Жидкость для вискомуфты

Замена масла в вискомуфте. Сколько масла залить в вискомуфту?

В этой статье мы не будем описывать весь процесс замены масла в вискомуфте. Даная статья является информационно-ознакомительной, а не пошаговой инструкцией по ремонту или обслуживанию вискомуфты вентилятора. Производители вискомуфт не предусматривают ремонт или обслуживание изделия. Все работы по ремонту/обслуживанию вискомуфты вы проводите под собственную ответственность.

Описание основных признаков сбоев в работе вискомуфты охлаждения и возможные причины их возникновения.

После запуска двигателя на больших оборотах, вискомуфта работает длительное время.

1. Избыток масла в вискомуфте — необходимо убрать излишек масла.

2. Масло отработало свой ресурс — необходимо заменить масло.

Вискомуфта запускается поздно, только при нагреве до высоких температур.

1. Часть масла вытекла — необходимо долить масло.

2. Масло отработало свой ресурс — необходимо полностью заменить масло.

3. Механическая поломка вискомуфты — замена вискомуфты.

Вискомуфта не запускается.

1. Масло вытекло — нужно заправить заново вискомуфту.

2. Масло отработало свой ресурс — нужно заменить отработанное масло.

3. Механическая поломка вискомуфты — необходимо заменить вискомуфту.

Вискомуфта работает все время.

1. Избыток масла в вискомуфте — необходимо слить избыток масла.

2. Масло отработало свой ресурс — необходимо заменить отработанное масло.

3. Засорен радиатор охлаждения двигателя — необходимо очистить радиатор от пыли, грязи и посторнонних предметов в решетке радиатора.

4. Механическая поломка вискомуфты — необходимо заменить вискомуфту.

Сколько масла нужно заливать в вискомуфту?

Однозначно ответить на этот вопрос увы нельзя. Для того чтобы точно знать сколько нужно залить масла в вискомуфту, нужно иметь спецификацию производителя на вискомуфту. Увы, базы данных со спецификациями в открытом доступе нет. Даже если вам удалось раздобыть спецификацию на вашу вискомуфту — это лишь отчасти решает задачу. Ввиду того, что масло внутри вискомуфты высокой вязкости, и оно плохо растворяется и смывается, полностью очистить вискомуфту от отработанной смазки практически невозможно. Соответственно нужно заливать не указанный в спецификации объем масла, а разницу между указанным объемом и остатком отработанного масла.

Как же определить, сколько нужно залить масла в вискомуфту?

Наиболее точным способом является порционная заправка вискомуфты.

После добавления каждой порции, проверяется корректность работы вискомуфты и при необходимости добавляется либо удаляется часть масла.

У этого способа есть два недостатка:

Изначальное отсутствие понимания, сколько нужно купить масла. К примеру, на вискомуфту легкового автомобиля может понадобиться от 15 до 100 миллилитров масла.

Для такого способа понадобиться потратить много времени, так как придётся множество раз демонтировать и устанавливать вискомуфту для заливки масла и проверки ее работы.

Второй способ — замер объема камеры вискомуфты.

Прежде всего, нужно очистить вискомуфту от отработки. Для этого необходимо нагреть вискомуфту. При нагреве коэффициент вязкости масла станет меньше и его проще будет слить. Для финальной очистки можно использовать органические растворители, например бензин или ацетон.

Далее необходимо замерять объем камеры. Для этого в камеру вискомуфты заливается из мерной емкости, чаше всего шприца, бензин. В вискомуфтах используется демпферное силиконовое масло — полиметилсилоксан ПМС 10000. Это масло увеличивается в объеме при нагревании, а так же у него повышается коэффициент вязкости при движении молекул (при перемешивании масла). Поэтому все вискомуфты вентилятора охлаждения заполняются маслом на две трети. К примеру, если объем бензина, который поместился в камере вискомуфты, составил 90 миллилитров, то масла нужно залить 60 миллилитров. Если заполнить полный объем маслом, при запуске вискомуфты будет постоянная передача вращения от ведущего вала к ведомому.

Если вы решили обслужить вискомуфту, вы можете купить силиконовое масло ПМС 10000 в нашем магазине с доставкой по всей территории Украины.

Жидкость для вискомуфты

ПМС-10000. И почему именно с такой вязкостью?

а есть другие предложения?

По идее муфта заправляется под завязку, т.к. силиконовое масло является рабочей средой для дисков муфты. Если нужно точный объем узнать, то можно просто при промывке (думаю от старой подгоревшей жижи и продуктов износа дисков необходимо муфту отмывать) залить под завязку растворителем и потом замерить слитый объем.

ЗЫ. Фирменная вольвовская жижа для вискомуфт имеет вязкость 12500 (если верить этикетке).

По идее муфта заправляется под завязку, . . залить под завязку растворителем и потом замерить слитый объем.

это было бы слишком просто ))) я хочу снимать виску имея под рукой все для её сборки, а что-бы заказать силикон надо знать объем. такой вот замкнутый круг. мне бы хоть примерно знать

ЗЫ. Фирменная вольвовская жижа для вискомуфт имеет вязкость 12500 (если верить этикетке).

остановлюсь на 10000 а там посмотрим по поведению машины

По объему порядка 150. 190мл.
Как промоете (мне 190 влезло).
10 000 — слишком густое. На асфальте при парковке машину качает.
Могу отлить 10 000 или 1 000.
И еще, со временем ПМС сворачивается (выпадает хлопьями).

10 000 густое? я тут выбирал между 12500 и 10000, отлит это здорово, но я уже себе 1 Кг купил.
а как быстро сворачивается ПМС? и что вместо него лить?

отчет:
итак дано: jeep grand cherokee 4.0 249 РК с заблокированной вискомуфтой, 1 Кг ПСМ-10000.
задача в полевых без подъемника и спец инструмента снять вискомуфту и перезаправить её без снятия раздатки.
в помощь имеем гараж Дяди Гены моториста и советы его светлой головы.
сразу скажу что у меня на это ушло 6 часов, при том, что я понятия не имел как разобрать раздатку и что потом делать с вискомуфтой.
Итак готовы? ПОЕХАЛИ .

для работы нам понадобится:
1. дюймовые головки, трещетка, вороток, удлинитель для них, если нет дюймовых ключей, то не беда достаточно головок на 8 ,13, и 30 только обязательно шестигранных, двенадцатигранными можно сорвать с болтов грани.
2. ключ звездочка если не ошибаюсь на 4 мм вот такой
http://krotobobr.ru/tools/tools_13.jpg
головками туда не подлезть
3. съемники разжимные 2-х видов, для снятия стопорных колец,
один обычный типа такого
http://1k.by/images/site/shopsproductsimages/688/s3/d/6/1933480/ifa33ca5c8.jpg
только с минимальным диаметром губок
второй с плоскими длинными губками загнутыми под углом 90 гр., если такие не найти то придется купить прямые и загнуть им ручки, или отломать и переварить на угол 90 гр http://www.forch.ru/documents/thumbs/-103694688_20091307110623_800x800_Fit_0_0.png
3. пресс-масленка и нагнетатель смазки для нее
http://www.evrosto.com.ua/data/big/4400.jpg
4. тиски, квадратный молоток, резиновый молоток
5. WD-40 и не забыть купить 1,5 литра ATF-II

часть первая, снятие кардана
Здесь нет ничего сложного, за сутки до разбора, берем WD-40 и пшикаем на болты скоб крестовины заднего кардана и в отверстия с противоположной стороны.
в дальнейшем для снятия кардана откручиваем эти самые 8 болтов удерживающие крестовину. Сняв скобы утапливаем фланец кардана внутрь раздатки, после чего он выйдет из зацепления в крестовине, после чего вынуть кардан из раздаки.
ВНИМАНИЕ . 1.перед снятием кардана пометьте его положение относительно крестовины, т.к. поставить его нужно будет в то же положение что и до разборки
2. лежа под машиной будьте осторожны выводя из зацепления кардан, он может упасть вам на лицо и нанести травмы(сломать нос или выбить зубы)
3. вынув фланец кардана из раздатки не кладите его на землю, и избегайте попадания на эту часть грязи и пыли

можно вылезти из под машины, размяться и перекурить :ad:

часть вторая первый этап снятия кожуха концевика раздатки
что-бы добраться до виско мать её муфты нам нужно снять кожух её закрывающий, т.е. другими словами ту пипирку из которой мы только-что вытащили фланец кардана.
Для этого
1. сливаем масло из раздатки, это не обязательно т.к.наливная пробка ниже той части которую мы будем разбирать, но раз уж мы сюда залезли чего бы не сменить масло, тем более, что в своей раздатке я его обнаружил меньше половины. берем вороток головку на 30, кусок трубы или другой удлинитель и сворачиваем пробку. Сливаем масло в канистру.
2. откручиваем 4 болта на 13
3. откручиваем датчик спидометра, его удерживает болт на 13 и скоба. Запоминаем положение датчика и осторожно со скобой, не пролюбите её я потом долго лазил в пыли и искал куда же делась скоба.
4. сверху на кожухе хвостовика рукой нащупываем крышку окошко размером 5 см на 2 см, для снятия стопора.
Нащупали? берем корщетку или тряпку и чистим грязь с верхней части, иначе вся грязь будет в раздатке.
ключом звездочкой откручиваем для болтика и вскрываем крышку, рукой нащупываем стопор.
первая часть закончена, вылезаем, курим,оцениваем свои шансы в слепую разжать стопор, много думаем, идем за зеркалом или собираем и ну её нах.
оценить предстоящий геморой и отступить можно нащупав окошко еще до снятия кардана, но мы же не такие и свято верим в ремонтопригодность джипа в полевых условиях.

Читайте также  Жидкость в аккумуляторе

часть вторая второй этап
здесь пункт один, но потрахаться придется.
для начала берем резиновый молоток и куярим по кожуху что-бы он отошел от самой коробки, держит его исключительно герметик, можно попробовать провернуть его, уперевшись монтировкой в один из упоров их там три, главное без фанатизма, что-бы не расколоть. когда кожух начал двигаться, можно разжимать стопорное кольцо, принцип как снятие вала на волговской коробке.
С помощью зеркальца примерно 5х10см, смотрим в окошечко и съемником с плоскими губками под углом 90 гр. разжимаем стопор и одновременно снимаем кожух, вслед за кожухом движется вал, так что аккуратнее, лучше если будет помощник т.к. вал должен остаться на своем месте.
Сняли кожух, УРА . больше трудностей не будет, до момента сборки.

на валу видим
1. пластиковый привод для датчика скорости снимаем
2.алюминиевая пластина со штуцером — это масляный насос, снимаем
3. стопор, используем съемник с круглыми губками
4. подшипник с пазом для стопора, запоминаем какой стороной стоит подшипник, снимаем.
5. еще два стопора достаточно тугих, под съемник с плоскими губками
6. ну и собственно виновница всего этого действа вискомуфта, напоминает большую консервную банку, только из толстого железа.

все снимаемое нами естественно в грязь не кладем, а складываем в снятый ранее кожух.

мои представления о дальнейшем ремонте висомуфты резко пошли в разрез с суровой действительностью, когда я увидел что она заварена и не разборная, а два болтика это всего лишь заглушки.
мои попытки :"а давай её болгаркой вскроем, а потом заварим" пресек дядя Гена, мотивируя тем что такой ровный и герметичный шов без полуавтомата он не сделает.
было решено пойти по пути выдавливания старой смазки и наполнения новой через эти отверстия.
Итак процесс:
откручиваем пробки, зажимаем виску в тиски в шлицы вставляем квадратный молоток и используя ручку молотка как рычаг начинаем вращательные движения, при этом старая смазка начинает вытекать наружу.
Будте осторожны, не сломайте ручку молотка, усилие на первых оборотах будет очень большим, по мере выхода смазки вращения будет производить легче.
выдавив таким образом значительную часть смазки переходим ко второй части.
в одно отверстие заворачиваем пресс-масленку, второе отверстие оставляем открытым.Т.к. такого диаметра масленки у нас не было, то мы изготовили переходник, подобрав болт с совпадающей резьбой высверлили в нем дырочку и нарезали резьбу под масленку.
набираем в нагнетатель силиконовую смазку и через пресс-масленку загоняем её в вискомуфту, по мере добавления свежей смазки из свободного отверстия будет выходить старая. продолжаем процедуру пока из отверстия не пойдет свежая смазка, у меня на это ушло примерно 500гр.
выкручиваем масленку, закручиваем на место заглушки. зажимаем в тиски пытаемся провернуть. чувствуете разницу ?:ad:

Жидкость для вискомуфты

10 лет на форуме Автор 3 уровня Популярный комментаторВсе

10 лет на форуме

Автор 3 уровня

Популярный комментатор

Топ тема

5000 просмотров

https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/55789-viskomufta-ventilyatora/
Можно подобрать темпер жужжания пробуя силиконовые масла разной вязкости, от ПМС-5, 10, 20, 50, 100, 200, 350, 1000, 10000, 60000. Только где их взять в Якт хз.
Существует оригинальное Тоетовское силиконовое масло для вискомуфт 08816-03001
image 2-3 пузырька надо.

УЖОС, пмс 1000 ннадо

Так как не нашел четкого описания принципа работы вискомуфты, то попробую это сделать сам. Может кому и поможет smile.gif

Сразу хочу выразить огромную благодарность AVSh за консультации. Очень помог, спасибо.

Итак, вискомуфта радиатора состоит из двух основных частей:

1. Корпус, на который прикручен вентилятор.

2. Диск с оребрением, который вращается внутри корпуса на подшипнике и связан жестко с валом помпы двигателя.

На корпусе вискомуфты, спереди, имеется биметаллическая пружина со спиральной завивкой. Центр пружны связан с осью, которая поворачивается примерно на 25 градусов при нагреве пружины (легко проверяется с помошью фена). На ось жестко закреплены шторки/клапаны, которые при повороте открывают отверстия для перелива рабочей жидкости из центральной части муфты во внешнюю.
Работает это хозяйство следующим образом:

При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость. Пока биметаллическая пружина не нагрета, клапана закрыты. Как только пружина начинает нагреваться, открываются клапана и часть рабочей жидкости попадает между вращающимся диском и корпусом муфты. Начинает передаваться вращающий момент от двигателя к вентилятору. Притом, величина этого момента зависит от кол-ва жидкости, а точнее от степени прогрева пружины и угла поворота шторок/клапанов.

Как только пружина остыла, клапана закрываются, жидкость собирается в центральной части муфты.

Всё, цикл закончился.

Как мы видим, основным термическим элементом является биметаллическая пружина. Состав рабочей жидкости не имеет к работе муфты никакого отношения (как мне кажется, поправьте, если не прав). Я залил вместо силикона трансмиссионное масло.

Теперь о главном — сколько лить этого масла. no.gif

Кладем часть корпуса с пружиной горизонтально. Льем масло в центральное отверстие почти до его краев.

Сначала я налил больше, в итоге вискомуфта работала постоянно из-за наличия масла между диском и корпусом. Пришлось снимать и сливать лишнее.

Для снятия муфты с двигателя надо:

1. Снять ремень и натяжной ролик кондея. Дабы не мешали.

2. Ослабить ремни генератора. Шкиф помпы прикручен теми же гайками, что и муфта. Поэтому, если не ослабить ремни, то шкиф перекосит.

3. Снять правый АКБ, дабы не мешал приподнимать кожух радиатора.

4. Ослабить кожух радиатора, дабы проще было вытаскивать вентилятор с муфтой.

Муфта разбирается несложно:

1. Откручиваем 4-ре гайки крепления вентилятора, снимаем его.

2. Выкручиваем 8-мь болтов стягивающих корпус. Тут самое главное взять правильную отвертку с правильным профилем. Если ковырять тем чем не надо — сорвете шлицы.

3. Развести половинки корпуса шлицевой отверткой.

Не потеряйте уплотнительную резинку. Она пытается выскочить из паза.

Внутри моей муфты был сгущенный силкон. Видимо из-за старости. Промыл той же трансмиссионкой. Особенно после первой установки муфты на двигатель хорошо промылось smile.gif

Проверял работу муфты свернутой газетой. Пока вискомуфта холодная вентилятор легко останавливается с помощью газеты. Когда нагреется, не останавливается.

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

Вискомуфта Nissan Patrol Avto.pro

Подробно о принципе работы

На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках. А особенность данной муфты в том, что с ней возможна избирательная передача крутящего момента . Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:

  1. Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
  2. Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.
Читайте также  Зависимость расхода топлива от скорости

Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

  1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
  2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Audi 80

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

  • Они просты и весьма надежны;
  • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
  • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

Вискомуфта BMW

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

  • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
  • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
  • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
  • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

  • Демонтировать вязкостную муфту;
  • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращают на место.

Вискомуфта Toyota Avto.pro

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.
Читайте также  Зазор поршневых колец

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

    (Германия); (Дания);
  • Mobis (Южная Корея); (Германия).

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: