Эмульсия в двигателе причины
Эмульсия в двигателе причины
Как и почему появляется эмульсия в двигателе автомобиля
Иногда при открывании масляной горловины двигателя на обратной стороне пробки можно увидеть похожее на гель белое или желтоватое вещество. Это эмульсия – продукт быстрого смешивания жидкостей, взаимно нерастворимых. В случае автомобильного мотора она образуется из-за смешивания воды с маслом. Ситуация может быть опасной, но чаще вполне штатной.
Почему в моторе появляется эмульсия
Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщенности. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.
Конденсат из воздуха
Как известно из физики, относительная влажность воздуха меняется в зависимости от температуры. Чем она выше, тем большее количество воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда его много, а температура падает, то удерживать воду в газообразном состоянии воздух не может, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.
Попадая в масло, вода не растворяется, а сохраняется там теми же каплями. Постепенно они сливаются и отправляются на дно поддона картера, поскольку вода тяжелее масла. Там она и находится до тех пор, пока мотор не запустится, а масло придёт в движение.
С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они всё более мелко дробятся движущимися металлическими деталями, взбиваясь в насыщенную газами эмульсию. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая расположена в самой верхней точке, иногда к масляному щупу, выше уровня масла.
Такое образование эмульсионного налёта совершенно естественно и безвредно. Водяной конденсат в силу своего небольшого количества ничему навредить не сможет, а после прогрева исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия пропадает. Н
о заметить его успевают, тем более зимой, когда перепады температуры значительные. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но узнав в чём дело, успокаиваются.
Попадание антифриза в масло
Второй путь образования эмульсии гораздо более опасен. Вода может поступать в больших количествах, на этот раз из охлаждающей жидкости.
Весь двигатель окружён рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, и в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших неплотностей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.
Путей таких несколько:
- при пробое прокладки между каналом охлаждения и камерой сгорания вода на такте впуска направится в цилиндр, а оттуда по его стенкам в картер;
- если прокладка прохудится между каналами смазки и охлаждения, то из-за пульсирующего изменения давления начнётся обмен жидкостями между двумя системами;
- блок двигателя и головка могут получить трещины в металле, через которые пройдёт антифриз.
В любом случае количество эмульсии будет гораздо больше, чем при её образовании из конденсата, и это критически опасно.
Чем грозит появление эмульсии
Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.
В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.
Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.
Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.
Что делать если эмульсия в масле двигателя
Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.
Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.
Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.
Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.
При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.
Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.
Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.
С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.
Почему появляется эмульсия в двигателе
Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.
Эмульсия масла в двигателе
Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.
Что это такое?
Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.
О причинах
Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:
— Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.
Прогоревшая прокладка ГБЦ
— В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.
Трещина ГБЦ
— ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.
— Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.
— В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.
— Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.
Клапан PCV — система вентиляции картера
— Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.
При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.
Эмульсия на маслозаливной крышке
Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.
Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.
Чем грозит появление эмульсии
Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.
Сняли клапанную крышку, а там эмульсия
Подробности о появлении эмульсии
Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.
Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.
При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.
Диагностика
Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.
Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.
Промывка двигателя
Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.
Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:
— потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;
— дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.
Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.
Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.
Как и почему появляется эмульсия в моторном масле
Если в моторном масле появилась эмульсия, это говорит о том, что в него попала влага, не имеющая способности растворяться в нефтепродуктах. Посторонние примеси ухудшают смазывающие качества масла и его охлаждающие свойства. Поэтому проблему появления на горловине для залива масла и ее крышке вещества, напоминающего майонез, нужно решать незамедлительно.
Причины образования эмульсии
Если появилась эмульсия в двигателе, причины этого неприятного явления могут быть самыми разными. Однако самой распространенной из них является появление влаги в моторном масле. Почему так происходит? Этому есть несколько причин:
- дефект прокладки;
- трещины и пробоины;
- конденсат в картере.
Пробой прокладки
Прокладка ГБЦ может порваться или деформироваться. В ней появляются щели, и через них ОЖ проникает в систему, по которой обращается масло. Там и происходит смешивание этих разных субстанций. Такое масло считается испорченным и подлежит замене. Это же касается и ОЖ.
Деформации прокладок способствует нарушение эксплуатационных норм автомобиля. Ослабление прокладки в местах прилегания может произойти из-за деформации ГБЦ. Можно, конечно, говорить и о заводском браке, но случается такое крайне редко.
Трещины в ГБЦ
При агрессивной эксплуатации двигатель перегревается, из-за чего головку ГБЦ начинает коробить. Появляются щели, через которые влага проникает в картер. На маслопроводе и охлаждающей рубашке могут образоваться связывающие эти узлы между собой микроскопические трещины.
Когда движок нагревается, это приводит к температурному расширению металла, и трещины на некоторое время закрываются, но после остывания мотора антифриз продолжает просачиваться.
Появление трещин может спровоцировать как механическое воздействие, так и перегрев. Также микроскопические разломы могут появиться вследствие замерзания некачественной «незамерзайки».
Вода в картере
Продолжительные дожди способствуют повышению влажности воздуха, что становится причиной появления конденсата внутри картера. Это же происходит и вследствие температурного перепада. Если машина ездит только на короткие расстояния, ее мотор не успевает прогреться, а с непрогретого ДВС влага не испаряется полностью, и происходит смешивание конденсатной влаги с маслом. Carter может содержать до 3 мл воды. Это количество влаги не критично, и мотор может нормально функционировать.
Конденсат
Во время работы двигателя в картере формируется горячий газ, в котором присутствует пар. Газ и пар являются финальными продуктами сгорания топлива, их называют картерными газами. Пар, контактируя с холодными частями двигателя (крышкой клапана и т. д), переходит в жидкое состояние. Затем он смешивается с маслом. Так и происходит появление белой массы.
В особенно больших количествах «майонез» формируется при низкой температуре воздуха, когда ДВС работает недолгое время, не успевая как следует прогреться. Если эмульсионный налет образуется только на крышке горловины, это не представляет никакой опасности. Совсем другое дело, когда он виден на щупе, то есть начинает появляться в самой рабочей жидкости.
Если ДВС не прогревается полностью, то образование белой пены – это еще полбеды. От этого в значительной степени страдают его детали, что приводит к их преждевременному износу. Поэтому если вы практикуете «холодную» эксплуатацию машины, старайтесь чаще менять моторное масло.
Охлаждающая жидкость
Если на щупе остается толстый эмульсионный слой, это говорит о том, что ДВС неисправен, и пора провести его диагностику. Также это свидетельствует о возможном смешивании ОЖ с маслом. Если уровень «незамерзайки» в бачке начал снижаться, а в поддоне – повышаться, это тоже сигнал к проведению диагностических процедур.
О смешивании масла с ОЖ можно говорить и по наличию белого дыма, выходящего из выхлопа. Белый и густой дым – свидетельство потери герметичности прокладки под ГБЦ, из-за чего ОЖ смешивается с моторным маслом.
Еще одно яркое свидетельство смешивания этих двух жидкостей – масляная пленка на стенках бачка для ОЖ или на поверхности самой жидкости. Если на щупе было обнаружено масло, эксплуатировать мотор не рекомендуется, так как это яркий признак его неисправности. Появление белой эмульсии в масле говорит о том, что оно утратило свои свойства и нуждается в замене. А если масло начнет попадать в систему охлаждения, то это приведет к перегреву двигательной систему, в результате чего она вполне может выйти из строя.
В чем опасность
Все зависит от количества «майонезной» массы и от причин ее появления. Если эмульсионной пены не много, и она образовалась в результате естественных процессов, то двигательная система пострадать от этого не может. Пары, образованные в результате процесса конденсации, через 40-50 км пробега будут откачаны через вентиляционный шланг картера и переместятся в полость коллектора.
Если в масло проникает антифриз, это приведет к снижению его смазывающих качеств, что свидетельствует о необходимости его полной замены. Если этого не сделать, то на цилиндрах могут появляться задиры, вкладыши коленвала получат значительные повреждения, что в свою очередь приведет к неисправности узлов системы ГРМ.
Зимой рабочая жидкость может даже кристаллизоваться. Возникновение между соприкасающимися частями механизма пленки, которая слабо напоминает смазывающее вещество, грозит заклиниванием мотора.
Если антифриз начнет попадать в цилиндры запущенного двигателя, то это может привести к скачку давления в системе. Это становится причиной деформации шатуна. Фрагменты поршня повредят поверхности цилиндра и камеры сгорания. А если они провалятся в картер, то не избежать и повреждения коленвала или даже обрыва шатуна, который в этом случае вполне может пробить стенку картера. После этого двигательную систему придется подвергнуть серьезному ремонту, и без замены некоторых узлов здесь обойтись не получится.
Способы диагностики
Во-первых, время от времени необходимо проверять уровень «незамерзайки» в расширителе. Так как горячее вещество существенно увеличивается в объеме, проверку необходимо проводить при остывшем силовом агрегате.
Если будет установлено, что уровень антифриза упал, это говорит о его утечке. При проведении диагностики необходимо учитывать, что некоторое количество жидкости постоянно испаряется естественным путем. О присутствии в антифризе масляной субстанции говорит наличие радужных пятен.
Если пятна будут обнаружены, нужно запустить ДВС и смотреть на уровень жидкости. При потере герметичности газы выдавят смазывающее вещество в резервуар. На антифризе появятся пузырьки газа, которые, схлопываясь, будут оставлять после себя масляные пятна. Антифриз проникает в цилиндры, что приводит к выхлопу белого дыма. При данных условиях выхлоп будет пахнуть антифризом.
Также рекомендуется проверить вентиляторную систему картера – в ней накапливается конденсат. При возникновении неисправностей системы внутри силового агрегата возникает избыточное давление, приводящее к оседанию на маслозаливной крышке, пахнущей горючим, эмульсионной субстанции.
Заключение
Эмульсия в масле двигателя говорит о его неисправностях. Чтобы их не допускать, необходимо время от времени проводить диагностику состояния системы. Ее ремонт влетит в копеечку не только в Москве, но и в регионах, где цены не такие высокие.
Как и почему появляется эмульсия в моторе
Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины. Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.
При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.
Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.
Причины образования эмульсии
Обычно эмульсию можно обнаружить на крышке маслозаливного отверстия или на масляном щупе для измерения уровня масла. Сама эмульсия состоит из жидких веществ, которые не могут между собой смешиваться до образования однородной массы. В двигателе такими веществами являются масло и вода (или охлаждающая жидкость). А причин, по которым образуется эмульсия, всего две:
-
Масло смешалось с конденсатом (водой).
Как вода попадает в двигатель
Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).
Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»
Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.
Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.
В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.
Как бороться с «конденсатной эмульсией»
Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:
-
Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:
-
Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»
В ГБЦ двигателей, установленных на «ВАЗ» модификаций 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, есть специальные заглушки из алюминия. Данные заглушки закрывают доступ охлаждающей жидкости в ГБЦ. Иногда (особенно в очень старых машинах) указанные заглушки могут разрушаться и протекать, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. По этой причине владельцам перечисленных выше модификаций следует учитывать этот дефект, так как он не характерен для большинства моделей автомобилей.
Заключение
Пожалуй, самым надежный способ уберечь свой двигатель от проблем с эмульсией — внимательность. Признаки, указывающие на образование опасной концентрации эмульсии в двигателе, не так сложно заметить и обнаружить. А при их выявлении достаточно просто следовать несложным правилам и рекомендациям. Такой подход позволит избежать больших затрат на ремонт и сэкономит ваше время.
Видео об эмульсиии в двигателе:
Эмульсия на маслянной крышке, конденсат или антифриз? Дым из выхлопной
Вообщем началось все с того, что случайно заглянув под крышку заливной горловины для масла увидел эмульсию.
Дело было вечером, поэтому посмотрел кучу видео на эту тему и испугался еще больше. Это косвенный признак того, что пробита ГБЦ, так как машина у меня недавно и доверия предыдущий хозяин не вызывал никакого — решил все проверить сам, взять пробы антифриза и масла.
Входные параметры :
— низкий уровень антифриза и хоть убей я не помню какой уровень был у машины, когда я ее брал, да и даже если и низкий был — от чего тоже не известно, может просто испарилась водичка, может всякое история умалчивает.
— температура всегда 90 градусов, стрелка доходит до центра шкалы и замирает
— под крышкой белая эмульсия, когда брал машину ничего такого не было
— на маслянном щупе все чистенько
— в расширительном бачке антифриз чистенький
— машина не эксплуатируется, раз в неделю завожу и прогреваю. Собираю на хорошее ТО, поэтому так
— погода влажная, постоянно были дожди, а вчера похолодало — иней по утру.
-2, -5 +2, короче влажность большая, перепады температур.
— из выхлопухи идет белый дым, но его не так и много вроде как
Взял большой шприц, надел на него трубочку 60см, в канал для маслянного щупа вставил приспособу и набрал немного масла
Шприц по меньше и трубочка 20см отправилась в расширительный бачок
После взятия проб, и очистки маслянной крышки я немного успокоился, вроде как все чисто, только крышка покоя не дает. Запустил машину с трудом, аккум видимо усажен тоже :(, ну чудом както с газом запустил и прогрел машину, решил подождать побольше минут 15, периодически добавлял газу чтобы немного зарядить акум. Количество дыма немного уменьшилось, но не сильно, на запах пахнет маслом (но это было ожидаемо).
Вообщем я всетаки считаю что это конденсат не весь вышел и + погодка такая мерзкая, а с прокладкой все хорошо (ну или не все хорошо, но пока ничего страшного не происходит).
Критичным признаком была бы эмульсия в расширительном бачке или на маслянном щупе, это бы значило то, что антифриз и масло смешалось, в таких случаях надо срочно глушить и на СТО и поскорее.
Ребята, я не эксперт. Можете прокоментировать эти наблюдения плиз?
Также после экспериментов, решил глянуть в бачок и под крышку снова, в бачке вроде все также, ну может разве что поднялся осадок из окислов (темного цвета частицы очень мелкие).
На крышке было немного белой эмульсии и много капелек воды, одна капелька скатилась мне на руки — она была кристально чистой, впрочем как и другие. Тут я тоже считаю, что это оставшийся конденсат в движке.
Ну и под конец образцы, которые я забрал.
Напишите, если знаете какой это антифриз и есть ли у нас какие лаборатории куда можно отдать на анализ в Украине?
Короче говоря итог такой — вроде все ок, но как говориться — "Лучше перебдеть, чем недобдеть".
Так что по плану этой зимой сниму ГБЦ, обслужу ее и заодно поменяю все прокладки, также сменю жижло.
BMW 5 series 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
BMW 5-Series, 1983
BMW 5-Series, 1985
BMW 5-Series, 1984
BMW 5-Series, 1986
Комментарии 40
Общий пробег 402.000км. компрессия 10.9 -11.0 двигатель М54
Масло 5w40 заливайте.
Если не втягиваются газы во впуск, а вылетают наружу, сделайте маленькое отверстие 0,5 мм не более( иначе не откроете крышку) в клапане квкг под мембраной заменив её на усиленную по желанию.
Уже 50,000 км ни какой эмульсии.
Почитал всё, объясняю что такое эмульсия на крышке! Когда вы запускаете мотор, теплые газы прорвавшиеся между поршнем и цилиндром охлаждаются о холодные стенки блока цилиндров и получается эмульсия.
Я эксперементировал с двумя клапанами КВКГ один пропускал во впуск малое количество картерных газов на х.х, а другой нет. Тот который не пропускал всегда образовывал эмульсию. Откройте масло заливную горловину клап.крышки, приложите руку или листок бумаги к отверстию. Если нет лёгкого всасывания и газы выбиваются наружу, у вас будет ЭМУЛЬСИЯ!
ничего не понял, ну да ладно. В моем случае выяснилось, что это просто холодная погода и редкие запуски. Сейчас же все впорядке, ни намека на эмульсию нет
Было такое, ток летом, а у меня привычка все на вкус пробовать, хоть и выглядит не очень эмульсия, но все же пробовал, сладкая, попадос, потом эта гадость с шланга картерных газов пошла, в дросселе был антифриз, надеялся на пробитую прокладку, но увы, голова лопнула, но при этом не парила, антифриз и масло чистые были, ток заливная крышка, шланг и дроссель засратые были
Эх да, хреновая ситуация. а чем все закончилось? бошку починили или заменили?
Да изначально думал заварить, но по плоскости уже сильно клапана выпирали, да и зарядили за сварку одной трещины 25 тыс тг. Потом искал голову, нашел с гнутыми клапанами за 30 тыс, помыли, щлифанули, опрессовали, пока вроде все хорошо)
Понятненько, короче выгоднее купить на разборе.
Ну изначально надо быть уверенным, мож реально просто конденсат, так что самое простое на вкус проверить)))
Даже если это и антифриз, то его пора уже менять.
Конечно поменяю, и прокладку и жижло
При низких температурах, небольшой белый налет на крышке вполне норма, при слабой прокладке на крышке заливной. Двигатель остывает и "втягивает" влажный воздух. При том, на поверхностях деталей налета нет.
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
в том и прикол, что хрен его вообще знает что тут, проехал мало, домой, 2 раза в мрео и еще 1 раз покатались. Километров 200 максимум, потом простаивала на улице, стоит уже как месяца полтора.
А предыдущий колхозан да. мог все что угодно сделать. попробую pH померять, если он близко к нейтральному — то точно вода.
А в бошку я полезу однозначно, ну его к черту. Пока мотор живой, надо его сохранить
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
Приколись, есть оранжевый Motul G12+, возможно это он, только очень разбавленный.
Короче померяю pH и там виднее будет что это.
Может и он, конечно 🙂
Успехов вам!)
Спасибо, в любом случае я продолжу проверки, спасибо за ваши идеи!
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
Ты просто при эксплуатации скорее всего и не лазил туда ))) вот и не наблюдал. Машина работает и работает. Такая тема обычное дело при разнице температур и короткой работе мотора. Когда реально проблема, все выглядит совсем не так и при этом плавает в расширительном.