Ремонт блока цилиндров
Ремонт блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»
Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.
В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.
Процесс шлифовки узла ГБЦ
Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.
- регулярная езда на перегретом моторе;
- нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
- износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.
В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?
- Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
- Выход из строя направляющих втулок.
- Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
- Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
- Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
- Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
- Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.
Руководство по ремонту
Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье. Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.
Замена клапанов ГБЦ
Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.
Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.
Замена втулок
Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.
Для установки новых втулок вам потребуется:
- оправка для установки;
- смазка (можно использовать обычное моторное масло);
- молоток.
ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.
Притирка клапанов
Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.
Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.
Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.
- Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
- Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.
Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.
Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.
Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.
Видео «Замена прогоревшего клапана»
Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.
Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
ГБЦ – одна из главных составляющих двигателя автомобиля. Функция ее заключается в креплении
свечей зажигания, защите камеры сгорания, каналов системы смазки и других важных деталей
мотора. К блоку цилиндров головка крепится через прокладку, обеспечивающую герметизацию
рабочего объема мотора и механическую прочность узла. Замена прокладки ГБЦ выполняется
каждый раз при ремонте головки двигателя. Недопустима ее вторичная эксплуатация, в
противном случае возникают перебои в работе мотора, возможна поломка всего блока.
Чтобы избежать выхода авто из строя, визуальный осмотр и проверка работоспособности головки
блока цилиндров мотора должна проводиться систематически. Регулярное обслуживание
поможет своевременно выявить неисправности и выполнить ремонт ГБЦ.
Когда требуется ремонт головки блока цилиндров двигателя
Проводится процедура, как правило, в случае перегрева мотора машины. Если двигатель охлаждали при помощи полива водой, понадобится замена гбц, так как на механизме появляются скрытые трещины, способствующие естественному износу узлов. Раковины и коррозии также влекут за собой деформацию деталей и поломку автомобиля. Если по результатам технического осмотра ремонт головки блока цилиндров необходим, лучше обратиться к профессионалам. «MotorPlus» предоставляет такие услуги для жителей ЮВАО, Печатников и других регионов.
Ремонт головки блока цилиндров в Москве, Марьино, как и в других регионах страны состоит из:
- замены либо восстановления распределительного вала;
- замены прокладки ГБЦ, масла и масляного фильтра;
- мониторинга механизма на герметичность;
- очистки деталей от нагара;
- обновления отдельных элементов при неисправности;
- замены гбц, при обнаружении серьезных дефектов.
Починка отдельных компонентов, комплексный ремонт гбц дизеля в Братеево и Текстильщиках недорого выполняет «Мотор Плюс».
Преимущества автосервиса
Самостоятельную замену, ремонт головки блока цилиндра без соответствующих инструментов, и владения определенными знаниями, произвести сложно. «MotorPlus» предлагает выполнить профессиональный ремонт гбц на выгодных условиях:
- низкая стоимость замены прокладки ГБЦ и других услуг;
- работа без посредников;
- бесплатные консультации;
- широкий ассортимент как оригинальных, так и неоригинальных запчастей;
- предоставление гарантии на работы и материалы;
Доставка машины в автосервис, с целью дальнейшего ремонта ГБЦ осуществляется с помощью эвакуатора. На территории – бесплатная охраняемая парковка.
Цены на ремонт ГБЦ
Легковые авто
Легковые | Цена | ||
Ремонт ГБЦ без учета стоимости запчастей | ВАЗ 8-клап. | 3 213 руб. | |
ВАЗ 16-клап. | 5600 руб. | ||
ГАЗ-402, УАЗ-421 | 3 597 руб. | ||
ГАЗ-406 | 5600 | ||
Иномарка 8-клап. | 7000 руб. | ||
Иномарка 16-клап. | 12 500 руб. | ||
Рассухарить клапаны | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | ( за единицу) | 2600 руб. |
Иномарка, Мото | ( за единицу) | 4600 руб. | |
Засухарить клапаны | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | ( за единицу) | 2700 руб. |
Иномарка, Мото | ( за единицу) | 6000 руб. | |
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | ( за единицу) | 2700 руб. |
иномарка | ( за единицу) | 6000 руб. | |
Замена направляющих втулок клапанов | ВАЗ 2101-21083, Ока, Таврия | ( за единицу) | 900 руб. |
ВАЗ 2112, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК | ( за единицу) | 1080 руб. | |
иномарка (с разворачиванием под клапан) | ( за единицу) | 2760 | |
Правка седел | ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия | ( за единицу) | 8400 |
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ-421 | ( за единицу) | 1140 руб. | |
иномарка | ( за единицу) | 2160 руб. | |
Правка рабочей фаски старого клапана | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | ( за единицу) | 6600 руб. |
иномарка | ( за единицу) | 1200 руб. | |
Чистка старого клапана | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | ( за единицу) | 3600 руб. |
иномарка | ( за единицу) | 4800 руб. | |
Торцевание клапана | ВАЗ, ГАЗ-406, | ( за единицу) | 4800 руб. |
Иномарка | ( за единицу) | 600 руб. | |
Притирка клапана (за единицу) | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | ( за единицу) | 960 руб. |
Иномарка. | ( за единицу) | 1320 руб. | |
Замена седла клапана (стандартное седло) | ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия | ( за единицу) | 480 руб. |
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ-421 | ( за единицу) | 600 руб. | |
иномарка | ( за единицу) | 780 руб. | |
Замена седла клапана (с изготовлением седла) | ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия | ( за единицу) | 581 руб. |
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ-421 | ( за единицу) | 720 руб. | |
иномарка | ( за единицу) | 1148 руб. | |
Обработка плоскости газового стыка | ВАЗ, Москвич, ГАЗ, Таврия / Ока | 828 руб. | |
иномарка алюминевая, без форкамер | (за цилиндр) | 300 руб. | |
иномарка алюминевая, с форкамерой или чугунная | (за цилиндр) | 420 руб. | |
иномарка алюминевая, без форкамер под углом | (за цилиндр) | 3600 руб. | |
иномарка чугунная или с форк. под углом | (за цилиндр) | 504 руб. | |
Обработка плоскости коллектора | отечественные автомобили | (за плоскость) | 960 руб. |
Иномарка | (за плоскость) | 1 320 руб. | |
Мойка головки блока | отечественные автомобили | 3600 руб. | |
Иномарка | (за цилиндр) | 1200 руб. | |
Опрессовка головки блока | ВАЗ | 960 руб. | |
ГАЗ-406/402, УАЗ-421 | 1 200 руб. | ||
Иномарка | ( за цилиндр) | 420 руб. | |
При работе по одному или двум цилиндрам +20% к стоимости работ | |||
Грузовики | Цена | ||
Рассухарить клапан (за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ | 420 руб. | |
ЯМЗ, КамАЗ | 540 руб. | ||
Трактор Д 240-245, «Бычок», ЗИЛ-645 | 480 руб. | ||
Иномарка | 710 руб. | ||
Засухарить клапан (за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ | 420 руб. | |
ЯМЗ, КамАЗ | 540 руб. | ||
Трактор Д 240-245, «Бычок», ЗИЛ-645 | 540 руб. | ||
Иномарка | 820 руб. | ||
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ ЯМЗ, КамАЗ Д 240-245, ЗИЛ-645 | 540 руб. | |
Иномарка | 1440 руб. | ||
Замена направляющих втулок клапанов (за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ | 1800 руб. | |
КамАЗ | 2160 руб. | ||
Трактор Д 240-245, ЗИЛ-645 ЯМЗ 236-238 | 2040 руб. | ||
Иномарка | 3360 руб. | ||
Правка седел ( за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ | 1680 руб. | |
ЯМЗ, КамАЗ | 2160 руб. | ||
Трактор Д 240-245, ЗИЛ-645 | 1800 руб. | ||
Иномарка | 2520 руб. | ||
Правка рабочей фаски старого клапана (за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ | 1080 руб. | |
ЯМЗ, КамАЗ, ЗИЛ-645 Д240-245 | 1320 руб. | ||
Иномарка | 2640 руб. | ||
Притирка клапана (за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ, ЗИЛ-Дизель, ЯМЗ, КамАЗ, Д 240-245, | 1080 руб. | |
Иномарка | 1560 руб. | ||
Замена седла с изготовлением седла (цена за единицу) | ГАЗ, ЗИЛ,ЗИЛ-Дизель, ЯМЗ, КамАЗ, Д-240 | 12000 руб. | |
Иномарка | 16920 руб. | ||
Замена седла (стандартное седло) | ГАЗ, ЗИЛ,ЗИЛ-Дизель, ЯМЗ, КамАЗ, Д-240 | 7200 руб. | |
Иномарка | 10800 руб. | ||
Замена стакана форсунки (за единицу) | ЯМЗ | 840 руб. | |
Иномарка | 2400 руб. | ||
Опрессовка (после замены стакана форсунки) | ЯМЗ-236/ЯМЗ-238 | (за головку) | 600/800 руб. |
Иномарка | (за цилиндр) | 420 руб. | |
Опрессовка головки блока | ГАЗ, ЗИЛ /Д 240-245, «Бычок» | 1200/1400 руб. | |
ЯМЗ 236, Д-160, А-01 ЗИЛ-645 | 2700 руб. | ||
ЯМЗ 238 | 3240 руб. | ||
КамАЗ | 780 руб. | ||
Иномарка | (за цилиндр) | 900 руб. | |
Крупногабаритная иномарка | (за цилиндр) | 1320 руб. | |
Обработка по плоскости | ГАЗ, ЗИЛ /Д 240-245, «Бычок» | 1000/1250 руб. | |
ЯМЗ 236, Д-160, А-01 ЗИЛ-645/ЯМЗ-238 | 1250/1650 руб. | ||
Иномарка | (за цилиндр) | 576 руб. | |
Крупногабаритные | (за цилиндр) | 840 руб. | |
Мойка головки блока предварительная | ГАЗ, ЗИЛ / /КамАЗ | (за головку) | 360 руб. |
ЯМЗ 236, Д 240-245/ ЗИЛ-645,ЯМЗ-238 | (за головку) | 500/600 руб. | |
Иномарка | (за цилиндр) | 1440 руб. | |
Крупногабаритная иномарка | (за цилиндр) | 2400 руб. | |
При работе по одному или двум цилиндрам +20% к стоимости работ |
Примеры работ по ремонту ГБЦ
Замена масленого насоса Ремонт-ГБЦ #2 Ремонт-ГБЦ #1 опрессовка-фрезеровка-ГБЦ-1 Неисправность работы ГБЦ
График работы: без обеда и выходных с 09.00 до 21.00
Адрес сервиса: город Москва, ЮВАО, район Печатники, улица Гурьянова , дом 83, строение 18
Ближайшие станции метро: Марьино, Люблино, Текстильщики
+7 (925) 521-29-08 +7 (916) 302-16-76 +7 (903) 736-87-37 — Подбор запчастей, ремонт моторов
Ремонт блоков цилиндров
Блок цилиндров двигателя является несущей конструкцией любого ДВС в целом, отливается из чугуна, или методом литья под давлением- из алюминиевого сплава.
Неисправности блока цилиндров связаны с дефектами стенок цилиндров, каналов охлаждающей жидкости, нарушением соосности посадочных отверстий подшипников валов и трещинами. Фиксация, соосность, и температурный режим работы всех остальных узлов двигателя зависит от состояния блоков цилиндров.
Наиболее частым повреждением блока цилиндров является износ зеркала цилиндра. В нормальном состоянии стенки цилиндра имеют гладкую, блестящую поверхность из-за полирующего действия, оказываемого на него поршнем и поршневыми кольцами. Но в процессе работы ДВС возможно появление овальности в цилиндре , что требует проведение механической обработки блока цилиндров- расточки цилиндров и хонингования (стоимость услуг ниже). Эти операции в Техническом центре моторного ремонта проводятся на высокоточных станках AZ VB260M и AZ Spa CH-300
Немного теории
- овальность ( отклонение от круглой формы сечения) не превышает 0,076 мм;
- конусность не превышает 0,127 мм;
- в стенках отсутствуют глубокие царапины.
Гильзование
Иногда в стенках цилиндров обнаруживаются неровности или задиры такой большой глубины, что их невозможно устранить растачиванием до максимально возможного диаметра. Такое может случиться, если палец поршня при движении вверх трется о стенку цилиндра. Такие блоки можно восстановить, установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, значительно превышающего номинальный, но немного уступающего наружному диаметру ремонтной гильзы. Гильза запрессовывается в расточенное отверстие, затем растачивается под диаметр поршня ( при этом он может быть стандартным). Необходимое качество поверхности стенки цилиндра достигается при помощи хонингования, которое в нашем Техническом центре моторного ремонта осуществляют квалифицированные работники на высокоточном станке AZ Spa CH-300.
Немного теории
Плосковершинное хонингование представляет собой двухступенчатую механическую обработку, обеспечивающую замедление износа цилиндра и поршневых колец. На первом этапе обработки проводится хонингование крупнозернистым хоном, с помощью которого на стенке цилиндра формируется сетчатая рельефная структура с выступами от 0,06 до 0,07 мм. На втором этапе обработки производится хонингование относительно мягким мелкозернистым хоном, с помощью которого, вершины выступов, сформированных в процессе первого, грубого хонингования, сглаживаются, формируя площадки на вершинах выступов.
Мягкий, финишный хон заглаживает структуру, созданную при черновом хонинговании, оставляя канавки, удерживающие масло на зеркале цилиндра.
После хонингования, проводится проверка плоскостности блока цилиндров с помощью поверочной линейки и калиберного щупа. При необходимости выравнивания размеров камер сгорания, плита обрабатывается на фрезерном станке AZ Spa SP1600M. Кстати, мы выполняем отдельные локальные работы по фрезеровке поверхностей блоков цилинров и ГБЦ.
Стоимость работ
Технический Центр Моторного Ремонта ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту блока цилиндров:
Наименование работ | Цена с НДС, руб. |
---|---|
Мойка блока 4 цилиндров | 970 |
Мойка блока 6 цилиндров | 1300 |
Мойка блока с сильным загрязнением | 1600 |
Мойка блока повышенной тяжести | 1600 |
Фрезеровка блока (плоскости) 4 цилиндров | 2200 |
Фрезеровка блока (плоскости) 6 цилиндров | 2700 |
Фрезеровка блока Vобразного (плоскости) (за 1 плоскость) | 2700 |
Гильзовка блока чугунного рядного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.) | 650 |
Гильзовка блока чугунного рядного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1 цил.) | 750 |
Расточка и хонингование блока рядного чугунного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.) | 2050 |
Расточка и хонингование блока рядного чугунного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1 цил.) | 2500 |
Расточка и хонингование блока рядного с диаметром от 60 до 110 мм (без гильзовки, за 1 цил.) | 1100 |
Хонингование блока рядного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.) | 550 |
Хонингование блока рядного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1цил.) | 650 |
Опрессовка рубашки охлаждения блока цилиндров (4цил.) | 2050 |
Опрессовка рубашки охлаждения блока цилиндров (6цил.) | 2500 |
Изготовление гильзы | 2200 |
Вырезание гильзы | 540 |
Восстановление верхнего посадочного места под гильзу в блоке | 2700 |
Дополнительные услуги | ||
---|---|---|
Наименование работ | Цена с НДС, руб. | |
Гидроиспытание теплообменника | 2200 | |
Удаление заломанных шпилек (болтов) простые | 550 | |
Удаление заломанных шпилек (болтов) сложные | 1100 |
! Услуги без стоимости материалов и запасных частей. Стоимость работ, не указанных в листе, устанавливается индивидуально
Ремонт блока цилиндров: разбираемся в деталях
Высокотехнологичная и дорогостоящая деталь автодвигателя – блок цилиндров. Собственно, на нем крепится все то, что мы привыкли называть словом «двигатель»: коробка передач, поршневая группа, головка блока, кривошипно-шатунный механизм и прочее. Каждый из этих агрегатов и механизмов подвержен большой нагрузке.
Блоки цилиндра производят:
- из чугуна с включением пластинчатого графита, придающего изделиям стойкость во время эксплуатации и уменьшающего износ;
- из алюминия, в который вставлены чугунные гильзы. Они бывают двух типов – «сухие» (гильзы заливаются в блок во время его изготовления) и «мокрые» (снаружи гильзы омывает охлаждающая жидкость);
- цельноалюминиевыми, с 18-20%-ным содержанием кремния в сплаве. Это наиболее дорогостоящие и современные блоки цилиндров.
Своевременный ремонт этой довольно недешевой детали двигателя сэкономит вам массу средств, времени и нервов, ведь, согласитесь, не слишком приятно надолго остаться «без колес» и выложить кругленькую сумму за новый блок цилиндров.
Самые распространенные проблемы блока цилиндров и причины их возникновения
Прежде чем начинать ремонт, стоит разобраться, где именно возникла проблема и почему. Среди традиционных неисправностей блока цилиндров, которые проявляются явно, встречаются:
- Износ поверхности. Этот дефект может возникать из-за того, что в упорном подшипнике коленчатого вала слишком велик осевой зазор. Но чаще всего этот износ – естественное следствие нормальной долговременной эксплуатации двигателя. Исправляется дефект обычной расточкой и хотингованием цилиндра. Это дает возможность удалить царапины и задиры поверхностей, а также эллипсность, возникшую в результате поршневой работы.
- Обрыв клапана либо разрушение его седла. Этот дефект повреждает верхнюю часть цилиндра, оставляя на его поверхности забои и задиры.
- Обрыв шатуна. В результате плохого смазывания подшипника происходит его перегрев с последующим обрывом. Пробоины и сколы на нижней части цилиндра – явный признак проблем с шатуном.
- Трещина в гильзе. Не слишком частый дефект, появляющийся в результате слишком сильного либо неправильного затягивания болтов головки блока цилиндров (ГБЦ). Попадание воды либо охлаждающей жидкости в цилиндр также может вызвать появление трещины (так называемый гидроудар).
- Перегрев двигателя – часто именно это приводит к появлению задиров на поверхности.
Помимо явных дефектов, присутствуют и скрытые проблемы, которые могут привести к выходу двигателя из строя:
- Деформирование блока. Происходит по различным причинам, одна из них – во время эксплуатации происходит неравномерный нагрев. Второй причиной является нарушенная технология производства, при которой внутренние напряжения не были сняты (в большей степени относится к деталям из чугуна). Для исправления дефекта применяют технологию состаривания (нагрев до определенных температур и дальнейшая мехобработка).
- Деформирование постели подшипников коленчатого вала. Она происходит как по естественным причинам, так и вследствие недостаточности смазывания коренных подшипников или их перегрева.
Как видите, перечень неисправностей довольно длинный. В зависимости от дефекта потребуется разный тип ремонта, который зачастую трудно сделать в собственном гараже. Тут на помощь придут профессиональные СТО, обладающие всем необходимым оборудованием. Выбрать наиболее подходящие станции легко в нашем каталоге.
Приступаем к ремонту блока цилиндров двигателя
Прежде всего необходимо снять навесное оборудование и выполнить технологическую мойку. Это позволит устранить масляные отложения и продукты горения, препятствующие обнаружению дефектов. Затем выполняется опрессовка ГБЦ – проверяется на герметичность рубашка охлаждения. При обнаружении микротрещин в большинстве случаев необходима полная замена детали. Если трещины не выявлены, то цилиндры осматриваются для выявления царапин, задир, раковин. Промываются и вычищаются все каналы коленвала.
Непосредственный ремонт включает в себя расточку, хонингование и гильзование. Рассмотрим их подробнее.
Растачивание блока цилиндров
Растачивание (расточка) представляет собой обрабатывание внутренней поверхности блока цилиндров. При этом они приобретают идеальную цилиндрическую форму. Таким образом исправляются дефекты, возникшие вследствие эксплуатации двигателя. При этом путем удаления слоя металла сглаживаются все раковины, задиры и неровности, а также расширяются более узкие диаметры.
Хонингование блока
Это процесс точной отделочной обработки поверхностей цилиндров (honing, hone (англ.) – точить, обтачивать). Такая отделка производится мелкозернистым абразивом-брусом, находящимся на хоне – хонинговальной головке. Она в свою очередь закрепляется в шпинделе станка для хонингования и выполняет обратно-поступательные и вращательные движения.
Гильзовка
Это процесс установки ремонтных гильз в блоки цилиндров. Выполняется двумя способами:
- При помощи нагрева обратной детали, в отверстие которой затем наносится герметик и запрессовывается предварительно охлажденная жидким азотом деталь.
- С использованием жидкого азота (при этом уменьшается посадочный размер, что позволяет без проблем установить гильзу в отверстие и достигнуть необходимого натяга соединения).
От того, насколько качественно выполнен ремонт, напрямую будет зависеть работа двигателя, поэтому прежде чем браться за дело самому, важно объективно оценить свои силы и знания. В случае малейших сомнений – обратитесь в хорошо зарекомендовавший себя автосервис.
Какие могут ли возникнуть проблемы после расточки блока цилиндров?
Случается, что после ремонта (через эдак тысяч 50 км пробега), расход масла заметно увеличивается, а двигатель начинает непривычно «шуметь». Виной тому могут быть ошибки, допущенные во время расточки. Во время этого процесса важно учитывать взаимное расположение поверхностей, так называемую «базу», относительно которой производится растачивание. Не стоит спешить и пренебрегать расточкой, заменяя ее быстрым хонингованием. Хоть это и потребует намного больше времени, но зато гарантирует параллельность цилиндров и перпендикулярность их «базе». Качественный ремонт не может быть быстрым – обратите внимание на этот факт.
Доверив ремонт сомнительному мастеру из ближайшего гаража, можно полностью испортить геометрию блока цилиндров, что приведет к его дальнейшей замене и потере финансов. Поэтому можем порекомендовать тщательный и внимательный выбор мастерской, которой вы доверите свой автомобиль.
Новые технологии ремонта блока цилиндров
Одной из тем, которая рассматривалась в ходе тренинга-практикума, организованного техническим департаментом компании MS Motorservice International, являющейся подразделением концерна Rheinmetall Automotive – производителя компонентов двигателя премиум-класса, совместно с компанией «Мотортехнология» (специалист в области металлообработки и поставщик оборудования для ремонта деталей двигателя), была «Ремонт блока цилиндров».
Одна из основных тенденций конструкции современных двигателей, как для легковых автомобилей, так и для коммерческого транспорта, – это снижение ремонтопригодности. Автопроизводители стремятся создавать «одноразовые» конструкции, у многих двигателей даже нет ремонтных размеров, особенно это актуально для двигателей легковых автомобилей. Однако потребитель не всегда готов при выходе из строя мотора переплачивать за новый агрегат и во многих случаях предпочитает ремонт. А раз есть спрос, то будет и предложение. Компания MS Motorservice International разработала ряд технологий, позволяющих осуществлять ремонт в сложных случаях. При ремонтных работах используются детали фирмы Kolbenschmidt – ведущего мирового поставщика в области моторостроения.
Например, в некоторых современных двигателях используются вкладыши шатунного подшипника с круглыми фиксирующими кулачками. Для ремонта таких моторов компания Kolbenschmidt выпускает кулачки прямоугольной формы, такое решение было принято по патентно-правовым соображениям. Также такие фиксирующие кулачки облегчают корректное осевое позиционирование корпуса подшипника скольжения в процессе монтажа.
Также MS Motorservice International предлагает специальный набор подшипников скольжения наружного размера. Данный набор подшипников скольжения с увеличенным наружным диаметром позволяет предприятиям, специализирующимся на ремонте моторов, производить подгонку неисправных постелей коренных подшипников блока цилиндров двигателей. При этом следует учесть, что подшипники скольжения наружного ремонтного размера предлагаются только для двигателей без регулировочных подшипников.
В ряде современных двигателей применяются так называемые ломаные крышки подшипников, которые не позволяют осуществлять ремонт обычным способом. Для обеспечения ремонта таких блоков цилиндров MS Motorservice International предлагает специальный набор подшипников скольжения наружного ремонтного размера.
При ремонте двигателей применяются гильзы цилиндров различного типа. Компания MS Motorservice International предлагает свыше 400 видов гильз, которые подходят для более 2000 типов двигателей. Сухие гильзы цилиндров предлагаются в двух исполнениях: Slip Fit (посадка с зазором) и Press Fit (прессовая посадка). При ремонте изношенных двигателей легковых автомобилей сухие гильзы позволяют успешно производить работы при отсутствии поршней ремонтного размера, что на современных моделях автомобилей встречается сплошь и рядом. Гильзы в исполнении Slip Fit могут быть заменены в любой автомастерской, для этого не требуется специальное оборудование. Гильзы Press Fit при установке должны быть впрессованы, после монтажа они подвергаются сверлению и хонингованию, такие работы могут быть выполнены только с использованием специального оборудования на предприятиях по ремонту двигателей. Мокрые гильзы цилиндров в настоящее время на двигателях легковых автомобилей встречаются редко, в основном они применяются на моторах для коммерческой техники. MS Motorservice International предлагает мокрые гильзы со всеми необходимыми уплотнительными кольцами и шайбами, их можно устанавливать без использования специального оборудования. Следует только помнить, что ни в коем случае нельзя использовать при монтаже мокрых гильз цилиндров уплотнительные пасты.
Также в ассортименте компании есть заготовки гильз цилиндров из листового чугуна, из которых специализированные мастерские могут самостоятельно изготавливать гильзы цилиндров нужного размера. Для ремонта алюминиевых блоков цилиндров предназначены заготовки гильз цилиндров из сплава Alusil.
Гильзы цилиндров с наружными припусками буртика и припусками буртика дают дополнительные возможности при ремонте сильно изношенных блоков цилиндров.
При ремонте блока цилиндров следует учесть, что использование обтюраторных колец и расточка на верхнем конце цилиндра позволяют предотвратить образование отложений масляного нагара, также сокращается степень износа поршней и рабочих поверхностей цилиндров.
MS Motorservice International поставляет гильзы в оригинальной упаковке из картона и пластмассы, которая надежно защищает детали от повреждения и коррозии. В комплект поставки входят подробная инструкция, уплотнения или наборы уплотнительных колец с монтажной пастой, что облегчает установку.
MS Motorservice International также предлагает весь необходимый ассортимент инструментов для ремонта и средств контроля, включая натяжные ленты поршневых колец, алмазные хонинговальные бруски и кремниевые бруски для обработки алюминиевых колец фирмы Kolbenshmidt, щупы для измерения зазора в клапанном приводе, индикаторы часового типа с электроизмерительным мостом для измерения выступов поршня и гильзы, щипцы для установки поршневых колец. Компания предлагает также чемоданы с основными инструментами.
В рамках семинара также состоялась демонстрация уникального прибора расточки торца для посадочного буртика гильзы. Его ключевое преимущество заключается в том, что его можно применять также на не снятом с автомобиля блоке цилиндров, что существенно упрощает ремонт, особенно в случае двигателей, предназначенных для тяжелой техники. Крепление прибора к блоку цилиндров осуществляется с помощью электромагнита.
Для удобства клиентов компания MS Motorservice International разработала специальное мобильное приложение, в котором содержится вся необходимая информация о продуктовой линейке и технологиях ремонта. Приложение содержит каталог продукции компаний Kolbenschmidt, Pierburg, TRW Engine Components с функцией расширенного поиска. Пользователям приложения доступны технические видеофильмы, содержащие указания по монтажу. Также с его помощью легко можно проверить подлинность детали, для этого нужно только отсканировать упаковочную этикетку и дождаться подтверждения.