Зазор свечей на гбо 4 поколения

Свечи зажигания для ГБО

Смена свечей зажигания для двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разной температурой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Свечи зажигания для газа

Свечки для газобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, что используются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов. В первую очередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которой он способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком «плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вы вряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ. Следовательно, мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракций газосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни и цилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложения при неполном их сгорании. В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт. А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другого напряжения, и т. д. Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.

Вторым фактором в замене свечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося – ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – или будет работать – на вашем авто.

Выбор свечей зажигания для ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:

  1. Толщина и материал электрода.
  2. Калильное число – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатной эксплуатации.
  3. Напряжение высоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатного генератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.

За первое отвечает исполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкий металл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или 0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейших вопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которого равен 14-16 киловольт.

Калильное число – температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Если он нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутана происходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результате свеча изнашивается намного, значительно быстрее.

Если для бензина достаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов, перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуется газобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущие системы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих им недостатков.

Среди определённых марок у пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. В качестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK Laser Line 2 – наиболее дорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде есть платиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих», дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами по себе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей, «накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при езде на газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином в качестве топлива.
  2. Denso IW20 – японский бренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинство конкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладает достаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и с воспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечивают неплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевле предыдущего.
  3. Bosch WR7DP – марка свечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этот проводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает на газе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше, чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем у газовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чем у бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500 р. — за один такой набор.
  5. Beru 14R-7DU универсальны – они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине. Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чем они – 400 р.
  6. Plazmo for Super GAZ – практически неотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на 100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках. Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественные свечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллиона километров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Основные требования к проводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чаще всего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изолятор применялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях применяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ, влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.

В качестве жилы применяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные в трос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а от множественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается. Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20 килоом.

Для надёжного контакта «медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие искрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого местах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влаги резиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – по закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего двигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе?

Лучше всего двигатель остудить перед заменой свечей. Это даст возможность «безболезненно» выкрутить сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое к свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые схватывается сам ключ. Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срок службы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений. Зимой, особенно на морозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, а за час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летом же, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в месте расположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором выключен теплоподогрев.

На неостуженном моторе менять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки в этом деле. К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудив её, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь не остынет. Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но при повторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуется остывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесь использовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО – то ни они, ни двигатель не пострадают. Как известно, хороший температурный запас свечек – едва ли не главный залог их долговечности. Они спокойно прослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы их снимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшим бензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.

На гибридных двигателях – бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи, рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением. Их работа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться с бензина на газ и обратно. Наконец, мало что изменится и в том случае, когда двигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именно свечи для газа стерпят, что называется, всё.

А вот бензиновые свечи на газе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает. Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможет долго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорят металлические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический и неорганический налёт. Двигатель не заведётся – или заведётся, но станет работать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уже неудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, и завестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.

Старайтесь не экономить на свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ, если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине или солярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшись от свечей именно для газомотора.

Читайте также  Все виды автоматов

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газе будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газе, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газе.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газе, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

NGK LPG LaserLine 2

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газе за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газе. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

DENSO Iridium IW20

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4 мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Зазор свечей на гбо 4 поколения

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 218
Регистрация: 18.10.2009
Из: МО, Москва
Пользователь №: 25 625
Реальное имя:Вячеслав

Я у себя, на Себринге 2,4, пробывал разные зазоры: от 1,25 до 0,8 мм, но особой разницы не сильно ощущается.
Хотя, говорят, надо чуть уменьшить по сравнению со стандартным.

belij
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 297
Регистрация: 13.3.2011
Из: Литва
Пользователь №: 37 837
Реальное имя:Олег

Interfunk
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 21.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 30 807
Реальное имя:Александр
Город:Калининград

belij
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 297
Регистрация: 13.3.2011
Из: Литва
Пользователь №: 37 837
Реальное имя:Олег

Interfunk
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 21.5.2010
Из: Калининград
Пользователь №: 30 807
Реальное имя:Александр
Город:Калининград

Almaz
Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 676
Регистрация: 27.9.2010
Из: МОРДОР (бывш. Москва)
Пользователь №: 33 618

belij
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 297
Регистрация: 13.3.2011
Из: Литва
Пользователь №: 37 837
Реальное имя:Олег

poupkin
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 894
Регистрация: 5.5.2008
Из: Либава
Пользователь №: 13 989
Реальное имя:Олег

Уменьшать — не уменьшать. По собственному опыту: газ на машинке стоит уже три года. Двигатель на газе работает как часы, при этом зазоры на свечах не менялись. Как-то раз случайно уменьшил зазор на одной из свечей до миллиметра. И на следующий же день по сырой погодке получил Джеки из серии Р300. К стыду своему должен признаться, что свечи следовало бы давно поменять, ибо пробежали они уже без малого 120 киломиль. Правда, справедливости ради, надо отметить что никаких проблем в работе двигателя не наблюдается. Да, и вот что — свечи Champion Platinum. Разница только в том, что они не Эуропе произведены. Кстати, на упаковке "штатовского" "Чемпиона" есть одна очень занимательная надпись — "Гарантийный срок эксплуатации 5 лет БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА" Вот как-то так.

Сообщение отредактировал poupkin — 19.7.2011, 0:11

Николай I
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 11.5.2009
Из: Тула
Пользователь №: 22 131
Реальное имя:Николай

mixdm
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 855
Регистрация: 5.5.2008
Из: Витебск
Пользователь №: 14 002

Николай I
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 11.5.2009
Из: Тула
Пользователь №: 22 131
Реальное имя:Николай

Нравится вам покупать такие свечи — покупайте. Но в любом случае она будет хуже по характеристикам чем иридиевая или платиновая.
А что касается таких "авторитетных" источников как указаны — так там иногда такую чушь пишут, что читать стыдно.
[/quote]

mixdm! У меня на грузовичке, инжектор, вот уже 8 лет ГБО второго поколения. Там регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого дозатора, который представляет собой патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Дополнительно поставил бортовой комп, с помощью которого установил УОЗ на бензин и на газ. Однако единожды вкрутив простые свечи, во время движения в натяг, при увеличении оборотов двигателя, произошли ХЛОПКИ, тем самым разорвали глушитель и одновременно вывели из строя ДМРВ. С тех пор покупаю свечи зажигания только для работы на газе, меняю их через каждые 30 тыс. км пробега и подобных проблем не возникало. ГБО 3-го и 4-го поколений естественно лишены этих неожиданных ХЛОПКОВ в глушитель и в воздушный фильтр.
Chrysler, c объемом двс 2.0L, которым я владею около 6-ти лет, по трассе расходует 6,6-7,0 литров бензина АИ-92 на 100 км, машина выходного дня и поэтому в ГБО даже последнего поколения не нуждаюсь!!!
Выше я всего лишь посоветовал, не менять зазоры в свечах, а просто купить не дорогие для работы на газе, при этом не принижая мнение других!!!

Читайте также  Жидкости для автомобиля

какой оптимальный зазор на свечках при работе ГБО, и какие пределы?

Чё никто не знает про зазор свечек?

#4

  • Сообщений 65
  • Имя: Виктор
  • Город: КИЕВ
  • Авто: Opel Vectra A E18NVR__2EE
  • Гос. номер: АА2867МІ
  • Регистрация: 28.02.2007

#5

  • Сообщений 7
  • Имя: Василий
  • Регистрация: 06.04.2009

А как на счет 3-х, 4-х электродных свечей? Вель там между эмектродами зазоры разные. Пускай само выбирает оптимальный вариант, хоть на газу, хоть на бензине.

#6

  • Сообщений 65
  • Имя: Виктор
  • Город: КИЕВ
  • Авто: Opel Vectra A E18NVR__2EE
  • Гос. номер: АА2867МІ
  • Регистрация: 28.02.2007

На многоэлектродных свечах зазор должен быть идеально одинаков искра там кабы истекает.Ток идет,по законам физики,по наименьшему сопротивлению отсюда делайте выводы.Оптимальный вариант одноэлектродные зазор 0,7,рекомендуется по всем *ТЕХДОКАМ*

#7

  • Сообщений 52 116
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Чё никто не знает про зазор свечек?

Dream On. Dream On .

#8

  • Сообщений 4 435
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
  • Регистрация: 08.01.2008

#9

  • Сообщений 249
  • Имя: Андрей
  • Город: г.Киев
  • Авто: Opel Kadett Е 1.3(был); KIA RIO 2002г.в.
  • Регистрация: 23.12.2008

На многоэлектродных свечах зазор должен быть идеально одинаков искра там кабы истекает.Ток идет,по законам физики,по наименьшему сопротивлению отсюда делайте выводы.

все верно по пути найменшего сопротивления, но не стоит забывать о сопротивлении среды через которую он проходит. через бензиновую смесь, или через газовую .
так что вполне вероятно , что зазоры могут быть разными!

У меня 4-х контактные BoSh с ГАЗом вообще не дружат, машина ели пхнётся, зато на бензе самолёт. Ставлю NGK одноконтатные на ГАЗе жесть, а на бензе храмает. Вот такая ерунда получается

Изменено: Андрюха, 01 Июнь 2009 — 15:09

#10

  • Сообщений 114
  • Имя: Бармалей
  • Город: Киев
  • Авто: Прожорливый
  • Регистрация: 01.06.2008

Вопрос
Какие лучше свечи для газа ;)

Говорят что смисла нету покупать свечи газ\бензин покупать надо бензин (так как просто пустая трата денег)

На газ свечи должни бть обезательно одноконтактніе?? ( газовщик говорил)

#11

Чемпион по бросанию курить.

  • Сообщений 7 124
  • Имя: Валерон
  • Город: Харьков, страна, победившая разум.
  • Авто: синее Хондо, 2л, АКПП (сам у шоці), газ+бенз
  • Регистрация: 07.08.2005

У меня 4-х контактные BoSh с ГАЗом вообще не дружат, машина ели пхнётся, зато на бензе самолёт. Ставлю NGK одноконтатные на ГАЗе жесть, а на бензе храмает. Вот такая ерунда получается

лучше лучше, чем хуже.

в детстве я думал счастье есть, повзрослев понял — счастье пить!

У каждого волшебника есть волшебная палочка, а у каждой волшебницы есть волшебная дырочка.

#12

  • Сообщений 249
  • Имя: Андрей
  • Город: г.Киев
  • Авто: Opel Kadett Е 1.3(был); KIA RIO 2002г.в.
  • Регистрация: 23.12.2008

Серега, а ты на 2 цилиндра поставь Bosch, а на 2 другие NGK, и будет хорошо и на бензе и на газе!
(это и охота, и зверей убивать не надо (С) )

#13

  • Сообщений 4 435
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
  • Регистрация: 08.01.2008

Изменено: PSN, 06 Июнь 2009 — 11:02

#14

  • Сообщений 114
  • Имя: Бармалей
  • Город: Киев
  • Авто: Прожорливый
  • Регистрация: 01.06.2008

Поставил новые NGK V-Line одноконтактные, проверил зазор электронным штангелем =0,7. На ГАЗе — яд, немогу нарадоваться, на бензе всё равно не дотягивает до той динамики, что на 4-х контактных BOSH, но всё равно приятно

а почем свечки брал??

#15

  • Сообщений 4 435
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
  • Регистрация: 08.01.2008

Изменено: PSN, 08 Июнь 2009 — 09:27

#16

  • Сообщений 74
  • Имя: Юрий
  • Город: Киев
  • Авто: Hyundai Sonata NF 2009
  • Регистрация: 11.05.2007

Изменено: yurik94, 08 Июнь 2009 — 09:31

#17

  • Сообщений 1 376
  • Имя: Василий
  • Город: Хмельницкий
  • Авто: FIAT SCUDO
  • Гос. номер: ВХ2707АМ
  • Регистрация: 26.03.2009

Газовщики наговорят . У меня динамика на 4-х контактном боше лутше была нежели на НЖК иридиум одноконтактные. На НЖК стала хуже ехать шо на бензине шо на газе,но за этот комплект свечей отвалил 360грн так шо буду юзать пока не сдохнут.В принцепе каждый должен подобрать свечи и зазор под свою машину, шо одному хорошо другому зась, сам пробовал. У знакомого был скорп 2л доха бош 4 контактный ходил по 80-100 т а мну токо 7-8т. у другого омега с таким мотором как у меня так у него одноконтактный бош 80т а мну токо 3т причем у меня 4ГБО а у него простая система типа 1гбо так шо делайте выводы. На Ауди пробовали уменшать зазор мотор 2,3л ( был увеличен вследствии износа електродов 3 контактные НЖК) робота двигателя ухудшилась и динамика тоже.

80-100 грн за шт. К сожалению для моего Скорпа по каталогу Бош не дает платины, а так можно было бы попробовать.

Изменено: Василий, 10 Июнь 2009 — 00:01

#18

  • Сообщений 7
  • Имя: Василий
  • Регистрация: 06.04.2009

Я сам тоже поставил себе 1-контактные обычные бошевские свечи.
А недавно была встреча с представителями боша, так они говорят что для газа идеально подходят платиновые свечи. и кстати они стоят около 80-100 грн за шт. К сожалению для моего Скорпа по каталогу Бош не дает платины, а так можно было бы попробовать.

#19

  • Сообщений 932
  • Имя: Олег
  • Город: г.Киев
  • Авто: Vectra A, C20NE, 1992 = Seat Toledo 1.6 SW
  • Регистрация: 03.08.2007

#20

  • Сообщений 74
  • Имя: Юрий
  • Город: Киев
  • Авто: Hyundai Sonata NF 2009
  • Регистрация: 11.05.2007

Газовщики наговорят . У меня динамика на 4-х контактном боше лутше была нежели на НЖК иридиум одноконтактные. На НЖК стала хуже ехать шо на бензине шо на газе,но за этот комплект свечей отвалил 360грн так шо буду юзать пока не сдохнут.В принцепе каждый должен подобрать свечи и зазор под свою машину, шо одному хорошо другому зась, сам пробовал. У знакомого был скорп 2л доха бош 4 контактный ходил по 80-100 т а мну токо 7-8т. у другого омега с таким мотором как у меня так у него одноконтактный бош 80т а мну токо 3т причем у меня 4ГБО а у него простая система типа 1гбо так шо делайте выводы. На Ауди пробовали уменшать зазор мотор 2,3л ( был увеличен вследствии износа електродов 3 контактные НЖК) робота двигателя ухудшилась и динамика тоже.

Попробуй НЖК иридиум они не хуже и цена примерно такая же как у боша

Ну так Бош тоже Иридиевые. но за комплект я отдал гривен 70. уже точно не помню.

Двойная платина свечи FR 7KI332S номер BOSCH 0242232571

#21

  • Сообщений 1 376
  • Имя: Василий
  • Город: Хмельницкий
  • Авто: FIAT SCUDO
  • Гос. номер: ВХ2707АМ
  • Регистрация: 26.03.2009

Ну так Бош тоже Иридиевые. но за комплект я отдал гривен 70. уже точно не помню

Иридиум дороже золота тож цена 70 за комплект наверно фуфло или тебе дали шото другое. На официальном сайте завода изготовителя НЖК говорится шо эти свечи должны отработать приблизитнльно 100т. Я подбирал свечи у них на сайте . Свечи с зазором 0.7 и на порядок выше по калильному числу.

А кто нибудь использовал свечи конторы Плазмофор? Специально под газ комплект стоит 100 грн, по словам диллеров должны ходить от 60 до 80 тык.

Использовал 3 контакный плазмофор ходили не хуже 4 контактного боша но вдвое дешевле. Спец по газу просто пока не встречал у нас в продаже

Лучшие свечи для установки на автомобили с ГБО в 2021 году

Эксплуатация автомобиля связана с постоянными расходами, причём основную часть выделенного бюджета занимает именно посещение автозаправочных станций.

Бензин, как и дизельное топливо, постоянно растёт в цене. Да, бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой и скоростными характеристиками. Дизель экономичнее и тяговитее. Но такие машины изначально дороже бензиновых.

Лучшие свечи для ГБО

Чтобы не тратить огромные суммы на заправку бензином, многие автомобилисты решаются на переделку системы питания и устанавливают комплект газобаллонного оборудования, или просто ГБО.

Для нормальной работы ГБО требуется эффективная система зажигания. В последней одну из ключевых ролей играют качественные и работоспособные свечи.

Владельцы авто с ГБО прекрасно знают, насколько важно выбирать качественные и подходящие под такую систему свечи зажигания. Новичкам же в этом деле отличным помощником станет свежий рейтинг.

Поэтому многим будет полезно и интересно узнать о том, какие же свечи окажутся лучше для газа, то есть для автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Схема ГБО

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Читайте также  Жидкость для промывки радиатора автомобиля

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Схема свечи зажигания

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Свечи для ГБО

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

Свеча из иридия

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Актуальный рейтинг

Теперь непосредственно к вопросу о том, какие свечи будет лучше установить для системы зажигания, работающей за счёт газа или метана. Всё же пропан стоит дешевле в сравнении с бензином. Если машину планируется эксплуатировать активно, тогда затраты на установку газобаллонного оборудования в итоге себя оправдают. И уже после этого начнётся полноценная экономия на топливе.

Поскольку разработки свечей под ГБО не ведутся столь же интенсивно, как для обычных топливных ДВС, то тут не стоит ждать появления большого количества новинок.

На рынке сформировались свои лидеры.

Denso IW20

Свечи Denso IW20

Для многих это лучшие современные свечи для ГБО. Причём у таких заявлений есть справедливые и объективные причины.

По сей день разработка от японской компании Denso считается лучшим решением для транспортных средств с газобаллонным оборудованием.

Да, это пока лучшие свечи для машин под газ, но и цена комплекта высокая. При этом свечи способны прибавить около 5% мощности, а также снизить расход топлива в среднем на 5-7%. Это если сравнивать с конкурирующими запчастями.

Важным условием для эффективного выполнения возложенных функций на свечи является грамотная установка и подключение самого газобаллонного оборудования.

Необходимо подобрать верный тепловой зазор для клапанов. Это позволит минимизировать потерю мощности при переходе с бензина на газ. Параллельно само голубое топливо удастся расходовать оптимально.

Не последнюю роль в эффективности работы свечей играет грамотный подбор моторного масла.

Пока нет смысла спорить. Сейчас это лучшие и самые надёжные свечи зажигания для газа. Японский производитель активно поставляет детали на российский рынок. Но учтите, что у Denso IW20 есть множество подделок.

NGK LPG 4 Laserline

NGK LPG 4 Laserline

Справедливое второе место в рейтинге, где собраны лучшие и самые эффективные свечи для ГБО 4 поколения. Это также разработка японской фирмы. Но уже NGK. Один из мировых лидеров в своём сегменте.

Отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Хотя немного и уступают конкуренту в лице Denso.

При изготовлении свечей для газа от NGK используются специальные добавки в виде иридия и платины. Это во многом формирует внушительную стоимость комплекта.

Применение дорогих металлов зато увеличивает ресурс запчастей. Потому их приходится менять значительно реже в сравнении с дешёвыми аналогами. При этом за долгий срок службы эксплуатационные характеристики практически не меняются.

Высокая стоимость не позволила разработке от NGK выйти на первое место в рейтинге. Но и вторая строчка в рамках этого топа — это серьёзное достижение.

Bosch WR7DP

Свеча Bosch WR7DP

Для многих именно это лучшие свечи, предназначенные для ГБО. Дело всё в том, что при установке газобаллонного оборудования с завода, большинство автокомпаний обращаются к немецкой фирме Bosch. Она выступает в качестве основного поставщика специальных свечей под газ.

Изготовитель из Германии имеет в своём ассортименте богатый набор элементов для систем зажигания. Но в случае с газом оптимальным выбором становится модель WR7DP.

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Идеально подходят для ГБО 4 поколения. По цене значительно доступнее предыдущих двух вариантов.

Устройства характеризуются стойкостью к низким температурам и механическим повреждениям. Одной из главных особенностей выступает электрод, который практически полностью утопает в изоляторе.

Но в плане мощности они находятся на одном уровне с остальными недорогими аналогами.

Детали от Bosch способны снизить расход топлива на 4-5%. При этом цена практически в 3-4 раза меньше, чем комплект от NGK.

Brisk Silver LR14YS

Brisk Silver LR14YS

У компании Brisk есть целая серия свечей зажигания, которые хорошо подходят для автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Изделия отличаются высокой теплопроводностью, что обеспечивает баланс при температурных нагрузках. Соответствуют требованиям модернизированной топливной системы.

Замена осуществляется с интервалом около 30 тысяч километров, если использовать газ и метан. Если эксплуатировать свечи только на бензине, тогда ресурс увеличивается до 45 тысяч километров.

В представленной модели свечей от Brisk расстояние между электродами составляет 0,7 мм.

Brisk Silver DR17YS

Brisk Silver DR17YS

Ещё один представитель компании Brisk, который заслужено попадает в текущий рейтинг.

Свеча специально разработана для установки на машины, двигатель которых функционирует на сжиженном газе, природном газе и метане.

Конструкцию отличается наличие небольшого по диаметру центрального электрода, выполненного из серебра.

Это однополюсная свеча, рассчитанная на работу с интервалом замены 30 тысяч километров. Хотя некоторые автомобилисты уверены, исходя из личного опыта, что менять лучше немного чаще. Примерно через каждые 25-27 тысяч километров. Но есть и те, кто без проблем ездил на одном комплекте более 30 тысяч км, и никакие проблемы не возникали.

Приобрести такую свечу можно за 420-450 рублей. Это средняя цена по рынку. Но она может отличаться в меньшую или большую сторону.

Brisk DR15YS

Свеча Brisk DR15YS

По многим параметрам это аналогичная свеча зажигания. Может устанавливаться на автомобили, работающие на сжиженном газе, природном газе и метане. Также может монтироваться на гоночные машины.

Хорошая свеча за сравнительно небольшие деньги. Также имеет серебряный центральный электрод в своей конструкции.

Выдерживает активную эксплуатацию в течение 28-30 тысяч километров. Хотя по паспорту ресурс составляет именно 30 000 км. В действительности бывалые автомобилисты советуют сократить интервал на 1-2 тысячи километров для обеспечения безопасности и сохранения эффективности работы газобаллонного оборудования.

За одну такую свечу требуют около 380-420 рублей в среднем. То есть модель немного дешевле предыдущего аналога от Brisk, несмотря на отношение к той же серии Silver.

Plazmo for SuperGAZ

Plazmo for SuperGAZ

Разработка украинских специалистов. Высокий спрос на ГБО в Украине привёл к тому, что местные специалисты решили сами создать свой вариант свечей.

Получилось неплохо. Ресурс внушительный, примерно на уровне Brisk. Хотя некоторые заявляют о способности деталей проходить куда большее количество километров без замены. Нужен только грамотный уход и умеренный режим эксплуатации.

При установке таких свечей расход топлива несколько повышается. Демонстрировать показатели на уровне Denso или NGK они не способны, но и цена у них заметно ниже — около 400-500 рублей за полный комплект из 4 свечей.

Только не возлагайте никаких особых надежд на такие свечи в плане повышения мощности или уменьшения расхода. Ничего такого не будет. Зато это отличный способ поставить именно газовые свечи на машину с ГБО за небольшие деньги.

Beru 14R7DU

Свечи Beru 14R7DU

Свеча от французского производителя. При этом изделия не являются специализированными, то есть не предназначены конкретно для машин с ГБО.

Это обычные свечи для бензиновых ДВС среднего класса. Но также могут устанавливаться на транспортные средства, где стоит газобаллонное оборудование.

В случае перехода с бензина на голубое топливо расход практически не меняется. Как и не падает мощность двигателя. Поэтому это достойный вариант.

При выборе свечей для автомобилей с ГБО следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Многие новинки ещё не прошли достаточно испытаний. Поэтому сложно предугадать, как они будут себя вести и насколько часто придётся менять по ходу эксплуатации.

Почему решили перейти на ГБО? Какие свечи используете? Считаете ли, что нужны именно специальные свечи? Либо это просто удачный маркетинговый ход?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о проекте друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: