Разное

Жидкость для вариатора

Жидкость для вариатора

Трансмиссионные масла для вариаторов (CVT)

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF CVTF MULTI, 4л

GT OIL GT ATF CVTF MULTI — полностью синтетическое масло, специально разработанное для большинс..

Трансмиссионное масло TCL CVTF NS-3, 4л

Трансмиссионное масло TCL CVTF NS-3, 4л

Наличие: На складе

TCL CVTF NS-3 — жидкость для АКПП вариаторного типа TCL CVTF NS-3 была специально разработана ..

Трансмиссионное масло MOTUL Multi CVTF, 60л

Трансмиссионное масло MOTUL Multi CVTF, 60л

Наличие: На складе

Жидкость для вариаторных трансмиссий (CVT), оборудованных цепным или ремённым приводом MOTUL Mult..

Трансмиссионное масло TCL CVTF NS-2, 20л

Трансмиссионное масло TCL CVTF NS-2, 20л

Наличие: На складе

TCL CVTF NS-2 — жидкость для АКПП вариаторного типа, специально разработана для автомобилей NIS..

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT HCF-2 Fluid (1л)

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT HCF-2 Fluid (1л)

Наличие: На складе

RAVENOL CVT HCF-2 синтетическая трансмиссионная жидкость для бесступенчатых коробок передач (вариато..

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT Fluid ( 1л) new

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT Fluid ( 1л) new

Наличие: На складе

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT Fluid — полностью синтетическое трансмиссионное масло для бесступе..

Трансмиссионное масло IDEMITSU CVTF Type TLS-FE, 0.946л

Трансмиссионное масло IDEMITSU CVTF Type TLS-FE, 0.946л

Наличие: На складе

IDEMITSU CVTF Type TLS-FE — высококачественное синтетическое трансмиссионное масло, разраб..

Трансмиссионное масло TCL CVTF NS-2, 4л

Трансмиссионное масло TCL CVTF NS-2, 4л

Наличие: На складе

TCL CVTF NS-2 — жидкость для АКПП вариаторного типа, специально разработана для автомобилей NISSAN с..

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF CVTF MULTI, 4л х4

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF CVTF MULTI, 4л х4

Наличие: На складе

GT OIL GT ATF CVTF MULTI — полностью синтетическое масло, специально разработанное для большинс..

Трансмиссионное масло MOTUL Multi CVTF, 1л

Трансмиссионное масло MOTUL Multi CVTF, 1л

Наличие: На складе

Жидкость для вариаторных трансмиссий (CVT), оборудованных цепным или ремённым приводом MOTUL Mult..

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF CVTF MULTI, 20л

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF CVTF MULTI, 20л

Наличие: На складе

GT OIL GT ATF CVTF MULTI — полностью синтетическое масло, специально разработанное для большинс..

Трансмиссионное масло AMSOIL Synthetic CVT Fluid, 0.946л

Трансмиссионное масло AMSOIL Synthetic CVT Fluid, 0.946л

Наличие: На складе

AMSOIL Synthetic CVT Fluid — синтетическая жидкость для бесступенчатых трансмиссий, обеспечивает пре..

Трансмиссионное масло MOTUL Multi CVTF, 20л

Трансмиссионное масло MOTUL Multi CVTF, 20л

Наличие: На складе

Жидкость для вариаторных трансмиссий (CVT), оборудованных цепным или ремённым приводом MOTUL Mult..

Трансмиссионное масло RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid (4л) new

Трансмиссионное масло RAVENOL CVTF NS2/J1 Fluid (4л) new

Наличие: На складе

ATF профессиональная линия RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid – полностью синтетическая трансмиссионная ..

Трансмиссионное масло Pentosin CVT-1, 20л

Трансмиссионное масло Pentosin CVT-1, 20л

Наличие: На складе

Универсальная жидкость ATF длительного срока службы для автоматических коробок передач ..

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT Fluid ( 4л) new

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT Fluid ( 4л) new

Наличие: На складе

Трансмиссионное масло RAVENOL CVT Fluid — полностью синтетическое трансмиссионное масло для бесступе..

Трансмиссионное масло TCL CVTF FE, 4л

Трансмиссионное масло TCL CVTF FE, 4л

Наличие: На складе

TCL CVTF FE — жидкость для АКПП вариаторного типа TCL CVTF FE это новейшая разработка для автомобиле..

Трансмиссионное масло MOPAR CVTF+4, 0.946л

Трансмиссионное масло MOPAR CVTF+4, 0.946л

Наличие: На складе

MOPAR CVTF+4 — трансмиссионная гидравлическая жидкость. Предназначено для вариаторных автоматических..

Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT

За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.

В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:

  • Смазывает шкивы в авто;
  • При этом проводится смазка дифференциала;
  • Также проводится вывод тепла;
  • Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.

Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.

Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств

  • Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
  • Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
  • Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
  • Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.

Основы основ

Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.

Типы трансмиссионного масла

Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)

Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.

Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.

Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)

CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Читайте также  Выпрессовка направляющих втулок клапанов

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

Читайте также  Значки иномарок фото

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Вся правда об оригинальной жидкости в автомат и вариатор.

Только для Клиентов автотехцентра «Сигнал» интервью с японским представителем компании Aisin.

Добрый день! Сегодня я хочу рассказать вам про оригинальную жидкость в автомат и вариатор. Эта статья будет полезна тем, у кого автомобили марки Toyota, Daihatsu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda, Ford, Chrysler, Volvo или BMW. Кроме того, я хотел бы научить вас разбираться в этой теме.

Что означает определение «оригинал»? Для кого-то это качество. Для кого-то – синоним настоящего. А может, это продукция от производителя авто (например, Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexusи др.)? Или завод-изготовитель выдал свою лицензию на конвейер? Или компания попросту имеет допуск автопроизводителя (каких сейчас множество)? И на таре обязательно присутствует фирменная надпись, к примеру, «Nissan» или «Toyota».

Ведь это оригинал! И большинство ответственных и заботливых владельцев авто, к которым мы относим и себя, решают, что масло должно носить название, идентичное марке их автомобиля. Ведь оно разработано специально для системы этой марки!

На самом деле все не совсем так. Давайте разберемся, кто в действительности делает автоматы и вариаторы для всех вышеперечисленных автопроизводителей. Компания Aisin. Именно она разрабатывает и реализует автоматы и вариаторы. И выпуском вариаторов занимаются специалисты лишь на двух заводах, которые расположены в Японии. Именно по этой причине большинство всемирно известных производителей смазочных материалов, будь то Castrol, Mobil или Shell, не специализируются на выпуске жидкостей для CVT.

Компания Aisin берет на себя ответственность за разработку документации, кроме того, она осуществляет полный контроль за качеством. Благодаря этому можно смело заявить, что ATF и CVTF от Aisin идеально отвечают всем требованиям производителей автомобилей.

Представляю вашему вниманию эксклюзивное интервью Йотаро Фуджита, сотрудника компании Aisin Seiki, взятое из журнала Автобизнес.

Вы сегодня представили две разные жидкости. Одну для АКПП, вторую – для вариаторов. Скажите, что произойдет, если их поменять местами?

Могли бы вы более подробно рассказать, в чем отличия жидкости для вариатора (CFEx) от жидкости для АКПП (AFW+)?

Вы утверждаете, что в случае использования обычной ATF в вариаторе поломка неизбежна. Однако на российском рынке сегодня предлагаются различные универсальные жидкости, которые, по словам производителей,можно использовать в обоих типах трансмиссий. Как вы можете это прокомментировать?

Компания Aisin является конвейерным поставщиком автоматических трансмиссий для многих автопроизводителей. Являются ли ваши спецжидкости «оригинальными»?

Как часто необходимо менять трансмиссионные жидкости?

Селфи с представителем этой компании

А знаете, почему я решил про это вам рассказать? Потому что обнаружил на своем компьютере фотографии февральские 2014 года. К нам тогда приезжала делегация из японской корпорации Aisin. Вот мое селфи с представителем этой компании.

Если кто-то сейчас хочет сказать, что я рекламирую этот бренд, я могу ответить: да, вы правы. Пользуюсь этой маркой уже давно, есть наработанная статистика, и это точно японский бренд и премиальное качество. Перестаньте переплачивать за «оригинал» и маркетинговые фишки.

Нет, забыл сказать самое главное. Запишитесь до 25 ноября 2014 года на замену жидкости в автомате или вариаторе и получите работу бесплатно и скидку на жидкость в 10%. А это уже весомая сумма получается – 1200 руб.

face

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

4 thoughts on “ Вся правда об оригинальной жидкости в автомат и вариатор. ”

Totota Allion 2009 CVT
В мануале уровень жидкости при замене должен замеряться при определенной температуре.
Как Вы это делаете?

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Предоставленная ниже статься — мое IMHO и данные, предоставленные крупнейшими производителями жидкостей для вариатора. Я не несу ответственность за достоверность предоставленной ими информации.
Каждый в праве сам сделать свои выводы и решить, какую жидкость заливать в свой вариатор.

Провести данный анализ меня побудили споры относительно жидкостей для вариаторов Subaru.
Данная статья ориентирована на вариаторы Subaru, однако, ее можно применить так же к вариаторам других автоконцернов.

Уточнения.
690T — 690-й вариатор, который агрегируется с FA20DIT
690A — 690-й вариатор, который идет на аутбеках, с FB двигателями
580А — 580-й вариатор, который идет на автомобилях с FB двигателями.

1. Маркетинг Субару.
С 2009 года Subaru начала массово внедрять вариаторы в свои автомобили.
И много информации о том, что жидкость уникальная, никакая другая не подходит и прочее бла-бла-бла.

Читайте также  Все об акб

2. Предыстория.
Год назад, я начал разбираться какая же жижа на самом деле применяется, но так и не довел дело до конца, так как в случае с турбовым Форестером, стоимость 1 литра оригинала составляет

750р и нет было ни времени, ни желания этим вопросом заморачиваться.

Недавно, я столкнулся с проблемой коробки, которая была быстро решена и моя дискуссия с Михаилом (который менял вышедший из строя соленоид) на тему вариаторной жижи побудила меня довести вопрос до конца. Ниже я расскажу о том, что и как делал.

3. Поверхностное гугление.
Изучая опыт использования сторонних масел, я не встретил никакой взаимосвязи между использованием родного, либо стороннего масла, с количеством поломок вариаторов.
Более того, заметил интересный факт: например, в США, многие первую замену масла делают после 80-100 тыс миль! Ниже хим анализ жижи после 82,9 ткм — ее свойства практически не изменились, лишь грязи в ней много.
В той же Канаде дилеры Субару продают оригинальную жижу по $60 за литр! В итоге, народ активно использует жидкости сторонних производителей.

4. Сбор информации.
Я с самого начала не верил в то, что для Subaru была разработана особая формула. Уж очень маленький автопроизводитель, чтобы кто-то из производителей смазочных материалов выпустил для нее уникальную жижу.
Однако, для того, чтобы была какая-то отправная точка, я решил найти химический анализ родной жижи.
На просторах рунета я не нашел ничего, в связи с чем пошел искать по форумам других стран.
Спустя некоторое время, я нашел хим анализ Subaru SOA748V0200, которая в США используется как high torque, для 690T вариаторов (наш аналог K0421Y0700).

Разница в цвете свежей и старой жидкости SOA748V0200

Лабораторный анализ свежей жидкости SOA748V0200

Лабораторный старой жидкости SOA748V0200

Если свести все в таблицу, то будет выглядеть вот так

Как мы видим, физические свойства жидкости, такие как вязкость, не сильно претерпели изменений.
Температура вспышки старой жидкости немного возросла.
Бора стало чуть меньше (одна из основных функций бора — роль беззольного дисперсанта), поэтому, его уменьшение логично. Количество Фосфора и Кальция осталось на прежнем уровне, а возросшие элементы, такие как алюминий, железо объясняются износом механической части вариатора.
Однако, самое интересное заключается в температуре вспышки, которая у новой 204°С, что говорит о том, что перед нами … простой гидрокрекинг, без ПАО и эстеров, с самым минимальным пакетом присадок …

Следующий этап — поиск информации о характеристиках жидкостей разных производителей.
Все информацию я по итогу вывел в единую таблицу

В этой таблице:
1. Последние 4 — сомнительные масла, уровня Totachi и Mitasu.
Например, Amalie Universal Synthetic CVT Fluid.
Имеет температуру вспышки в 190°С, но при этом температуру застывания -51°С, а так не бывает.
2. Жижи именитых брендов имеют температуру вспышки большую, чем оригинальная жижа Субару, что говорит о том, что в них применяются ПАО добавки и такая жижа уровня выше, чем наша родная.

Самой близкой по характеристикам к Subaru High Torque SOA748V0200 оказалась жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid .

Кстати, заметьте интересную особенность: Subaru не поставляет в США жижу JXTG Nippon Oil & Energy, которая идет у нас как K0421Y0700, а нашла в США другого производителя, который даже не потрудился покрасить ее в красный цвет!
Я не знаю с чем это связано: возможно, Американский ФАС настучал по голосу Субару и принудил ее заказывать жижу у местной нефтеперерабатывающей компании, а возможно, так дешевле.

При этом на сайте Havoline указано, что их жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid имеет совместимость со всеми коробками CVT Subaru:
Subaru Lineartronic CVTF (PN K0425Y0710)
Lineartronic CVTF II (SOA748V0200)
CV-30
High Torque CVTF
e-CVTF

Ссылка на документ
Havoline — сама по себе довольно серьезная компания и прекрасно понимает, что если житель США зальет себе в коробку их продукт и у него произойдет поломка, то их затаскают по судам.

5. А что у нас с жидкостями для 580A и 690А?
Да все примерно то же самое. Вот отработка жидкости с пробегом 60 тыс миль (96,540км)

А если посмотреть отработку с еще большим пробегом?
Например, 123.250 миль (198.309 км!)

Сведем все данные в итоговую таблицу

Исходя из этой таблицы, можно сделать вывод, что различия:
— у атможижи Кальция в полтора раза больше.
— у атможижи Бора в 2.5 раза меньше.
Все. Все остальные характеристики идентичные.

Из изменений характеристик:
— температура вспышки поднимается.

Температура вспышки.
Как мы заметили по сравнению турбожижи, в процессе старения масла она возросла.
И если провести корреляцию температуры вспышки атможижи, то можно прикинуть, что скорее всего, в базе у нас были те же 204°С, то есть гидрокрекинг без ПАО.

6. Итоги.
Если говорить о физических свойствах жидкости, то у жидкостей Subaru кинематическая вязкость при 40°С выше, чем у других.
Вероятно, это требование, чтобы не было проскальзывания цепи между конусами. Хотя… ведь вязкость при 100°С такая же, как и у других жидкостей, либо ниже.
Но вероятнее всего, это просто недостаток самого дешевого масла.
Кстати, заметьте, вязкость идентична маслам 0W-20!

Все это наводить на мысль о том, что жидкость вариаторов Subaru — самая что ни есть простая, самая дешевая и использование любая жидкость любого брендового производителя в большинстве случаев выше качеством, но никак не ниже.

Если уж совсем не хотите рисковать, владельцы вариаторов 580A/690A могут смело заливать себе Subaru High Torque K0421Y0700, которое практически идентично K0425Y0711 (кроме незначительной разницы в пакете присадок) и стоит в

2 раза дешевле.
Разве что настоятельно рекомендую не смешивать с вашей старой жижей, а методом полной замены.
Вообще, я противник частичной замены и считаю частичную замену таким же извращением, чем частичную замену в редукторах или двигателе.
Однако, не советую заливать K0415YA090, ибо есть подтвержденный случай, когда применение этой жидкости приводило к проскальзыванию цепи в конусах. К сожалению, у меня нет лабораторного анализа данной жидкости и я не могу сказать о возможных причинах.

7. Кому эта тема интересна и кто хотел бы внести в нее свой вклад, буду признателен, если отдадите на лабораторный анализ жидкости:
K0421Y0700 (готов предоставить свежее масло)
K0425Y0711
для выяснения их свойств.
Вероятно, мое деление масел по кинематической вязкости ошибочно: если у этих масел она окажется на уровне Eneos и Idemitsu — это будет означать, что их можно смело заливать в качестве дешевого аналога в том числе и в 690T вариатор (но это пока не точно). Для снижения рисков возникновения проблем, рекомендую в 690Т заливать в качестве аналогов исключительно жидкости:
1. Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid (самое близкое к оригиналу, заявлена совместимость с High Torque)
2. Pentosin CVT 1
3. Redline Non-Slip CVT

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button