Двигатель

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя

Цифровой датчик температуры двигателя

Цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости и двигателя

Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Цифровой индикатор температуры двигателя

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

Где установлен датчик температуры двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, где стоит датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на силовом агрегате.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

Датчик Холла в автомобиле устройство и неисправностиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Установка датчика темературы двигателя

Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Схема работы датчика Холла

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Датчик положения распредвала ДПРВ

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

ДМРВ

Датчики расхода воздуха: объемный и массовый воздухорасходомер. Устройство и принцип работы ДМРВ, замер количества поступающего в ДВС воздуха по его массе.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Указатели температуры ож автомобильные в Москве

Диапазон измерений: 25-120 °С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12/24 В Степень защиты: IP67/IP65 Внешний диаметр: 52 мм Цвет дисплея: Черный Бренд: KUS Монтажный вырез: 52 мм Примечание * Подсветка прибора может быть как красной так и желтой, цвет зависит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя цифровой 25-1.

Указатель температуры двигателя 40-120 гр., белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя 40-120 гр., б.

Указатель температуры воды 34.3807010 (Автоприбор) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры воды 34.3807010 (Автопр.

Диапазон измерений: 25-120 °С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12/24 В Степень защиты: IP67/IP65 Внешний диаметр: 53 мм Цвет дисплея: Черный Бренд: KUS

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя цифровой 25-1.

Указатель температуры воды 40-120 градусов Белый / Светлый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры воды 40-120 градусов Бе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (2 контакта) Great Wall для двигателей по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости (2 ко.

Указатель температуры двигателя цифровой 25-120 гр., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя цифровой 25-1.

Диаметр 52 мм Диапазон изм. 40-120 гр. Напряжение 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя белый с окант.

Указатель температуры двигателя Komatsu 17серия по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя Komatsu 17сер.

Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 1224 Подсветка Желтый Серия PR Стандарт влагозащищенности IP7;может работать до 1м под водой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры воды (PR)

Диапазон измерений: 25-120 °С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12/24 В Степень защиты: IP67/IP65 Внешний диаметр: 52 мм Цвет дисплея: Белый Бренд: KUS Монтажный вырез: 52 мм

Читайте также  Автономный подогрев двигателя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя цифровой 25-1.

Датчик температуры охл. жидкости Г-3302 Бизнес Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Датчик температуры охл. жидкости Г-.

Индикаторы температуры охлаждающей жидкости, 300-23 . Монтажный 52 мм, глубина 62 мм, габаритный 62 мм. Подсветка жёлтым и красным светом. 12/24 В. Чёрный циферблат, чёрное кольцо

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Индикатор температуры охлаждающей жидкости We.

Датчик температура охлаждающей жидкости — легковой автомобиль — 12v Hella 6PT009309571 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температура охлаждающей жидкости — лег.

Датчик Крайслер температуры внешней по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик Крайслер температуры внешней

Температурный датчик охлаждающей жидкости — легковой автомобиль Hella 6PT009107421 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Температурный датчик охлаждающей жидкости — л.

Диапазон измерений: 40-120°С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12/24 В Степень защиты: IP67/IP65 Внешний диаметр: 52 мм Цвет дисплея: Белый Бренд: KUS Монтажный вырез: 52 мм Примечание * Подсветка прибора может быть как красной так и желтой, цвет зависит от.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя 40-120 гр., б.

Указатель температуры воды МАЗ,краз,урал,Т-130,170 автоприбор

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

УК-143А-Указатель температуры воды МАЗ,краз,у.

Датчик температуры охл. жидкости дв.406,405,409 (Автоэлектроника)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоэлектроника Датчик температуры охл. жидко.

Датчик температуры охлаждающей жидкости KRAFT KT 104806

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: LADA Priora, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости KRAFT.

Индикаторы температуры охлаждающей жидкости, 180 . Монтажный 52 мм, глубина 62 мм, габаритный 62 мм. Подсветка жёлтым и красным светом. 12/24 В. Белый циферблат, белое кольцо

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Индикатор температуры охлаждающей жидкости We.

Температурный датчик охлаждающей жидкости — легковой автомобиль / автомобиль коммерч. назначения Hella 6PT009107611 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Температурный датчик охлаждающей жидкости — л.

Указатель температуры воды евро релком

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

28.3807-Указатель температуры воды евро релко.

Температурный датчик охлаждающей жидкости — легковой автомобиль — 12v behr-hella 6PT009107281 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Температурный датчик охлаждающей жидкости — л.

Белый или черный циферблат. Экранированная конструкция для защиты от электромагнитных помех. Для подключения прибора советуем приобрести 6-контактный разъем с проводами. Вы также можете использовать для подключения одиночные изолированные клеммы рппи-м 1.5-7-0.8 и рппи-.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры воды цифровой, 25-120 г.

Датчик температуры охлаждающей жидкости behr Hella service 6PT009107251 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости behr.

Новая запчасть VERNET по низким ценам. Доставка по Москве. МО и России. Самовывоз бесплатный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Alme.

Диаметр 52 мм. Имеет диапазон измерений 40-120 градусов. Выбор красной или жёлтой подсветки Напряжение 12 вольт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры двигателя чёрный с чёрн.

Имеет диапазон измерений 50-150 градусов. Предназначен для работы с напряжением 12 вольт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель температуры масла белый с окантовко.

Температурный датчик охлаждающей жидкости — легковой автомобиль — 12v Hella 6PT009309041 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Температурный датчик охлаждающей жидкости — л.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для автомобилей семейства ГАЗ, спецтехники и тракторов (клемма под болт)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Hi-drive Датчик электровент. охлажд. (в радиатор) (99-94) 2108-099 tm-108-10 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Hi-drive Датчик электровент. охлажд. (в радиа.

Датчик температура охлаждающей жидкости — легковой автомобиль — 12v Hella 6PT009309541 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температура охлаждающей жидкости — лег.

Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: 3/8″-18NPT Совместимые датчики и указатели уровня «Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-belyy-ciferbla.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализ.

Датчик температуры охл.жидк. vw golf/passat/t3 83-91 jp group 1193200700 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охл.жидк. vw golf/passat/t.

Датчик температуры 491qe (2 контакта) (euro 3) Great Wall для двигателей по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры 491qe (2 контакта) (euro 3.

Датчик температуры ВАЗ LADA XRAY воздуха наружного (б/разъема) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры ВАЗ LADA XRAY воздуха нару.

Нового образца/инжекторный двигатель) Уаз Хантер, Буханка (Автоприбор Владимир) 39.3807010

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик щитка приборов (температура двигателя)

Faw Датчик температуры ОХЛ. Жидкости 1010,1011,1020, 6350, 6371 (без провода) ан. 3604040-6J6 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Faw Датчик температуры ОХЛ. Жидкости 1010,101.

Датчик щитка приборов (температура двигателя) (нового образца/карбюраторный двигатель) Уаз Хантер, Буханка (Автоприбор Владимир 14.3807010) 22069-3807010

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик щитка приборов (температура двигателя).

Датчик температуры охл. жидкости дв.406,405,409 (405226) (Арзамас)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рикор-Электроникс Датчик температуры охл. жид.

Датчик температуры охл.жидк. vw golf/passat 1.1-2.9i/1.6d/1.9d/td/tdi 74-99 Febi 01939 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охл.жидк. vw golf/passat 1.

От производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик Температурный Охлаждающей Жидкости 946.

Датчик температуры салона ВАЗ-11186

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SLON Датчик температуры салона ВАЗ-11186

Индикаторы температуры охлаждающей жидкости, 180 . Монтажный 52 мм, глубина 62 мм, габаритный 62 мм. Подсветка жёлтым и красным светом. 12/24 В. Чёрный циферблат, хромированное кольцо

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Индикатор температуры охлаждающей жидкости We.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТагАЗ С190 (JAC Rein) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТагАЗ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости KRAFT KT 104803

Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, LADA Kalina, Lada 1111

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Читайте также  Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

На фото – указатель температуры охлаждающей жидкости

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

На картинке – указатель температуры двигателя и ДТОЖ

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

На фото – ДТОЖ от автомобиля Чери Амулет А15

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

На картинке – изменение сопротивления ДТОЖ при нагревании жидкости автомобиля

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Новый датчик охлаждающей жидкости

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Отключение датчика охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Читайте также  Вибрация двигателя при запуске

Датчик охлаждающей жидкости на выпускном патрубке блока цилиндров

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Схема работы датчика охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на панели приборов

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Таблица соотвевия температуры датчика и сопротивления

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Очистка датчика темпертауры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры в двигателе обеспечивает раннее предупреждение о его перегреве мотора, что позволяет водителю остановить и заглушить автомобиль прежде, чем произойдет его повреждение из-за такого перегрева. В очень холодную погоду датчик температуры может также показать Вам, если двигатель ещё не прогрелся, а на непрогретом двигателе ездить также очень вредно для него.

Датчики показывают текущую температуру двигателя за счёт специального указателя, который постепенно поднимается вверх, когда Вы включаете зажигание. Блок датчика позволяет силе тока менять своё значение в зависимости от температуры двигателя за счёт нагревательной катушки внутри датчика. Биметаллическая полоска внутри катушки поворачивается на величину, зависящую от величины силы тока, и отклоняет указатель по калиброванному циферблату, чтобы дать водителю относительно точные показания температуры двигателя.

Система измерения температуры, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик и блок датчика, который контролирует датчик, соединяясь с ним проводом.

Типы датчиков температуры

Есть два основных типа механизмов датчиков температуры двигателя:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где находится датчик температуры и как он работает?

Вы сможете определить, какой тип из этих двух расположен в Вашем автомобиле, по тому, как он реагирует, когда Вы включаете зажигание. В случае магнитных датчиков указатель сразу же даёт показания температуры, а вот биметаллические датчики медленно толкают стрелку к чтению после включения зажигания.

Температурные датчики двигателя встроены в корпус приборной панели автомобиля. Блок датчика, однако, может быть в одном из следующих нескольких мест:

  • корпус термостата,
  • головка блока цилиндров
  • верхний шланг радиатора.

В некоторых случаях датчик может быть и в иных местах, но во всех случаях датчик находится на магистрали течения охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Магнитные датчики

Магнитные датчики, называемые также движущимися датчиками — это пара катушек, по одной на каждой стороне поворотной железной арматуры, которая держит и контролирует стрелку указателя. Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля — одна из них контактирует напрямую с корпусом двигателя, а на другую подаётся ток от датчика, сопротивление которого как раз и изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает указатель в ту или иную сторону. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого через сенсорный блок.

Биметаллические датчики

В биметаллических датчиках главную роль играет металлическая полоса и намотанная вокруг неё проволока, через которую проходит ток. Если Вы читали статью о том, как работают спидометры, то Вы уже знаете эту систему биметаллических датчиков. Суть её в том, что чем выше температура двигателя, тем больше тока поступает от сенсора, который нагревает обмотку вокруг пластины. Нагрев заставляет пластину немного растягиваться и изгибаться, передвигая на нужную откалиброванную величину стрелку указателя температуры двигателя.

В таком типе датчика, чтобы избежать ошибок, вызванных изменениями напряжения питания автомобиля из-за электрической нагрузки и скорости генератора, в цепочку датчика включен стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения работает по принципу биметаллической ленты и сохраняет напряжение в постоянном диапазоне от 8 до 10 Вольт.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button