Диагностика генераторов и стартеров иномарок – это то, чем каждый мало-мальски опытный водитель считает себя профессионалом. При малейшем постороннем шуме под капотом любой автолюбитель оказался бы «в беде» — «проверен». Реакция очевидна и понятна – количество машин на дорогах растет угрожающими темпами, а количество автомехаников вряд ли. Но даже если вы не механик, понятно: чаще всего любой посторонний звук является симптомом проблемы (существующей или надвигающейся). Если причина подразумевается — владелец взял тестер и по совету того же водителя измерил ток нагрузки, чтобы убедиться, что генератор в порядке. Но стоит ли?

Диагностика генераторов или стартеров в «полевых» условиях — скорее всего приведет к новым неисправностям. Современные иномарки, буквально напичканные новейшей электроникой, очень негативно относятся к любым резким перепадам нагрузки, которые могут быть вызваны непрофессиональными измерениями напряжения. Сделать профессиональную диагностику можно на сайте https://agregatmotors.ru/.

Диагностика стартера и генератора

Кроме того, диагностика и ремонт генераторов или стартеров различных марок автомобилей также имеют свои особенности. Наши специалисты имеют большой опыт работы с разными брендами, и в первую очередь они остановятся на слабых сторонах вашего конкретного автомобиля. Так, например, если диагностика стартера является обязательным пунктом для любого автомобиля, то у Mitsubishi также следует обратить внимание на реле-регуляторы, у HITACHI — диодные мосты и т.д.

Профессиональная диагностика – обязательное условие для долговременной эксплуатации вашего автомобиля.

Основные этапы диагностики генератора

Перед диагностикой кронштейна проверьте чистоту контактных колец и перекрытие щеток контактными кольцами.

Значение рабочего тока меньше нормального значения
Обмотки статора генератора можно проверить только с помощью кронштейна. Хост сначала отключает выпрямительный диод, а затем проверяет сопротивление изоляции обмотки. Вы можете использовать контрольную лампу или устройство для проверки обмоток.
После включения выходное напряжение должно быть 13В. Ротор должен вращаться со скоростью 5000 об/мин. Диагностический режим длится всего 2 минуты. Ток при работе генератора должен показывать около 55А. Это показатели нормальной работы. Если показатель ниже нормы, требуется ремонт ротора или статора генератора.
Значение тока ниже нормы свидетельствует о необходимости замены щеток или контактных колец, а также замены диодов.

Если выходное напряжение ниже нормального
Регулировка производится тестовым варистором, а ток генератора устанавливается равным -15А. Температура в помещении должна быть не менее 25°C, а выходное напряжение должно быть 14 В ± 0,5 В. Если результаты не соответствуют этим спецификациям, регулятор напряжения нуждается в обслуживании. Исправить ситуацию ремонтом регулятора не получится — либо диод нужно заменить, либо проблема с обмотками генератора.

Проверить обмотки генератора
Проверить обмотки генератора можно сняв щеткодержатель и сняв регулятор, затем проверить стойкость корпуса к КЗ. Предварительно проведите визуальный осмотр изоляции проводов, на ней не должно быть следов нагрева — это может привести к короткому замыканию диода.

Неисправность выпрямительного диода
Исправный диод может проводить ток только в одном направлении, неисправный прибор вообще не будет пропускать ток, либо он будет проходить в обоих направлениях. При выходе из строя хотя бы одного диода рекомендуется заменить весь выпрямительный блок. При обнаружении неисправности диода генератор можно отремонтировать, не снимая его с автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: