Разное

Жидкость для промывки радиатора автомобиля

Жидкость для промывки радиатора автомобиля

Популярные варианты промывки автомобильного радиатора своими руками

Отведение избыточного тепла от двигателя является важным этапом в работе ДВС. Для такого процесса предусмотрена система охлаждения, в которую входят каналы блока цилиндров (рубашка), радиаторы и соединительные трубки с патрубками. Когда антифриз эксплуатируется длительное время, то повышается риск образования в проходных каналах известкового налета.

Очистка радиатора

Своевременная промывка штатного радиатора, а также печки помогает быстрее и качественней избавляться от загрязнений. Провести процедуру в гаражных условиях самостоятельно можно как сняв оборудование с автомобиля, так и не снимая его. Предпочтительней это делать весной.

Необходимость в промывке охлаждающей системы

Автомобилист должен обращать внимание на косвенные признаки, сигнализирующие о наличии возможных проблем с работой системы охлаждения. Обязательная промывка установленного радиатора для автомобильной печки и главного радиатора (без снятия или со снятием) может осуществляться, когда постоянно работает вентилятор. Высока вероятность загрязнения или полного закупоривания технических каналов.

Важно! Устранять проблемы с работоспособностью системы охлаждения необходимо в кратчайшие сроки после их выявления, иначе возникнут сбои в работе ДВС.

К косвенным признакам, свидетельствующим о необходимости чистки основного радиатора или салонного (для печки), являются такие факторы:

  • медлительный отзыв на сигналы от реостата;
  • частые перегревания мотора с дальнейшими сложностями в запуске ДВС;
  • чрезвычайно быстрый подъем температуры в системе охлаждения после включения зажигания и старта ДВС; работает с явными перебоями;
  • поменялся цвет антифриза в расширительном бачке.

Если выявлен один или несколько описанных симптомов, то автомобилист должен в обязательном порядке заменить охлаждающую жидкость, полностью слив ее. Также стоит провести промывку самодельными растворами или чистку полостей с помощью профессиональной автохимии.

Причины загрязнения

Перед тем как выбирать, чем же эффективно промыть радиатор печки автомобиля, необходимо узнать, что провоцирует проблему. Негативные факторы могут быть разными. Стоит одновременно учитывать процессы, которые сопровождают систему охлаждения.

Из-за высоких рабочих температур антифриз подвержен выкипанию, а для нормальной циркуляции требуется установленный производителем объём жидкости. Если он будет ниже, то факт отрицательно скажется на работоспособности мотора. В связи с этим водители самостоятельно периодически осуществляют долив до нужного уровня.

Когда происходит частичное выкипание объёма, то на внутренних поверхностях формируется налет. Со временем его слой может утолщаться и затруднять проход ОЖ.

Налет на радиаторе

Также популярными причинами формирования загрязнений могут быть такие явления:

  • химические отложения, образуемые при длительной работе мотора на одном объёме антифриза;
  • частички пыли и механических вкраплений, проникающих в систему;
  • кристаллизация солей из добавленной обычной воды;
  • прочистить радиатор придется и при возникновении очагов коррозии, способствующих выпадению твёрдых частиц осадка.

Прежде чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля, стоит обратить внимание на цвет, прозрачность и запах жидкости. Их изменение – сигнал к замене и чистке. Нельзя доводить состав до консистенции эмульсии.

Основные правила

Самостоятельная чистка штатного радиатора автомобильной печки может осуществляться в мягком режиме. В процессе потребуется несколько литров дистиллята. Такие прочистки востребованы при небольшом загрязнении. Чтобы своими руками почистить радиатор, стеки которого покрывает существенный налет накипи, потребуется более агрессивная химия.

Для осуществления подобных мероприятий машину стоит установить на ровную горизонтальную площадку. Далее потребуется подождать некоторое время, чтобы жидкость в системе охлаждения остыла. Это поможет избежать ожогов при работе с ней.

Отвинчиваем пробки и сливаем остатки отработанной ОЖ. Отверстия располагаются в нижней части блока цилиндров и под радиатором.

На следующем этапе потребуется определиться, чем будем промыть далее радиатор автомобильной печки. Некоторые автомобилисты используют самодельные средства, формируя 1-2 %-ный раствор. Одним из компонентов может быть средство, которое легко обнаружить дома:

  • пищевая сода (гидрокарбонат натрия);
  • 9 %-ный столовый уксус;
  • пачка лимонной кислоты и пр.

Кто-то устраивает промывание с помощью молочной сыворотки. В некоторых источниках автомобилисты рассказывают, как проводить промывание фантой, швепсом или спрайтом, а также колой. Однако с газированными сладкими напитками, в состав которых входит агрессивная для стенок радиатора химия, необходимо быть максимально осторожным.

После наполнения промывочными препаратами полостей потребуется завести мотор на холостых оборотах. Он обязан поработать 10-15 минут, чтобы жидкость прошлась по всем поверхностям. Далее сливаем всю грязь и наполняем каналы дистиллированной водой для промывки. Слив и ее через 10-15 минут, внутрь можно заливать новый антифриз.

Мойка радиатора

Использование подручных материалов

Чистка радиатора печки без снятия должна проводиться для машин с большим пробегом примерно раз в год. Опытные автомобилисты технические мероприятия проводили раньше подкисленной либо щелочной водой. Подбор концентрации и интенсивность обработки зависит от степени загрязнения каналов.

Игнорирование загрязненности чревато возникновением проблем с автомобилем:

  • водяная помпа закупоривается;
  • выходит из строя подогреватель дистиллята;
  • теряется стабильность отопления салона.

У промываемого алюминиевого или медного радиатора после чистки должны быть максимально удалены все типы загрязнений, включая органические частицы, механические загрязнения и выпадения от коррозии. Такая работа в автосервисе в зависимости от марки машины обойдется в пределах 1500-5500 рублей. Машины премиального класса обслуживаются дороже.

Лимонная кислота

Одной из популярных методик является чистка с помощью лимонной кислоты. Доступность способу обеспечивает низкая стоимость пакетиков с гранулами. Оптимальным по концентрации считается раствор, приготовленный из 10 л. воды, предварительно кипяченой и 200 г. гранул.

Когда произойдет полное растворение вещества, то порцию можно вливать непосредственно в систему через расширительный бачок. Важно не превышать допустимый уровень жидкости. Для того чтобы произошла химическая реакция желательно довести мотор до рабочей температуры и проехать несколько километров на таком составе.

В процессе такой промывки каналов охлаждения и радиатора необходимо следить за температурой. Максимальный эффект достигается при значениях близких к 800С. После промывки кислой жидкостью необходимо слить ее и провести очистку дистиллированной водой, а лишь затем заполнять систему антифризом.

Уксус

Также популярной является промывание с помощью уксусной кислоты. Подойдет столовая жидкость с концентрацией 9 %. Достаточно использовать поллитровую емкость, которую нужно растворить в ведре воды.

Процесс включает в себя такие этапы:

  • греем мотор в течение получаса с залитым «коктейлем»;
  • заправленную систему оставляем на ночь откисать;
  • на следующий день сливаем промывку, моем дистиллятом и заправляем антифризом.

Заливать охлаждающую жидкость нужно аккуратно. Потребуется стравить возможные пузырьки воздуха.

Средство для промывки

Сыворотка от молока

Так как в сельских районах можно найти достаточное количество свежей сыворотки, то местным жителям может подойти чистка с помощью молочной кислоты. Готовый состав вливают в систему и дают поработать мотору около 30-35 минут на средних оборотах. Для этого можно совершить недалекую поездку без остановок.

В работе оказывается эффективней именно домашняя, а не магазинная сыворотка. Чтобы избавиться от твердых частиц потребуется несколько раз ее предварительно отфильтровать. Можно использовать как несколько слоев марли, так и мелкоячеистое сито.

Разбавлять водой продукт не стоит. После заливки системы отопления специалисты рекомендуют проехать 5-10 км. Промывать стоит также с поездкой, чтобы избавиться от возможных запекшихся частичек.

Использование соды

В поисках того, чем быстро промыть можно радиатор вашего автомобиля, автовладельцы натыкаются на вариант использования соды. Промывка проводится как с помощью каустической соды (едкий натр), так и с помощью других щелочных препаратов.

Достаточно использовать эту методику раз в два года либо после каждых 30-40 тыс. км пробега. Стоит обратить внимание на концентрацию состава для разных щелочных препаратов:

  • для каустической соды не стоит превышать 3 %-ный состав;
  • кальцинированную соду принято доводить до 7-10 %;
  • пищевую соду также разводят до 10%.
Читайте также  Volvo xc40 презентация

В качестве основной жидкости используется как дистиллированная, так и кипяченая вода. Желательно с такими составами проехать несколько десятков километров. Во избежание химической реакции с алюминием или медью, входящими в состав радиатора и печки, не рекомендуется держать такой раствор в системе более суток.

Применяемая автохимия

В автомагазинах можно найти средства, которые созданы промышленным способом. Ведущие производители предлагают как однокомпонентные, так и двухкомпонентные составы. Важно, чтобы в процессе обработки не использовали два разных средства одновременно.

BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH обойдется в сумму около 500 рублей. Флакон включает 300 мл. Этой емкости хватает на одну промывку, в течение которой удается избавиться от накипи, ржавчины, окалины.

Данная химия практически нейтральна к резиновым уплотнителям, пластику и металлу. Раствор подходит к любым типам двигателей и является отличным примером баланса цены и качества.

KUHLER-REINIGER оценивается в сумму до 800 руб. Металлическая емкость составляет 300 мл. Состав хорошо справляется с загрязнениями, нейтрализует кислоты и предназначен для разведения в 10 л. воды.

VERYLUBE стоит около 300 руб. Удобная экономичная упаковка содержит 250 мл средства. В процессе работы оно формирует антикоррозионную пленку на внутренней стороне радиатора.

Заключение

Перед тем как самостоятельно промывать радиатор и всю систему охлаждения, необходимо определиться с чистящим раствором. После его использования нужно обязательно промыть полости дистиллированной водой, чтобы далее заливать новый антифриз. Все операции легко проводятся самостоятельно в гаражных условиях.

5 вариантов чем промыть радиатор печки автомобиля

Наши автомобилисты по старинке чинят своих стальных коней дома. В принципе, развивать в себе способности автомеханика, слесаря и другого специалиста СТО – дело неплохое.

Но иногда по разным причинам благие намерения заканчиваются весьма даже не позитивно. Яркий пример – чистка системы охлаждения и отопления в машине. Там образуется накипь, оседают частицы стареющего антифриза, возможна и коррозия.

Даже в наше время промывка радиатора системы охлаждения своими руками не выходит из моды, хотя вокруг хватает СТО. Автомобилисты, желая сэкономить, используют бытовую химию для чистки радиаторов, и порой это дает хорошие плоды. В таком случае добрый совет идет в массы, а там у кого-то отчего-то разъедает радиатор.

Первое, с чего мы начнем – это применение неорганических кислот. Они вредны для алюминиевых сплавов, да и щелочи тоже. Меди же они практически никогда не причиняют вреда.

Грязный радиатор печки машины

Чем промыть радиатор печки, а также систему охлаждения машины в домашних условиях:

1. Можно сказать, что промывка радиатора лимонной кислотой стала классикой жанра. Помимо самой кислоты, требуется еще горячая вода и где-то полчаса времени, так как промывка системы охлаждения лимонной кислотой выполняется обычно дважды.

Чтобы избавиться от загрязнений средней сложности, необходимо взять 15 г кислоты на 1 л воды. Вода, конечно же, берется дистиллированная. Более старые, сильно засоренные радиаторы промываются целым стограммовым пакетиком.

2. Выполняется и промывка радиатора сывороткой, поскольку молочная кислота в чистом виде за полчаса смывает с внутренностей радиатора ржавчину и накипь. Для работы понадобится около 5 л сыворотки – конкретное количество зависит от вместимости радиатора.

Если промывка радиатора печки молочной кислотой пройдет удачно, то после ополаскивания водой с содой (50 г на 1 л воды) система перестала «выдавать» мелкие частицы накипи. Вода с содой требуется для профилактики повторных очагов коррозии. Экспериментально было подтверждено действие сыворотки. Кусок старого радиатора помещали в 30%-ный раствор кислоты, после чего держали при 50 градусах тепла 20 минут. Результат порадовал: металлические поверхности очистились, но не пострадали.

Так что после ополаскивания, добившись чистоты, заливайте антифриз!

3. Самостоятельная чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой в концентрации 10% также помогает, причем это верно и для алюминия, и для меди. Для хорошей очистки радиатора печки хватает 20 минут. Правда, крупные частицы накипи все-таки не могут полностью раствориться в результате бурной химической реакции.

Работать с кислотой нужно в респираторе, защитных очках и перчатках. Нельзя допускать поражения кожных покровов и, тем более, слизистых оболочек и органов зрения.

4. Ну, а жидкость для прочистки труб «Крот» для промывки радиатора печки представляет собой дешевый и сердитый способ. Моментальное разъедание ржавчины и осадков гарантировано, но чистка радиатора без снятия запрещена.ю Мало того, это вещество даже для медных изделий потенциально небезопасно, а что говорить про алюминиевые радиаторы. Тут даже 10%-ный раствор за короткое время разъедает радиаторные пластины.

5. Еще известна промывка радиаторы печки димексидом, который в течение 30-40 минут размягчает даже мельчайшие хлопья «тосольных» осадков. Эффективно, но агрессивно: димексид немного портит алюминий, а медь не трогает.

Обычно чистка радиатора печки димексидом проводится легко: берем флакон вещества, вливаем в радиатор и добавляем 400 мл теплой дистиллированной воды – конкретное количество зависит от объема радиатора. Главное тут – подогреть воду до 50 градусов, поскольку димексид кристаллизуется при +18C!

Читайте также:

В общем, 5 народных методов по очистке радиатора печки или охлаждения двигателя могут быть применены, но с оговорками и только под вашу ответственность!

Очиститель наружной поверхности радиатора. Обзор производителей

снова вернуться

Очистка радиатора является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей, что даёт положительные результаты с точки зрения производительности и срока службы. Большинство автовладельцев игнорируют обслуживание радиатора как часть регулярного осмотра, и обращают на это внимание только тогда, когда с системой охлаждения появляются проблемы. Хотя перегрев двигателя характерен в основном для старых автомобилей, пренебрегать этой процедурой не стоит и владельцам новых машин. Поэтому применение очистителя радиатора эффективно всегда, важно верно подобрать марку состава.

Механизм действия и составляющие

Очиститель наружной поверхности радиатора автомобиля выполняет следующие функции:

  1. Увеличивает мощность двигателя.
  2. Удаляет окислительные плёнки, содержащие медь, алюминий, сталь.
  3. Сохраняет эффективность охлаждающей жидкости.

Окисление, которое прогрессивно возрастает с ростом температуры, значительно замедляет процесс передачи тепла от охлаждающей жидкости к радиатору. Аккумуляция тепла может привести к повреждению или деформации компонентов двигателя, что приведёт к повышенным затратам на ремонт. Кроме того, при загрязнённой поверхности радиатор перегревается, что интенсифицирует процесс образования очагов коррозии.

чистый радиатор

Состав очистителя устанавливается с учётом:

  • своей безвредности для красок, лаков, каучуков;
  • нетоксичности для человека;
  • быстрой биоразлагаемости.

Эффективность очистителя наружной поверхности радиатора во многом зависит от его способности растворять органические остатки насекомых и въевшуюся грязь, которая откладывается в процессе эксплуатации автомобиля.

Некоторые владельцы авто решают вопрос просто, и производят механическую очистку наружной поверхности при помощи струи сжатого воздуха. Для удаления прилипших к радиатору насекомых, мелких пылегрязевых частиц и прочего мусора, это, возможно, и подойдёт (хотя не исключается и повреждение тонких сот ячеек динамическим воздействием струи). Но для застарелых загрязнений значительно более эффективной считается химическая очистка специализированными составами. Обычно там содержится моющее средство с поверхностно активными веществами (ПАВ) и вода. После очистки обязательно промывается: вначале – тёплой водой, а затем – холодной.

снимаем и чистим радиатор

Обзор наиболее популярных марок очистителей

Если не принимать во внимание примитивную очистку радиатора при помощи концентрированного раствора стирального порошка, то внимание владельцев автомобилей концентрируется на следующих марках очистителей.
Очиститель Bar”s Leak + Cooling System Repair рассматривается экспертами как наиболее бюджетный вариант для проведения описываемых работ. Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя. Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже.

Читайте также  Водородное топливо для автомобилей

очиститель наружной поверхности радиатора

Liqui moly – одна из наиболее распространённых марок поверхностных очистителей. Правда, в больших объёмах применять Liqui moly экономически невыгодно, но, например, если в автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, это именно то решение, что требуется. Состав совместим с большинством систем обогрева автомобилей, обеспечивающих работу климат-контроля. Ограничение – малая фасовка.

Кuhler aussenreiniger – специализированный водорастворимый очиститель, выпускаемый торговой маркой Liqui moly. Позиционируется как средство широкого спектра действия. Для удаления остатков средства после очистки можно использовать сжатый воздух. Перед использованием рекомендуется особенно тщательно очистить поверхность, подлежащую обработке, от пыли. Поскольку средство является слабым электролитом, использовать обычную воду для окончательной промывки радиатора не рекомендуется, лучше воспользоваться спреем для электронных приборов (например, 505 DEGREASER, 8-88 ANTISTATIC SPRAY и им подобные).

очиститель g power

Очиститель G power российского производства отличается широким спектром действия, и способен эффективно справляться с грязевыми и жировыми отложениями не только на автомобильном радиаторе, но также и на тормозных системах и прочих стальных деталях. Хорошо обезжиривает поверхность, не оставляя после применения следов или разводов, имеет в своём составе противокоррозионные добавки. Недостаток – некачественная заполняемость аэрозольного баллона (при заявленных производителем 500 мл средства фактически содержится не более 350…400 мл).

Отечественная торговая марка Sapfire предлагает свой состав для очистки, который, кроме традиционных ПАВ, содержит также амфотерные соединения, комплексоны – соли органических кислот – и пропиленгликоль. Эти добавки обеспечивают эффективное растворение всех органических остатков. Sapfire также эффективен для очистки автомобильных систем кондиционирования воздуха. Против пятен коррозии состав не так хорош, и уступает средству Кuhler aussenreiniger.

Почему и как нужно мыть радиаторы автомобиля весной

Любой современный автомобиль оснащён несколькими радиаторами. В машинах низшего ценового сегмента их два-три, более дорогие модели помимо радиатора охлаждения двигателя, конденсатора кондиционера и радиатора «печки» снабжаются всевозможными дополнительными теплообменниками – гидроусилителя руля, интеркулера, автоматической коробки передач. Принцип работы у всех этих устройств одинаков: проходящий через «соты» поток воздуха охлаждает радиатор и забирает с собой лишнее тепло. Забитые воздушные каналы между трубками и пластинами радиаторов резко снижают эффективность устройств. «Печка» начинает хуже греть, двигатель стремится закипеть в дорожных пробках, кондиционер теряет эффективность и начинает хуже охлаждать салон. Чистота радиаторов — залог «здоровья» многих систем автомобиля.

Когда радиаторы нужно мыть

Весна – наилучшее время для контроля за состоянием радиаторов автомобиля и для их очистки. Эксплуатация машины в российских условиях зимой неизменно приводит к одному и тому же результату: дорожная жижа, сдобренная песком, мелкими камнями и солью, наглухо забивает «соты» радиаторов и почти полностью перекрывает ток воздуха через эти устройства. Летом последствия этого особенно опасны. В тёплое время года нагрузка на систему охлаждения двигателя резко возрастает, вентилятор принудительного охлаждения начинает включаться чаще и работает на износ. Система кондиционирования воздуха перестаёт качественно охлаждать салон. И это – только видимые, осязаемые хозяином машины последствия.

По теме

Как понять, что пора мыть радиаторы

Визуально оценить состояние радиаторов автомобиля совсем несложно. Достаточно взять фонарик, переноску или любой иной источник света и посмотреть, насколько хорошо проходит свет сквозь «соты». Все загрязнения видны невооружённым глазом. Правда, в некоторых случаях, чтобы понять масштабы бедствия, придётся демонтировать передний бампер. На некоторых машинах весь бампер можно не снимать – достаточно демонтировать верхнюю решётку.

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос довольно спорный. Стоимость профессиональной чистки радиаторов нередко переваливает за 10 тысяч рублей. Связано это с высокой трудоёмкостью процесса: бампер приходится снимать всегда. Демонтируются обычно частично или полностью и сами радиаторы. А это тянет за собой, как минимум, заливку нового антифриза и заправку кондиционера фреоном.

Как мыть радиаторы в домашних условиях

Прежде чем мыть радиаторы автомобиля, автовладельцу нужно понять, какой из них за что отвечает. Сделать это несложно. При наличии пакета устройств самым последним по направлению движения воздуха всегда будет радиатор системы охлаждения двигателя. Для прочих теплообменников загрязнения не так критичны, как для него, поэтому основными грязеуловителями выступают именно они.

По теме

Снять радиатор охлаждения двигателя для качественной мойки относительно просто. Поставив его обратно после водных процедур, можно залить охлаждающую жидкость и отправляться в путь. С конденсатором кондиционера такой трюк не пройдёт: откручивать от него трубки и выпускать из системы фреон нежелательно. Качественно заправить систему хладагентом в домашних условиях невозможно. Этот радиатор лучше мыть непосредственно на машине – без демонтажа.

При наличии пакета радиаторов непременно загляните в пространство между ними. Именно там скапливаются тополиный пух и листья. Эти загрязнения можно аккуратно удалить мягкой щёткой. Вести щётку нужно не поперёк, а вдоль теплоотводящих пластин.

По теме

Вымыть мелкие камни с песком из «сот» на порядок сложнее. Делать это можно лишь под небольшим напором воды. Мойка высокого давления своей струёй может погнуть теплоотводящие пластины и усугубить ситуацию. Во время мойки радиаторов на автомобиле не стоит поливать водой расположенные в непосредственной близости вентилятор системы охлаждения, генератор, приводной ремень и компрессор кондиционера – им такие процедуры не по нраву.

скриншот с YouTube

Прежде чем отмывать «соты» под небольшим напором воды, закоксовавшуюся грязь нужно замочить со специальными средствами. Подойдёт и обычный шампунь для кузова автомобиля. Главное – не использовать жёсткую химию, способную растворить алюминиевые трубки радиаторов и тонкие теплоотводящие пластины. После обработки радиатора любой химией его следует тщательно промыть проточной водой.

Чистка изнутри

Основной радиатор системы охлаждения двигателя нелишним будет помыть и изнутри. На внутренних поверхностях устройства с годами скапливаются окислы. Для промывки используйте специализированные средства и обычную дистиллированную воду. Прибегать к средствам для удаления накипи не стоит – они легко «съедят» ваш радиатор изнутри.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. В статье можно будет узнать, как выполняется промывка радиатора автомобиля своими руками без посторонней помощи. Она относится к операциям по уходу за машиной и не требует использования специального оборудования. Все действия можно выполнить в домашних условиях. Не нужно обладать специфическими знаниями достаточно желания и немножко свободного времени.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Промывку радиатора автомобиля лучше выполнять выходным днём, когда есть свободное время. Спешка в этом случае плохой помощник, ведь пострадает качество выполняемой работы. Зачастую, если необходимо выполнить ремонт радиатора в случае его повреждения, то без промывки просто не обойтись. Это один из самых важных этапов подготовительного процесса. Внимательно прочитав статью, можно будет все промывочные операции выполнить оперативно и без потери качества.

Почему нужно промывать радиатор автомобиля?
Промывка радиатора автомобиля своими руками

Главная функция автомобильного радиатора заключается в поддержании оптимального уровня температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Он является частью системы охлаждения мотора. Его расположение в передней части машины обусловлено тем, что он, пропуская сквозь себя большие потоки воздуха во время движения, отводит избыточное тепло от двигателя.

Читайте также  Жидкость для вариатора

Если разрезать радиатор машины пополам можно увидеть, что он состоит из трубок и большого количества тонких пластин. Это не причуда конструкторов изделия. Таким образом, достигается максимальная площадь соприкосновения с воздухом для эффективного отвода избыточного количества тепла.

Постоянно циркулирующая при работе мотора охлаждающая жидкость прилично нагревается. Перемещаясь через большое количество пластин в радиаторе, она отдаёт огромное количество тепла в окружающую среду. Температура охлаждающей жидкости понижается до приемлемого уровня. После этого она снова направляется к двигателю машины для его охлаждения.

Со временем снаружи и внутри радиатор автомобиля загрязняется, что значительно снижает эффективность его работы.

Можно выделить несколько причин загрязнения автомобильного радиатора:

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Нас окружает огромное количество пылевых частиц. В спокойном состоянии они незаметны для человеческого глаза. Стоит подняться ветру и миллионы микроскопических частиц образует пылевой облако.

Во время движения с потоками ветра поверхность радиатора контактирует с огромной массой пыли. Большое количество частиц остаётся на поверхности пластин и трубок. Сочетание пыли, влаги и ветра образует причудливую смесь, обильно покрывающую поверхность изделия.

Во время работы мотора поверхность радиатора нагревается, и липкая грязь прочно и надёжно пристаёт к пластинам. Эффективность теплоотдачи существенно снижается и замедляется. Значит, качество охлаждения двигателя автомобиля уменьшается.

Насекомые.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Вместе с потоками ветра навстречу движущейся машине устремляются насекомые. Часть из них остаётся навсегда на решётке радиатора, но многие долетают к поверхности радиатора. Очень часто он бывает покрыт массой засохших трупов насекомых.

Особенно активно загрязнение насекомых происходит летом в ночные часы. Они летят на свет автомобильных фар и находят свою смерть под капотом автомобиля. Качество отведения избыточного тепла от мотора ухудшается в зависимости от степени загрязнения радиатора.

Охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Многие водители годами не меняют охлаждающую жидкость, и она постоянно циркулирует в системе. Это неправильный и вредный подход для автомобильного радиатора. Подвергаясь в процессе работы воздействию высоких температур, она теряет не только свои качественные характеристики, но и загрязняется.

Циркулируя в системе охлаждения и контактируя с внутренней поверхностью радиатора, охлаждающая жидкость оставляет в его многочисленных элементах частицы грязи. С годами процесс загрязнения усиливается и страдает, прежде всего, эффективность работы радиатора. Внутреннее загрязнение радиатора опаснее, так как его невозможно определить визуально.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Загрязнение радиатора не только опасно перегревом мотора. Многочисленные посторонние элементы на его поверхности могут стать катализатором коррозийного процесса. Он постепенно начинает разрушать материал радиатора тем самым вызывая течь охлаждающей жидкости.

Именно поэтому очень важно своевременно и качественно выполнить промывку радиатора автомобиля своими руками. Специалисты рекомендуют чистить радиатор внутри и снаружи не реже одного раза в год. Это оптимальный период времени для его обслуживания и поддержания максимальной работоспособности.

Можно выделить 2 способа промывки радиатора автомобиля:

Внутренняя промывка.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Радиатор чистится внутри от загрязнений. Используются специальные средства для удаления накипей и посторонних элементов внутри радиатора.

Порядок выполнения действий следующий:
  • двигатель автомобиля надо заглушить;
  • открыть капот автомобиля и дождаться охлаждения мотора;
  • слить охлаждающую жидкость из системы (сливное отверстие находится в нижней части радиатора);
  • залить в систему дистиллированную жидкость (как правило, достаточно 5-7 литров в зависимости от модели автомобиля);
  • запустить двигатель машины и дать ему возможность проработать порядка 20 минут;
  • снова слить и залить дистиллированную жидкость;
  • операцию повторять не менее 3-х раз.

Обязательно к дистиллированной жидкости, заливаемой в систему охлаждения надо добавлять средство для очистки радиаторов. Эффективность промывки возрастает в несколько раз. Дозировка химического вещества будет указана на инструкции. Её нужно соблюдать для предотвращения нанесения вреда системе охлаждения.

Внутренняя промывка радиатора автомобиля своими руками позволяет очистить систему от шлаков, накипи, ржавчины и осадка антифриза. Улучшается проходимость трубок системы охлаждения и усиливается циркуляция антифриза. Специальный состав очищающего вещества безвреден для пластиковых, резиновых и металлических элементов.

После использования очищающего вещества специалисты рекомендуют выполнить контрольную промывку системы. Используется обыкновенная чистая дистиллированная вода. Зачастую остатки чистящего вещества провоцировали возникновение коррозии внутри радиатора автомобиля. После очистки внутренних элементов радиатора можно приступать к следующему этапу.

Наружная промывка радиатора автомобиля.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Очищение загрязнений снаружи радиатора позволяет увеличить эффективность охлаждения мотора на 20-30 процентов. Если весной, зимой и осенью актуальность очистки радиатора не очень высока, то летом все проблемы начинают вылезать наружу.

Начинать второй этап чистки радиатора от загрязнений нужно после окончания первого этапа выполнения работ.

Его можно разделить на следующие составляющие:

  • демонтаж переднего бампера автомобиля (в отдельных моделях машин невозможно снять радиатор без демонтажа бампера);
  • демонтаж радиатора автомобильного;
  • основная задача удалить с его поверхности прилипший мусор;
  • используется минимойка (тип Кёрхер);
  • струёй воды под давлением удаляется с поверхности радиатора пыль, грязь и насекомые.

Удобный и быстрый способ привести радиатор в порядок. Если нет под руками минимойки, можно использовать обыкновенный резиновый шланг.

Самое главное не переусердствовать с давлением воды для того, чтобы не деформировать пластины радиатора. После завершения водных процедур надо высушить радиатор автомобиля естественным путём. Только убедившись в том, что нет остатков воды, его можно монтировать на место.

Радиатор устанавливается на своё прежнее место. Для пущей уверенности специалисты рекомендуют менять шланги системы. Особенно если ранее очистка радиатора не выполнялась. После установки его на место можно заполнять систему антифризом. Обязательно надо запустить мотор на 20-30 минут и проверить работоспособность радиатора и системы. На этом промывку радиатора машины можно считать законченной.

Средства для промывки радиатора автомобиля

Промывка радиатора автомобиля своими руками

В продаже можно найти большое количество средств промывки радиатора машины собственными силами. Специалисты рекомендуют выбирать средства среднего ценового диапазона.

Можно выделить следующие распространённые средства для внутренней очистки радиатора:

1. BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH, стоимость 6-7$ долларов США.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Ёмкость средства 300мл. Одной баночки хватит для промывки всей системы охлаждения мотора. Отлично растворяет и удаляет ржавчину, накипь, грязь и окалину. Действует очень быстро. Очищает радиатор автомобиля без необходимости его демонтажа.

Можно использовать во всех типах двигателей. Полностью безвредна для резины, пластика и металла. Благодаря невысокой стоимости пользуется популярностью. Небольшой расход и высокая эффективность.

2. Kuhler-Reiniger, стоимость 10-12$ долларов США.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Объём средства составляет 300мл. Эффективно удаляются все типы загрязнений внутри радиатора автомобильного. Популярное и современное средство удобное для применения. Не требует специальных навыков для использования. Химически разлагает загрязняющие радиатор вещества.

Кроме всего прочего, он обеспечивает защиту от коррозии и нейтрализует опасные кислоты. Одного флакона средства достаточно для промывки системы охлаждения мотора объёмом 10 литров.

3. Verylube, стоимость 3-5$ долларов США.

Промывка радиатора автомобиля своими руками

Эффективное средство для очистки радиатора автомобильного. За короткий срок полностью очищает систему охлаждения мотора. Не требует специальных знаний для выполнения работ. Удобная и экономичная упаковка. Образует антикоррозийную плёнку на внутренней части радиатора.

Заключение

Промывка радиатора автомобиля своими руками даёт возможность не только сэкономить денежные средства, но и продлить срок использования радиатора. Если не уделять должного внимания уходу за радиатором он достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button