. Не помешает проверить агрегат на предмет неисправностей и убедиться в соответствии его характеристик устанавливаемой модели компрессора. Затем процесс монтажа будет выглядеть следующим образом:
- Настройка фильтра.
- Крепление корпуса на кронштейн.
- Подключение к приводу коленного вала.
- Крепеж ремня.
Установка механического нагнетателя позволяет увеличить мощность агрегата на 50 %, а его обороты – на 30 %. При этом расход топлива остается на прежнем уровне. Для наглядности предлагаем просмотреть следующее видео: