Все о автомобильных аккумуляторах
Все о автомобильных аккумуляторах
Как выбрать аккумулятор для авто
Автомобильный аккумулятор (АКБ) – устройство, которое используется как дополнительный источник электроэнергии в бортовой сети автомобиля, при отключенном двигателе, а также для его запуска. В холодное время года к качеству аккумулятора предъявляются повышенные требования.
Основные составляющие АКБ: корпус и ячейки (банки), куда установлены пакеты свинцовых пластин (электроды). На эти пластины наносится активная масса – главный реагент в работе АКБ. Электроды разделяются сепараторами, чтобы не допустить их замыкания друг с другом.
Традиционный (свинцово-кислотный) – содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается невысокой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время традиционные аккумуляторы чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.
Малосурьмняистый (Sb/Sb) – электроды выполнены из свинца с пониженным содержанием сурьмы (2.5-3% против более 5% у традиционного). Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит недорого. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недостатки: требуется обслуживание, высокий уровень саморазряда.
Кальциевый (Ca/Ca) – электроды изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такого АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недостаток – батарея плохо переносит глубокий разряд.
Важно: если допустить глубокий разряд такого аккумулятора, то зарядить его будет сложно (после 3-4 подобных разрядов батарея выходит из строя).
Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые. В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость.
Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) – электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет повышенную устойчивость к глубоким разрядам и коррозии, при этом сохраняются все достоинства кальциевого аккумулятора (необслуживаемый). Недостаток – очень высокая цена.
Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) – в отличие от традиционных моделей не содержит жидкий электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубоким разрядам, но стоит дорого.
Встречаются два вида аккумуляторов:
Базовая поставка
Сухозаряженный – благодаря отсутствию электролита хранится долго (3-5 лет) без изменения свойств. Чтобы привести такой аккумулятор в рабочее состояние, необходимо потратить средства (приобрести электролит) и время (зарядка АКБ).
Залитый – содержит электролит, не требует никаких затрат на приведение в рабочее состояние и сразу готов к эксплуатации. Лучше приобретать именно такой аккумулятор.
Обслуживание
Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.
Обслуживаемый – дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.
Малообслуживаемый – сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.
Необслуживаемый – не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.
Емкость
Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).
Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.
Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:
- до 20 Ач – мотоциклы;
- 40-100 Ач – легковые автомобили;
- от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.
Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства.
На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.
У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.
Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.
В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.
Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.
Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.
Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.
Пусковой ток
Пусковой ток или ток холодной прокрутки – сила тока, подаваемого на стартер для запуска мотора авто. Этот параметр измеряется в соответствии с несколькими стандартами (EN, DIN, SAE): ток, который выдает АКБ при температуре -18 °С в течение некоторого времени без падения напряжения ниже установленной величины.
Стандарты пускового тока:
- европейский (EN) – разрядка до 7.5 В в течение 10 секунд;
- немецкий (DIN) – разрядка до 9 В в течение 30 секунд;
- американский (SAE) – разрядка до 7.2 В в течение 30 секунд.
Чем массивнее транспортное средство, тем больший пусковой ток должен давать аккумулятор. АКБ с более высоким пусковым током лучше запустит мотор зимой, но при этом вырастет нагрузка на щеточно-коллекторный блок стартера, что снижает срок его эксплуатации.
Важно: оптимальный параметр пускового тока обычно указывается в технических характеристиках автомобиля. При замене аккумулятора (если эта величина неизвестна), приобретайте новое устройство с пусковым током, не меньшим, чем у старого. Если ток холодной прокрутки ниже рекомендованного, то в зимнее время мотор может и не запуститься.
Клеммы
Конструкция
Конструкция клемм влияет на совместимость аккумулятора с конкретной моделью автомобиля.
Конус – собственные зажимы отсутствуют, а в качестве креплений выступают специальные хомуты. Такая конструкция клемм применяются в машинах европейских (Euro, СНГ) и азиатских (JAP) производителей.
Обратите внимание на особенности конусных клемм:
- Euro – толщина плюсового контакта составляет 19.5 мм, минусового – 17.9 мм. Клеммы «утоплены» в специальные ниши, что снижает риск короткого замыкания АКБ крышкой вниз или попадании на верхнюю панель различных предметов.
- JAP– толщина плюсового контакта равняется 12.7 мм, минусового – 11.1 мм. Клеммы возвышаются над верхней панелью (крышкой) аккумулятора.
Винтовые (USA) – вместо хомутов используются зажимы с внутренней резьбой. Подобные клеммы используются в автомобилях американского производства.
Важно: с помощью специальных переходников, можно добиться совместимости азиатского аккумулятора с европейским автомобилем. А вот в обратном случае – монтаже европейского аккумулятора на азиатскую машину – как правило, без замены креплений не обойтись.
Полярность
Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).
Важно: чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+».
В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).
Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа – для СНГ.
Пряма полярность (+ слева) и обратная полярность (+ справа)
Размещение
Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.
Напряжение
Величина напряжения тока, который подается АКБ на потребителей.
- 6 В – для очень легкой мототехники;
- 12 В – стандартная величина для большинства авто (легковые и грузовые машины, мотоциклы, тяжелая техника);
- 24 В – для грузовиков и другой техники на дизельных моторах.
Габариты
Длина, ширина и высота АКБ зависят от места расположения устройства. Чтобы не ошибиться, сообщите продавцу-консультанту технические параметры автомобиля. Это поможет найти подходящий аккумулятор по каталогу. Еще лучше – взять старую модель с собой, но в ряде случаев это неудобно из-за большого веса АКБ.
Дата выпуска
Средний срок использования АКБ не превышает 5 лет. Это значит: чем меньше прошло времени с момента изготовления, тем дольше он проработает. Помните, что срок эксплуатации аккумулятора отсчитывается с момента заливки в него электролита, а не с начала его использования по назначению.
Маркировка
Характеристики АКБ указываются в маркировке:
- первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
- СТ – «стартерная»;
- вторая цифра – емкость (Ач);
- А – общая крышка;
- З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
- Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
- П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).
Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.
Дополнительно
Стоит обратить внимание на климатические и дорожные условия, в которых используется аккумулятор.
При низких температурах работа АКБ ухудшается из-за повышения вязкости электролита: сокращается время подачи тока для запуска мотора, батарея медленнее заряжается, а стартеру требуется больше времени, чтобы завести двигатель, чем при высокой температуре. Поэтому для работы в таких условиях, стоит приобрести АКБ емкостью на 5-10 Ач выше рекомендуемой производителем.
При движении по бездорожью и неровным дорогам, АКБ испытывает сильные вибрации и сотрясения. Это может привести к уменьшению емкости аккумулятора и короткому замыканию. Если автомобиль используется в подобных условиях, обратите внимание на АКБ, произведенной по специальной технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). В результате риск короткого замыкания снизится.
Оснащение
Индикатор заряда – показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.
Поддержка start-stop – этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.
Ручка для переноски – облегчает транспортировку аккумулятора.
Разновидности аккумуляторов для легковых автомобилей
Для АКБ существует своя классификация, причём достаточно разветвлённая. Батареи делятся по внутреннему устройству, расположению клемм, мощности и пусковому току, ёмкости. Некоторые изделия выделяются в плане экологической безопасности. Также сегодня реализуют обслуживаемые и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы.
Типы АКБ для автомобилей, какие они бывают?
Батарея состоит из кислотоупорного корпуса, пластин-электродов, находящихся в химическом растворе – электролите, клемм на верхней части АКБ. Основной материал, из которого делают электроды аккумулятора для автомобиля, – свинец, точнее его сплавы. От добавленного элемента зависит тип батарей:
- Сурьмянистые (наиболее распространённые). Это классические изделия, где в состав электродов входит 5 % сурьмы. Её добавляют ради увеличения прочности и ускорения химических процессов. При зарядке начинает испаряться вода, что приводит к оголению верхней части электродов. Это явление начинается, когда U = 12 В. Поэтому в дальнейшем приходится доливать дистиллят. В этом и заключается обслуживание аккумулятора данного типа.
- Малосурьмянистые автоаккумуляторы. Малое количество этого химического элемента в электродах (до 5 %) позволяет минимизировать выкипание воды. Плюс уменьшается саморазряд при хранении. В итоге АКБ считается
малообслуживаемой. - Кальциевые аккумуляторы на авто. Изделия, в электроды которых входит этот элемент, имеют на этикетке маркировку Ca/Ca. То есть это свидетельствует о том, что плюсовые и минусовые электроды имеют кальций. Его использование ещё больше уменьшило испарение раствора и саморазряд, что вывело батареи этого типа в более качественный сегмент изделий по сравнению с двумя предыдущими разновидностями. Иногда в состав кальциевых электродов добавляют Ag. Это уменьшает внутреннее сопротивление батареи, что положительно отражается на её
производительности (отдаче энергии). - Гибридные аккумуляторы для авто. Имеют маркировку Ca+. Здесь технология изготовления пластин смешанная: например, плюсовый электрод может быть малосурьмянистым, а минусовый – кальциевым. Основное достоинство таких АКБ – невысокая чувствительность к перезарядке и меньшая стоимость, если сравнивать с предыдущим типом батареи.
- Гелевые, или AGM аккумуляторы для автомобилей. Их характерный признак – присутствие внутри корпуса не жидкого, а гелеобразного электролита. Это даёт сразу несколько преимуществ. Во-первых, изделия можно наклонять, не боясь, что жидкий раствор прольётся. В итоге батареи оказываются очень устойчивыми к вибрации, что весьма актуально при их эксплуатации в авто. Во-вторых, у AGM очень медленный саморазряд, что гарантирует сохранение работоспособности в течение длительного срока. В-третьих, объём подаваемой энергии не уменьшается вплоть до полного разряда. И, в-четвёртых, такие автомобильные АКБ не боятся перезаряда. Однако имеются и отрицательные моменты. Гелевые батареи нужно заряжать только малым током: для этого продаются специальные ЗУ. Ещё один
минус – плохая переносимость чрезвычайно низкой температуры. Если же она находится в пределах, обозначенных в инструкции, изделие может прослужить и 10 лет. - Щелочные аккумуляторы автомобиля. Есть два варианта таких АКБ: никель-железные и никель-кадмиевые (этими составами покрывают снаружи электроды). В качестве наливаемого химического раствора используют едкий калий.
- Литий-ионные. Как утверждают многие специалисты, это аккумуляторы, за которыми будущее. Особенность таких АКБ – присутствие ионов лития в электролите. Что касается материала изготовления электродов, здесь пока ещё нет
однозначного ответа. Последнее время в их состав входит оксид лития с кобальтом (плюсовые пластины) и графит. Впрочем, ведутся эксперименты по использованию ферро-фосфатных электродов: они будут безопаснее в экологическом смысле и дешевле.
Технические нюансы, особенности и отличия
К основным параметрам аккумуляторов относятся такие характеристики, как напряжение, ёмкость, пусковой ток, плотность электролита, границы рабочей температуры, габариты. Основные из них рассмотрены ниже.
Напряжение
Нормальная величина этого параметра соответствует 12,5–12,7 В. Чтобы измерить с наибольшей точностью напряжение на аккумуляторе, его нужно отключить от энергопотребителей авто (снять провод с минусовой клеммы АКБ) и выдержать в течение нескольких часов (например, оставить машину в ночь). Окружающая температура при измерении должна быть от +18 до +20° С. Если у вас гелевая батарея, нормальным будет считаться напряжение в 13 В.
Пусковой ток
Этот параметр, выражаемый в амперах, ещё называют током холодной прокрутки. Характеристика показывает максимальную энергию, которую способна отдать батарея за 0,5 минуты. Чем больше этот параметр, тем большего литража двигатель сможет завести аккумулятор. Маркировка выглядит так: 600 А (DIN), либо, например, 300 А (EN). Буквы в скобках говорят о методе тестирования для получения данных.
Рассказывая о пусковом токе, нельзя не отметить важный нюанс: этот параметр при одной и той же ёмкости АКБ может различаться на 20 %. Что это значит? Например, АКБ в 55 А/ч могут выдавать напряжение для питания электропотребителей (габаритных огней, магнитолы, телевизора, планшета и т. п.) в течение одного и того же времени. Но любому автовладельцу гораздо интереснее способность батареи запустить мотор, в т. ч. и в экстремальной ситуации, например, в сильный мороз. И вот здесь важен пусковой ток: изделие, где этот параметр больше, лучше справится с такой задачей. Однако не стоит торопиться с покупкой батареи, где пусковой ток увеличенный: ведь она стоит дороже. А если в вашем регионе градусник не опускается ниже -15° С, вполне хватит АКБ с параметром до 500 А.
Чем отличаются европейские и азиатские типы аккумуляторов?
Что касается различий в электрических параметрах, то их нет. Всё дело в стандартах по габаритам и клеммам. Тем не менее, в некоторых исключительных случаях всё же можно установить азиатский аккумулятор на европейскую машину и наоборот. Есть 3 отличия:
- Габариты. Азиатские автомобили отличаются чрезмерно компактным размещением узлов, агрегатов, деталей в подкапотном пространстве. Поэтому у них аккумуляторы уже и выше. При этом внутри не так много пластика, как у
европейских собратьев: например, нет рёбер жёсткости. Только в редких случаях размеры «европейца» и «азиата» совпадают. - Клеммы. Здесь тоже отличие серьёзное. В странах ЕС на аккумуляторах устанавливают пару конусообразных контактов, где (+) имеет диаметр 19,5 мм, (-) 17,9 мм. На батареях азиатского производства клеммы по форме такие же, но меньшего диаметра: 12,7 и 11,1 мм соответственно. Более того, контакты вообще могут быть плоскими, с резьбой или без. Если ставить азиатский аккумулятор на машину производства ЕС, придётся использовать переходники или сильно зажимать контакты, что нежелательно.
- Корпус и расположение клемм. В европейских изделиях контакты находятся в своеобразных нишах или ниже выступа корпуса, где находятся входные отверстия банок. Это защищает клеммы от возможного замыкания, даже если они будут открыты. В азиатских батареях контакты находятся на ровной плоскости корпуса, возвышаясь над ним. Если капот достаточно близко, это чревато замыканием, способным вызвать пожар. Ещё стоит упомянуть о прямой и обратной полярности: здесь и европейские и азиатские батареи одинаковы: (+) и (-) могут располагаться слева или справа.
Как подобрать аккумулятор для автомобиля, на что обратить внимание?
Учитывается несколько характеристик изделия, но если не принять во внимание габариты, остальные параметры уже не имеют значения. Поэтому стоит вооружиться рулеткой и тщательно измерить свой аккумулятор. Также обратите внимание на крепление для аккумулятора автомобиля : некоторые модели фиксируются снизу посредством специального порожка. Если его нет, АКБ будет испытывать вибрации, что сократит срок её службы.
Следующий момент: полярность, которая может быть прямой и обратной. Поверните АКБ этикеткой к себе: справа будет плюс (первый вариант), если минус, перед вами второй вариант размещения полюсов. Обратите внимание на диаметр клемм: европейский или азиатский тип (см. выше).
Ёмкость. Лучше выбирать аккумулятор с тем параметром, что рекомендует автопроизводитель. Можно купить и с большей ёмкостью (если одной и той же фирмы, обойдётся дороже), но тут опять-таки не забывайте про габариты. Ещё один параметр – пусковой ток, о нём рассказывалось выше. Посмотрите на бренд и дату изготовления. Если АКБ выпустили более года назад, от приобретения лучше воздержаться.
Правила эксплуатации и обслуживания АКБ
Здесь не так много пунктов. Первое требование, относящееся к батареям любого ценового сегмента, – регулярная очистка от грязи, пыли. Именно они могут быть причиной пусть и небольшого, но замыкания клемм, что вызывает постепенный саморазряд батареи.
Если АКБ относится к бюджетному классу, рекомендуется хотя бы раз в 2–3 недели проверять напряжение под нагрузкой и без неё, а также уровень электролита, его плотность. Тестирование особенно актуально для изделий, стаж которых превышает 2,5–3 года. На необслуживаемых АКБ на корпусе есть метки min и max, указывающие уровень раствора.
Ещё правильная эксплуатация аккумулятора автомобиля заключается в недопущении длительной работы энергопотребителей авто при заглушённом моторе. Это может привести к глубокому разряду АКБ, что для некоторых её типов недопустимо. И последнее: при наступлении мороза держите батарею в машине (если она на улице) полностью заряженной. В противном случае возможно замерзание электролита.
Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.
Как выбрать батарею
Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.
Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.
После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.
Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.
Тем, кого интересуют технические нюансы
Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Зачем нужен индикатор-глазок?
Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?
Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.
Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.
Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.
И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.
Что такое батарея AGM?
Автомобильный аккумулятор 2014
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.
Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
На каких авто нежелательно применять AGM?
Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.
Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.
Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.
Чем гелевые батареи отличаются от AGM?
IMG_3883
Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
Автомобильные аккумуляторы — все виды их назначение
АКБ выполняет сразу три функции: запуск двигателя, питание электроники и балансировка напряжения. Существует множество типов автомобильных аккумуляторов, каждый из которых отличается своими особенностями эксплуатации и ресурсом. При таком многообразии сложно выбрать нужную модель, поэтому рассмотрим виды, достоинства и недостатки каждой батареи.
Автомобильные аккумуляторы отличаются друг от друга особенностями эксплуатации и ресурсом.
Особенности автомобильных аккумуляторов
Корпус батареи состоит из 2 частей: основной емкости для внутренних элементов и крышки. Последняя оснащена горлышками с пробками или стабилизирующей системой, которая снижает давление и отводит газ. Конструкция корпуса при этом зависит от вида АКБ. Он состоит из прочного и безопасного материала, устойчивого к агрессивным средам и резким перепадам температуры. Большая часть современных батарей сделана из полипропилена, который также хорошо выдерживает сильные вибрации.
Внутри автомобильного АКБ установлено шесть секций (банок), каждая из которых является отдельным элементом питания. Вырабатывают они около 2-2,1 В и рассчитаны на более чем 12 В. В каждой банке установлены пластины с чередующейся полярностью – плюсовой и минусовой. Выполнены они из свинца и отличаются решетчатой структурой в виде сот, что позволяет легко попадать на них рабочему раствору.
Какие бывают АКБ для автомобиля
Сурьмянистые
Сурьмянистые АКБ.
Сурьмянистые батареи имеют в составе свинцовых пластин около 5% сурьмы – ее добавляют для увеличения прочности внутренних элементов. Однако из-за содержания этого металла ускоряется процесс электролиза, активирующийся уже при 12 В. Поэтому при выделении газов из кислорода и водорода возникает эффект кипения – вода испаряется в большом объеме, меняется состав электролита и оголяется верхняя часть электродов. Чтобы восстановить раствор, внутрь банков доливают дистиллят.
АКБ с большим содержанием сурьмы производители делают легкообслуживаемыми. Это связано с тем, что проверять плотность раствора приходится довольно часто – не менее раза в месяц. Поэтому в современные автомобили сурьмянистые батареи устанавливают редко – на их смену пришли более надежные и неприхотливые модели.
Малосурьмянистые
Малосурьмянистые – подвид ранее рассмотренных батарей. Содержание сурьмы в них минимальное – от 2 до 3%, что частично решает проблему быстрого выкипания. Однако проверять уровень электролита все еще надо, но не так часто – раз в 2 месяца. Главное преимущество малосурьмянистых батарей заключается в невысокой стоимости и малом уровнем саморазряда при простое. Они также нетребовательны к электропараметрам автомобиля, поэтому применимы в любых моделях с разнообразным типом бортовых сетей – перепады напряжения не составят проблемы.
Кальциевые
В данных автомобильных АКБ свинцовые пластины внутри корпуса насыщены кальцием. Его содержание составляет всего 0,08-0,09% от общей массы. В отличие от сурьмянистых, кальциевые аккумуляторы реже используют в автомобилях из-за высокой стоимости и завышенных требований к параметрам бортовой сети. При этом батарея во многом схожа с любым свинцовым вариантом.
Устройство кальциевой АКБ.
Процесс производства кальциевого АКБ немного отличается от классической схемы. Так, внутренние решетки делают штамповкой – при литье высокие температуры уничтожат мягкий металл.
Гибридные
Гибридные аккумуляторы – это сочетание достоинств предыдущих моделей. В них электроды разной полярности содержат энергоэффективные металлы: сурьмой обогащен «плюс», а кальцием – «минус». В некоторых моделях допускают добавление серебра – они маркируются как Ca+ или Sb/Ca.
Так как гибридные батареи – промежуточный вариант, то и параметры пускового тока и энергоемкости у них усредненные: ниже, чем у кальциевых, но выше сурьмянистых АКБ. Обслуживать их нужно раз в полгода посредством доливания дистиллята. Благодаря конструкции гибридные модели хорошо выдерживают глубокий разряд и перепады напряжения. Средний срок эксплуатации – 5 лет.
AGM и гелевые батареи
В гелевых и AGM аккумуляторах рабочий раствор находится в гелеобразном состоянии. Помимо этого, в AGM моделях между внутренними пластинами размещен пористый материал, удерживающий электролит. Он также защищает электроды от осыпания. Оба вида батарей схожи по техническим параметрам и подходят для большинства современных автомобилей.
За счет того, что гель зафиксирован внутри корпуса, аккумуляторы не боятся наклонов. Производители заявляют, что использовать оба вида батарей можно в любом положении. Несмотря на такие свойства, эксплуатировать АКБ в перевернутом состоянии не рекомендуется.
Характеристики AGM и гелевых АКБ.
Щелочные
В таких аккумуляторах вместо серной кислоты используется раствор щелочи. Подразделяются они на два типа: никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. Оба вида имеют тонкое гофрированное покрытие из герметичных конвертов, которые защищают АКБ от тряски и вибрации. В сравнении с АКБ на кислотной основе щелочные модели отличаются более высокой энергоемкостью – это имеет решающее значение при тяговом и стартерном использовании. Они устойчивы к разряду и медленно теряют емкость при простое, за счет чего легко хранятся в разряженном состоянии. При эксплуатации щелочных батарей выделяется малое количество вредных веществ, поэтому они считаются экологичными. В сравнении же с гелевыми они имеют повышенную стойкость к перезарядам и устойчивость к низким температурам.
Недостатком щелочных батарей является малый уровень мощности, даже в сравнении с кислотными моделями. Размеры также не самые компактные – в этом случае выигрывают кальциевые аналоги. Но главной проблемой щелочных АКБ является наличие «эффекта памяти», из-за которого при сильной разрядке батарея запоминает предел емкости – в следующий раз элемент питания выделит энергию только до этого уровня.
Литий-ионные
Литий-ионные АКБ.
В корпусе литий-ионного автомобильного аккумулятора мощностью в 12 В установлены герметичные прямоугольные секции. Благодаря такой конструкции li-ion модели отличаются компактностью и легким весом. Рабочий ресурс рассчитан на 5000-7000 циклов перезаряда, что в несколько раз выше, чем у кислотных аналогов. Таким образом литий-ионные элементы питания можно эксплуатировать в течение 10-15 лет при нормальных условиях. В случае поломки банки, установленные внутри корпуса, легко можно заменить.
Новые разработки
Новые виды аккумуляторов для автомобилей появляются все реже – прогресс в этой сфере развивается довольно медленно. Последние инновации были представлены американской компанией QuantumScape в конце 2020 года – она представила новые ячейки для АКБ электрокаров. Особенностью разработки является быстрая зарядка элементов питания – до 80% емкости за 15 минут. Это вдвое быстрее, чем у литий-ионного аналога в Tesla 3. Секции батареи построены по технологии твердотельных АКБ – в них используется твердый электролит вместо жидкого. Это решает многие проблемы и открывает новые коммерческие перспективы.
Как выбрать аккумулятор
На что обратить внимание при выборе АКБ?
При покупке автомобильного аккумулятора стоит учесть множество факторов, в том числе и тип элемента питания. Щелочные, например, подходят преимущественно для спецтехники, да и в продаже найти их сложно. Размеры также не позволяют установить их в легковой автомобиль.
Основные критерии выбора – это цена аккумулятора и эксплуатационные параметры. Самым дешевым и слабым вариантом является сурьмянистый элемент питания. Он все еще продается в автомобильных магазинах по цене в 2000-3000 рублей. Из-за низких характеристик сурьмянистые АКБ следует использовать только в нетребовательной к электропитанию технике, например, в старых авто. Однако даже в этом случае лучше купить малосурьмянистую модель – она дороже, но жидкость выкипает медленнее, за счет чего увеличивается срок эксплуатации.
Кальциевые АКБ двое дороже сурьмянистых – от 4000 рублей. Средняя стоимость составляет 6000-8000 рублей, но за эти деньги можно забыть про постоянное обслуживание батареи. К тому же владелец получает улучшенные пусковые токи и высокую энергоемкость. Однако придется следить за зарядом – он не должен падать до нуля. Резкие перепады напряжения также навредят элементу питания. Тем не менее, кальциевые модели подходят современным автомобилям, за исключением транспортных средств с большим количеством электротехники.
Гибридные аккумуляторы для автомобилей по цене находятся между кальциевыми и сурьмянистыми – 5000-6000 рублей. Они не такие мощные, как первые, но во всем остальном превосходят вторых. При правильной эксплуатации их можно обслуживать раз в полгода. За счет этого гибридный АКБ подойдет для нетребовательного автомобиля.
AGM и гелевые модели разработаны специально для машин с функцией «Старт-Стоп» и другими возможностями. Главный их недостаток заключен в высокой стоимости – она растет при наличии дополнительных функций. За цену в 12 000-15 000 рублей водитель получает энергоемкий и мощный элемент питания.
Выбирая аккумуляторную батарею, важно понять ее назначение, поэтому не нужно гнаться за мощностями. Стартеру транспортного средства нужно 350-400 А, чтобы запустить движок даже на морозе, поэтому стандартного тока в 500 А будет вполне достаточно. А такой мощностью обладает большинство кальциевых и гибридных АКБ с емкостью до 80 Ач. Но для автомобилей с требовательной бортовой сетью придется подбирать дорогой источник питания – от него зависит работоспособность всех элементов транспортного средства.
Всё об аккумуляторах
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?
Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма
Как-то раз, главный редактор сайта аккумуляторы-даром купил автомобиль и решил заменить аккумулятор. Через полчаса у него возникло желание продать его обратно — не так то просто это оказалось
При наступлении лета автомобилисты сталкиваются с новой проблемой, причина которой ясна не всем — кипит аккумулятор.
Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко
По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованным и подлежит замене
Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.
Очень часто задают вопрос – сколько нужно времени, что бы зарядить аккумулятор? Что бы хорошо ЗАРЯДИТЬ аккумулятор, его нужно заряжать 10-12 часов током, не превышающим 0,1 емкости аккумулятора.
Трудно переоценить роль и значение в автомобиле такого элемента, как аккумулятор.
Сел аккумулятор и не знаете что делать? Не беда!
Генератор – аккумулятор – стартер – цепь электрооборудования, бесперебойная работа которой обеспечивает запуск двигателя в мороз. Напомним, генератор заряжает аккумулятор, аккумулятор питает стартер, стартер запускает двигатель.
Обычно, аккумулятор емкостью, превышающей, рекомендованную производителями автомобилей, устанавливают, если автомобиль находится в зоне низких температур, либо при использовании дополнительного оборудования. В таком случае основным условием эксплуатации п
Использование таких батарей категорически запрещено во избежание поломки электрического оборудования автомобиля, поскольку внутреннее сопротивление у батарей отличается так же, как и характер реакции при отдаче и приеме заряда.
Как правило, уровень электролита в аккумуляторе рекомендуется проверять 1 раз в 2 месяца, однако при жаркой температуре проверку необходимо проводить 1 раз в месяц.
Для повышения уровня электролита до нормы необходимо долить дистиллированную воду, но ни в коем случае не электролит. Помните, что при заряде уровень электролита повышается, поэтому, доливка больше необходимого может привести к выбросу электролита на пов
1) убедитесь в том, что двигатель донора заглушен; 2) возьмите провод (как на рисунке) и соедините плюс севшего АКБ и плюс АКБ донора красным проводом, минус АКБ донора с металлом двигателя ближе к генератору (стартеру), если это невозможно, то с минусом
При глубоком разряде необходимо не позднее двух дней совершить заряд аккумулятора от стационарного устройства
Электролит замерзает в зависимости от своей плотности, которая, в свою очередь, снижается при разряде аккумулятора, при этом снижается показатель удельного количества серной кислоты, вследствие чего образуется вода и электролит замерзает. Чем глубже разря
Как правило, на срок службы аккумулятора оказывает множество факторов, таких, как условия, при которых эксплуатируется аккумулятор от погодных до характера движения, состояние электрического оборудования и наличие дополнительных устройств в системе, регул
Не используйте разряженный аккумулятор, особенно в зимний период года, так как нагрузка зимой увеличивается из-за увеличения расхода энергии. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины.
Если это кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы, то они могут храниться от 8 до 12 месяцев, если гибридные (Ca/Sb) – 5 — 8 месяцев, малосурьмяные (Sb/Sb) – 3 — 5 месяцев. Не сливайте электролит при хранении. Храните батарею в заряженном состоянии. Срок хранения
Основной аккумулятор использовать не рекомендуется во избежание его глубокого разряда. Для подобных целей предлагаем использовать резервную аккумуляторную батарею
Проверка такого рода категорически запрещается во избежание повреждений кремниевых выпрямителей генератора, вызванных размыканием цепи, в которой протекает электрический ток. Эти повреждения снижают отдачу генератора и при неработающем двигателе аккумуля
Вес аккумулятора для автомобиля не маленький, и колеблется от 15 до 50 килограмм, в зависимости от емкости АКБ. Вес — также может являтсья показателем качества батареи, т.е. количества свинца, которое производитель потратил на ее изготовление.
Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля.
Как снять или заменить аккумулятор на автомобиле? Какие шаги нужно проделать, чтобы заменить авто аккумулятор? Как правильно установить аккумулятор? На эти вопросы мы ответим в нашей статье специально для сайта «Аккумуляторы Даром».
Иногда даже опытный автомобилист задается вопросом — как определить полярность аккумулятора? Здесь мы рассмотрим понятие полярности, узнаем как определить полярность аккумулятора и какая клемма является массой на вашем автомобиле, что будет если перепутал
Наверняка Вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, Вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадежно с
Какой аккумулятор лучше купить? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Для того, чтобы ответить на вопрос, аккумулятор какой фирмы лучше, необходимо разобраться в том как устроен аккумулятор и принцип работы аккумулятора на автомобиле.
Аккумулятор 60 А/ч 6 ст является самым распространенным среди АКБ. Такой аккумулятор подойдет и на Форд Фокус, и на ВАЗ, и на Шевроле Круз.
При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита. Как проверить плотность, как поднять плотность
Часто случается, что для обслуживания или диагностики автомобильного аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки.
С советских времен перед запуском двигателя многие опытные водители рекомендуют включать на 20-30 секунд дальний свет фар, для того, чтобы «автомобиль лучше заводился».
Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд — этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.
Гелевый и AGM аккумулятор. Устройство, технические характеристики, зарядка и восстановление
Сульфатация аккумулятора является одной из основных неисправностей аккумулятора. Что такое сульфатация аккумулятора, из-за чего она возникает и как убрать сульфатацию — все это мы расскажем в этой статье.
Пусковой ток – ток холодный прокрутки, который способна отдать батарея за единицу времени. Чем выше пусковой ток, тем быстрее стартер прокручивает коленчатый вал и лучше искра на свечах зажигания, т.е. выше вероятность успешного запуска двигателя.
Случается, что возникает необходимость зарядить аккумулятор, но при этом сам аккумулятор не полностью разряжен, или точнее, заряжен, но не полностью.
Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежи
В 2012 году на автомобильный рынок страны вышел новый сегмент дешевых аккумуляторов — эконом. Где купить такие аккумуляторы, на что обратить внимание и сколько они прослужат — все это в нашей статье.
Когда мы готовили материал о системах start-stop (АР №2, 2013), то подивились троекратной цене особых аккумуляторов для этих систем. И правда, почему так дорого? За ответом я отправился на специальный завод Varta в Цвиккау, где производят батареи по техно
При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта ста
Иногда утром, повернув ключ зажигания на любимом автомобиле, владелец может услышать тишину. Одна из причин этого может крытсья в аккумуляторе. Не топропитесь бежать за новым аккумулятором — попробуйте провести зарядку аккумулятора.
В данной статье мы рассмотрим как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Как полагают многие автомобилисты, современные аккумуляторы при замене не требуют смазки клемм, т.к. на них стоят современные токоотводы. Так ли это, мы рассмотрим в данной статье сайта «Аккумуляторы Даром».
Короткое замыкание АКБ является редким дефектом, но все же иногда с ним сталкиваются автомобилисты
В данной статье мы расскажем, какие приборы и инструменты понадобятся Вам для зарядки аккумулятора, поможем определиться с выбором зарядного устройства, подскажем, как измерить уровень заряда батареи, а также подробно опишем процесс зарядки. Все эти совет
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ 1.0-2004
Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручиваетс
Для того чтобы двигатель транспортного средства «заработал», его сначала необходимо запустить. Остались в далёком прошлом времена, когда водителю приходилось мучительно вращать рычаг стартера, чтобы запустить двигатель. Сегодня с этой неприятной обязаннос
На автомобилях, оборудованных системой Старт4стоп, в настоящее время могут применяться усовершенствованные АКБ с жидким электролитом. Такие АКБ обозначены надписью EFB на крышке. EFB — это аббревиатура от английского Enhanced Flooded Battery (улучшенная,
Маркировка автомобильного аккумулятора является обязательным условием выпуска АКБ. В зависимости от страны производителя маркировка АКБ может отличаться (6ст-60).
Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не толь
При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.
И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литийионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.
Когда батарея перестает крутить стартер, её либо заряжают, либо меняют на новую. А что делать, если неприятность подстерегла вдали от цивилизации? Бустера в багажнике нет, пустить машину с толчка тоже не получается (под колесами песок, рыхлый снег или бол
В данном разделе мы хотим поделиться своим опытом в приобретении и обслуживании автомобильных аккумуляторов. Наши аккумуляторщики Виктор Иванович и Михаил Петрович с удовольствием ответят на все ваши вопросы.