Ремонт коробки передач лада гранта

Ремонт КПП 2181

В сервисе сказали, что конструкция для ремонта очень даже неплохая, много вещей упростили, каких я не запоминал))ну не суть)после разбора кпп составили список и выдвинулись в магазин, скажу честно выходил из магазина чуть не со слезами)))цены как на иномарку блин)

итого в магазине оставлено 14 т.р.
самая дорогая покупка механизм выбора передач, его стоимость 4190 Карл, 4190))
За один день все не успели и собственно

Итого потрачено на запчасти 14 и на работу 4, сцепление kraft на мой взгляд жестковато включает передачи, Luk был мягче.
P.S. детально по ценам:
1 Масло трансмиссионное Zic 75w85 — 1242 р
2 Муфта Кпп 1-2 передача в сборе н/о — 1448 р
3 Шестерня Кпп 2 передача — 640 р
4 Синхронизатор — 1087 р
5 Сальник Кпп — 195
6 Герметик Abro — 204
7 Сцепление Kraft комплект — 3320 р
8 Механизм выбора передач — 4190 р
отдельно еще колодки ferrodo зеленки, и шаровые трэк чемпион)
к вопросу о замене механизма выбора передач не хватало, одного "шпунтика" не знаю как правильно назвать, из за его отсутствия передача не четко включалась, словно "закусывало")

Запчасти

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2018

Лада Гранта, 2014

Комментарии 31

вопрос не по мкпп. Увидел шаровые "Трек" чемпион, хочу взять такие))) или TRS. Вопрос конечно абсурдный но как они себя проявили или проявляют, стоит брать чемпион или доплатить взять TRS серию?

грустно, дорого и хлопотно (((((

А сколько километров кпп прослужила?

Точно не могу сказать, с предыдущим хозяином были пара и блокировка, в стоке не знаю сколько ездила, на момент ремонта было 80 т пробега

Так и не понятно куда "шпунтик" делся?Небыло его изначально, или в картер коробки выпал? Машина 15го года пробег около 50т.Гудит как тролейбус, но едет ручка не трясется и включается четко(лучше чем кулисная на четырке бывшей)

В коробке не было, возможно предыдущий хозяин когда снимал пару с блокировкой потерял)

упростили блин… у меня складывается такое ощущение, что с этой коробкой еще придется хапнуть и не раз. как не запись про кпп-2181, так начиная с выжимного-которые летят как семечки с кармана, и заканчивая переборкой самой кпп. на своей перебирал кпп, три раза менял выжимные(машина 2013 года), сцепление- комплект. но когда у отца на машине 2015 года и 30000 км пробега накрылся выжимной а следом через некоторое время и подшипники на валах, то извините это уже перебор. и это простота и их постоянные эксперименты- для простых людей выливаются в хорошую копейку. просто вспоминаю свои прошлые машины: десятка-кпп кулиса- работала тихо и без нареканий, прошла 300000 км и два раза замена сцепления(сразу комплектом)+замена масла, калина- кпп кулиса-работала тихо и без нареканий, прошла 150000 км, замена сцепления (сразу комплектом)+замена масла и все. тут же блин изобрели- изобретатели.
у меня такое мнение- если не умеете делать хорошо, тогда и не беритесь.

66т нормально все с коробкой, но коробку менял по гарантии в 13т.(синхронизатор 1-2 накрылся, меняли полностью коробку) масло каждый год меняю. сцепление в норме, но менять буду в 70-75т, выжимной гудит на холодную.

вот пишите: "66т нормально все с коробкой, но коробку менял по гарантии в 13т.(синхронизатор 1-2 накрылся, меняли полностью коробку)". так и что же здесь нормального, когда на 13000 км, вам меняют одну новую кпп на другую? это говорит о том, что кпп эти сырые и до сих пор их на автовазе не могут или не хотят довести до ума. это мое личное мнение и никому его не навязываю.

