Ремонт

Ремонт глушителя холодной сваркой

Ремонт глушителя холодной сваркой

Про ремонт глушителя и выхлопных труб

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Глушитель автомобиля со временем повреждается

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Холодная сварка Abro Steel

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

Авто-пластилин на глушителе

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

  • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
  • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

Технические характеристики Abro Steel

  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Читайте также  Ремонт радиаторов автомобилей

В заключении

Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой

Вы наверняка замечали, что автомобили одной и той же модели звучат по-разному. И дело не всегда в двигателе. Конечный звук формирует выхлопная система. Звук от газов, что проходят сквозь лабиринт глушителя, уменьшается. В итоге мы получаем тихий и приятный выхлоп. Но если вдруг гражданский автомобиль стал «рычать» подобно Мустангу, скорее всего, это прогоревший глушитель.

Почему он прогорает?

Факторов, влияющих на ресурс, много, но вот основные из них:

  • Перепад температур. Если брать выхлопную систему в целом, то глушитель является наименее теплонагруженной деталью. Элемент нагревается максимум до 350 градусов. Но этого хватит, чтобы внутри образовался конденсат, который никуда не денется и образует ржавчину внутри (а как мы знаем, это не труба, а целый лабиринт). Также нужно брать во внимание толщину стенок, из которых он изготовлен. Чем тоньше металл, тем хуже он переносит негативные воздействия.
  • Место расположения. Глушитель находится за задними колесами. Это самое грязное место в авто. Вода, песок, соль – все это попадает на поверхность. И какой бы тщательной не была мойка, все равно эту грязь полностью не смыть. Она остается там годами, вместе солью разъедая и без того тонкий металл. Добавим сюда еще и низкое расположение. Сохраняя место в салоне, многие производители опускают глушитель в самую нижнюю точку. Время от времени им цепляют об асфальт и грунтовку, что никоим образом не продлевает ему жизнь.

Как можно отремонтировать?

Итак, мы обнаружили дыру или трещину. Для ремонта можно использовать сварочный аппарат, но подойдет далеко не каждый. Даже 2-миллиметровый электрод запросто прожжет металл, увеличив дыру еще больше.

Более простой способ – заделать глушитель холодной сваркой. Это двухсоставной клей, стойкий к агрессивным воздействиям (влага, соль, перепады температур – все то, что терпит наш глушитель).

Холодная сварка для глушителя

Холодная сварка для глушителя

Холодная сварка может отличаться по сфере применения (металл, пластик, дерево), но главные составляющие ее не меняются. Это:

  • эпоксидная смола (клеящий компонент);
  • отвердитель (как в автомобильной шпаклевке, служат для ускорения полимеризации материала);
  • пластификатор (придает составу мягкость, что позволяет нанести его на любую рельефную поверхность);
  • наполнитель (порошок из разных металлов).

Пригодна ли холодная сварка для ремонта выхлопных систем? Забегая наперед, ответим, что такую сварку использовать можно, но не во всех случаях.

Преимущества и недостатки

Среди плюсов холодной сварки стоит отметить:

  1. Устойчивость материала к ударам и вибрациям. Именно то, что происходит с выхлопной системой каждый день.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур. Универсальные материалы выдерживают нагрузку до 260 градусов, термостойкие – до 1000 (как понимаете, для нас нужен последний вариант).
  3. Эластичность. Материал принимает любую форму и хорошо прилипает к поверхности. Но нужно действовать быстро, так как подобно шпаклевке, холодная сварка твердеет за пару минут.
  4. Цена. 50-граммовый тюбик стоит около 350 рублей. Этого объема хватит, чтобы замазать пару дыр или трещину.
  5. Технология ремонта. Не нужно знать правила электродуговой сварки – зачистил, замазал и забыл.

Ремонт глушителя

Ремонт глушителя

Поговорим о недостатках. Главный минус материала – это ограничения в его применении при ремонте выхлопной. Холодная сварка – не панацея, и нужно знать, в каких случаях ее можно применять:

  1. Диаметр прогоревшего отверстия не больше 2 сантиметров. Чем больше размер, тем меньше шансов, что клеевой состав будет держаться. В запущенных случаях, увы, поможет только заплатка и сварочный полуавтомат.
  2. Длина каждой трещины не больше 5 сантиметров. Если речь идет о нагруженных узлах (например, стык «банки» с трубой), допустимая длина будет еще меньше.

Холодная сварка Abro Steel

Холодная сварка Abro Steel

Холодная сварка не будет держать металл на излом так, как нормальный сварной шов. Замазать небольшую дыру от выхлопных газов – пожалуйста, но в остальных случаях без классической сварки не обойтись (а иногда приходится даже наваривать усиления).

Как выбрать холодную сварку

Если речь идет о ремонте выхлопной системы, нужно выбирать двухкомпонентные составы. Однокомпонентные застывают моментально после открытия, то есть повторно такой тюбик уже не применить. Двухкомпонентные составы имеют 2 слоя – отвердитель снаружи и эпоксидная смола внутри. Такую сварку можно использовать в течении всего срока годности, отрезая лишь часть состава для латки.

Ниже мы приведем модели двухкомпонентных составов, пригодные для ремонта выхлопных систем.

Место в рейтинге

Устойчивость к нагреву, о С

Средняя сила отрыва, Ньютон

«Эльф Филлинг» Титан

Hi-Gear «Быстрая сталь»

Adefal Trading S.A. Poxipol

WURTH Liquid Metal Fe 1

Как заделать дыру в глушителе холодной сваркой

Выбрав ремонтный состав, можно приступать к работе. Но нужно помнить, что он наносится при температуре выше +5 градусов (иначе эффект под вопросом). Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка металла. Место ремонта нужно тщательно очистить от ржавчины и обезжирить. Если латка будет в труднодоступном месте, «банку» лучше снять. Помните, что чем лучше будет подготовлена поверхность, тем надежнее соединение.
  2. Подготовка клеящего состава. Так как у нас будет использоваться двухкомпонентный состав, его нужно предварительно подготовить – отрезать часть «колбаски» и размять руками до однородного состояния. Важно работать в защитных перчатках, так как состав очень агрессивный.
  3. Нанесение состава на поверхность. Материал нужно крепко прижать к металлу и равномерно разравнять. Толщина слоя не должна превышать 5 миллиметров. Если отверстие большое, материал наносят в 2 слоя, после полного затвердевания предыдущего.
  4. Полимеризация. Состав затвердевает за 24 часа (некоторые модели за 12). В течении этого времени не рекомендуется запускать автомобиль.

Отремонтированный глушитель

Отремонтированный глушитель

Проверить герметичность можно, нанеся пену на ремонтируемый участок. Если есть пробои, наносится еще один слой аналогичным методом.

Восстановление масштабных повреждений

Как мы отметили ранее, масштаб использования холодной сварки ограничен. Но можно пойти на некоторые «уловки». Например, если на участке много небольших дыр или одна большая, можно приклеить латку. Достаточно вырезать кусок металла толщиной 1-1.5 миллиметра и придать ему нужную форму. Подготовив поверхность, нанесите слой двухкомпонентного состава и прижмите латку на 30-60 секунд. Также обработайте клеем наружные края новой латки.

Теперь то, чего нельзя делать. Это «гусак». Он терпит большие нагрузки на кручение и изгиб.

Гусак глушителя

Гусак глушителя

Поэтому каким бы прочным не был состав, он не закрепит надежно соединение. Чего уж говорить, если даже обычная сварка порой не справляется с этой задачей.

Долговечность ремонта

Насколько долговечным будет такой ремонт, зависит от трех факторов:

  • качество используемого материала (чем дороже – тем дольше продержится);
  • нагрузка на ремонтируемый участок;
  • состояние глушителя.
Читайте также  Диагностика и ремонт автомобилей

Заделка отверстия холодной сваркой

Заделка отверстия холодной сваркой

Привести конкретные цифры сложно – слишком много сторонних факторов. Но если глушитель относительно новый и повреждения небольшие, ему можно продлить жизнь еще на пару лет. Когда речь идет о старой и ранее ремонтируемой выхлопной, долговечность латки будет под вопросом. Если старая латка и продержится, не факт, что рядом не будут образовываться новые. Поэтому перед использованием такой сварки нужно оценивать состояние самого глушителя. Если он уже «труп», никакой ремонт, увы, не поможет.

Применение холодной сварки (на примере ремонта глушителя)

Глушитель – это элемент транспортного средства, который максимально подвержен механическим повреждениям, температурным перепадам и воздействию агрессивных химических веществ. Самая распространенная причина повреждения – коррозия. Устранения дефектов с помощью традиционных сварочных операций чревато прожогами или деформацией от перегрева. Оптимальной является холодная сварка для глушителя. Это доступный способ, который разрешает легко устранить повреждения. Новичку в данных операциях сложно самостоятельно принять решение, и он задается вопросом о том, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. Безусловно, всегда лучше хотя бы получить консультацию профессионала. Данный материал изготавливается в следующих вариантах:

  • для металла;
  • для автомобиля;
  • универсальный.

435667u-960

Холодная сварка для глушителей. Преимущества и недостатки материала

Этот материал представляет собой 2-составной клей, который можно применять, как заверяют производители, для любых изделий. Средство характеризуется высокой стойкостью к воздействию любых веществ, в том числе агрессивных: влага, температуры или реагенты. Таким образом, ремонт глушителя холодной сваркой – это эффективная возможность устранить дефекты, и придать детали дополнительные качества. Этот способ обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • материал противостоит вибрационным и ударным нагрузкам;
  • он выдерживает температуры до +150 градусов, его прочность может достигать 120 кгс/см2;
  • клей прост в применении, что разрешает делать ремонт глушителя своими руками холодной сваркой;
  • материал имеет демократичную стоимость и доступен широкой аудитории автомобилистов;
  • быстро сохнет холодная сварка, ремонт глушителя занимает несколько минут, но затем выдерживают сутки до полного «схватывания» материала;
  • соединения характеризуются достаточными техническими параметрами для ремонта транспортного средства;
  • материал применяют и для других элементов автомобиля.

Есть и некоторые недостатки у материала:

  • он токсичен, и пользоваться им нужно с осторожностью;
  • материалом замазывают небольшие по площади дефекты, масштабные работы с его помощью не рекомендованы;
  • важно подобрать материал с адекватным составом, в противном случае на вопрос, можно ли глушитель замазать холодной сваркой, ответ будет отрицательным;
  • пользоваться 2-составным клеем можно исключительно на протяжении срока годности, далее он подлежит утилизации.

Итак, резюмируем, вопрос можно ли холодной сваркой заделать глушитель имеет ответ максимально положительный, поскольку данным материалом ремонтируют и другие детали транспортного средства.

Способ применения

Сначала необходимо подготовить поверхности к работам:

  • Обычно их зачищают с помощью щетки для работы по металлу или наждачной бумаги.
  • Затем следует обезжирить зону операции, эту процедуру выполняет спиртосодержащим растворителем.
  • После того, как поверхности готовы к работам, приступают к приготовлению материала.
  • Два компонента, согласно прилагаемой инструкции, смешивают в однородную массу.
  • Когда материал готов, его наносят на место повреждения, как латку или сварочный шов.
  • В отдельных случаях, чтобы повысить надежность, на место проведения операции наносят жгут.
  • Полное застывание 2-компонентного клея происходит в течение суток.

Холодная сварка для радиатора автомобиля

Популярен даже среди профессиональных мастеров ремонт радиатора холодной сваркой. Здесь, так же, как и в случае с глушителем устраняются исключительно небольшие дефекты: сколы или трещины. Операция, как заклеить радиатор холодной сваркой, выполняется тождественно глушителю. Также нужно выдерживать время до полного высыхания материала. Но если вам необходимо срочно использовать транспортное средство, вы можете радиатор автомобиля подсушить феном – для ускорения процесса.

Холодная сварка для бензобака

Не менее распространен ремонт бензобака холодной сваркой, если существует опасность повреждения его в процессе ремонта обычным способом. Ремонтировать можно, как емкости из пластика, так и из металла. Здесь важно подобрать адекватный состав материала. Если же вы затрудняетесь в самостоятельном выборе, лучше спросить продавца, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой данной торговой марки. 2-составной клей применим не только для ремонта транспортных средств, но и других изделий. Например, можно использовать холодную сварку для чугунных батарей или починки треснувшего бачка унитаза. Это универсальный метод устранения неполадок, он применим в большинстве случаев, когда многие другие невозможны. Сварочные операции этим материалом выполняют повсеместно, даже вдалеке от удобств цивилизации.

Холодная сварка применение в сантехнике

Широко используется холодная сварка для сантехники. Ее используют для ремонта трубопроводов, в том числе для труб с горячей водой, алюминиевых, биметаллических и чугунных батарей, смесителей, стояков и других изделий:

  • Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления? Холодная сварка для батарей рекомендована далеко не во всех случаях. Значительные трещины и сколы невозможно заделать с помощью данного материала. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как замазать батарею холодной сваркой, стоит взвесить все «за» и «против» того, стоит ли проводить ремонт радиатора данным методом.
  • Холодная сварка для батарей и труб. Холодная сварка для радиатора или трубопровода оптимальна только в том случае, если ее свойства позволяют сделать качественный шов или латку. В противном случае вы рискуете залить свое жилье и квартиру соседей снизу.
  • Ремонт керамической сантехники. Здесь применимы принципы холодной сварки для чугунных батарей. То есть дефекты значительной площади и объемов ремонту данным материалом не подлежат.

Резюмируем

Если грамотно оценить масштабы повреждения и правильно выбрать состав материала, можно использовать холодную сварку даже для труб с горячей водой. Новичку лучше проконсультироваться с профессионалом. Метод надежен, поскольку материал устойчив к механическим нагрузкам, природным и техническим факторам. Он на долгое время восстанавливает целостность и пригодность материалов. Использование 2-компонентного клея оптимально в том случае, когда серьезные работы невозможны или по дороговизне или по иным причинам.

Холодная сварка для ремонта глушителя

Выхлопная конструкция в машине состоит из различных элементов, одним из которых выступает глушитель. Он подвергается механическим и тепловым воздействиям, поэтому часто возникают поломки. Указывать на поломку может неприятный звук, исходящий от заведенной машины. Решить проблему можно холодной сваркой для глушителей.

Ремонт

Преимущества использования холодной сварки для ремонта глушителя

Ремонт холодной сваркой – отличный способ устранить дефекты выхлопных конструкций, к тому же деталь приобретает дополнительные качества.

Такой материал – двухкомпонентный клей, который применяется для металлических поверхностей. Ряд преимуществ в использовании:

  • Выдерживает механические, ударные, вибрационные нагрузки.
  • Стойкий к повышенным температурам (до 150 градусов).
  • Прост в применении, что допускает заклеивание самостоятельно, не привлекая сварочное оборудование.
  • Доступность.
  • Прочность соединения достигается за 5–10 минут.

Недостатки

Как и любые составы, сварка такого рода имеет следующие недостатки:

Читайте также  Как отремонтировать глушитель без сварки

Ремонт глушителя

  • Это токсичный материал, поэтому в ходе применения находятся в СИЗ, и проветривается помещение.
  • Не допускается использование по истечении срока годности.
  • Подбирать надо только подходящие к плоскости сварки, иначе проведенный процесс окажется бесполезным.
  • Исправляет небольшие повреждения выхлопной конструкции. Если дефект большой, лучше прибегнуть к сварке либо обратится в специальные службы.

Как применить холодную сварку для ремонта глушителя

Перед нанесением материала на нужное место, следует тщательно подготовить: щеткой по металлу либо наждачкой очистить поверхность от загрязнений. Затем обработать растворителем, в составе которого содержится спирт.

Сама смесь требует тоже предварительной подготовки, так как состоит из двух компонентов. Их смешивают по инструкции до однородного состояния.

Состав наносится на необходимое место на трубе латочным методом либо как сварочный шов. После чего, для обеспечения максимально прочного соединения, оставить на сутки для просыхания.

Советуем посмотреть видео:

На тяжелом повреждении, после полного высыхания смеси, используется жгут на месте соединения.

Как выбрать холодную сварку

Многообразие выбора пасты заставляет покупателей задумываться о правильном выборе. Поэтому выбирая состав, принимаются во внимание некоторые моменты:

  • Максимальная температура, которую выдержит шов. Так как глушитель постоянно под воздействием температур. Клей должен выдерживать значительно выше температурные барьеры. Если на упаковке отмечена температура, приближенная к температуре металла, на который наносится, то такой не приобретается.
  • В состав включен металлический наполнитель, который дает сцепливаемость с металлом.
  • Материал после просыхания выдерживает механические повреждения и нагрузки, которым выхлопная конструкция постоянно подвергается из вне.

Примером такой структуры выступает сварка Abro Steel. Выпускается в Соединенных Штатах. Там и производятся качественные составы. Используется на различных поверхностях, и с любой обеспечивается высокая сцепливаемость. В состав входят эпоксидные смолы, а это означает, что смесь выдерживает температуры вплоть до 204 градусов. Не размывается и не изменяется структура при взаимодействии с жидкостями и маслами. Сцепливаемость достигается по истечении одного часа, полное высыхание происходит после 24 часов.

Сварка Abro Steel

Аналогом Абро выступает отечественный производитель с холодным клеем Титан. Он продается в двух емкостях в единой упаковке. Перед использованием смешивается в пропорции строго по инструкции. Емкости представлены баночками с крышками, что удобно для дальнейшего хранения. Выпускается ещё смесь белый Титан, которая выпускается в форме стержня.

Титан

Выдерживает высокие температуры более 200 градусов. Прочность достигается быстро. После смешивания смесь используется в течение пяти минут. Первая просушка продолжается 20 часов, окончательная по истечении 24 часов.

В заключение

Если нет возможности приобретать новые детали, и нет под рукой сварочного аппарата, то холодная сварка – это самый простой и надежный метод заварить дефект глушителя. Починку можно провести самостоятельно, не имея особых навыков. Главным момент – правильный подбор смеси.

Пригодилась информация? Оставь свой комментарий и поделись статьей в соцсетях.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодная сварка для глушителя – несложный, но эффективный способ продлить срок эксплуатации выхлопной системы. Быстрый, надежный и недорогой ремонт любых повреждений глушителя, вместе с отсутствием особых требований к навыкам и оборудованию, делает холодную сварку популярной на профессиональных СТО и в частных гаражах.

Что такое холодная сварка

Холодная сварка – полимерный состав, предназначенный для склеивания металлов и сплавов. В зависимости от назначения, он бывает одно или двухкомпонетным, может иметь различную вязкость и упаковку: от брикетов, до шприцев, смешивающих состав при подаче в точку ремонта.

В отличие от традиционных способов соединения металлических элементов, ремонт глушителя холодной сваркой не предусматривает пластической деформации поверхностей под воздействием высоких температур. По сути – это высокопрочный клей, предназначенный для быстрого ремонта без привлечения специального оборудования.

Компоненты холодной сварки:

  • эпоксидная смола – связывающий элемент;
  • наполнитель – структурная часть, отвечающая за объем и прочность соединения;
  • присадки и пластификаторы, определяющие целевые свойства конкретного состава.

Можно ли холодной сваркой заварить глушитель

Да, можно. Нужно сделать лишь правильный выбор марки с необходимыми температурными характеристиками. Большая часть, предлагаемых рынком недорогих составов, допускает эксплуатацию в пределах 200–300˚C. По понятным причинам такой диапазон не подходит для ремонта глушителя.

В условиях экстремальных температур специалисты сервиса «Мастер Глушителей» рекомендуют использовать клеевые составы, рабочие параметры которых, позволяют сохранять герметичность и прочность соединений при тепловой нагрузке до 1500˚C.

Практика использования способа ремонта холодной сваркой

Обслуживание выхлопной системы автомобиля связано с определенными сложностями ввиду особенностей конструкции. Наш опыт работы свидетельствует, что для качественного ремонта необходимо использовать холодную сварку с различными физическими параметрами.

Жидкие составы – это, обычно двукомпонентые материалы в шприцах или тубах. Консистенция и способ нанесения позволяют использовать их в труднодоступных местах.

Однако применение этого типа холодной сварки для ремонта глушителя не всегда целесообразно, так как он имеет недостаточную прочность для высоких эксплуатационных нагрузок присущих выхлопным системам автомобилей и не предусматривает возможность механической обработки.

Пластификат – пластилинообразная масса в брикетах. Такой состав, благодаря вязкости, более удобен в ремонте. Он способен принимать любую форму, термостоек, обладает высокой прочностью и подходит для заделывания швов и трещин большого размера. Холодная сварка глушителя своими руками в обычном гараже или в дороге будет более эффективной, если воспользоваться составом этого типа.

Выбирая конкретного производителя клея для ремонта выхлопной системы, следует ориентироваться на цену и параметры термостойкости. Хороший состав не может стоить дешево, а на упаковке должна присутствовать инструкция, регламентирующая этапы и варианты применения с допусками температур.

Сервис «Мастер глушителей» использует в работе исключительно автомобильную холодную сварку, выдерживающую высокие тепловые нагрузки.

Холодная сварка глушителя своими руками

Осуществляя холодную сварку глушителя самостоятельно, придерживайтесь следующих правил. Они просты, тем не менее, их соблюдение позволит получить по-настоящему качественный результат.

  • Операции с холодной сваркой проводятся при плюсовых температурах от 5˚C. В противном случае состав твердеет, и его вязкость не позволяет работать качественно.
  • Поверхности для склеивания необходимо тщательно очистить от грязи, продуктов сгорания и масляных наслоений. Желательно обработать место сварки абразивом.
  • Надежно фиксируйте детали глушителя как в момент нанесения клея, так и в процессе высыхания. Оптимальную прочность состав приобретает, в среднем, через сутки (24 ч.).
  • Застывание смеси можно ускорить, если применить к ней тепловое воздействие. Фен, настроенный в диапазоне 20–30˚C сократит время сварки до одного часа, после чего можно монтировать глушитель на место и выезжать.

Вибрация, температуры, воздействие внешних условий и особенности конструкции автомобилей делают ремонт глушителя холодной сваркой оптимальным выбором при необходимости в срочном устранении небольших трещин и отверстий.

Использовать холодную сварку, чтобы заварить глушитель, можно. Однако рассматривать ее, как полноценную замену термических способов соединения металлов не стоит. Это скорая помощь для выхлопной системы, но она не решает серьезных проблем.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button