Своими руками

Чистка топливной системы своими руками

Чистка топливной системы своими руками

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

false

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиля

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузова

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

Слить жидкость в ведро.

Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

Оставить раствор на ночь.

Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Залить в бак горячую воду до краёв.

В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

Оставить смесь на два часа.

После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

При необходимости можно повторить эту процедуру.

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

Добавить 2.5–3 литра кислоты.

После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

Подождать 2 часа.

После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

Читайте также  Пескоструйка своими руками

В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикой

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор

топливная система

Топливная система (ТС) автомобиля предназначена для подготовки и подачи топливной смеси в камеры сгорания. Для нормального обеспечения процесса важно содержать ТС в чистоте. Загрязнение ее элементов происходит из-за того, что топливо содержит в своем составе вещества, которые обедают на стенках топливопроводов, карбюраторе или форсунках. Как следствие – происходит снижение эффективности работы двигателя и повышение расхода горючего.

Признаки загрязнения ТС

Многие признаки загрязнения ТС совпадают с теми, которые возникают при других неполадках, связанных с воспламенением топлива и работой мотора. Поэтому окончательную оценку и вывод о необходимости того или иного ремонта стоит доверить опытным специалистам. Тем не менее, знать основные симптомы загрязнения ТС нужно для каждого водителя:

  • «заторможенное» реагирование двигателя на «газ»;
  • замедленный разгон;
  • при ускорении авто «захлебывается»;
  • «провалы» при ускорении;
  • сложности с запуском;
  • существенный (на 20% и более) возросший расход топлива.

Появление любого из симптомов – повод для незамедлительной промывки ТС. Помимо этого рекомендуется систематически проводить профилактические чистки специальными присадками, через каждые 5000 км. Возрастные авто должны подвергаться полной чистке ТС каждые 30-40 тыс. км. Процедура чистки может отличаться для каждого типа двигателя: карбюраторного, инжекторного или дизельного.

Чистка ТС карбюраторного двигателя

Косвенно о степени загрязнения карбюратора говорит состояние свечей зажигания. Если после их выкручивания наблюдается копоть и чернота рабочей поверхности, значит, топлива поступает больше, чем необходимо — карбюратор нуждается в чистке. Нормальный, светло-коричневый, цвет говорит о том, что ТС в порядке.

Для чистки карбюратора понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • ветошь;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • набор ключей и отверток;
  • емкость для промывки и резиновая груша.

Порядок выполнения работ следующий:

  • отсоединить провода, шланги, тяги;
  • открутить крепления и снять карбюратор;
  • разобрать его на части;
  • снять поплавок и его иглу;
  • высосать остатки топлива грушей и почистить поверхность кисточкой;
  • главные воздушные жиклеры прочищаются сжатым воздухом, при сильном загрязнении возможно использование тонкой проволоки;
  • части карбюратора замачиваются в емкости со специальной жидкостью в течение указанного в инструкции времени;
  • для очистки труднодоступных мест используют насадку на баллончик;
  • неметаллические части моются отдельно – в бензине;
  • по окончании процедуры части карбюратора сушат, протирают, собирают и устанавливают на авто.

Промывка ТС инжекторного двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя с инжектором может быть:

  • с использованием присадок;
  • без снятия форсунок;
  • со снятием форсунок;
  • со снятием и очисткой всех элементов.

Первый тип – самый легкий. Он заключается в простой заливке специальных присадок в бензобак. Во втором случае жидкости добавляют в форсунки, поэтому, несмотря на легкость операции, топливопровод и бак не очищаются.

Самым эффективным способом считается промывка всей системы. Для ее выполнения помимо «стандартных» ключей и отверток понадобятся:

  • запасной бензонасос;
  • компрессор;
  • бензин.

Алгоритм выполнения работ следующий:

  • снимается рампа с форсунками;
  • рампа продувается воздухом и промывается бензином;
  • очищается дроссельная заслонка;
  • меняется фильтр тонкой очистки;
  • снимается бензонасос, меняется фильтр- сеточка;
  • после полного демонтажа все трубопроводы (и бак) продуваются воздухом;
  • производится обратная сборка.

Чистка форсунок в домашних условиях

Чистка форсунок – достаточно ответственная процедура, которую стоит доверять исключительно профессионалам. Однако, если по той или иной причине возникнет необходимость в самостоятельной чистке, стоит неукоснительно соблюдать порядок выполнения работ:

  • приготовить два баллончика очистителя, изоленту, лампочку 12В, полметра шланга, а также кнопку звонка;
  • вынуть форсунки из рампы, извлечь из них сеточные фильтры;
  • намотать изоленту на трубку баллона с жидкостью и вставить ее в канал форсунки;
  • собрать электрическую цепь: от «плюса» аккумулятора, через лампочку – к «плюсу» форсунки; от «минуса» батареи, через кнопку звонка, к «минусу» форсунки;
  • одновременно нажать на клапан баллончика (создать давление) и пустить ток (кнопкой звонка);
  • повторять процедуру, пока топливный факел из форсунки не станет равномерным;
  • при монтаже необходимо поменять все резиновые элементы на новые.

Промывка ТС дизельного двигателя

Особенности промывки ТС дизеля ввязаны с отличиями в его принципе воспламенения горючего. Для ее выполнения понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизеля;
  • фильтры тонкой очистки;
  • прозрачные шланги нужной длины.

Работы выполняются следующим образом:

  • жидкость для промывки наливается в бутылку с обрезанной горловиной;
  • от топливного насоса отсоединяются подача и обратка;
  • вместо них крепятся шланги, концы которых опускаются в промывочную жидкость;
  • заводится двигатель;
  • после 15 минут работы на холостом ходу, проводят «подгазовки», а затем, еще через три минуты, глушат;
  • важно заглушить двигатель до окончания жидкости, иначе может сгореть электроника;
  • после 20 минут паузы (время на откисание отложений) процедуру повторяют, при необходимости – несколько раз;
  • подсоединяются стационарные шланги;
  • заводится двигатель, который не выключается до тех пор, пока не станет работать «ровно».

Купить запчасти для ремонта двигателя любого типа вы можете в нашем интернет-магазине!

Особенности чистки топливной системы двигателя автомобиля

Топливо необходимо для работы мотора автомобиля. Все, что может повлиять на передвижение горючего в топливной системе, приводит к снижению производительности или отказу двигателя, поэтому соответствующая чистка топливной системы автомобиля имеет решающее значение для долговечной его эксплуатации.

Причины загрязнения и методы очистки

Прежде чем заняться очисткой топливной системы, необходимо выяснить причины загрязнения, так как это поможет эффективно их удалить и повысить срок эксплуатации автомобиля. Появившиеся проблемы нужно быстро диагностировать и как можно скорее приступать к их устранению.

Топливная линия транспортного средства обычно состоит:

  • из топливного бака;
  • насоса в баке;
  • топливопроводов;
  • фильтра;
  • устройства впрыска топлива в цилиндры.

Центральный компьютер автомобиля управляет этой системой, но если она регулярно не осматривается и не очищается, расход топлива будет увеличиваться с течением времени, и система может выйти из строя.

Как чистить топливную систему

Даже лучшие виды топлива не совсем чисты. Когда они проходят через систему, то оставляют отложения углерода и сажи, бо́льшая часть которых остаётся в камерах сгорания. Большинство видов топлива на заправочной станции в наши дни не являются чистыми производными нефти. Они дополняются этанолом и другими добавками.

Особенно вреден этанол, поскольку он оставляет много углеродистых отложений. Дизельное топливо также довольно грязное и имеет менее стабильное качество. Премиальное топливо содержит чистящие средства, но они не могут полностью очистить систему, которая с каждой заправкой топлива становится грязнее.

Косвенные средства

Простейшим решением являются специальные косвенные средства для чистки топливной системы бензинового двигателя и дизелей, которые заливают в бак с топливом. Чаще всего используют синтетические жидкости, которые, как правило, устраняют бо́льшую часть проблем. Эти средства подходят для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Читайте также  Бортовой компьютер своими руками

Очистители топливной линии просты в использовании, и поскольку они работают во время езды, то не требуют для применения специальной мастерской. В отличие от прямой очистки, косвенные очистители работают с другими компонентами двигателя. Так как они проходят через топливную линию, то касаются каждого компонента по пути и освобождают их от отложений и коррозии.

Многие очистители можно использовать только каждые несколько тысяч километров пробега или при смене масла. Существуют менее концентрированные топливные добавки, которые разрешено заливать при каждой полной заправке бака. Те, кто предпочитает превентивный подход, выбирают смесь моющих и смазочных материалов.

Косвенная очистка является хорошим вариантом для людей, которые предпочитают профилактическое обслуживание. Прямая очистка отлично справляется с работой, но она не препятствует формированию отложений. Этот метод просто удаляет накопленные осадки.

Причины загрязнения топливной системы

Очистители топливной магистрали также являются хорошим решением для людей, у которых основным топливом является газ. Хотя эти средства с низкой концентрацией могут оказаться ненужными для тех, кто использует фирменный высококачественный газ, они могут быть отличным способом компенсации смешанных источников топлива. Это делает их особенно полезными для водителей, которые проводят много времени в дороге. Чистящие средства — идеальный выбор для тех, у кого нет опыта для того, чтобы забраться в двигатель.

К недостаткам косвенной очистки следует отнести то, что она не может помочь с изношенными компонентами. Можно использовать косвенные чистящие средства для большей части обслуживания, но каждые два года необходимо заменять уплотнительные кольца, фильтры и крышки штифтов.

Кроме того, резиновые детали со временем ухудшаются, поскольку они подвергаются воздействию топлива, и могут стать «магнитами» для накопления углерода или сажи. Косвенная очистка не может ликвидировать трещины между инжектором и этими компонентами. Прямая очистка и замена — единственный способ решить эти проблемы. Кроме того, комплекты прямой очистки позволяют наносить очиститель под давлением, что может быть более эффективным при удалении отложений.

Прямая очистка включает в себя применение неразбавленного очищающего раствора и обслуживание компонентов, которые необходимо заменить или отрегулировать. Поскольку прямая очистка более агрессивна, это лучший выбор для старых и грязных двигателей.

Аппарат для промывки под давлением

Оптимальным решением является периодическая очистка. Ее можно произвести с помощью специального устройства для промывки топливных систем. Комплект состоит:

Чистка топливной системы своими руками

  • из нержавеющей ёмкости с ручным пневматическим насосом;
  • клапана Шредера;
  • манометра;
  • клапана для сброса давления;
  • шлангов подачи воздуха и жидкости.

Аппарат можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Он не требует электрической сети и может быть подключён к системе любого современного автомобиля.

Нужно убедиться в том, что комплект совместим с двигателем (руководство и вероятная онлайн-поддержка компании должны помочь в этом), — иногда может потребоваться приобрести дополнительные адаптеры или разъёмы.

Кроме того, необходим соответствующий растворитель для чистки. Некоторые комплекты рекомендуют конкретные продукты. Затем контейнер для чистящего комплекта заполняется соответствующей жидкостью.

Устройство прикрепляется к топливному порту, который обычно находится на топливной рампе двигателя.

Чем чистить топливную систему

Теперь нужно отключить топливный насос двигателя (это можно сделать с помощью блока предохранителей или отсоединения / снятия насоса) либо подключить линию возврата топлива.

Нужно иметь в виду, что топливо может находиться под давлением, и следует соблюдать осторожность. Кроме того, некоторые компьютеры транспортного средства, могут показывать коды ошибок.

Затем необходимо отсоединить регулятор давления топлива (поскольку комплект будет обеспечивать давление) и провернуть зажигание. Это поможет убедиться в том, что топливный насос отключён.

Далее, снять колпачок на топливном баке автомобиля — во избежание чрезмерного повышения давления в топливной системе.

Шланг сжатого воздуха присоединяется к набору для очистки, и давление регулируется до подходящего уровня.

Затем заводится автомобиль. Это может занять 5−15 минут. Двигатель должен отключиться самостоятельно, как только раствор будет утилизирован. Теперь можно отключить комплект и активировать топливный насос и регулятор давления топлива. После того как все вернётся к норме, необходимо завести машину и прислушаться к звукам. Если есть проблемы, нужно вызвать профессионального механика.

Использование аппаратов для прямой чистки требует определённого уровня знаний и опыта. Каждый аппарат имеет собственную процедуру и инструкции.

Промывание форсунок

Инжекторы или форсунки распыляют необходимое количество топлива под высоким давлением для горения в цилиндрах. Распылительное сопло может засориться, поэтому во время очистки и промывания необходимо:

  • удалить все отложения;
  • восстановить мощность;
  • восстановить производительность;
  • улучшить экономию топлива.

Промывка форсунок

Для чистки форсунок дизельного двигателя и инжектора на бензиновом двигателе есть несколько разных вариантов. Можно применять очистку, при которой инжекторы из двигателя вынимаются, или взять специальный набор для промывания. Существует множество проблем, которые необходимо проверять при чистке инжекторов вручную, — наиболее очевидными могут быть течь и трещины.

Нужно помнить, что различные варианты очистки не являются взаимоисключающими. Например, для старого двигателя с грязными инжекторами лучше всего сделать полную прямую очистку, а затем использовать косвенный очиститель топливной линии, чтобы проблема не возвращалась. Можно использовать очиститель топливной линии с каждой сменой масла и проводить прямую очистку каждый год или два.

Чистка топливной системы своими руками несколькими способами

Как промыть топливную систему самому

В процессе активной эксплуатации машины с ДВС в камере потихоньку скапливаются различные отложения. Последние представляют собой смолу, всевозможные присадки, гарь – одним словом, всё, что может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Для профилактики нужна чистка топливной системы своими руками время от времени.

Первый удар по форсункам

Основная причина того, что в камере собираются вредные отложения, низкое качество используемого топлива. Сегодня бензин или солярка продаётся на АЗС не как качественная продукция, а лишь товар, приносящий крупные барыши. Топливо мешают с водой, примесями, чем угодно, лишь бы, увеличить его количество. Так, в российском горючем по сравнению с европейским топливом серы и других примесей в разы больше.

Кроме того, все нефтепродукты, какими бы чистыми они ни были, сгорая оставляют примеси. Таким образом, время от времени ТС (топливная система) засоряется. Так, бензин низкого качества имеет свойство оставлять примеси и на стенках топливных шлангов.

Чистые и грязные форсунки

Сильнее всего от вредных отложений страдают элементы инжекторной системы – форсунки. Продукты сгорания топлива постепенно, под воздействием горячего воздуха и давления уплотняются, принимают вид наростов. Топливо убрать их не в состоянии. В итоге загрязнённость приводит к закоксованию форсунок, они перестают работать нормально:

  • в первую очередь струя выпускается неправильной формы и криво, из-за изменений в распылителе;
  • постоянно льёт горючее, так как засоряются форсунки в открытом положении;
  • в крайних случаях они полностью выходят из строя.

Забиваются форсунки всех систем, в том числе и топовых. Как бы ни хвалили систему Коммон Рейл, она работает под высочайшим давлением, и форсунки страдают здесь от отложений не меньше, чем в других системах.

Очевидно, что забитые форсунки ничего хорошего для двигателя не принесут. Горючее будет впрыскиваться в цилиндры неравномерно, часть из них будет работать на обеднённой ТВС, часть – на богатой. ДВС потеряет былую мощность, будет сложнее его запускать, особенно зимой.

Одним из распространённых признаков того, что пришла пора промывки, являются потеря резвости, провалы при попытках ускориться и многое другое.

2 варианта проверки

Стенд для проверки форсунок

Некоторых из описанных выше признаков характерны и для неисправностей, никак не связанных с загрязнением. Чтобы исключить ошибки, уточнить причины, рекомендуется провести диагностику. На сегодня существует несколько вариантов, как это сделать.

  1. Самый лучший вариант – демонтировать форсунки с рампы и проверить на стенде их производительность, качество распыления и герметичность.
  2. Можно просто осуществить анализ работы датчиков, которых в инжекторных системах немало.
  3. Манометр надо подключить к топливной рампе, зарегистрировать степень давления. Оно спадёт при открытии форсунок, а затем постепенно нарастёт – по этим признакам можно сделать вывод о качестве чистоты элементов.
Читайте также  Как убрать царапины на стекле автомобиля своими руками

Демонтировать форсунки или нет

Промывка осуществляется либо на снятых форсунках, либо нет. Можно форсунки не снимать, облегчая себе работу, но тогда не удастся получить достоверную информацию, протестировать качество проведённой работы, а эффект будет виден по второстепенным признакам.

Напротив, если форсунки демонтировать, это позволит проверить их на высокопрофессиональном оборудовании. Результат такой проверки показателен, но метод имеет два существенных недостатка:

  • возрастает трудоёмкость, так как на некоторых модификациях ДВС вынимать форсунки сложно;
  • при демонтаже потребуется замена уплотнителя форсунок и топливной рамы, что влечёт за собой не только увеличение трудоёмкости, но и дополнительные финансовые издержки.

Промывка

Борьба с отложениями методом промывки проводится несколькими способами. Эффективность каждого из них разная, сложность проведения тоже, и выбор одного из них основан на степени загрязнённости форсунок.

Присадки

Очистители топливной системы

Этот вариант доступен для проведения своими руками – нужно просто залить в топливный резервуар специальную присадку, проездить немного в обычном режиме. ТС автомобиля промоется, если отложения не слишком затвердели, форсунки не закоксованы.

Упрощённый метод рекомендуется проводить регулярно, время от времени. Однако такой способ имеет один существенный недостаток. Автохимия может быть настолько сильной, что проест отложения и в топливном баке, после чего они попадут с топливом в двигатель, а это уже – капитальный ремонт. Лучше покупать присадки только фирменных производителей, не экономя денег на промывочной жидкости. Чистку нужно проводить с периодичностью не более 10 000 км пробега транспортного средства.

Таким образом, своими руками удастся промыть форсунки, не снимая их с топливной рампы. Это не столько качественная прочистка, сколько профилактика загрязнений. Поэтому стоит помнить, что если машина старая, и ранее её ТС не прочищалась, метод с присадками не подойдёт.

Сольвент

Специальное оборудование подключается к топливной рампе инжектора. Затем к форсункам подаётся сольвент – моющая присадка, отлично справляющаяся с отложениями разного типа. Перед этим система питания должна быть отключена, т.е., подающие шланги разъединены от топливного резервуара.

Сольвент

Оборудование для впрыскивания сольвента бывает двух типов – одноконтурные и двухконтурные аппараты.

  1. Первая установка подаёт сольвент прямо в рампу, а горючее, забираемое насосом из резервуара, рекуперируется.
  2. Вторая двухконтурная установка осуществляет промывку всей ТС, кроме топливного бака. Желательно применять именно её.

Если топливная рампа очень загрязнена, рекомендуется перед сольвентированием автономно промыть форсунки. Для выполнения этой работы своими руками, потребуется купить специальную карбюраторочистящую жидкость для очистки. После промывки сольвентом, надо заменить также топливный фильтр, проверить состояние насоса.

Какие вещи и инструменты надо подготовить:

  • ёмкость с сольвентом;
  • погружной насос или изготовленный своими руками нагнетатель сифонного типа, поддерживающий давление в 3 атм;
  • шланги.

Промывка сольвентом пошагово выглядит так.

  1. Нужно стравить давление в ТС, вынув нужный предохранитель или реле.
  2. Включить зажигание, чтобы стравилось давление из топливной рампы.
  3. Подключить к раме шланг, соединить его с погружным насосом, который надо поместить в ёмкость с сольвентом. Если применяется самодельный нагнетатель, обратный клапан надо заглушить.
  4. Включить топливный насос, завести двигатель.
  5. Дать мотору поработать около получаса, затем его заглушить. Снова запустить двигатель через минут двадцать, дав ему поработать до последней капли промывочной жидкости.
  6. В конце залить в ёмкость немного бензина или солярки (дизельный двигатель), дать мотору поработать немного так.

Есть ещё один способ прочистки, основанный на использовании ультразвука. На сегодняшний день считается лучшим для промывки форсунок. Своими руками, однако, такой вариант не осуществим.

Видео: о промывке топливной системы автомобиля

Чистка топливной системы. Своими руками и на СТО

Внезапная потеря мощности, значит чистка топливной системы неизбежна. Тема действительно актуальна в виду того, что, как и ранее, так и сейчас качество топлива не всегда соответствует стандартам, причиняя постепенный урон «кровеносной системе» автомобиля.

Чем больше будут забиваться топливоканалы, тем хуже будут динамические показатели машины, а также моторесурс будет сокращен на порядок. Применение различных способов в виде фильтров, присадок, отстаивания, может на время отсрочить засорение, но не убережет от этого авто. Так, что рано или поздно такой момент наступает, вопрос только времени. От того какой мы способ лечения выберем, зависит эффективность конечного результата.

Содержание

Системы для чистки и профилактики

    Добавление химических примесей в бензин;
    ;

Выбрать бренд не составит проблем, благо их на сегодняшний день пруд пруди, и все на один лад. Бутылочная емкость в 250-300 мл., как правило, рассчитана на топливный бак в 45-65 литров. Вот только эффекта от нее для автомобиля со стажем «0», так как за долгие годы в системе скопилось столько грязи, что обычной промывкой ее не убрать.

Возможно, получится поддерживать порядок для новой машины, когда все еще чистенько. Вот только производители и распространители массово оказывают обратное, в надежде сбыть как можно больше продукции. Такие реагенты очень плохо влияют на эластичность и упругость резиновых уплотнений, которые спустя несколько тысяч приходят в негодность от таких «эликсиров» молодости для машины.

Как видим положительного здесь очень и очень мало. Будьте внимательны. Не подумайте, что так все плохо, но это не для машины с пробегом явно.

Чистка топливной системы. Своими руками и на СТО

Ультразвук

Представляет собой передачу энергии колебания излучателем посредством промывочной жидкости к начинке устройства. Вследствие чего на молекулярном уровне проходят процессы движения, и начинается очистка. Помните, что собственноручно вы ничего не сделаете, необходимо ехать в автосервис. Где есть стенды, которые могут подобрать необходимое давление, которое будет разрушительно для грязи, но не для самого инжектора.

Специалисты рекомендуют мощность не более 100 Вт, как правило, это универсально для всех производителей, как оборудования, так и автомобилей.

За один заход можно очистить на профессиональных стендах не более 8 форсунок. Частотой в 3-3,5 000 импульсов/минуту проверяется герметичность клапана. А стробоскопом просматривают форму выходного факела – струи топлива, и проводят соответствующую корректировку.

В качестве минуса можно назвать частое повреждение крепежных манжет и уплотнителей на форсунках со стороны специалистов, а это дополнительные 200 рублей на каждую. Далее, чистка не затрагивает нагар и смолы, а чистит только сам инжектор.

Комплексная «ванна»

Суть заключается в следующем: под высоким давлением в топливную систему подается химический состав, который постоянно циркулируется, тем самым обеспечивая промывку узла изнутри. Но самое главное, что патрубки с топливом полностью отсоединятся от бензобака. Запускается мотор, который работает на данном реагенте на протяжении 30-40 минут. После чего глушится и стандартная система восстанавливается обратно, мотор должен проработать на бензине не менее 5-7 минут.

Спустя 2-3 дня необходимо заменить все свечи зажигания на новые обязательно, так как последующие дни будет идти процесс очищения все равно, а значит, без замены свечей не обойтись, иначе смолы попадут снова в инжектор.

Плюсы: максимально полная очистка системы, качество намного лучше предыдущих двух процедур, ресурс порядка 20.000-25 000 тыс. км. минимум, в зависимости от топлива, может быть и через день придется приехать, если зальете бадягу.

Минус: он один, ничего владелец и работник СТО не смогут увидеть так, как ничего не видно. Но я думаю это не самое главное, только бы результат был положительный.

На этом рассмотрение темы, чистка топливной системы окончена. Помните, что каждый владелец сам кузнец счастья для своего автомобиля. Специалисты рекомендуют проходить промывку каждые 25-30 тыс. км пробега для эффективной работы топливной системы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button