согласен, проехал 53т проблем нет на новой коробке. как купил машину, проблема началась с 2т, дотянул до 13т. изначально был заводской брак. сейчас все в норме. не спорю эта коробка сырая, но это лучше чем старые с кулисой.
когда принесли новую коробку, там стоит бирка с фамилией человека который ее собирал( возможно она ремонтная) но конкретно эта коробка ходит нормально

вот не знаю. у меня складывается обратное мнение.
если так, то хорошо и пусть она бегает без поломок, как можно дольше.

Centurion163

66т нормально все с коробкой, но коробку менял по гарантии в 13т.(синхронизатор 1-2 накрылся, меняли полностью коробку) масло каждый год меняю. сцепление в норме, но менять буду в 70-75т, выжимной гудит на холодную.

А какие симптомы были?

denchik13434

упростили блин… у меня складывается такое ощущение, что с этой коробкой еще придется хапнуть и не раз. как не запись про кпп-2181, так начиная с выжимного-которые летят как семечки с кармана, и заканчивая переборкой самой кпп. на своей перебирал кпп, три раза менял выжимные(машина 2013 года), сцепление- комплект. но когда у отца на машине 2015 года и 30000 км пробега накрылся выжимной а следом через некоторое время и подшипники на валах, то извините это уже перебор. и это простота и их постоянные эксперименты- для простых людей выливаются в хорошую копейку. просто вспоминаю свои прошлые машины: десятка-кпп кулиса- работала тихо и без нареканий, прошла 300000 км и два раза замена сцепления(сразу комплектом)+замена масла, калина- кпп кулиса-работала тихо и без нареканий, прошла 150000 км, замена сцепления (сразу комплектом)+замена масла и все. тут же блин изобрели- изобретатели.
у меня такое мнение- если не умеете делать хорошо, тогда и не беритесь.

Проблема в том что на гранты поставили странно называющийсЯ самоподтягивающийся трос сцепления. Между выжимным и корзиной в отпущенном состоянии отсутствует зазор и он крутится постоянно. Если ставить несмазывая выжимной он и летит быстро. Надо пробивать какой трос на калине стоит и мб менять

На калине стоит точно такой же тросс сцепления. Только разница в том, что на кулисных кпп выжимной жестко фиксируется к лапке, которая его подводит и отводит от карзины. А тут он находится в свободном полете. И из-за этого думаю вся беда и происходит.

У меня приоро сцепа стоит и выжимной приоро через пружину к вилке крепится. Не спасает

Себе тоже так делал, пока держится. А так если посмотреть, то на кулисных кпп, крепление выжимной к лапке сделано куда продуманные. Это даже по фото видно. А на КПП 2181 там ни фига нет.

denchik13434

упростили блин… у меня складывается такое ощущение, что с этой коробкой еще придется хапнуть и не раз. как не запись про кпп-2181, так начиная с выжимного-которые летят как семечки с кармана, и заканчивая переборкой самой кпп. на своей перебирал кпп, три раза менял выжимные(машина 2013 года), сцепление- комплект. но когда у отца на машине 2015 года и 30000 км пробега накрылся выжимной а следом через некоторое время и подшипники на валах, то извините это уже перебор. и это простота и их постоянные эксперименты- для простых людей выливаются в хорошую копейку. просто вспоминаю свои прошлые машины: десятка-кпп кулиса- работала тихо и без нареканий, прошла 300000 км и два раза замена сцепления(сразу комплектом)+замена масла, калина- кпп кулиса-работала тихо и без нареканий, прошла 150000 км, замена сцепления (сразу комплектом)+замена масла и все. тут же блин изобрели- изобретатели.
у меня такое мнение- если не умеете делать хорошо, тогда и не беритесь.

У меня у брата на Гранте спорт вообще корпус на 30 т пробега треснул около сливной)жесть)

denchik13434

упростили блин… у меня складывается такое ощущение, что с этой коробкой еще придется хапнуть и не раз. как не запись про кпп-2181, так начиная с выжимного-которые летят как семечки с кармана, и заканчивая переборкой самой кпп. на своей перебирал кпп, три раза менял выжимные(машина 2013 года), сцепление- комплект. но когда у отца на машине 2015 года и 30000 км пробега накрылся выжимной а следом через некоторое время и подшипники на валах, то извините это уже перебор. и это простота и их постоянные эксперименты- для простых людей выливаются в хорошую копейку. просто вспоминаю свои прошлые машины: десятка-кпп кулиса- работала тихо и без нареканий, прошла 300000 км и два раза замена сцепления(сразу комплектом)+замена масла, калина- кпп кулиса-работала тихо и без нареканий, прошла 150000 км, замена сцепления (сразу комплектом)+замена масла и все. тут же блин изобрели- изобретатели.
у меня такое мнение- если не умеете делать хорошо, тогда и не беритесь.

Читайте также  Ремонт муфты полного привода

Скажу про подшипники-китай… все удешевляют. Свои производства закрывают на вазе. (Работник данного предприятия). Плюс андерсон ввел политику свлю-брака не должно быть. а на производстве брак это обычное явление. Причем обьемы очень большие в производстве. Вот и отправляют весь шлак на сборку и на зап.части.

professional repair of manual gearboxes of cars LADA KALINA and LADA Granta Moscow Russian Federation

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена мкпп Гранта и Калина. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.
Цены на замену кпп Калина и Гранта фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни и вала. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни или вала к стоимости обмена добавляется стоимость данной части — 4 500 руб. Работы занимают от 2 до 4 часов времени.

Стоимость экспресс замены кпп

Марка авто Лада Гранта и Лада Калина

/ВАЗ 1118 и ВАЗ 2190/

механическая коробка передач

автоматическая коробка передач

роботизированная коробка передач

КПП /восстановленные/ на продажу:

Марка авто Лада Гранта и Лада Калина

/ВАЗ 1118 и ВАЗ 2190/

механическая коробка передач

автоматическая коробка передач

роботизированная коробка передач

Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач Лада Гранта и Лада Калина

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач Лада Калина и Лада Гранта

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач Лада Калина и Лада Гранта:

Комплексная дефектовка /разборка/

Замена масла без ремонта

Замена сцепления /как отдельная работа/

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач Лада Калина и Лада Гранта:

валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Ремонт коробки передач Лада Калина и Лада Гранта

Лада Калина и Лада Гранта остаются одними из самых востребованных моделей бюджетных автомобилей в России: они соответствуют современным требованиям, идеально адаптированы для российских условий и нетребовательны в обслуживании. Однако они имеют целый ряд типичных недостатков, требующих профессионального устранения. Одним из уязвимых мест является коробка передач: трансмиссия страдает при движении по неровным дорогам, агрессивном вождении. Кроме того, она имеет ряд технических особенностей, которые могут привести к ускоренному износу деталей.

Технические особенности мкпп Калины и Гранты

АвтоВАЗ продолжает развивать технологии, и автомобили с 2013 года получили обновленную коробку передач с тросовым приводом. Такие кпп ставятся на весь модельный ряд Гранты, а также на машины Калина 2. Механическая коробка переключения передач с тросовым приводом получила ряд улучшений и специфических особенностей:

  • Коробки с тяговым приводом комплектуются тросами Atsumitec, уменьшающими вибрацию в процессе работы. Сцепление было увеличено в размерах до 215 мм.
  • В конструкцию установлены многоконусные синхронизаторы – они упрощают переключение 1 и 2 передачи, снижая усилие.
  • Механизм выбора передачи был перенесен наверх – это уменьшило риск появления течей, однако привело к дополнительным изменениям конструкции и риску новых неисправностей.
  • Угол скоса синхронизатора был сокращен до 100 градусов, что также позволило уменьшить усилие при переключении передачи.
  • Специальная блокировка блокирует случайное включение заднего хода. Кроме того, количество заливаемых смазочных материалов сократилось до 2.2 литров, что позволило сократить затраты на обслуживание.

Это лишь некоторые технические особенности обновленной мкпп – в целом коробка стала надежнее в эксплуатации и практичнее, переключение передач значительно упростилось. Исчезла неприятная вибрация на рычаге, однако возникли другие признаки неполадок, из-за которых ремонт коробок может потребоваться задолго до предусмотренного производителем срока износа.

Типичные проблемы коробок передач Калина и Гранта

Одна из самых распространенных неполадок, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта – неприятный вой во время работой коробки передач. Проблема возникала из-за дефекта обработки зубцов шестеренок передач и главной пары. Помимо неприятного гудения в процессе эксплуатации автомобиля дефект приводит к ускоренному износу деталей.

Производитель в течение трех месяцев провел доработку шестеренок, в результате с 2014 года в продажу поступила обновленная модель кпп. По результатам проверки, шум в процессе работы уменьшился на 25%. это повысило комфорт вождения. Однако владельцам машин 2013 года выпуска приходится самостоятельно устранять дефект, что требует немалых затрат. Также можно перечислить следующие типичные неисправности механической коробки передач:

  • Проблемы с переключением второй передачи: при включении возникает неприятный хруст. Эта проблема не нова для продукции АвтоВАЗа, она имелась еще у «девяток» и «восьмерок».
  • Периодически возникают сложности с переключением передач. Несмотря на установку тросового привода, все проблемы до конца не решены, обращаться в сервис рекомендуется уже при первых симптомах неисправностей.
  • По-прежнему сотни автовладельцев замечают посторонний вой при движении на второй и третьей передаче. В большинстве случаев он не влияет на ходовые свойства машины, но доставляет немало неудобств водителю.
  • Также нередко отмечаются вибрации рычага на третьей передаче, утечка трансмиссионной жидкости и другие неполадки.

Ремонт кпп будет стоить значительно дешевле, если сразу обратиться к специалисту и не тратить время на попытки самостоятельного разбора и замены деталей. Вмешательство в конструкцию зачастую становится причиной более серьезных неполадок, и замены сломанных деталей, это увеличивает стоимость ремонта. Сотрудники нашего автоцентра много лет занимаются ремонтом продукции «АвтоВАЗа», специалисты знают все об уязвимых местах и технических особенностях.

Услуги по диагностике и ремонту мкпп

Коробка автомобиля нуждается в профессиональной диагностике: наш автоцентр оснащен самым современным оборудованием для обнаружения и устранения любых неполадок. Компьютерная проверка дает возможность точно локализовать неисправности и определить пути ее устранения. Сотрудник определит причину поломки и перечислит список запчастей, необходимых для восстановления работоспособности кпп.

Ремонт коробки передач проводится в несколько этапов:

  1. Диагностика и демонтаж с автомобиля. После этого проводится полная разборка и дефектовка: специалист определяет степень поврежденности деталей и составляется список комплектующих, которые придется заменить. Владелец моет присутствовать при разборке и дефектовке: мастер подробно расскажет про выявленные повреждения и стоимость их устранения.
  2. Установка новых комплектующих взамен изношенных. Сотрудник перечислит детали, которые срочно нуждаются в замене, и которые желательно заменить в ближайшее время.
  3. Сборка мкпп после ремонта и установка на автомобиль. После этого проводится тестирование и обкатка: специалист убедится, что с переключением передач больше нет проблем.
  4. Ремонт мкпп завершается выдачей гарантийного талона со сроком действия до 2 лет. Сервисный центр несет полную ответственность за результаты работы сотрудников, гарантия дает право на бесплатное устранение повторных неполадок.

Замена механической коробки передач

Полная замена кпп – один из самых сложных видов ремонта автомобиля: эта операция требует специального оборудования и инструментов, а также опыта специалистов. Менять коробку передач приходится при серьезных повреждениях, когда невозможно ограничиться переустановкой только одной детали. Чтобы решить проблему с минимальными затратами, воспользуйтесь услугами специалистов нашего сервисного центра: на вашем счету не один десяток выполненных заказов.

Замена коробки передач проводится с тщательным подбором подходящих запчастей: наши мастера установят качественные детали и проведут все необходимые настройки. Во многих ситуациях полна замена обходится дешевле капитального ремонта, специалист подскажет наиболее экономичное решение.

Чтобы коробка переключения передач прослужила дольше, необходимо проводить своевременное обслуживание: оно включает профессиональный осмотр, замену трансмиссионной жидкости, устранение мелких неполадок. Замена мкпп чаще всего становится результатом несвоевременного и непрофессионального обслуживания: если водитель не соблюдает рекомендации производителя, детали изнашиваются значительно быстрее. наши сотрудники решат проблему в минимальный срок. и устранение неполадок потребует очень небольших затрат.

Читайте также  Ремонт common rail форсунки

Почему стоит обратиться к нам?

Мастерская Premium Color специализируется именно на ремонте трансмиссий: наш автоцентр оснащен всем необходимым оборудованием для выявления и устранения неполадок механических и автоматических коробок передач. Воспользоваться нашими услугами выгодно по нескольким причинам:

  • Выгодные цены на установку комплектующих, а также на полную замену коробки передач. Устраните любые неполадки без лишних затрат, мастер выберет наиболее экономичный вариант ремонта.
  • Высокая квалификация персонала. В нашем сервисном центре работают только опытные специалисты, отлично разбирающиеся в типичных неисправностях продукции отечественного автопрома.
  • Минимальные сроки выполнения заказов. Чтобы не тратить время на ожидание, вы можете предварительно позвонить и согласовать с мастером время ремонта. Мы всегда готовы вам помочь: позвоните уже сегодня и выберете удобный день.

Не откладывайте на потом обращение в сервисный центр и устранение неполадок трансмиссии. Проблемы с переключением передач ухудшают управляемость автомобиля и могут привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Чтобы избежать аварий и поломок с дорогостоящим ремонтом, позвоните нам и договоритесь о времени устранения неполадок. Ознакомьтесь с прайс-листом автомастерской и убедитесь, что мы предлагаем доступные условия ремонта.

Кпп 2181 технические характеристики

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).
Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»).
Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой
того же размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить
их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку
М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а
штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока
цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач

Периодичность смены и типы используемого масла

Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.

Как правило, заводское масло, которое залито в коробки «Гранты», является полусинтетическим и относится к классу GL-4. Ниже приведены сведения о типах заливаемого заводского масла (это не значит, что стоит заливать именно такое — на рынке есть и более качественные варианты, но данные сведения могут пригодиться в том случае, если вы решили долить масло, а не производить полную замену):

— Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

— Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Ремонт коробки передач лада гранта

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала.

== Сборка коробки передач ==

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.
Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.

Читайте также  Ремонт авто радиатора своими руками

Granta 165-3.jpg

Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 – индикатор;
2 – оправка;
3 – подшипник дифференциала;
4 – картер сцепления;
5 – картер коробки передач;
6 – оправка;
7 – установочное кольцо
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм. Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца под- считывается по формуле:
S=A+B+C;
где S – толщина регулировочного кольца,
А – величина осевого перемещения дифференциала,
В – величина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С – толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб.
После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник.
Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).

Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора…

…и, используя магнит, шарик фиксатора. Выворачиваем из отверстия картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…

…снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Головкой «на 32» с мощным воротком… …отворачиваем гайки валов.

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты…

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи…

…и снимаем ее с вторичного вала.

В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…

…спрессовываем ее с первичного вала.

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Шестигранником «на 8» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Вынимаем из гнезд пружины…

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

…и вынимаем кольцо из проточки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач…

Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку…

…и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Вынимаем дифференциал в сборе. Карданный шарнир штока переключателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на демонтированной коробке передач.

Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока…

…и головкой «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.

Снимаем со штока шарнир… …и защитный чехол шарнира.

Если требуется снять переключатель передач или его шток…

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач. Выдвигая шток из отверстия картера…

…снимаем со штока переключатель передач. Замену сальника штока переключателя передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя передач и сальника штока».

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Вынимаем сепаратор подшипника.

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

…сальник привода колеса.

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

…и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео по теме «lada Granta. Разборка и сборка коробки передач»

Лада Гранта – ремонтируем коробку передач
Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм) — субъективные размышления
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: