Зачем нужна пневматическая подвеска
Зачем нужна пневматическая подвеска
Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна
Современные автомобили оснащаются различными типами подвесок, однако в подавляющем большинстве случаев используются те их разновидности, которые в качестве основных демпфирующих элементов включают в себя телескопические гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. Пневматические же конструкции применяются пока не столь широко, а если и устанавливаются, то преимущественно на автомобилях премиального класса и коммерческих транспортных средствах. Во многом поэтому у многих не очень искушенных в тонкостях и особенностях конструкции техники автомобилистов возникает вопрос: что такое пневмоподвеска и зачем ее используют?
Что такое пневмоподвеска
Пневматической принято называть такую подвеску автомобиля, в которой для достижения определенного положения его кузова относительно поверхности дорожного полотна используются специальные баллоны, наполненные воздухом и при этом являющиеся одними из основных элементов конструкции.
Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников. Гораздо шире пневматические подвески используются в грузовых автомобилях, причем не только тех, что имеют относительно небольшую грузоподъемность, но и в магистральных и седельных тягачах.
Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час.
Что входит в конструкцию пневмоподвески
Пневматическая подвеска состоит из таких основных конструктивных частей, как:
- Упругие элементы или пневмоподушки;
- Компрессор;
- Ресивер;
- Система управления.
Каждый из этих компонентов пневмоподвески играет определенную роль.
Упругие элементы. В качестве упругих элементов в пневмоподвесках используются пневматические баллоны. Они устанавливаются по одному на каждое колесо, а основная их функция состоит в том, чтобы удерживать кузов машины на определенной высоте относительно дорожного покрытия. Пневмобаллоны изготавливаются из плотной многослойной резины, заполняются сжатым воздухом. Чаще всего они имеют форму «таблеток», разделенных на несколько секций. Встречаются также и пневмобаллоны, монтируемые непосредственно на стойках амортизаторов, и в таких случаях они являются заменой витым пружинам.
Компрессоры. Поскольку подвеска является пневматической, то для выполнения ею своих функций она требует наличия источника сжатого воздуха. Таковым является компрессор, с помощью которых он закачивается в упругие элементы. Конструктивно он состоит из таких частей, как осушитель воздуха и электрический двигатель, а также нескольких электромагнитных клапанов, обеспечивающих следование сжатого газа по определенному контуру. В зависимости от того, какое именно количество этих клапанов имеется в системе, упругие элементы могут накачиваться или по отдельности, индивидуально, или же попарно.
Ресивер. Из компрессора сжатый воздух попадает в упругие элементы не напрямую, а через так называемый ресивер. Он представляет собой металлический баллон, имеющий емкость от 3 до 10 литров. Именно в него закачивается воздух, который далее через магнитные клапаны следует в упругие элементы. Ресивер позволяет осуществлять корректировку характеристик подвески без включения компрессора, за счет имеющегося в нем запаса сжатого воздуха.
Система управления. Любая современная пневмоподвеска в обязательном порядке оснащается собственной системой управления, включающей в себя датчики:
- Текущего уровня кузова машины над дорожным покрытием;
- Ускорения транспортного средства;
- Давления в системе;
- Температуры компрессора.
Информация от них поступает в электронный блок управления, который ее обрабатывает в режиме реального времени и формирует сигналы, передающиеся на исполнительные устройства. Практически всегда блок управления пневматической подвеской находится в тесном взаимодействии с системой курсовой устойчивости и электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Что касается исполнительных устройств, то таковыми являются клапаны создания, поддержания и сброса давления, а также реле включения компрессора.
Как работает пневмоподвеска?
Кнопки управления пневмоподвеской
Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.
Обычно предусмотрено три режима работы пневмомподвесок:
- Нормальный;
- Повышенный;
- Пониженный.
В нормальном режиме пневматические подвески функционируют тогда, когда транспортные средства следуют по ровным дорогам с твердым покрытием на скоростях, не превышающих 100 км/ч. Если передвижение происходит на низких скоростях, то клиренс повышается, причем это делается водителем вручную, с помощью установленного в кабине переключателя. Чаще всего этот режим используется при движении по бездорожью. При езде по дорогам с ровным твердым покрытием со скоростями, превышающими 100 км/ч, используется пониженный режим. Переключение в него также осуществляется водителем вручную.
Автоматическая корректировка осуществляется тогда, когда автомобиль проходит повороты. Производится она путем закачивания в соседние подушки большего количества воздуха для того, чтобы снизить боковые крены. После того, как поворот пройден, «лишний» воздух стравливается через клапаны.
Читайте также: Признаки неисправности ступичного подшипника .
Разновидности пневмоподвесок
В современных автомобилях используется три вида пневматических подвесок:
- Одноконтурная;
- Двухконтурная;
- Четырехконтурная.
Одноконтурная пневматическая подвеска является, по сути дела, вспомогательной и устанавливается пикапы и небольшие грузовики совместно с основной. Она монтируется только на одну ось, причем чаще всего на заднюю для того, чтобы обеспечить возможность регулирования ее жесткости в зависимости от степени загруженности авто.
Двухконтурные пневматические подвески могут устанавливаться как на две оси автомобиля одновременно, так и на одну ось. Во втором случае автомобилист получает возможность регулировать положение колес самостоятельно.
Что касается четырехконтурных пневмоподвесок, то они являются наиболее сложными и включают в себя все те элементы, которые описаны выше.
Читайте также: Что такое ШРУС в автомобиле.
Плюсы и минусы пневмоподвески
Главным плюсом пневмоподвески является очень высокая степень адаптивности. Она позволяет быстро, просто и точно настраивать такие параметры, как клиренс и жесткость.
Автомобили, на которых установлены пневматические подвески, обладают лучшей управляемостью. Особенно хорошо это проявляется при прохождении поворотов. Кроме того, пневмоподвеска обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, поскольку они лучше, чем подвески традиционные, демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью.
Есть у пневматических подвесок и минусы. Основными из них являются сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания. Кроме того, пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.
Зачем нужна пневмоподвеска на авто
Это решение, которое раннее использовалось только на грузовом автотранспорте, сейчас постепенно проникает в сферу легковых автомобилей. Несмотря на разнообразие моделей подвесок, в новых авто применяются только такие категории, у которых основным демпфером являются мощные пружины или амортизаторы гидравлические.
Где обычно применяется пневмоподвеска и для чего устанавливается
Преимущественной сферой использования пневмоподвески принято считать легковые автомобили или коммерческий транспорт. Вспомогательная пневмоподвеска на коммерческий транспорт ставится для снижения нагрузки, улучшения плавности хода и придания водителю удовольствия при езде по любым дорогам.
Пневмоподвеска потребуется в ситуациях, когда требуется:
- обеспечение комфортной езды на авто;
- настройка подвески по определенным параметрам;
- повышение грузоподъемности и практичности;
- уменьшение расходов на ремонт; улучшение управляемости машины.
Под установкой понимается установка устройства, где вместо стандартных пружин устанавливаются пневмоподушки. Система включает в устройство цилиндры, электрическое устройство управления, компрессор. Клапаны служат для возможности эффективного регулирования давления, ограничивая рост выше нормальных значений.
Как работает
Функционирует следующим образом: в зависимости от общей обстановки на проезжей части, положения кузова машины (относительно проезжей части), происходит изменение давления внутри подушки безопасности. По мере увеличения эластичные элементы становятся более жесткими, а клиренс становится больше. Когда давление снижается, начинается обратный процесс.
Пневмоподвеска работает в 3-х режимах:
- Нормальный. Функционирует при движении машины по ровной поверхности со скоростью не выше 100 км/ч.
- Приподнятый. При езде на низкой скорости дорожный просвет увеличивается, и это делается водителем с помощью соответствующего переключателя. Часто этот режим запускается при передвижении по разрушенным проезжим частям.
- Уменьшенный. Используется при движении со скоростью больше 100 км/ч. Переключение выполняется вручную.
Автоматическая коррекция выполняется во время передвижения автомобиля на поворотах. Выполняется путем закачки большого количества воздуха в соседние подушки для уменьшения бокового крена. При поворотах избыточный воздух выводится через клапаны.
Где находится
Все зависит от конкретной модели используемой пневматической подвески. Стандартные варианты монтируют всегда на ось сзади. Эти решения часто встречаются на кроссоверах. Система принимает на себя повышенную нагрузку вдоль задней оси, настраивает зазор и жесткость подвески относительно нагрузки. Эти схемы функционируют вместе с многоканальной системой Multilink.
Часто пневматика ставится на 4 колеса. Так легко контролировать дорожный просвет. Эта схема часто применяется на кроссоверах, спортивных автомобилях, в которых даже 2 мм будет иметь значение для аэродинамических качеств, как следствие, будет влиять на скорость и управляемость.
Плюсы и минусы
- автомобили с этим оборудованием имеют хорошую управляемость во время поворотов;
- обеспечивается удобство при езде;
- смягчаются колебания кузова, если ездить по разрушенным дорогам.
Минусами пневмоподвески являются сложность строения и большая стоимость обслуживания. Они также чрезвычайно чувствительны к действию пониженной температуры, что очень важно в российских условиях.
Можно ли ставить на все автомобили
При желании ставят на разное авто, но преимущественно пневмоподвески устанавливают на модели премиального класса и на коммерческий транспорт.
Что входит в комплект
Комплект включает следующие компоненты:
- Пневмоэлементы, которые обеспечивают прямое изменение дорожного просвета, выравнивания, жесткости.
- Устройство для подготовки воздуха.
- Устройство для управления и индикации состояния системы.
- Воздушные магистрали.
В комплекте часто содержатся цифровые манометры, функционирующие с датчиками измерения давления.
Сколько стоит установить
Сегодня большинство автосервисов готовы предложить установку пневмоподвески на машину. Эта услуга по цене обходится в пределах 10-120 тысяч рублей в зависимости от варианта установки, типа оборудования. Стоимость складывается из суммы работы, а также компонентов, входящих в комплект пневмоподвески.
Как это устроено: игры воздуха пневмоподвески
«Ситроен» уже почти 60 лет совмещает пневматику с гидравликой. Именно жидкость играет у «шевронов» главную роль, а воздух лишь помогает.
Ключевое отличие пневмоподвески — в упругом элементе. Вместо пружин и рессор здесь герметичная камера, наполняемая воздухом. Ее устанавливают на амортизатор сверху или рядом с ним. Характеристики от выбранного решения не зависят, основное внимание уделяется компоновке. Например, на «Ауди-А6» с передним приводом применялись разнесенные амортизаторы и подушки, а на той же машине с шильдиками quattro — единая пневмостойка.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеску применяют в двух случаях: для повышения комфорта и при большой разнице между снаряженной и максимальной массами автомобиля. У грузовиков она встроена в сложную схему пневматики наряду с тормозами (ЗР, 2012, № 7). У легковых в систему входят датчики уровня кузова, баллонресивер для хранения подготовленного воздуха, компрессор с осушителем и датчиком температуры, электронный блок управления, блоки электромагнитных клапанов, а также сами пневматические упругие элементы. Схема движения воздуха незатейлива. Компрессор засасывает его из атмосферы и, прогнав через осушитель, наполняет им ресивер емкостью 5–10 л. Здесь он хранится под давлением, доходящим в процессе работы до 20–23 бар. Для избавления от влаги используют абсорбирующие гранулы.
Помимо стандартного положения, часто предусмотрены еще два — повыше и пониже. Выбирает водитель, но окончательное слово за электроникой. При достижении определенной скорости (обычно 35–40 км/ч) машина автоматически опустится до нормального уровня. Продвинутые модели сами играют клиренсом в зависимости от скорости и рельефа дороги, не информируя водителя. На магистрали кузов приближается к дорожному полотну еще на 20–25 мм.
Основной плюс пневматической подвески — поддержание неизменного дорожного просвета и плавности хода независимо от нагрузки. Как только датчики фиксируют уменьшение расстояния от центра колеса до верхней кромки колесной арки, электронный блок открывает клапаны, впускает дополнительный воздух в камеры и автомобиль приподнимается. Надо немного опустить — наоборот, стравливает.
Конструкция пневматической стойки:
Конструкция пневматической стойки
1 — воздушная полость;
2 — верхняя часть корпуса;
3 — газовая полость амортизатора;
4 — манжета;
5 — двухтрубный гидравлический амортизатор;
6 — компенсационная полость амортизатора;
7 — поршень пневмокамеры;
8 — наружная направляющая манжеты.
По мере необходимости компрессор пополняет запас воздуха в ресивере. Небольшие утечки в системе допустимы, поэтому при длительной стоянке с выключенным двигателем машина под собственным весом опускается до минимального уровня. Разумеется, после пуска мотора компрессор поднимет давление. Однако при сильно изношенных элементах автомобиль может и не восстановить осанку: поскольку насос не рассчитан на постоянную работу, датчик температуры выключит его из-за перегрева. Примечательно, что даже на заглушенной машине, когда компрессор не работает, электроника регулярно просыпается и проверяет положение кузова. Выявленный крен устраняется просто: стойки равняются по самой нижней.
Тип и архитектура подвески значения не имеют. При желании комплектом камер, ресивером и компрессором оснастят хоть «Ладу», хоть «Ламборгини».
Иногда на универсалах, минивэнах и вседорожниках пневмоэлементами снабжают только заднюю ось. Подразумевается, что багажник (или третий ряд сидений) периодически принимает на себя повышенную нагрузку и, следовательно, машина сильно приседает на корму. Нажав клавишу в багажном отсеке, можно принудительно опустить заднюю часть, облегчив погрузку тяжелых вещей. Причем данная опция положена не только премиум-классу, но и, к примеру, вполне доступному «Ситроену-С4 Пикассо».
Именно жидкость играет у «шевронов» главную роль, а воздух лишь помогает. Плюсы те же: выдающаяся плавность хода, регулируемый дорожный просвет, оптимальная развесовка.
Однако чаще пневмоподвеской оборудуют все четыре колеса, давая возможность в зависимости от условий движения изменять дорожный просвет. Такая схема встречается не только на вседорожниках, но и в спорткарах. Идеальный вариант — отдельный контур и индивидуальное управление каждой камерой. Так удается эффективнее противодействовать продольному и поперечному кренам, что благотворно сказывается и на комфорте, и на управляемости.
Чтобы вывесить автомобиль с пневматикой на домкрате, предусмотрен особый режим подвески. Некоторым системам достаточно поднять машину в верхнее положение, а иногда управляющая электроника самостоятельно распознаёт ситуацию и принимает необходимые меры.
ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА
Пневмоподвеской (пневматической подвеской) называют разновидность подвески, имеющую возможность регулировки дорожного просвета в автоматическом или полуавтоматическом режиме, но без применения физической силы.
Пневмоподвески более 70 лет используются в грузовой технике и полуприцепах. Легковые автомобили бизнес-класса также нередко оборудуются пневмоподвеской, но относительно недавно наметилась тенденция самостоятельной установки пневмы на автомобили, которые в заводской комплектации ей не оборудованы.
Придя с Запада в Россию, традиция установки пневмы приобрела национальный окрас: наибольшую популярность у российских автолюбителей получила установка пневмоподвески на автомобили отечественного производства, и безоговорочная пальма первенства здесь принадлежит автомобилям Приора.
Принципиальное отличие пневмоподвески от пружинной заключается в использовании пневмоподушек вместо металлической пружины. Обладатель пневмоподвески может регулировать ходовые качества автомобиля, подбирая давление в подушках.
Пневмоподвеска
Существует множество мнений о необходимости установки пневмо-оборудования на рядовой отечественный или иностранный автомобиль, но мы можем выделить несколько основных преимуществ его перед штатным:
Пневмоподвеска позволяет устанавливать клиренс в весьма широком диапазоне, меняя высоту автомобиля и его жесткость. Простая замена пружин на более высокие/низкие или жесткие/мягкие далеко не всегда позволяет легко получить требуемый клиренс и ездовые характеристики автомобиля. Кроме того, замена штатных пружин на измененные необратимо меняет ездовые качества автомобиля от средне-потребительских в определенную сторону, сужая таким образом область применения автомобиля.
Например, укороченные и более жесткие пружины способны улучшить управляемость транспортного средства на хорошем асфальте, но делают автомобиль непрактичным в условиях не идеальной дороги.
А более длинные и мягкие пружины улучшают внедорожные качества и плавность хода автомобиля, но необратимо ухудшают его дорожные качества, делая валким и ухудшая прохождение поворотов.
Пневмоподвеска позволяет избежать компромиссов и получить хорошие ездовые качества автомобиля в любых допустимых для его класса дорожных условиях.
Хорошая управляемость
Пневмоподушка характеризуется прогрессивным сжатием: чем сильнее сжимается подвеска, тем больше возрастает в подушке давление и увеличивается жесткость. Благодаря этому «пробить» пневму сложнее чем пружину, а регулировка давления из салона дает автовладельцу широчайшие возможности настройки ходовых качеств своего автомобиля. При очном сравнении воздушной и пружинной подвески бросается в глаза более устойчивое поведение в поворотах и уменьшенные крены у первой относительно второй.
Широкие возможности настройки
Каждый автовладелец индивидуален и имеет собственное представление об идеальном поведении автомобиля на дороге. Кроме того, автомобиль не всегда одинаково нагружен: в легковушке могут сидеть пять человек, а может только водитель. Естественно, нагрузка на подвеску и осадка автомобиля будет разительно отличаться.
Пневмоподвеска позволяет настроить жесткость и высоту таким образом, чтобы ездовые качества автомобиля не менялись в независимости от количества пассажиров и груза. Кроме того, водитель может настраивать автомобиль под свое настроение и стиль езды.
Стиль и индивидуальность
Именно эти факторы являются определяющими для подавляющего большинства российских автовладельцев, устанавливающих пневмоподвеску на свой автомобиль. А самое «вкусное» здесь — возможность менять высоту своего автомобиля в считанные секунды в очень широких пределах. Удивленные взгляды окружающих — одна из основных причин установки пневмоподвесок на российские автомобили.
Независимо от изначальной цены автомобиля, пневмоподвеска дает возможность преодолеть лежачего полицейского, а в случае с внедорожником еще больше расширяет сферу его применения. Кроме того, пневма позволяет владельцу повысить свой статус в глазах окружающих.
Удобство и практичность
Неспроста пневмоподвеска давно используется в грузовых автомобилях: она позволяет эффективно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает небольшой перегруз без потери ездовых качеств. Эти качества делают пневмоподвеску очень удобным решением для длинных пикапов, минивэнов и фургонов.
Пневмоподвеска отлично чувствует себя в сильные морозы: синтетическая резина, используемая в пневмоподушках, обладает высокой эластичностью и устойчивостью к неблагоприятным условиям внешней среды.
Описанные преимущества позволяют эффективно использовать пневмоподвеску на самых разных категориях автомобилей, для решения самых разных задач.
Пневма позволяет добиваться оптимальной управляемости, проходимости, комфорта и безопасности, обеспечивает владельцу широкие возможности самовыражения. Кроме того, наличие в автомобиле баллонов высокого давления позволяет использовать их для других нужд. Например, для пневмосигнала.
Пневмокомпрессоры и другое оборудование
Любая пневмоподвеска состоит из нагнетающего компрессора, резервуара для сжатого воздуха (ресивера) и системы распределения воздуха. Подача и вывод воздуха из пневмоподушек осуществляется через систему клапанов, а управление клапанами и компрессором осуществляется управляющим блоком.
Мощность компрессора, диаметр клапанов, объем ресивера, диаметры воздушных каналов и прочие параметры пневмоподвески — все это подбирается исходя из особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца.
Что такое контур? Чем отличается двух- и четырехконтурные системы.
Изначально на автомобили устанавливались исключительно двухконтурные пневмосистемы. Это наиболее простая разновидность подвески, предполагающая использование одного контура и клапана на ось. Двухконтурная подвеска позволяет раздельно регулировать высоту передней и задней части легкового автомобиля.
Однако, при таком устройстве пневмоподвески возникает один очень существенный недостаток: при повороте автомобиля давление на колеса, идущие по внешнему радиусу, существенно превышает давление на противоположную пару колес. Как следствие, воздух из внешних подушек переходит во внутренние, и машина кренится. Таким образом, частично исключается одно из главных преимуществ пневмы — прогрессия. На легких автомобилях проблему можно частично решить, установив жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но радикально решить проблему кренов позволяет только четырехконтурная подвеска.
етырехконтурная подвеска предполагает наличие четырех клапанов — по одному на каждое колесо. Таким образом, исключается проблема кренов: каждая подушка при любых условиях держит заданное давление. Кроме того, четырехконтурная подвеска позволяет тонко регулировать крены автомобиля даже при несимметричной загрузке.
Также возможность раздельного управления кренами дает возможность произвести впечатление на окружающих.
Блок управления пневмоподвеской
Блок управления предназначен для контроля давления в пневмоподушках. Блоки управления бывают как предельно простые двух- и четырехконтурные, устанавливаемые с аналоговыми манометрами или без них, так и более продвинутые: с электромагнитными клапанами, управляемыми посредством переключателей или контроллеров.
Наиболее продвинутые системы пневмоподвески управляются электронными контроллерами, которые в полуавтоматическом или автоматическом режиме обрабатывают информацию, получаемую от датчиков положения кузова и электроманометров. Такие системы позволяют владельцу программировать фиксированные положения пневмоподвески автомобиля, выбирая нужные настройки нажатием одной кнопки.
Кроме того, автоматические системы контроля способны самостоятельно менять высоту подвески в зависимости от стиля движения. Интеллектуальный контроллер можно связать с сигнализацией, и автомобиль будет подниматься в рабочее положение по нажатию кнопки на брелке.
Особенности работы, плюсы, минусы и возможные неисправности автомобильной пневмоподвески
Пневмоподвеска – это разновидность амортизационной системы автомобиля, которая регулирует положение кузовной части транспортного средства относительно поверхности дороги с помощью пневматических элементов. Такой тип механизма подрессоривания может устанавливаться вместе с многорычажной подвеской, системой McPherson или другими видами подвесок и не является самостоятельной конструкцией.
Разновидности пневматических подвесок
Существует два типа таких систем:
- Простая. В ней пневмоэлемент замещает собой пружины.
- Адаптивная. Включает в себя амортизаторы с регулируемой жесткостью. Водитель может менять степень демпфирования по своему желанию, сообразно с дорожными условиями. Адаптивные механизмы стоят дорого, поэтому монтируются исключительно на машины премиум-класса.
Принцип действия пневмоподвески
Пневматическая амортизационная система может работать в трех режимах:
- Поддержание положения кузова транспортного средства на определенном уровне.
- Изменение положения кузовной части относительно дороги в соответствии со скоростью движения.
- Принудительная регулировка клиренса, осуществляемая водителем по своему усмотрению.
Основными деталями такого механизма являются пневматические элементы, состоящие из металлического поршня и эластомерной манжеты, которые размещены внутри корпуса с направляющей. Пневмоэлемент может быть совмещен с амортизатором или установлен по отдельности от него.
Плюсы и минусы пневмоподвесок, рекомендации по использованию
Основным недостатком подвески пневматического типа следует назвать высокую себестоимость при производстве. Естественно, такие механизмы стоят дорого и при реализации. В целом же эти системы обладают достаточно высокой надежностью.
Автовладельцам, машины которых оборудованы пневматическими подушками открытого типа, стоит во время мойки поднимать «железного коня» в максимальное положение – это позволит убрать струей воды дорожную грязь, забившуюся под манжеты. Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние воздухопроводных шлангов, чтобы при появлении утечек воздуха вовремя заметить и устранить их. В противном случае компрессор придется включать слишком часто, а это отрицательно скажется на сроке его службы.
Главное преимущество пневмоподвески состоит в том, что водитель может на свое усмотрение менять дорожный просвет машины, а также жесткость системы подрессоривания. Благодаря этому машина становится универсальной и может как быстро двигаться по трассе, так и выезжать на бездорожье, а также перевозить грузы без опасного проседания.
Возможные неисправности пневмоподвески
Заметить, что пневматическая система амортизации не в порядке, зачастую можно невооруженным взглядом, после того, как авто достаточно долго простояло на одном месте. Если кузов машины в течение ночи опустился в нижнее положение и автомобиль практически «лег» на землю – проблема в пневмобаллонах. Чтобы установить степень неисправности подвески, необходимо выяснить, происходит это постоянно или периодически.
По заверениям производителей, периодическое укладывание машины на кузов еще не говорит о неисправности воздушных баллонов и необходимости их замены. В самом деле, уровень допустимой утечки ни в каких документах не оговорен, а небольшое стравливание воздуха из баллонов происходит постоянно. Особенно это заметно после того, как автомобиль долго простоит на одном месте – такова особенность пневматической подвески. Кроме того, если двигатель не работает, а из одного баллона произошла утечка, то воздух автоматически будет выпущен и из остальных.
Сделать выводы о состоянии механизма можно, посмотрев, как он ведет себя после запуска мотора. В нормальном состоянии после пуска двигателя система в течение пары минут должна поднять машину до нормального уровня. Если при этом на панели приборов не высвечиваются данные об ошибках, а водитель при движении не испытывает дискомфорта – пневмоподвеска в ремонте не нуждается.
Если авто проседает регулярно, чуть ли не каждую ночь – скорее всего, пневматические баллоны пора менять. Причиной их выхода из строя чаще всего становится обычный износ. Как и любая другая деталь – к примеру, те же амортизаторы – пневмобаллоны с течением времени изнашиваются, и после определенного пробега их нужно заменять. Ускорить износ пневмобаллонов может скопление на них дорожной грязи. Она оказывает абразивное действие на корпусную часть воздушной емкости, на которой затем появляются мелкие отверстия.
Ремонт пневматической подвески стоит дорого, с учетом стоимости запчастей и марки машины сумма может достигать 100 тыс. рублей. Поэтому, если автомобиль с приличным пробегом начал проседать, следует как можно быстрее продавать его или готовиться к дорогостоящему ремонту.
Каков срок службы пневмоподвески?
В среднем эксплуатационный ресурс пневматической амортизационной системы находится в пределах от 70 до 80 тыс. километров. Иногда первые нарушения функции отмечаются уже через 40 тыс. километров. В европейских государствах пневмоподвеска может без нареканий проработать на протяжении 100 тыс. км и более, но в России и странах СНГ этот показатель меньше из-за климатических и дорожных условий.
Що таке пневмопідвіска?
Пневмопідвіска — це вид підвіски автомобіля, яка має можливість регулювання висоти дорожнього просвіту. Її можна регулювати в автоматичному режимі або примусово, але без застосування фізичної сили людини.
Звідки прийшла пневмопідвіска?
Виявляється, вже понад 70 років тому пневмоелементи в деталі підвіски застосовувалися на вантажну техніку і напівпричепах. Останнім часом досить популярною практикою стало використання пневмопідвіски на легкових автомобілях. А на вулицях часто зустрічаються 20-30-річні екземпляри в основному французьких автомобілів, наприклад Сітроен, з гідропневматичною підвіскою. Але і не рідкістю нинішніх років є не тільки заводська установка такого типу підвіски. У країнах колишнього великого Союзу можна спостерігати вітчизняні автомобілі з переробленої підвіскою, на них умільці теж примудряються ставити пневмоелементи.
У чому відмінність пневмопідвіски від звичайної?
Крім пневмоподушок в конструкції автомобіля використовується нагнітає компресор, рессивер (резервуар для стисненого повітря) і системи розподілу повітря. Повітря подається і виводиться в подушки за допомогою клапанів. Всі процеси контролює керуючий блок. Характеристики компресора і його потужність, а також діаметр клапанів і інші характеристики підбираються для кожної моделі індивідуально.
Головною і принциповою відмінністю «накачаної повітрям» підвіски від пружинного є відсутність металевих пружин в її конструкції. Їх роль відіграють пнемвоподушкі. А власник автомобіля з пневмопідвіскою має можливість регулювати ходові якості машини, змінюючи тиск в тих самих подушках, по суті жорсткість і висоту.
У чому перевага пневмопідвіски?
Про смаки не сперечаються. І оскільки не всі автовиробники використовують в конструкції своїх моделей пневмоподушки, то ми виділимо її найбільш важливі якості.
- Змінні налаштування. По суті, це можливість регулювання кліренсу в досить широкому діапазоні. Тим самим змінюючи висоту автомобіля і жорсткість підвіски. Адже звичайна заміна пружин на більш жорсткі/м'які або низькі/високі може і не дати очікуваного результату в плані їздових характеристик. Крім того, зміна висоти і жорсткості пружин неминуче хилить автомобіль в певну сторону використання, роблячи його вузьконаправленим.
До слова, короткі і жорсткі пружини відмінно показують себе на хорошому асфальті, покращуючи керованість. Але підвіска стає занадто зубодробительной і в деяких випадках їзда по розбитим дорогам перетворюється на муку. А довгі і м'які пружини гарні на бездоріжжі і поганому асфальті, але це негативно роблять автомобіль таким собі телепнем з розхлябаним рульовим керуванням. Все в міру звичайно, але будь-яка заміна тягне ковдру на свій бік в тій чи іншій мірі.
З пневматичною підвіскою такої проблеми просто немає. В автомобілях, де встановлені пневматичні подушки замість пружин, водій має право обирати будь-яку доступну висоту і жорсткість підвіски. Що не тягне дискомфорт і не змушує шукати компроміси. З нею на будь-якому покритті можна підібрати необхідний рівень жорсткості.
- Відмінна керованість. Однією з характеристик пневмопідвіски є її прогресивне стиснення. Іншими словами, чим сильніше стискається пневмоподушка, тим більше в ній створюється тиск, збільшуючи жорсткість. Те-є «пробити» пневмоподвеску до відбійника досить складно. А можливість регулювати тиск дає драйверу величезні можливості по налаштуванню ходових якостей машини. Автомобілі з пневмопідвіскою характеризуються, як більш стійкі на дорозі і вміють менші крени в порівнянні з машинами на пружинної ходової.
- Великі можливості налаштування. У кожного водія є свої переваги і погляди на керованість автомобіля. Крім того, в машині не завжди їздить один водій. У машину можуть сісти і пасажири, тим самим навантаживши підвіску і змінити її поведінку на дорозі. Всі ці нюанси і відмінності пнемвоподвеска може з легкістю нівелювати. Тому водій легко налаштовує підвіску під себе, під стиль їзди, навантаження і ступінь завантаженості.
- Індивідуальність і практичність. Любителі залучити на себе увагу можуть опустити або підняти свій автомобіль в крайнє положення. Для багатьох це і є вирішальним фактором переобладнання свого автомобіля.
- Не дарма пневмопідвіска давно використовується на вантажних автомобілях. Можливості, якими вона наділяє машину в плані вантажопідйомності, не можна переоцінити. І це практично не змінює їздові якості авто . Це переваги вельми актуально для власників пікапів і мінівенів, де часто дуже сильно змінюється рівень завантаженості.
- Пневмопідвіска відмінно себе показує при експлуатації в сильні морози через використання еластичних гумових елементів.
Так виглядає пневмопідвіска
Таким чином, пневмопідвіска має ряд істотних переваг перед звичайною пружинною. Вона дозволяє регулювати жорсткість. Змінюючи її налаштування, водій комфортно себе почуває на будь-якому покритті. Вантажопідйомність автомобіля збільшується, а керованість не страждає. Та й в цілому їздові якості таких машин краще на всіх покриттях. Звичайно, вартість підвіски з Пневмоподушка вище пружин, але переваги переважають. Надійність таких підвісок можна назвати заниженою в порівнянні з пружинної і це основні чинники, що не дають автовиробникам можливість установки в широкому сегменті відмінною альтернативи пружинам.