Автоодеяло своими руками на двигатель
Автоодеяло своими руками на двигатель
Автоодеяло своими руками — как и из чего изготовить
Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.
В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:
- Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
- После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
- Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
- В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
- На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
- Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.
Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:
- перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
- при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
- в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
- как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
- при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
- большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.
Стоит ли использовать автоодеяло
Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.
Альтернативные материалы для утепления капота
Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:
-
Изолон. Преимущество — эффективное удерживание тепла и доступная цена. Один квадратный метр обходится в сумму от 50 до 200 рублей (цена напрямую зависит от толщины). Преимущества — надежное удерживание тепла и высокое качество.
Рейтинг лучших утеплителей
В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.
Автоодеяло TORSO
Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2021 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.
Утеплитель STP Heat Shield
Утеплитель двигателя StP HeatShield
Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:
- нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
- шумо- и теплопоглощающий слой;
- клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.
Утеплитель автомобиля своими руками
Чтобы не тратить деньги на покупку фабричного утеплителя, можно сделать автоодеяло своими руками и проложить утеплитель для машины под капот или на радиаторную решетку автомобиля. При этом можно использовать различные доступные материалы (обязательно негорючие). Утеплить можно следующие зоны автомобиля:
- внутреннюю часть капота;
- моторный щит (перегородку между двигателем и салоном);
- радиатор охлаждения;
- нижнюю часть подкапотного пространства (со стороны защиты);
- утеплить аккумулятор.
Однако наиболее важными в данном случае будут утеплители аккумулятора, капота и радиатора. Начнем описание с последнего.
Утепление радиатора
Для утепления радиатора можно использовать разные материалы — кусок плотного картона, войлочную ткань, кожзаменитель и так далее. Существует два нюанса, о которых вы должны обязательно помнить при утеплении. Первое — защита должна быть быстросъемной. Особенно это касается мощных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что при потеплении защиту нужно будет снять, чтобы не допустить перегрева. Второе — материал не должен быть гигроскопичен (не должен впитывать влагу). В противном случае он потеряет свои свойства, да и попросту будет некрасиво выглядеть.
К сожалению, многие современные машины сконструированы таким образом, что за радиаторной решеткой сложно, а порой и невозможно закрепить самодельный утеплитель. Поэтому, если для вашей машины в продаже есть соответствующий утеплитель, то лучше воспользоваться им.
Утеплитель для двигателя
Одним из самых популярных видов самостоятельного утепления двигателя является установка соответствующего материала на внутреннюю поверхность капота. Для этого используют разные материалы, в частности:
- Фольгоизолон. Он представляет собой вспененный пенополиэтилен. Устойчив к воздействию влаги, масла и топлива. Материал является пожаробезопасным с рабочим диапазоном температур от -60°С до +105°С.
- Пенофол. Материал, аналогичный предыдущему, также представляет собой вспененный пенополиэтилен. Однако реализуется в трех вариантах — «А» (с одной стороны материал покрыт фольгой), «В» (фольга с обеих сторон), «С» (с одной стороны фольга, а с другой самоклеющаяся основа).
Существенным недостатком утепления внутренней поверхности капота по сравнению с укладкой одеяла непосредственно на двигатель является то, что в таком случае между ними образуется воздушная прослойка, которая снизит эффективность утеплителя. Поэтому все же лучше пользоваться штатными автоодеялами.
Чем более толстый материал вы купите, тем лучше будет звуковая и теплоизоляция. Рекомендуется вырезать куски материала по форме внутренней поверхности капота с тем, чтобы сделать утеплитель максимально эффективным. Что касается методов крепежа, то они могут быть разными в зависимости от используемого материала и формы капота. Зачастую для этого используют клейкие материалы (самоклеющийся утеплитель), капроновые стяжки, скобы и так далее.
Утеплитель аккумулятора
Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяла, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.
Пошаговый пошив
Никакие особые навыки здесь не требуются. Но возлагать работу на женщин не стоит, поскольку проткнуть материал будет очень сложно.
Пошив выполняется в такой последовательности:
- сделайте замеры подкапотного пространства;
- выполните выкройку элементов;
- из стеклоткани сшейте подобие пододеяльника;
- наполните пододеяльник ватой (изовером);
- зашейте оставшуюся для наполнения сторону.
Переживать относительно того, что одеяло выглядит некрасиво и не эстетично, точно не стоит. У него совершенно иные задачи.
Крайне важно не допускать, чтобы базальтовая вата напрямую контактировала с горячим двигателем.
То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности.
Такое изделие прослужит не один год. Это солидная экономия на покупке готового утеплителя. Причем далеко не всегда продаваемые в магазинах товары оказываются лучше тех, что автомобилисты сделали сами.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!
Автоодеяло: заботимся о двигателе зимой
Эксплуатация автомобиля в зимнее время в большинстве регионов нашей страны тот ещё вызов автолюбителям. Многие придумывают различные решения, помимо предварительного прогрева двигателя, когда приходилось достаточно долго мёрзнуть. Сохранять тепло старались по-разному, кто-то укрывал мотор войлоком, ватными или шерстяными одеялами, даже картоном. Конечно, безопасность этих материалов была обратно пропорциональна их эффективности.
Автоодеяло – зимняя забота о двигателе
Производители об этом позаботились, и на рынке стали появляться довольно высокотехнологичные решения: удалённый запуск двигателя , электроподогреватели или автономные системы, предпусковые подогреватели двигателя и так далее. Кроме того, подтянулись и более простые способы сохранения тепла, учёными и инженерами разрабатываются новейшие эффективные материалы, отлично подходящие для использования в качестве подкапотного утеплителя. Это решение и название имеет простое – автоодеяло.
Что это и для чего
Автомобильное одеало, это специальный утеплитель, которым накрывается моторный отсек, включая АКБ, радиатор и прочие узлы подкапотного пространства. Используется автоодеяло для препятствования быстрому охлаждению двигателя при простое в зимние холода. ДВС является одним из самых чувствительных механизмов в машине в плане изменения температуры и других условий, которые моментально отражаются на стабильности и режиме работы. Кроме того, большинство других узлов, агрегатов зависят от нормальной работы двигателя, поэтому для него желательно создавать оптимальные условия. Это продлевает жизнь самому мотору и другим конструктивным элементам автомобиля.
Утепляем двигатель автомобиля
Какие автоодеяла бывают
Основу подобных изделий составляют специальные материалы с низкой теплопроводностью. На дынный момент наиболее распространены следующие виды:
- Войлочные одеяла, отлично удерживающие тепло, но имеющие вопросы по пожаробезопасности;
- Одеяла из стекловолокна – недорогой и безопасный материал, неплохо справляющийся с удержанием тепла;
- Муллитокремнеземистые огнеупорные материалы, в составе которых есть алюминиевые и кремниевые волокна. Этот материал обладает высокой стойкостью к высоким температурам и химическим реактивам.
Как правило, на оболочку автоодеяла нанесена специальная зеркальная плёнка для дополнительного отражения тепла. Прошиваются изделия полимерными прочными нитками. Хоть температура в подкапотном пространстве редко достигает значений выше ста градусов, при разработке материалов учитываются возможные нештатные ситуации, когда температуры могут зашкаливать стоградусный порог. Большинство видов утеплителей двигателя держат температуру в разы большую. К примеру, войлок с пропиткой легко справляется с 300 градусами, стекловолокно не боится и семисот градусов, а муллитокремнеземным материалам не страшны температуры в 1300 градусов.
Как выбрать подходящее автоодеяло
Конечно, в сравнении со сложными и дорогими системами, одеяла для мотора менее эффективны, да и не могут прогревать салон автомобиля. Тем не менее, популярность этого простого метода довольно высока, что говорит о достаточности такого подхода для многих автовладельцев.
Как выбирать и пользоваться
Чтобы автоодеяло работало эффективно, его следует подбирать конкретно под каждую модель машины. Заточенные одеяла под определённую модель имеют выверенные размеры, где необходимо – утолщения, прорези и другие технические и конфигурационные нюансы. Это позволяет одеялу более качественно сохранять наработанное двигателем тепло. Установка изделия довольно проста, нужно только аккуратно разместить одеяло на двигателе, не допуская щели и неплотности.
Утепление двигателя машины в мороз
Любой механизм рассчитан для работы в определенных условиях. Если они меняются, в ту или иную сторону, то это приводит, как минимум, к повышению нагрузки на используемую систему. Естественно, что такая же неприятность может грозить и двигателю автомобиля.
В нашей стране зима достаточно суровая. Поэтому некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой запуска мотора своей машины при особо низких температурах. Возникшая ситуация приводит не только к потере времени, но и повышенному расходу топлива зимой. Выходом из этого положения может стать установка специального утеплителя для моторного отсека или, как его еще называют, автоодеяла.
Что представляет из себя автоодеяло?
Автоодеяло – специально разработанный для автомобилей теплоизоляционный материал. Автоодеялом укрывают верхнюю часть пространства под капотом машины при сильных морозах. Утепление капота позволяет сохранить нужную температуру, так необходимую для правильной работы двигателя автомобиля.
Принцип действия автоодеяла достаточно прост — теплоизоляционный материал не позволяет теплому воздуху покидать пространство под капотом машины. Итог – моторный отсек не остывает даже при сильном морозе, а значит, двигатель работает в нужном эксплуатационном режиме. Важной характеристикой теплоизоляционного материала для мотора машины является то, что его применение не способствует перегреву силового агрегата транспортного средства.
Почему использование автоодеяла так необходимо, в качестве утепления двигателя в морозы? Все дело в том, что в этом механизме современного автомобиля используется алюминий, который отличается повышенной теплопроводностью. Естественно, что это приводит к быстрому остыванию силового агрегата. Следовательно, утепление двигателя в мороз – просто необходимая процедура для каждого человека, который заботится о собственном благосостоянии и работоспособности своего авто.
Эффективность подобной защиты
Естественно, что, прежде чем выполнять утепление двигателя автомобиля, владелец хочет узнать реальную эффективность автоодеяла.
Согласно проведенных исследованиям, а также отзывам простых автовладельцев, утеплитель для моторного отсека, после правильной установки, замедляет потерю тепла примерно в два раза. То есть автоодеяло позволяет сохранить нужный температурный режим до шести часов – в зависимости от особенностей внешней среды.
Как показала практика, установка теплоизоляции способствует экономии топлива автомобилем, примерно в 20 процентов. Кроме того, качественное утепление двигателя авто позволяет спокойно проводить процесс запуска этого агрегата даже когда температура снаружи падает до -36 градусов! Согласитесь – достаточно хороший результат, при минимуме денежных затрат, которые потребуется при покупке автоодеяла.
Монтаж изделия
Установка автоодеяла не требует владения какими-то специальными навыками, поэтому выполнить подобную работу может абсолютно любой автовладелец.
Процесс установки утеплителя моторного отсека заключается всего в нескольких этапах:
- Уложить теплоизоляцию на всю поверхность силового агрегата.
- Проследить, чтобы в процессе установки автоодеяла отсутствовали щели.
- Обратить внимание на то, чтобы ролики передачи не соприкасались с утеплителем для моторного отсека.
В таком состоянии теплоизоляционный материал может находиться весь холодный период года. С приходом тепла, естественно, теплоизоляцию необходимо убрать.
Важные особенности этой продукции
Некоторые люди пытаются стирать уложенную теплоизоляцию. Производители не рекомендуют этого делать, так как подобный процесс снижает требуемый эффект от утепления мотора. Кроме того, обычные люди, которые попытались это сделать, отмечают, что постиранную теплоизоляцию очень трудно высушить. Пожалуй, это главный и практически единственный недостаток всех материалов для утепления моторного отсека.
При изготовлении современных систем для утепления двигателя обычно используется два варианта расходных материалов:
- Войлок.
- Стекловолокно.
Первый вариант для утепления капота считается наиболее небезопасным для эксплуатации. Войлок может загореться или начать тлеть, если его температура поднимется до 300 градусов выше нуля. Естественно, производители обрабатывают его различными защитными веществами, но всегда существует вероятность возгорания.
Стекловолокно для утепления мотора – более оптимальный вариант. Температура возможного возгорания – от 650 градусов. Поэтому этот тип автомобильных одеял пользуется более высоким спросом среди автолюбителей.
Как еще можно защитить силовой агрегат от морозов
В нашей стране экстремально низкие температуры – совсем не редкость, поэтому даже такая изоляция не всегда может дать необходимый результат. Тем не менее, существуют дополнительные способы защиты пространства под капотом авто. Первый из них – специальный чехол на решетку радиатора транспортного средства. Некоторые люди используют для этой цели обычный картон, но более эффективно справляются с поставленной задачей специальные изделия, которые можно приобрести в магазинах. Кроме того, они обладают еще одним преимуществом – придают более эстетический внешний вид автотранспорту, нежели при применении обычной картонки.
Ну а максимальную защиту от холодов можно получить, используя сочетание наружного чехла, и полной изоляции двигателя – сверху автоодеялом, снизу еще одним слоем изоляции.
Автоодеяло своими руками на двигатель
Сообщение dixi72 » 09 ноя 2010, 21:34
Сообщения: 287 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Соболь
Рейтинг: 287 |
Репутация: 0 |
Сообщения: 173 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 12 лет
Рейтинг: 203 |
Репутация: 0 |
Сообщение PAN72 » 09 ноя 2010, 21:42
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 28 июн 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 36 |
Репутация: 0 |
Сообщение _Vik_ » 09 ноя 2010, 21:43
Рейтинг: 15 721 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 110 раз
Сообщение Ренаульт » 09 ноя 2010, 21:45
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 3 814 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение рыбак » 09 ноя 2010, 21:52
рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
Сообщения: 451 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Стаж: 14.05.2008 Авто: Lexus RX350 :
Награды: 1
Рейтинг: 754 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение ВячеcлаV » 09 ноя 2010, 21:53
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 3 814 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение рыбак » 09 ноя 2010, 21:55
рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!
раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.
продам стартер ЗАЗ 30 л.с.
Рейтинг: 8 058 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Serega844 » 09 ноя 2010, 21:58
Сообщения: 956 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г. :
Награды: 1
Рейтинг: 2 259 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 18 раз
Сообщение project72 » 09 ноя 2010, 22:04
Сообщения: 286 Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 436 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение malai-77 » 09 ноя 2010, 22:06
Сообщения: 153 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2004 г. Авто: легковой :
Награды: 1
Рейтинг: 153 |
Репутация: 0 |
Сообщение serge_zsv » 09 ноя 2010, 22:10
по своему опыту — использовал сначала войлок, потом приобрел одеяло.
двигатель прогревается явно побыстрее, чем без одеяла, а вот что касается медленного остывания — то ничего подобного не наблюдал. ну это во всяком случае на 15-шке, может на ино с их устройством моторного отсека и будет разница видна.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
для себя, у войлока, выявил один недостаток — ворс, набивающийся в воздухан
Автоодеяло "Автотепло" — отзыв
Полное РАЗОЧАРОВАНИЕ от покупки + УГРОЗА ЗДОРОВЬЮ
Хочу рассказать всем о моем горьком опыте использования автоодеяла Автотепло.
Мы с мужем увидели в телепередаче Главная Дорога на НТВ небольшой ролик об этом автоодеале. Заинтересовавшись, зашли на сайт производителя [ссылка] и почитали информацию, указанную там о данной продукции.
Ну раз даже по телевизору и даже в такой передаче ее рекламируют — почему бы и не попробовать? Тем более цена доступная. На нашу KIA CEE’D по поиску, представленному на этом сайте, подходило
Это было в сентябре 2014 года.
Постелили под капот автомобиля и стали ездить.
Сейчас по каждому пункту, который пишет производитель расскажу отдельно.
С этим пунктом я соглашусь. Наша машина ела 10.3 литра на 100 км. После установки автоодеяла стала кушать 9.3 л. У нас нету автоподзавода — если бы был — была бы экономия в 20% и более
Ложь. Ниже на фото представлены доказательства опровергающие этот пункт. Фотографии сделаны 29.03.2015. Ткань уже расползлась за семь месяцев использования.
Но это еще цветочки. Многие подумали, что я просто придираюсь — прошу Вас дочитать до конца.
С этим согласна. Взял да положил. Однако оденьте перед этим специальные перчатки если не хотите потом чесаться всю дорогу. Если кто хочет со мной поспорить — пусть купит новое одеяло, чистенькое и укроется им на голое тело но лучше не пробовать — если кто знаком со стекловатый, то меня поймет. Это может быть опасно для здоровья
Это тоже ложь. Рассмотрим фото ниже.
И на десерт полное уничтожение автоодеяла одним из узлов автомобиля. Одним из ОЧЕНЬ ГОРЯЧИХ узлов автомобиля
Вот сам узел вблизи. Я не знаю, что это такое. Кому не лень — просветите блондинку. В интернете давно находила отзывы о том, что на KIA CEE’D в области Коллектора двигателя прогорает автоодеяло. Может быть этот узел и есть коллектор? Вот фотка узла.
Как я вообще обнаружила этот прогар, да по запаху. Включила однажды кондиционер в машине, а там ужасный запах гари. Открыли капот и увидели эту дыру и обуглившуюся начинку. Ну и запах, конечно, совпал с запахом в салоне. Но это лечится простым нажатием кнопки в машине, чтобы воздух брался не с улицы, а из салона. Но сейчас не об этом. Прогорело и прогорело — фиг с ним. Это еще цветочки.
С этим согласна — он не горит — он тлеет
Согласна — никаких следов повреждений в области аккумулятора или где-либо еще я не заметила.
Специально не протирали салон изнутри, ждали нужное освещение, чтобы показать этот ослепляющий блеск наполнителя автоодеяла внутри салона. А теперь представьте что всем этим будете дышать вы и ваши дети. Вот видео
Если видео удалят когда-нибудь, тогда на всякий случай выложу фотки, где более-менее можно разглядеть эти блестки.
С этим соглашусь.
Учитывая вышесказанное я нашла место данному одеялу.
Вот оно. На здоровье не экономят.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ НИКОМУ.
- Сокращает время прогрева двигателя
- Шумоизоляция мотора
- Экономит топливо
- Наполнитель может попасть в салон
К сожалению, одеяло сделано из ткани, стеклоткани. Стойкость к истиранию у неё очень маленькая.
Если в авто изношены подушки двигателя, положенное сверху одеяло сотрется очень быстро и волокна наполнителя полетят везде, в т.ч. и в салон (если дырявый фильтр салонный).
Где-то в глубине инструкции производителя я встречал замечание, что следует избегать укладки одеяла на острые детали, т.к. они порвут ткань. Одеяло с нарушенной тканевой оболочкой эксплуатировать запрещается.
Автор отзыва, как видно по фото, положила одеяло прямо на выпускной коллектор, на верхушке которого торчит заклепочное ухо с острой гранью. Без вариантов, через пару дней одеяло уже было процарапано возле этого уха, а дальше пошло по нарастающей.
И прогара никакого нет. То, что видно на фото — это мелкодисперсная грязь, которая залетала в моторный отсек и осаждалась в районе горячего выпускного коллектора. Выпускной коллектор если постараться, можно нагреть до 850 градусов. Стекловолокну эта температура так же опасна, как человеку комнатная.
Единственно, есть сомнения по поводу ниток, которыми прошиты все швы. Но тут ничего не скажу — не проверял.
Вообще для возрастных автомобилей, у которых под капотом всё живёт своей жизнью, трясется, автоодеяло — плохое решение. Если автомобиль поновее, хотя бы от 2003 года и у него есть пластиковые накладки на двигатель — пользоваться можно (если поместится). Главное проследить при укладке, чтобы нигде ничего не пыталось пырнуть или рвануть это одеяло острыми углами.
Автору благодарность за наглядную демонстрацию как делать нельзя ни в коем случае.
Кстати, в рекламе утверждается «просто укладывается», а на деле нужно знать как уложить, чтобы не повредить. Но если производитель будет это упоминать, товар перестанут покупать
Автоодеяло для двигателя — что это, плюсы и минусы использования
Любой двигатель для автомобиля, вне зависимости от его конструкционных особенностей, типа потребляемого топлива и стоимости, зимой заводить однозначно трудно из-за охлаждения силового агрегата. Особенно когда аккумулятор уже «подсел». Решать эту проблему можно несколькими путями: либо установив заряженный АКБ большей емкости, либо увеличив температуру самого двигателя. Во втором случае помогает предпусковой обогреватель, но есть еще и другой, более простой способ – установить автоодеяло для двигателя, для чего нужно его купить или сшить самому. Попробуем разобраться, насколько это эффективно, и какой вариант такого утеплителя дает лучший результат.
Достигаемый эффект и при каких температурах использовать автоодеяло
Данный способ сохранения тепла в моторе актуален в промежутке 4-6 часов после остановки агрегата. Что касается «забортной» температуры, автоодеяло – что это, подробнее будет описано далее – рекомендуется применять при -5ºС и ниже, причем независимо от потребляемого автомобилем горючего. Как показывает опыт, благодаря этому двигатель запускается в два раза быстрее, попутно создавая комфортный микроклимат в салоне примерно за 10 минут при наружной температуре в -20ºС. Кроме того, сам мотор в таких случаях испытывает меньшие нагрузки, чем при «холодном» запуске.
Однако, выяснив, зачем нужно автоодеяло, следует помнить, что оно имеет несколько разные свойства в зависимости от режима эксплуатации машины. При отсутствии такого аксессуара и езде по городу после первичного пуска мотора и непрерывной работе он выходит на максимальную мощность и согревает салон через 10-15 минут, а в случае с утеплением подкапотного пространства это время сокращается до 7-10 мин. Движение же по трассе с крейсерской скоростью в 100 км/ч совсем незначительно сокращает данный показатель – время прогрева составляет от 5 до 10 минут.
Покупать или нет автоодеяло – до сих пор вопрос спорный, если судить по массовым дебатам на автофорумах. Реальные отзывы пользователей свидетельствуют лишь об одном: этот девайс может устанавливаться в подкапотное пространство любой машины, вне зависимости от марки, модели и года выпуска. Другое дело – оправданность приобретения утеплителя: если зима в конкретном году выдалась не слишком морозной, то реальной потребности в его использовании нет. Соответственно, в сильные заморозки такое изделие иметь под рукой весьма полезно.
Потребительские свойства автоодеял в зависимости от материала
Любое автоодеяло для двигателя – что это, как крепится под капотом и т. д. – вне зависимости от фирмы-производителя является съемным. Помимо разных размеров изделий, они различаются по материалам, из которых изготовлены. А от этого зависит, насколько быстро прогревается двигатель. Современная промышленность на данный момент в основном использует 3 вида утеплителей для данных девайсов.
Синтетика. Это самый универсальный материл, представляющий собой подложку, которая обшита технической фольгой. Изделия, сшитые из синтетики, отличаются термостойкостью и вообще несгораемостью, а также высокой степенью износостойкости. Однако, пользуясь фольгированным автоодеялом (что это и как правильно выбирать аксессуар, рассмотрим далее), нужно помнить, что по своему функционалу – способности удерживать тепло – оно является не самым лучшим вариантом.
Стекловолокно изготавливается из минеральных волокон, и по своим тепло- и шумоизоляционным показателям значительно опережает синтетику. При этом они такие же прочные, не подверженные износу и возгоранию. При правильном монтаже автоодеяла на основе стекловолокна отлично сохраняют тепло в течение примерно 4 часов, а иногда и более.
Войлок не так долго сохраняет свою целостность, как стекловолокно и синтетика, то есть изнашивается гораздо быстрее. Кроме того, в силу своих особенностей в процессе эксплуатации в подкапотном пространстве он почти всегда пропитывается как топливом, так и другими техническими жидкостями автомобиля. Соответственно, следует с предельной внимательности использовать войлочное автоодеяло, для чего нужно каждый раз после его снятия с двигателя проводить визуальный осмотр изделия.
Кроме того, в продаже имеются утеплители с подогревом от внешней или штатной АКБ. При этом существует 3 способа подсоединения аксессуара к источнику питания – напрямую от аккумулятора, с помощью переходника или через прикуриватель. Что касается термоодеял, которые иногда шьют сами автомобилисты, то обычно они используют подручные материалы. Разумеется, они не настолько эффективны, как заводские, и однозначно отличаются повышенной пожароопасностью.
Плюсы и минусы аксессуара
Несмотря на то, что автоодеяло решает вопрос термоизоляции моторного отсека лишь частично, есть целый перечень достоинств, которые определяют достаточно высокую популярность этого аксессуара.
Уменьшенный износ мотора по сравнению с «холодным пуском».
Экономия до 20% бензина и дизтоплива в зимний период.
Дополнительная шумоизоляция подкапотного пространства.
Двухкратное сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя.
Способность сохранять теплым до 5 часов в среднем при температуре в 20º С.
Более эффективная работа обогревателя салона в холода.
Увеличение срока службы ЛКП автомобиля, так как на нем в морозы не появляется наледь.
Практически неограниченный эксплуатационный ресурс у автоодеял из синтетики и стекловолокна.
Устойчивость утеплителя к техническим жидкостям, щелочным и кислотным составам.
Экологичность – даже при сильном нагреве аксессуар не выделяет токсичных веществ.
Однако есть и 3 главных недостатка при использовании таких девайсов.
1. Перегрев двигателя. Правда, он наиболее актуален при длительных поездках: поскольку изолятор постоянно находится на силовой установке, а воздух нагревается без циркуляции, температура повышается в одной точке. В итоге она может дойти до критической для двигателя отметки, и если в этот момент не снять автоодеяло, снизится компрессия и могут возникнуть задиры на цилиндрах. Кроме того, мотор в большинстве случаев начинает потреблять большее количества масла.
2. Проблема ухода за изделием. Моторный отсек отнюдь не является самым чистым местом в машине. Даже наоборот. И чтобы внешний вид автоодеяла не ухудшался, он требует регулярной очистки. Однако банально забросить изолятор в бытовую стиральную машину не получится, так как контакт с водой для него стопроцентно противопоказан. А качество сухой очистки на порядок ниже.
3. Возможные проблемы с выбором аксессуара. Он должен максимально соответствовать габаритам моторного отсека. Если купить автоодеяло большего, чем требуется, размера, и просто подогнуть края, возникнет негативный эффект – прогрев станет неравномерным. Конечно, продавцы автозапчастей учитывают запросы покупателей и стараются завозить их в магазины оптом. Однако это не является гарантией того, что найдется корректная модель одеяла на конкретный автомобиль.
Правила выбора и монтажа одеяла для двигателя
Как уже было сказано, эффективность изолятора для моторного отсека зависит не только от используемого материала, но и правильности его размеров, а также учета конфигурации подкапотного пространства. Кроме того, нужно учитывать и дополнительные критерии отбора:
минимальный показатель теплопроводности материала – именно от него во многом зависит, насколько долго девайс будет сохранять двигатель теплым;
отсутствие в составе автоодеяла экологически опасных веществ;
чтобы не столкнуться с подделкой, рекомендуется проверять изделие на предмет сертификации качества – оно должно быть выпущено в полном соответствии со всеми ГОСТами.
Монтаж автоодеяла под капотом прост – нужно лишь равномерно, тщательно разместить его на моторе с минимальными неплотностями и щелями. Если проделать процедуру правильно, нужная температура будет сохраняться во всем подкапотном пространстве, и это положительно отразится на близлежащих узлах и механизмах.