Двигатель контрактный это как

«Контрактный» мотор – не все так просто…

«Контрактный» мотор – не все так просто…

Упрощение законодательства в части номера двигателя автомобиля несколько облегчило жизнь многим страждущим автовладельцам. И хотя прямо о возможности простой замены двигателя закон не говорит, сегодня многими он воспринимается как возможность заменить двигатель без особых проблем – впоследствии вряд ли кто будет проверять его номер и интересоваться, откуда его взяли. На это, естественно, сразу же отреагировал рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными» – спрос на них заметно вырос. И вроде бы все, наконец, стало хорошо в нашем «королевстве», но радужную картину с этими моторами портят некоторые нюансы, о которых нередко забывают или не знают одни, и не слишком хотят говорить другие…

 В «стране контрактного изобилия» — как выбрать и не попасть впросак?В «стране контрактного изобилия» — как выбрать и не попасть впросак?

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает по причине экономической нецелесообразности ремонта старого двигателя – когда он или не подлежит восстановлению, или же стоимость его ремонта оказывается почти равна покупке мотора б/у. Так, например, стоимость нового блока цилиндров, головки блока цилиндров, распределительных валов – это десятки, а то и сотни тысяч рублей. Цена же нового двигателя, к примеру, на немецкий автомобиль начинается от 10–12 тыс. долл., а заканчивается и вовсе на отметке 30–35 тыс. Можно считать и по-другому – это около трети стоимости нового автомобиля.

С другой стороны, типичный капремонт мотора с заменой запчастей по результатам дефектовки, при условии сохранности и пригодности таких «тяжелых» деталей, как блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока, как правило, на 20–30% дороже среднестатистического «контрактника». Так что очень велик соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам».

Казалось бы, все просто и хорошо – поставил такой двигатель вместо вышедшего из строя «родного» и помчался! Однако сразу возникает вопрос: а часто ли встречаются такие аварии, чтобы и машина была новой, а в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть?

На самом деле, это почти такая же фантастика, как в свое время «автомобиль из Европы с пробегом не более 60 тыс. км». С уверенностью можно сказать: шансы получить двигатель, который можно просто так, не глядя, поставить, запустить и счастливо ездить – где-то 50 на 50. А в полностью работоспособном состоя­нии и с хорошим ресурсом – и того меньше. Так что купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет не менее 60 тыс. км (меньше уже просто не имеет смысла с финансовой точки зрения) весьма затруднительно. Почему? Попробуем разобраться.

Не все то золото…

Для начала исключим из нашего анализа «ширпотребовские» корейские моторы с четырьмя цилиндрами – таких машин много, их двигатели легко и относительно недорого ремонтируются, чаще всего недороги «на вторичке», а шансов «попасть» на серьезные проблемы здесь заметно меньше (хотя бывают и исключения). Остановимся в первую очередь на современных бензиновых и дизельных двигателях европейского и японского производства – их-то в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина простая: отремонтировать современный с любым количеством цилиндров двигатель обходится дороже (запчасти, стоимость работ, включая механическую обработку, и т.д.), чем купить «контрактный». Да и средний уровень квалификации мотористов сегодня явно невысок – есть риск заплатить достаточно большие деньги, а за них не получить ожидаемое.

Два мотора, две судьбы — нередко внешне «контрактный» двигатель выглядит на «отлично». Два мотора, две судьбы — нередко внешне «контрактный» двигатель выглядит на «отлично».

Прежде всего надо отметить, что практически все «контрактные» двигатели – хорошо «походившие». Хотя бывают, конечно, исключения. Например, семилетний двигатель из Японии вполне может иметь пробег 40–60 тыс. км – возможно, из-за резко возросшего налога на «старость» еще вполне «крепкую» машину разобрали на компоненты, а мотор продали. А что такая машина особо много не успела поездить, легко убедиться – достаточно взглянуть на карту…

. но гораздо важнее то, что у него внутри. но гораздо важнее то, что у него внутри

Но кто даст гарантию, что двигатель, который продали, – действительно из Японии? Вполне возможно, что машину вначале привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов, потом двигатель отмыли (не часто, но встречается) и продали, хотя ресурса там никакого и не осталось.

Есть еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: вроде мотор тот же, и модель машины та же – а не подходит. Причина простая: есть много модификаций двигателей, в том числе для внутреннего рынка, различающихся посадочными местами, соединениями, агрегатами и т.д. И здесь – как повезет…

Если рассматривать немецкие моторы, тут шансы заполучить весьма проблемный агрегат в возрасте 3–4 лет с пробегом заметно больше 100 тыс. км существенно возрастают. Не секрет, что в среднем в Германии автомобили «наезжают» до 30 тыс. км в год. А у современных моторов сегодня ресурс вообще достаточно низкий: если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были только половиной ресурса, то сегодня 150–200 тыс. км – это уже почти и весь ресурс. Производителей можно понять: сегодня машина служит в среднем 3–5 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор?

Поэтому внешне «свежий» двигатель – еще не показатель его хорошего внутреннего состояния и высокой надежности. Попав в Россию, он может очень быстро выйти из строя: в Германии он ходил на «ровных», спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальные условия. Ведь в нем и так не осталось ресурса – износ поршневой группы и газораспределительного механизма, возможно, уже достиг критического уровня. Так что нет ничего удивительного в том, что в цилиндрах только что установленного двигателя пониженная компрессия и большой расход масла.

Помимо этого, с такими моторами весьма вероятно «попадание» на крупноузловые дорогостоящие элементы. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes стоимость комплекта четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – 60–80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. И это без работы по их замене – при стоимости всего мотора около 150 тыс. руб. А если еще изношены шестерни балансирного вала? Тогда цена «свежего» и «беспроблемного» двигателя плавно вырастет вдвое…

Так что к стоимости «контрактного» двигателя волей-неволей надо прибавлять и стоимость исправных деталей плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке для их замены. А это уже как минимум «добрых» 40–60% к цене мотора. Кроме того, действительно, чаще всего снимают двигатели с машин, побывавших в аварии. Откуда и другие возможные проблемы – трещины и микротрещины поддона картера, передней и клапанных крышек, поскольку сильный удар при столкновении вполне мог их достать. И не следует забывать, что при ударе значительную часть нагрузки воспринимают опоры двигателя, поэтому трещины в блоке цилиндров в местах крепления опор тоже нельзя исключить полностью.

Имеем – не храним…

Мало того, что двигатель может оказаться с уже выработанным ресурсом. Есть и еще одна сложность, связанная с его транспортировкой и хранением. Практически никто не знает, сколько минуло времени с момента его демонтажа. И через какие сезоны прошло его хранение и перевозка? Если мотор испытывали через перепад температур с открытыми впускными и выпускными каналами, то в нем появляется конденсат – а значит, и коррозия. И если коррозия села на стенки цилиндров, то проходит такой мотор в лучшем случае 10–20 тыс. км – ржавчина выступит как абразив, «убив» в первую очередь поршневые кольца. Другая неприятность, подстерегающая покупателя, – это отслоившийся нагар, как в камерах сгорания, так и масляных полостях. От хранения при переходящей через ноль температуре нагар отслаивается от поверхностей камер сгорания, впускных и выпускных каналов, с тарелок клапанов, стенок картера и представляет из себя рыхлые частицы, являющиеся великолепным абразивом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что двигатель, хранившийся в ненадлежащих условиях, почти гарантированно долго нет прослужит.

Если на зеркале цилиндра есть задиры или каверны от коррозии, то без тщательной эндоскопии такие дефекты не выявить. Такой мотор будет нормально заводиться и работать – только расход масла легко составит литр-другой на 1000 км. Такие примеры сплошь и рядом: BMW N62 первых выпусков, BMW N63 – список можно продолжить. А стоят такие «контрактники» совсем недешево – от 250 тыс. руб. и выше…

Если мотор пролежал на холодном складе более полугода при знакопеременных температурах, на боку, при не полностью слитом масле (а кто будет кантовать «железяку» массой 100–150 кг, лежащую на стеллаже в 2–3 ряда?) – то практически гарантированы залегшие кольца, сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств резины в уплотнениях. То есть все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки, легко могут стать «дубовыми» и потечь при первом же запуске.

В результате реальная картина с «контракт­никами» весьма далека от идеала – покупатель «дешевого», но на практике весьма дорогого «контрактного» мотора имеет довольно низкую вероятность получить качественный двигатель – не более 30%. Это слишком малая вероятность успеха, если вспомнить о цене вопроса. И практика подтверждает – известны случаи, когда более-менее нормальный мотор удавалось получить только со второго, а то и с третьего раза. Хотя некоторые владельцы обладают завидным упрямством – покатался на «контрактнике» тысяч 20, обнаружил серьезную проблему и побежал за другим. И так по нескольку раз.

Читайте также  Упала мощность двигателя

Потерявши – плачем…

Так что же делать? Прежде всего – не торопиться, когда «родной» мотор «приказал долго жить». Неплохо бы вначале серьезно изучить вопрос – возможен ли ремонт «родного» двигателя? А если возможен, во сколько он обойдется? И кто сможет сделать такой ремонт?

И только в том случае, если ремонт невозможен или стоит значительно больше, чем приобретение мотора б/у, стоит начать думать о приобретении «контрактного» двигателя. Но при этом, как уже говорилось, слишком высока вероятность приобрести «кота в мешке». И здесь, пожалуй, единственный выход – проведение инспекции «контрактного» мотора.

Практически все компании, поставляющие двигатели б/у, дают на них небольшую гарантию – от нескольких дней до нескольких недель. За это время вполне можно провести частичную разборку и проверить общее состояние мотора. Если он совсем «убитый», то вернуть его продавцу – с возвратом денег или заменой на другой. Но если двигатель в неплохом состоянии, то почему не сделать небольшой «косметический» ремонт: например, заменить при необходимости поршневые кольца, сальники и т.д.? Ведь владелец автомобиля ставит его себе, на свой собственный автомобиль, и должен быть уверен, что двигатель прослужит долго. Да и работы по замене деталей намного проще и дешевле выполнить заранее на снятом моторе, чем на автомобиле.

Конечно, проводить такую инспекцию должны специалисты. К тому же автовладельцам надо помнить: дешево хорошо не бывает. А если и бывает, то редко. Но как показывает опыт, приобретение «контрактного» мотора с его небольшим ремонтом все равно заметно дешевле капитального ремонта «родного» двигателя.

Не секрет, что при росте парка новых иностранных автомобилей капремонт двигателя, в общем-то, не слишком выгоден ни станции, ни заказчику – он требует много времени, наличия высококвалифицированного персонала, «завязан» на многочисленных поставщиков и партнеров. А вот инспекция «контрактных» моторов с их небольшим ремонтом – намного более простая, а потому и выгодная всем услуга, потребность в которой может быть весьма перспективной. И пока эта ниша на рынке еще достаточно свободна.

Наша справка:

получить консультацию, провести инспекцию, сделать косметический ремонт «контрактного» мотора или капитальный ремонт снятого с автомобиля «родного» двигателя можно в Моторном центре «АБ-Инжиниринг»:

Что такое контрактный двигатель? Как правильно выбрать контрактный двигатель?

Контрактные двигателя — особенности выбора и покупки

Ни для кого не секрет, что даже самый качественный капитальный ремонт двигателя не способен обеспечить 100% качества и КПД двигателя такого как до ремонта. Независимо от уровня мастеров двигатель после капремонта уже не сможет выдавать тех «лошадей», которыми обладал мотор при покупке автомобиля.

Кроме того, срок службы такого агрегата сократится в разы, после капремонта долгой службы солового агрегата вряд ли стоит ожидать.

Альтернативой капремонту стал так называемый контрактный двигатель, о котором «нашему» человеку известно очень немного. В этой статье я расскажу о том, что такое контрактный двигатель, как его выбрать, и на что обратить внимание при выборе.

Контрактный двигатель фото

Контрактный двигатель – это мотор, который был легально снят с аналогичного автомобиля (фирма производитель, модель, объем и т. д.). Причин, по которым появляются такие моторы есть много, например ДТП, при котором силовой агрегат уцелел, а кузов не подлежит восстановлению, списание автомобиля, разборка автомобиля на запчасти и т. д. Такой мотор, как правило, полностью рабочий и готов к установке на автомобиль. Это немного напоминает пересадку сердца, только вот установка контрактного мотора процедура менее сложная. Прелесть покупки такого двигателя заключается в том, что силовой агрегат покупается в сборе вместе с навесным оборудованием, что ускоряет процесс установки и исключает проблемы совместимости и настройки.

За рубежом автомобили используют немного по другому, из-за дорогой утилизации или из-за непрезентабельного внешнего вида, автомобили стараются своевременно продать еще до того как они отъездят свой ресурс. Поэтому получается, что на момент продажи или утилизации их мотор находится в хорошем состоянии «по нашим» меркам. по крайней мере. Это у нас принято ездить пока не развалится, а когда развалится все собирают, делают капремонт и ездят дальше 🙂 У нас идею контрактного двигателя подхватили «на ура», некоторые стали делать на этом хорошие деньги, особенно после того как мотор перестал быть неотъемлемой частью автомобиля и стал обыкновенной деталью такой как колесо, генератор или свечи. Покупка б/у деталей и целых двигателей более выгодное дело, нежели ремонт «родных», тем более, что на большинство контрактных моторов продавец или импортер дает серьезную гарантию.

Безусловно мотор с пробегом не очень обнадеживающее словосочетание, однако есть одно очень серьезное «но». Следует учитывать очень важный момент, пробег «у нас» и пробег «за рубежом» — два разных понятия. Как правило, контрактные двигатели попадают к нам из Европы и Японии. За границей автомобили эксплуатируют по хорошим дорогам, ремонтируют исключительно на качественных автостанциях, придерживаясь всех правил прописанных в руководстве по эксплуатации (своевременная замена всех жидкостей и регулировка всех узлов). В итоге после такой «щадящей» эксплуатации «контрактник» легко может прослужить «у нас» не один десяток лет. На практике встречались случаи, когда мотор со 150-тысячным пробегом после разборки выглядел лучше чем мотор, проехавший у нас 10-20 тысяч.

Рекомендую!

</center

Как выбрать японский контрактный двигатель?

  1. Узнайте, как можно более точную комплектацию и модификацию модели двигателя, а также год выпуска автомобиля донора и автомобиля, для которого этот мотор предназначен. В зависимости от рынка двигатель может отличаться, следовательно, могут возникнуть неприятности. Обязательно прочтите: VIN-номер и его значение при покупке автомобиля.
  2. Купить контрактный двигатель можно несколькими способами. Вариант первый — поехать в Европу или Японию и купить необходимы вам агрегат, при условии, что вы разбираетесь в двигателях, а сама поездка будет выгодной, то есть неубыточной. Вариант второй — покупка контрактного двигателя на фирме, которая специализируется на импортировании контрактных двигателей из-за границы. Третий вариант — покупка двигателя на ШРОТе или по объявлению.
  3. Во время заключения сделки убедитесь в соответствии всех цифр и сопроводительной документации на покупаемый агрегат, если вам по неосторожности или специально дадут аналогичный двигатель но с другим номером, у вас могут возникнуть неприятности на границе или во время регистрации в ГИБДД.
  4. Если не имеете желания или возможности ехать за «бугор» найдите компанию, которая специализируется на поставках таких агрегатов и купите контрактный двигатель у нее. Это удобно и весьма выгодно, во-первых вам дадут гарантию и помогут с выбором, в случае какой-нибудь «несостыковки» вы сможете вернуть агрегат или сдать по гарантии. Обычно поставщики контрактных агрегатов предоставляют 6-12 месяцев гарантии на двигатель, если во время гарантийного периода с двигателем что-то случится, вам вернут либо деньги, либо заменят агрегат. Радует то, что у вас даже перед покупкой есть гарантия того, что мотор рабочий и полностью готов к установке на ваш автомобиль, фирма-импортер, как правило. выполняет полную проверку и предпродажную подготовку двигателя.
  5. Чтобы избежать возможных проблем с интеграцией двигателя контрактного, рекомендую доверить его установку на автомобиль и настройку — автосервисам или непосредственно тому, кто предоставляет вам гарантию на этот агрегат. В таком случае у вас будет две недели на проверку качества и работоспособности двигателя, если за этот период вы обнаружите неисправность, вам ее устранят бесплатно или полностью заменят мотор. Недостаток в том, что стоимость установки на сервисе будет значительно выше, чем если бы вы попросили выполнить эту работу своего знакомого или своими руками. Однако я считаю, что лучше переплатить, чем потом «локти кусать» и угадывать почему плохо заводится, почему проблемы с холостыми и т. д.

Возьмите на вооружение вышеперечисленные советы и рекомендации и смело поезжайте за мотором. Надеюсь, мои советы помогут вам купить качественный мотор, который прослужит вам правдой и верой не один десяток лет.

Напоследок рекомендую вам посмотреть тематическое видео о том как происходит сборка двигателя за семь минут:

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Что такое контрактный двигатель

Те из нас с вами, кто безнадежно «запорол» (сломал) двигатель, причем чаще всего это происходит из-за того, что не уследили за уровнем жидкостей в авто и уже потом по причине поломки, встает перед вопросом: — делать его или же купить так называемый контрактный. Ведь иногда капитальный ремонт выходит в очень «большую копейку», и сделать его в два, а то и три раза дороже, чем купить нормальный контрактный. Но что такое эти двигатели по контракту? Вы знаете? Сегодня подробно об этом …

Простая картина – не уследили за уровнем антифриза или тосола, масла и все ваш автомобиль вышел из строя. В лучшем случае если мотор заклинило, и вам нужно менять не так много запчастей. Это был бы самый простой вариант. В худшем случае, если блок разрушен, просто вырвало кусок, такое тоже бывает – почитайте статью про капитальный ремонт двигателя, там более подробно. Также может произойти гидроудар двигателя, что тоже приводит к серьезным разрушениям. И тут нам нужно либо капитальный ремонт, либо купить контрактный.

Читайте также  Двигатель ока при нагреве начинает двигаться рывками

Почему ремонт не всегда выгоден?

Простой пример: — был у меня случай из практики, когда знакомому на СТО притащили FORD FOCUS 2, с разорванным блоком – антифриз ушел, а водитель как «летел» (быстро ехал) на трассе, так и «летел», не обращая внимания на индикаторы уровня антифриза. В итоге исход печальный – на скорости двигатель заклинило и вырвало кусок блока. Хорошо, что никто не пострадал. В общем, притащили этот автомобиль на эвакуаторе. После осмотра выяснилось что – нужно менять практически всю нижнюю часть (сам блок, каленвал, шатуны, поршни, ну и соответственно кольца и т.д.), головка блока (верхняя часть) почти не пострадала, однако нужно было менять и механизм ГРМ. В общем ремонт очень большой.

Разорвало блок двигателя

— Если ремонтировать и покупать все запчасти новые оригинальные у «официалов» + работа мастеров, выходило около 200 000 – 250 000 рублей!

— Если покупать запчасти не у официального дилера + работа, выходило чуть дешевле, примерно около – 150 000 рублей. Что тоже не мало!

— Если покупать контрактный двигатель уже в сборе и с документами, то цена тогда была примерно 40 – 50 000 рублей. Плюс установить 5000 рублей. Что почти в три — четыре раза дешевле, чем ремонт.

Вот так-то вот! Поэтому было принято решение купить именно двигатель по контракту. Пришел он из Европы (по коду определили, что из Испании). Пробег, указанный в документах равнялся 35 700 километров, то есть совсем свежий, конечная цена – 47 000 рублей.

Суть контрактного двигателя

Контрактный двигатель – это двигатель, который законно снят с аналогичного автомобиля за рубежом (обычно это страны Западной Европы, Японии и т.д.), обычно по причине аварии, и со всеми документами привезен в Россию – ЛЕГАЛЬНО! Обычно уже в сборе, что позволяет его быстро установить и запустить. Продается по специальному контракту, где описаны все характеристики и номера, поэтому и получил название. Именно при помощи этого «контракта», вы можете узаконить установку на свой автомобиль.

Как я уже написал выше, он уже идет со всем навесным оборудованием. Мастера его просто «втыкают» (устанавливают) в ваш автомобиль, подключают, настраивают и запускают.

Большим плюсом является то, что их привозят к нам из-за границы. А там соблюдают правила эксплуатации, вовремя меняют масла (да они там и другого качества), как правила там теплые зимы, что дает дополнительный ресурс. Также там другие дороги, что позволяет не рвать автомобиль на ухабах (не глотать пыль), а нормально эксплуатировать. В общем даже если автомобиль имеет пробег в 100 000 километров, то это мало для Европы! И у него есть еще достаточно богатый моторесурс (запросто проходит еще 100 – 200 000 километров). Снимать их могут с машин, которые потеряли товарный вид, но агрегаты все еще в отличном состоянии. кроме этого, они намного дешевле, чем покупать и у нас, и тем более у официального представителя.

Однако в России есть двигатели с «разборов» которые могут выдавать за контрактные из Европы. Не всегда они плохие, но их нужно правильно выбирать. Посмотрите полезное видео.

НА этом все, думаю, моя статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 5,00 из 5)

Что следует знать о контрактном двигателе

Любой автомобиль имеет «сердце», которое может иногда забарахлить, а то и совсем выйти из строя. Под сердцем у автомобиля понимают силовой агрегат, его двигатель. Если люди для лечения обращаются к врачам для лечения, то для автомобилистов это означает, что придётся обращаться в автоцентр для проведения ремонта. Во многих случаях ремонт обещает быть долгим, дорогостоящим.

Многим владельцам могут помочь контрактные двигатели, которые сегодня имеются в большом количестве, широком ассортименте в специализированных центрах. Многие владельцы самостоятельно привозят их из стран дальнего зарубежья, где производится их купля.

Контрактный двигатель

Качественно выполнить капитальный ремонт двигателя не так просто, значит, особенно на современных моделях автомобилей. Иногда даже солидным автоцентрам это становится сложно. Получить прежние технические показатели моторов после ремонта также невозможно.

Мощность силового агрегата понижается, ресурс его работы становится меньше, а расход топлива может повысится. Все перечисленные факторы ещё раз подтверждают целесообразность приобретения и установки контрактных силовых движков.

Что они собой представляют

Вопрос приобретения контрактных двигателей особенно актуален для владельцев машин со значительным пробегом. Приобретение нового мотора для авто может оказаться невыгодным с экономической точки зрения, так как стоимость нового силового агрегата может значительно превышать остаточную цену ремонтируемой машины.

Это значит, что может помочь контрактный мотор. Давайте более подробно рассмотрим вопрос о том, что такое контрактный двигатель, стоит его приобретать или нет.

Контрактный двигатель это,движок, демонтируемый с автомобиля, официально ввезённый в страну. Такие моторы снимают с машин, которые предполагается утилизировать или побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Это означает, что бывают практически новые автомобили с весьма незначительным пробегом.

Обычно контрактный мотор снимают со всем навесным оборудованием, вначале он будет проверяться, а после его проверки возможна установка на ремонтируемую машину.

Контрактный двигатель

Несколько слов о плюсах такого приобретения

Такая информация будет весьма полезна для тех владельцев машин, которые решатся на приобретение таких изделий:

  1. Солидные компании с хорошей репутацией стараются приобретать моторы с автомобилей имевших небольшой пробег. Они в своих документах указывают реальный пробег снятого узла;
  2. Предлагаемый вам двигатель при покупке будет иметь комплектацию только из оригинальных деталей. Это неоспоримый плюс, так как при проведении капитального ремонта будут заменены только изношенные детали. Из-за значительной их стоимости детали при ремонте заменяют более дешёвыми запасными частями других производителей.
  3. Практически все поставляемые силовые агрегаты заводской сборки, что исключает допущение возможных ошибок при ремонте, последующей сборки мотора.
  4. Каждая солидная фирма имеет солидный запас таких изделий, так что приобретение и установка не займёт много времени.
  5. После установки «контрактника» старый агрегат можно реализовать на запасные части или целиком, что поможет несколько компенсировать понесённые затраты.

Вместе с тем такое приобретение имеет ряд недостатков, о них потенциальному клиенту нужно знать:

  • Может оказаться так, что на складах компаний не окажется нужной модели силового агрегата. Это относится к машинам ранних годов выпуска, для которых сегодня сложно отыскать хороший контрактный мотор. Для авто, выпущенных после 2008 года сделать это значительно проще, так как пробег большинства из них небольшой;
  • Такое приобретение таит в себе многие неизвестные, поэтому следует тщательно выбирать поставщика. Фирма, дорожащая своей репутацией, тщательно проверяет их перед реализацией, даёт гарантии на поставляемый агрегат;
  • Имеется риск приобретения «уставших» моторов с машин, разобранных на отечественных разборках.

Авторазборка

Немного о выборе «контрактника»

Что такое контрактный двигатель понятно, поговорим о его выборе. Вначале следует определиться с компанией, которая занимается предоставлением таких услуг. Сегодня сделать это не трудно, посмотрите отзывы клиентов через интернет, её рейтинг и вам станет ясно о репутации той или иной фирмы.

Совет! Наиболее целесообразно заказывать услугу компании, не только доставляющихсиловые агрегаты, но и устанавливающих их на машины.

Теперь рассмотрим более подробно, как выбрать контрактный двигатель. Специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на изделиях, выпущенных в Японии или европейских странах. Почему именно на их следует сделать выбор?

Всем известно, что в этих странах условия обслуживания и эксплуатации машин сильно отличаются в лучшую сторону от наших. Хорошие дороги, качественные расходные материалы, топливо значительно продлевают ресурс таких моторов.

Замена двигателя на контрактный операция сложная и ответственная, поэтому делая заказ, необходимо предоставить продавцу полные данные вашего автомобиля, его движка. Обязательно следует проверить все сопроводительные документы на этот мотор, соответствие всех номерных знаков на двигателе и в документах, чтобы не возникло проблем с его регистрацией.

Замена двигателя

Ещё раз хочется дать совет о том, что приобретать «контрактник» следует у компании, которая доставляет, а также у них производится установка контрактного двигателя, проводит проверку и даёт гарантию на изделие.

Что ещё следует знать

Потенциальным заказчикам будет полезно знать о том, как проверить контрактный двигатель. Здесь есть свои нюансы, о них следует знать, заказывая такую услугу. Конечно, произвести полную проверку агрегата без его установки на стенд или автомобиль невозможно, но осмотреть его нужно. На что следует обратить внимание? Уже только по внешнему виду предлагаемого вам товара можно сделать определённый вывод о состоянии изделия.

Важно! О плохом состоянии силового агрегата ярко свидетельствуют следы от протечек моторного масла или охлаждающей жидкости.

Следует посмотреть на цвет моторного масла, для этого достаточно вынуть щуп для проверки его уровня. Выкрутив свечи зажигания, также можно сделать вывод о состоянии мотора. О хорошем состоянии будет свидетельствовать цвет их электродов. На них не должно быть следов несгоревшего масла, других присадок.

Замена двигателя

Не лишним будет снять крышку клапанного механизма, чтобы проверить состояние механизма газораспределения. Если силовой агрегат в хорошем состоянии, цвет деталей, поверхности головки блока цилиндров и клапанной крышки должны иметь золотистый цвет.

Если установлен ремень или цепь механизма ГРМ, следует провернуть коленчатый вал проверяемого мотора, чтобы убедиться в исправности цилиндро-поршневой группы.

Совет! Желательно сразу заменить ремень привода ГРМ, его натяжной ролик, патрубки системы охлаждения.

Если потенциальный покупатель не очень силён в вопросах устройства и эксплуатации автомобиля, чтобы быть уверенным в том, что после покупки на его машине будет стоять нормальный мотор, лучше всего обратиться за консультативной помощью к специалистам. Хочется надеяться, что данная статья окажется полезной владельцам автомобилей, движки которых нуждаются в ремонте.

Читайте также  Присадки для увеличения компрессии двигателя

Что такое контрактный двигатель, плюсы и минусы его приобретения

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики блога! Каждый из нас хотя в общих чертах имеет представление о работе бензиновых и дизельных моторов, в том числе и двухтактных, а также об их характерных отличиях. А вот что такое контрактный двигатель — знают очень немногие. Предлагаю восполнить этот пробел в знаниях и обсудить основные особенности таких типов силовых агрегатов, тем более, что некоторые наши соотечественники уже задумываются об их приобретении.

Что это и в чем смысл покупки

Итак, начнем с самого понятия. Контрактным называют мотор бензинового или дизельного типа, который до этого не эксплуатировался на территории нашего государства. Завозят такие движки из стран Еврозоны, Соединенных Штатов, из Японии. Почему так происходит? Это стало возможным благодаря тому, что в западных странах не принято эксплуатировать автомобиль дольше 3–5 лет. Если человек не относится к бедствующей прослойке, то по прошествии такого периода времени он стремится обновить свое транспортное средство. Дальнейшая судьба его обычно такова: или на разборку, или в утилизацию, или его пригоняют в более бедные страны для перепродажи.

Что такое контрактный двигатель, плюсы и минусы его приобретения

Как следствие, такой силовой агрегат не успевает выработать свой ресурс, который может достигать 1 000 000 километров. Что значит для нашего водителя купить такой мотор за рубежом? Как минимум то, что он сможет прослужить еще несколько десятков, а то и сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Во-первых, стоимость его намного дешевле, чем если приобретать новый аналог. Во-вторых, качество заграничного бензина зачастую выше российского, особенно в глубинке. Соответственно, возрастает и эксплуатационный ресурс.

Вот и стали отечественные водители заказывать движки для своих подержанных иномарок в западных странах. Добавим к этому, что цена мотора может стоить больше, чем вся машина, если она изрядно походила по нашим дорогам. А ремонтировать серьезно изношенный силовой агрегат может быть и вовсе делом неблагодарным. Нет никакой уверенности, что он отработает стоимость капитального ремонта. Зато, если купить контрактный двигатель от Ауди, Фольксвагена, Тойоты, Мерседеса, то можно надолго и с гарантией продлить жизнь своему автомобилю.

Достоинства и риски контрактных заграничных моторов

Несмотря на то, что контрактные моторы являются б.у., они обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высокая степень надежности, которая подтверждена долгой эксплуатацией на предыдущем авто;
  • оригинальные детали основных узлов силового агрегата, произведенные европейскими или азиатскими заводами;
  • контрактные моторы, которые можно поставить из стран Европы или Азии, вырабатывают свой ресурс менее, чем на 30%, как показывают отзывы автовладельцев;
  • изделия отличаются умеренной ценой при высоком качестве.

Что такое контрактный двигатель, плюсы и минусы его приобретения

Справедливости ради нужно рассмотреть и возможные подводные камни от такой покупки. Начнем с того, что не все машины на Западе сдаются в утиль. Существует риск покупки из Европы двигателя с машины, попавшей в дорожно-транспортное происшествие. Понятно, что вероятность покупки целого, не поврежденного изделия очень невелика. Зато риск приобретения движка с угнанного транспортного средства возрастает, а это могут обнаружить в ГИБДД. Кстати, вот материал о том как проверить автомобиль по базе перед покупкой.

Что такое контрактный двигатель, плюсы и минусы его приобретения

Если же приобретать, то какой? Скажу сразу, что покупка обычного «атмосферника» на 4 цилиндра вряд ли экономически оправдана. Отремонтировать его можно и у нас за сравнительно умеренную плату. Зато совсем другая ситуация возникает, если речь пойдет о дорогих машинах премиум-класса с 6‑цилиндровыми и прочими высококлассными моторами. Его ремонт обходится очень дорого, и есть смысл подумать о приобретении бывшего в употреблении.

Еще один опасный момент связан с тем, что купленный движок, хоть и подобран под конкретную модель авто, не захочет становиться на положенное ему место. Такие ситуации часто возникают с «японцами». Они производят множество разных модификаций, которые отличаются, в том числе, крепежами и соединениями.

Порядок действия водителя при покупке подержанного импортного мотора

Для того, чтобы по вполне приемлемой цене сменить двигатель своего автомобиля на контрактный, изготовленный проверенными производителями, следует обращаться в специализированные компании, которые имеют опыт поставок таких изделий из-за границы. Сначала проводится диагностика транспортного средства заказчика и выясняются имеющиеся повреждения. Если необходимость в замене силового агрегата будет подтверждена, он будет заказан на зарубежных разборках, с которыми сотрудничает специализированная отечественная фирма.

На этих страницах я попытался рассказать моим читателям о понятии контрактного силового агрегата и его преимуществах по сравнению с капитальным ремонтом старого. Главное, внимательно подойти к выбору поставщика и получить максимально полную информацию о том, что конкретно и когда будет под Вас заказано и привезено. Если всю нюансы выяснены, можно смело делать заказ и ожидать новый мотор с хорошим запасом эксплуатационной прочности. А если Вы надумали приобрести подержанный автомобиль, например Ford Focus второго поколения, то для Вас есть полезнейший блок публикаций. Скоро услышимся!

Почему контрактная, а не бу ?

Сообщение от zlspider

ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60

Сообщение от dreamcat87

Сообщение от Izh-725

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНАЯ ЗАПЧАСТЬ

Что такое контрактные запчасти? С самого начала. это запчасти б/у. При утилизации в Японии, Европе и Америке аварийных и морально устаревших автомобилей, узлы и детали, еще не выработавшие свой ресурс, снимаются и затем используются при ремонте автомобилей, как в Японии, так и в Европе, в том числе запчасти б/у поставляются в Россию. Подобная практика активно поощряется автопроизводителями, поскольку уменьшает загрязнение окружающей среды.

Чем хороши контрактные запчасти?запчасти.Во-первых, ценой, в несколько раз (а иногда в десятки раз) более низкой, чем у оригинальных, новых запчастей. Во-вторых, тем, что это все-таки оригинальные запчасти, изначально предназначенные для вашего автомобиля. При зарубежном уровне техобслуживания большая часть их ресурса обычно еще не использована, а детали кузова, салона, оптика мало чем отличаются от новых по состоянию. В-третьих, зачастую замена блока цилиндров целиком на контрактный, дает больший эффект при меньших затратах, чем замена одной износившейся детали на новую. Например, при провёрнутом вкладыше коленвала, вам прийдётся нести следующие расходы: 1.Оплата квалифицированного мастера (разборка и сборка двигателя). 2.Оплата новых запчастей, включая расходные материалы. 3.Шлифовка, под ремонтный размер, самого коленвала (если шлифовка, вообще возможна! Автовладельцы порой не знают в каком размере находится у них коленвал). К тому, как контрактный коленвал поставляется клиенту со вкладышами, снятыми не посредственно с разбираемого автомобиля, и только СТАНДАРТНОГО размера. Особо предприимчивые владельцы транспортных средств, приобретают в таких случаях блок цилиндров в сборе, экономя на выше обозначенных позициях, и в последствии получая двигатель НЕ РЕМОНТНОГО размера, а оставшиеся запасные части двигателя, попросту распродают, окупая большую часть расходов на ремонт!


Чем нехороши контрактные запчасти?
Тем, что это все-таки бывшие в употреблении запчасти, уже выработавшие часть своего ресурса. Тем, что измерить степень износа не всегда возможно, и трудно спрогнозировать, насколько быстро закончится оставшийся ресурс. Тем, что до установки на машину проверить работоспособность некоторых узлов и деталей просто невозможно. При покупке двигателей, турбин, автоматов и других деталей приходится рассчитывать только на порядочность и квалификацию людей, проверявших работоспособность этих узлов в Японии и Европы, до разбора машины на запчасти. Учтите так же, что подобрать цвет кузовных деталей удается очень редко, поэтому наверняка их придется перекрашивать.


Почему практически невозможно найти контрактные запчасти на машины возрастом менее 2-3х лет?
Потому, что такие, практически новые, машины востребованы в самой Японии, Европе и Америке, на них предпочитают ездить, а не разбирать на запчасти. Те немногие а/м, что попадают в разборку, восстребованы самими иностранными автовладельцами, и цены на такие детали, близки к ценам на новые

Почему некоторые контрактные узлы поставляются без гарантии? До установки на машину проверить работоспособность некоторых узлов и деталей просто невозможно. В таких случаях приходится рассчитывать только на порядочность и квалификацию людей, проверявших работоспособность этих узлов за рубежом, до разбора машины на запчасти. Перед покупкой опытные специалисты производят дефектовку в пределах возможного, но гарантировать полную исправность узла, к сожалению, невозможно. Я дорожу своей репутацией, и если после установки узла на машину в нем все-таки обнаружатся скрытые дефекты, я прилажу все усилия, чтобы решить проблему без ущерба для клиента. Кроме того, установка многих узлов требует высокой квалификации, неквалифицированная установка может привести к выходу их из строя. Нести ответственность за квалификацию автомастеров в вашем городе я не могу, поэтому подобные детали поставляются без длительной гарантии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: