Как подобрать свечи зажигания на авто

Как подобрать свечи зажигания на авто

Свеча зажигания

Скорость транспорта, бесперебойная работа многих узлов зависит от полного сгорания топлива, которое влияет на эффективную работу движка. В технических устройствах каждый компонент играет важную роль, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля. Автомеханики считают, что владельцы ТС зря так мало внимания уделяют системе, от которой зависит быстрый запуск мотора, где формируется искра, воспламеняющая рабочую смесь.

Характерные параметры свеч

Перед тем как подобрать свечи зажигания на авто, нужно определиться с основными параметрами:

  1. Количеством электродов. Свеча, где есть один центральный и боковой электрод будет только вначале исправно работать, производить искру. Если установлено несколько электрических проводников на качественно изготовленной детали, они обеспечат длительную эксплуатацию.
  2. Калильным числом. Этот показатель определяют с учетом нагрузок двигателя, в каком тепловом режиме предстоит работать агрегату. К примеру, свечи с самым высоким значением калильного числа стоят на спортивных ТС. Выбор зависит от климата, где в основном предстоит эксплуатировать авто и стиля вождения.
  3. Геометрическими размерами. Точный подбор позволит правильно установить источник зажигания, который будет искрить в центре системы.
  4. Материалами. Свечи производят из легированной стали, в качестве компонентов служат никель, марганец. Для увеличения срока службы обрабатывают платиной. Дорогие, но самые эффективные свечи, полностью изготовленные из платины или иридия.

Современные системы зажигания имеют отдельную катушку. Здесь важно учесть толщину центрального электрода, вместо количества боковых проводников. Тонкие электроды позволяют быстрее очищать стержень от нагара, быть устойчивыми к искровым зазорам при износе.

Чтобы сохранить двигатель, нужно при выборе замены, опираться на инструкцию авто, где должны быть представлены взаимозаменяемые аналоги.

Устройство свечи зажигания

Принцип работы

На рынке предоставлены свечи, которые отличаются между собой устройством. Хотя конструкцию разработчики не меняли уже много лет:

  • в металлическом корпусе находится центральный проводник, его отделяет керамический изолятор;
  • ток поступает к верхнему контактному выводу, проходит через всю длину электрода;
  • боковой проводник соединен с корпусом, выполняет роль заземляющего элемента.

Разряд электричества происходит в воздушном пространстве между электродами, мощная искра поджигает смесь.

Какое значение в искровом зазоре

Воздушный промежуток между проводниками центрального и бокового, оказывает влияние на работу мотора. В большом зазоре:

  • длинная искра;
  • хорошо сгорает смесь;
  • высокая мощность.

Это пространство инженеры тщательно рассчитывают, в широком промежутке сложно направить искру, чтобы разряд электричества не повредил изоляцию, провода с катушкой зажигания.

При эксплуатации происходит износ электродов, увеличение искрового зазора, отчего усиливается нагрузка на систему зажигания. Вручную регулировку расстояния с точностью до долей миллиметров, выполнить трудно. Легче своевременно заменить деталь.

Новая и старая свеча зажигания

Известные производители

На рынке запчастей ТС широко зарекомендовали себя качеством изготовления многие корпорации. Возможно, маркировка изделий ответит на вопрос, как выбрать свечи для автомобиля. Каждый производитель маркирует продукцию. Допустим, на деталях компания Bosch стоит индекс WR19DDC9, где:

  • W – метрическая резьба корпуса 14х1.25;
  • R –стоят резисторы, которые подавляют помехи;
  • 19 – параметр калильного числа;
  • DD – длина резьбы, установлен 1 боковой электрод;
  • C – центральный медный электрод.

Следует обратить внимание на производителя фирмы NGK с многолетней историей. Производство сориентировано на массовые модели ТС, при высоком качестве, компания выпускает приспособления по доступной стоимости.

Denso работает совместно с корпорацией Toyota. Производители с мировым имиджем завоевали свою репутацию качественной продукцией.

Нет нареканий у мастеров ремонта к свечам зажигания компании Champion.

При замене деталей кроме технических характеристик нужно учитывать, рекомендованную работоспособность ресурса. Если установлен небольшой интервал на замену, зачем менять на свечу, рассчитанную на 140 тыс. километровый пробег. Например, изделия от компании Finwhale или Brisk обладают качеством, но будут работать с надежным искрообразованием и оптимальным расходом топлива в установленных временных рамках. При очередном обслуживании их заменяют.

Когда нужно заменять свечи

В разных марках автомобилей предусмотрен свой период для замены источника искр. Допустим на Renault Logan 2 поколения, Lada Priora, Hyundai Solaris рекомендовано менять детали в системе зажигания после 30000 км. пробега.

Основными признаками неисправности в системе зажигания служат:

  • увеличенный расход топлива;
  • вибрации мотора;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • сбои в режимах рабочих процессов.

Факторы, которые сокращают работу свеч:

  • плохое качество топлива;
  • режим сгорания;
  • перегрев мотора;
  • пробки в пути.

При плановой установке деталей нужно ставить новый комплект полностью, а не отдельные свечи. Чтобы во время работы двигатель не подстраивался под состояние каждого элемента.

Что в итоге?

Автовладельцу необходимо придерживаться ключевых требований автопроизводителя. Когда инструкция к авто указывает на свечи из иридия, нельзя их менять на никелевые. Катушка не выдержит большого напряжения, предназначенного для толстых электродов. Разработчики рассчитывают и количество проводников по объективным причинам, которые не стоит корректировать самостоятельно.

Выбор изделий зависит от предусмотренных инженерами, посадочных мест в головке мотора. Элементы зажигания должны точно соответствовать геометрическим расчетам. Нужно избегать установки в систему зажигания, первых попавшихся под руку деталей, чтобы сохранить от повреждения поршень мотора. Капитальный ремонт силового агрегата, обойдется дороже чем замена свечей.

Свечи зажигания: когда современные технологии — добро

Еще совсем недавно — чуть больше года назад — замена свечей зажигания не была обременительной финансово. Детали с использованием даже «благородных» металлов стоили, конечно, не копейки, но вполне доступно и адекватно своим качествам. Теперь же простая расходная операция по своей цене иной раз близка к серьезным ремонтным процедурам. А может, ну их, эти передовые технологии? Поставить что-нибудь попроще, пусть и от известных производителей. Удастся ли это сделать? Как такая замена скажется на низкотемпературных пусках? И есть ли сейчас на российском рынке подделки, которых еще десятилетие назад было полно?

От огня — к искре

Парадокс — первое упоминание искрового зажигания относится к 1807 году, когда некий прообраз ДВС, уже имевший шатунно-поршневую группу, построил француз де Ривас. В 1860 году рабочий одноцилиндровый «двухтактник», и тоже с «электровоспламенением», построил инженер Ленуар. Тем не менее вплоть до конца XIX века в ходу оставалось зажигание открытым пламенем, подававшимся в камеры сгорания через трубку. Что касается первых систем искрообразования, то они представляли собой керамическую трубку, погруженную внутрь цилиндра, с пропущенным внутри нее проводом. В роли второго электрода выступал поршень либо стенка цилиндра. Использовалась также калильная трубка, сердечник которой нагревался от пропускания тока (ранее — от открытого пламени). В том и другом случае нельзя было достичь качественного воспламенения горючей смеси. Вдобавок обычная керамика не выдерживала высокой температуры, а нагрев сердечника провоцировал калильное зажигание — неконтролируемое возгорание смеси. И все это более-менее работать могло при оборотах коленвала в тысячу, может быть, чуть больше. Коренным образом ситуация изменилась только в 1902 году.

Именно Бош получил патент на универсальную свечу с двумя электродами (центральным и боковым), керамическим изолятором и резьбой. А вот авторство дальнейших доработок определить сложно. Известно лишь, что в первую очередь модернизации требовал керамический изолятор. Обожженная глина, фактически бытовая, разрушалась от температурного и вибрационного воздействий. Причем нередко с плачевными последствиями — частицы попадали в цилиндры, превращаясь в убийственный абразив. В дело пошли другие диэлектрики — стекло, резина, даже дерево и т.д. Одно время популярностью пользовалась слюда, впрочем, также плохо переносившая тяжелые температурные режимы. Наконец, вернулись к керамике, правда, с высоким содержанием оксида алюминия, не дававшим ей разрушаться от вибраций и температуры. Другим нововведением стало использование центрального электрода из хромоникелевого сплава, чему способствовало появление тетраэтилсвинца в качестве антидетонационной присадки — мягкие металлы он «изгрызал».

Ко Второй мировой войне свечи обзавелись двумя боковыми электродами, увеличившими срок их службы. И биметаллическим центральным электродом, чей сердечник выполнялся из меди, лучше отводящей тепло, благодаря чему расширился температурный режим работы. Стали использовать поверхностно-воздушный разряд, когда искра как бы соскальзывала на изолятор, очищая его от нагара, вызывавшего утечку тока.

Увы, все это было доступно лишь на поршневых авиационных моторах, которые массово начали превращаться в историю уже в 50-х. В автомобилестроение эти наработки пришли только в 70-х годах, когда актуальными стали экологические качества двигателей. Впрочем, появились и другие ноу-хау. Например, V- и U-образные выемки на центральном электроде, делавшие искру более концентрированной. Кто их использовал первым? Ответить сложно, однако Denso заявляет, что аналогичный паз на боковом электроде — их наработка, актуальная, кстати, до сих пор.

Материаловедение

Вообще на протяжении всей своей истории свечи прогрессировали откровенно медленно. Ну что такое несколько модернизаций за семь-восемь десятилетий? Человечество за это время вышло в космос, слетало на Луну, а уж сколькими и какими системами оброс ДВС! И это несмотря на то, что в плане получения всех базовых характеристик двигателя процесс воспламенения смеси играет ключевую роль. Увы, компактность свечей при существовавших технологиях обработки материалов не позволяла трансформировать их так, как того хотели бы мотористы. Коренным образом их качества начали меняться только в 80-х годах, когда Bosch и Denso почти одновременно представили центральные электроды с наконечниками из платины. В 90-х годах распространение получил иридий. Эти металлы имеют низкое сопротивление и хорошо противостоят эрозии, то есть выбиванию искрой молекул металла, что приводит к увеличению зазора. Центральный электрод более подвержен этому воздействию. Тем не менее следующим шагом стало использование платины с иридием и на боковом электроде.

Читайте также  Шпаклевка авто кузовной ремонт в домашних условиях

Недавно к упомянутым металлам добавился иттрий, из которого выполняют напайки, например, на боковых электродах. А кроме него свечные компании экспериментируют с серебром, золотом и палладием. И все же другим материалам производители чаще предпочитают платину и иридий.

Словом, можно сказать определенно — ожидать в ближайшем будущем революционного изменения свечей зажигания не приходится. Их прогресс идет по пути оттачивания сочетания различных материалов и технологий их обработки.

Евгений Счастливцев, менеджер по региональному развитию компании «БЕРГ», официального дистрибьютора Denso, стаж работы более 15 лет

Можно изменить тип свечи — разумеется, в случае, когда это допускается производителем. И если выбор обычных двухэлектродных вместо платиновых или иридиевых представляется сомнительным, то замена, наоборот, обоснована даже на фоне вдвое выросших цен. По заявлению производителя и нашим наблюдениям, они должны ходить не менее 60 тыс. км с максимальной экономией топлива, в то время как обычные свечи в идеальных условиях способны в среднем протянуть до 30 без таковой. Появляются высокотехнологичные модели, чей ресурс заявлен в 100 тыс. км. И вместе с тем свечные компании работают над получением схожих характеристик при использовании «обычных» металлов.

И все же не надо считать, что свечи с «драгметаллами» всемогущи. Стоит ли ожидать от них полной самоотдачи, если в камеры сгорания попадает масло? Стоит ли их устанавливать на хорошо подержанные автомобили, желая улучшить их характеристики? Или надеяться, что они нивелируют качества бензина, залитого на сомнительной АЗС? Конечно, в равных условиях они будут выглядеть лучше, чем двухэлектродные, однако не раскроют весь свой потенциал. Так что покупка дорогих свечей с учетом приведенных обстоятельств — строго индивидуальное решение.

Говорить о каком-то глобальном преимуществе одних марок свечей над другими я бы не стал. У каждого производителя есть свои решения, тенденции же общие — получение стабильного и мощного искрообразования. Уверен, отличия есть, но они в нюансах. То же самое могу сказать о подделках. Выделять какой-то один бренд, пользующийся популярностью у создателей контрафакта, не приходится. Встретить подделки наиболее известных на нашем рынке производителей можно с равной вероятностью. Другое дело, что за последние годы их количество сократилось. А чаще, на мой взгляд, контрафакт встречается на Дальнем Востоке — как регионе, близком к Китаю, основному поставщику сомнительной продукции. И еще пара наблюдений. Больше поддельных свечей попадается в упаковках от автопроизводителей. Кроме того, налицо рост качества исполнения таких свечей. Если некоторое время назад они четко определялись по упаковке, по небрежному исполнению корпуса, маркировки на керамике, резьбы и электрода, то теперь отличить подделку от оригинала обывателю становится трудно. В сложившихся условиях есть только одна рекомендация для автовладельцев — приобретение свечей зажигания в известных торговых и сервисных организациях, дорожащих своей репутацией на рынке.

Александр Никулин, старший менеджер СТО «Браво» , стаж работы более 10 лет

Наиболее важная операция — затяжка самих свечей. Конечно, лучше это делать с динамометрическим ключом и мануалами от производителей с моментами. В крайнем случае, нужно пользоваться графическими или табличными подсказками, которые есть на упаковках или рекламных буклетах. Но часто свечи перетягивают. Сам был свидетелем, когда «мастер» в стороннем сервисе открутил их пневмогайковертом и им же вкрутил. Между тем, свернуть свечу можно, даже отворачивая ее (придется снимать ГБЦ и высверливать остатки, от 8000 руб.). А при перетяжке почти гарантированно происходит разрыв по соединению металла и керамического изолятора. Хорошо если в этом случае дело ограничится выходом из строя свечи. А если части последнего попадут в цилиндры?

Еще один немаловажный момент — сохранение чистоты в свечных шахтах, необходимое для корректной работы системы и беспроблемного демонтажа свечей. Нужно следить за сальниками колодцев, в ряде случаев — и за прокладками клапанных крышек. Для владельцев некоторых автомобилей это будет необременительно. У многих Toyota стоимость лежит в пределах 120–250 руб. Но, например, для V8 BMW, где не просто сальники — резиновые трубки — это уже 1300 руб./шт. плюс прокладка каждой клапанной крышки в районе 5000 руб. А на ниссановских QR и QG сальники впаяны в крышку и меняются вместе с ней (6000–7000 руб.).

Лишне, наверное, говорить о том, что отходившие свое свечи выведут из строя катушки зажигания — в основном индивидуальные, которые из-за свои компактных размеров испытывают повышенные нагрузки. Тут стоимость самая разнообразная, большим ценовым выбором отличается та же Toyota и европейские производители. Кстати, и резинки, и катушки есть китайского происхождения, но экономить таким образом не советую.

Что касается типов свечей, то на самом деле на ряд двигателей иридию и платине есть бюджетная альтернатива. Ставить ли ее — дело клиентов. Однако многие современные моторы предполагают только дорогие детали. Пример: HR, QR от Nissan — иридиевые свечи на них стоят в пределах 1500–1800 руб., а обычные не предлагаются.

Чтобы наглядно показать разницу в стоимости свечей различных типов, мы попросили представителей трех компаний (Bosch, Denso, NGK) сделать ценовую подборку. Оговоримся — в разных регионах РФ и, не исключено, у других производителей цифры могут быть иными. Однако общие тенденции неизменны: обычные свечи минимум втрое-вчетверо дешевле иридиевых, при этом на современные двигатели, в частности, на фольксвагеновские TSI, их нет.

Автомобиль/тип свечи Lada Granta (двиг. 21126) TLC Prado (двиг. 1GR-FE) Skoda Octavia (двиг. CHPA или CAXA)
Обычные двухэлектродные 105–220 руб. 180–220 руб.
Многоэлектродные 200 руб.
Платиновые 550 руб.
Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб.

В заключение скажем, что свечи зажигания — тот исключительный случай, когда приход в автомобилестроение дорогих технологий не усложнил и не сделал дороже обслуживание. Напротив, в определенных условиях оно стало менее затратным, а эксплуатация автомобиля — менее проблемной.

Особенности выбора свечей зажигания.

Свечи зажигания осуществляет функцию поджига рабочей смеси в транспортных средствах, оснащенных мотором внутреннего сгорания, функционирующем на бензине. Смесь воспламеняется благодаря электрическому импульсу, имеющему высокий уровень напряжения. В промежутке активных электродов свечи зажигания может создаваться заряд тока в несколько тысяч вольт. Свечка, важный компонент транспортного средства от которого в большей степени зависит продуктивная работа двигателя. Рассматриваемая часть системы зажигания, остается основополагающим устройством, влияющее на уровень надежности работы системы мотора. Основной функцией свечи является передача высоковольтного заряда, который формируется в катушке зажигания, к камере где происходит сгорание бензиновой смеси.

В ходе использования транспортного средства, свеча функционирует в экстремальных условиях и постоянно испытывает серьезные нагрузками. Это легко объясняется тем, что начало или окончание эксплуатации транспортного средства сопровождается изменением режимов системы зажигания. Устройство свечи зажигания постоянно совершенствуется, что позволяет отвечать требованиям современных производителей транспортных средств.

Особенности устройства и основные характеристики современных свечей.
Современные свечи зажигания имеют ряд характерных особенностей и во многом отличаются от более ранних аналогов. Поскольку производители автомобилей постоянно модернизируют транспортные средства и оснащают их более мощными двигателями, требования к элементам зажигания стали стремительно возрастать.

Требования к свечам нового поколения:
Сильная стойкость и продуктивная работа в условиях высокого напряжения (элемент нового поколения способен выдерживать напряжение примерно в сорок тысяч Вольт).
Отличные изолирующие свойства при резком изменении температур (около тысячи градусов по Цельсию).
Хорошая стойкость к химическим процессам, возникающим в камере возгорания. Сопротивляемость к вредным отложениями возникающим в период использования системы.
Стойкость к термическим воздействиям.
Отличная теплопроводность электродов компонентов системы зажигания.
Несмотря на небольшие габариты, нельзя недооценивать роль свечек зажигания в ходе использования транспортного средства. Свечи являются основными компонентом системы зажигания от которого в немалой степени зависит безопасность системы и продуктивность работы двигателя автомобиля. В связи с этим необходимо разборчиво и с высокой долей ответственности подходить к выбору элемента. Именно регулярность образования искры, позволяет правильно и бесперебойно работать мотору.

Для удобства и правильности выбора, необходимо ознакомиться с особенностями свечей. Основными параметрами свечи являются:

-Калильный показатель.
-Способность к самостоятельному очищению.
-Показатель промежутка искрообразования.
-Число боковых электродов.
-Тепловые параметры.
-Срок службы.
-Термические параметры работы элемента.

Характеристики.
Для понимания важности каждого параметра при выборе элементов зажигания, ознакомимся с каждой характеристикой детально.

На данный параметр стоит в первую очередь обратить при выборе элементов системы зажигания. Данная характеристика указывает показатели давления в цилиндрах для возникновения накаливания. В таком случае возникает зажигание не путем искрообразования, а за счет контакта с горячими участками элемента. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности, данный показатель необходимо подбирать согласно техническим характеристикам вашего двигателя. Разрешается использовать свечи с большим показателем непродолжительный период (в экстренных условиях). Но, ни в коем случае нельзя использовать свечи зажигания с меньшим числом. В противном случае могут возникнуть весьма серьезные нарушения работы мотора, которые могут привести к нежелательным последствиям.

Читайте также  Сколько свечей зажигания в машине

Способность к самостоятельному очищению.

Во время использования автомобиля, остатки продуктов горения оседают на структуре элементов системы и свечек зажигания, в том числе. Большинство современных производителей автомобильных деталей утверждают что все свечи зажигания обладают хорошими способностями к самостоятельному восстановлению, но убедиться в этом можно только проверив свечу, в действии. По-хорошему, нагреваясь до положенной температуры, свеча вовсе не должна подвергаться налету, но как показывает практика добиться этого практически невозможно.

Промежуток искрообразования.
Данный показатель говорит о расстоянии между основным и боковыми электродами. В этом случае все зависит от производителя, указывающего необходимый зазор, который не поддается дальнейшей настройке. Поэтому при изменении промежутка, единственным путем решения неисправности будет покупка нового элемента зажигания.
Число боковых электродов.

Как правило, в составе элемента зажигания находиться один электрод посередине и один сбоку. При этом современные разработчики, в немалой степени модернизировали состав компонента. Несмотря на количество электродов, часть искр создаваемых свечей не изменяется. Просто при наличии второстепенных электродов, искра становится более надежной и сильной. Тем самым достигается более равномерная и продолжительная работа двигателя. Также, улучшаются показатели самого воспламенения смеси и увеличивается период использования элемента системы зажигания.
Сегодня в ассортименте автомобильный магазинов появились свечи на которых вовсе отсутствуют боковые элементы. Современные элемента зажигания оснащаются электродами на изоляторе. При таком строении элемента, появляется сразу несколько разрядов последовательно в связи с чем возникает подвижная искра. Такая конструкция является более надежной и перспективной, но за счет характерных изменения является дорогостоящей.

Термические показатели работы свечи.
Данный показатель свидетельствует о температуре при которой достигается необходимый тип работы движка. В каждом режиме работы двигателя, температура работы свечи должна находиться в пределе от пятисот до девятисот градусов по Цельсию. Вне зависимости от термических реакций в камере воспламенения топлива, температура элемента должна удерживаться в указанном пределе. Изменение температуры может привести к образованию калильного зажигания и замыкаю. Если свечка понизит действующую температуру, на изоляторе возникнет нагар которой будет препятствовать правильному созданию искры. В результате такой процесс может привести к значительным сбоям в работе мотора и уменьшить срок использования системы зажигания.

Тепловой параметр свечи.

Тепловой параметр указывает температуру корпуса и центрального электрода при определенном режиме работы мотора. Для того чтобы повысить данный параметр изолятора, его делают более вытянутым. При этом разогревать конус можно только до девятисот градусов по Цельсию.

Тепловые параметры, позволяют разделить элемент на две разновидности:

1. Теплые свечи предназначены для эксплуатации на движках, где образование высокой температуры свечи дает возможность самостоятельного восстановления. При этом в зависимости от особенностей конкретного двигателя необходимо подбирать элемент с необходимыми показателями.

2. Холодные, предназначены к использованию в условиях когда температура нагрева свечки, меньше показателя калильного зажигания при определенном типе работы мотора.

Износ элемента системы зажигания.
Устройство свечи зажигания все же не совершенно и имеет свойство приходить в негодность. Изолятор может иметь естественный цвет, при свернутых окончаниях электродов. В таком случае свеча подверглась износу. При этом во многом увеличивается электродный зазор. Такая свечка не позволит двигателю работать нормально и поспособствует увеличению расхода топливной смеси. Причиной является несвоевременная диагностика системы зажигания.
Если выгорели электроды, это может говорить о перегреве свечи зажигания. Причинами данной неисправности могут быть: использование мало качественного бензина или неправильная настройка системы. Если вы используете автомобиль в суровых условиях необходимо подобрать свечи с меньшим тепловым показателем.

В результате постоянных и резких стартов с места, можно добиться остекленение элемента. В таком случае цвет свеж измениться на желтый с блестящим оттенком. К таким последствиям приводит резкое изменение температурного режима в области сгорания топливного состава. После выгорания части на конце изолятора, возникают неполадки при образовании искры и нарушается продуктивная работа мотора.

Причины детонации.
В случае превышения термической устойчивости электрода и превышение термических показателей изолятора, может появиться калильное зажигание. В результате это приводит к оплавлению электродов. Как правило, к таким последствиям приводит несоответствие параметров свечи и особенностей двигательной системы. Если вы уверены в том что свечка подобрана согласно рекомендациям производителя, необходимо уделить внимание системе питания. Есть возможность, что причинами явилась неправильная настройка карбюратора. Также, к износу свечи может привести нарушенная функция датчика массового расхода воздуха
Если использовать топливную смесь низкого качества, то важнейшие системы автомобиля и зажигание, в том числе будут стремительно изнашиваться. Детонацию элемента зажигания можно определить по неравномерной работе мотора, которая будет сопровождаться вибрациями и характерными выстрелами в области выхлопной трубы.

Учитывая важность рассматриваемого элемента, необходимо своевременно проверять и обслуживать систему зажигания. Своевременно проверяя и заменяя свечи, вы предотвратите неожиданные затраты на ремонт автомобиля и обеспечите долгий срок эксплуатации системы.

Как правильно выбрать свечи зажигания для машины?

Состояние свечей зажигания Как выбрать свечи зажигания для автомобиля Свечи зажигания

Свеча зажигания является расходным материалом. Неудачный или неправильный выбор этой простой детали может привести к серьезному ремонту двигателя. Однако, если водитель забудет об этом, то свеча напомнит о себе. Трудность запуска, нестабильная работа двигателя, снижение мощности, увеличение расхода топлива. Конечно, причиной всех этих неприятностей могут быть не свечи, но в первую очередь необходимо их проверить. Когда двигатель работает, свеча зажигания нагревается. При низких нагрузках, чтобы избежать образования сажи, свеча должна быть нагрета до температуры не менее 400-500 ° С. Это обеспечивает ее самоочищение. При высоких нагрузках нагрев не должен превышать 1000 ° C. В противном случае цилиндр может загореться. Воспламенение зажигания — это воспламенение горючей смеси в цилиндре не искрой, а светящимися электродами свечи зажигания.

Лучшие иридиевые свечи зажигания

Такие модели отличает высокая прочность и низкий расход топлива во время работы. Они могут использоваться при любых температурных условиях, однако стоят значительно дороже своих никелевых и медных аналогов.

Bosch V6SII3328

оценка редакции

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию напайки из сплава платины на центральном электроде модель отличается высоким уровнем устойчивости к износу и влиянию внешних факторов. Это продлевает срок службы и гарантирует стабильность горения свечи.

Угол затяжки составляет 90 градусов, шаг резьбы — 1,25 мм. Уплотнение при фиксации детали осуществляется с помощью плоской прокладки. Расстояние между электродами 0,7 мм обеспечивает высокую скорость воспламенения и стабильность работы.

  • длительный срок службы;
  • защита от ржавчины;
  • высокий КПД;
  • надежная фиксация;
  • длинная резьба.
  • высокая цена.

Bosch V6SII3328 может использоваться в условиях повышенной влажности или отрицательной температуры. Верный выбор для езды в условиях города.

Denso FK20HR11

оценка редакции

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является поддержка технологии супер-зажигания (SIP). Свеча обладает двумя сверхтонкими и устойчивыми к износу электродами — центральным и заземляющим. Это обеспечивает качественную искру, стабильное горение и улучшение рабочих показателей двигателя.

Калильное число — 20, длина резьбы 26,5 мм. Деталь способна выдержать крайне высокую температуру без ухудшения рабочих характеристик, благодаря чему может устанавливаться на автомобили, подверженные интенсивной эксплуатации.

  • поддержка SIP;
  • долгий срок службы;
  • термоустойчивость;
  • наличие резистора;
  • быстрая установка.
  • задержка перед зажиганием.

Denso FK20HR11 стоит приобрести для обеспечения стабильного горения в любых условиях. Отличный выбор для владельцев внедорожников и любителей длительных поездок.

Brisk Premium P5 RR15 YIR-1

оценка редакции

покупателей рекомендуют этот товар

Одновременное использование иридиевого контакта центрального электрода и медного сердечника внешнего обеспечивает снижение искрогасящего эффекта во время «холодного» старта. Это повышает мощность свечи и увеличивает интервал ее замены до 100 000 километров.

Калильное число — 15, длина резьбы составляет 25 мм. Конусовидное уплотнение способствует надежному закреплению свечи, а наличие резистора гарантирует защиту от помех и повреждения электрода.

  • стабильная работа;
  • быстрое зажигание;
  • вынесенный изолятор;
  • надежная фиксация;
  • долгий срок службы.
  • подвержена загрязнению.

Brisk Premium P5 предназначена для установки в автомобили, характеризующиеся большим интервалом между заменами свечей. Экономичное решение для длительного использования.

12 лучших автомобильных присадок

Выбор свечей

Если свеча зажигания работает в указанном температурном диапазоне, то это «нормально» для двигателя. Если свеча зажигания не нагревается до температуры самоочистки, значит, для этого двигателя она «холодная». Когда свеча зажигания нагревается выше 1000 ° C во время работы, она считается «горячей» для этого двигателя. Всегда ли нужно ставить «нормальные» свечи зажигания на двигатель? Нет, при определенных обстоятельствах это правило может быть отклонено. Например: холодной зимой вы пользуетесь автомобилем для коротких коротких поездок. В этом случае вы можете использовать более «горячие» свечи, которые быстро перейдут в режим самоочистки. Кстати, чтобы предотвратить образование отложений углерода на свечах зажигания, зимой не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу в течение длительного времени. После короткого прогрева гораздо лучше начать и продолжить прогрев с небольшой нагрузкой.

Читайте также  О чем говорит нагар на свечах зажигания

Как работают и для чего служат

Однако прежде чем мы узнаем, как подобрать свечи зажигания на авто, следует ознакомиться с их конструкцией и принципами работы. Специфика строения не слишком сложная, она состоит всего из нескольких элементов. Но это детали, отличающиеся высокими технологическими особенностями. Их функции должны соответствовать экстремальным условиям, в каких им приходится работать.

Состояние свечей зажигания

Свечи зажигания

Выбор свечей под задачи

Если автомобиль часто эксплуатируется под большими нагрузками (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи зажигания на более холодные. Надежное искрение — главное требование к свечам. Почему это зависит? В основном по размеру электродов и размеру зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля; во-вторых, чем больше зазор, тем больше сила искры. Почему тогда в подавляющем большинстве свечей центральный электрод достаточно «толстый» — диаметром 2,5 мм? Дело в том, что тонкие электроды из хромоникелевого сплава «горят» быстрее и такая свеча не прослужит долго. Поэтому сердечник центрального электрода выполнен из меди и покрыт никелем. Поскольку медь имеет более высокую теплопроводность, электрод нагревается меньше — термическая эрозия и риск воспламенения снижаются. Свечи с несколькими боковыми электродами помогают немного увеличить ресурс.

Лучшие свечи зажигания в 2021 году

Лучшие свечи зажигания в 2021 году

Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».

Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям. В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть. Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.

  • 2.1 77 00 500 168
  • 2.2 Denso K20XTR
  • 2.3 Beru Z193
  • 2.4 Bosch FR7LDC Plus (0 242 235 668)
  • 2.5 NGK BKR6EK (2288)
  • 2.6 Denso PK20PR-P8
  • 2.7 NGK BKR6EIX (6418)
  • 2.8 Brisk Premium LOR15LGS
  • 2.9 Beru Ultra-X 49
  • 2.10 Bosch WR7DP

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

  • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
  • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
  • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
  • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
  • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.

Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

Наглядно о свечах зажигания:

Наиболее популярные конструкции

Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

Лучшие свечи для зажигания.

Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.

Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.

Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.

Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.

  • Качество по высшем уровне;
  • Соответствует заявленным условиям работы.
  • Цены часто разнятся.

Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи. Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным. Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.

  • Прекрасное качество;
  • Электроды стойкие к эрозии.
  • Цена.

Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.

  • Цена доступна каждому автовладельцу;
  • Контрафакт на рынке минимален.
  • Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
  • Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».

Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.

Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.

  • Приличный ресурс;
  • Параметры совпадают с большинством штатных свечей.
  • Частенько подделывают.

Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.

  • Нет проблем с приобретением, продается в многих торговых точках.
  • Количество подделок высоко;
  • У боковых электродов наблюдается грубая штамповка.

Японский производитель создает свой продукт из платины, что обеспечивает ему в рейтинге качественного товара почетное место. Еще одной приманкой для покупателей является оптимальная цена. Эксплуатационные характеристики отличные: благодаря платиновому покрытию обеспечивается высокий ресурс и отменное качество.

В условиях, когда идут повышенные нагрузки, Denso PK20PR-P8 гарантирует непрерывную работу системы зажигания. У модели обработка поверхности корпуса безупречна, а контактный вывод радует своей идеальной матовой поверхностью.

  • Высокое качество;
  • Долгий ресурс.
  • Размеры межэлектродного зазора.

Модель NGK BKR6EIX (6418) обладает иридиевым электродом. Устройство отличается высочайшим и устойчивым искрообразованием. Также имеется хорошая сопротивляемость по отношению к химическим отложениям, которые могут возникнуть в процессе работы. Выдает качественный функционал при повышенном напряжении.

Компания NGK прославилась не только тем, что поставляет прекраснейшую продукцию заводского качества, но и тем, что ее услугами пользуются на легендарной Формуле 1, когда оснащают автомобили запчастями.

Ресурс иридиевых свечей находится на должном уровне и они могут выдавать прохождение до 50 000 км. Цена NGK BKR6EIX (6418) достаточно высока и доходит до 530 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: