Жидкость в радиаторе авто
Жидкость в радиаторе авто
Что лучше заливать в радиатор машины: тосол или антифриз?
Всем нам известно о вечном споре, об антифризе и тосоле. Нестареющая цепочка: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И ДЛЯ ЧЕГО? Дабы не гадать и не спорить, что лучше заливать в радиатор машины: тосол или антифриз, необходимо просто разобраться.
Антифриз – это соединение, при котором понижается температура воды, иными словами, это охлаждающая жидкость. Антифриз состоит из присадок, которые предохраняют от термохимического разрушения жидкость, и систему охлаждения двигателя от коррозии. На данный момент производится, в основном, жидкость охлаждающая, в основу которой входит этиленгликоль, который вовсе не опасен для людей, если его не принимать вовнутрь. В случае попадания около 50 мл в организм, случаются необратимые последствия. Это ужасно токсичный яд, и с ним необходимо быть аккуратным, поскольку он отравляет все вокруг. Редко встречается антифриз, в основу которого входит пропилен-гликоль, но он мало распространенный из-за больших затрат в производстве. Пропилен-гликолевые и этилен-гликолевые жидкости между собой не совместимы. Антифриз существует на рынке еще со времен СССР, и был выпущен отделом Технологии Органического Синтеза. Тогда возникает следующий вопрос. А что такое тосол?
Тосол – это торговая марка антифриза, и так в наше время называют любую охлаждающую незамерзающую жидкость. Он предназначен для охлаждения двигателей в различных температурных рамках. Это значит, что система охлаждения не замерзает зимой, и не вскипает летом. В основу тосола также входит этиленгликоль. Тосол бывает красный, голубой, зеленый или бесцветный. Цвет нужен, чтобы без проблем определять уровень тосола в расширительном бачке. Также для различия подтеков тосола и других жидкостей, которые эксплуатируются для работы двигателя, и, конечно же, чтобы не путать разные марки. Цвет придают различные красители.
И все же, антифриз и тосол различны по своему составу и по эксплуатационным характеристикам. Тосол является более агрессивным по отношению к системе охлаждения, по причине того, что в состав входит силикат, который осаждается на стенках каналов и защищает их от коррозии. А вот антифриз не так агрессивен, и, соответственно, силиката не содержит. Поэтому смешивать эти две жидкости, или заменять одну на другую, без промывки системы охлаждения, нельзя. Такие действия могут привести к коррозии или к появлению осадка, который забивает каналы.
В двигателе внутреннего сгорания перегорает топливная смесь при температуре около 2000°C, это касается и дизельных автомобилей. Детали двигателя без охлаждения могут нагреваться до такой температуры, которая существенно превышает температуру воспламенения масла. Помимо этого, уменьшаются тепловые зазоры, в результате чего изнашиваются детали, и увеличивается сила трения, следовательно, масло коксуется и откладывается нагар. Но и чрезмерное охлаждение также не желательно. Так как вязкость масла изменяется, в итоге быстрее изнашиваются детали, снижается экономичность и мощность двигателя. Независимо от температуры воздуха и от нагрузок двигателя, тепловой режим в идеале должен не превышать 85—95°С. Неполадки в системе охлаждения способствуют поломке двигателя.
Как и когда менять тосол, должно быть известно каждому автомобилисту. Тосол меняется с промывкой и без нее. Меняется тосол в три этапа – слить старую жидкость, промыть всю систему, и залить новую.
Для качественного слива рекомендуется поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была ниже задней. Процедуру замены необходимо делать в тепле. Своевременная замена увеличивает срок эксплуатации двигателя.
Срок годности антифриза зависит от производителя , если это русский антифриз, то он прослужит 2 года, а если импортный, то 3-4 года, но не больше пяти лет. В случае отсутствия подтеков радиатора и перегрева двигателя, антифриз не мешало б поменять после окончания срока эксплуатации. Хотя, один раз в полгода его следует слить, и посмотреть на внешний вид, наличие осадков и коррозии. Еще одна причина, по которой нужно производить замену, это когда цвет изменился на рыжий, а раствор поменял свою консистенцию и запах.
Если уже пора менять тосол , достаточно систему промыть один раз дистиллированной водой до тех пор, пока не увидите, что вода вытекает чистой. Но систему очистить полностью удается не всегда. Для положительного результата необходимо использовать самый эффективный промывочный состав. Если после мойки система осталась загрязненной, то необходимо провести процедуру повторно с иным средством.
Перед заменой тосола надо подождать, пока остынет двигатель, открыть бачок, и установить на максимум кран печки, а затем потихоньку открутить винт рубашки и кран радиатора. Если винт выкручен до упора, то отработанный тосол будет сливаться небольшой струёй. После того, как старая жидкость будет слита, требуется закрутить пробки или закрепить снятый шланг.
Промывка происходит следующим образом. В расширительный бачок заливаем воду тоненькой струйкой, для того чтобы не образовывались воздушные пробки и воздух нормально выходил из каналов. Воду необходимо лить до тех пор, пока система не будет полностью заполнена. Потом закрываем пробку и запускаем силовой агрегат, чтобы проработать помпу. В конце снимаем нижний патрубок и сливаем воду. Если слитая жидкость сильно загрязнённая, значит, для промывки системы требуется больше времени. В завершение, в систему заливается свежий тосол, закручивается хомут, и на протяжении двадцати минут прогревается двигатель. Если в бачке после прогрева не появились отложения, будьте уверены, что замена прошла удачно.
При покупке какой-либо охлаждающей жидкости , обращайте внимание на производителей. Если у вас нет хорошего антифриза, в радиатор машины всегда можно долить воды. Но ездить так можно не долго. Однако следует запомнить раз и навсегда, что даже маленькое количество воды, долитое в тосол, может разрушить защитную пленку присадок. Антикоррозийная пленка в таком случае разрушается, и металл коррозирует намного активнее, чем от простой воды. Страдает вся система охлаждения, и в первую очередь, помпа. Итак, запомните, тосол разводить водой нельзя.
Имейте в виду, что помимо готового антифриза, в продаже имеется антифриз-концентрат. Перед тем, как залить его в радиатор машины, концентрат необходимо разбавить водой, потому как концентрат не предназначен для использования. Из него готовят охлаждающую незамерзающую жидкость с разной температурой замерзания. Так как антифриз-концентрат состоит из 100% этиленгликоля и концентрированных присадок, разбавлять его лучше дистиллированной водой. Это будет вам служить стопроцентной гарантией, что осадок не выпадет ни при эксплуатации, ни при разбавлении. Если вы решились разбавить концентрат простой водой, то не спешите заливать его в радиатор. Пускай пару дней постоит, и если не появится никакого помутнения или осадка, только тогда можете его использовать.
Инструкция как правильно доливать антифриз в машину
Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.
Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.
Куда и как правильно заливать антифриз
Зачем нужен антифриз
Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.
Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков
Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.
При недостаточном объеме антифриза мотор перегревается, что чревато уменьшением тепловых зазоров, ускорением износа и возможному заклиниванию деталей шатунно-поршневой группы. В результате — обрыв шатунов и капитальный ремонт или замена двигателя.
Выбор антифриза для подливки
Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.
Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.
Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.
Классы охлаждающей жидкости:
- G11 – возможная маркировка Traditional или Convertional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Но встречаются упаковки вообще без подобных указателей;
- G12 — Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology);
- G13.
G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).
В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.
Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:
- G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
- все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
- G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.
Что следует знать, чтобы избежать ошибок
Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.
Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.
Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.
Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.
Можно ли добавлять воду в антифриз
Чтобы выяснить, возможно ли разбавление охлаждающей жидкости водой, следует изучить состав антифриза. Его основа (около 90%) — этиленгликоль или пропиленгликоль. Это двухатомный спирт, в чистом виде представляющий собой маслянистую субстанцию. Температура кипения равна +200°С. Замерзает он при -12,3°С.
Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.
Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями
Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.
Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.
Когда следует добавлять антифриз
То, как часто доливать антифриз, определяют с учетом нескольких маркеров. Периодически выполняется визуальный контроль техжидкости. На расширительных бачках есть риски с символами L (low — низкий) и F (full – полный) или Min (минимум) и Max (максимум).
Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.
Промывка системы
Промывать систему охлаждения следует не часто — раз в год или тогда, когда появляются признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза.
Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.
Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:
- регулярном перегреве мотора;
- окончании срока эксплуатации залитого состава;
- подаче из печки холодного воздуха;
- раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
- неудовлетворительном функционировании помпы;
- срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.
Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.
Что можно залить для промывки системы:
- воду;
- лимонную кислоту;
- уксусную кислоту;
- молочную кислоту;
- каустическую соду;
- спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).
Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.
Как правильно доливать антифриз
Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.
Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.
Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.
Как доливать антифриз: пошаговая инструкция
Как правильно долить антифриз:
- нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
- медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
- в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
- заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
- в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
- правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
- закручивают крышку.
Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.
Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.
Канистру — с остатками или без — стоит сохранить, так как долить антифриз снова будет легче, зная, что уже было использовано. Альтернативный вариант — завести бортовой журнал автомобиля и записывать в него данные о проведенных ТО и ремонтах.
Заключение
Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.
Что делать, если потек радиатор в машине
Радиатор – один из главных узлов в системе охлаждения двигателя автомобиля, который установлен в передней части кузова для забора холодного воздуха и охлаждения циркулирующей внутри трубопроводов жидкости. Система постоянно работает под большими механическими и температурными нагрузками, что ведет к ее быстрому износу и повреждениям.
Очень часто первым страдает именно радиатор охлаждения: трескаются мелкие пластиковые и алюминиевые сегменты узла, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Это неприятная неисправность, с которой трудно бороться в дороге. Однако ремонт радиатору нужен срочный!
Почему течет радиатор, и насколько это опасно?
Радиатор устанавливается в передней части машины под капотом, и постоянно подвергается естественным нагрузкам. По решетке радиатора бьет дорожная щебенка, летящая из-под колес впереди идущих машин, иногда случаются мелкие ДТП, постепенно сама система охлаждения изнашивается.
Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора, появляются трещины в алюминиевых трубках и корпусе. Иногда пробоины настолько малы, что визуально определить и невозможно. Однако мокрый бетон под машиной и появление горячего пара из-под капота – это первые симптомы неисправности радиатора.
Почему это опасно? Трещины в радиаторе имеют тенденцию со временем расти и превращаться из микроскопических дырочек в большие пробоины, через которые утекает охлаждающая жидкость. Сокращения объема жидкости в системе ведет к недостаточному охлаждению двигателя и, как результат:
- выходят и строя другие элементы системы охлаждения;
- перегреву механических узлов;
- деформациям в головке, прокладке ГБЦ и самом блоке цилиндров;
- заклиниванию движка.
Поэтому, как только вы заметили, что под припаркованным авто появились водяные подтеки, немедленно беритесь за поиск и устранение течи в радиаторе, иначе вас ждут куда более серьезные неприятности!
Поиск протечки
Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.
Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.
Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.
Способы устранения течи в радиаторе авто
После того, как течь в стенке радиатора найдена, ее необходимо устранить Способ ремонта выбирается в зависимости от размера отверстия:
- микроскопическая трещинка в радиаторе на некоторое время может быть закупорена простым добавлением воды в систему охлаждения;
- протечка среднего размера может быть заделана герметиками;
- большая дыра в радиаторе опасна заливом блока цилиндров, и тут косметический ремонт не подходит – необходима сразу СТО, чтобы спасти двигатель.
Учтите, что даже микротрещина в корпусе радиатора опасна – со временем она увеличится и может вывести из строя систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили протечку радиатора на дороге – сразу направляйтесь к автосервису, доливая воду (зимой – антифриз) в систему по мере утечки. Это позволит свести опасность серьезных повреждений к минимуму.
Для любителей «народных лайфхаков»: затыкать протечки в радиаторе жевательной резинкой или вылить в радиатор разбитое куриное яйцо не нужно! Это не поможет, но создаст потом проблемы с прочисткой системы охлаждения.
Использование жидких, быстрозастывающих герметиков, которые предлагаются сейчас производителями автокосметики, дает временный эффект. Температурные перепады и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро уничтожат герметизирующий слой, и проблема вернется. Герметик хорош в качестве «скорой помощи»: на нем можно доехать до ближайшего СТО без дополнительных повреждений. Но проблема в том, что его частички могут попасть внутрь системы, которую потом придется промывать т засора.
Лучший и самый проверенный способ ремонта текущего радиатора – сварка повреждений корпуса. Радиатор необходимо снять с машины, тщательно диагностировать все точки пробоя на корпусе и заварить их.
Альтернативные методы ремонта радиатора
Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:
- радиатор демонтируют;
- места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
- нагревают стенки;
- пробоины заделывают оловянным припоем.
После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.
«Холодная сварка»
Если протечки имеют средний или значительный размер, можно использовать металлогерметик – термостойкий синтетический клей с металлической пылью в составе. Технологию называют «холодной сваркой», так как при застывании герметик образует сверхпрочный защитный слой, способный конкурировать по прочности и надежности со сварным швом.
- Перед ремонтом, области вокруг протечки зачищаются и обезжириваются.
- Металлогерметик смешивается из двух компонентов и наносится на поверхность металла.
- Слой загустевает за считанные минуты, а через 1-2 часа полностью застывает и приобретает прочность металла.
После такого ремонта радиатор способен выдерживать серьезные механические и температурные нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочен и долговечен – радиатор поле его нанесения прослужит несколько лет.
В заключении следует отметить, что протечки в радиаторе – достаточно распространенная поломка в системе охлаждения, которая легко диагностируется визуально (под автомобиль стекает охлаждающая жидкость) и ремонтируется достаточно быстро и просто. Ваша задача: оперативно добраться до автосервиса, пока уровень повреждений не увеличился, доливая воду в радиатор (если протечка невелика) или используя современные герметики (если трещина большая).
На СТО вы сможете точно определить места протечек, запаять их паяльником, заварить сварочным аппаратом или использовать «холодную сварку» (металлогерметик). Если вы в состоянии самостоятельно провести диагностику повреждений радиатора, то ремонт с использованием «холодной сварки» можно провести и в домашних условиях.
А, чтобы исключить частое появление протечек в радиаторе, постоянно контролируйте уровень и качество охлаждающей жидкости, а также уровень давления в системе охлаждения. Рекомендуется также избегать попадания смазки на уплотнители и прокладки на монтажных патрубках радиатора.
Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?
Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?
Антифриз в двигателе автомобиля, как много в этом слове. Вроде бы жидкость, которая просто облегчает жизнь автовладельцам, она почти беспроблемная, она уберегает мотор от перегрева и замерзания, и служит … А вот тут повисает длинный вопрос – «а какой у нее ресурс, простыми словами когда менять?» Нужно ли это делать вообще? В интернете, в том числе на YOUTUBE, просто огромное количество всякого бреда, кто-то пишет — что не нужно менять вообще, другие — что замена через 20 – 30 000 км, а где же правда, от чего зависит интервал? Давайте разбираться.
В самом начале мне хочется сказать, что многие вообще не понимают зависимости пробега и замены антифриза. Как, зачем и почему. У меня есть подробный материал — про антифризы красный, зеленый и синий, я вам советую почитать (там очень подробно). Здесь же облегченный материал, именно для понятия зависимости пробега, времени — замены жидкости
Из чего состоит антифриз?
Может быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.
Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.
Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).
Про присадки
Как я писал выше — в них кроется секретная формула, а также из-за них, как раз и нужно менять антифриз или ТОСОЛ через определенный пробег.
Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду. Такой состав, работать будет – но он крайне агрессивный. То есть через малый пробег, начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, да даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий, а также различные прокладки).
Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться — нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.
- Неорганические присадки – обычно это фосфары, бораты, силикаты, нитриты, многие другие
- Органические присадки – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название «карбоксилатные»
- Гибридные – самый совершенный тип, здесь используются сразу два вида: — органические и небольшая часть неорганических веществ. Простыми словами нашли формулу, которая будет объединять два вида в одном сразу.
Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?
Я беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.
Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.
Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.
Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.
Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы. Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далеко
Как часто менять антифриз G12?
Здесь все немного веселее, карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.
Названия, которые не относятся к Volkswagen — Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 – 100 000 км пробега или через 5 лет
Здесь все проще, эти составы работают по-другому, по сути (если прям, сильно утрировать), здесь тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.
НО если через 5 лет вы все это восстанавливаете, меняете охлаждающую жидкость, тогда работоспособность возобновляется
Через сколько менять G12+, G12++ и G13
Как я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.
Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль
А вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.
Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants.
НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.
Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации
Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.
G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобилях
А вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле
Купил машину из-за границы
Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?
Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег
Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:
Например — купили вы машину с Европы, скажем с Испании, там никогда нет зимы (всегда плюс), зачем производителю лить антифриз который будет переносить, скажем -35, -40 градусов? Банально можете разморозить свой автомобиль.
Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.
У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.
Сейчас видео версия статьи, смотрим:
В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами
Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.
Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:
- воздушная;
- жидкостная;
- комбинированная.
В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.
Радиатор имеет довольно простую конструкцию:
- верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
- сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
- нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.
Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.
Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.
Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:
- механические повреждения;
- коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
- треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.
Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.
Способы устранения утечки
Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.
Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.
Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.
Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.
По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.
Что использовать для временного устранения утечки?
Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.
Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.
Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:
- паять радиатор;
- клеить холодной сваркой;
- приобретать новый.
Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.
Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:
- дать мотору остыть;
- обнаружить трещину и пометить ее;
- полностью слить жидкость из радиатора;
- обезжирить поврежденное место;
- нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.
Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.
Обнаружить трещину можно несколькими способами:
- опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
- подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.
Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.
Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.
Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.
Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.
Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.
Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.
В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.