Восьмиступенчатая коробка передач
Восьмиступенчатая коробка передач
8-ми ступенчатая трансмиссия ZF 8HP
Как я уже писал, полноприводные версии 4-ок Audi на Североамериканском рынке оснащены 8-ми ступенчатой трансмиссии ZF 8HP начиная с 2011 модельного года.
Что подвигло немецкий концерн сделать такой ход, остается только догадываться. Но зная, как все автопроизводители прогибаются под USA, немцы видимо от греха подальше радость общения и постоянную эволюцию трансмиссии DSG оставили на откуп Европе. Да и побаивается видимо Audi статистики отказов, которую часто публикуют американские издания и которая для американцев является критерием выбора нового автомобиля. Хотя встречаются возмущения американских граждан, что им подсунули древнюю коробку, а Европа ездит на продвинутой DSG.
Попробую разобраться, что из себя представляет ZF 8HP. Сайт производителя www.zf.com сообщает, что с появлением новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, акцент делается не на количество скоростей, а на минимизацию расхода топлива. По сравнению с наиболее эффективной ZF 6-ступенчатой автоматической коробкой передач второго поколения, новый 8HP экономит до шести процентов больше топлива, стоп-старт версия сохраняет даже до одиннадцати процентов. Звучит красиво). Там же прочий словесный маркетинг сообщает о новых планетарных передачах, неизменном весе, уменьшение время отклика и прочее.
Красивый рекламный ролик
Великолепная трансмиссия ZF 8HP обеспечивает непревзойденный отклик и удовольствие от вождения, а также позволяет сократить расход топлива и выбросы CO2 до самого низкого показателя за всю историю. Восемь ступеней имеют сближенные передаточные числа и охватывают более широкий диапазон значений, сокращая расход топлива и выбросы CO2. Дополнительному повышению топливной экономичности способствует применение в коробке передач 8HP схемы, которая исключает одновременное выключение более двух фрикционных муфт.
Эта коробка поставляется с шайбой переключения передач, вместо классического переключателя, который использовался на предшественниках.
В 8HPприменяется множество функций повышения экономичности. Также более эффективной стала гидравлическая система управления. Гидравлический насос потребляет меньше энергии от двигателя. Гидротрансформатор блокируется при меньших оборотах двигателя и температуре рабочей жидкости, что приводит к снижению потребления топлива и увеличению крутящего момента двигателя на низких оборотах. Система контроля режима холостого хода обеспечивает плавное и четкое включение нейтральной передачи, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, а двигатель работает на холостом ходу. В жаркую погоду система выбирает пониженную передачу для обеспечения повышенных оборотов двигателя и компрессора кондиционера с целью более быстрого охлаждения салона. В холодную погоду система переходит на высокие обороты для сокращения времени прогрева двигателя и снижения выбросов.
АКПП 8HP также обеспечивает улучшение ходовых качеств. Процесс переключения ступеней занимает у 8HP всего 200 мс, при этом сами переключения происходят практически незаметно и без разрыва потока мощности, обеспечивая плавность, аналогичную системам с двойным сцеплением, и большее удовольствие от вождения. Перед ожидаемым переходом на пониженную передачу 8HPвыравнивает частоту оборотов двигателя с частотой вращения своего турбинного колеса, тем самым обеспечивая абсолютно ровный (без рывков) переход. Более близкие передаточные числа также способствуют плавному переходу между отдельными передачами.
Трансмиссии ZF 8HP имеют различные модификации по передаваемому максимальному крутящему моменту:
8HP45 500 Nm
8HP55A 650 Nm
8HP70H 700 Nm
8HP90 1000 Nm
8P70H 650 Nm
Я не нашел точной информации, но для 4-ки идет якобы модель 8HP55 с максимальным крутящим моментом до 650Nm, со следующими передаточными числами по ступеням:
1-4.714
2-3.143
3-2.106
4-1.667
5-1.285
6-1.000
7-0.839
8-0.667
R-3,31
ZF 8HP устанавливается на:
Audi A4 North American version
Audi A5 North American version
Audi A6[10]
Audi A7[11]
Audi A8[12]
Audi Q5 8AT version[13]
Bentley
Bentley Mulsanne (2010)
Bentley Continental GT V8
Bentley Continental Flying Spur (2013)
BMW
BMW 1 Series
BMW 3 Series
BMW 5 Series
BMW 5 GT
BMW 6 Series
BMW 7 series
BMW X1
BMW X3
BMW X5
BMW X6
BMW Z4
Chrysler
Chrysler 300 V6[14] (2012+ MY)
Dodge
Charger V6[15] (2012 MY+)
Dodge Durango V6[16][17](2014 MY+)
Jaguar
F-Type
XF
XJ
Jeep
Jeep Grand Cherokee (WK2) (2014 MY+)
3.6 (845RE)
3.0, 5.7, 6.4 (8HP70)
Lancia
Thema V6
Land Rover
Discovery 4/LR4
Range Rover
Range Rover Sport
Maserati
Maserati Ghibli III
Maserati Quattroporte
Ram
Ram 1500 3.6 L V6, 5.7L V8[19][20][21] (2013 MY-)
Ram 1500 3.0 L V6 (2014 MY-)
Rolls-Royce
Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce Phantom (2013)
Rolls-Royce Wraith (2013)
Volkswagen
Volkswagen Amarok
Как видим, сплошные плюсы, жду машину и начинаю экономить топливо без разрыва крутящего момента)
Турбомотор и восьмиступенчатый «автомат»: тест российского кроссовера Skoda Karoq
Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1.4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!
Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1.4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.
Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях
Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.
А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.
Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.
Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.
Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton
Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.
И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.
Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.
Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.
Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.
Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.
На лючке фирменный скребок для очистки окон, а под ним информация: основной бензин — АИ-98
Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.
Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт
Эх, еще бы ценник пониже. Да, будет более доступная версия с мотором 1.6, но это уж для самых неторопливых. К тому же появятся такие машины лишь к концу этого года — вместе с полноприводными модификациями.
А Karoq 1.4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.
Новая 8-ступенчатая коробка: спорт, гибрид, экология
Подробно об этой коробке «АБС-авто» писал в апреле 2012 года. Дело в том, что мы тестируем не автомобили как таковые, а узлы и агрегаты в составе автомобилей. Так было и в тот раз. Во время визита в Научно-производственный центр концерна ZF в Саарбрюкене нам дали возможность проверить разнообразные агрегаты этой марки в деле.
Мне повезло – я тогда оказался за рулем черного BMW 740 xDrive с полным приводом и весьма крутым нравом: под капотом притаился дизель мощностью 320 л. с., развивающий момент 640 Нм в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. Надо ли говорить, что на черном «бумере» стояла 8HP!
По-настоящему ее прелести ощущаешь только на автобане. А еще – на лесных холмах вблизи Саарбрюкена. А еще – на узких улочках немецких городков, через которые мы проезжали. Словом, везде, где довелось попробовать все режимы АКПП от «комфорта» до «спорта», когда переключение переходит в 2 раза быстрее. Но ты все равно не чувствуешь рывков, все происходит плавно, за этим следят аж 25 управляющих программ, «прошитых» в блоке управления.
Динамичная 8-ступенчатая автоматическая коробка (8HP) ZF является базой для новой модульной системы привода с передним продольным расположением силового агрегата в стандартной, полноприводной и гибридной версиях
А на другой встрече в 2015 году нам представили 8HP второго поколения. Этот агрегат разрабатывали с учетом современных и будущих требований к транспортным средствам и их приводам. Новые АКПП позволили сократить расход топлива, повысить комфорт водителя и пассажиров и продемонстрировали широкие возможности адаптации к запросам заказчиков.
Коробка 8HP может использоваться в любых типах и модификациях автомобилей – в гибридных, полноприводных и спортивных версиях, а также в легких коммерческих грузовиках и автобусах, подверженных солидным нагрузкам. Сегодня миллионы серийных 8-ступенчатых АКПП работают в более чем 600 сферах человеческой деятельности.
При разработке гибридного варианта особое внимание уделили оптимизации автономного электрического хода – так заявляли инженеры концерна в 2015 году. Прошло два года.
И вот сегодня…
Специалисты ZF и Porsche разработали модульную гибридную трансмиссию на базе новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT). Агрегат отвечает всем сегодняшним и будущим трендам в области приводов для спортивных автомобилей.
Новинка отличается быстротой переключения передач, высоким уровнем комфорта и гибкостью управления. Одной из ключевых целей разработки было создание версии с электроприводом.
Благодаря новой концепции расположения шестерен в конструкцию интегрировали гибридный модуль мощностью 100 кВт. При этом длина коробки передач осталась такой же, как и у существующей спортивной версии 7DT. Также была реализована опция со встроенной раздаточной коробкой для полноприводных автомобилей. В ней используется фрикционная муфта для передачи крутящего момента на передний мост при весьма умеренном расходе топлива.
Модульный принцип конструкции коробки передач. Новая трансмиссия 8DT применяется при переднем продольном расположении силового агрегата в четырех различных версиях – стандартной, полноприводной, гибридной, гибридной с полным приводом. Крутящий момент имеет три ступени регулировки и достигает 1000 Нм
Снижению потерь мощности в трансмиссии до 28% способствуют:
- широкий диапазон передаточных чисел;
- дополнительная восьмая передача;
- оптимизированная система смазки;
- усовершенствованный электронный блок управления, разработанный концерном ZF.
Новая коробка передач собирается на заводе ZF в Бранденбурге. Первым серийным автомобилем, оснащаемым трансмиссией 8DT, стал новый Porsche Panamera. А теперь о некоторых особенностях подробнее.
Слово руководителю разработки
«В новой спортивной АКПП 8DT нам удалось в небольшом монтажном пространстве объединить мгновенное переключение передач, высокую эффективность и возможность полностью электрического режима движения без ущерба для функциональности, – говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела разработок коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. – По сравнению с нынешней АКПП 7 DT новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением обладает более стабильным крутящим моментом, улучшенной спортивной динамикой, высоким уровнем комфорта и эффективности. При этом размеры остались неизменными. Более того, удалось уменьшить потери мощности на 28% процентов и увеличить и без того высокую скорость переключения».
«Первые шесть ступеней оптимизируют ускорение до пиковых показателей, – уточняет г-н Грейнер. – Две следующие ступени, седьмая и восьмая, напротив, действуя как повышающие, снижают число оборотов и расход топлива даже без использования электрического режима».
Четыре версии
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением подходит для автомобилей с передним продольным расположением силового агрегата и поставляется в четырех различных версиях – стандарт, полный привод, гибрид, гибрид с полным приводом.
Все модификации оснащаются тремя ступенями регулировки крутящего момента до 1000 Нм. Он изменяется благодаря модулям двухдискового сцепления. Но основная коробка передач и комплект шестерен при этом остаются неизменными, унифицированными. Это относится также к гидравлической системе, системе переключения, механизму блокировки трансмиссии на стоянке, а также электронному блоку управления вместе с программным обеспечением.
Чтобы получить максимально компактную базовую коробку передач 8DT, была разработана новая конструкция шестерен с двумя промежуточными и одним выходным (суммирующим) валом. Все неподвижные шестерни, расположенные на ведущих валах трансмиссии, задействуются многократно и более эффективно.
В итоге уменьшилось количество плоскостей вращения, а базовая коробка передач стала значительно короче. Благодаря этому удалось сохранить требуемую длину гибридного модуля и встроить его в ограниченное монтажное пространство.
Подобная конструкция зубчатых колес имеет еще одно преимущество. За счет модульного принципа конструкции возможны варианты ее использования не только в автомобилях с передним продольным расположением силового агрегата, но и в других конфигурациях.
Экология
Концерн ZF специально разработал компактный гибридный модуль для дополнительного варианта новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Он включает демпфер крутильных колебаний, разделительную муфту вместе с актуаторами, электродвигатель и может быть интегрирован в картер сцепления. Этот никак не сказывается на габаритах коробки передач, но повышает ее эксплуатационные характеристики.
Максимальная мощность 100 кВт, постоянная продолжительная мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм позволяют автомобилю в полностью электрическом режиме развивать скорость до 140 км/ч. Разумеется, эта технология позволяет реализовать все остальные функции гибридного привода, включая рекуперацию энергии при торможении и режим поддержания уровня заряда.
Компактный гибридный модуль встроен в новую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Имея максимальную мощность 100 кВт, постоянную продолжительную мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм, он обеспечивает разгон автомобиля в полностью электрическом режиме до 140 км/ч
Для полного привода
Интегрированная раздаточная коробка, устанавливаемая на полноприводные варианты АКПП 8DT, при необходимости передает дополнительный крутящий момент на передний мост. В полноприводных версиях используется многодисковая муфта мокрого типа, которая работает с постоянной пробуксовкой. Давление муфты меняется в зависимости от того, какой крутящий момент необходимо передать на передние колеса в той или иной дорожной ситуации.
Новая конструкция шестерен с двумя промежуточными и одним выходным (суммирующим) валом была смоделирована таким образом, чтобы сделать коробку передач 8DT максимально компактной
Умная механика
Электронный блок управления трансмиссией (ЭБУ) с программным обеспечением для АКПП 8DT – собственная разработка концерна ZF.
ЭБУ располагается вне корпуса коробки передач. Это позволяет защитить электронику от воздействия высоких температур, которые возникают в поддоне трансмиссии и могут достигать 150 °C.
Электронное управление обеспечивает работу АКПП 8DT с максимальной эффективностью и с оптимальным расходом топлива. Причем с учетом взаимодействия с другими системами автомобиля. В специальном режиме ECO блок управления понижает давление в коробке передач при соответствующих дорожных условиях, что уменьшает потребляемую мощность без ущерба для комфорта и динамических характеристик движения.
В режиме «старт-стоп» ДВС может быть отключен уже на скорости 10 км/ч, и автомобиль будет двигаться по инерции до полной остановки. Кроме того, движение накатом с выключенным двигателем возможно и на более высоких скоростях.
Повышению эффективности АКПП 8DT способствует также система смазки, которую можно активировать по требованию. Она регулирует подвод масла к каждому отдельному участку трансмиссии в зависимости от дорожной ситуации и условий движения.
Система смазки состоит из двух насосов, соединенных через гидравлический блок управления. Координация и регулирование всех процессов осуществляется программой управления потоком охлаждающего масла Cool Oil Flow Management (COFM), заложенной в память ЭБУ. Она контролирует текущий расход масла, необходимого для каждого элемента трансмиссии. При этом для подачи жидкости в требуемом объеме используются оба насоса.
Кроме того, программа COFM обеспечивает оптимальное охлаждение зубчатых зацеплений, направляя поток масла именно в ту ступень трансмиссии, которая в данный момент передает мощность.
Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач
На каких автомобилях устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач?
Как вы думаете друзья, какая коробка передач и от какого производителя в настоящий момент считается самой популярной? Многие из вас могут подумать, что речь идет конкретно о механической трансмиссии (коробке передач). Но это не так. Самой популярной на нынешний момент коробкой передач в мире является 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая сегодня устанавливается на многие марки автомобилей. В том числе и на очень дорогие машины, начиная от BMW и заканчивая тем же Bentley.
Традиционно уже принято, что многие автопроизводители помимо своих собственных коробок передач любят покупать трансмиссии у сторонних производителей. Это позволяет им сокращать расходы на производство своей продукции. Одним из таких производителей является компания «ZF», чья 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (трансмиссия) появилась сегодня на очень многих автомобилях начиная с самого начала ее производства, которое началось в 2009 году.
8-ми ступенчатый автомат первого поколения разошелся по всему миру в разных версиях и с различными характеристиками, в зависимости от того, куда он устанавливался. Второе поколение данной трансмиссии ZF появилось недавно, т.е. в 2014 году.
Давайте уважаемые наши читатели вместе узнаем, на какие же популярные и самые интересные автомобили устанавливалась эта легендарная автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая разошлась миллионным тиражом по всему миру.
Что такое ZF?
«ZF» — это инжиниринговая компания, которая базируется в городе Фридрихсхафен, Германия. Компания была основана в далеком 1915 году для производства и сборки механизмов для дирижаблей. С тех пор эта компания произвела огромное количество коробок передач, как для обычных городских автомобилей, так и для гоночных болидов.
«ZF» — это сокращенное название компании «ZahnradFabrik», что в буквальном переводе означает,- «завод шестеренок».
Почему восемь передач?
Когда-то все думали, что автоматическим коробкам необходимо иметь только три или четыре передачи. Сегодня же в автоматических трансмиссиях установлено гораздо больше передач из соображений той же производительности и с целью экономии топлива, что значительно снижает уровень вредных выбросов таких современных автомобилей.
Например, если такая коробка имеет не три а много передач, то двигатель автомобиля в какой-то конкретной ситуации может чаще находиться к своим оптимальным оборотам в минуту, а не набирать очень большие обороты когда это ему не нужно. Это и позволяет значительно сократить расход самого топлива и уменьшить тот же уровень СО2 в выхлопе.
Именно по этой самой причине компания «ZF» разработала свою легендарную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы, своей когда-то не менее популярной 6-ти ступенчатой трансмиссии. В 2014 году инженеры компании «ZF» представили публике новую и доработанную «восьмиступку», которая позволяет увеличить экономичность автотранспортных средств.
Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал так популярен?
Дело вот в чем, в отличие от других коробок передач 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF может применяться и устанавливаться на автомобилях с различными типами приводов. В том числе и на полном приводе. Также, эта новая и современная трансмиссия может быть установлена не только на бензиновые автомобили, но и легко может интегрироваться и в дизельные автотранспортные средства. И это еще друзья не все. Эта самая коробка ZF легко может быть установлена и на гибридные модели автомобилей.
Ну и наконец, эта 8-ми ступенчатая коробка передач имеет достаточно широкий диапазон выходных мощностей.
В том числе данная конструкция восьмиступенчатой автоматической трансмиссии ZF позволяет конструкторам устанавливать на машины двигатели не поперек, а вдоль оси транспортного средства. Также, такая коробка ZF управляется очень уникальным программным обеспечением, настройку которого в последующем можно легко изменить и именно под конкретную модель авто.
Кроме всего, не стоит забывать и о том, что 8-ми ступенчатый немецкий автомат в своих множественных модификациях и версиях подходит под огромное количество других автомоделей, которые имеют у себя разный крутящий момент и различную мощность.
В результате этого сами автопроизводители могут купить у компании «ZF» именно ту самую трансмиссию, которая идеально будет подходить под конкретную модель автомобиля и затем, с помощью того же программирования легко смогут адаптировать эту коробку передач по своему личному усмотрению. Это безусловно экономит автомобильным компаниям миллиарды и миллиарды долларов, которые им так необходимы для последующей разработки уже своих собственных коробок передач.
Alfa-Romeo.
Модель Giulia является первым автомобилем компании «Alfa-Romeo» начиная с 1992 года, которая имеет у себя продольное расположение двигателя. Следовательно получается, что этот самый автомобиль может быть оснащен и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач системы ZF. Таким образом и это естественно, компания «Alfa-Romeo» решила не устанавливать на данную модель машины собственную коробку передач и стала приобретать трансмиссии у компании «ZF». Так же эта коробка передач появилась и на новой модели авто-кроссовера Stelvio.
Alpina.
«Alpina» является Баварской компанией, которая продает тюнингованные модифицированные автомобили BMW под своим брендом. В большинстве этих автомобилей до недавнего времени преимущественно использовался точно такой же 8-ми ступенчатый «автомат» от компании «ZF».
Aston Martin.
Как правило (так решили специалисты) 8-ми ступенчатая коробка передач не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы на много раньше, чем появилось первое поколение трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 года вы можете найти не мало уже автомобилей модели Aston Martin, которые оснащены этим классическим «автоматом» с 8-ю передачами.
К примеру, данная коробка ZF стоит на втором поколении автомобилей Vanquish и DB11.
Компания «Audi» тоже использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». Вот например, в премиум-седанах модели А8 а также и в некоторых модификациях Ауди А6 доступных сегодня на всех мировых авторынках, конкретно установлена эта 8-ми ступенчатая трансмиссия. Стоит здесь отметить, что для многих моделей автомобилей Audi данная коробка ZF просто не подходит из-за расположения на них двигателей. Например, в спорткаре авто R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка S Tronic.
Bentley.
Удивительно, но это факт, даже тажа компания «Bentley» на почти всех своих моделях автомобилей использует сегодня ту же 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». В том числе и на таком мощном автомобиле, как модель Continental GT. Также этот 8-ми ступенчатый автомат сегодня используется и на новомодном авто-внедорожнике модели Bentayga.
Компания «BMW» одна из первых, кто начал использовать массово на своих автомобилях коробку передач ZF. Впервые эта автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия появилась на автомобилях BMW 760i в 2009 году. Напомним своим читателям, что данная автомашина оснащалась V12 двигателем, который также устанавливался и на автомобилях Rolls-Royce. Именно с 7-ой серии началась массовая установка этой «восьмиступки» на все модели машин Баварского автобренда. В итоге данная трансмиссия появилась даже и на 1-ой серии автомашин.
Chrysler.
Компания Chrysler устанавливает коробку ZF на свой популярный автомобиль модели 300C (второе поколение).
Iveco.
Пожалуй это самое удивительное автотранспортное средство в нашем списке, а именно,- это микроавтобус Iveco Daily. Этот достаточно большой коммерческий фургон стал первым автомобилем в своем классе, который стал оснащаться автоматической коробкой передач с 8-ю скоростями.
Jaguar.
Компания «Jaguar» также устанавливает на свою автопродукцию 8-ми ступенчатые трансмиссии в качестве той же альтернативы своим шестиступенчатым механическим коробкам передач, ранее устанавливаемые на такие модели машин, как: ХЕ, XF, F-Type и F-Pace.
Также, эта коробка передач сегодня устанавливается и на все модели автомашин внедорожников марки Jeep Grand Cherokee. В других же моделях машин данная 8-ми ступенчатая коробка ZF не устанавливается. Например, в моделях Jeep Cherokee и Jeep Renegade сегодня устанавливается 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, которая предназначена именно для автомобилей, в которых двигатель расположен поперечно.
Land Rover.
Компания «Land Rover» тоже перешла от 6-ти ступенчатых коробок передач от компании «ZF» на новые 8-ми ступенчатые трансмиссии. Это произошло в тот момент, когда шло серийное производство четвертого поколения внедорожников модели Discovery. Также эта самая коробка передач по-прежнему устанавливается и на новые поколения машин Discovery, которые совсем недавно начали продаваться и на Российском авторынке.
Maserati.
Автомобили Maserati Ghibli, Quattroporte и даже самый первый внедорожник Levante используют сегодня у себя 8-ми ступенчатый автомат от компании ZF. Причем данная трансмиссия устанавливается на эти модели независимо от их двигателей и от приводов.
Стоит также отметить, что такие модели автомобилей, как GranTurismo и GranCabrio пока имеют у себя свои старые 6-ти ступенчатые коробки передач.
Автомобиль марки Ram является одним из самых продаваемых в мире пикапов. Сегодня в США выпускается огромное количество различных версий и модификаций этого легендарного пикапа-внедорожника. Самая известная в США версия авто с 3,6 литровым бензиновым мотором V6 также оснащается новой 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией ZF.
Range Rover.
Эта 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF устанавливается и во всех текущих версиях автомобилей Range Rover Vogue, а вместе с тем и в авто Range Rover Sport. В том числе данная «восьмиступка» сегодня устанавливается и на новый автомобиль внедорожник модели Range Rover Velar.
Также как и модели Jeep Cherokee и Renegade автомодель Evoque не оснащается восьмиступенчатым «автоматом» из-за своего поперечного расположения двигателя. Поэтому компания «Land Rover» устанавливает на свой автомобиль модели Evoque либо механическую шестиступенчатую трансмиссию, либо 9-ти ступенчатую автоматическую коробку передач, которые также производятся компанией «ZF».
Rolls-Royce.
Компания «Rolls-Royce» использовала эти 8-ми ступенчатые автоматические коробки передач на своих моделях Phantom с 2012 года. Тогда компания заменила на данных моделях автомашин старые 6-ти ступенчатые трансмиссии от компании ZF.
Volkswagen.
Компания (автоконцерн) «Volkswagen» в отличии от фирмы «Audi» решила практически в данное время просто не использовать этот классический восьмиступенчатый автомат от компании «ZF», решив продолжать оснащать весь свой модельный ряд роботизированными коробками передач марки DSG, за исключением одного пикапа модели Amarok. На данный момент на этом внедорожнике устанавливается 8-ми ступенчатая автоматическая коробка ZF.
Также компания (автоконцерн) «Volkswagen» на данный момент оснащает свой автомобиль внедорожник Touareg этой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но покупает эту коробку передач известный Немецкий бренд уже у Японской компании «Aisin».
Audi Q7 — новые двигатели и коробка передач для повышения мощности и эффективности
Новый бензиновый 3.0 TFSI воплощает стратегию Audi по уменьшению рабочего объема и его компенсации с помощью установки наддува. В пространстве между блоками цилиндров, расположенными под углом 90°, установлен приводной нагнетатель, сжимающий всасываемый воздух. Два интеркулера предотвращают повышение температуры воздуха, чтобы двигатель получал больше кислорода для процесса сгорания. Мощная тяга и быстрое реагирование на изменение потребностей делают звучный двигатель 3.0 TFSI идеальным мотором для большого внедорожника Audi.
Двигатель V6 с наддувом доступен в двух вариантах. Базовая версия развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) и максимальный крутящий момент 400 Нм, доступный в широком диапазоне от 2250 до 4750 об/мин. Оборудованный этим мотором Audi Q7 разгоняется с места до 100 км/ч за 7,9 секунды и развивает максимальную скорость 222 км/ч или 225 км/ч (с адаптивной пневмоподвеской).
Более мощная версия 3.0 TFSI развивает 333 л.с. (245 кВт) и крутящий момент 440 Нм в диапазоне Скорость 100 км/ч достигается за 6,9 секунды, ускорение продолжается до отметки 243 км/ч; с адаптивной пневмоподвеской максимальная скорость составляет 245 км/ч. Обе версии 3.0 TFSI впечатляют высокой эффективностью: при испытаниях по европейской тестовой методике в смешанном цикле они довольствуются 10,7 л топлива на 100 км. По сравнению с предыдущими версиями — 3.6 FSI и 4.2 FSI — расход топлива понизился, соответственно, на 1,4 л и 2,0 л на каждые 100 км, то есть на 12 процентов и 16 процентов.
Второе поколение 3.0 TDI, результат новейших разработок, практически не имеет ничего общего со своим предшественником — за исключением впечатляющей мощности! Номинальная выходная мощность составляет 240 л.с. (176 кВт), а крутящий момент удерживается на уровне 550 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. С этим дизельным V6 внедорожник Audi Q7 разгоняется с места до 100 км/ч за 7,9 секунды, максимальная скорость находится на отметке 215 км/ч или 218 км/ч (с адаптивной пневмоподвеской). Впечатляет низкий расход топлива: в среднем 7,4 л на 100 км, что эквивалентно выбросу CO2 на уровне 195 г/км. Улучшение составило 1,7 л/100 км, то есть 19 процентов.
Новейший двигатель 3.0 TDI весит на 20 кг меньше, чем предшественник: теперь его масса равна 198 кг. Новый цепной привод распределительного механизма и сложная технология обработки стенок цилиндров позволили снизить внутренние силы трения. Новый турбонагнетатель реагирует необычайно чутко, что особенно чувствуется при быстром наращивании крутящего момента. Система впрыска топлива с общей магистралью common rail также была усовершенствована: рабочее давление составляет 2000 бар, что позволяет добиваться высочайшей точности при формировании горючей смеси.
Картер и головки блоков цилиндров нового 3.0 TDI имеют отдельные контуры водяного охлаждения, соединенные клапанами. В период прогрева двигателя и при низкой нагрузке охлаждающая жидкость в блоках цилиндров не циркулирует. Это позволяет экономить энергию и быстрее прогревать масло до нормальной рабочей температуры. Новая система start-stop выключает двигатель Audi Q7 на время остановки.
Audi также предлагает своим клиентам вторую версию V6 TDI — 3.0 TDI clean diesel, которая уже сейчас соответствует требованиям стандарта Евро 6 вступающего в силу с 2014 года, а также строгим регламентам США (не поставляется в Россию). Датчики в камерах сгорания, система впрыска с общей топливной магистралью common rail, обеспечивающая давление подачи вплоть до 2000 бар, и высокоэффективная система рециркуляции отработавших газов сводит количество вредных выбросов до минимума. Каталитический нейтрализатор DeNox, установленный в системе выпуска отработавших газов, при помощи присадки снижает уровень остаточных оксидов азота. 3.0 TDI clean diesel развивает те же самые 240 л.с. (176 кВт) и впечатляющий крутящий момент 550 Нм в диапазоне В этой модификации Audi Q7 разгоняется с места до 100 км/ч за 8,1 секунды и достигает максимальной скорости 215 км/ч или 218 км/ч (с адаптивной пневмоподвеской). Средний расход топлива составляет 8,4 л на 100 км.
Audi Q7 4.2 TDI также стал гораздо более эффективным — расход топлива снизился с 9,9 л до 9,2 л на 100 км. Этого удалось достичь при помощи системы впрыска с рабочим давлением 2000 бар и минимизации внутренних сил трения. При этом дизельный двигатель V8 сохраняет прежний выход мощности — 340 л.с. (250 кВт) и обеспечивает еще больший крутящий момент, чем прежде — целых 800 Нм при частоте вращения от 1750 до 2750 об/мин. Благодаря большому дизельному двигателю TDI внедорожник Q7 показывает результаты, достойные спортивного автомобиля. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость составляет 242 км/ч.
Новая трансмиссия — восемь передач
Диапазон передаточных отношений восьмиступенчатой tiptronic весьма велик — 7,25:1. На нижних ступенях Audi Q7 энергично ускоряется; на высоких ступенях обеспечивается эффективное движение при низкой частоте вращения двигателя.
Для того чтобы еще сильнее снизить расход топлива, блокирующее сцепление гидротрансформатора предотвращает проскальзывание даже в нижнем диапазоне числа оборотов. Любые вибрации двигателя, которые могли бы возникнуть в результате его работы, гасятся почти бесследно при помощи нового демпфера, встроенного в гидротрансформатор.
Водитель может выбирать между режимами D и S, либо самостоятельно переключать передачи, используя селектор или опциональные подрулевые лепестки. В сочетании с 3.0 TDI новая восьмиступенчатая коробка передач tiptronic обеспечивает исключительно высокий уровень эффективности. После холодного пуска ее масляный радиатор прогревается при помощи горячей жидкости из системы охлаждения двигателя. Электрический масляный насос создает условия для работы системы start-stop: он поддерживает давление масла в гидравлическом контуре при остановке двигателя, а также замыкает муфту при трогании с места.
Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic передает крутящий момент от двигателя на постоянный полный привод quattro ® . Используется спортивное распределительное соотношение: 40 процентов крутящего момента поступает на передние колеса, 60 процентов — на задние. Но в определенных дорожных ситуациях механический центральный дифференциал может направлять вплоть до 65 процентов момента на передние и до 85 процентов на задние колеса.
Ходовая часть — маневренность и безопасность
Опциональная адаптивная пневмоподвеска (входит в стандартную комплектацию Audi Q7 3.0 TFSI 333л.с., Audi Q7 4.2 TDI и Audi Q7 V12 TDI) с электронной регулировкой амортизаторов варьирует дорожный просвет в зависимости от текущей ситуации. На скоростных магистралях дорожный просвет уменьшается для увеличения курсовой устойчивости и снижения расхода топлива. На пересеченной местности клиренс увеличивается, если нажата соответствующая клавиша. С помощью стандартного терминала MMI водитель может выбрать один из пяти рабочих режимов: comfort (комфортный), automatic (автоматический), dynamic (динамичный), offroad (внедорожный) и lift (увеличенный клиренс). Адаптивная пневмоподвеска также поставляется в спортивной версии S line.
Audi Q7 оснащается колесными дисками с шинами 235/60 или 255/55 в зависимости от выбранного двигателя. В качестве дополнительного оборудования можно заказать и другие колеса диаметром до 21 дюйма. О торможении заботятся крупные вентилируемые диски. Для двух самых мощных модификаций также предлагаются увеличенные тормозные диски, изготовленные из легкой керамики, армированной углеродным волокном. На черных тормозных суппортах размещен логотип «Audi ceramic». Система курсовой устойчивости ESP в стандартной комплектации включает внедорожный режим, приоритетом которого является хорошая тяга на скользких поверхностях. Если водителю на бездорожье встретится крутой уклон под гору, ему поможет ассистент спуска hill descent assist.
Дизайн и кузов — скульптура в движении
Длина Audi Q7 — 5,09 м, ширина — 1,98 м, высота — 1,74 м. Колесная база составляет 3 м и обеспечивает простор в салоне. В дизайне передней части кузова доминируют фары xenon plus со светодиодным дневным освещением и светодиодными сигналами поворота, и решетка радиатора singleframe с хромированной окантовкой. В качестве опции Audi поставляет также адаптивную версию светотехники с интегрированной боковой подсветкой и освещением в поворотах и системой автоматического переключения ближнего, дальнего и магистрального света.
Светодиоды в задних фонарях, входящие в стандартную комплектацию, создают неповторимый световой рисунок. Крышка багажника, край которой огибает задние стойки в форме латинской буквы S, крышка капота и передние крылья изготовлены из алюминия. Стандартная комплектация предусматривает контрастную окраску навесных деталей, но по желанию их можно окрасить и в цвет кузова. Audi Q7 всегда сходит с конвейера с глянцевой отделкой. Среди дополнительных опций стоит упомянуть пакет отделки черного цвета и пакет внешней отделки алюминиевыми элементами, в который входит хромированная полоса по периметру, проходящая через бамперы, накладки и ручки дверей; эти опции придают облику Audi Q7 еще больше благородства. Поставляемый опционально пакет внешней отделки S line визуально подчеркивает спортивный потенциал внедорожника.
Салон — простор и универсальность
Работа с органами управления проста и логична, четко обозначенные показания приборов легко считываются. Для водителя и переднего пассажира предлагаются три варианта сидений: стандартные, спортивные с электрорегулировкой и люксовые сиденья с обогревом и вентиляцией. Элегантные линии внутреннего пространства и множество утонченных деталей создают ощущение комфорта и хорошего настроения. «Атмосферная» подсветка обеспечивает мягкое свечение, в оформлении органов управления используется изысканный хромированный декор. Уровень сборки и отделки характерен для Audi — это качество без компромиссов.
Выбор цветовых решений и материалов подчеркивает изысканный характер салона Audi Q7. Для оформления можно выбрать различные варианты кожаной обивки сидений, потолочной обивки и декоративных вставок. Для индивидуалистов предусмотрено множество дополнительных дизайн-пакетов и вариантов отделки. При заказе пакета S line sport салон поставляется в стильном черном цвете, с элегантными акцентами в отделке. В список оборудования также входит спортивная подвеска и колесные диски.
Оборудование и отделка — высочайшие стандарты роскоши
При заказе опциональной информационной системы водителя стандартно поставляется бортовой компьютер с программой эффективности. Он отслеживает энергопотоки в автомобиле, отображает расход по важнейшим потребителям и при необходимости дает подсказки по экономии топлива.
Щедрый список дополнительного оборудования включает, среди прочего, «умный» ключ, четырехзонный климат-контроль, затемненное остекление панорамного люка и холодильник. Для спорта и активного отдыха предусмотрен электропривод крышки багажника, комплект направляющих для фиксации багажа и сдвижной вещевой отсек. Среди дополнительных принадлежностей — откидное тягово-сцепное устройство, с помощью которого мощный внедорожник может буксировать прицеп массой до 3,5 тонн.
В сфере информационно-развлекательного оборудования Audi предлагает детально проработанную модульную систему. Топовая версия имеет встроенный жесткий диск для навигационных, музыкальных и телефонных данных, цветной монитор с отображением трехмерной графики, и голосовое управление. Ее можно превратить в медиа-центр категории люкс, дополнив телефоном с Bluetooth, ТВ-тюнером, цифровым радио-тюнером и развлекательной системой для пассажиров на задних сиденьях. Ценителей хорошего звука порадует акустическая система Advanced Sound System от Bang & Olufsen мощностью 1000 Вт, имеющая 14 динамиков. В зоне водителя две акустические линзы воспроизводят высокие частоты, при запуске системы они выдвигаются из приборной панели.
Высокотехнологичные системы помощи водителю завершают список дополнительного оборудования. Адаптивный круиз-контроль регулирует скорость и дистанцию при помощи автоматического ускорения и замедления. Если обнаружена опасность, интегрированная функция Audi braking guard подаст предупреждение. Audi lane assist помогает водителю избежать непреднамеренного выхода за пределы полосы движения; Audi side assist, в свою очередь, задействует радар для безопасного перестроения на другую полосу. Парковочная система Audi parking system advanced снабжена камерой заднего вида и облегчает маневры при постановке автомобиля на стоянку.
Стоит ли переплачивать за коробку передач с 8 или 9 ступенями?
На российском рынке появились относительно бюджетные кроссоверы, которые комплектуются многоступенчатыми автоматическими коробками. К примеру, переднеприводный Skoda Karoq получил 8-диапазонную трансмиссию, которая, как заявляется, наделяет машину высокой экономичностью. Однако полноприводный вариант кроссовера имеет старую роботизированную коробку DSG с пакетом сцеплений, работающим в масляной ванне. Кроме того, новинка отечественного рынка Volkswagen Taos тоже комплектуется двумя разноплановыми трансмиссиями с 6 и 7 передачами. Для корейского кроссовера Kia Seltos доступны как 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, так и вариатор собственной разработки, диапазон передаточных чисел которого аналогичен 8-диапазонному автомату. Зачем нужна такая гонка за ступенями и имеет ли она какую-то пользу?
Частая нарезка
Еще 10 лет назад новые автомобили прекрасно обходились 4-ступенчатыми коробками и казались водителям верхом совершенства техники. Машина стартовала с первой, мгновенно переключалась на вторую, третью и на скорости в 60 км/ч переходила на четвертую, на которой работала в широком диапазоне оборотов мотора от 2000 до 6000 и обеспечивала плавный разгон машины с 60 км/ч до 160 км/ч. Однако с введением строгих экологических норм инженерам пришлось искать пути снижения выбросов вредных веществ и ограничивать силовой агрегат в потреблении топлива.
Было решено, что рабочий диапазон мотора не должен выходить за пределы 2000-3500об/мин. В этой зоне у современных двигателей достигается пик крутящего моента и 80% мощности, благодаря чему мотор хорошо тянет и остается экологически чистым. Задачу «подогнать» узкий диапазон оборотов двигателя и огромный диапазон скоростей машины как раз и выполняют многоступенчатые коробки передач. Чем больше число ступеней, тем меньше шансов у мотора выйти за пределы экологического коридора оборотов.
К примеру, у грузовиков с дизельными моторами, которые хорошо тянут, уже с 1000 оборотов требуется большое количество ступеней, чтобы обеспечить оптимальный расход и тягу, отчего количество передач достигает 12 и больше. В легковых автомобилях с более эластичными бензиновыми агрегатами число передач варьируется от 6 до 10. В итоге все задачи по обеспечению динамики и экономичности решаются с помощью обычной 6-ступенчатой коробки. Она способна держать двигатель в рамках 1000-3000 оборотов почти на всех разрешенных скоростях движения и только за пределами 120 км/ч начинается рост потребления топлива.
Предел совершенства
Раньше всех 9-ступенчатую трансмиссию применил на своих моделях Mercedes-Benz. Его автомат 9G-Tronic дебютировал на седане E-класса E350 BlueTec. Автомобиль стал заметно экономичнее. Если раньше Mercedes-Benz E350 BlueTec с 252-сильным 3-литровым дизелем с 7-ступенчатым автоматом в городском цикле потреблял 6,7 л в смешанном цикле, то после смены трансмиссии автомобиль укладывался уже в 6,4 л солярки на 100 км пробега. Правда, в загородном цикле потребление осталось прежним.
Вслед за Mercedes-Benz 9-ступенчатую трансмиссию взял на вооружение Land Rover. Она была применена на Range Rover Evoque. Трансмиссия 9НР проектировалась немецкой компанией ZF с использованием необычной схемы с вертикальным расположением планетарных рядов.
У новой трансмиссии первая скорость имеет меньшее передаточное отношение, из-за чего ее называют внедорожной, так как она отчасти имитирует работу понижающей коробки.
Компания General Motors также выпускает седан Chevrolet Malibu с 2,0-литровым наддувным бензиновым мотором с 9-ступенчатой гидромеханикой Hydra-Matic 9T50 собственной разработки. Передаточное отношение первой ступени у нее 4,69, а высшей — 0,62. Для сравнения: у старого 6-ступенчатого автомата передаточное отношение первой ступени составляет 4,58, а высшей — 0,75. Это значит, что на первой передаче автомобиль может увереннее двигаться под высокой нагрузкой, тянуть в гору прицеп или трейлер, а на высшей ступени машина движется на скорости в 140 км/ч с минимальным потреблением топлива.
Если сравнивать Skoda Karoq 1,4TSI 6DSG и такой же Skoda Karoq 1,4TSI с АКПП8, то в стандартном европейском цикле у полноприводного Karoq расход топлива заявлен на уровне 7,5 л, а у такого же моноприводного автомобиля, но с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, равняется 6,5 л. Разница в один литр достигает на крейсерских скоростях в 110-120 км/, когда коробка последнего варианта не дает мотору наращивать обороты. Хотя на городских скоростях до 100 км/ч машины одинаково экономичны. При этом разница стоимости между кроссоверами составляет чуть более 100 тыс. рублей.
Между тем, гонка за передачами в автоматической коробке уже завершилась. Руководитель американского подразделения компании ZF Хулио Каспари заявил, что классические планетарные автоматы подошли к венцу развития. Наращивать ступени выше 9-10 с технической точки зрения невыгодно. Конструкция становится громозкой и тяжелой, а крутящего момента двигателя на 2 тысячах оборотов не хватает, чтобы на скоростях свыше 130 км/ч справляться с набегающим потоком воздуха. За порогом в 9 ступеней нарушается баланс между эффективностью и сложностью конструкции, снижается надежность, и растут расходы на производство.