Запуск дизеля после долгого простоя
Запуск дизеля после долгого простоя
Как правильно заводить дизель зимой
Зима – это сложная пора года для всех автовладельцев дизельных авто. Т.к. многие сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не хочет заводиться. Причин этого может быть много. Не каждый водитель утром располагает таким большим количеством свободного времени, чтобы устранять и решать неполадки. Как избежать такой ситуации, как правильно заводить дизель зимой, мы рассмотрим в данной статье. Благодаря этому вы уже не будете больше попадать в такую ситуацию.
Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?
Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).
При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.
Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».
Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.
Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.
Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье – выбор масла для дизеля.
Как завести дизель после простоя в мороз?
Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.
Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:
- Выжмите полностью сцепление.
- Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
- Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
- Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
- Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.
Прогрев свечей зажигания
Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?
- Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
- После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
- Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
- После этого можно заводить двигатель.
В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.
Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.
Запуск двигателя путем «прикуривания»
Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.
Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.
Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.
Применение присадок и антигелей
Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.
Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.
Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.
Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.
[banner title=’Облегчить пуск дизеля зимой вполне возможно’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/pusk_dizela_zima.jpg’]Запуск дизельного двигателя в мороз превращается в проблему? Присадки и антигели в топливном баке не помогают? Прогрев свечей не работает? В сервисном центре «Анкар» проведут настройку вашего мотора под зимнюю специфику работы.[/banner]
Как поступить, если дизельное топливо замерзло?
Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.
Добавить керосин
Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.
Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.
Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.
Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»
Мы рекомендуем избегать данного метода. Ни в коем случае не пытайтесь так завести дизельный мотор. Ремень ГРМ может порваться или проскочить на несколько зубьев, второе не настолько страшно, как первое. В результате, такая халатность приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.
В заключение…
Несколько советов , которые помогут завести дизель зимой в мороз :
- Старайтесь оставлять на ночь машину в гараже, хорошо, если он отапливаемый. В таком случае, у Вас проблем с запуском двигателя в мороз не будет.
- Заправляйте своего железного друга только качественным топливом. Не заливайте летний вид солярки в зимний период. Добавляйте присадки, это поможет Вас завести мотор в лютый мороз.
- Полностью заряженный аккумулятор – гарант успешно пуска мотора в любое время года. Поэтому перед зимой надо обязательно проверить заряд аккумулятора, проверить уровень электролита, если его мало, то долить дистиллированную воду, подзарядить. Заряд аккумулятора не должен быть ниже 12.5 В, в таком случае обязательно его зарядите. Стоит иметь в виду, срок годности аккумулятора до 5 лет, поэтому заранее позаботьтесь о замене. Если у Вас слабый аккумулятор, то лучше храните его дома. Батареи при очень низких температурах не потеряют заряд. А для автомобилей с дизельным двигателем энергии нужно больше для запуска мотора, чем с бензиновым.
Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Поэтому, чтобы быть готовым к этому, читайте статью – подготовка дизельного авто к зиме.
Теперь Вы знаете, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, что наши советы Вам помогут, и Вы не столкнетесь с данной ситуацией.
Запуск двигателя после долгой стоянки
Дизельные двигатели обладают рядом преимуществ перед бензиновыми, но и недостатков у них тоже хватает. В частности, могут возникать проблемы во время запуска при низких температурах. Связано это как с иным способом инициирования горения в цилиндрах, так и с плохими температурными свойствами топлива. В первом случае топливо не воспламеняется, а во втором вообще не поступает в камеры сгорания.
В чем сложности запуска двигателя автомобиля в морозы
В дизелях топливо воспламеняется за счёт тепла, выделяемого воздухом при резком и сильном сжатии в цилиндрах. Если изначально сам двигатель и поступающий в него воздух сильно охлаждены, то при том же количестве тепловой энергии, образованной во время сжатия за счёт прокрутки стартера, температура смеси после впрыска холодного дизтоплива может оказаться ниже порога воспламенения.
По теме: Как и чем разморозить замок автомобиля
Но это не единственный фактор, можно перечислить и ряд других:
- недостаточная компрессия в цилиндрах, мотор сильно изношен, а масло, которое должно смазывать и герметизировать зазоры в кольцах, потеряло свои свойства при охлаждении;
- стартер не может вращать коленчатый вал с требуемой интенсивностью, поскольку аккумуляторная батарея плохо отдаёт заряд на морозе;
- вращению коленчатого вала стартером может помешать слишком вязкое масло в картере;
- дизельное топливо оказалось летним, то есть при снижении температуры ниже нуля в нём начали образовываться гелеобразные парафиновые цепочки, закупоривающие топливные магистрали, фильтр, и нарушающие работу топливного насоса высокого давления (ТНВД);
- плохо работают или вообще отказали свечи накаливания, подогревающие воздух в камерах сгорания.
В результате без принятия дополнительных мер дизельный двигатель после долгой стоянки запустить не удаётся. Долгой здесь можно считать стоянку, за время которой автомобиль успел охладиться до температуры окружающей среды, на что обычно достаточно нескольких часов, а уж за ночь он остынет гарантированно.
Почему дизель в мороз сложно заводится
В первую очередь необходимо разобраться с основными аспектами, которые усложняют заводку дизеля в мороз. Возможных причин несколько, и каждая из них может иметь решающее значение. Всем владельцам таких авто нужно обеспечивать качественное обслуживание, чтобы холодный запуск не стал постоянной проблемой, не приходилось отогревать машину или использовать провода для прикуривания. Основные факторы, осложняющие пуск, такие:
- В холодную погоду дизельное топливо начинает застывать, так как в его составе много парафинов, которые при отрицательных температурах твердеют. Для решения проблемы продается зимний вариант топлива для дизельных двигателей, в состав которого вводятся присадки, позволяющие сохранить нормальную консистенцию при температурах до минус 40°С.
- Моторное масло и другие смазочные жидкости в мороз также становятся гуще, что создает дополнительные сложности: все подвижные части проворачиваются намного тяжелее. Перед зимой следует заливать свежее масло с пониженной вязкостью, чтобы оно не так сильно застывало при перепадах температур и не усложняло запуск дизеля.
- В морозы емкость аккумуляторной батареи снижается, что может стать проблемой: чтобы завести дизельную машину, нужно намного больше энергии, чем для бензинового варианта. Поэтому АКБ должна быть полностью исправной, чтобы после 2-3 попыток запуска не садилась. Отличное решение – гелевая батарея, она практически не меняет характеристик в морозы, поэтому идеально подходит для машин на солярке.
- Изношенные или неправильно работающие свечи накала не позволят нормально завести холодный дизель. В идеале нужно проверять их раз в год, чтобы своевременно обнаруживать неисправности и менять вышедшие из строя узлы еще в теплое время. Если учесть этот момент, потом не придется срочно искать сервис и ремонтировать машину.
Важно! На зиму лучше всего заливать синтетическое моторное масло, в условиях эксплуатации при отрицательных температурах оно густеет намного меньше.
В дизельных автомобилях очень важно своевременное обслуживание, так как они намного требовательнее бензиновых. Даже незначительные сбои в работе, которые летом не имеют особого значения, в зимний период могут стать большой проблемой. Особенно важно поддерживать хорошее техническое состояние в регионах с низкими температурами.
Что делать если дизельное топливо замерзло
Когда процесс уже свершился, никакие химические вещества не помогут. Машину придётся отогревать. Есть разные способы, начиная от вызова специальной службы, располагающей набором генераторов тепла и утеплителей и до помещения автомобиля в тёплое помещение гаража или паркинга. Процесс отогревания занимает значительное время.
Пытаться выполнить все процедуры самостоятельно для современного автомобиля не стоит. Слишком сложна и объёмна система питания, а стоимость ошибок велика.
Хрупкий на морозе пластик не терпит грубого отогревания и резких перепадов температуры, а его в машине много. Тем более нельзя применять открытый огонь.
После размораживания солярки её надо слить и заменить на зимнюю, возможно и добавить антигелевую присадку. Замене подлежит топливный фильтр, который после парафинизации нормально работать уже не будет.
Как ведет себя дизельный мотор зимой
Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.
Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:
Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.
Ошибки начинающих водителей
Их много, но можно выделить типовые:
- Применение эфира и прочих средств для быстрого запуска. Это очень жёсткий способ оживления моторов, пригодный только к массивным устаревшим дизелям. Явное несоответствие такого топлива требованиям, причём с отклонением важных характеристик не на проценты, а в несколько раз, может привести к поломкам деталей и даже к пожару. Тем более нельзя ничем пропитывать воздушный фильтр.
- Вращение стартером десяток секунд и более. В конце такой затяжной попытки двигатель уже едва проворачивается, не стоит губить аккумуляторную батарею. Надо делать паузы, давая стартеру и аккумулятору восстановиться.
- Неправильная работа со свечами накаливания. Лучше разобраться с алгоритмом их включения на данном автомобиле, понять как они работают и для чего нужны, после чего контролировать процесс сознательно и без ошибок. Зимний запуск в основном определяется именно этими скромными приборами.
- Попытки обмануть судьбу, «доездив» летнюю солярку. Парафинизация начнётся уже при нескольких градусах ниже нуля, а последствия её заставят надолго отказаться от эксплуатации автомобиля. И запоздавшее доливание в бак антигеля уже не поможет, он никак не сможет смешаться с застывшим топливом.
При правильном обращении дизель не создаст проблем, достаточно посмотреть на автопарк северных регионов, весь грузовой транспорт там использует эти экономичные двигатели. А при невнимательном отношении в сильный мороз не заведётся и бензиновый мотор.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.
Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.
При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.
Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с ГРМ также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.
Статья в тему: Замена заглушки блока двигателя
Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.
Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя
Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.
Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.
Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя
Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Аккумуляторная батарея
Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.
Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.
Проверка и замена технических жидкостей
Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.
Проверьте следующие технические жидкости:
- Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;
- Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
- Тормозная жидкость. Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца. Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
- Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора. Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.
Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.
Визуальный осмотр деталей автомобиля
Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.
Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.
Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).
Как запустить двигатель после долгого простоя
Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.
Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.
Как запустить мотоблок после очень долгого простоя?
Мотоблок – это сложное устройство, которое состоит из большого количества разнообразных узлов и агрегатов. Поэтому важным моментом во время эксплуатации такого аппарата является его первый запуск. Чтобы избежать возникновения разнообразных поломок, необходимо научиться правильно запускать мотоблок, особенно после длительного ее простоя, например, после зимовки.
Как запустить мотоблок после простоев
Перед первым запуском такой техники, особенно после длительного, по времени, простоя, ее необходимо предварительно подготовить к работе. Сначала мотоблок нужно выкатить на открытое пространство (на улицу во двор) и осмотреть его на предмет наличия коррозии.
Если на узлах и металлической поверхности агрегата присутствуют следы очагов коррозии, их следует немедленно убрать, а проблемные участки обработать специальными составами (преобразователи ржавчины) и покрасить. Затем перед первым запуском техники необходимо провести следующие подготовительные работы:
- Убрать старое, которое было залито до консервации мотоблока, горючее из бака.
- Очистить редуктор от старой смазки.
- Очистить от остатков смазки редуктор, промыть его, а затем как следует высушить.
- Залить свежее горючее, а также масло для трансмиссии.
- Осмотреть топливные трубки на предмет их герметизации и наличия разнообразных трещин. В случае возникновения острой необходимости, например при появлении сильных засоров, их следует промыть.
- Демонтировать и промыть в бензине фильтры. Затем просушить их и поставить обратно. Изношенные либо поврежденные фильтры следует заменить.
- Провести диагностику карбюратора (демонтировать его, разобрать, затем продуть при помощи сжатого воздуха и очистить от загрязнений при помощи бензина, а потом собрать обратно и установить на мотоблок).
- Выполнить комплексную диагностику приводных ремней на наличие износа либо больших трещин. Изношенные либо поврежденные ремни необходимо поменять на новые.
- Провести комплексную диагностику ЦПГ аппарата. Его нужно разобрать и провести тщательный осмотр на наличие на поверхности стенок аппарата заусенцев и следов появления ржавчины.
- Провести тщательный осмотр свечи зажигания. Ее нужно выкрутить и удостовериться, что на ее поверхности отсутствует накипь, а также разнообразные отложения. Затем нужно провентилировать мотор аппарата. Для этого нужно протянуть по направлению к себе несколько раз резкими движениями трос стартера.
Затем нужно убедиться в исправности ходовой части мотоблока, проверить исправность АКБ, а также давление в шинах. Перед первым запуском, особенно после длительных простоев, нужно удостовериться в исправности систем управления мотоблока.
Запуск мотоблока с бензиновым ДВС
Чтобы запустить мотоблок после продолжительного простоя, который оснащен бензиновым двигателем, нужно активировать кран, через который осуществляется подача топлива. Рычаг подсоса топлива должен быть также активирован (установить напротив отметки ПУСК), а сцепление должно быть отключено. После этого ручным стартером выполняется прокачка (при помощи резких движений несколько раз потянуть трос на себя).
На следующем этапе необходимо активировать зажигание и резко потянуть несколько раз тросик стартера. После запуска ДВС следует активировать рычаг подсоса (перевести в режим «Работа»). Стоит отметить, что после длительного простоя мотоблок может с первой попытки не завестись. Это обусловлено тем, что деталям и узлам агрегата необходимо как следует прогреться.
Запуск мотоблока с дизельным ДВС
По сравнению с бензиновыми мотоблоками, запустить агрегаты с дизельным ДВС, после продолжительного простоя, немного труднее. Для запуска аппарата, который оснащен дизельным мотором, нужно открутить кран, через который осуществляется подача горючего. Когда топливо начнет доходить до форсунки, нужно поставить в открытое положение все краны, а потом поставить рычаг газа на среднем положении.
Затем следует прокачать топливо к цилиндру. Для этого необходимо нажать, а потом удерживать определенное время декомпрессор. Потом декомпрессор устанавливается в его первоначальное место расположения (для этого его нужно отпустить и аккуратно протянуть). Затем нужно нажать на декомпрессор и резко дернуть на себя тросик стартера. После первого запуска после простоя, дизельному агрегату нужно дать немного времени для прогрева. Как правило, эта процедура занимает не более 10 минут.
Как оживить авто после простоя
Случается так, что машина отправляется на стоянку или в гараж на длительное время – вплоть до нескольких месяцев или даже лет. Причин на это может быть много, и часто зависят они не только от автовладельца, но и от стечения обстоятельств.
Поэтому многие автомобилисты интересуются, как долго машина может стоять без движения и что делать, если вы вдруг вы решили завести мотор после длительной стоянки, но ничего не вышло. Давайте разберемся.
Как долго авто может стоять на одном месте
В реальности на этот «параметр» влияет не длительность нахождения машины без движения, а все внешние факторы, которые могут негативно сказаться на состоянии автомобиля. Вот почему после месяцев или лет неправильного хранения на одном месте на порогах автомобиля появляется коррозия.
Также важно помнить, что машина – сложное высокотехнологичное устройство, которое состоит из самых разнообразных узлов и элементов. И, если эти узлы будут слишком долго простаивать без должного ухода, то машина может вообще потерять свои эксплуатационные свойства.
А теперь представим такую ситуацию: человек приехал, скажем, после длительной командировки и хочет завести свою машину, которая стояла на открытой стоянке в течение последних 1,5 года. С чем он может столкнуться? Правильно – машина попросту не будет заводиться.
Алгоритм действий после длительного простоя автомобиля
Опытные автомобилисты знают, что после долгой стоянки машины просто так ее не завести. Поэтому они следуют четкому алгоритму действий, наработанному знаниями, опытом, и «побитыми пальцами».
Итак, пошаговая инструкция по проверке машины, которая очень долго стояла без движения:
- Проверка мотора;
- Проверка количества бензина в баке.
- Проверка объема тормозной жидкости.
- Проверка объема охлаждающей жидкости.
- Внимательный осмотр всех узлов и прокладок.
Только после этого можно пробовать заводить мотор. И только в том случае, если с жидкостями и узлами машины все в порядке. Если нет, тогда проблемы нужно устранить, а технические вещества заменить.
Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки
Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.
Если автомобиль современный, проще всего выполнить его компьютерную диагностику при помощи специального сканера (можно найти по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery).
Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:
- Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
- Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
- Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
- Определить, не жили ли в машине животные. Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.
Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.
Как правильно заводить двигатель авто после длительной стоянки
Мало кто знает, что после простоя машины ее довольно трудно завести с первого раза. А сам процесс и его особенности будут варьироваться в зависимости от сроков стоянки авто.
До месяца
Если машина стояла недолго и имеет отменное техническое состояние, то проблем не должно возникнуть вообще. Единственное – вы можете столкнуться с неприятностями в том случае, если на улице был сильный мороз.
Дело в том, что низкие температуры способствуют быстрой разрядке аккумулятора. Поэтому вам придется его зарядить. Если же на улице жаркая погода, то никаких проблем не возникнет.
От полугода
Если машина стояла на одном месте 6 месяцев и более, то с наибольшей долей вероятности вы столкнетесь с проблемами. Особенно, если автомобиль хранился под открытым небом, а не на крытой стоянке или в гараже.
На такой случай вам пригодится специальный автомобильный сканер и программа для диагностики авто, при помощи которых вы сможете найти все неисправности машины и принять решение по их устранению.
Как правильно консервировать автомобиль
Подводя итог, хочется отметить самые важные правила консервирования автомобилей. Соблюдая их, вы не столкнетесь с проблемами включения зажигания даже после очень длительного хранения машины.
Что нужно сделать перед отправкой машины на длительное хранение:
- Первым делом необходимо слить все технические жидкости, ведь при длительном хранении они попросту потеряют свои свойства.
- Затем нужно тщательно отмыть авто, почистить все его узлы от грязи и пыли, а также обработать поврежденные участки.
- Свечи необходимо вывернуть, залить в резьбовое отверстие моторное масло и закрутить обратно.
- Двигатель нужно защитить специальной промасленной пленкой, а кузов смазать консервантом.
При соблюдении этих правил в будущем у вас не возникнет никаких проблем с заведением машины.