Как удалить царапины на стекле автомобиля своими руками
Как удалить царапины на стекле автомобиля своими руками
Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?
Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.
Какие царапины можно убрать?
Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.
Тогда что можно заполировать?
- Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
- Небольшие щербинки от песка.
- Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.
Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.
То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.
Как осуществить полировку?
В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.
Зубная паста
Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.
Мягкая наждачка
Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.
Паста ГОИ
А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.
- Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
- Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
- Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.
Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.
Важно!
Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.
Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.
Почему лучше обратиться к мастеру?
И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.
Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.
- Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
- Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
- Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.
Совет
Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.
Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.
Можно ли научиться полировке самому?
Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.
Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками
Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.
Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру
Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.
Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.
Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:
- работа дворников, когда под них попадает песок;
- камешки, попадающие на стекло во время движения;
- неправильная очистка стекла от наледи;
- неправильное мытьё автомобиля.
Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:
- ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
- существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
- в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
- внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.
Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.
Для проведения работ понадобится:
- шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
- войлочный круг;
- полировальная паста или её народный заменитель;
- пульверизатор с водой;
- маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
- мягкая тряпка;
- малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Паста ГОИ
Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.
В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.
Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.
Полироли для лобового стекла автомобиля
В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.
После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Видео: как полировать лобовое стекло
Отзывы автолюбителей
Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.
кироФ
https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html
В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины
МахХх
https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html
Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.
Виталий Решетников
https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/
Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно
Андрей Волосович
https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/
Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.
Сергей
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true
Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.
Как устранить царапины на стекле автомобиля
Появление мелких повреждений остекления в виде царапин, потёртостей, сколов и трещин неизбежно в процессе эксплуатации транспортного средства. И если в последних двух случаях серьёзный ремонт или замена детали неизбежны, то удаление царапин на стекле автомобиля проводится менее радикальными способами.
Причины возникновения царапин
Подобные дефекты возникают по двум причинам.
- Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
- Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.
Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.
Реставрация поверхности стекла
Наглядный примео необходимости полировки
Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.
Читайте далее и узнаете как можно убрать такие царапины на стекле автомобиля самостоятельно
Материалы и инструменты
Взял БОШ и еб..ш, как говорится. Используйте только профессиональный инструмент для полировки
Используйте профессиональную машинку для полировки. При отсутствии такого инструмента, альтернативой станет обыкновенная дрель, снабжённая войлочным диском, скорость вращения которого возможно отрегулировать до полутора тысяч об/мин.
Внимание! Шлифовальное оборудование в данном случае применять не рекомендуется, поскольку оно чрезмерно нагревает обрабатываемую поверхность, что приводит к различным деформациям и нежелательным эффектам.
Кроме электроинструмента, понадобятся:
- полировальная паста или порошок;
- круги для машинки различной жесткости;
- крепление с липучкой (в случае с дрелью);
- жидкость для стекла и бумажные полотенца;
- стираемый маркер;
- плёнка и малярный скотч.
При выборе пасты и насадки, разновидностей которых великое множество, проконсультируйтесь с квалифицированным продавцом или специалистом, а также проверьте сертификаты качества и срок годности товара.
Для собственной безопасности не помешают перчатки, защитные очки и респиратор.
Предварительная подготовка
Перед тем, как устранить царапины на стекле автомобиля, нужно подготовить помещение, инструменты и саму обрабатываемую поверхность, а также провести дефектовку, которая заключается в определении повреждённых участков.
Подготавливаем рабочую поверхность стекла
Остекление тщательно очищается, вымывается специальным средством и хорошо просушивается салфетками. После этого панели кузова и стены помещения драпируются полиэтиленом, закреплённым на скотч.
Дефекты стекла помечаются маркером, или выделяются липкой лентой со стороны салона. На «лобовом» весьма часто появляются потёртости и микроцарапины в зоне дворников, поэтому данный сектор обрабатываем обязательно.
Важно! Не пытайтесь данным способом устранять сколы и трещины. Это может привести к полному разрушению детали. Такие повреждения следует сначала отремонтировать. Если ремонт невозможен, то после мойки трещины обрабатывают специальным полимером.
Завершает подготовку проверка работоспособности электроинструмента и облачение в защитную одежду и аксессуары.
Процесс восстановления
Полировка царапин на стекле автомобиля выполняется в несколько этапов.
- Приобретённую пасту или разведенный порошок равномерно наносят на небольшой участок (максимум 35х35 см) с дефектом и на войлочную насадку. Поскольку полировальный состав быстро высыхает, покрывать им все повреждения сразу бессмысленно.
- Плавными беспрерывными движениями машинки (под углом в пять градусов и без чрезмерного нажима) обрабатывают сектор, покрытый пастой. Чтобы стекло не перегревалось за его температурой необходимо следить и давать остыть в нужный момент.
- Для понижения температуры поверхности и сохранения вязкости (эластичности) полировального состава, обрабатываемый участок, время от времени, опрыскивают чистой водой из пульверизатора.
- Завершив работу в первом секторе, переходят к второму и так далее. Полировочный круг во время полировки и удаления царапин на стекле не должен останавливаться, а сам процесс прерываться или задерживаться в одной точке.
- Закончив со всеми проблемными участками, поверхность моют и проверяют качество выполненной работы. При наличии остаточных или неисправленных повреждений, в данных местах процедуру повторяют.
- После устранения всех дефектов, остекление моют, стирают маркер с внутренней стороны, снимают защитную плёнку и убирают помещение.
Процесс кажется достаточно простым, однако, чтобы добиться качественного эффекта придётся потратить немало времени (3-4 часа) и терпения.
Кроме того, нужно понимать, что глубокие царапины после такой обработки не исчезнут. До полноценного ремонта их можно заделать прозрачным лаком для ногтей или средством для полировки металла, предварительно обезжирив борозду. В крайнем случае используют обычную зубную пасту, парафин или воск, которые втирают в царапину мягкой тканью.
Ни в коем случае не протирайте стекло ни газетами, ни сухой жесткой тканью, а для мытья используйте специальное средство. Такая профилактика поможет сохранить остекление в хорошем состоянии.
Стоимость услуги
Устранение царапин на стекле автомобиля выполняется большинством автосервисов, где профессионалы, кроме прочего, занимаются «затирами» и пятнами от кислот и щелочей. Стоимость работ зависит от типа и размера стекла, а также от характера самих повреждений.
Так, цена полировки лобового стекла в специализированных мастерских варьируется от 4 000 рублей, в случае с бюджетным автотранспортом, и доходит до 10 000 рублей для внедорожников и минивэнов. Время работы при этом колеблется от 3 до 7 часов, соответственно.
Здесь же Вам предложат отремонтировать трещины и сколы.
В домашних условиях можно уложится в сумму до 3 000 рублей (без учёта покупки машинки), но качество будет зависеть исключительно от Вас.
Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля
alt=» Фото: iStock» />
Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.
На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы "дворников".
Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать "лобовуху" включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче "омывайки" скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.
Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.
С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.
А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.
Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.
Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.
В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.
Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.
Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.
Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.
Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.
Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.
Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,
Водители часто задаются вопросом, как удалить и устранить царапины на стекле транспортного средства. Временно решить проблему можно самому, а глобально помогут на СТО. Стоимость процедуры колеблется от 4 до 11 тысяч рублей. Продолжительность процедуры – около 1-4 часов. Собственнику машины полезно знать, что с поверхности стекла автомобиля невозможно устранить крупные сколы и трещины. В подобной ситуации сотрудник СТО порекомендует замену стекла.
Причины появления и виды царапин
Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:
- технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
- неправильный режим на автоматической мойке;
- хулиганские действия со стороны третьих лиц.
К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.
Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.
Читайте также
Какие виды царапин и как можно убрать
Автомобильная промышленность сформулировала аксиому. Чем меньше царапина, тем проще от нее избавиться. Открывают список незначительные потертости. Вне зависимости от возраста, устраняют их после 1 обработки. От 2 до 3 обработок понадобится для удаления мелких повреждений, которые появились на лобовом и боковых.
Они формируются по мере движения автомобиля. Увидеть царапины сложно до тех пор, пока они не станут похожими на бороздки. Завершают список повреждений – следы, которые оставили частицы песка и другого мелкого мусора. Вторая классификация повреждений основана на их глубине:
- незначительные (50-200 микрон) – заполировать их можно войлочным кругом;
- средние (200 – 300 микрон) – убираем их средне-абразивным кругом.
Крупные (от 301 мирон) – снять их можно крупно-абразивным кругом с использованием дополнительных средств.
Подготовительный этап
Решить проблему на ветровом поможет правильный выбор инструментов и средств. Подготовку начинают с удаления следов грязи. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- поверхность машины высушивают;
- на стекло наносят метки в местах расположения трещин – используют смываемый маркер;
- кузов накрывают толстой пленкой;
- в пленке аккуратно вырезают отверстие по габаритам «лобовухи».
Самостоятельно удалить царапины с бокового или лобового стекла помогут правильно подобранные инструменты:
- аппарат для шлифования;
- паста для устранения проблем на ветровом;
- войлочный диск.
Последний необходим для бережной обработки поверхности.
Проводим полировку
Единственная процедура, которую автовладелец имеет право провести своими руками. Вероятность пропустить царапину минимальна. Минимизировать вероятность ошибки поможет приведенный ниже порядок действий:
- полироль наносят на всю поверхность трещины;
- полироль наносят на насадку машины для полировки или мягкую тряпку;
- вещество быстро высыхает – не стоит наносить его на большую площадь;
- набирают в пульверизатор чистую воду;
- регулярное добавление жидкости необходимо при работе машиной – вода поможет избежать перегрева поверхности и образования «линз»;
- тряпкой аккуратно и без нажима обрабатывают трещину;
- если используют машинку – то ее включают на уровне 800-1000 оборотов;
- насадка машинки находится под углом 5-7 градусов к поверхности;
- нельзя держать насадку более 20 секунд на одном месте.
Если рядом расположено несколько трещин, то делают «нахлест». Насадка плавно двигается от одной трещины к другой.
Постоянно контролируют степень нагрева поверхности. Если температура поднимется слишком высоко, поверхность треснет. В некоторых случаях решить проблему с 1 раза не получится. В подобной ситуации обращаются к сотрудникам СТО.
Применение средств для полировки
Правильно удалить царапину на лобовом стекле автомобиля можно после предварительного анализа степени его повреждения. Второе правило – мастер СТО выберет способ решения проблемы с учетом финансовых возможностей заказчика.
Большинство из перечисленных выше методик требует использования дорогостоящих инструментов и веществ. С точки зрения здравого смысла и экономической целесообразности применять их у себя в гараже не выгодно. Избавившись от царапины, перевод водителем появится другая проблема – что делать с излишком вещества.
Удаление царапин в домашних условиях
Помимо перечисленных методик, удаление больших и не очень царапин проводят рядом других методик. Их называют еще «домашними», потому что их водители могут использовать в домашних условиях.
Перечисленные методы могут лишь на время решить проблему.
Обратиться на СТО или научиться самому
Самостоятельно устранить нежелательные следы будет сложно. Требуются знания и опыт. Быстро избавляться от надоевших царапин на стеклах невозможно. Перед началом манипуляции оценивают степень его повреждения. На основании собранной информации подбирают средство для удаления неприглядных следов.
Завершающий этап – покупка необходимого арсенала инструментов для обработки поврежденного участка. Автовладельцы, у которых нет времени или желания постигать непростую науку, отдают машину в руки сотрудников СТО:
- исключена вероятность выбора неправильного состава полироли;
- выбор нужного числа оборота машинки;
- повышение эффективности обработки.
Сотрудники СТО знают технические требования, которые предъявляют к тому или иному типу стекла.
Читайте также
Качественно убрать царапины с бокового или лобового стекла можно в условиях СТО. Его сотрудник определит глубину повреждения. Второй критерий – учет параметров стекла. Стоимость процедуры и продолжительность процедуры зависит от того, чем и как давно водитель поцарапал стекло. Снизить вероятность проведения замены стекла поможет оперативность. Водитель, который поцарапал «лобовуху», должен как можно быстрее устранить появившиеся повреждения.