Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером - Automotoworld.ru

Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Двигатель автомобиля

Низкий поклон вам дорогие друзья! Все автолюбители, стремятся держать своего железного коня в опрятном виде. Мойка кузова, уборка в салоне, багажном отделении – все это стандартные процедуры, с помощью которых, мы добиваемся идеальной чистоты в автомобиле. Подкапотное пространство в большинстве случаев остается незамеченным, а ведь это один из основных участков, подверженных загрязнению. Мотор и его навесные агрегаты также нуждаются в периодической уборке. Существует множество способов для влажной уборки «сердца» транспортного средства, но большинство водителей интересуют, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером? Оно и не странно, с такой установкой, все труднодостижимые места, подвергнуться быстрой и эффективной обработке при минимальном физическом участии человека. Однако и здесь есть свои нюансы, о которых сегодня и будем вести речь.

Все за и против

за и против

Мойка высокого давления, позволит избавиться от разнообразного рода налетов пыли, грязи или же масла, которым подвержен наш силовой агрегат. Несмотря на это, специалисты разделяются на два лагеря: поддерживающие процедуру и отвергающие. Все они, приводят немало доводов своей правоты и нужно сказать спорить сложно.

Приверженцы необычной автомойки, не перестают убеждать, что благодаря ей, становится возможным удаление потеков от разнообразных жидкостей, которые вполне могут привести к возгоранию автомобиля. Еще более усиливает веру в их правоту несколько других доводов.

  • Высокая вероятность короткого замыкания электропроводки при загрязненном моторном отсеке.
  • Отсутствие возможности проводить ремонтные работы в комфортных условиях. Более того, толстый слой грязи, может и вовсе закрыть видимость болтов, гаек и даже небольших деталей.
  • Качественный товарный вид.
  • Самоудовлетворение.

Лично я, полностью поддерживаю идею уборки подкапотного пространства, ведь согласитесь – грязь в машине, это ненормально. По крайней мере, старый добрый ВАЗ 2114 не раз подвергался генеральной уборке и хуже ему не стало.

Пройти мимо критиков мы также не можем, ведь нужно просчитывать все варианты и знать, что нас может ожидать впереди. В принципе, они оперируют двумя маленькими, но весьма убедительными доводами.

  • Вода, выпущенная из установки также может привести к электрозамыканию. Аккумулятор, стартер, генератор, да всея электрическая цепь – главные уязвимые агрегаты.
  • Токсичность моющих средств и их пожароопасность.

Взглянув нейтральным взглядом, хочется сказать, – «согласен, доводы весьма основательные с обеих сторон». Пессимисты ответь мне, неужели безопасных способов мытья двигателя не существует? Знаю, ваши утверждения имеют место, вон знакомый на «Приоре» замкнул генератор и проводку. Но ведь можно было бы предварительно подготовиться, тем самым минимизировать вероятность происшествия!

Безопасная мойка двигателя

пена

Без разницы, собираетесь вы помыть двигатель собственными силами или же сделать это на автомойке, знать основные правила безопасности для данной процедуры, необходимо всем! «Кому же как не специалистам сервиса доверять?», – спросите вы. Однако вы, забыли о высокой вероятности наличия неквалифицированных рабочих. Большая текучка кадров для подобных организаций дело привычное, поэтому лучше их контролировать. В другом случае, можно обнаружить: поврежденные агрегаты от слишком сильного напора воды или же применение некачественных средств.

Читайте также  Можно ли заливать воду в систему охлаждения двигателя

Вычеркните раз и навсегда из своего списка подручных очистительных средств популярные у наших дедов, да и отцов – бензин и солярку. Использование таких материалов, может привести к весьма печальным последствиям. Если желания навредить как собственному здоровью, так и любимой машине нет, откажитесь от них раз и навсегда! То же самое касается и обычного стирального порошка, КППД которого, равняется нулю.

Проведение процедуры

душ

Итак, если мойка планируется проводиться лично, приобретайте только качественные очистители, способные растворять нефтепродукты. В другом случае, требуйте того же от специалиста автомойки. Перед началом процедуры обязательно снимите источник питания, а проводку и остальные электроагрегаты заверните в пленку. Обратите внимание, рекомендуемая температура двигателя, колеблется в диапазоне 35-45 градусов по Цельсию. В случае выполнения этих требований, приступаем непосредственно к мойке.

  1. Наносим средство на двигатель, а также его комплектующие и оставляем на пять минут, для размягчения грязи.
  2. После, смываем все это дело водой. Конечно, для этого сойдет и обычное ведро с водой, но эффективность процедуры значительно снизится.
  3. Повторить мойку на труднодоступных участках, при необходимости использовать щетку.
  4. Просушить автомобиль. В жаркий летний день, нужно просто дать машине постоять или же использовать самый мощный фен, который можно достать.
  5. Завести автомобиль и дать ему поработать десять минут. Капот при этом не закрывать, позволяя таким образом полностью избавить подкапотное пространство от влаги.

Даже после всего вышесказанного, категорически отвечать на вопрос «Можно ли мыть двигатель машины «керхером?», я не стану. Думаю, вы уже поняли мое мнение по этому поводу, ну а вам решать самим. Не буду лукавить, наслышан о различных поломках именно из-за такого устройства, но заставить двигатель блестеть из-под капота по-другому вряд ли получиться. Сегодня, каждая автомойка, предоставляет такую услугу, что также заставляет сделать выводы об актуальности процедуры. На этом ставим точку и ненадолго прощаемся! До скорого!

можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Описание страницы: как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «керхер» от профессионалов для людей.

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Стоит ли самостоятельно мыть «керхером» двигатель: основные правила

Каждый автовладелец неизменно поддерживает чистоту своего автомобиля, регулярно посещая специальные автомойки. При этом непонятно, можно ли мыть двигатель и подкапотное пространство, выполняется ли такая работа вручную или с помощью минимойки керхер. В подкапотном пространстве и на двигателе обычно скапливаются различные загрязнения, что не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и может стать причиной различного рода поломок, вплоть до возгорания авто.

Почему нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Сильно загрязнённые двигатели имеют плохую теплоотдачу, что приводит к работе при повышенной температуре. Соответственно, существует риск появления различного рода поломок двигателя по причине высокой температуры. У загрязнённого мотора увеличивается расход топлива, падает мощность, в отдельных случаях отмечаются утечки тока, а сам двигатель работает нестабильно. На грязном моторе сложно заметить какие-либо протечки технической жидкости, тогда как, своевременно локализовав такую протечку, можно избежать серьезных неисправностей.

Возможные недостатки мойки двигателя

Основная опасность мойки двигателя — это повреждение электрооборудования, что приводит к невозможности завести двигатель. В итоге, после такой мойки требуется дорогостоящий ремонт, вплоть до замены блока управления мотором, а стоимость ЭБУ может составить даже сотни тысяч рублей на новые автомобили. Во время мойки могут заливаться водой свечные колодцы и свечи, существует вероятность короткого замыкания и последующих проблем с проводкой. Такая мойка двигателя неизменно ускоряет коррозию сварных швов и стыков в подкапотном пространстве, а в последующем избавиться от ржавчины уже будет крайне сложно.

Нужно ли мыть двигатель?

Сами автопроизводители и мастера рекомендует мыть двигатель и подкапотное пространство исключительно в определенных случаях, например при протечках масла, при выполнении капитального ремонта, а также при предпродажной подготовке автомобиля. Причём лучше всего обращаться к специалистам, имеющим соответствующий опыт работы, а не заниматься такой мойкой самостоятельно даже при наличии минимоек керхеров. При этом помните, что даже в специализированной компании не дадут никакой гарантии, что двигатель заведется при мойке, поэтому автовладельцу дают подписать соответствующие бумаги перед началом работы.

Читайте также  Расчет степени сжатия двигателя

Если вы всё же на свой страх и риск решаетесь выполнять мойку двигателя самостоятельно, то следует обязательно закрыть всё навесное оборудование, силовые провода и блоки управления. Для такой работы следует использовать специальную химию. Лучше всего такую работу выполнять вручную без применения керхеров, так как под высоким давлением струя может деформировать хрупкие пластиковые элементы.

Как не нужно мыть двигатель керхером

Как не нужно мыть двигатель керхером с фото

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

Как мыть машину мойкой высокого давления

Мойка высокого давления предназначена для мытья загрязненных авто, фасадов домов и других поверхностей. Если решено вымыть автомобиль самостоятельно, то для получения отличного результата нужно знать, как мыть мойкой высокого давления машину. Керхером автолюбители называют любые автомойки не зависимо от бренда и страны производителя.

Плюсы бесконтактного способа мытья авто

При использовании этого современного аппарата не применяются материалы и составы, которые отрицательно влияют на свойства лака и краски, и способствуют появлению коррозии. Поверхность автомобиля остается яркой и блестящей. На бесконтактную мойку уходит около 15 минут .

Благодаря новой методике, загрязнения удается убрать как с поверхности кузова, так и труднодоступных мест:

  • днища;
  • подкапотной области;
  • пространства под сиденьями;
  • крыльев;
  • колесных дисков.

Еще один плюс – доступная цена.

Как мыть машину мойкой высокого давления

Бесконтактной мойкой можно хорошо очистить всю машину

Техника безопасности

Перед тем, как мыть машину Керхером, надо изучить правила техники безопасности. Вода из сопла вылетает под очень большим давлением , поэтому если аппарат неправильно использовать, это может привести к печальным последствиям. Особенно осторожно следует пользоваться насадками, которые дают точечный и узкий водяной поток.

Нельзя подходить ближе 15-30 см, поверхность начинают обрабатывать с расстояния в 60 см. Запрещается использовать мойку, стоя на возвышенности. При нажатии курка возможна отдача, что приведет к падению.

Для оператора и лакокрасочного покрытия безопаснее распылять широким факелом . Это дольше, но опасность повреждения намного ниже. Нельзя пользоваться бесконтактной мойкой рядом с электролинией, направлять сопло с водой под давлением на людей и животных.

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

Перед тем, как пользоваться Керхером для мытья машины, следует ознакомиться с порядком подготовки ее к работе.

Если используется удлинитель, то его обязательно разматывают. Он должен быть толстым, чтобы выдержать высокую нагрузку. Мойка высокого давления не работает с горячей водой. Из-за нее выйдет из строя помпа и резиновые уплотнители. Температура воды не должна быть выше 60 градусов . Помпа может сломаться, если воды не хватит. В особенности это касается мощных моек, для работы которых нужен большой непрерывный поток. При нехватке внутри помпы образуется смесь из воды и пузырьков воздуха.

Читайте также  Гидроудар двигателя это что

Шланг от источника соединяют с аппаратом. Проверяют надежность соединений. Пускают воду, ее напор не должен быть выше 5 бар. Надо проверить, чтобы она подходила к мойке. Аппарат, работающий без воды, быстро сломается. Перед тем как включить на несколько секунд нажимают курок распылителя . Из системы выйдет воздух, сбросится остаточное давление, продолжая нажимать, мойку включают.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты . Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено , то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения , лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой . Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Чтобы начать воздействовать на загрязнения пена должна остаться на поверхности 4-5 минут.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава. При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы .

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой .

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры .

Как мыть машину мойкой высокого давления

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство , которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Состав наносят горизонтальными движениями, снизу-вверх. В результате нижняя полоса не даст сползать пене, нанесенной в верхней части. Полосы пены необходимо наносить так, чтобы они чуть перекрывали друг друга, тогда не будет пропущенных участков.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния .

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища , которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Как правильно помыть машину под капотом

Перед тем как начать мыть двигатель, надо снять декоративные и защитные экраны, пластиковые элементы, обесточить проводку. На бачках и деталях кузова заклеить надписи и таблички, для этого подходит водостойкий материал.

Полиэтиленом и скотчем закрыть :

  • детали электрооборудования;
  • клеммы;
  • разъемы;
  • воздухозаборники.

Желательно снять аккумулятор. Нельзя приступать к мойке еще горячего мотора, химический состав испарится быстро, результата видно не будет. Температура двигателя должна быть 40-50 градусов .

Перед процедурой обязательно убрать сухие листья, чтобы они не попали в дренажные отверстия. Мотор покрыть специальным составом, выждать положенное время. Обильно наносить пенную жидкость не нужно, придется долго смывать, что несет опасность для электропроводки. Промывать двигатель надо в щадящем режиме , чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали и проводку. Мыть мотор лучше в теплое время. В холод на подвижных частях может остаться вода, это отрицательно скажется на состоянии и работе двигателя. После мойки необходима просушка.

Как мыть машину мойкой высокого давления

Мойку высокого давления используют и для мытья двигателя

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Если будет нарушена технология мойки аппаратом высокого давления , то:

  • машина не заведется;
  • мотор запустится, но тут же заглохнет;
  • перестанут работать некоторые электрические приборы;
  • наблюдается нестабильная работа двигателя;
  • отмечаются провалы при нажатии на газ;
  • нет тяги.

Основные неприятности коснутся электроники, так как механическая часть защищена от проникновения воды. Некоторые признаки появятся только через определенный период времени , например, это касается окисления контактов.

Если большинство проблем в работе двигателя внутреннего сгорания можно убрать, при попадании на колодцы свечей зажигания воды, просушив контакты трамблера, то при выходе из строя электронного блока управления придется вложить в его ремонт много денег. Поэтому перед мойкой машину следует тщательно подготовить.

Мытье машины керхером: хитрости и секреты

При мытье Керхером используют специальные автошампуни, которые представляют собой концентрированные составы. Их разводят в пропорциях, указанных на упаковке. Нельзя направлять струю прямо на зазо­ры меж­ду пане­ля­ми, вода может проникнуть внутрь салона. Фары и стекла моют меньшим давлением и более широким факелом . Аппаратом высокого давления не всегда можно удалить частицы грязи, въевшиеся в краску. Убрать можно при помощи специальной гли­ны для очист­ки кузо­ва. Нельзя для мойки автомобиля использовать вращающуюся насад­ку (tornado). Ею легко повредить лакокрасочное покрытие, потому что она очень агрессивна. Чтобы не осталось разводов нужно насухо вытереть поверхность чистой и сухой тряпкой.

Распространённые ошибки

Часто водители моют машину под очень высоким давлением. В результате поверхностный защитный слой вибрирует, краска покрывается мелкими трещинами, которые спустя несколько лет становятся тусклыми. Если автомобиль старый и на кузове есть следы коррозии, то таким напором можно отколоть нужные кусочки металла, шпатлевку .

Специалисты советуют покупать чистящие препараты, которые не образуют обильную пену. Сильно агрессивная может испортить верхний слой краски.

Дешевые средства также не стоит приобретать, такими сложно привести машину в надлежащий вид. Работать мойкой высокого давления надо аккуратно, не торопясь, наносить пенный состав равномерно. На дверные проемы и другие зазоры в кузове струю направлять осторожно . Надо стараться не попадать на решетку радиатора. Неважно, как направлять водяной поток, сверху вниз или наоборот. В первом случае смыть пену удастся быстрее.

Заключение

Покупая мойку высокого давления для домашнего пользования, первым делом необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Это поможет разобраться, как работает Керхер для мытья машины. Надо иметь в виду, что попавшая на бетон активная пена сделает его поверхность скользкой, поэтому после работы следует ее смыть. При отсутствии керхера машину можно помыть, имея под рукой тряпку, ведро с водой и автошампунь. Для смывания грязи понадобится много воды. Необходимо применять моющие средства, в которых содержатся полироли или воск. После их использования пыль, грязь липнут к кузову меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: