Двигатель

До какой температуры греть двигатель

До какой температуры греть двигатель

Нужно ли прогревать двигатель Лада Гранта перед поездкой?

Мужчина ждёт пока прогреется двигатель

Несмотря на то, что автомобильная промышленность существует уже почти полторы сотни лет, многие люди продолжают задаваться вопросом о том, нужно ли прогревать мотор. Сейчас мы ответим на этот вопрос.

Общие сведения

Лада Гранта выпускается исключительно с бензиновыми моторами, так что конструкцию двигателя можно считать классической, за исключением того, что рабочая смесь поступает в цилиндры под давлением через форсунки.

Сборочный цех АвтоВаз двигатель

Сборка двигателя на заводе

Поршни изготавливаются из сплава алюминия, тогда как цилиндр изготовлен из специального сплава чугуна. В то же время, кольца на цилиндре выполняются из стали. И, когда алюминий нагревается, он меняет свои размеры, немного увеличиваясь. Это, конечно же, закладывается конструкторами мотора в его параметры.

Если бы это не учитывалось, то моторы бы повсеместно «клинило».

Кроме очевидных причин, нужно учитывать и то, что воздух вокруг мотора может быть очень холодным, а значит, в его составе содержится больше кислорода. При его применении, в камеру сгорания будет поступать смесь, которую уместно считать обедненной, что приводит к ухудшению тяговых характеристик автомобиля.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что мотор греть нужно.

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.

Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.

Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.

Правила езды на не прогретом двигателе

Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!

Кулак дружбы у двигателя

«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.

  1. Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
  2. Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.

Прогреваем мотор правильно (советы)

Так как у нас в стране экологическое законодательство развито не очень сильно, то прогревать мотор у автомобиля есть смысл. От одного прогрева легковушки ничего не изменится, тогда как вред от «05» Камаза куда больше!

Рекомендуется дождаться, пока температура мотора поднимется до уровня в 90 градусов по шкале Цельсия. С этим могут возникнуть проблемы из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВаза есть даже предписание к дилерам, что недопрогрев выше 80 градусов не явялется поломкой. Кстати на большинстве автомобилей нет показателя температуры (см. материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).

90 градусов — это уже полностью комфортный показатель, даже для работы в режиме незначительной перегрузки. А вот до этого момента старайтесь не поднимать обороты мотора выше отметки в две с половиной тысячи.

Заводим «холодный» двигатель

Итак, начинается всё с того, что мы проворачиваем ключ в замке зажигания. Показатели тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего сразу же падают ниже этой цифры. Тут в ход вступает автоматика, которая автоматически подстраивает обороты на уровень в 950.

Мужчина ждёт прогрева двигателя и очищает от снега автомобиль

Время ожидания можно провести с пользой. Очистите автомобиль от снега, пока двигатель будет прогреваться

Теперь просто ждём. За это время, как раз, можно смахнуть с автомобиля снег, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и прогреть салон. Как только вы увидите повышение температуры до 40 и более градусов, можно начинать движение. Конечно же, это актуально только для аккуратной езды с минимальным количеством оборотов.

Конечно же, для полного прогрева потребуется 20-30 минут, а это около половины литра бензина. Это немного, если вы планируете ехать далеко, но при передвижении на расстояние в пару километров, такое увеличение расхода топлива может быть существенным.

И, конечно же, помните об обязательном прогреве тогда, когда автомобиль будет очень сильно нагружен багажом или же людьми. Тут уже стоит вопрос сохранения ресурса мотора, который страдает от недостаточной мощности при малой температуре окружающей среды.

Температура в холодильнике: как продлить срок хранения продуктов

Фото: shutterstock

Первый прототип кухонного холодильника изготовил в 1803 году бизнесмен из США Томас Мур — торговец сливочным маслом был вынужден стать изобретателем, чтобы его товар не испортился во время транспортировки. Первая получившая массовое распространение модель холодильника была создана в 1927-м компанией General Electric, а спустя 10 лет первые холодильники «Москва» сошли с заводского конвейера в СССР. Рассказываем, почему важно знать, какая должна быть температура в холодильнике, на что это влияет и где какие продукты лучше хранить.

Какая должна быть температура в холодильнике

Холодильники в СССР работали в двух температурных режимах: от +5 °C до +12 °С для основной камеры и от -24 °C до -18 °С — для морозильной (по ГОСТ 16317-87). Разработанные советскими специалистами стандарты остаются действующими и в наши дни. Многие современные производители рекомендуют выставить общее значение для холодильной камеры: +3 °C или +4 °C, а для морозилки средним считается -18 °С.

В России до сих пор действует советский ГОСТ для температурного режима в холодильнике

Эти нормы подходят для хранения большинства продуктов, но важно, в какой именно части холодильника что будет храниться. В современных моделях выделяют теплые и холодные зоны, а также морозильную камеру.

У каждого продукта есть свои «предпочтения» температурного режима. Например, при слишком низкой температуре овощи и фрукты могут потерять свои полезные свойства, а слишком высокая приведет к сокращению срока годности молочных продуктов.

При какой температуре хранить продукты

Все требования к срокам годности и условиям хранения продуктов описаны в СанПиНах. Отдельно о хранении разных морепродуктов рассказывают ГОСТы.

  • Фрукты — 5-8 °C
  • Овощи — 4-7 °C
  • Хлебобулочные изделия — 5-6 °C
  • Соусы — 3-7 °C
  • Колбасные изделия — 0-8 °C
  • Сыр — 0-4 °C
  • Молочные продукты — 4 °C
  • Приготовленные блюда — 2–5 °C
  • Кондитерские изделия — 1–3 °C
  • Яйца — 2–5 °C
  • Охлажденное мясо — 1–3 °C
  • Охлажденная рыба и морепродукты — 0–2 °C
  • Замороженное мясо — от -14 до -18 °C
  • Замороженная рыба — -18 °C
  • Замороженные овощи, фрукты и ягоды — -18 °C

Как хранить продукты в холодильнике

Верхняя и средняя полки

В этой зоне холодильника теплее всего (около 7° C). Исключение — модели, в которых морозильник сверху, там все правила работают наоборот. В обычном холодильнике на верхней и средней полках будут хорошо себя чувствовать колбасные и кондитерские изделия, выпечка, сыры, сливочное масло. Другое место лучше поискать для яиц, мяса, рыбы и молока .

Нижняя полка

Теплому воздуху свойственно подниматься наверх, поэтому на нижней полке будет холоднее всего (примерно 2 °C). Здесь стоит разместить колбасные изделия, свежую рыбу, молочную продукцию, овощи и зелень. Можно положить сюда напитки, которые надо быстрее охладить. Фрукты, сливочное масло, мягкие и плавленые сыр лучше переложить на полку повыше.

Зона для фруктов и овощей

Такой отсек в наши дни есть почти во всех холодильниках. В нем при температуре 8 °C рекомендуется хранить большинство фруктов и овощей. Кроме моркови, помидоров, редиса, репы и других продуктов, которые вообще не стоит хранить в холодильнике.

Зона свежести

В основной камере также может быть отсек с повышенным уровнем относительной влажности и пониженной температурой. Здесь при температуре 0-1 °C лучше хранить свежие мясные и рыбные продукты, твердые сыры, ягоды, грибы.

Дверца

Это самое теплое место во всем холодильнике. В верхней части дверцы температура может достигать 10 °C, в нижней обычно не опускается до 4 °C. Сюда хорошо ставить соусы, мягкие и плавленые сыры, сливочное масло, напитки. Скоропортящиеся продукты вроде молока и яиц на полочки в дверце лучше не ставить, даже если именно для них там предусмотрели специальную форму для хранения.

Морозильная камера

Если морозилка заполнена, лучше выставить температурный режим от -20 °С до -25 °С. При слабой загруженности достаточно от -16°С до -18 °С. Сюда кладут все, что важно хранить замороженным: мясо и рыбу (желательно не дольше 6 месяцев), тесто, овощи, ягоды и фрукты (до года).

Для каждого продукта предусмотрено «свое» место в холодильнике

Как понять, что температура настроена неправильно

  1. Продукты все время подмерзают.
  2. Еда только из холодильника кажется едва холодной или теплой.
  3. Продукты портятся быстрее, чем указано на сроке годности.
  4. В холодильнике появляется конденсат.
  5. Лед в морозилке начинает подтаивать.

Любая из этих ситуаций сигнализирует о том, что надо проверить настройки и убедиться, что им соответствует реальная температура в холодильной камере. Проверку поможет провести обычный термометр. Нужно поставить его на верхней полке и проверить показания через 20 минут. Затем повторить эксперимент в остальных зонах. Важно, чтобы дверь во время проверки оставалась закрытой.

Как настроить температуру в холодильнике

В разных моделях холодильников температуру можно настраивать механическим или электронным способом. Механический способ — это всевозможные ручки и рычаги. Он проще и понятнее в эксплуатации: необходимо расположить ползунок на нужной отметке.

Читайте также  При запуске двигателя слышен щелчок но стартер не крутит

Электронный способ — когда температура устанавливается на сенсорном или кнопочном дисплее. Обычно пошаговые рекомендации для настройки температуры указывают в инструкции по эксплуатации.

Как поддерживать температуру в холодильнике

1. Плотно закрывайте дверцу холодильника и не держите ее долго открытой

Все это приведет к утечке холодного воздуха. Температурный режим внутри прибора будет нарушен. Кроме того, из-за поступления теплого воздуха на стенках холодильника может образовываться ледяной слой.

2. Не ставьте в холодильник горячие или теплые блюда

Из-за этого могут образовываться конденсат и наледь (кроме приборов с системой No frost) или даже перегреться и сломаться компрессор. Кроме того, горячее блюдо быстро нагреет пространство вокруг себя, и там немедленно начнут размножаться бактерии, поставив под угрозу другие продукты.

3. Размораживайте и мойте

Если вовремя не размораживать холодильник и не удалять наледь, увеличивается нагрузка на компрессор, который в итоге может выйти из строя. Кроме того, прибор расходует больше энергии, а его эффективность снижается.

В современных холодильниках с системой автоматической разморозки конденсат в камере является нормой, а вот наледь говорит о проблеме с техникой. Однако даже такой прибор надо размораживать, чтобы почистить. Наледь и конденсат увеличивают влажность в холодильнике, а это благодатная среда для различных микроорганизмов, в том числе плесени.

Обычно в техническом паспорте холодильника указано, как часто его следует размораживать. В среднем, ручную разморозку стоит производить каждый месяц. Приборы с капельной системой можно размораживать дважды в год. Холодильник с системой No Frost надо размораживать и чистить хотя бы раз в год.

4. Не держите холодильник и морозильную камеру пустыми

Если пространство заполнено до предела, холодному воздушному потоку негде перемещаться. Так увеличивается риск образования теплых «карманов». Однако пустой холодильник и морозилка — тоже плохо, они должны быть заполнены хотя бы наполовину, чтобы не терять эффективность работы. Если продуктов не хватает, положите среди запасов бутылки с водой.

Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины

Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.

Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.

«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут — машина заведенная», — рассказывает Марченко.

Секретные пушки

Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.

Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как — не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.

«Самый безопасный вариант — медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально — 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», — описывает процесс Марченко.

«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», — добавляет Бухман.

По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.

Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.

«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», — уверяет Бухман. «Новосибирск — город «отогревал», каждый считает себя специалистом, но это не так», — добавляет Марченко.

Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.

Риски автопрогрева

Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель »выплевывает» отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат — как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», — поясняет Марченко.

Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.

Сколько стоит

Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.

Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.

«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», — объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.

«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас — 200, причем мы работаем на морозе», — добавляет Бухман.

Как избежать заморозки

По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.

«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», — рассказывает Марченко.

Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам — это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.

«Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения

Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.

Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.

Перегрев двигателя Ямаха ВК 540 Перегрев двигателя снегохода Yamaha VK 540. Отсутствие датчиков температуры, подсос воздуха и другие проблемы

Этот снегоход имеет большую популярность среди любителей зимней охоты, рыбалки, а также зарекомендовал себя как неприхотливый и выносливый помощник. Но в этой статье речь пойдет о том, как избежать дорогостоящего ремонта, так как данный снегоход все-таки имеет свои «больные места». Надеясь на высокое японское качество, владельцы техники не придают этому значения или просто не знают, рискуя потратить много денег и нервов.

Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет воздушное охлаждение, потому важно следить за температурным режимом. Оптимальная рабочая температура мотора — 110-115 o С. Безопасно кататься, когда на улице не теплее +7 о С при наличии снегового покрова толщиной не менее 20 см и при условии использования скребков охлаждения склизов. Не рекомендуется ездить по местности при наличии небольшого количества снега.

Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг

Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.

Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.

Существуют два типа датчиков:

Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.

Читайте также  Какой двигатель можно поставить на ниву шевроле

Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.

Типы датчиков температуры, дополнительно устанавливаемые на двигатель Yamaha VK 540

ЦИДТ 5А под свечи зажигания (1 тип)

koso mini

KOSO Mini 3 Dual Temp Gauge (1 тип)

Вторая проблема двигателя Yamaha VK540

Перегрев вследствие подсоса воздуха, который происходит из-за потери эластичности сальников коленвала и впускного патрубка, а также из-за засоренного топливного фильтра. Это приводит к «забеднению» топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. По состоянию свечей можно определить качество смеси. Светлая свеча – бедная смесь. Также с помощью компрессометра можно определить компрессию, которая скажет о состоянии цилиндро-поршневой группы. Значение компрессии меньше 6 единиц говорит о необходимости ремонта двигателя.

Также использование свечей зажигания с неправильным калильным числом приводит к прогоранию поршневой группы. Для данного мотора необходимо устанавливать BR9ES. Использование свечей с низким калильным числом приводит к «калильному» зажиганию, то есть смесь воспламеняется не от искры, а от чрезмерного нагрева самой свечи. Неправильно работающие свечи приводят к повышенном расходу топлива, к снижению мощности мотора, к «троению» двигателя.

Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи

Повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), особенно в центральной части, где отсутствуют ролики. Если вовремя не заметить их износ, то не избежать в будущем покупки новых дорогих алюминиевых рельсов. Один из способов решения проблемы — это установка дополнительного комплекта роликов (катков), которые снимают нагрузку с центральной части склизов и продлевают им жизнь. В дополнение к ним можно установить комплект скребков охлаждения склизов, которые в случае катания по утрамбованному насту или льду обеспечат дополнительный заброс снега, что также позволит увеличить срок их эксплуатации.

Чтобы снизить стоимость ремонта, некоторые оригинальные запчасти можно заменить аналогичными других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и др.

Любые запчасти на ваш снегоход Ямаха, а также на другую мототехнику в наличии и на заказ по разумным ценам можно приобрести в нашем магазине, а цены узнать на странице ЗАПЧАСТИ YAMAHA. О способах оплаты и доставки можно узнать в разделе Доставка и оплата.

Масляный обогреватель для обогрева дома: плюсы и минусы

Уют и комфорт в доме всегда ассоциируется с теплом. С наступлением холодов иногда приходится в доме пользоваться дополнительными обогревательными приборами. Масляный электрообогреватель является одним из самых популярных. Сейчас производители предлагают огромный ассортимент под любой интерьер, но, чтобы выбрать аппарат, который будет служить долго, нужно учесть все преимущества и недостатки, только так вы сможете понять, подходит ли вам та или иная модель масляного электрического радиатора.

Вам могут пригодиться

Плюсы и минусы масляного обогревателя в доме

Масляный обогреватель представляет собой «батарею» с нагревательными элементами внутри, а в качестве теплоносителя выступает наполнение из минерального масла. При включении масляного радиатора в электросеть слышны специфические потрескивания: это расширяется и закипает масло от нагрева. Масло нагревает корпус из металла и отдает тепло помещению.

Масляные обогреватели удобно применять в доме, благодаря ряду их преимуществ:

  • Безопасность эксплуатации: нагревательные элементы изолированы, а поверхность нагревается до 60 градусов. Это исключает возможность возникновения пожара, а также не позволит обжечься при контакте с поверхностью, что особенно актуально, если в доме есть дети или животные.
  • Бесшумная работа позволяет использовать масляный радиатор даже ночью в спальне. Он будет нагревать помещение, пока вы спите.
  • Масляный обогреватель не сжигает пыль, что очень важно, когда у кого-то из семьи аллергия.
  • Простота в использовании: не требует особых знаний и монтажа перед началом работы. Все что необходимо, это подключить к сети с помощью розетки.
  • Масляный обогреватель не выделяет во время работы посторонних запахов, которые могут доставлять дискомфорт и даже вредить здоровью.
  • Наличие терморегулятора, который не дает радиатору перегреться, и за счет этого его можно оставлять подключенным к сети до трех суток.
  • Масляные обогреватели надежны и имеют длительный срок службы даже при постоянной работе – до 10 лет. И это при достаточно невысокой цене прибора.

Но, увы, масляные обогреватели не без недостатков:

  • Время прогрева помещения достаточно велико, так как сам радиатор нагревается до 30 минут.
  • Нагрев помещения происходит неравномерно. Так же, как и батареи, масляный радиатор аккумулирует теплый воздух вокруг себя. Но современные аппараты решают эту проблему, так как производители оснащают их тепловентиляторами.
  • Высокое энергопотребление, пожалуй, самый значительный минус масляного обогревателя. Расход отличается в зависимости от конкретной модели, однако, в среднем энергозатраты составляют 1,5-2,5 кВтч.

Используя масляный обогреватель, важно также знать, что любой нагревательный элемент сушит воздух в помещении. Справиться с этой проблемой поможет установка увлажнителя воздуха.

Вам могут пригодиться

Критерии выбора масляного обогревателя

Прежде, чем выбрать масляный обогреватель для дома, нужно понимать, какие его параметры отвечают вашим потребностям. Критериями выбора будут следующие характеристики:

  • Мощность. Выделяют маломощные (до 1кВт), средней мощности (1-2,5 кВт) и высокомощные (свыше 2,5 кВт) обогреватели. На обогрев помещения в 10 кв.м. нужен 1 кВт. Выбирайте радиатор по мощности, исходя из этого правила. Но учтите, чем выше мощность, тем больше электроэнергии тратится при работе электрорадиатора.
  • Конструктив: количество секций и их толщина. Чем выше мощность обогревателя, тем больше количество нагревательных сегментов. Минимально их может быть 4, а максимально – 13. От толщины секций зависит эффективность теплоотдачи. Широкие намного быстрее нагревают помещение, но и энергопотребление повышается в разы.
  • Параметры радиаторов. Стандартная высота масляного обогревателя – 65 см, а толщина может достигать 50 см. При своих сравнительно небольших габаритах, такие обогреватели имеют значительный вес, от 5 до 10 кг. Но веса пугаться не стоит. Лучше не выбирать легкие модели, так как они сделаны из тонкого металла. Это значительно сокращает срок эксплуатации и снижает безопасность прибора.
  • Блок управления. В продаже вы найдете и модели с традиционными кнопками-переключателями, и с сенсорным управлением, и даже оснащенные Bluetooth или функцией приема Wi-Fi, и позволяющие управлять ими со смартфона. Выбор зависит только от ваших предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить на покупку масляного обогревателя.
  • Функциональность. Кроме самой обычной модели, где присутствует 2 режима: максимальный и средний, модели обогревателей оснащают рядом других функций, о которых я напишу отдельно.

Среди полезных функций масляного обогревателя потребители чаще выбирают следующие:

  • наличие термостата, который автоматически отключает и включает радиатор, поддерживая в помещении определенную температуру;
  • наличие таймера, который можно установить на включение или выключение в определенное время;
  • функция отключения при опасности перегрева. Например, при неправильной эксплуатации;
  • функция антизамерзание – поддержание температуры в помещении на низком уровне, около 5-7 градусов, но достаточной, чтобы не допустить промерзания;
  • отключение при опрокидывании – усилит безопасность прибора.

Безопасное использование масляного обогревателя в доме

Современные сертифицированные модели масляных обогревателей безопасны, но нужно обязательно соблюдать правила эксплуатации:

  • Тщательно проверяйте масляный радиатор перед покупкой, он должен быть герметичен. Во время эксплуатации масло внутри секций обогревателя нагревается до 150 градусов, и, если на поверхности будут сколы или другие повреждения, это влечет за собой большую опасность.
  • Не накрывайте масляный обогреватель. Он не предназначен для сушки одежды.
  • При включении проверяйте работу термостата. Он должен снижать температуру нагрева спустя 10 минут.
  • Не ставьте обогреватель в узких проходах и около мебели. При нагревании отделочных материалов, из них могут выделяться вредные вещества.
  • Следите, чтобы электрический шнур не соприкасался с поверхностью радиатора, иначе изоляция может оплавиться.
  • В помещениях, где повышенная влажность, масляные радиаторы нельзя использовать часто. При острой необходимости можно отступить от правила, но не оставлять обогреватель без присмотра взрослого человека.
  • Нельзя чинить масляные обогреватели самостоятельно, особенно если нарушена герметичность. Такие поломки не подлежат ремонту, прибор нужно только утилизировать.

Какой бы масляный обогреватель вы не выбрали, всегда помните: первое, что нужно сделать перед началом работы – ознакомиться с инструкцией и соблюдать все правила, описанные в ней. Тогда этот прибор не доставит проблем и будет служить долгие годы на благо вас и вашей семьи.

Подписаться на рассылку

Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?

Вам могут пригодиться эти товары

Комментарии ( 0 )

Добавить комментарий

Похожие статьи

Аэрозольная эмаль: область применения и правила использования

23 сентября 2021

Покраска и эмалировка представляют собой не только финишные этапы строительных и ремонтных работ, но и основную деятельность в сфере различных дизайнерских мероприятий. Этот процесс у большинства людей ассоциируется с кисточками и большими жестяными банками. Но в настоящее время существуют и другие способы покрыть рабочие поверхности необходимыми составами и один из таких – использование аэрозолей. Разберемся с областью применения аэрозольных красок и эмалей, определим их важнейшие плюсы и минусы, а также выясним правила пользования данными средствами.

Газовый гриль для дачи

22 сентября 2021

Приготовление пищи на открытом воздухе является традиционным вариантом отдыха практически в любой стране. Для этой цели может подойти специальное устройство – газовый гриль. Но при работе с ним, так же, как и с любым сложным устройством, необходимо знать некоторые правила и тонкости. Тоже самое касается и процесса выбора газового гриля, ведь на сегодняшний день вы можете найти огромное количество моделей с разными характеристиками. В данной статье мне бы хотелось обсудить с вами критерии выбора данного оборудования, нюансы установки и правила пользования изделием.

Читайте также  Лучший герметик для двигателя

До какой температуры греть двигатель

4 года на форуме Автор 2 уровня 5000 просмотровВсе

4 года на форуме

Автор 2 уровня

5000 просмотров

никто не ответит?

ну думаю на -10 ваще оптимал будет

-5 ваще каждые полчаса будет заводица а — 10 если залита полусинтетика то ваще норм

интервал автозавода тоже можно настроить

читай мануал

у нас зимой без разницы -5 или -10 ставить, машина в -40 замерзает за 10 минут, а прогрев если старлайн — не чаще 1 часа, поэтому лучше для двигателя вообще не глушить.
Хотя если есть чехол на машину (зимовал один раз с таким) то ставь на -5 и выключай печку в салоне.
Но по расходу на топливо по любому выходит дешевле в теплом гараже зимовать, в среднем 6-8 т.р/мес.

+еще бензин подорожал +износ повышенный

гараж в наших условиях рулит

пожалей машинку, найди гараж! Окупится сторицей!

в -40 по бензину будет дешевле не выключать авто

Если у вас старлайн, ставь запуск хоть в -5 или -10, в -40 на улице, авто будет заводится 1 раз в час (не чаще но и не реже). При этом потребление бензина при холодном движке намного больше, чем при теплом. Подется богатая смесь и обороты выше.
И еще износ больше, т.к. пока масло нормально разогреется и станет нормально смазывать, двигатель будет работать с масляным голодом.

На моей машине — запуск -10, прогрев 30 мин, масло 0W40, утепление.

После установщиков сигналки проверяйте, где установлен датчик температуры двигателя. Часто его прикручивают вместе с сиреной на крыло. Вот тогда запуск будет каждый час. Я установил на головку двигателя. В самые сильные морозы заводится через 3-4 часа. По нынешней погоде за ночь 1 раз, и то не всегда. Время прокрутки стартера установите максимальное. И будет у вас прохладный запуск.

У меня стоит на -4, сингналка пандора масло 0w20

Машина утеплена очень хорошо. Если учитывать что датчик стоит на головке блока, то при достижении температуры блока -4, низ двигателя примерно остывает до -15.

Машину всегда глушу, в -30 остывает до запуска ровно за 4 часа. Итого прогреваю авто только 2 раза в день, обед и вечером перед поездкой.

продвинутая дама однако. учитесь.

-5 это оптимум

У меня Суксид -5С 30мин. утеплен нормально -50 заводится через каждые 4 часа. Двиг в норме. Датчик темп. стоит на крышке головки. А на сервисе установили на чашке стойки, из за этого часто заводится, после трассы ваще кошмар, после глушения заводится повторно. А так каждые 30 мин это сказки, и что ДВС умрет тоже как он умрет от холостого хода в -5С. Тогда бы все ДВС давно умерлию.

правильно говорят смотря где

датчик установлен. у меня на крыле, поэтому -18 20 минут прогрев. сейчас вот например каждые 4 часа заводится.

с мин.затратами — заморозить!

а трансмиссию не жалко?. Двигатель ладно будет теплый, а мосты, а раздатка (если есть), а коробка? в минус 50, отколмотив ночь, ужоссс.

Заливайте в трансмиссию нормальные жидкости (низкотемпературные) и не будет проблем.

нет масел которые не замерзают в минус сорок

До сорока да можно, в минус сорок, (а у нас и минус 57 бывает) масло становится настолько густым, что работает как клей.

полуправда! уже не один год с приятелем юзаем масла Люкви Моли..есть линейка

трансмиссионных масел с низкой температурой замерзания. Заливали в мост и микроавтобус стоял всю ночь без движения при -48 ..на утро думали с места не тронемся, но были приятно удивлены, неторопять и только вперед «раскатали» мост

по любому это убийство машины, ваша раскатка

конечно можно, но насколько сокращяется срок службы узлов и деталей?
Стоит оно того?

серьезно !? сможешь научно доказать с точки металловедения и механики?

MAESTRO, есть АМГ — 10

петр, а если жалко то не ездий

при температуре ниже -30 программирую сигналку на запуск при температуре -5,

с интервалом раз в час. Датчик температуры убрал с двигателя и оставил по салону. Какой прикол садиться в холодную машину с утра!?
При температурах ниже -35 нет смысла эксплуатировать авто с улицы, дешевле на такси передвигаться.

так то здесь почти никто машину в гараж не ставит, да и гаражей особо нет

и все говорят по разному,некоторые что -40 бывает, некоторые максимум -35 бывает. Все машины стоят на улице. А мне страшно. Вот уже 3 дня никуда не выезжаю, а машина не автозапускается, хотя на сигналке стоит -10. Датчик находится в подкапотном пространстве, точно не в двигателе.
И еще волнует вопрос аккумулятора. Если при стабильной температуре допустим -15 -20 машина будет стоять продолжительное время и не работать, то аккум сядет?

Зимой на автозапуске бесполезно. Моя машина выдержала

на улице (прогшрев по автозапуску) до 20 декабря, после пришлось загнать в гараж. » раза промерзал глушак ночью напрочь, и автозапуск не срабатывал. Машину ставил под уклоном, надевал на глушак трубу из пенофола, все равно из-за конденсата глушак промерзает. По деньгам выходило дешевле на автозапуске, 8-10 тыс.руб. в месяц с учетом пробега (Марч литровый), а на гараж только уходило 10 тыс.руб.

понятно. Сделаю как все местные аборигены

буду зимовать на улице. Но они оказывается даже войлок под капотом не ставят. Зато у меня войлок есть.
и все таки «холодный запуск» это при какой температуре? Так никтот и не сказал. И про аккумулятор тоже. А ходовка при -30 думаю выдержить

Рабочая температура двигателя около +90. Всё остальное холодный пуск (:-)))н

больше запутал, чем помог 🙁

делай как все) раз они там так делают значит канает)

потом продашь по весне и на другой приедешь или ты туда на ПМЖ?

приеду на ней же летом

только вот в последнее время начала задумываться. Машину жалко. Как никак Сибирь. Зима все равно холодная. И машины тут на улице зимуют. Ладно дороги здесь хорошие, но я не сказала бы что фонтан. Да все то же самое. Только вот зачем тогда гнать машины из других регионов на продажу? В Якутске машины целее и сохраннее. По крайней мере только тем, что они стоят в теплом гараже.

смотря где датчик стоит. у меня у крыла и если в минус 30 заглушить

то через 30 минут с + 20 темпер упадет до 0, а далее через минут 5-10 будет уже минус 5-7. т.е. в моем случае машина и в минус 30 на улице будет запускать на прогреве минус 10 каждый час. при этом расход будет всяко больше, чем просто на хх, т.к. обороты будут прогревочные.

Это же совсем хорошо. Черт с ними с расходами

так еще раз поясника. имеется в виду температура подкапотного пространства падает, и датчик срабатывает при -10 под крылом. Тогда как температура двигателя будет +20+40?

само сабой. в минус 30 если датчик у крыла, то

когда он говорит, что темпер достиг минус 5 — это не значит что двс тоже достиг минус 5. это значит что под капотом минус 5. у меня даже блок немного теплый бывает, когда датчик говорит минус 5.

ууф! теперь успокоили 🙂

значит совсем хорошо. тем более бензин не так дорого стоит.
Кстати, а что с аккумулятором? Ведь сигнализация потребляет ток, ну и холода играют не в пользу аккумулятора. Стоит ли принудительно заводить машину, чтоб подзарядить аккум?

Для зарядки аккумулятора холостых оборотов, как утверждают многие, вряд ли хватит,

-15 оптимал. Я грею только утром. даже в минус 35. правда акум на 131 а/час.

-10 стоит у меня думаю оптимально для двс и акум не мерзнет
-5 слишком часто заводится

старлайн, -9, на 20 минут. Самое оптимальное для Якутии.

-6 под портативным нормик

Датчик на патрубке подачи, -5 в прошлую зиму под сахатентом с 8 утра до 5-6 вечера заводилась раза 3, когда ночевала у подъезда с 6 вечера до 8 утра раза 5 последний завод какраз перед выходом из дома был почти всегда.

Автозапуск -5 на 20 мин. Датчик на патрубок. Китайский тент. Мягкий войлок под капотом. С 20:00 вечера до 10:30 утра по-моему 1 раз завелся. Ночью звук брелка не слышу, может быть 2 раза. Уснул в 2 ночи, до этого времени не запускался. С 11:00 до 18:00 на работе под тентом, по датчику не заводился. Датчик показывал -3. Когда похолодает до -40-50 думаю при -5 за ночь будет запускаться 3-4 раза.

На -10 дохнут многие машины, у кого не синтетика. Особенно субару. Хорошо -5, лучше повыше к плюсу.

Китайская Наташа
Филдер
При самом морозе в туман в конце декабря 2019 г когда за — 45 туман густой стоял
При автозапуске на — 5 температуре двигателя датчик температуры салона показывает минус — 18
Ниже температура салона не опускалась так как срабатывает автозапуск на — 5
За ночь при таком заводилась 4 раза по 20 минут не больше. Таким образом за прошлую зиму гипер расхода бензина не было
Не почувствовал перерасхода денег

ставлю на автозапуск -5, время работы 10 мин., датчик температуры на навесном сверху. Опытным путем определил место установки датчика, чтобы салон не успевал сильно промерзать и авто часто не заводилась. Это вариант без использования «наташи», чтобы не оставлять авто все время заведенной в течении дня, т.к. на ночь есть теплый гараж. Так как если датчик установить на движке, то пока горячий двигатель остынет до -5, салон принимает уличную температуру и замерзает в кал , за 10 мин не прогреется до комфортной. Под «Наташей» не экспериментировал, так как не использую, джип накрывать будет смешно выглядеть.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button