Двигатель

Как газ влияет на двигатель

Как газ влияет на двигатель

Какой мотор лучше и почему – бензиновый, дизельный или газовый

Покупка нового автомобиля может быть непростым процессом. Седан или кроссовер? Высокопроизводительный или экономичный? Гибридный или традиционный? Газовый, бензиновый или дизельный?

В прошлом мы могли в разы сократить список, определившись лишь с типом автомашины – обычной легковушкой или специфическим транспортом вроде грузовика или автобуса. Теперь же у нас есть возможность приобретать практически любые автомобили с какими угодно двигателями. Но чем шире выбор, тем больше вопросов. Стоит ли при следующей покупке выбрать модель с каким-то конкретным двигателем? Наша цель – помочь вам узнать свой автомобиль изнутри, прежде чем вы решитесь на приобретение, которое станет частью вашей повседневной жизни.

1. Факторы, определяющие разницу

Что влияет на разницу между моторами?/ Фото: publishwall.si

Что влияет на разницу между моторами?

Топливная эффективность – это расстояние, какое может проехать транспортное средство, или количество времени, в течение которого силовой агрегат может работать на конкретном количестве топлива. Ее определяют множество факторов. Даже такие вещи, как атмосферное давление, температура и влажность, могут заметно влиять на топливную экономичность автомобиля.

Вес транспортного средства и давление воздуха в шинах – еще две переменные, играющие огромную роль в экономии топлива, нередко даже самую главную. Аэродинамика также является важным фактором, причем гораздо большим, чем кажется на первый взгляд (и чем крупнее автомобиль, тем большую роль она играет).

Технологии силовых агрегатов могут определять их эффективность/ Фото: shnyagi.net

Технологии силовых агрегатов могут определять их эффективность

Однако при прочих равных самыми важными факторами, определяющими разницу между эффективностью, целесообразностью и расходом того или иного топлива, являются его плотность и технологии двигателей. Будь-то дизельный компрессорный агрегат или бензомотор с искровым зажиганием – технологии, повышающие эффективность сгорания, имеют наибольшее значение.

С точки зрения производства энергии бензиновые двигатели менее эффективны (32–38%) по сравнению с дизельными (42–46%), поскольку дизель производит больший крутящий момент (энергию) за цикл сгорания. Автомобили с дизельным или газовым двигателем, как правило, демонстрируют лучшую экономичность по сравнению с бензиновыми аналогами и могут проехать большее расстояние на одном баке или комплекте баллонов.

Однако бортовые компьютеры, усовершенствованные процессы впрыска и охлаждения, катализаторы и прочие инновации способны повысить эффективность использования практически любого источника энергии и свести к минимуму разницу в рабочих потенциалах и расходе горючего.

2. Основные различия и сферы применения

Дизельное топливо/ Фото: avtocod.ru

Все три основных типа традиционного автомобильного топлива – бензин, ДТ и природный газ – имеют свои сильные стороны. Установки, которые их используют, являются обычными двигателями внутреннего сгорания, использующими воспламененное горючее для перемещения поршней вверх и вниз, только в дизельном агрегате топливо воспламеняется от сжатия, а не от свечей зажигания, и его КПД выше.

Дизель имеет более низкую скорость вращения, меньшее количество вспомогательных устройств и стареющих деталей – соответственно, меньший износ и более длительный срок службы, поэтому его частота отказов ниже, чем у бензинового или газового аналога. Многие коммерческие и промышленные операторы предпочитают дизельные моторы еще и потому, что дизтопливо само по себе является наиболее энергоемким источником питания, помогая эффективно перемещать громоздкие транспортные средства, такие как крупная сельхозтехника, тягачи и полуприцепы, морские суда, локомотивы и т.д.

Бензин и дизель – что лучше? / Фото: zr.ru

Бензин и дизель – что лучше?

По мере уменьшения размеров и мощности автомобилей преимущества дизтопливных и бензиновых агрегатов уравниваются. Что до природного газа, он считается более дешевым и экологически чистым источником энергии, но не получил широкого распространения из-за низкой топливной эффективности, повышенных требований к безопасности и достаточно высоких затрат на техническое обслуживание.

Вследствие дешевизны на газ перешло немало автовладельцев, но по мере возрастания стоимости его привлекательность снизилась. Впрочем, независимо от цен на заправках здесь всегда прослеживался перекос в сторону «тяжелого» транспорта вроде автобусов и грузовиков.

3. Ходовые качества

Ходовые качества автомобилей с разными типами моторов/ Фото: w-dog.ru

Ходовые качества автомобилей с разными типами моторов

Раньше, когда дизельный двигатель не был таким продвинутым, разница замечалась сразу. Бензомоторы были шустрее и легко набирали обороты, тогда как дизельные двигатели были вялыми, медленно реагировали на педаль газа и требовали времени, чтобы набрать скорость. Довольно сильный сдерживающий фактор, когда, например, совершался обгон. К тому же бензиновые машины издавали ровный урчащий звук, в то время как дизельные передвигались с неприятным ревом.

В нынешнее время разница почти исчезла. Прошли времена, когда дизельная машина надсадно ревела и извергала тонны сажи. Благодаря значительным технологическим подвижкам в последние десятилетия современные дизельные агрегаты проектируются так, чтобы уменьшать углеродный след до минимальных значений.

Звук приглушили и смягчили различными модернизациями, касающимися процесса впрыска топлива, конструкции глушителей, систем контроля шума и т.д., и со своим огромным крутящим моментом, доступным в мгновение ока, дизели стали равным, а часто и превосходящим соперником бензиновым аналогам. Они процветают везде, где требуется эффективная и стабильная производительность.

Автомобиль с дизельным двигателем/ Фото: bfm74.ru

Автомобиль с дизельным двигателем

Дизельные двигатели имеют преимущество на сложных дорогах с затяжными подъемами, особенно под существенной нагрузкой, но в скоростной езде часто проигрывают бензиновым. Рабочие характеристики последних варьируются от слабых до высоких, позволяя подобрать вариант в соответствии со своими потребностями и бюджетом. Такие моторы в большинстве своем недороги, удобны в ремонте, демонстрируют хорошую адаптивность и плавность, легкий вес и низкий уровень шума. Все это повышает их привлекательность и целесообразность для владельцев городских легковушек и прочего транспорта, где первостепенную важность имеют скорость и комфорт.

Газовые авто не могут похвастаться ни высокой производительностью, ни простым ремонтом, а их резервуары с горючими летучими веществами под давлением крайне взрывоопасны. Из других минусов – установка ГБО стоит недешево, баллоны съедают полезное место в автомобиле, возможны утечки ядовитого газа и проблемы с запуском в холодную погоду. Но если вы владелец коммерческого транспорта с внушительным еженедельным пробегом, в регионе имеется сеть заправок и грамотные специалисты по подбору, установке и обслуживанию газового оборудования, использование этого вида топлива имеет смысл.

4. Повседневные расходы

Расходы водителя на разные виды топлива/ Фото: drivenn.ru

Расходы водителя на разные виды топлива

Вопрос экономичности – пожалуй, основная причина, по которой водители сталкиваются с дилеммой «газ, бензин или ДТ». Многие ищут транспортное средство, которое позволит им максимально долго ездить на одной заправке. К сожалению, сегодняшние цены на любой вид топлива еще более непредсказуемы, чем погода, поэтому трудно сказать, какой автомобиль – бензиновый, дизельный или газовый – проявит наилучшую рентабельность в перспективе.

Дизельные моторы всегда славились низким топливопотреблением. Бензиновые зачастую стоят дешевле и обладают лучшими характеристиками, но пугают прожорливостью, особенно в высокопроизводительных моделях. Газовые в этой тройке остаются самыми экономичными, когда речь идет о расходе топлива и ценах на заправках.

Гибридный автомобиль/ Фото: drom.ru

Тем, для кого повседневная экономия – главный критерий выбора, разумнее покупать гибридные транспортные средства, дополняющие бензиновые или дизельные агрегаты электромоторами и батареями. Они способны время от времени передвигаться на электроэнергии без сжигания исходного топлива. При покупке и серьезном ремонте вы заплатите за них больше, но в плане ежедневной экономичности они определенно дают преимущества.

Что до негибридного транспорта, в среднем автомобили с дизельными моторами способны проехать на 20-30 процентов больше километров, чем их бензиновые аналоги. Но чтобы получить максимальную отдачу, использовать их надо на шоссе, а не по городу. Если вы в основном путешествуете по автомагистралям, дизельный автомобиль будет разумным вложением. При сопоставимых оборотах он генерирует значительно больший вращающий момент, чем аналог, питающийся газом или бензином, и хотя (за некоторыми исключениями) не дает особой резвости и молниеносного ускорения, избыток крутящего момента позволяет ему легко преодолевать крутые холмы и буксировать полезные грузы.

Работа дизельного двигателя/ Фото: amastercar.ru

Работа дизельного двигателя

Более того, многие новые дизели оснащены турбонагнетателями, позволяющими им работать быстрее традиционных бензомоторов. Надежность идет дополнительным бонусом: чтобы приспособиться к повышенному давлению в цилиндрах, дизельные конструкции изначально создаются более прочными и, как правило, дольше служат. Когда их бензиновые аналоги, эксплуатируемые в тех же условиях, начинают требовать капитального ремонта, они продолжают работать.

Читайте также  Эмульсия в двигателе что делать

Итак, что в итоге? Дизельный двигатель – хорошая инвестиция, если вы часто путешествуете на большие расстояния и нуждаетесь в увеличенном крутящем моменте, бензиновый будет лучшим выбором для горожан, газовый – для коммерсантов. Но общая сумма по-прежнему зависит от ряда переменных, включая тип и возраст автомобиля, тяжесть условий эксплуатации и ваши личные предпочтения.

Экология и безопасность: почему автомобили на природном газе — это хорошо

С каждым уже даже не годом, а месяцем цены на бензин и дизель становятся все выше. И это при том, что стоимость бензина сейчас искусственно сдерживают — если ее отпустить в свободное плавание, то случится куда более резкий скачок. Не удивительно, что тема перехода на газ с каждым годом становится все более актуальной.

Между тем, еще в 2013 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому к 2020 г. в городах с численностью населения более 1 млн человек не менее 50% общественного транспорта и спецтехники должно быть переведено на природный газ, а в городах с численностью более 500 тыс. — не менее 30%.

В том же году началась комплексная работа по развитию рынка газомоторного топлива, первым этапом стало обновление муниципального транспорта. Следующим шагом должен стать перевод на природный газ (метан) других видов транспортных средств, в том числе и частных.

В настоящее время на территории России работает 375 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 286 из них принадлежат «Газпрому». Общая производственная мощность газозаправочной инфраструктуры компании составляет более 2 млрд куб. м природного газа в год. Компания ежегодно строит по 30-35 новых газозаправочных комплексов в регионах России.

Самое большое количество газозаправочных станций «Газпром» располагается в Республике Татарстан — здесь их 19, в Свердловской области — 17, Республике Башкортостан — 15, Краснодарской и Ставропольском крае — по 14, Ростовской области — 12, Волгоградской, Челябинской области — по 10, Оренбургской области, Пермском крае — по 9.

Все российские автопроизводители имеют в своей линейке модели и модификации транспортных средств на природном газе, всего их более 150. Стоимость техники в газовом исполнении дороже аналогов на бензине или дизеле на 10%. В целях компенсации разницы в стоимости Правительством РФ ежегодно выделяются субсидии. Благодаря этому стоимость газомоторной техники в ряде случаев оказывается выгоднее бензиновой и дизельной. Например, стоимость КамАЗа 65116 на метане с учетом субсидии, которая составляет 1,5 млн руб., будет равна 3,4 млн рублей, при этом стоимость дизельного аналога составит 3,5 млн руб.

Размер субсидии на двухтопливный легковой автомобиль Lada Vesta CNG, который может работать как на бензине, так и на метане, составляет 140 000 рублей. Таким образом, автовладелец получает транспортное средство с увеличенным пробегом до 1000 км за небольшую доплату. В следующем году запланировано начало выпуска автомобиля Lada Largus CNG.

Использование природного газа в качестве моторного топлива — мировая тенденция, которая активно развивается в более чем 80 странах, где парк таких транспортных средств насчитывает около 22,5 млн единиц. Все логично, ведь мировые запасы газа огромны, его легко транспортировать из районов добычи, что делает цену значительно ниже.

Кроме того, не последнюю роль в выборе в пользу метана играет экологичность. Если стоимость традиционного топлива дорожает, в том числе из-за перехода на новый экологический стандарт «Евро-6», то природный газ уже соответствует ему. При сгорании газа выброс токсичных вредных веществ в окружающую среду снижается до десяти раз, а в выхлопе полностью отсутствуют сажа и соединения серы.

К тому же, автомобили на газомоторном топливе более безопасны, чем аналоги. Не так давно европейские исследовательские центры провели краш-тесты транспортных средств с ГБО: имитацию удара сзади на скорости 70 км/ч и имитацию возгорания. Так вот, ни автомобиль, ни баллоны не пострадали больше, чем аналог на бензине.

Среди европейских стран Россия по количеству автомобилей на газомоторном топливе отстаёт только от Италии. В этой стране находятся 24,1% всех автомобилей, потребляющих не бензин и не дизель. Это около 230 000 транспортных средств, из которых 161 785 используют именно газ. В нашей стране численность экотопливного автопарка — около 150 000 единиц.

Впрочем, в России уже сейчас ситуация активно развивается. Все больше людей понимают, что газомоторное топливо — это удобно, безопасно и практично. Благодаря газообразному состоянию природный газ невозможно слить или разбавить. Он не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца, что продлевает ресурс службы двигателя до капремонта в 1,5-2 раза, так как ударных нагрузок здесь гораздо меньше.

Из-за более высокого октанового числа природного газа практически невозможны детонационные повреждения силового агрегата, что снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс.

Наконец, последний аргумент в пользу метана — экономия денег. Так, перевод автомобиля на газ занимает всего несколько часов и стоит около 65 000 руб. (в зависимости от конкретной модели). Эта сумма окупается уже за год при условии, что автомобиль проедет не менее 30 000 км и имеет расход около 10 л на 100 км пути. Далее каждый год водитель, по сравнению с аналогом на бензине, будет экономить примерно 90 000 руб. в год, ведь стоимость 1 куб. м природного газа в среднем по России составляет всего 15 рублей.

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.
Читайте также  Двигатель каменск дизель

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие общие плюсы и минусы имеет установка ГБО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках установки газобалонного оборудования на ТС.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

Можно ли запускать холодный двигатель на газу: основные рекомендации специалистов

Хотя газобаллонное оборудование сочетает в себе целый ряд преимуществ, но все же основной причиной его установки на автомобиль является экономическая сторона вопроса. Газ стоит дешевле, чем бензин, практически в два раза, но за счет повышенного расхода сжиженного топлива экономии на 50% добиться практически нереально. Кроме того, не следует упускать тот факт, что запуск двигателя и его прогрев происходят на бензине; чем чаще автомобиль эксплуатируется в зимнее время, тем выше расходы на бензин. В силу таковых обстоятельств среди автовладельцев часто возникает вопрос о том, как выполнить запуск холодного двигателя на газу. Сразу стоит сказать, что реализовать это вполне реально, и мы расскажем основные способы. Однако частые такие действия приведут к возникновению ряда некоторых недостатков, прежде всего, это негативно отразится на редукторе.

Когда нужно запускать мотор на газу

Зачастую потребность в запуске двигателя на газу возникает вследствие определенных обстоятельств, когда появляются поломки штатной топливной системы, например, при неисправности топливного насоса или засорении форсунок. Кроме того, в баке может закончиться бензин, поэтому, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции, понадобится произвести запуск холодного двигателя на газу.

Однако иногда причиной этого является необходимость тотальной экономии. Хотя на прогрев мотора уходит немного бензина, при частых запусках (особенно зимой) можно заметить постепенное опускание стрелки уровня топлива в баке. Чтобы минимизировать расходы на горючее, водители нередко запускают мотор на газу.

Влияние газа на двигатель

При правильно установленной и настроенной системе ГБО газовое топливо влияет на двигатель только положительно, увеличивая срок его службы. Связано это с рядом следующих преимуществ:

  • октановое число у газа выше, чем у бензина, что исключает вероятность возникновения детонационных процессов, сокращающих ресурс ЦПГ;
  • газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндров, поэтому уровень защиты поршня от трения значительно выше;
  • исключается вероятность образования нагара на поршнях, выпускных клапанах и седлах;
  • не разжижается моторное масло, что положительно влияет на ресурс его эксплуатации.

Однако все эти преимущества можно получить только при условии правильной настройки ГБО, а также следует учитывать особенности его эксплуатации. Например, не рекомендуется ездить на газу, развивая большую скорость, так как сжиженное топливо сгорает медленнее бензина, что приводит к увеличению его температуры. Следствием такой езды на больших оборотах является прогорание выпускных клапанов. Не рекомендуется также осуществлять запуск двигателя в мороз на газе, так как от этого снижается ресурс не только деталей ГБО, но и ДВС. Этому вопросу уделим особое внимание.

Запуск двигателя на газу для ГБО 2 и 3 поколений

Мы не рекомендуем пользоваться инструкцией для запуска мотора на газу на постоянной основе, так как это значительно сокращает ресурс ЦПГ и составных деталей газобаллонного оборудования. Наиболее уязвим в таком случае редуктор. Контакт резинотехнических изделий со сжиженным газом в жидкой форме способствует сокращению срока их службы. Хотя такие комплектующие стоят недорого и имеется возможность их замены, все равно прибегать к частым запускам двигателя на газу вредно для ДВС, особенно если выполнять это при температуре ниже нуля.

Для начала рассмотрим, как завести двигатель на газу при температуре выше отметки 0 градусов для ГБО 2 и 3 поколения, где используется тумблер для переключения. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Тумблер переключить в режим «Газ».
  2. Включить зажигание, произвести заполнение смесителя газом.
  3. Запускать двигатель; как только возникнут первые признаки его «схватывания», необходимо нажимать на педаль акселератора.

Успех зависит не только от правильности выполнения вышеописанных действий, но и от технического состояния транспортного средства. Так, на запуск двигателя на газу влияет уровень компрессии в цилиндрах, который должен быть в идеальном случае не ниже 12–14 атмосфер. При таком сжатии запустить двигатель на газу будет намного проще и быстрее.

Если же вы прибегаете к частому пуску двигателя от газового топлива, тогда следует предусмотреть использование более современных систем зажигания. Для этого автомобиль, на котором установлено ГБО 2 или 3 поколения (а это, как правило, автомобили карбюраторные или инжекторные бюджетного класса), следует оборудовать современной системой зажигания. Это означает, что требуется установить более мощную катушку зажигания, современные высоковольтные провода и свечи. С таким оснащением произвести запуск мотора на газу будет значительно проще. Однако стоит ли ставить такое оборудование на автомобиль для того, чтобы иметь возможность запускать мотор от пропан-бутановой смеси, решать нужно в индивидуальном порядке.

Что нужно знать о запуске двигателя на газу при отрицательных температурах

Если избежать серьезных проблем, запуская двигатель на газу, когда температура окружающей среды выше 0 градусов, вполне реально, то выполнение таких действий в мороз может увенчаться разочарованием. Ведь в таком случае редуктор будет попросту замерзать от газа, что приведет к невозможности его функционирования. Как правило, завести двигатель в мороз на газу вполне реально, но при этом прослеживается следующая картина:

  1. Мотор запустится и проработает несколько секунд.
  2. После этого он заглохнет, а последующие попытки будут бесполезными.
  3. Чтобы успешно произвести пуск при низких температурах, потребуется предварительно разморозить редуктор. Наиболее рациональный способ в таком случае — полить его горячей водой.
Читайте также  Принцип работы калильный двигатель

Если вы стремитесь экономить на топливе, то для ГБО 2-го и 3-го поколений осуществляйте запуск двигателя на газу только при температуре окружающей среды выше 10 градусов. Когда нужно выполнить аварийный запуск при низких температурах, предварительно прогрейте редуктор горячей водой, только после этого приступайте к реализации процесса.

Особенности запуска двигателя на газу для 4 поколения ГБО

Сразу стоит отметить, что запустить мотор на газу можно не только на ГБО 2-й и 3-й, но и 4-й версии. Для этого на газобаллонном оборудовании 4 поколения предусмотрена функция аварийного запуска. Она работает следующим образом:

  1. После включения зажигания нужно нажать переключатель режимов B/G и удерживать его.
  2. Запустить двигатель.
  3. После запуска отпустить кнопку. Если температура воздуха выше 0 градусов, то вероятность успешного исхода высока.

Однако не злоупотребляйте этой функцией, так как она предназначена для исключительных моментов.

Если попытаться воспользоваться опцией аварийного пуска при отрицательной температуре воздуха, то произойдет примерно следующее:

  • двигатель запустится, но вскоре заглохнет по причине заливания свечей жидким газом;
  • произвести повторный запуск реально будет только после предварительной очистки свечей зажигания;
  • повторный запуск важно осуществлять на бензине.

На ГБО 4 поколения мотор запускается на бензине, подача газа не включится, пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 35–40 ℃. Эти значения устанавливаются вручную настройщиком, в большинстве систем ГБО снизить температуру ниже 30 градусов невозможно. Однако в газобаллонном оборудовании от фирмы YOTA это значение можно выставить, начиная от 5 градусов. Чтобы при этом двигатель не заглох, когда в цилиндры начнет поступать полужидкая форма газового топлива, используется система замещения, которая функционирует таким образом:

  1. При пуске мотор будет работать на бензине.
  2. По достижении температуры 5 градусов начинает происходить частичная подача газа одновременно с бензином.
  3. Газ сгорает с более высокой температурой, поэтому время прогревания снижается и достижение температуры 40 ℃ происходит быстрее. После этого система переходит на полную работу от газа.

Частичное замещение бензина газом при непрогретом двигателе позволяет не только снизить время его прогрева, но и способствует уменьшению расхода бензина, что положительно отражается на экономической части вопроса. Использование оборудования фирмы YOTA значительно выделяется среди аналогов такими достоинствами, как надежность, высокая эффективность и неприхотливость.

Если вы не только стремитесь к высокой экономии, но и хотите добиться правильной работы системы, рекомендуем обращаться в сервисные центры компании «Даждь-ГАЗ». Мы работаем с газобаллонным оборудованием разных поколений и знаем о нем все. Устанавливая, настраивая или диагностируя ГБО у нас, вы получаете качественное и сертифицированное обслуживание на высоком уровне.

Как влияет газ на двигатель внутреннего сгорания?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Как влияет на ресурс двигателя Работа на газе?

Газ для мотора с положительной стороны

Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.

Почему нельзя ставить газ на машину?

В основном, ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь. Пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз и является детонация.

Что хуже газ или бензин?

Газ дешевле бензина более чем на 30%. Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет. … При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза.

Что хуже для двигателя метан или пропан?

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден.

Как газ влияет на работу двигателя?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Как гбо убивает двигатель?

Газ имеет большее октановое число, что приводит к чрезмерной нагрузке на двигатель. От высокой температуры внутри мотора, начинают прогорать поршни и клапана. Это приводит к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя, что стоит очень дорого.

Можно ли ставить газ на турбо?

И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель. С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%.

Можно ли ставить газ на Экобуст?

Многие моторы Ecoboost были из списка противников ГБО, а уже сейчас большинство из них работают на газовом топливе без проблем. И всю гамму этих двигателей производители внесут в доступные списки в ближайшее время.

Можно ли ставить газовое оборудование на новое авто?

Установку ГБО может проводить любой тех. центр, у которого есть сертификат на проведение таких работ. Учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком.

В чем разница между бензином и газом?

Газ имеет большее октановое число. … В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей.

Что экономичнее бензин или газ?

Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин. … Расход газа выше, чем расход бензина.

Что быстрее сгорает газ или бензин?

Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель. У газа октановое число много выше, чем у бензина. … В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси.

Что безопаснее метан или пропан?

Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан.

Чем отличается газ метан от бутана?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). … Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из -за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны.

Чем отличается пропан и метан?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Метан хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии. …

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button