Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей

Ремонт алюминиевых радиаторов в Москве

Сегодня все чаще радиаторы охлаждения производятся из алюминия. К преимуществам этого материала относится легкость, прочность и сравнительно невысокая цена. Однако самостоятельно отремонтировать алюминиевый радиатор довольно сложно. Здесь нужна квалифицированная помощь и наши специалисты готовы ее предоставить. Мы подарим радиатору Вашего грузовика новую жизнь.

Цены на ремонт алюминиевых радиаторов

Стоимость работ всегда индивидуальна. Она зависит от объема работ и стоимости необходимых запчастей. Это можно рассчитать только после диагностики.

Записывайтесь на диагностику по телефону: +7 (495) 203-27-93

Ремонт радиатора легкового автомобиля

Ремонт радиатора грузового автомобиля

Сварка, пайка радиатора аргоном

Снятие, установка радиатора

Технологии ремонта алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы отличаются друг от друга способом вальцовки, типом сетки и сердцевиной. В зависимости от особенностей конструкции применяются разные методики ремонта радиатора. Бачок в большинстве алюминиевых моделей пластиковый, но возможны и исключения.

Соты из алюминия обладают хрупкой конструкцией, поэтому ремонт радиатора требует повышенного внимания. Центральная часть ремонтируется при помощи специальных припоев. При ремонте радиаторов иномарок мы припаиваем алюминиевые соты к стальной сетке. Специалисты компании никогда не применяют в этой операции герметиков. Пластиковый бачок заменяется на стальной. Возможна пайка пакетов сот.

По всем интересующим вопросам звоните — +7 (495) 203-27-93

Сварка алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевых радиаторов

Что может вывести из строя алюминиевый радиатор?

Причины неисправности радиатора из алюминия идентичны тем, что выводят из строя оборудование из другого материала. В их числе:

  • скопление мелкого мусора на решетке;
  • отложения внутри трубок, возникающие при использовании некачественного охладителя;
  • повреждение одной из деталей радиатора: бачка, трубки, уплотнителя, сердцевины;
  • разгерметизация различных стыков;
  • деформация в результате ДТП;
  • изношенность оборудования.

Ремонт радиаторов спецтехники

Наши преимущества

Наш сервис оснащен всем необходимым современным европейским оборудованием необходимым для качественного ремонта радиаторов охлаждения двигателя или кондиционирования в Москве.

Наши сотрудники имеют многолетний опыт работ по ремонту авто радиаторов и систем кондиционирования автомобилей различных марок, в т.ч. грузовых и автобусов, и являются специалистами высокого уровня.

На узлы и агрегаты которые не подлежат ремонту, наш отдел закупок в очень сжатые сроки подберет новую запчасть. Вам не придется ждать неделями новую деталь!

Какими способами производится ремонт алюминиевых радиаторов?

Трещины и пробоины алюминиевых радиаторов устраняются, как правило, двумя способами: методом аргонной сварки или пайкой.

1. Сварка алюминиевых радиаторов аргоном

Одна из особенностей алюминия состоит в том, что он окисляется, вступая в реакцию с кислородом. Поверхность покрывается оксидной пленкой, которая является химически устойчивой и тугоплавкой. Она препятствует качественному соединению деталей. Кроме того,этот металл плавится при сравнительно низкой температуре, его легко разрушить во время пайки.

В связи с вышеперечисленными факторами, для ремонта алюминиевых радиаторов традиционно используется сварка с применением аргона.

Процесс проходит в среде, наполненной инертным газом, что предотвращает контакт алюминия с кислородом. В качестве электродов используются стержни из тугоплавкого вольфрама с керамическим соплом. Для выполнения этих работ необходима определенная подготовка и профессиональное оборудование. Только тогда сварочный шов получится чистым, ровным и прочным.

2. Пайка алюминиевых радиаторов

Для качественной пайки алюминиевых радиаторов часто используются припои на основе цинка.

Они придают соединению прочности, предотвращают коррозию.

Кроме этого, применяются флюсы, специально предназначенные для пайки алюминия.

Перед началом ремонта поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой или металлической щеткой.

Пайка алюминия требует особого чутья и сноровки, поскольку слишком высокая температура способна его расплавить.

Что лучше: сварка или пайка?

У каждого из двух упомянутых методов ремонта алюминиевых радиаторов есть свои преимущества и недостатки. Поэтому однозначно ответить, что лучше, непросто. Необходимо учитывать особенности конкретной ситуации, взвешивать «за» и «против». Наши специалисты помогут найти оптимальное в Вашем случае решение.

Ремонт радиаторов в Москве

Для того чтобы двигатель автомобиля долгое время работал без сбоев, следует обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения, важной частью которой является радиатор. Сегодня эти детали авто производят из алюминия, потому что данный металл обладает хорошей теплопроводностью. Но алюминиевые автокомпоненты сложнее ремонтировать, в этом деле очень важны профессиональные знания и опыт.

Автосервис «ДетейлингофЪ» может обеспечить качественный ремонт алюминиевых радиаторов для разных моделей автомобилей по вполне приемлемым ценам. Для этого здесь созданы все условия, включая современное оборудование и опытных мастеров высокой квалификации. Помимо отличной теплопроводности, что очень важно для быстрого охлаждения двигателей, алюминиевые радиаторы обладают:

  • небольшим весом;
  • стойкостью к коррозии.

Эти свойства позволяют улучшить ходовые и эксплуатационные характеристики автомобиля. Но по прочности алюминий уступает стали, поэтому он деформируется даже при незначительных ударах. В случае появления дефекта ремонт такого радиатора нужно делать как можно быстрее, потому что могут возникнуть пробоины и утечка жидкости. А это представляет угрозу для двигателя. Ремонт радиатора и двигателя однозначно обойдется в весьма приличную сумму.

Методы ремонта алюминиевых радиаторов автомобилей

Если вы обратитесь в «ДетейлингофЪ» для ремонта радиатора, прежде всего мастера выполнят его диагностику для точного определения характера повреждений. С учетом результатов исследования будет выбрана подходящая технология ремонта.

  • Если пробои обнаруживаются в трубках, устранить их можно пайкой, используя специальные припои.
  • Сотовую часть радиатора с пластиковыми баками часто ремонтируют с помощью двухкомпонентного клея, созданного на базе эпоксидной смолы. Но такой ремонт недолговечен, довольно быстро пробоина появляется снова. Мастера «ДетейлингофЪ» отдают предпочтение пайке и рекомендуют заменить пластиковые баки металлическими.
  • Если в баке образовались довольно большие пробоины, уместно применить аргонно-дуговую сварку. Однако в случае повреждения сот сварку используют крайне редко, поскольку толщина металла в этом месте для подобного вида работ слишком мала.
  • Сварка радиатора – дело непростое. Для нее требуются хорошие знания и немалый опыт. Поэтому за такую работу берутся не в каждой мастерской. Но в центре «ДетейлингофЪ» для этого есть все необходимые условия, включая соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов.

В элитных автомобилях очень часто устанавливают цельнопаяные алюминиевые радиаторы, ремонт которых традиционными способами просто невозможен. Пайку использовать нереально, потому что из-за пластикового бачка не получится разогреть металл до требуемой температуры. Извлекать бачок также нельзя, поскольку можно нарушить заводское соединение. Единственное решение – применение специальных промышленных фотополимеров, затвердевающих под воздействием ультрафиолетовой лампы. Стоит такой ремонт сравнительно недорого, а эффект от него сохраняется весьма длительное время. В центре «ДетейлингофЪ» успешно используют эту и другие технологии, гарантируя высокое качество ремонта радиаторов. Обращайтесь в любое удобное для вас время!

Ориентировочные цены на услуги

Наименование работ Количество нормо-часов Стоимость нормо-часа (руб.) Общая стоимость (руб.)
1 Ремонт радиаторов 2,8 1200 3360
2 Окраска двери. от 2,8 1200 3360
3 Окрас крыши. 8,8 1200 10560
4 Аргонная сварка сложных узлов и деталей 2,8 1200 3360
5 Аргонная сварка алюминиевых трубок 1,3 1200 1560
6 Покраска корпуса зеркала 1,3 1200 1560
7 Покраска мотора 24,8 1200 29760
8 Восстановление геометрии кузова. от 9,8 1200 11760
9 Дверь задняя — замена. 2,8 1200 3360
10 Замена порога от 9,8 1200 11760
Читайте также  Свечи зажигания двухконтактные

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве

Лучший ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей — рейтинг, адреса и телефоны

5 отзывов • Мичуринский проспект, 31к7 • 8 (495) 120-13-66 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Достойный сервис. Чисто, аккуратно и профессионально. Цены средние.

7 отзывов • Маломосковская улица, 22с2 • 8 (499) 653-98-07 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Ремонтировал здесь электрику на Поло. Все ок, причину выявили и устранили достаточно быстро. Цены ниже, чем у многих других сервисов. Работают знающие…

7 отзывов • Московская область, Балашиха, микрорайон Саввино, Пригородная улица, 131 • 8 (995) 901-81-88 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Посещал данный сервис летом. Всегда проезжал мимо него и вот решил опробовать. Мастера профессионалы своего дела! В сервис- зоне чисто и все механики…

3 отзыва • улица Василия Петушкова, 3к3 • 8 (495) 222-92-92 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Хуже сервиса я не видел. Цены вначале озвучены одни, по факту получается в 1.5 раза выше официалов. Скидки, которыми заманивают на сайте, не дают.…

1 отзыв • Ильменский проезд, 10с2А • 8 (495) 960-98-12 • ежедневно с 10:00 до 19:00

Диагностика, ремонт, обслуживание и заправка автокондиционеров. Сварка аргоннодуговая, сход-развал и множество других работ.

2 отзыва • Большая Косинская улица, 160 • 8 (495) 664-94-53 • пн–сб с 09:00 до 20:00

Откликнулся один продавец, причем цену предложил за бу деталь ровно в семь. раз выше новой. Ради интереса позвонил. В наличии не оказалось и в…

Московская область, Ленинский район, Видное, улица 8-я Линия, 13А , стр.1 • 8 (495) 545-49-25 • ежедневно с 09:00 до 21:00

ТЕХЦЕНТР50 -это качественное обслуживание и ремонта иномарок: Просторные помещения. 8 постов. Новое современное оборудование. Кузовной цех с…

2 отзыва • Дмитровское шоссе, 159Гс1 • 8 (999) 607-97-77

Как то приезжал диагностика руб замена мозгов и тут цена стоимость в половину самой вебасты

1 отзыв • Рубцовская набережная, 3с3 • 8 (903) 509-50-57 • будни с 10:00 до 22:00; выходные с 10:00 до 21:00

Здравствуйте. Предлагаю любое количество voltage doubler на акпп Meritor mod # 41222ZF № A2297Z8268 производство — Россия.Также преобразователи…

Производственная улица, 21Бс6 • 8 (925) 437-05-66 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Техцентр Солнцево с 1999 года работает в сфере ремонта и техобслуживания японских автомобилей. На сегодняшний день у нас собрана богатая…

1 отзыв • Заваруевский переулок, 32с4 • 8 (495) 142-43-70

Н Е Г О Д Я И! Не порядочные! Обманщики! Говорят что поменяли запчасти на новые, а на самом деле ставят б/у. Там разборка на территории, так вот…

1 отзыв • Севанская улица, 62с4 • 8 (905) 580-99-96 • ежедневно с 09:00 до 22:00

Делали глушитель для рефрежиратора сделали за пару часов реанимировали тот который я привёз я был с этим согласен. Обошёлся не очень дорого, пытался…

Пятницкое шоссе, вл52 • 8 (495) 225-44-22 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Бесплатная диагностика! Техническое обслуживание автомобилей, компьютерная диагностика и ремонт. Сход-Развал. Автоэлектрика, Чип-тюнинг увеличение…

1 отзыв • 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • 8 (499) 380-73-32 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Отличное место) Можно следить и (даже участвовать)) в ремонте. Цены порадовали. Ребята дружелюбные и грамотные. Делают почти любые иномарки, всё кроме…

г Снт Язово Московская ул дом 46 • 8 (916) 723-34-03

г Снт Язово Московская ул дом 46 • 8 (916) 723-34-03

2 отзыва • Люберцы, Инициативная, 2а • 8 (495) 795-23-05 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Зеленоград • 499494526 • ежедневно с 09:00 до 21:00

✔ Полная диагностика. ✔ 3D Сход-развал. Новейшее оборудование. ✔ Весь спектр слесарных и диагностических работ! ✔ Техническое обслуживание.…

1-я Дубровская улица, 13Ас4 • 8 (499) 641-06-48

Все виды работ. Кузовной ремонт и покраска любой сложности с гарантией на выполненые работы три года

Чечерский проезд вл. 5А с.1 • 8 (495) 660-96-32

Новый автомобильный сервис широкого профиля, обладающий богатым опытом в ремонте любой сложности автомобилей всех марок. В нашем распоряжении…

Калужское шоссе 22 км, 6 • 8 (800) 250-14-55 • пн–сб с 08:00 до 20:00; вс с 09:00 до 19:00

1 отзыв • Рублёвское шоссе 50 • 8 (903) 555-50-77

Делают не дорого и качественно. Не смотрите на помещение, это рем зона настоящих мастеров своего дела! Как старые добрые времена!

1 отзыв • Московская область, Долгопрудный, Осенняя улица, 261 • 8 (906) 795-27-37 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Хорошие ребята Русские! Цены отличные, без разводов. И кузовщину делают и моторку и подвеску, Запчасти привозят за 2 часа и можно заказать даже на…

2 отзыва • г. ул. Привольная дом 2, корп.5 • 8 (499) 404-11-10

Я бываю в этом автосервисе где-то раз в несколько месяцев, по необходимости. Отношение специалистов отличное, всегда проконсультируют, помогут.…

Потешная улица, 6/2с18 • 8 (495) 966-12-41 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 09:00 до 19:00

Мы делаем качественный и быстрый ремонт. Опыт работы более 14-и лет. Техцентр«ПоломокНет» – реальная и незамедлительная помощь автомобилям разных…

5 отзывов • улица Перерва, 19с3 • 8 (495) 789-50-58 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Постоянно по делам бываю в москве и в последний раз возникла проблема с машиной, потребовалась срочнв=ая замена правой гранаты. Здесь мне ее поменяли…

Кронштадтский бульвар, 19с1/2 • 8 (495) 452-81-00 • ежедневно с 09:00 до 20:00

«АВТО ТехКомплекс» – это автосервис на Ленинградском шоссе, расположенный по адресу г. Москва (САО), Кронштадтский бульвар 19, стр. 2 (рядом с м.…

Шарикоподшипниковская улица, 13с14 • 8 (962) 923-82-66 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Автотехцентр CTS MOTORS осуществляет полный спектр услуг по уходу, обслуживанию и ремонту Вашего транспортного средства. Квалифицированные специалисты…

Тюменский проезд, 5с2 • 8 (495) 252-05-22

Наша компания РМ Маркет предлагает клиентам широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей Opel, Chevrolet, Hummer и Cadillac…

1 отзыв • Московская улица, 1 • 8 (903) 206-99-95 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Ребята отлично делают свою работу! Я доволен! цены очень приемлемые и качество на высоте! Рекомендую данный сервис.

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Самые популярные особенности найденных мест: удаление катализатора, выкуп акпп, бронированная пленка, изготовление глушителей из нержавейки, ремонт заднего редуктора, турецкая кухня, Willys, Peugeot, Jaguar, Lotus, Ultima.

Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Читайте также  P0301 обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Восстановление алюминиевых радиаторов автомобилей

Существует несколько конструкций алюминиевых радиаторов, а также сочетаний композитов при их изготовлении. Основной тип — это классический алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, который может отличаться от модели к модели типом изготовления сердцевины и типом зажима бачков. Обычно бачки зажимаются либо зубчиками, либо волновой вальцовкой.

Типы сердцевин радиатора. Сердцевины делятся на так называемые наборные (или сборные) и цельнопаяные (рис. 1).

Наборная сердцевина

Рис. 1. Наборная сердцевина радиатора

Наборные радиаторы обычно имеют в своей основе круглые трубки диаметром 6…10 мм и набранные пластины теплоотвода, которые не припаиваются к трубкам, а просто надеваются и плотно прилегают к ним. Достоинством такой конструкции является ее дешевизна, поскольку практически все работы производятся механическим способом, без применения сварки.

Существует еще один подтип наборных радиаторов, в котором трубки не вальцуются через резиновые прокладки к стальной сетке, а припаиваются к алюминиевой. К таким радиаторам в 99 из 100 % случаев бачки присоединены путем зубчатой вальцовки того или иного вида.

Следующий тип радиаторных сердцевин — это цельнопаяные (рис. 2).

Цельнопаяная сердцевина радиатора

Рис. 2. Цельнопаяная сердцевина радиатора

Такие радиаторы довольно сложны в производстве, следовательно, и стоят значительно дороже наборных. Суть сердцевины состоит в том, что она набирается так же, как и медная (гофра + трубки + сетки), но потом отправляется в специальную печь со строго определенной температурой и инертно-газовой средой для спекания. Когда сердцевина готова, к ней присоединяют пластиковые бачки, нередко путем волнового вальцевания. Иногда могут применяться полностью алюминиевые радиаторы, т.е. в них и бачки, и сердцевины выполнены из алюминия. Сердцевины таких радиаторов всегда выполнены по цельнопаяной технологии.

Пластмассовые бачки и методы их ремонта. Пластмассовые бачки радиаторов удешевляют и облегчают вес конструкции. Следует отметить, что применять здесь термин «пластмассовый» не совсем корректно, поскольку в их основе лежит полипропилен с различными добавками и наполнителями, армирование стекловолокном и т.д. Со временем пластмассовые бачки пересыхают, т.е. основа пластика меняется под действием постоянной разности температур (нагрев/охлаждение), и они, становясь хрупкими, дают течь. В подобном случае идеальным вариантом станет замена радиатора новым, так как замена бачка («донор» от аналогичной марки или металлический) не всегда рентабельна, к тому же «донор» будет такой же «сухой». Но в отдельных случаях, когда речь заходит об эксклюзивных радиаторах, не остается ничего другого, как ремонтировать трещины в бачке, но тут возникает другой вопрос: какой метод ремонта выбрать.

Существует по крайней мере три метода: первый — это замена бачка на металлический, который впаивается или вваривается на место пластикового; второй — пайка бачка пластмассой; третий — использование специальных полимеров.

Первый вариант самый надежный, но и самый дорогой. Второй и третий варианты более приемлемы, так как при умелом подходе пайка пластмассы и применение полимеров быстрее и дешевле, и при эксплуатации старого радиатора позволит продержаться до получения нового без грандиозных капиталовложений. Но надо упомянуть, что паять сложный состав полипропилена в некоторых случаях даже опасно, он может стать еще более хрупким в месте пайки, поэтому лучше всего использовать промышленные немецкие полимеры, которые имеют очень широкий диапазон рабочих температур и сохраняют при этом хорошую прочность.

Ремонт алюминиевых радиаторов. В первую очередь необходимо определить место пропуска радиатора для осуществления ремонта. Часто бывает, что радиатор начинает течь при работе, т.е. при повышенной температуре и, как следствие, давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление, и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы, кроме одного, и подсоединить к нему компрессор (например, автомобильный для подкачки шин).

Далее следует опустить радиатор в ванну и найти место пропуска охлаждающей жидкости по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля — это механические «заделки», т.е. места, где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки. Такие явные повреждения должны быть хорошо заметны. После того как определено место пропуска радиатора, необходимо выбрать способ его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Холодная сварка (склейка). Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки. Прежде чем приступать к сварке, необходимо высушить и обезжирить место соединения. Только после этого можно замазать трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушить в течение 3…5 ч и установить радиатор на место. Для качественной склейки используют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, то необходимо наложить заплату из стеклоткани и приклеить ее эпоксидным клеем. Обязательно выполняют несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняют воздушные пузыри.

При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки важно соблюдать технологию ее нанесения. В отличие от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Холодная сварка при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

Пайка. Если пробита трубка алюминиевого радиатора (рис. 3), то отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки и лучше всего специализированными припоями, как, например, для ремонта радиаторов и холодильных установок.

Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Рис. 3. Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Аргонная сварка. Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если пробита сота, заварить ее аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат), так как толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге ее пробьет дуга и отверстие лишь «поплывет» и расширится.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля. Если подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, можно заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом.

Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала проходят плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выравнивают саму плоскость пластины и наносят на поверхность слой герметика. После нанесения герметика бачок устанавливают непосредственно на пластину, не используя штатную резиновую прокладку. Бачок должен плотно прилегать к пластине. Если обнаружены места неплотного сопряжения, то надо добавить в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому важно тщательно все загерметизировать. Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, следует узнать, сколько будет стоить замена радиатора и заранее купить работоспособный со значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор.

Читайте также  Ремонт ультразвуковой ванны

Даже при отсутствии навыков, имея запас терпения и немного аккуратности, можно отремонтировать поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.

Как запаять алюминиевый радиатор: 3 способа решения проблемы

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

Радиатор алюминиевый как запаять

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.

Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.

Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.

Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.

При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Как запаять алюминиевый радиатор

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.

Использование холодной сварки и клея


Клей для алюминия
Когда требуется исправить мелкое повреждение или заделать небольшой скол на поверхности детали, лучше всего воспользоваться клеящим составом, называемым «холодная сварка». Он представляет собой особую смесь, обладающую высокой степенью пластичности, и изготавливаемую на основе эпоксидной смолы – полимера с неповторимыми прочностными показателями. Кроме того, в состав «холодной сварки» входят различные наполнители (сера и пластификаторы), еще более повышающие этот показатель.

Чаще всего она выпускается в виде двух пластичных брусков, внешне напоминающих детский пластилин. Перед употреблением они одновременно разминаются пальцами рук, в результате чего получается нужная смесь из двух компонентов. Чтобы заклеить поврежденное место, достаточно отделить небольшой кусочек размятой массы и нанести его на заранее подготовленную поверхность.

Любой из способов восстановления алюминиевых радиаторов может быть реализован без помощи посторонних лиц. Однако если полной уверенности в собственных силах нет, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: