Жидкости для автомобиля

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5.000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2 — 3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

Читайте также  Задиры в цилиндрах что делать

Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.

Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать

Технические жидкости в автомобиле, системы подачи и циркуляции – неотъемлемая часть полноценной работы любой машины. Без моторного масла и антифриза невозможна эксплуатация двигателя, тормозная жидкость – главная часть системы торможения. Какие жидкости заливают в машину, и что произойдет, если автомобилист перепутает состав – далее в материале.

Моторное масло

Моторное масло снижает трение рабочих частей мотора, создавая защитную пленку на поверхности движущихся деталей. Одновременно масло отводит часть тепла от цилиндров сгорания топлива. Циркуляция среды проходит по масляным каналам мотора, главный резервуар масла для двигателя ─ поддон картера.

Проверять уровень необходимо каждые 2 000 км. Если на приборной панели загорается красным значок «масленка», масла критически мало, и начинать движение не рекомендуется. Движимые части двигателя быстро выйдут из строя.

Заливают масло в специальное отверстие на двигателе, предварительно сняв масляной фильтр. Запрещается проверять уровень на работающем моторе.

Машинное масло

Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей, участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов используют разный класс трансмиссионки.

В коробке передач масло циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.

В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в среднем раз на 25 000 км пробега.

Хладагент

Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических температур.

В современных моторах антифриз циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.

Доливают антифриз в специальный расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз 1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.

Проверка тормозной жидкости

Недостаточное количество тормозной жидкости приводит к тому, что педаль тормоза проваливается, и автомобиль теряет управление. Проверяют количество по уровню в заливном бачке. Чаще всего, бачек расположен под капотом, слева.

Состав находится в замкнутой системе, и если уровень снижается, это проверяется по меткам на бачке – в тормозных патрубках есть протечка, необходимо диагностировать систему. Проверять количество тормозной жидкости рекомендуется каждый раз при открытии капота, меняют ее раз в 2 года.

Жидкость гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля позволяет управлять автомобилем без усилий, не прикладывая значительной силы на маневрирование. Масло гидроусилителя на большинстве автомобилей не меняют – это делают только после серьезной аварии с разрывом патрубков.

Проверяют уровень по метке на бачке, который устанавливается в моторном отсеке. Желательно проверять уровень всякий раз при открытии капота, чтобы избежать неожиданных поломок. Признак того, что система разгерметизирована – руль поворачивается с усилием, слышны скрипы в рулевой колонке.

Электролит

Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность электролита и обеспечивают емкость АКБ.

Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40 г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем ареометром.

В большинстве случаев в АКБ доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи. Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации и доливают дистиллированную воду.

Стеклоочиститель

Самая расходуемая жидкость в автомобиле – омывайка. Практически ежедневно водители очищают лобовое стекло, посылая через специальные жиклеры струйки воды и вытирая их дворниками. Заливают омывайка в специальный бачок, установленным в моторном отсеке. Зимой заливают зимний концентрат – «незамерзайку».

Водители редко следят за уровнем, работа системы никак не зависит от наличия омывателя в патрубках. Заливают стеклоочиститель, ориентируясь на показания датчика на приборной доске или на высоту струи при впрыске.

Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость

Самый сложный случай ― перепутать моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло, система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации, так и к поломке системы.

Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды, которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка, расположенная в моторном отсеке.

Заключение

Каждая техническая жидкость в автомобиле предназначена для конкретной работы в отдельной системе. Выбирать состав рекомендуется по требованию производителя, который протестировал модель и подобрал оптимальные рабочие составы для автомобиля.

Технические жидкости для автомобилей

Антифриз, зеленый -42С AGA AGA050Z

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 900 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 255 р.

Читайте также  Защита двс это

Пенная раскоксовка двигателя ВМПАВТО ВАЛЕРА 400 мл, аэрозоль 8505

Антифриз, красный -40С AGA AGA002Z

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 196 р.
Цена за ед. товара: 799 р. 839 р.

Раскоксовка двигателя Lavr EXPRESS 400 мл Ln2511

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 192 р.
Цена за ед. товара: 548 р. 599 р.

Очиститель клапанов и камеры сгорания Lavr 310 мл Ln2134

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 276 р.
Цена за ед. товара: 319 р. 362 р.

Очиститель катализатора Catalytic-System Clean 0,3 л. LIQUI MOLY 7110

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 024 р.
Цена за ед. товара: 506 р. 549 р.

Антифриз, желтый -65С AGA AGA044Z

Быстрый старт ASTROhim Ас-117 средство для быстрого запуска двигателя, аэрозоль, 520 мл 46918

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 112 р.
Цена за ед. товара: 278 р. 315 р.

Антифрикционный кондиционер металла Energy Release ER16

Стоп-шум гидрокомпенсаторов 0,3л LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv 3919

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 388 р.
Цена за ед. товара: 597 р. 649 р.

Очиститель инжекторов быстрого действия Hi-Gear HG3216

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 056 р.
Цена за ед. товара: 514 р. 569 р.

Комплекс суперприсадок к маслу для старых двигателей Hi-Gear HG2250

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 740 р.
Цена за ед. товара: 685 р. 758 р.

Моющая присадка в топливо с катализатором горения Lavr 120 мл Ln2126

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 680 р.
Цена за ед. товара: 170 р. 193 р.

Синтетический кондиционер металла 2-го поколения Hi-Gear SMT2514

Раскоксовывание двигателя Lavr NOVATOR ML203 320 мл Ln2507

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 336 р.
Цена за ед. товара: 834 р. 899 р.

Мягкая промывка двигателя Lavr 330 мл Ln1005

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 148 р.
Цена за ед. товара: 287 р. 326 р.

Антифрикционный кондиционер металла Energy Release ER8

Классическая 5-минутная промывка двигателя Lavr 450 мл Ln1003

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 944 р.
Цена за ед. товара: 236 р. 268 р.

Пенный очиститель радиатора с зондом G-POWER 650 мл GP-504

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 432 р.
Цена за ед. товара: 358 р. 409 р.

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Технические жидкости

Мастер-промывка Валера (Раскоксойл) ВМПАВТО 9601, 100мл

Мастер-промывка Валера (Раскоксойл) ВМПАВТО — это новый класс продукции, основное назначение ко..

Жидкость для ГУР FUCHS Titan PSF, 1л

Жидкость для ГУР FUCHS Titan PSF, 1л

Наличие: На складе

Высокопроизводительная жидкость для гидроусилителей рулевого управления, одобренная Mercedes-Benz дл..

Жидкость ГУР Pentosin CHF 202, 1л

Жидкость ГУР Pentosin CHF 202, 1л

Наличие: На складе

Pentosin CHF 202 — это полусинтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическа..

Керосин очищенный RAVENOL Natur Petroleum, 1л

Керосин очищенный RAVENOL Natur Petroleum, 1л

Наличие: На складе

RAVENOL Natur-Petroleum – керосин, чистый продукт прямой нефтеперегонки, прозрачная бесцв..

Антифриз TCL Power Coolant RED -40°C, 2л

Антифриз TCL Power Coolant RED -40°C, 2л

Наличие: На складе

TCL Power Coolant RED -40°C — предназначен для использования в умеренном климате, где температур..

Жидкость для ГУР Hyundai/Kia Ultra PSF-4 80W, 1л

Жидкость для ГУР Hyundai/Kia Ultra PSF-4 80W, 1л

Наличие: На складе

Hyundai/Kia Ultra PSF-4 80W — синтетическая гидравлическая жидкость. Применение: предназначена дл..

Жидкость ГУР CAM2 POWER STEERING FLUID, 0.946мл

Жидкость ГУР CAM2 POWER STEERING FLUID, 0.946мл

Наличие: На складе

CAM2 POWER STEERING FLUID — высококачественная жидкость для заполнения системы гидроусилителя рулево..

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 1л

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, 1л

Наличие: На складе

Mobil Brake Fluid DOT 4 — универсальная тормозная жидкость на основе полигликолевых эфиров, кот..

Жидкость тормозная BOSCH ENV6, 1л

Жидкость тормозная BOSCH ENV6, 1л

Наличие: На складе

BOSCH ENV6 — высокодинамичная тормозная жидкость нового поколения. Идеальна для всех современных авт..

Жидкость ГУР IDEMITSU Zepro PSF, 0,5л

Жидкость ГУР IDEMITSU Zepro PSF, 0,5л

Наличие: На складе

IDEMITSU Zepro PSF – произведено на основе высокоочищенного базового масла и содержит специаль..

Жидкость для гидроусилителя руля ZIC PSF-3, 1л

Жидкость для гидроусилителя руля ZIC PSF-3, 1л

Наличие: На складе

ZIC PSF-3 — синтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (ГУР) легковых автомобилей..

Раствор мочевины WEGO AdBlue, 1000л

Раствор мочевины WEGO AdBlue, 1000л

Наличие: На складе

Раствор мочевины WEGO AdBlue — средство для снижения выбросов оксидов азота дизельных двигателей. Пр..

Жидкость ГУР IDEMITSU Premium Power Steering Fluid, 0,354л

Жидкость ГУР IDEMITSU Premium Power Steering Fluid, 0,354л

Наличие: На складе

IDEMITSU Premium Power Steering Fluid — высококачественная жидкость для заполнения системы гидр..

Жидкость ГУР MOPAR Electric Pump Steering Fluid, 0.473л

Жидкость ГУР MOPAR Electric Pump Steering Fluid, 0.473л

Наличие: На складе

MOPAR Electric Pump Steering Fluid — специально разработанная жидкость для рулевого управления с эле..

Антифриз TCL Long Life Coolant RED -40°C, 1л

Антифриз TCL Long Life Coolant RED -40°C, 1л

Наличие: На складе

TCL Long Life Coolant RED -40°C — предназначен для использования в системах охлаждения..

Промывка двигателя "Мягкая" 200 км LAVR Ln1005, 330мл

Промывка двигателя "Мягкая" 200 км LAVR Ln1005, 330мл

Наличие: На складе

Промывка двигателя "Мягкая" 200 км LAVR — заливается в масляную систему за 150-200 километ..

Антифриз TCL Long Life Coolant GREEN -40°C, 1л

Антифриз TCL Long Life Coolant GREEN -40°C, 1л

Наличие: На складе

TCL Long Life Coolant GREEN -40°C — предназначен для использования в системах охлажден..

Антифриз Mobil Antifreeze Extra, 1л

Антифриз Mobil Antifreeze Extra, 1л

Наличие: На складе

Mobil Antifreeze Extra — концентрированный антифриз с высокими эксплуатационными свойствами, содержи..

5 автомобильных жидкостей, за которыми нужно следить

С наступлением весны и теплой погоды не лишним будет проверить свой автомобиль на наличие мелких неисправностей. Некоторые из них могут со временем привести к серьезным последствиям, а значит, к серьезным тратам. Расскажем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, вы сможете уберечь свой автомобиль от поломки, избавить себя от потенциальной головной боли и одновременно провести простую самостоятельную диагностику перед началом теплого сезона.

Моторное масло

Некорректно говорить, что моторное масло важнее других жидкостей, но замене оно точно подлежит более частой, нежели что-то другое. Двигатель внутреннего сгорания — это сложные механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует на выключенном моторе, которому дали немного остыть — масло должно стечь обратно в картер.

Чтобы замер был максимально корректным щуп нужно вынуть и протереть безворсовой тряпкой. После этого щуп можно установить щуп обратно и подождать с минутку, пока масло оставит на нем след, после чего можно смотреть на уровень масла. Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество.

Если вы стали замечать, что уровень масла падает слишком быстро и вам приходится постоянно его доливать, проверьте двигатель у специалиста — скорее всего, он сжигает какое-то количество масла.

Состояние масла можно определить наощупь или по следу на специальной тряпке. Если наощупь вы чувствуете какие-то примеси и жесткие частицы, его надо менять. Кроме того, это означает повышенный износ мотора. Кроме того, масло должно быть на цвет ближе к янтарному, светлому оттенку. Если же оно темное, кофейное или черное, срочно замените его.

Антифриз или охлаждающая жидкость

Двигатель внутреннего сгорания — механизм, в котором в процессе работы происходит множество маленьких управляемых взрывов. Конечно, при этом выделяется огромное количество тепла. Антифриз предназначен для поглощения тепла и отводу его через радиатор, который и заполнен им. Поддержка необходимого количества антифриза важна для корректной работы системы охлаждения.

Важно помнить, что проверять уровень охлаждающей жидкости можно только на остывшем автомобиле, иначе есть риск получить ожоги — когда система все еще горячая, там поддерживается высокое давление, так что открывать крышку не стоит на только что заглушенном автомобиле.

Системы охлаждения везде разные, но принцип у них один и тот же на большинстве потребительских авто. Если есть расширительный бачок, но именно на нем указывается минимальный и максимальный уровни жидкости. Если же его нет, то следует заглянуть под крышку на самом радиаторе.

Читайте также  Выносной бензонасос на газель

Жидкость для гидроусилителя руля

Сегодня ГУР постепенно уступает место более дешевому в производстве и настройке электроусилителю рулевого управления. Однако на многих бюджетных (а порой, и не очень) автомобилях по-прежнему используется эта конструкция. Кроме того, старый добрый «гидрач» дает более теплое, если угодно, аналоговое, ощущение руля.

За некоторыми исключениями, бачок ГУРа находится в моторном отсеке. Часто производитель не указывает интервал замены этой жидкости, так что приходится полагаться на собственные ощущения и диагностику. Если уровень снизился, можно просто долить ее до необходимой отметки на бачке или щупе, смотря что предусмотрено конструкцией. Но важно использовать непременно тот тип жидкости, который рекомендован производителем.

Тормозная жидкость

На современных автомобилях устанавливается гидравлическая тормозная система. Это значит, что между педалью тормоза и самим тормозным механизмом применяется жидкость. От ее уровня и качества зависит эффективность торможения.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передается на главный тормозной цилиндр, который создает давление в тормозной жидкости, а уже она передает его на тормозные цилиндры. Это если очень грубо. Сама по себе тормозная жидкость имеет свойство становиться гигроскопичной, то есть накапливать в себе воду из окружающей среды. Это сильно снижает ее температуру кипения, она сильнее густеет при отрицательных температурах, а также из-за воды происходит коррозия проводки тормозной системы.

Срабатывание тормозов при нажатии на педаль должно происходить без задержек — моментально. Если вы заметили, что тормоза стали немного ватными, а тормозной путь увеличился, это повод проверить уровень тормозной жидкости и ее качество. Если она стала мутной, то это повод ее сменить.

Трансмиссионная жидкость

Ее также называют маслом для коробки передач, так как она выполняет все те же функции, что и моторное масло. Как известно, в трансмиссии полно всевозможных шестерен, а в некоторых еще и два сцепления. На многих современных автомобилях производитель не указывает интервал замены, аргументируя это тем, что жидкость в коробке передач не нуждается в замене на протяжении всего жизненного цикла модели.

На самом деле, для поддержания коробки передач в хорошем состоянии и обеспечения плавности переключения (вне зависимости от типа КП) нужно иногда менять трансмиссионную жидкость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: