Воздушный фильтр автомобиля
Воздушный фильтр автомобиля
Выбираем воздушный фильтр для автомобиля
Согласно данным опросов, владельцы автомобилей делятся на две значимые группы. Первые убеждены, что воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля и регулярно менять его не обязательно, как, например, масляный или топливный. Ведь для очистки достаточно просто вытряхнуть или продуть изделие, а при покупке можно сэкономить, подобрав более-менее похожий по форме и виду вариант.
Вторые же убеждены, что воздух, поступающий в автомобиль, содержит множество частиц песка и других элементов, которые повреждают его детали. Воздушный фильтр служит барьером, сохраняющим целостность двигателя и продлевающим его службу.
Чтобы разобраться в том, кто прав, а также узнать, на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе воздушного фильтра для вашего автомобиля, мы обратились к эксперту компании TOTACHI INDUSTRIAL Николаю Зацепину.
Для чего нужен воздушный фильтр
В среднем автомобиль поглощает около 13 кубометров атмосферного воздуха за 100 км пробега. Дорожная пыль, взвесь частиц автопокрышек, сажа и прочие примеси, содержащиеся в нем, неизбежно попадают в двигатель, ухудшая состояние масла и нанося повреждения поверхностям цилиндров. Запыленность воздуха и дисперсный состав пыли зависят от климатических условий, типа почвы, состояния дороги, интенсивности движения транспорта и т.п. Абразивные свойства пыли зависят, в основном, от ее минералогического состава и содержания в ней частиц кварца и корунда, которые имеют высокую твердость и вызывают наиболее интенсивный износ деталей двигателя. Наиболее опасными для пар трения являются частицы технологических загрязнений, чей размер превышает показатели в 30-45 микрон. Размер задерживаемых частиц в воздушном фильтре должен составлять не более 12 микрон, а, например, толщина человеческого волоса — 70 микрон.
Для того чтобы обезопасить автомобиль от дорогостоящего ремонта, и существует воздушный фильтр. Его основная задача – задерживать посторонние частицы, пропуская в двигатель только очищенный воздух. Основной характеристикой, определяющей качество воздушного фильтра, является коэффициент пропуска пыли. В соответствии с требованиями отечественных нормативных документов, средний коэффициент пропуска пыли воздушными фильтрами легковых автомобилей не должен превышать 1%. Следует отметить, что многие иностранные производители, опираясь на более лояльные требования нормативных документов, производят фильтрующие элементы с коэффициентом пропуска около 3%.
Материал воздушного фильтра должен иметь такую пористость, чтобы задерживать частицы грязи и пыли размером от 2 микрон.
Помимо отсеивания абразивных частиц из «вдыхаемого» двигателем воздуха, фильтр должен обеспечить еще и минимальное сопротивление, а это два разнонаправленных параметра. Этим и объясняется необходимость разнообразия его материалов, форм и типов.
Какие воздушные фильтры бывают
Фильтры для очистки воздуха появились сравнительно недавно. Первые образцы 30х годов прошлого века имели сложную и громоздкую конструкцию, а проволочные сетки с тканью и масляные ванны занимали большое пространство. Они требовали сложной процедуры очистки, но все равно не могли обеспечить должную защиту и требуемый объем воздушного потока для двигателя. Только в 1957 году появился бумажный фильтр, уже больше похожий на современный, его сложенная гармошкой поверхность, позволила увеличить объем фильтрующего элемента в более чем в 1,5 раза.
Современные автомобили стали более требовательными как к объему потребляемого воздуха, так и к его чистоте. Это связано с появлением инжектора и систем наддува. Для обеспечения возросших требований, автопроизводители разрабатывают новые конструкции и материалы для воздушных фильтров. Самой распространенной конструкцией воздушного фильтра на данный момент является плоский фильтр с полиуретановой рамкой.
Основные материалы, применяемые в изготовлении воздушных фильтров – целлюлоза и нетканый синтетический материал. Также есть и гибридные, где оба материала создают единое целое фильтрующего элемента.
Основные материалы использующиеся для изготовления воздушных фильтров и оптимальные сроки эксплуатации.
Большое значение для эффективной фильтрации имеет равномерность взаимодействия воздушного потока со всей площадью фильтра. Здесь важно обратить внимание на соблюдение стандартных зазоров между складками «гармошки» фильтрующего материала – они все должны быть одинаковые по размеру. При увеличении поверхности фильтрующего элемента необходимы ребра жесткости, выполненные из клея, полиуретана, пластика или металла.
Ребра жесткости, добавляемые в конструкцию воздушного фильтра не позволяют деформироваться фильтрующему материалу.
В целлюлозном фильтре между шторами должны присутствовать структурные выступы, которые не позволяют им слипаться в процессе эксплуатации. Материал для качественных воздушных фильтров должен пройти термическую обработку в печи, чтобы фильтр при эксплуатации вбирал в себя меньше влаги. Возможно и применение масляной пропитки воздушных фильтров – такие образцы вы могли видеть в оригинальных коробках японских автопроизводителей, таких как TOYOTA, SUBARU, NISSAN.
Выбор материалов фильтрующей поверхности является одним из ключевых факторов, позволяющих регулировать соотношение чистоты входящего воздушного потока и соответствия физико-техническим требованиям пропускной способности фильтра, заданных производителями автомобилей. При производстве фильтров компания TOTACHI INDUSTRIAL применяет технологию TF-Technology (target filtration technology — технология направленной фильтрации), которая позволяет превосходить требования OEM-производителей по ряду параметров*.
*Испытания проводились по методике ГОСТ 8002-74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97 (инв.№ 62787), на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2 /г.
Воздушные фильтры для автомобилей
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.
Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м 3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.
Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей
Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:
- Цилиндрические,
- Панельные,
- Бескаркасные.
Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).
Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.
На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.
На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.
Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?
Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.
Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.
Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.
Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.
Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:
- сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
- затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.
Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.
Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.
Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора
Воздушные фильтры по маркам автомобилей в Москве
2.5 D 4WD (KUN25_) (102 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D 4WD (144 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D 4WD (KDN165_, KDN170_, KDN190_) (128 л.с.), Дизель, 3.0 D (KUN16, KUN26) (171 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D (KUN15_, KDN1_) (88 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D (KUN15_) (120 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D 4WD (KUN25_) (120 л.с.), Дизель, 178010C020, SAKURA
Период выпуска: 2004-2011
2.5 MRZ-CD (143 л.с.), Дизель, 2.5 MRZ-CD 4×4 (143 л.с.), Дизель, WE0113Z40, SAKURA
Период выпуска: 2006-2011
2.0 BiTDI (163 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (140 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (180 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (122 л.с.), Дизель, 2.0 TDI 4motion (140 л.с.), Дизель, 2.0 BiTDI 4motion (163 л.с.), Дизель, 2.0 BiTDI 4motion (180 л.с.), Дизель, 3.0 TDI 4motion (204 л.с.), Дизель, 3.0 TDI 4motion (224 л.с.), Дизель, 2.0 TSI (160 л.с.), Бензин, 2.0 TDI 4motion (122 л.с.), Дизель, 3.0 TDI (163 л.с.), Дизель, 3.0 TDI 4motion (163 л.с.), Дизель, 2H0129620D, BOSCH
Период выпуска: 2010-2020
2.7 (TRJ150_, TRJ155_) (163 л.с.), Бензин, 3.0 D-4D (KDJ150_) (173 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D (KDJ155_, KDJ150_) (190 л.с.), Дизель, 1780130080, SAKURA
Период выпуска: 2009-2020
4.0 (GRJ12_) (249 л.с.), Бензин, 4.0 (GRJ120) (276 л.с.), Бензин, 4.0 V6 VVT-i (282 л.с.), Бензин, 4.0 (GRJ120) (243 л.с.), Бензин, 1780131090, SAKURA
Период выпуска: 2002-2009
Период выпуска: 1989-1997
2.5 TDCi 4×4 (143 л.с.), Дизель, 3.0 TDCi (156 л.с.), Дизель, 3.0 TDCi 4×4 (156 л.с.), Дизель, 5149318, SAKURA
Период выпуска: 2006-2011
3.0 d (184 л.с.), Дизель, 3.0 d (218 л.с.), Дизель, 13712247444, SAKURA
Период выпуска: 2003-2006
1.6 HDi (116 л.с.), Дизель, 1444TV, MANN-FILTER
Период выпуска: 2012-2021
2.4 (180 л.с.), Бензин, 17220RL5A00, KNECHT
Период выпуска: 2012-2018
2.7 4×4 (TGN156_) (166 л.с.), Бензин, 2.8 D 4×4 (GUN156) (177 л.с.), Дизель, 178010L040, MANN-FILTER
Период выпуска: 2015-2020
1.6 (M75) (105 л.с.), Бензин, 1.6 CNG Turbo (M75) (150 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.8 (M75) (140 л.с.), Бензин, 2.0 (M75) (200 л.с.), Бензин, 2.0 (M75) (241 л.с.), Бензин, 1.6 CNG (M75) (94 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.6 (M75) (115 л.с.), Бензин, 1.8 (M75) (120 л.с.), Бензин, 1.6 FlexFuel (M75) (116 л.с.), Бензин/этанол, 5834282, SAKURA
Период выпуска: 2005-2014
ML 280 CDI 4-matic (164.120) (190 л.с.), Дизель, ML 300 CDI 4-matic (164.120) (190 л.с.), Дизель, ML 320 CDI 4-matic (164.122) (224 л.с.), Дизель, ML 350 CDI 4-matic (164.122) (224 л.с.), Дизель, A6420942804, MANN-FILTER
Период выпуска: 2005-2011
2.0 T (180 л.с.), Бензин, 1.5 T3 (152 л.с.), Бензин, 2.0 D3 (150 л.с.), Дизель, 2.0 T (203 л.с.), Бензин, D5 (230 л.с.), Дизель, D5 AWD (230 л.с.), Дизель, 2.0 T4 (190 л.с.), Бензин, T5 (245 л.с.), Бензин, T5 (240 л.с.), Бензин, T3 (150 л.с.), Бензин, 2.0 T3 (152 л.с.), Бензин, T4 (180 л.с.), Бензин, T4F (180 л.с.), Бензин/этанол, 2.5 T5 (253 л.с.), Бензин, 2.5 T5 AWD (253 л.с.), Бензин, T6 (306 л.с.), Бензин, DRIVe / D2 (114 л.с.), Дизель, 2.0 D2 (120 л.с.), Дизель, D4 (181 л.с.), Дизель, 2.0 D4 (190 л.с.), Дизель, 2.0 D5 (224 л.с.), Дизель, D3 (136 л.с.), Дизель, D3 (163 л.с.), Дизель, D4 (163 л.с.), Дизель, 2.4 D4 AWD (190 л.с.), Дизель, D5 (205 л.с.), Дизель, D5 AWD (205 л.с.), Дизель, D5 (215 л.с.), Дизель, D5 AWD (215 л.с.), Дизель, 31370161, MANN-FILTER
Период выпуска: 2010-2018
GL 320 CDI 4-matic (164.822) (224 л.с.), Дизель, GL 350 CDI 4-matic (164.822) (224 л.с.), Дизель, A6420942804, MANN-FILTER
Период выпуска: 2006-2012
2.0 BiTDI (163 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (140 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (180 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (122 л.с.), Дизель, 2.0 TDI 4motion (140 л.с.), Дизель, 2.0 BiTDI 4motion (163 л.с.), Дизель, 2.0 BiTDI 4motion (180 л.с.), Дизель, 3.0 TDI 4motion (204 л.с.), Дизель, 3.0 TDI 4motion (224 л.с.), Дизель, 2.0 TSI (160 л.с.), Бензин, 2.0 TDI 4motion (122 л.с.), Дизель, 3.0 TDI (163 л.с.), Дизель, 3.0 TDI 4motion (163 л.с.), Дизель, 2H0129620D, KNECHT
Период выпуска: 2010-2020
2.0 (150 л.с.), Бензин, 2.0 (165 л.с.), Бензин, 2.0 AWD (150 л.с.), Бензин, 2.0 AWD (160 л.с.), Бензин, 2.5 AWD (194 л.с.), Бензин, 2.0 AWD (165 л.с.), Бензин, PE07133A0A, SAKURA
Период выпуска: 2017-2020
2.7 (TRJ150_, TRJ155_) (163 л.с.), Бензин, 3.0 D-4D (KDJ150_) (173 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D (KDJ155_, KDJ150_) (190 л.с.), Дизель, 1780130080, MANN-FILTER
Период выпуска: 2009-2020
2.4 4WD (167 л.с.), Бензин, 2.0 4WD (GF7W) (146 л.с.), Бензин, 2.4 4WD (GF3W) (169 л.с.), Бензин, 2.0 (GF2W) (146 л.с.), Бензин, 2.0 4WD (GF2W) (146 л.с.), Бензин, 2.0 (GF7W) (150 л.с.), Бензин, 3.0 4WD (230 л.с.), Бензин, MR968274, MANN-FILTER
Период выпуска: 2015-2021
1.6 (105 л.с.), Бензин, ZJ0113Z40, SAKURA
Период выпуска: 2003-2009
1.6 HDi 92 (92 л.с.), Дизель, 1.6 VTi 115 (115 л.с.), Бензин, 1444VH, STELLOX
Период выпуска: 2012-2021
2.4 DI-D 4×4 (181 л.с.), Дизель, 1500A608, SAKURA
Период выпуска: 2015-2021
2.0 (ACV51_) (148 л.с.), Бензин, 2.5 (ASV50_) (181 л.с.), Бензин, 1780128030, MANN-FILTER
Период выпуска: 2014-2018
2.5 dCi (144 л.с.), Дизель, 3.0 dCi 4WD (231 л.с.), Дизель, 2.5 dCi 4WD (144 л.с.), Дизель, 2.5 dCi 4WD (171 л.с.), Дизель, 2.5 dCi 4WD (174 л.с.), Дизель, 2.5 dCi 4WD (D40TT, D40T, D40M, D40BB) (190 л.с.), Дизель, 16546EB300, KNECHT
Период выпуска: 2004-2015
2.0 CDTI (150 л.с.), Дизель, 2.4 (167 л.с.), Бензин, 2.2 CDTi (163 л.с.), Дизель, 2.2 CDTi 4×4 (163 л.с.), Дизель, 2.2 CDTi 4×4 (184 л.с.), Дизель, 2.4 4×4 (167 л.с.), Бензин, 3.0 (258 л.с.), Бензин, 3.2 V6 (227 л.с.), Бензин, 2.0 CDTI (127 л.с.), Дизель, 2.0 CDTI 4×4 (150 л.с.), Дизель, 2.0 CDTI (170 л.с.), Дизель, 2.0 CDTI 4×4 (170 л.с.), Дизель, 2.4 (141 л.с.), Бензин, 2.4 (140 л.с.), Бензин, 2.4 LPG (140 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 2.4 4×4 (140 л.с.), Бензин, 2.4 LPG 4×4 (140 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 3.0 (249 л.с.), Бензин, 4802875, MANN-FILTER
Период выпуска: 2006-2017
2.0 (150 л.с.), Бензин, 1.0 EcoBoost (100 л.с.), Бензин, 2.0 TDCi (140 л.с.), Дизель, 1.0 EcoBoost (125 л.с.), Бензин, 2 (150 л.с.), Бензин, 2.0 TDCi (150 л.с.), Дизель, 2.0 TDCi (163 л.с.), Дизель, 1.6 Ti (105 л.с.), Бензин, 1.6 LPG (117 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.6 LPG (120 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.6 Ti (120 л.с.), Бензин, 1.6 Flexifuel (120 л.с.), Бензин/этанол, 1.6 Ti (125 л.с.), Бензин, 1.6 EcoBoost (150 л.с.), Бензин, 1.6 EcoBoost (182 л.с.), Бензин, 1.5 TDCi (95 л.с.), Дизель, 1.5 TDCi ECOnetic (105 л.с.), Дизель, 1.5 TDCi (120 л.с.), Дизель, 1.6 TDCi (95 л.с.), Дизель, 1.6 TDCi (115 л.с.), Дизель, 2.0 TDCi (115 л.с.), Дизель, 1.5 EcoBoost (150 л.с.), Бензин, 1.5 EcoBoost (182 л.с.), Бензин, 1.6 Ti (85 л.с.), Бензин, 2.0 TDCi ST (185 л.с.), Дизель, 1.6 TDCi ECOnetic (105 л.с.), Дизель, 2.0 ST (250 л.с.), Бензин, 2.3 RS AWD (350 л.с.), Бензин, 1.6 Flexifuel (150 л.с.), Бензин/этанол, 1848220, BOSCH
Период выпуска: 2011-2015
1.2 TSI (105 л.с.), Бензин, 1.6 (102 л.с.), Бензин, 1.4 TFSI (125 л.с.), Бензин, 1F0129620, MANN-FILTER
Период выпуска: 2003-2008
1.6 BlueHDi 115 (115 л.с.), Дизель, 1.6 BlueHDi 95 (95 л.с.), Дизель, 9802348680, FILTRON
Период выпуска: 2016-2019
2.0 Xdi (136 л.с.), Дизель, 2.0 Xdi (141 л.с.), Дизель, 2.3 (150 л.с.), Бензин, 2.7 Xdi (163 л.с.), Дизель, 2.7 Xdi (165 л.с.), Дизель, 3.2 M320 4×4 (220 л.с.), Бензин, 2.0 Xdi 4×4 (136 л.с.), Дизель, 2.0 Xdi 4×4 (141 л.с.), Дизель, 2.3 4×4 (150 л.с.), Бензин, 2319009001, TSN
Период выпуска: 2005-2015
1.5 (109 л.с.), Бензин, 1.8 DI-D (116 л.с.), Дизель, 2.0 DI-D (140 л.с.), Дизель, 1.8 Bifuel (143 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), EVO X (CZ4A) (295 л.с.), Бензин, 1.5 Bifuel (109 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.8 Flex (140 л.с.), Бензин/этанол, 1.8 (CX3A) (143 л.с.), Бензин, 1.8 DI-D (CX9A) (150 л.с.), Дизель, 1500A023, NIPPARTS
Период выпуска: 2007-2015
2.0 D AWD (147 л.с.), Дизель, 1.6 i AWD (114 л.с.), Бензин, 2.0 i AWD (150 л.с.), Бензин, 16546AA120, MANN-FILTER
Период выпуска: 2011-2017
1.8 (122 л.с.), Бензин, 1.6 (106 л.с.), Бензин, 165460509R, MANN-FILTER
Период выпуска: 2015-2020
1.6 (105 л.с.), Бензин, 1.8 (122 л.с.), Бензин, 1.6 (F68) (105 л.с.), Бензин, 2.2 16V (147 л.с.), Бензин, 1.6 16V (100 л.с.), Бензин, 1.8 (140 л.с.), Бензин, 1.9 CDTI (150 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (120 л.с.), Дизель, 3.0 CDTi (184 л.с.), Дизель, 1.8 (110 л.с.), Бензин, 1.8 16V (122 л.с.), Бензин, 2.0 DTI 16V (101 л.с.), Дизель, 2.2 DTI 16V (117 л.с.), Дизель, 2.2 DTI 16V (125 л.с.), Дизель, 3.0 CDTI (177 л.с.), Дизель, 2.8 V6 Turbo (255 л.с.), Бензин, 3.2 V6 (211 л.с.), Бензин, 1.9 CDTI (100 л.с.), Дизель, 2.0 16V Turbo (175 л.с.), Бензин, 2.2 direct (155 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (230 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (250 л.с.), Бензин, 3.0 CDTi (F68) (184 л.с.), Дизель, 2.0 16V Turbo (F68) (175 л.с.), Бензин, 2.2 16V (F68) (147 л.с.), Бензин, 2.2 direct (F68) (155 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (F68) (230 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (F68) (250 л.с.), Бензин, 1.9 CDTI (F68) (150 л.с.), Дизель, 2.0 DTI 16V (F68) (101 л.с.), Дизель, 2.2 DTI 16V (F68) (117 л.с.), Дизель, 2.2 DTI 16V (F68) (125 л.с.), Дизель, 3.0 CDTI (F68) (177 л.с.), Дизель, 1.6 (F68) (100 л.с.), Бензин, 1.8 16V (F68) (110 л.с.), Бензин, 1.8 16V (F68) (122 л.с.), Бензин, 1.8 (F68) (140 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (F68) (255 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (F68) (280 л.с.), Бензин, 3.2 V6 (F68) (211 л.с.), Бензин, 1.9 CDTI (F68) (100 л.с.), Дизель, 1.9 CDTI (F68) (120 л.с.), Дизель, 2.2 DTI (125 л.с.), Дизель, 3.0 V6 CDTI (177 л.с.), Дизель, 3.0 V6 CDTI (184 л.с.), Дизель, 2.0 Turbo (175 л.с.), Бензин, 2.8 V6 Turbo (280 л.с.), Бензин, 2.0 DTI (100 л.с.), Дизель, 5834071, FILTRON
Какой воздушный фильтр подойдет Вашей машине?
- 26177 воздушных фильтров в Санкт-Петербурге У нас есть Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Filtron, Topran
и конечно же оригинальные воздушные фильтры от вашего автопроизводителя. - 30977 воздушных фильтров на складе в Москве У нас есть Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Filtron, Topran
и конечно же оригинальные воздушные фильтры от вашего автопроизводителя. - 22127 воздушных фильтров на складе в Новосибирске У нас есть Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Filtron, Topran
и конечно же оригинальные воздушные фильтры от вашего автопроизводителя.
Какой воздушный фильтр
Чтобы определить, какой воздушный фильтр требуется Вашему автомобилю, можно воспользоваться системой поиска представленной на портале или ознакомиться с основными видами и особенностями изделий в этом направлении.
Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, требуемого для бесперебойной работы ДВС. В среднем на 1 литр отработанного топлива уходит до 15 л воздуха, при таком соотношении требуется мощная установка для качественной очистки воздушных масс. Использование фильтра позволяет снизить процесс износа двигателя, связанного с попаданием в него мелких частиц, повреждающих составные элементы.
Виды и особенности
Для классификации воздушных фильтров используются следующие основные параметры:
- По материалу, установленному в фильтрующий блок.
- По показателям качества и количества ступеней очистки.
- По методу фильтрации.
- По конструкционным особенностям.
- По условиям и сроку использования.
Воздушные фильтры отличаются и по степени фильтрации. Производители выпускают такие виды как:
- Первого класса – часто используемые в спортивных машинах, способные удержать до 100% пыли.
- Второго класса – способные удерживать мелкие включения с размером частиц до 1 мкм.
- Третьего класса – для грубой очистки и удаления загрязнений, имеющих размер свыше 10 мкм.
При выборе той или иной модели важно учитывать уровень запыленности атмосферы, на который оказывают влияние время года, погодные условия и другие факторы.
Все воздушные фильтры также условно подразделяют на 3 категории по способу очистки воздуха. Выделяют:
- Бумажные модели, имеющие простую конструкцию. В качестве фильтрующего элемента в производстве используется гофрированная бумага с пористой структурой. Изделие способно удерживать влагу и пыль (с размером частиц до 1 мкм). Благодаря специальной пропитке фильтр сохраняет свои характеристики при попадании масла или при повышенном уровне влажности.
- Инерционно-масляные варианты используют для очистки воздушной массы моторное масло. Благодаря особенностям конструкции возможно многоразовое использование, минеральное масло заменятся на новое по мере загрязнения. Отличаются большим весом и низкими показателями удаления загрязнений.
- Модели с нулевым сопротивлением отличаются от бумажных тем, что сопротивление, создаваемое воздушному потоку в среднем ниже на 60% чем у других фильтров. Выпускаются тканевые и поролоновые варианты. Допускается повторное использование (загрязненный элемент промывается, пропитывается специальным составом).
У нас можно не только приобрести качественные воздушные фильтры, но и заказать доставку товара до квартиры или в другое место удобное для клиента.
Можно ли чистить и стирать воздушные фильтры в автомобиле?
Срок службы воздушных фильтров зависит от эксплуатации машины, обычно он ограничен 15 тысячами километров пробега. Но если машина ездит по пыльным степям или рядом с местами проведения строительных работ, где часто образуются пылевые облака, то тогда защитные фильтры забиваются буквально за несколько дней. Ячейки теряют пропускную способность. Поток воздуха нарушается. Система впуска недополучает нужное количество кислорода. Чем больше воздуха, тем выше температура сгорания и, следовательно, мощность мотора. С помощью турбонаддува удается повысить количество воздуха почти в два раза. Однако при загрязнении фильтра приток кислорода резко снижается, и отдача мотора стремительно падает.
То же самое происходит и с внутрисалонным фильтром. При нарушении притока свежего воздуха запотевают окна, а в забитых грязью ячейках селятся болезнетворных микроорганизмы.
В общем, менять фильтры предписывается по мере их загрязнения. Но они слишком дороги, чтобы делать это часто. Может, есть способы сэкономить?
Мойка воздушного фильтра
Два воздушных фильтра располагаются в разных местах машины. Первый находится в системе впуска в моторном отсеке и очищает воздух, который идет в камеры сгорания и участвует в приготовлении горючей смеси.
Воздушный фильтр на впуске можно и нужно очищать. При его снятии и осмотре видно, что грязь покрывает наружную поверхность толстым серым слоем, в котором есть даже остатки сухой листвы и тополиный пух. Как минимум после извлечения и осмотра фильтр необходимо выбить, словно старый половик. Облака пыли полетят в разные стороны. Даже такая процедура сильно улучшает его работоспособность.
Затем фильтр можно продуть воздухом из компрессора для накачки шин. Правда, делать это необходимо аккуратно во избежание повреждения материала. Он достаточно крепкий, но при сильном воздействии рискует порваться. Сжатый воздух выбивает пыль из внутренних поверхностей ячеек. Продувку необходимо производить с тыльной стороны.
Некоторые автовладельцы советуют еще одну процедуру. Они промывают фильтр в теплой мыльной воде. После стирки фильтр становится чистым и желтым, как из магазина. Однако делать это не рекомендуется, потому как при контакте с мыльной водой материал растягивается, деформируется с увеличением пор в фильтрующих поверхностях. Тем самым фильтр уже не сможет столь же эффективно задерживать пыль и грязь, которая будет проникать в двигатель.
Очистка угольного фильтра
Второй фильтр размещен в климатической установке, под крышкой бардачка и очищает воздух, который идет в салон. Этот фильтр не менее важен, так как от него зависит здоровье водителя и пассажиров. Не перегруженной дороге часто образуются клубы вредных газов. Долго дышать ими нельзя.
Лучше всего справляется с нейтрализацией опасных веществ угольный фильтр. Он отсекает токсичные оксиды азоты, сажу, продукты износа шин и прочие химические газы, а вместе с ними и неприятный запах. По сути, угольный фильтр работает по принципу военного противогаза, и его конструкция отчасти повторяет систему фильтрации на военной технике.
Внутрисалонный угольный фильтр тоже можно чистить, однако этот процесс гораздо сложнее. Внутри ячеек находится угольный порошок, который легко вытряхивается при грубой очистке и при продувке фильтра сжатым воздухом. Поэтому для сохранения функциональности фильтра можно убирать только поверхностный слой грязи. При активном вытряхивании будет потеряна часть рабочего угольного наполнителя.
Нельзя также стирать угольный внутрисалонный фильтр. Наполнитель растворяется в воде, окрашивая ее в черный цвет.
Кроме того, материал имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и прочих болезнетворных организмов. При обработке водой она смывается, и фильтр лишается бактерицидных свойств.
Поэтому при сильном загрязнении угольного внутрисалонного фильтра его необходимо менять на новый. Срок службы его составляет примерно 15 тысяч километров пробега.
Воздушный фильтр в салоне и с чем его едят или что нужно знать каждому автовладельцу!
Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!
У же сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.
Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных , трансмиссионных , смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.
Для чего предназначен воздушный фильтр?
Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции . И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!
Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.
Расположение фильтра.
Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Замена фильтра
Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.
Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.
Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.
Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:
- внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
- кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
- потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!
- Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
- Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
- А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
- Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…
Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:
Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.
Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.
Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.
Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.
Рис. 5 — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации.
В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю!
А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…