Двигатель

Автомобиль на электродвигателе название модели

Автомобиль на электродвигателе название модели

Электромобили

Электрокары всех автопроизводителей (новые модели 2021-2022 года): цена в России, технические характеристики и отзывы с фотографиями.

По своей сути, электромобили – это те же самые автомобили, но приводимые в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электроприводом с одними или несколькими электромоторами, питающимися от автономного источника электроэнергии. Электрокары хороши тем, что они не производят ни шума, ни копоти, да и в целом «совершеннее» других «железных коней» (так принято считать). Хотя, конечно, есть у них и недостатки, основной из которых на сегодня – невозможность иметь достаточный запас «топлива» для продолжительных путешествий.

Cadillac Lyriq на IronHorse.ru ©

Первый в истории американской марки электромобиль в серийном виде дебютировал в апреле 2021 года на Шанхайском автосалоне. Этот полноразмерный SUV может похвастать эффектным дизайном и прогрессивным салоном, но изначально доступен только в заднеприводной версии.

BMW iX на IronHorse.ru ©

Полноразмерный электро-SUV впервые представили в ноябре 2020-го года, а в марте 2021-го рассекретили часть технических подробностей. Это – своеобразный внешне электромобиль с современным и вместительным салоном, доступный в двух полноприводных версиях.

Audi e-tron GT на IronHorse.ru ©

Премиальный электроседан в серийном виде дебютировал 9 февраля 2021 года, в ходе специальной онлайн-презентации. Четырёхдверка может похвастать изящным дизайном и прогрессивной «начинкой», а предлагается не только в стандартной, но и в «заряженной» RS-версии.

Hyundai Ioniq 5 на IronHorse.ru ©

Среднеразмерный электро-SUV в серийном виде дебютировал 23 февраля 2021 года в ходе виртуальной презентации. Это – электрокар с действительно нетривиальной внешностью и прогрессивным салоном, который предлагается как в заднеприводных, так и в полноприводных версиях.

Audi e-tron Sportback на IronHorse.ru ©

Премиальный купе-кроссовер с чисто электрическим приводом в серийном виде дебютировал в ноябре 2019-го на автошоу в Лос-Анджелесе. Эта пятидверка может похвастать агрессивным дизайном, прогрессивным салоном и продвинутой технической составляющей.

JAC iEV7S на IronHorse.ru ©

Субкомпактный электрохэтч дебютировал ещё весной 2017 года, но до России добрался только в сентябре 2020-го. Это – привлекательный внешне автомобиль с добротным салоном, который приводится в движение 115-сильным электродвигателем.

Audi e-tron (2021-2022) на IronHorse.ru ©

Электродвижимый кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

Opel Mokka (2021-2022) на IronHorse.ru ©

Субкомпактный SUV второй генерации был представлен 24 июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. В его активе – эффектный дизайн, современный салон, а также широкий выбор модификаций, включая полностью электрическую.

Nissan Ariya на IronHorse.ru ©

Этот электро-SUV представили 15 июля 2020 года в Йокогаме, но для широкой публики премьера прошла в виртуальном формате. Он «щеголяет» эффектным дизайном и минималистичным салоном, а предлагается в пяти передне- и полноприводных модификациях.

Polestar 2 на IronHorse.ru ©

Электрический премиум-лифтбек C-класса явили миру 27 февраля 2019 года в рамках онлайн-презентации, а в конце марта 2020-го его запустили производство. В активе модели – выразительный дизайн, «породистый» салон и электрический привод мощностью 408 л.с.

Это может показаться странным, но история электромобилей началась даже раньше, чем появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар…

Кстати, «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (который заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (которые вращали передние колеса)…

Но тут «все планы испортил» Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие и с тех пор только «набирает обороты»…

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2021-2022 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).

Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством

К сожалению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Значит, автомобили и впредь будут разгоняться и тормозить. А потому идея запасти кинетическую энергию, бесполезно переводимую в нагрев и износ тормозов, чрезвычайно популярна.

ULTRA LIGHTS

«Ультралегкие» гибриды — это изобретение автора. Строго говоря, автомобиль, не использующий электродвигатель для перемещения, гибридом называться не должен. Но все же я буду настаивать на том, чтобы их так называли. Хотя бы потому, что эти машины способны запасать кинетическую энергию, пусть и для других целей. Такие системы применяют в современных БМВ и «Ауди».

Принцип достаточно прост: поскольку генератор отбирает мощность мотора, можно оптимизировать его работу, сняв с двигателя лишнюю нагрузку во время разгона и добавив — при торможении. Во время относительно равномерного движения все зависит от текущего баланса потребителей: если их немного, то вполне хватает возможностей батареи. Как только уровень заряда упадет ниже определенного значения, генератор включится снова. Для этого понадобится продвинутое управление процессом зарядки (необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем по силам банальному реле-регулятору, который служит автомобильному делу более полусотни лет) и вдобавок иные характеристики аккумуляторной батареи. Результат действия системы, впервые показанной БМВ как часть концепции эффективной динамики, — снижение расхода топлива на 0,2–0,3 л/100 км и незначительное улучшение разгона.

Ныне подобные устройства нашли применение на БМВ 1-й и 3-й серий, а также на экологичных дизельных «Ауди» с индексом «е». Впрочем, это только начало. Ведь интеллектуальное управление зарядом батареи необходимо и для систем «старт-стоп». Это уже реализовано на 4-цилиндровых БМВ с механическими коробками передач.

«Легкие» гибриды — попытка превратить обычный автомобиль в гибрид с наименьшими затратами. Как любой компромисс, он не лишен недостатков и выделяется в первую очередь неспособностью перемещаться исключительно на электротяге. Тем не менее положительных сторон больше, чем отрицательных: заметное уменьшение расхода топлива в городе и улучшение динамики разгона (имеется в виду прежде всего так называемый rolling start и эластичность). Реальный выигрыш может превышать 20%.

Узнать легкий гибрид можно по незначительной — обычно не более 20 кВт — мощности электродвигателя. Самым коммерчески успешным примером стала, конечно, «Хонда-Сивик Гибрид», с виду почти не отличающаяся от обычного «Сивика». Первое поколение этих машин появилось в 2003 году. Под их капотом 1,8-литровый бензиновый мотор уступил место 1,3-литровому с 15-киловаттным электрическим помощником. Расположенный между мотором и коробкой передач электродвигатель помогал при разгоне и работал в качестве генератора, заряжая никель-металлгидридную батарею напряжением 156 В. Второе поколение машин, выпускаемое с 2006 года, оснастили вариатором и новой системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC, которая полностью закрывает клапаны неработающего мотора, уменьшая насосные потери и торможение двигателем. Таким образом, гибридный «Сивик» научился ездить на чистой электротяге, став единственным пока легким гибридом, умеющим это делать.

Похожую схему избрал «Мерседес-Бенц», который собирается в нынешнем году предложить гибридный автомобиль на базе S-класса. На «Мерседес-Бенце S 400 BlueHYBRID» электромотор мощностью всего 20 кВт расположен между бензиновым двигателем и 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Ездить на электротяге «Мерседес» не умеет, зато оснащен электрическим компрессором кондиционера — значит, не потребуется жертвовать комфортом в пробке или на светофоре, когда бензиновый мотор выключен.

Выигрыш в динамике невелик лишь на первый взгляд. Несмотря на то что электродвигатель развивает всего 20 кВт, его крутящий момент достигает 160 Н.м. Это больше половины того, что дает бензиновый мотор. Соответственно заметен и его вклад в динамике, а не в максималке. Наибольший выигрыш достигается в разгоне с малых скоростей или при обгоне в диапазоне 60–120 км/ч. А вот старт с места практически не меняется — с гидромеханической трансмиссией крутящий момент бензинового двигателя множит гидротрансформатор.

Полноценные, или, как их еще называют, «тяжелые», гибриды умеют ездить, используя и бензиновый, и электрический двигатели, а также сочетание их мощи в любой пропорции. Эти машины сегодня наилучшим образом представлены марками «Тойота» и «Лексус». Стараниями крупнейшего производителя автомобилей и японской корпорации «Айсин» (агрегаты трансмиссии) была разработана одна из наиболее удачных схем. Двигатель автомобиля приводит генератор, занявший в трансмиссионном агрегате место традиционной коробки передач. Но соединены они не жестко, а через планетарный делитель, который, в свою очередь, дает выбор мотору — вращать колеса или генератор. Он же отвечает за пуск двигателя на ходу, ненадолго замыкая трансмиссию.

Далее располагается электродвигатель и еще один планетарный редуктор, который работает в режиме двухступенчатой коробки передач, изменяя передаточное число между электродвигателем и трансмиссией. Оказывается, двух передач (1,9:1 и 3,9:1) достаточно для эффективной работы привода во всех диапазонах скоростей. Привычной коробки у автомобиля нет — суммарный крутящий момент бензинового мотора и электродвигателя позволяет обходиться всего двумя ступенями.

В режиме Hybrid выбор — в пользу наиболее экономичного перемещения. Power предполагает максимальное использование электродвигателя как «бустера», улучшающего динамику автомобиля. Зимний режим Snow вводит ограничение по крутящему и тормозному моментам для максимально эффективного сцепления с дорогой. Спортивный режим трансмиссии «Лексуса-LS600h» предлагает восемь уровней торможения двигателем и соответственно скорости и интенсивности реакции на педаль газа, имитируя работу 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. При обычном разгоне автомобиль трогается только за счет электродвигателя, а бензиновый мотор подключается по мере надобности.

Система, применяемая компанией «Дженерал моторс» на гибридном вседорожнике «Шевроле-Тахо», несколько иная: в ней отсутствует вторая планетарная передача, но вместо одного электромотора — два, по 22 кВт. Этого достаточно, чтобы бензиновый двигатель обходился без традиционной коробки передач, а автомобиль в целом мог перемещаться исключительно на электротяге. Название 2-Mode Hybrid Transmission означает два режима работы. В первом, при минимальных скоростях и нагрузках, в зависимости от состояния аккумуляторов можно двигаться как за счет одних электродвигателей, так и с помощью бензинового 5,3-литрового мотора. Второй режим работы, напротив, предназначен для движения с высокой скоростью по шоссе: он исключает влияние электродвигателей, что повышает КПД трансмиссии и снижает расход бензина. Более того, при благоприятных условиях автоматика отключает четыре из восьми цилиндров мотора. В таком режиме «Шевроле-Тахо» способен пройти 22 мили на галлоне бензина, что соответствует примерно 10,7 л/100 км. Неплохой результат для автомобиля такого размера!

FULL FLAVOUR

Их называют range extender (в буквальном переводе — удлинитель). Впрочем, речь идет пока об опытных образцах, которые не подтверждают заявленных характеристик. Гибриды такого класса — это, по существу, электромобили, оснащенные вспомогательным бензиновым или дизельным двигателем.

Основное отличие в эксплуатации — крайне желательна ежедневная подзарядка от сети. Основной режим для «бензоудлинителя» — городской. При запасе хода 100 км и более в ежедневных поездках по городу вообще нет необходимости использовать двигатель внутреннего сгорания. Ну а если электричество «кончится», то бензиновый мотор теоретически в состоянии обеспечить беспроблемное путешествие до ближайшей розетки. Его задача не заряжать аккумуляторы, а лишь поддерживать примерно 30-процентный уровень заряда. КПД невысок, но подразумевается, что «бензиновый» пробег для машины скорее исключение, чем правило. Механической связи с колесами мотор такого гибрида не имеет вовсе, то есть лишается одного из важнейших преимуществ гибридной трансмиссии — улучшения динамики за счет совместной работы электродвигателя и ДВС.

Первым серийным автомобилем этого класса должен стать «Шевроле-Вольт», производство которого обещают начать в 2010 году.

О ВРЕДЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Какая из концепций гибридного привода победит? Однозначного ответа нет. Вполне вероятно, что «бензоудлинители» окажутся востребованными в Северной Америке при доступных ценах на электроэнергию и высоких — на бензин. Гибриды аналогичного типа планирует выпускать и «Мерседес-Бенц». Компоновка его компактных моделей еще много лет назад была сделана с этим прицелом.

Впрочем, еще вероятнее, что дуэт «Тойоты» и «Айсина» окажется более удачливым и им удастся постепенно увеличивать электрическую составляющую гибридных трансмиссий. Прототип «Тойоты-Приус» с возможностью подзарядки уже способен преодолеть на электротяге 10 км в городском цикле. Для полной зарядки батарей от сети 220 В требуется менее двух часов. Автомобиль третьего поколения с литий-ионными аккумуляторами будет способен на заметно лучшие результаты. Подзарядка аккумуляторов от внешнего источника позволяет превратить их из сомнительного накопителя кинетической энергии в реальный «топливный бак» (пусть даже на порядок уступающий бензиновому).

Читайте также  Не схватывает двигатель

Единственный вопрос, который остается, — цена на бензин. Настоящий кризис оказался экономическим, а не топливным. А когда топливо дешевеет, дорогостоящие программы развития гибридных трансмиссий и силовых установок могут серьезно повредить финансовому здоровью автомобильных производителей.

Электромобили в России 2020 года: цены, характеристики и транспортный налог

Российский авторынок сделал очередной маленький шаг навстречу к очень далекому, но неизбежному – полной замене парка автомобильной техники на электрифицированные автомобили. В сентябре 2020 года наши соотечественники купили 91 электромобиль, и пусть этот показатель по-прежнему ничтожен по сравнению с объемом продаж машин с ДВС, за тот же период прошлого года дилерам удалось реализовать всего 20 электромобилей в России.

Есть все основания полагать, что тенденция начнет нарастать, а проблема отсутствия развитой сети зарядных станций станет решаться силами самих же дилеров. Пока же примечательным выглядит тот факт, что импульс продажам дал не Tesla, а полноценный «европеец» – кроссовер Audi E Tron, который пока занял место лидера по приросту продаж в России.

На странице все подробности о новых, доступных, китайских, японских, российских электромобилей 2020 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Запас хода;
  • Технические характеристики;
  • А также всё о транспортном налоге для электрокаров, а также порядок его расчета;

Audi E Tron

Audi E Tron 2020

Стильный немецкий электрокроссовер Ауди E-Tron в базовой комплектации 55 quattro продается за 5 780 рублей, к которым может добавиться стоимость одного из трех пакетов персонализации (S line, Audi design selection, Sport selection). Audi E Tron 2020 модельного года имеет 4 уровня оснащения (базовый, Advance, Sport, Design), а паре ее электродвигателей суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и с крутящим моментом в 664 Нм помогает 95-киловаттный аккумулятор, обеспечивающий относительно большой автономный пробег.

Запас хода: 436 км.

Nissan Leaf

Этот 5-дверный хэтчбек является одним из старейших электрокаров на рынке, ведь выпуск модели начался в 2010 году. Уже через год он начал продаваться по всему миру (за 10 лет продано свыше 30 тысяч штук), но сегодня начинает терять позиции по причине появления большого количества новых электрокаров. В пользу этого «японца» говорит цена: новый Nissan Leaf можно купить за 3,2 млн. руб. и это будет авто с 150-сильным двигателем и относительно мощной 40-киловаттной батареей.

Запас хода «по паспорту»: 245 км.

JAC iEV7S

Jac Iev7s 2020

Электрический хэтчбек казахстанской сборки JAC iEV7S 2020 года уже продается в России, но пока только в рамках предзаказов, а стоимость единственной предлагаемой модификации составляет 2 млн. 299 тысяч рублей. Авто оснащается одним мотором, расположенным над передней осью, а его мощности в 115 л. с. (270 Нм) хватает на то, что разгонять машину до 100 км/ч за 12 секунд. Скромные показатели и у «максималки» – 130 км/ч, но достоинством этого бюджетного авто можно назвать качественную тяговую батарею Samsung емкостью 39 кВт·ч, которая до 80% заряда заряжается всего за 60 минут.

  • Запас хода: 280 км;
  • Цена в России – 2 299 000 рублей.

BMW iX3 2020

Электро-SUV, внешне и внутри являющийся копией актуальной версии паркетника X3, в Германии продается за 68 тысяч евро (6,3 млн. руб.), но за эти немалые деньги покупатель получает 286-сильный (400 Нм) кроссовер, разгоняющийся до «сотни» за 6,8 секунды. Ограничение максимальной скорости у этого «баварца» установлено на отметке 180 км/ч., а в очевидные плюсы BMW iX3 стоит записать неплохой показатель автономного пробега, который обеспечивается использованием литий-ионного тягового аккумулятора емкостью 80 кВт∙ч.

Запас хода: 460 км.

Porsche Taycan 2020

Немецкая компания Porsche врывается на арену электрокаров со своим новым Тайканом и сразу претендует на лидерство среди спортивных электромобилей, которые не только могут экономить топливо и сохранять экологию, но и дарить удовольствие не меньше чем спорткары с классическим ДВС. Свое намерение в Porsche подтвердили действиями, проехав Нюрбургринг за 7 минут 42 секунды!

Цена в России: от 7 360 000 рублей

Mitsubishi MiEV

Один из самых дешевых электрокаров, который продавался в России с 2011 по 2016 год, уже в декабре будет снят с производства, причиной чему стал крайне низкий спрос на Mitsubishi MiEV по всему миру. Это не удивительно, поскольку машина 2009 модельного года не модернизировалась, а ее тяговая батарея на 16 кВт·ч на фоне более мощных современных аккумуляторов выглядит крайне скромно. Отсюда и крайне малый пробег, который, по заверениям владельцев компактной пятидверки, сильно много не дотягивает до паспортных 160 километров.

Запас хода, реальный: 100 км.

Российский электрокар Zetta

Компания Zetta анонсировала свой «сверхбюджетный» электрический автомобиль в 2019 году (первый показ прототипа состоялся в 2017-ом) с намерением продавать миниатюрную переднеприводную трехдверку примерно за 450 тысяч рублей. Взамен обещался оригинальный дизайн экстерьера и 200 км. автономного пробега. В сентябре 2020-го, когда машина должна была выйти на рынок, производитель сообщил о переносе сроков на неопределенное время и дал новые вводные: цена электрокара Zetta вырастет до 550 тысяч, пробег уменьшится до 180 км., но появится некая «топовая» комплектация, которая сможет проезжать на одной зарядке батареи вдвое больше.

Запас хода: 180-360 км.

Volkswagen ID.3 2020

Volkswagen Id3 2020

Хэтчбек «гольф»-класса обещает стать бестселлером европейского рынка электрокаров, к тому же ему отведена роль первооткрывателя «зеленого» сегмента для немецкой марки VW. Машина является заднеприводной, а ее единственный электромотор, находящийся над задней колесной осью, может выдавать 150 либо 204 л. с. (310 Нм). Ассортимент прилагаемых для Volkswagen ID.3 батарей – 45, 58 и 77 кВт*час, обеспечивающих запас хода в 330, 420 и 550 км. соответственно. Цена самой простой комплектации немецкого электрохэтча в Германии стартует с 30 тысяч евро (2,77 млн. руб.)

Запас хода: 330-550 км.

Renault ZOE

Хэтчбек Renault ZOE вышел в 2012 году и сразу обрел в Европе большую популярность. С годами он практически не менялся внешне, но постепенно совершенствовался, получая более мощные двигатели и батареи. Самая дорогая комплектация на сегодня – с 135-сильным (245 Нм) электрическим агрегатом и тяговым аккумулятором на 52 кВт∙ч., поднявшим планку запаса хода до 390 км. Есть в линейке модификации и попроще, а самая доступная во Франции продается за 23,2 тысячи евро (2,15 млн. руб.)

Запас хода: 240-390 км.

Honda E

Honda E

Единственный в своем роде серийный электромобиль с ретро-дизайном начал продаваться в мае 2020 года. Покупателям предлагаются две основные версии – мощностью 100 и 113 кВт (134 и 152 л. с.), а в качестве безальтернативного аккумулятора выступает 35,5-киловаттная батарея. Ее достоинством производитель называет быструю зарядку: около 30 минут для достижения 80% заряда. Остальные плюсы хэтчбека Honda E предлагается поискать в оснащении салона, где вся передняя панель представляет собой огромный кластер сенсорных экранов, включающий сразу 5 тачскринов.

Запас хода: 220 км.

Tesla Model 3

«Уменьшенная» копия Model S была представлена весной 2016 года, и уже за первые 24 часа после премьеры была продана в рамках предзаказов в количестве 180 тысяч штук. Сегодня это авто можно официально приобрести и в России по цене от 4 млн. рублей за самую простую версию. Всего же Tesla Model 3 предлагается в трех модификациях с разными батареями и запасом хода и динамикой, причем, самая быстрая версия способна разгоняться до 250 км/ч и набирать «сотню» за 3,4 секунды.

Запас хода: 415-560 км.

Tesla Model Y

Одна из относительно свежих моделей американской марки – паркетник Tesla Model Y , который позаимствовал порядка 75% своих деталей у Model 3. Экстерьер машины создавался специально под купеобразный кроссовер, а в остальном это все тот же представитель огромного семейства моделей Тесла с фирменным внешним дизайном и предельно лаконичным оформлением салона. Здесь же большой выбор модификаций (четыре), хотя в продаже их пока нет: в США эту машину начнут продавать в конце 2020 года, стоимость начальной комплектации – 39 тысяч долларов.

Запас хода: 370-451 км.

Tesla Model X

Этот электрический кроссовер был представлен в 2012 году, а его главной «фишкой» стали открывающиеся вверх задние двери. При этом Tesla Model Х 2020 модельного года может похвастать внушительными габаритами (длина авто – 5 метров), а также солидным набором модификаций. Всего их четыре, каждая из которых различается, прежде всего, емкостью батареи (70, 90, 100 и 100 кВт*ч) и, соответственно, пробегом.

Запас хода: 417-542 км.

Tesla Model S

Под названием Model S скрывается лифтбек, впервые вышедший на рынок в 2009-ом. Эта модель уже успела пережить несколько масштабных о бновлений, а сегодня количество предлагаемых модификаций достигло семи. В РФ эти машины попадают, в основном, в качестве б/у техники, которая предлагается за 3,5–7,5 млн. рублей. «Топовая версия» Tesla Model S P100D имеет два электрических двигателя суммарной мощностью 762 л. с. (967 Нм), которые разгоняют лифтбек до 100 км/ч всего за 2.5 секунды.

Запас хода: 350-628 км.

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Официальные серийные продажи этого ультрафутуристичного пикапа должны начаться в конце 2021 года. Яркая премьера модели состоялась прошлой осенью, а на презентации было сообщено о трех доступных модификациях – одно-, двух- и трехмоторной по цене 39.9, 49.9 и 69.9 тысяч долларов соответственно. Известно, что версия с тремя двигателями Tesla Cybertruck Tri Motor сможет разгоняться до 97 км/ч за 2,9 секунды, а максимальная масса буксируемого прицепа для нее будет достигать 6,4 тонны.

Запас хода: 400-800 км.

Какой транспортный налог на электромобили в России?

Государство стремится поддерживать электрификацию парка автомобилей, передвигающихся по российским дорогам, поэтому в ряде субъектов страны оно полностью отменило транспортный налог для владельцев электрокаров.

Воспользоваться этой льготой могут жители Москвы и Московской области, а также областей с центрами в Калуге, Кемерово, Липецке, Благовещенске и Иркутске. Такая же возможность есть у представителей Кабардино-Балкарской Республики, а вот для Санкт-Петербурга, Тюменской и Калининградской областей условием выступает мощность электрокара (не более 150 л. с.) В Курской же области планка немного увеличена – до 200 л. с.

Кто изобрёл и построил первый электромобиль в мире: история развития и создания, европейские электромобили начала XX века

Электромобили стремительно набирают популярность. Так, например, в Китае за первое полугодие 2019 г. было продано 628 тыс. таких транспортных средств, в США — 149 тыс., в Германии — 48 тыс., в Норвегии — 44 тыс. В России, по состоянию на 1 января 2019 г., зарегистрировано 3,6 тыс. экологически чистых машин. Как появились электрокары, кто их изобрёл и каков их принцип работы, можно узнать из статьи.

История создания электромобиляПринцип работыПреимущества и недостаткиРазвитие инфраструктурыЕвропейские электромобили начала XX векаСовременные электромобилиГибридные автомобилиvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

История создания электромобиля

Электромобиль — это транспортное средство, работающее на электродвигателе, который приводится в движение от автономного источника питания: аккумулятора, топливного элемента, конденсатора и др.

Начало истории изобретения транспортного средства с электродвигателем относится к XIX столетию. Прообразом электромобиля можно считать тележку, которая приводилась в движение электроэнергией. Её создал изобретатель из Венгрии Аньос Джедлик. Кстати, во времена появления такой электротележки о двигателе внутреннего сгорания (ДВС) человечество ещё не знало.

Знаете ли вы? В 1895 г. в Америке в ходе первого автомобильного пробега победителем стал электромобиль.

Появление первой машины с электромотором произошло в конце 1830-х – начале 1840-х гг. Над проектами создания примерно в одно время работало несколько человек в разных странах. Так, в 1834 г. американец Томас Дэвенпорт построил первый электромотор постоянного тока, однако не запатентовал его. Мотор установили в платформу, которая осуществляла движение по электрифицированному треку.

Машину, приводимую в движение первичными гальваническими элементами, в 1835 г. придумали голландские учёные Сибрандус Стрэтин и Кристофер Беккер

Официальной же точкой отсчёта истории электрокаров считается 1837 г. Именно тогда шотландский изобретатель Роберт Дэвидсон представили миру свой электромобиль, в котором могли ехать 2 человека. Он работал от одноразовой батареи.

Презентация следующего электромобиля, уже передвигающегося на трёх колесах, произошла в Париже. Его представил француз Густав Труве. Транспорт разгонялся до 12 км/ч и мог проехать 26 км.

Читайте также  Тяжело заводится двигатель

Ещё одной важной вехой в истории создания электромобилей считается 1884 г. В этот период англичанин Томас Паркер изобрёл транспорт, который работал от перезаряжаемой батареи.

А в 1899 г. русский инженер Ипполит Романов окончил разработку электромобиля, который был способен двигаться без подзарядки около 60 км. Он мог перевозить 17 пассажиров и развивать скорость до 40 км/час.

По состоянию на начало XX в. 38% автомобилей в США работали от электричества.

Знаете ли вы? Китай планирует оставить на дорогах исключительно электромобили до 2022 г., сделав для населения переход от старых авто к новым бесплатным. Китайское правительство заключило соглашение с компанией Tesla на поставку к этому времени 780 млн машин.

Принцип работы электромобиля довольно прост. Конструкция его преимущественно такая же, как и классических авто с ДВС, а вот двигатель работает не на топливе, а на электроэнергии. Электрический ток поступает из обычной сети в аккумуляторы, находящиеся в машине. Он питает двигатель, который преобразовывает его в механическую энергию вращения. Состоит деталь из ротора и статора. Магнитное поле, действующее в статоре, приводит к возникновению вращающего момента и движению ротора.

Существует 3 вида электродвигателей, которые действуют от переменного и постоянного тока, универсальные. Также они могут быть коллекторными и бесколлекторными. Электродвигатель требует регулярной зарядки. Для этого сегодня предусмотрены специальные заправочные станции, подающие электроэнергию или аккумулирующие энергию солнца.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество таких автомобилей перед теми, которые работают от двигателя внутреннего сгорания, — экологичность. Они не выбрасывают в атмосферу вредных выхлопов.

К плюсам современных электрокаров также относят:

невысокие расходы на заправку и содержание; простоту сервисного обслуживания; тихий звук двигателя.

Конечно же, есть у электромобилей и минусы. Среди них:

малый ассортимент; высокая цена (бюджетные модели стоят по 25–30 тыс. евро, элитная Tesla — 80–90 тыс. евро); ограниченная сеть заправок; дороговизна и короткий срок службы аккумуляторов — до 7 лет; длительное время зарядки — в нормальном режиме в среднем 8–9 ч; сложность при утилизации аккумуляторов.

Важно! Сегодня проблема длительной зарядки электрокаров решена проведением её в ускоренном темпе, а также заменой батареи на полностью заряженную. Чтобы зарядить аккумулятор в быстром режиме, требуется 30–40 мин.

К сожалению, развитие инфраструктуры для электрокаров сегодня не успевает за производством транспортных средств и спросом на них. Например, в США сейчас на 18 автомобилей приходится 1 зарядное устройство. Однако большинство государств заинтересованы в том, чтобы люди переходили на экологический вид транспорта, и способствуют расширению инфраструктуры. Так, по состоянию на июль 2019 г. в Китае насчитывается 1 млн зарядных пунктов. В Канаде на строительство станций быстрой зарядки инвестировано 4,6 млн долларов. Великобритания начинает инвестировать в эту сферу 37 млн евро. В других европейских странах также озабочены этим вопросом. Специалисты прогнозируют, что к 2027 г. количество зарядных пунктов по всему миру вырастет на 29%.

Развивается сеть электрозаправок и в России. В ближайшие годы компания Teslа к уже существующим на междугородних трассах планирует прибавить ещё 5. В планах установка нескольких тысяч пунктов подзарядки Supercharger.

Европейские электромобили начала XX века

До начала XX в. электромобили на равных использовались с машинами, работающими на бензине. Однако в дальнейшем последние обогнали их по мощности и скорости, поэтому спрос на электрокары начал падать, а возродился лишь в конце прошлого столетия. В начале века распространение получили грузовые электромобили и электробусы. В 1907 г. уже было создано авто с электродвигателем — Detroit Electric, которое могло проехать 130 км без подзарядки.

Важно! Появился и введён в эксплуатацию новый вид зарядки электромобилей — на ходу. В Швеции на одном из участков дороги проложили электричество, что позволяет осуществлять подзарядку без остановки.

Поскольку в начале столетия стоимость бензина была высокой, то спрос на электромобили был стабильным и высоким. Но как только цены на нефть поползли вниз, а американский владелец заводов по производству автомобилей Генри Форд удешевил продукцию своего концерна, производство машин, работающих на электричестве, резко сократилось и перестало быть массовым. Обыватели предпочитали приобретать авто с ДВС, а электромобили оставались лишь для служебных целей.

Сегодня машины с электродвигателями переживают второй бум популярности. По дорогам мира ездят различные виды этих авто. Они могут быть исключительно внутригородскими — с малой мощностью и скоростью передвижения. Есть миниатюрные электрокары, на которых можно осуществлять короткие поездки по типу «дом – работа – дом». Всё большей популярностью пользуются обычные легковые авто, которые могут курсировать между городами с учётом дополнительной подзарядки в пути. Разработаны также грузовики с электродвигателем, которые на сегодня мало распространены.

Современные электрокары без подзарядки могут преодолевать расстояние 150–250 км. Компания Tesla не так давно создала автомобиль, который способен на одном заряде проехать 550–600 км.

Рекомендуем к прочтению:

Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Лучшие бюджетные электромобили

Рейтинг японских электромобилей по маркам и моделям

5 самых быстрых электромобилей в мире

Сегодня практически каждый автомобильный производитель выпускает линейку электрокаров. Лучшими по состоянию на 2019 г. являются:

Tesla Model S. Имеет 2 электромотора и батарею мощностью 100 кВт. Запас хода составляет 600 км. Скорость 100 км/ч авто развивает за 3,8 с. Время стандартной зарядки составляет 7 ч, быстрой — 40 мин. Стоимость машины достигает 93 тыс. евро.

Tesla Model 3 Long Range RWD. Мощность авто — 287 л. с. 100 км/ч оно набирает за 5,3 с. Ёмкость аккумулятора — 75 кВт. Его можно зарядить за 8 ч в нормальном режиме и за 28 мин. в быстром. Предельная скорость, которую может развить авто, — 225 км/ч. Запас хода — максимально возможный на сегодня: 600 км. Приобрести такой автомобиль можно по цене 54 тыс. евро.

Jaguar I-Pace. Имеет мощность 400 л. с. До 100 км/ч разгоняется за 4,8 с. В машине установлен аккумулятор ёмкостью 90 кВт. Зарядить его можно за 13,5 ч. В быстром режиме подзарядка занимает 42 мин. Машина может достичь максимальной скорости 200 км/ч. Запас хода составляет 470 км. Стоимость достигает 81,8 тыс. евро.

Kia e-Niro. Машина оборудована электродвигателем мощностью 204 л. с. и аккумулятором ёмкостью 67,1 кВт. Максимальная скорость, которую может развить Kia e-Niro, — 167 км/ч. Достигает 100 км/ч за 7,8 с. Время зарядки в обычном режиме составляет 10,5 ч, в быстром — 42 мин. Без подзарядки машина способна проехать 455 км. Цена на этот электромобиль — 42,5 тыс. евро.

Hyundai Kona Electric. Без подзарядки преодолевает путь 449 км. Имеет мотор мощностью 204 л. с., аккумулятор ёмкостью 67,1 кВт. Предельно возможная скорость — 167 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,6 с. Стандартная зарядка длится 10,5 ч, быстрая — 42 мин. Цена на эту модель стартует от 30,8 тыс. евро.

Заслуживают внимания также Audi e-tron 55 quattro, Mercedes-Benz EQC.

Отдельно следует сказать о наиболее популярной на сегодня бюджетной модели — это Nissan Leaf. Мощность его электродвигателя составляет 218 л. с. Ёмкость батареи — 62 кВт. Максимально возможная скорость машины — 157 км/ч. До 100 км/ч она разгоняется за 7,3 с. Запас хода составляет 385 км. Батарея заряжается за 10,5 ч в обычном режиме и за 36 мин. в быстром. Цена — 36,8 тыс. евро.

Важно! Большинство производителей предпочитают располагать электромотор в нижней части кузова: так осуществляется равномерная нагрузка по осям.

Гибридное авто — это то, в котором одновременно используются электродвигатель и ДВС. Оно было создано в 1900–1901 гг немецким конструктором Фердинандом Порше. Сегодня такие машины популярны в Японии, США и Европе, что объясняется их универсальностью и удобством эксплуатации. Особенность гибрида в том, что его не нужно прогревать в зимнее время при условии использования электродвигателя. Если необходимо быстро преодолеть значительное расстояние, то машина автоматически переключается на бензиновый или дизельный мотор.

Сегодня существует 3 вида гибридов:

Параллельный — когда 2 мотора могут работать поочерёдно. Последовательный — когда ДВС осуществляет поворот генератора, заводящего электромотор или заряжающего аккумулятор. Последовательно-параллельный — сочетающий функции двух предыдущих видов. Генератор, ДВС и электромотор соединяются с колёсами при помощи планетарного редуктора.

Знаете ли вы? Самым крупным производителем электромобилей является компания Tesla, которая в 2018 г. продала 245 тыс. машин. Во всём мире за этот период было реализовано 1,3 млн экологически чистых авто.

Одной из моделей гибридов, заслуживающих внимание, является выпущенная компанией Hondа. В ней двигатели работают в параллельных режимах и могут без проблем приходить в действие и отключаться. Такие авто часто используют для передвижения сотрудников дорожной полиции во многих странах мира.

Гибриды позволяют существенно снизить уровень выбросов в атмосферу и увеличить продуктивность расхода топлива. Они бесшумные, хорошо управляемые и мощные. Управление такими авто ничем не отличается от вождения обычной машины с коробкой-автоматом

Итак, электромобили — это перспективный вид транспортного средства, который набирает популярность по всему миру. Он имеет множество плюсов и минусов. Перед приобретением электрокара следует детально изучить их перечень и взвесить все за и против.

Когда появились первые электромобили — история эволюции

Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

Читайте также  Кулак дружбы в двигателе

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

До 1920 года электрокары по популярности не уступали автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Более того, в 1912 году два друга, некто Генри Форд и Томас Эдисон, загорелись идеей взорвать авторынок, заполнив его качественными и доступными электромобилями. На капоте должен был красоваться логотип Ford, а под ним находиться аккумулятор Edison.

По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

Топ 16 Электромобилей из Японии

Эко-тенденции коснулись автомобильной отрасли, и продолжают ее трансформировать. Акцент со скоростей, мощности и разгона сместился в сторону бесшумной работы, компактности и эко-безопасности. Ездить с комфортом и без вреда для окружающей среды – вполне обоснованное и выполнимое желание. В его реализации отлично преуспели японские производители, чьи электрокары ездят по всему миру.

Если вы присматриваете недорогой, но качественный электрический автомобиль, рекомендуем обратить внимание на японские автоаукционы. Купить электромобили на аукционе в Японии – выгодно и разумно по причине их хорошего состояния, отсутствия пробега по российским дорогам и бережного отношения со стороны владельцев.

Чтобы упростить выбор, представляем обзор 16 популярных электрокаров из Страны восходящего солнца.

Содержание:

Mitsubishi:

Nissan:

Honda:

Toyota:

Mazda:

Технологичные Mitsubishi

Mitsubishi I-MiEV

Инновационный автомобиль. Именно такое название имеет этот Мицубиси – Innovative Electric Vehicle. Это компактное решение для загруженный трафиком городов. Его длина 3680 мм, а ширина 1585 мм, что вполне достаточно для комфортного расположения 4 человек и быстрой парковки у обочины. Для безопасности водителя и пассажиров здесь есть подушки безопасности, системы курсовой устойчивости и АБС. 36 метров понадобится, чтобы полностью остановить автомобиль со скорости 100 км/час. Модель ездит бесшумно, поэтому для пешеходов здесь предусмотрена функция оповещения о приближающейся машине.

Mitsubishi I-miev

Mitsubishi Outlander PHEV

Гибридная версия известного кроссовера. Авто работает как на бензиновом двигателе, так и полностью на аккумуляторе. Главные преимущества батареи – увеличенная до 13,8 кВт•ч отдача в последней версии и режим быстрой зарядки CHAdeMO. На специальной мобильной станции на парковке можно полностью восстановить заряд за полчаса. Запас хода на электротяге составляет около 25 км по городу и 40 км по трассе. Как для двухтонного полноприводного паркетника – это вполне приличный результат. В 2013 году версия PHEV успешно прошла тест безопасности EuroNCAP и получила заслуженные 5 звезд.

Mitsubishi Outlander PHEV

Практичные Nissan

Nissan e-NV200

Соединить вместительность, проходимость и 100%-ю экологичность удалось в электромобиле Nissan e-NV200. Емкость батареи составляет 40 кВт•ч. За счет заниженного центра тяжести авто получилось довольно маневренным. E-NV200 подходит как для пассажирских, так и для грузовых перевозок до 700 кг. Одной полной зарядки хватает до 280 км, что приемлемо для междугородних поездок. В пользу практичности говорят не только вместительность и запас хода, но и такие полезные функции, как задняя камера, интеллектуальный ключ и собственная брендовая система навигации.

Nissan e-NV200

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей отпраздновал недавно десятилетие. Сегодня выпускается второе поколение автомобиля и готовится обновленная полноприводная модификация с двумя двигателями. Полный аккумулятор современного Nissan Leaf рассчитана на 160 км пути, а подзарядить ее можно как на специальных станциях, так и от бытовой сети. Присутствует функция ускоренной зарядки. При покупке стоит учитывать регион эксплуатации. Если зимы в вашем городе суровые, то запас хода сразу уменьшается до 40-50 км.

Nissan Leaf

Спортивный Aspark Owl

Гиперкар Aspark Owl оснащен сразу четырьмя электродвигателями, два из которых находятся спереди и два – сзади. Абсолютно спортивная внешность, обтекаемые формы и разгон до сотни за 1,7 секунды делают его желанной покупкой у любителей экстрима и быстрой езды. Суммарная мощность силовых установок равняется 2012 л. с., а максимальную скорость 300 км/час можно развить за 11 секунд. Это классический гоночный автомобиль с покрышками Michelin и Pirelli. Первые машины Aspark Owl сойдут с конвейера в середине 2020 г.

Aspark Owl

Компактный Subaru R1e

Электрический аналог кей-кара Subaru R1, который выпускался с 2005 по 2010. Модель R1e долгое время находилась в экспериментальной стадии и производилась ограниченными тиражами. Здесь использовалась литий-ионная батарея, рассчитанная на 80 км хода. Максимальная скорость составляла 100 км/час, а главным преимуществом было быстрое восполнение заряда – 80% за 15 минут. Электромобиль был двухместным и не завоевал большой популярности на рынке.

Subaru R1e

Перспективные Honda

Honda Fit EV

Перед нами электро-модификация бензинового авто Honda Fit. Компания делает все, чтобы пересадить на электрокары даже приверженцев классических ДВС. Fit EV выдает 123 л. с., разгоняется до 160 км/ч и за 8,5 секунд доводит стрелку спидометра к сотне. Дома можно полностью «заправить» эту машину за 6 часов. А в трехфазной сети понадобится 3 часа. Быстрая подзарядка восполнит 80% объема батареи за полчаса. Экстерьер и интерьер практически не отличается от бензиновой версии.

Honda Fit EV

Honda Clarity II

Электромобиль для тех, кто ищет экологичного представителя в бизнес-классе. Авто выпускается в гибридной и полностью «зеленой» версии. Помимо стильного экстерьера и вместительного салона, машина привлекательна приличной мощностью 163 л. с. и быстрой трехчасовой зарядкой от двухфазной сети. Запас хода 130 км. Гибридная модификация дополнена 1,5-литровым мотором. В базовой комплектации реализованы необходимые системы: АБС, ESP, подушки безопасности спереди и сбоку и медиацентр.

Honda Clarity II

Комфортабельные Toyota

Toyota RAV4 EV

Результат японско-американского сотрудничества впервые предстал миру в 1997 г. До 2003 выпускалось первое поколение, а с 2012 по 2014 – второе, созданное совместно концернами Тойота и Тесла. По сути, RAV4 EV имеет японский экстерьер и «железо», а также американскую электронику и двигатель, мощность которого составляет 154 л. с. Здесь реализовано два режима работы – стандартный и спортивный, а максимальная скорость 137 км/час.

Toyota RAV4 EV

Toyota Prius Plug-In Hybrid

Стильный гибридный автомобиль выпускается с 2012 года и делает акцент на инновационность. Здесь установлена собственная уникальная система безопасности Safety Sense, которая состоит из камер, датчиков, помогает парковаться, держать полосу и избегать столкновений в городе и за его пределами. Второе поколение Prius Plug-In Hybrid проезжает полностью в «зеленом» режиме 68 км. Быстрая подзарядка занимает менее получаса.

Toyota Prius Plug-In Hybrid

Toyota iQ EV

Экологичный кей-кар впечатляет экономичностью и футуристической внешностью. Здесь под капотом находится батарея небольшой емкостью 12 кВт•ч, которой хватает на 85 км. Эта переднеприводная модель разгонятся до сотни за 14 секунд и развивает скорость до 125 км/час. Чтобы направить энергию аккумулятора на разгон машины, инженеры установили отдельный тепловой насос для создания климата в салоне и подогрева сидений, а также автономную разморозку стекол.

Toyota iQ EV

Toyota BEV

Компактный кей-кар был представлен на токийском шоу FUTURE EXPO в 2019 и активно готовится к серийному запуску. Это двухместный городской автомобиль с запасом хода 100 км. Максимальная скорость 60 км/час говорит об исключительно городском использовании. Параллельно с основной готовится бизнес-версия с расширенным функционалом и трансформируемым салоном.

Toyota BEV

Динамичный SIM-HAL

Спортивный представитель компании Sim-Drive выпущен в 2014. Главное технологическое решение и основное отличие от конкурентов – встроенные в колеса электромоторы. Машина выдавала уверенные 350 лошадиных сил и разгонялась до сотни за 4,7 секунды. Внешний дизайн сочетал агрессивные, но при этом угловатые линии. Запас хода составлял внушительные 404 км. Несмотря на теплый прием публики и положительные отзывы, машина так и не была запущена серийно.

SIM-HAL

Многообещающие Mazda

Mazda 2EV

Авто стало первым опровержением слов исполнительного директора Мазды об отказе компании от выпуска электрокаров. Модель была представлена в 2012 году и разрабатывалась исключительно для внутреннего рынка. Общей емкости аккумуляторов должно хватать на 200 км дороги, а быстрая подзарядка должна занимать не более 40 минут. Заявленная производителем максимальная скорость составляет 120 км/час. После презентации модель не была запущена серийно.

Mazda 2EV

Mazda: MX-30

К 2019 году Мазда подготовила производственные мощности к выпуску серийных электромобилей. Первым стал кроссовер MX-30. Здесь установлен 143-сильный двигатель с 200-километровым запасом, 18-дюймовые литые диски и система i-Activsense, которая отвечает за круиз-контроль, распознавание полос и дорожных знаков. Но главная особенность – задние укороченные двери, который распахиваются слева направо. И экстерьер, и интерьер этой Мазды можно описать, как минималистичный. Стоит заметить, что для салона использованы эко-материалы: искусственна кожа, переработанное пробковое дерево и текстиль из переработанного пластика.

Mazda: MX-30

Mazda eTPV

Модель была представлена на прошлогоднем Токийском шоу и сейчас готовится к серийному запуску. Кузов представляет собой завышенный хетчбэк с приятными обтекаемыми линиями и «раскосой» передней оптикой. Аккумулятор поддерживает 141-силовую мощность и 200-километровый запас хода. Эксперты сравнивают характеристики этого электрокара с Nissan Leaf и Hyundai Ioniq Electric, а управляемость и поведение на дороге с Mazda 3.

Если вы впервые выбираете электроавтомобиль с пробегом, обязательно обратите внимание на емкость батареи, возраст и состояние машины. Берите во внимание, что зимой часть энергии будет тратиться на обогрев салона, подогрев стекол и сидений. Пока у нас нет заправочных электроколонок на каждой парковке, обращайте внимание на машины с опцией домашней подзарядки. Присоединяйтесь к эко-трендам разумно.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button