Выпуск первой нивы
Выпуск первой нивы
Клуб Нивоводов и Патриотов
Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- НИВАРУС и ПАТРИОТPortalФорумМнение, отзыв и опытПоиск и покупка
- Поиск
Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
- Перейти на страницу:
Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
#1 Сообщение dperovsky » 08 янв 2019, 16:33
Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.
В 1994 г. конструкция ЖИГУЛИ-2121 «Нива» претерпела определенные изменения. Попытаемся отметить главные перемены конструкции перерожденной модификации базируясь не только на официальных данных, но и на замечаниях собственников.
Основные нововведения 213-й Нивы
- Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало проще, но жесткость кузова от этого понизилась (по заявлениям «ниваводов»)
- Форточки на боковых дверях. Впоследствии рестайлинга они пропали, но на первых 213-х Нивах их ещё возможно было повстречать.
- Мотор. 1.6 литра в ЖИГУЛИ 2121 и 1,7 литра в ЖИГУЛИ 21213. Тот и другой карбюраторные (21214 — инжекторный). Отличие в силы — меньше 5 л.с. Согласно служебным сведениям тяга в низах у 213 больше, а потребление горючего пониже. Согласно взгляду определенных собственников «Нив» — все без исключения в обратном порядке. При этом увеличилась тепловая нагрузка на мотор т.к. увеличили только объем блока цилиндров. Опасность перегрева мотора 213 больше.
- КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
- Изменены передаточные числа главных пар.
- Изменения в тормозной системе.
- Салон. Свежая панель приборов, рулевое колесо и сиденья с большой спинкой. Панель больше «гремучая» согласно сравнению с прежней. Рулевое колесо потолще. Сиденья комфортнее. Но прежние невысокие сиденья возможно было опустить вровень с задним диваном, то что разрешало удобно спать в автомобиле. По поводу отопления салона взгляды разойдутся: одни сообщают, то что в прежней автомобилю лучше, прочие — то что в новом.
- Толщина кузовных элементов и качество металла. В дорестайлинговых машинах применялась наиболее высококачественный металл с наилучшей стойкостью к ржавчины. Кузовные компоненты, в частности лонжероны были значительно потолще. Общая прочность кузова была больше.
- Надежность бамперов. Согласно определенным наблюдениям в случае если приподнимать авто реечным домкратом (хайджеком) по центру бампера, то новый возможно этого выдержит. Прежние бампера крепче.
- Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.
Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников
#2 Сообщение dperovsky » 23 янв 2019, 21:00
Отличие ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214
Выпуск инжекторной «Нивы» ВАЗ-21214 (LADA 4×4) начался в середине 1990-х годов модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с. , 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива.
Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г
под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего
потребления).
Также на маленькую часть модели устанавливали ГУР.
Разница лишь в двигателе.
В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. (в народе — эмки). Там много появилось чего хорошего, причем с тех пор каждый год появлялись какие-либо новшества.
В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4».
Установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet.
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Перенесены крепления задних амортизаторов.
Задние и передние амортизаторы 21214м тоже стали другие.
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Установка ГУРа и кондиционера.
По совокупности показателей Эмка стала лучше, но и не обошлось и без ложки дегтя. «Ровный» пол пропал).
Как создавалась легенда: история «Нивы»
Начало. В 1970 году, председателем Совета министров СССР была поставлена задача перед АЗЛК и ВАЗом по разработке внедорожника для сельской местности. Уже через год, в 1971 году, был представлен первый экспериментальный образец ВАЗ-Э2121. Он был далек от современного автомобиля, не имел рамы, в те времена шасси были с простейшим «оперением». Автомобиль планировалось оснастить дизельным мотором, задней торсионной подвеской и бортовыми редукторами. Изначально даже планировалось оснастить шины системой регулирования давления, но вскоре эта идея ушла на второй план и было принято решение придерживаться более простого варианта оснащения автомобилей, которые уже выпускали на заводе АвтоВАЗ. Это позволило удешевить выпуск автомобиля. Все испытания прототипа держались в строгой секретности.
В 1972 году был представлен автомобиль ВАЗ-2121, в облике, который был близок к серийному. Над дизайном работал художник Валерий Семушкин, он должен был создать автомобиль, который устроил бы жителей села и города. В 1973 году транспорт, который уже получил облик «Нивы», отправился на испытания в Среднюю Азию, после которых его оснастили очистителями фар и задним дворником. Приборная панель обзавелась ахометром. В 1974 году внедорожник поступил на государственные испытания и в этом же году официально было получено название «Нива». После прохождения всех тестов, а в то время в ГОСТе не было прописано как испытывать внедорожники, поэтому он проходил их в суровых условиях в отличии от легковых автомобилей, было принято решение о серийном производстве и поставке на экспорт.
Но на конвейер машина встала после незначительных доработок, вместо алюминиевого бампера был установлен хромированный, а вместо задних фонарей от «тройки» использовали фары «шестерки». В дополнение к основному зеркалу заднего вида было установлено еще одно. Первая партия была выпущена в количестве 50 штук и отправлена в подведомственные регионы для тестирования, в ходе которых выявили недоработки. В апреле 1977 года все недочеты были устранены и «Нива» официальна была запущена в серийное производство.
Российский внедорожник пришелся по нраву не только на родине, но и за рубежом, он отправлялся практически в 100 стран мира. В 1978 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль и признан как лучший автомобиль своего класса. Также на счету «Нивы» большое количество рекордов- покорение Эвереста, Гималаи и даже Северного полюса.
Как модернизировалась «Нива». Большинство автолюбителей считают, что авто, более чем за сорок лет с момента выпуска, не получил никаких изменений, но это не так.
В 1980 году был выпущен первый ВАЗ-21212 с правым расположением руля. Тираж был ограниченной партии по спецзаказу для Ямайки, Японии, Мозамбика, Новой Зеландии и Австралии.
В 1985 году были завершены испытания плавающей версии «Нивы», под названием «Река». Внедорожник был предназначен для армии, но при этом официально в документах он значился как «Автомобиль для охотников и рыбаков».
В 1990 году на конвейер встала модификация 21214 с центральным впрыском топлива. Изменения стали необходимы в связи с переходом на новые экологические нормы. Установка ГУРа повлекла за собой доработку двигателя.
1993 год, старт производства модификации ВАЗ-21213, которая получила 5МКПП и мотор объемом в 1,7 литров. Также модернизации подвергся кузов и интерьер автомобиля. Основные изменения коснулись увеличения третьей двери, что позволило снизить погрузочную высоту внедорожника. Также установили обновленную светотехнику.
1995 год, производство новой модификации ВАЗ-2131 с пятидверным кузовом и увеличенной колесной базой.
1996 год производство удлиненной трехдверной модификации ВАЗ212180 «фора», выпуском которой занималась компания ПСА «БРОНТО».
1997 год производство пикапа на базе 2131, вместимость автомобиля составила 4 человека, грузоподъемность 350 кг.
В 2001 году ВАЗ-2121 завершил официально свое существование, внедорожник получил новое название LADA 4Х4, под которым и выпускается в настоящее время.
Итог. Автомобиль «Нива» известен во всем мире, он постоянно получает доработки в своем оснащении. В России он в основном используется в местах, где требуется повышенная проходимость.
ВАЗ-2121: бессмертная легенда
Легковой автомобиль повышенной проходимости находится в производстве вот уже более сорока лет. По мнению многих специалистов, советская «Нива» стала одним из родоначальников популярного сейчас сегмента компактных внедорожников. Также она считается самой успешной экспортной моделью АвтоВАЗа.
Содержание
Советский внедорожник
В конце 60-х годов прошлого столетия в СССР резко возникла необходимость в компактном автомобиле повышенной проходимости. С инициативой выступил тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев. Он предложил создать машину, заточенную под требования жителей сельской местности.
Но процесс создания затянулся. Свои версии «сельского автомобиля» предлагали и АЗЛК, и Иж, но их модели так и не были доведены до ума. А у вазовцев получилось. Первый серийный образец новой модели ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера в начале апреля 1977 года. Вряд ли тогда даже сами отцы-создатели могли предположить, что их детище окажется столько удачным и живучим.
Поначалу план подразумевал создание 25 тысяч машин в год. Однако затем его увеличили до 50 000, а затем и вовсе до 70 000 «Нив»!
Жители Советского Союза быстро оценили ВАЗовкую новинку. Автомобиль по тем временам был действительно прорывным. Он блестяще справлялся со своей главной задачей – ездой по бездорожью. Поэтому покупали его не только жители сел и деревень, но и горожане, любившие устраивать вылазки на природу. Например, охотники и рыбаки.
Главный плюс ВАЗа-2121 – постоянный полный привод всех колес. До советского «проходимца» такой опцией мог похвастать разве что британский Range Rover. К тому же автомобиль получил межосевой блокируемый дифференциал и раздаточную коробку с понижающим рядом.
Другой плюс – управляемость. Несмотря на статус внедорожника, «Нива» отличалась управлением и комфортом, практически не уступавшими обычным легковушкам. Соответственно, аналогов не только в СССР, но в Европе у автомобиля не было. Поэтому нет ничего удивительно в том, что вскоре ВАЗ наладил экспорт своей продукции за границу. И причем не только в дружественные страны соцблока, но и государства Западной Европы. Естественно автомобили отличались от тех, которые шли на внутренний рынок. Экспортные собирались более тщательно и качественно, были различия и в «начинке». И эти автомобили пользовались хотя и низким, но стабильным спросом. Например, во Франции. Конечно, вряд ли «Нивы» ездили по дорогам Парижа, но в провинциях мелькали. Кстати, советский автомобиль можно увидеть в фильме «Багровые реки» с Жаном Рено.
Конструкция на века
«Нива» получила цельнометаллический, несущий кузов и три двери. Система безопасности была весьма условной и ограничилась лишь ремнями безопасности.
При создании «Нивы» часть узлов была использована от серийных легковушек. Например, силовой агрегат создали, взяв за основу мотор ВАЗ-2106. Он являлся рядным карбюраторным и четырехцилиндровым. Его рабочий объем составлял 1,6-литра с мощностью 80 л.с. Кроме этого, от «шестерки» «Нива» получила 4-ступенчатую коробку передач и задний мост. Но, несмотря на «донорство» легкового автомобиля, ВАЗ-2121 отличался повышенной проходимостью.
«Нива» получила переднюю независимую подвеску на поперечных качающихся рычагах, цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя же была зависимой.
Несмотря на многочисленные плюсы, проблем с «Нивой» все же хватало. Поэтому ВАЗ-2121 не стал синонимом надежности. Особенно много возникало проблем при использовании автомобиля по прямому назначению – поездках по бездорожью. При интенсивной эксплуатации выявлялось слабое ЛКП и, соответственно, предрасположенность к гниению. Хватало проблем и с ходовой частью. Например, сальники полуосей, появлялась течь из-под крышки заднего редуктора и сальника коленчатого вала. Иногда появлялась неисправность датчика распредвала. В общем, чем интенсивней эксплуатировался автомобиль, тем чаще его приходилось чинить. Но владельцы все прощали «проходимцу», ведь альтернативы просто не было.
Почти на вершине Олимпа
Стоит рассказать и о спортивных достижениях ВАЗа-2121. «Нивы» на протяжении довольно длительного времени выступали в различных престижных ралли-рейдах. Например, Париж-Дакар. Причем на самых первых гонках, которые состоялись в 1978 году, выступало пять советских автомобилей. Причем они выступали в частном порядке, то есть, не представляли ни Советский Союз, ни Францию, ни какую-либо другую страну. Просто гонщики приобрели «Нивы» и заявили свои автомобили на ралли.
Интересно еще то, что для гонок внедорожники готовили весьма условно: усилили подвеску, добавили защиту каркаса безопасности и днища. Моторы и коробки трогать не стали. Из тех машин до финиша добрались лишь две. Одна заняла двадцать восьмое место, другая – сорок второе. Учитывая, что в первом в истории ралли Париж-Дакар не было разделения на классы, выступили советские автомобили достойно.
На ралли «Дакар-81» советский внедорожник, за рулем которого находился французский гонщик Бриавун, сумел занять достойное третье место. Следующие две гонки подряд «Нивы» брали «серебро». Покорить Дакар им, к сожалению, так и не удалось.
ВАЗ-21212
Успешный советский внедорожник за долгие годы производства оброс множеством самых разнообразных модификаций. Была даже версия ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — эта экспортная праворульная модификация. Ее ограниченным тиражом отправляли на рынки Британии, Австралии, Новой Зеландии, Мозамбика, Ямайки и даже Японии. Это, кстати, единственный за всю историю советский автомобиль, который смог прорваться в Страну восходящего солнца.
ВАЗ-21212
Существовали также многочисленные коммерческие модификации, инкассаторские, охотничьи и многие-многие другие. ВАЗ-2121 жив до сих пор, хотя и производится под названием LADA 4×4. А в марте 2013 года АвтоВАЗ выпустил юбилейную машину, двухмиллионную.
«АвтоВАЗ» прощается с Lada 4×4: ее место займет новый внедорожник. Объявлены сроки появления Lada 4×4 Vision на рынке
Почему сейчас запрещено покупать Nissan Qashqai в России? Кросс нового поколения лучше Sportage и сопоставим с Audi
Все, что нужно знать о новом Renault Duster 2021 года — последние новости
Toyota Land Cruiser 300 может выйти на рынок в новом кузове: первые фото уже появились в сети
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов
Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
Руководство отечественной компании «АвтоВАЗ» приняло решение снять с производства легендарный внедорожник Lada 4×4. Пока речь идет об автомобиле, выпускаемом в пятидверном кузове. По мнению автоэкспертов, подобное решение может быть связано с тем, что в компании наконец-то начнут готовиться к выпуску анонсированных ранее свежих моделей. Так, аналитики предполагают, что новый внедорожник Lada 4×4 Vision может сойти с конвейера производителя уже в 2023 году.
Актуальная пятидверная Lada 4×4
Как стало известно, руководители «АвтоВАЗа» приняли решение о прекращении выпуска автомобиля Lada 4×4 5D в конце 2021 года. Данный внедорожник присутствовал в модельном ряду отечественного разработчика 28 лет, впервые встав на конвейер в 1993 году. Тогда машина получила заводской индекс ВАЗ-2131. Серийное производство авто было начато в 1995 году. Более того, как предполагают специалисты, еще через год «АвтоВАЗ» может остановить выпуск внедорожника в трехдверном кузове, который присутствует на рынке более 40 лет.
Концепт Lada 4×4 Vision
В прошлом году компания уже отказалась от выпуска наиболее внедорожной модификации Lada 4×4 Bronto. Данная «трехдверка» была снята с конвейера по причине низкого спроса. Менеджмент отечественной компании периодически производит мониторинг своего модельного ряда и полностью отказывается от выпуска либо кардинально модифицирует те автомобили, которые пользуются минимальной популярностью у покупателей.
Теперь же, после запуска изменений на производственной линии «АвтоВАЗа» и скорой возможности сборки новых автомобилей, построенных на базе новейшей архитектуры CMF-B-LS, у отечественного разработчика появится реальная возможность выпустить в серию, ранее представленную в качестве концепта, Lada 4×4 Vision.
Данный концепт был показан компанией несколько лет назад. В сравнении с нынешней «Нивой» Lada 4×4 Vision получила более брутальную внешность с характерным ИКС-фейсом и выштамповками по бокам. Помимо экстерьера разработчики полностью обновят интерьер авто, а также предложат установку абсолютно новых моторов и трансмиссии. Вероятнее всего, что техническая часть на отечественный внедорожник перебазируется со свежего поколения Renault Duster, которое уже в ближайшее время дебютирует на российском рынке.
Отечественные автолюбители с большим нетерпением ожидают появления новинки в продаже, однако пока не ясным остается вопрос относительно стоимости данного внедорожника.
Автор: Константин Старченко
Новая Лада Нива 2022 года: последние новости, первые фото и дата выхода
Французская корпорация Renault Group, в 2008-ом купившая 25%, а в 2014 – 50% российского АвтоВАЗа, сообщила о своих планах на дальнейшее развитие бренда LADA.
До 2025 года из линейки выпускаемых моделей исчезнут Гранта, Веста и Нива, но их заменят 4 новых модели, которые, возможно, позаимствуют прежние названия, как, например, Лада Нива Vision 2022 модельного года.
Этот кроссовер со всеми остальными, пока безымянными «собратьями» объединит новая платформа. Более того, она станет единой и для всех российских Лад, и для машин, выпускаемых под румынским брендом Dacia. Все это – следствие объединения двух марок, которое фактически выльется в техническую унификацию машин.
На странице все подробности о абсолютно новом поколении Лада Нива 2022 года:
- Дата выхода;
- Последние новости;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Что известно о новом поколении?
На официальном сайте АО «АвтоВАЗ» все еще размещена информация о Lada Niva 4×4 Vision Concept – концепте кроссовера Нива нового поколения, который готовился производителем еще до оглашения новой стратегии Renault.
Экстерьер паркетника выполнен в тогда еще фирменном стиле с ИКС-графикой на боковинах кузова, на передке и в задней оптике, что помогало органично вписать его в существующий модельный ряд Lada.
Но, похоже, французы решили не использовать данный концепт, отдав предпочтение несколько иному дизайну авто. Какому – это они показали с помощью рендера, разместив новую Ниву рядом с новинкой от Dacia – кроссовером Bigster.
Общая платформа с Dacia
Унификация автомобилей Lada и Dacia подразумевает переход всех моделей этих брендов на «тележку» CMF-B, которая сейчас помогает строить новые Логаны и Сандеро.
Отсюда следует, что Лада Нива Vision 2022 и Dacia Bigster будут иметь единую платформу, а также и массу иных общих узлов и механизмов. Если же вспомнить, что обе марки продолжают играть на не самом дорогом сегменте автомобильного рынка, степень унификации этих моделей может оказаться очень высокой. Точнее, они рискуют отличаться лишь внешне.
Кузов
Первое изображение Лада Нива 4×4 2022 года, созданное французами, дает лишь общее впечатление о новинке. Форм-фактор точно сохранится, а вот главной «фишкой» паркетника станет наследственность стиля, ведь в новом дизайне передка будет угадываться прежняя Нива с прямоугольной радиаторной решеткой, размещенной между фарами, и характерным капотом.
Такой экстерьер сделает авто непохожим на румынский Бигстер, где дизайнеры отдали предпочтение подчеркнуто футуристичному стилю со сложной диодной графикой передней оптики.
Применительно же к Лада Нива, знакомые атрибуты также могут появиться и на корме, но стоит учитывать и то, что перед нами – обычный рендер, который пока даже не превратился в концепт-кар.
Салон
Каким будет салон новой Нивы 2022 года, можно будет узнать гораздо раньше премьеры автомобиля, поскольку он с высокой долей вероятности скопирует интерьер кроссовера Dacia Bigster.
К сожалению, о «внутренностях» последнего новостей нет, поэтому остается ждать дизайна, не уступающего в футуристичности и молодежности стилю оформления экстерьера румынского паркетника.
Технические характеристики и начинка
Для альянса Lada/Dacia французы подготовили упрощенную версию модульной платформы CMF-B, которая получила название CMF-B-LS . На ней уже построили одну модель – хэтчбек Renault Clio пятого поколения с базовым передним приводом.
Эта же «тележка» пойдет на постройку нового Nissan Juke, Renault Duster, Logan, Sandero, а в обширную моторную гамму здесь должны войти 1.0-литровые бензиновые атмосферные двигатели мощностью 65 и 75 л. с., их турбоварианты на 100 и 130 л. с., а также дизельные силовые установки объемом 1.5 литра мощностью 85 и 115 «сил». Что-то из этого обязательно достанется и новой Лада Нива 2022 Vision.
Когда выйдет в России?
План развития от Renault Group, получивший название Renaulution, в ближайшей пятилетке отмеряет марке Лада период с 2023 по 2025, когда и появится 4 новых модели.
Сперва на рынок должны выйти два представителя B-сегмента, коими могут стать новые Гранты. Затем – Нива того же класса, а в завершение – еще один кроссовер, но уже класса C.
Кроме того, французы обещают, что рассмотрят возможность сделать для Нива Vision 2022 года два варианта исполнения кузова, один из которых – удлиненный. Получится ли это, и насколько удачным окажется новый проект по объединению двух бюджетных брендов, узнаем в ближайшие 5 лет.
История модели
История модели Нивы начинается в далеком 1977 году, именно тогда началось серийное производство компактного внедорожника повышенной проходимости. Интересно, что Нива является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВаза, а автоисследователь из Британии Энди Томпсон отметил, что советский автомобиль является прародителем класса компактных внедорожников, а японцы при создании Suzuki Vitara ориентировались именно на нашу Ниву.
В 1993 году автомобиль пережил рестайлинг и получил пятидверную модификацию. В 2009 году все тот же внедорожник опять немного обновили, авто получил новые амортизаторы, сцепление и тормоза, кстати к этому времени он уже назывался Лада 4×4, так как права на имя “Нива” были проданы Chevrolet.
В 2014 году вышла модификация Urban. В 2021 году АвтоВаз вернул себе “Ниву”и выпустил внедорожник под названием Лада Нива Легенд.