Двигатель

Что такое подушка двигателя в автомобиле

Что такое подушка двигателя в автомобиле

Замена опорных подушек двигателя автомобиля

Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.

При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.

Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».

Диагностика подушек двигателя

Признаки износа подушек двигателя

Изношенная подушка двигателя

В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.

Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Разновидности подушек двигателя автомобиля

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.

В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.

Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.

Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».

Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:

Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.

Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.

Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Опорные подушки двигателя автомобиля

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.

Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы. Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель.

Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке.

Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается. В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.

Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Замена подушек двигателя

Замена подушек двигателя автомобиля

Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.

Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.

Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.

Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.

Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться домкратом, установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.

Все о замене подушки двигателя на ваз 2114. действуем по схеме

Как определить износ и необходимость замены подушек двигателя? Изношенные подушки двигателя

Чаще всего у подушек двигателя изнашиваются специальные резинки, которые дубеют или теряют свою эластичность. Также могут разбиваться сами металлические элементы подушек, что характерно для эксплуатации автомобиля по не слишком качественным российским дорогам. Подмечено, что подушки двигателя быстрее изнашиваются у тех водителей, которые практикуют агрессивный стиль управления автомобилем. Дело в том, что при резких торможениях на подушку двигателя приходятся повышенные нагрузки, что приводит к их быстрому выходу из строя.

этапы замены подушки двигателя задняя демпферная опора

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Статья в тему: Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Деталь Минимальная стоимость Средняя цена
Передняя подушка 600 рублей 1200 рублей
Задняя подушка 500 рублей 900 рублей
Левая подушка 500 рублей 900 рублей
Комплект из трех опор 3500 рублей 5000 рублей
Услуги автосервиса 1500 рублей 2500-3000 рублей

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114



Способы ремонта

Провести визуальный осмотр и определить неисправности подушек двигателя можно самостоятельно, приняв решение о необходимости их замены. Проблема в том, что для замены подушек двигателя нужно будет приподнимать мотор, а сделать это самостоятельно без соответствующих подъемников и специального оборудования попросту невозможно. Поэтому потребуется обращаться в специализированный сервис, где не только выполнят необходимую диагностику, но и полностью отремонтируют ваш автомобиль.

Автовладельцу можно лишь порекомендовать регулярно выполнять осмотр подкапотного пространства, а как только появились симптомы износа подушек двигателя сразу же выполнять углубленную диагностику и проводить их замену. Нужно использовать для такого ремонта исключительно оригинальные запчасти, что позволит существенно продлить срок службы подушек, а автолюбителю не потребуется часто проводить вскрытие и выполнять капитальный ремонт двигателя. Избегайте также агрессивной скоростной езды, так как такой стиль управления авто неизменно приводит к быстрому износу подушек.

Подведём итоги

Появление вибрации мотора, удары и щелчки из-под капота, в том числе при резком ускорении или торможении, могут свидетельствовать об износе подушек двигателя, которые требуют замены. Медлить с таким ремонтом не следует, так как, эксплуатируя машину с изношенными подушками, мы можем привести к необходимости капитального восстановления и устранения критических неисправностей мотора. Такой ремонт выполняется в специализированном сервисе, так как требуется слегка приподнять двигатель, для чего используются мощные подъемники.



Как определить износ подушки двигателя

Современное транспортное средство — сборище самых сложных систем. Однако, в базовых вещах должен разбираться каждый автовладелец. Например, многие знают, что силовой агрегат автомобиля располагается на специальных подушках. Как правило, производитель предусматривает их в количестве 4-5 штук. Подушки для мотора — это изделия, которые выполнены из резины. Они утоплены в металлический корпус и устанавливаются между кузовом транспортного средства и мотором. Их главная функция — не допускать тряски двигателя во время работы.


Когда изнашиваются подушки, вибрация начинает идти по всему кузову

Если бы производители убрали из конструкции данные элементы, мотор во время работы болтался бы в разные стороны и создавал дискомфорт водителю и пассажирам.

Как и любой другой элемент в автомобиле, подушки для мотора имеют свой ресурс. Опытный автовладелец по одному звуку сможет понять, что они нуждаются в замене. А вот новичку за рулем будет трудно. Поэтому рассмотрим основные признаки, которые указывают на необходимость замены.

Вибрация — самый первый сигнал, который может указать на то, что подушки под мотором пришли в негодность. Конечно, она может возникать и при других поломках в транспортном средстве, но когда изнашиваются подушки, вибрация начинает идти по всему кузову. Если коснуться рукой любой части в машине, ее можно почувствовать. Если при этом находиться в салоне, можно заметить, как дрожит салонное зеркало, рычаг коробки передач и руль. Все это происходит на холостых оборотах. Вместе с увеличением оборотов возрастает и вибрация.


Новые подушки выступают в роли амортизаторов и гасят все вибрации и колебания мотора

Стук. Если автомобиль находится в движении и в это время слышен отчетливый стук, это тоже может говорить о сильном износе подушек. Помимо стука, можно слышать скрипы. Самые сильные по шуму стуки отмечаются в момент начала движения и при остановке транспортного средства. Поэтому их нельзя перепутать ни с чем. Удары. Не секрет, что резиновые детали через определенное время начинают усыхать и становятся твердыми. И если новые подушки выступают в роли амортизаторов и гасят все вибрации и колебания мотора, то изношенные данные функции выполнять больше не могут. В результате, во время движения по неровной дороге можно ощущать удары, которые сразу передаются в рулевое колесо, селектор коробки передач и прочие элементы салона. Чем сильнее ощущаются удары, тем больший износ у подушек мотора.

Читайте также  Какой двигатель лада х рей


Если вовремя не поменять опоры двигателя внутреннего сгорания, это может привести к другим поломкам

Если во время движения или на холостых оборотах вы заметили хотя бы один из указанных выше признаков, нужно проводить диагностику и первым делом осматривать подушки под мотором. Если вовремя не поменять опоры двигател, это может привести к другим поломкам. Проводить замену лучше в сервисе, но при наличии оборудования и навыков заменить подушки можно самостоятельно.

Итог. В любом транспортном средстве есть опоры двигателя. Они выполнены в виде резиновых подушек, которые установлены в металлическую конструкцию. Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. Определить это можно по некоторым признакам.

Самостоятельная замена

Если же визуальный осмотр выявил проблемы в подушке, то ее следует как можно скорее заменить. Начните с покупки новой детали. Следует отметить, что лучше не покупать данную запчасть на разборке, даже если она в хорошем состоянии. В данном случае экономия денег может нанести больше вреда, чем пользы. В идеале было бы купить оригинальную деталь.

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Поднимите автомобиль на высоту, которая даст доступ к двигателю снизу. При этом можно воспользоваться домкратом и деревянными брусками в качестве опоры.
  2. Поднимите двигатель домкратом, чтобы освободить он нагрузки нужную деталь.
  3. Открутите болты, которыми подушка крепится к двигателю и кузову.
  4. Поставьте на место новую запчасть, направляя ее, как следует, на место. Затяните хорошо крепежные болты. Лучше затягивать их при включенном двигателе, чтобы избежать чрезмерной вибрации в будущем.
  5. Закончив установку подушки, установите все демонтированные детали обратно на место.

В каждом отдельном случае может быть так, что нет удобного доступа для того, чтобы заменить деталь. В таком случае постарайтесь снять те узлы, которые мешают вам провести замену.

Иногда для проведения этой операции может потребоваться участие еще одного человека, который будет помогать, направляя двигатель, в то время как вы будете вставлять деталь на место. Если речь идет о верхней подушке, то, как правило, ее не составит труда осмотреть, а в случае надобности заменить. Можно будет обойтись и без ямы.

Проверяйте периодически, в каком состоянии находятся подушки двигателя на вашем авто. Как видите, это совсем не сложно, однако может помочь предотвратить множество проблем в будущем и обеспечить вам комфортную езду в любых условиях. Помните, что автомобиль чувствует, когда за ним смотрят и потом благодарит своего хозяина долгой и хорошей службой.

Меняем заднюю опору двигателя

Задняя подушка является разборной. Поэтому есть возможность покупки изделия без кронштейна. Так выйдет гораздо дешевле

Но крайне важно осмотреть состояние старого кронштейна. Если он имеет трещины и другие следы критического износа, то покупать опору необходимо в сборе

В целом же замена задней подушки двигателя выполняется аналогично предыдущим. Для этого нам необходимо открутить гайки крепления опоры к кузову и коробке передач.

Демонтируем подушку и осматриваем состояние кронштейна. Если все в норме, то покупаем опору без крепления.

Для того чтобы переставить новую подушку на место старой, необходимо сделать следующее. Устанавливаем кронштейн в тиски. Выкручиваем центральную гайку и вытаскиваем подушку. Устанавливаем новую опору и затягиваем гайку. Монтаж подушки двигателя на автомобиль осуществляется в обратном порядке.

Что такое подушки двигателя? Признаки неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Что такое подушки двигателя? Признаки неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Комфорт салона зависит не только от наличия качественной шумоизоляции, как многие полагают, но и во многом от правильной реализованной виброизоляции. Однако, даже при наличии и той и другой, у вас может возникнуть дискомфорт, вызванный проблемами связанными с вибрацией двигателя.

Вибрация может возникнуть из-за нарушений в работе мотора (детонация двигателя), а также в результате нарушения крепежных элементов двигателя. Владельцы ВАЗов (особенно шестнадцатиклапанные модели), часто жалуются на возникновение странного стука в моторном отсеке, который то появляется, то пропадает при разгоне или во время езды по неровностям.

Причины появления шума в двигателе ВАЗ 2110

Если вы во время движения услышали характерный стук, который доносится из моторного отсека (нижней его части) или в зоне трансмиссии, при этом переключаясь на 2-ю или 4-ю скорость, шум и вибрация увеличивается, это может быть связано с:

  • Подвеской;
  • Состоянием дороги;
  • А также с работой мотора.

Что такое подушка двигателя и для чего ее устанавливают на ВАЗ 2110

Подушка двигателя ВАЗ 2110

Подушки двигателя устанавливают на кузов с целью снижения вибрации, которая передается от двигателя на кузов. Подушка конструктивно представляет собой что-то на подобие сайлентблока, то есть это резинометаллическая деталь, на которой и при помощи которой установлен силовой агрегат, а также КПП и не только. Нижние опоры состоят из двух стальных пластин, между которыми имеется каучуковая подушка. А верхние опоры выполнены в виде небольшого рычага-шарнира с сайлентблоками. Крепится подушка к кузову за счет сквозного крепления с одной стороны, с другой — к выступу на блоке цилиндров. Такая конструкция подушек оправдала себя, за счет надежности и относительно небольшой стоимости. На ВАЗах двигатель установлен в один блок с коробкой, его удерживают 3-4 точки в нижней части и 2-3 – в верхней.

Признаки неисправности подушек двигателя

Длительная эксплуатация и постоянные нагрузки вместе с перепадами температур негативно сказываются на состоянии резиновой подушки, она теряет эластичность, или как еще говорят «дубеет». После этого он может расслаиваться, трескаться, вплоть до полного разрушения. Для того, чтобы предотвратить такой сценарий необходимо регулярно производить осмотр технического состоянии этой детали.

Замену подушек двигателя необходимо выполнять сразу же после обнаружения их неисправности, в противном случае вы получите вибрацию в салоне, а также чрезмерную перегрузку двигателя, в итоге вы рискуете очень скоро получить более глобальные поломки связанные с работой силового агрегата.

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110?

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Новые подушки;
  2. Домкрат;
  3. Набор торцовых и накидных ключей;
  4. Смотровая яма или подъемник;
  5. Жидкость WD-40.

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините «-» клемму от АКБ.
  2. Установите противооткатные упоры.
  3. Поставьте домкрат под машину, точнее под двигатель или воспользуйтесь другим домкратом, который позволяет поднять мотор сверху, такие чаще всего используют СТО.
  4. Дальше необходимо открутить крепления мотора к кузову и немного приподнять мотор. Выполняют эту операцию крайне аккуратно, чтобы случайно не повредить корпус вентилятора и радиатор.
  5. Уберите болты крепления подушки к раме. Желательно запомнить или подписать каждый болт крепления, для того чтобы при сборке не возникло никаких проблем.
  6. Старые подушки необходимо заменить новыми, для этого их снимают с мотора.
  7. На резьбу крепежей не помешает капнуть пару капель герметика, после чего можно устанавливать новую опору на место.
  8. Сборка выполняется в обратной последовательности. Уделите особое внимание затяжке, а также убедитесь, что все встало на свои места.

После завершения проделанной работы все вышеописанные симптомы, свидетельствующие о неисправности подушек должны исчезнуть, в противном случае вы либо ошиблись с вердиктом, либо неправильно выполнили замену подушек. В таком случае, рекомендую обратиться за помощью к более квалифицированным специалистам.

Профилактика:

Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с подушками двигателя необходимо постоянно контролировать степень затяжки болтов, вовремя устранять масляные и другие загрязнения с резиновых опор. Это позволит продлить срок эксплуатации этих деталей и сэкономить время и деньги необходимые для ремонта.

Подушка двигателя чем грозит

В один "прекрасный зимний день, я услышал в салоне интересный звук. Доносился спереди слева — коробка подумал я и ужаснулся. Характер звука похож на тиканье часов (подшипник подумал я и расстроился). Звук в первый раз услышал на 3 передаче при 2к оборотах. Но он присутствует и в нейтрали, на любой короче. Так как была зима ездил так.

Потом наткнулся на пост о замене подушек и парень писал было тиканье (он думал шрус) но поменял подушки — и бабка отшептала.
Я поступил также, купил подушки БРТ. Хотел Севи, но не нашел типа они лучше работают )
Ну что я Вам скажу исправные детали тоже хорошо работают по сравнению с усталыми.

Приступил к замене алгоритм следующий
1. Ослабить гайку крепления опоры к кузову
2. Поддомкратить и вынуть этот болт
3. Открутить опору и снять
4. Поставить новую, затянуть
5. Еще поддомкратить и вставить болт крепления опоры.
6. Затянуть и опустить домкрат

Вот боковую сняли, а поставить проблема ) Отверстие в опоре оказалось выше чем отверстие в кузове О_о. Начались пляски с музыкальным инстрУментом. Домкратили в левый краб поднялось крепление кузова но еще чуток осталось, тут Вадим смекнул что нужно надавить на опору сверху. И вуаля сработало болт вошел как миленький.

И Самое интересное замена задней подушки коробки.

Результаты
Приход есть, выражается в меньшем раскачивании рычага кпп (даже не привычно). Раньше тормозишь или газу даешь рычаг перемешался туда и обратно (понимаете о чем я) теперь стоит на месте.
Двигатель стал выше на 1-3 см
Часы встали — точнее звук пока ушел =)
Езда по неровной дороге стала приятнее.
Про то что двигатель стал лучше работать не скажу — пока не заметил, но вибраций стало меньше.
Это из того что видно и почувствовал сразу.

Ну собственно неисправность я угадал =) т.к. задняя опора кпп вся потрескалась. Фоткать не стал — стыдно))) Ну собственно авто 07 года, стояла как я понял долго и резина подводит. Передняя опора была просевшая трещин не обнаружил. Опора коробки почти как новая, состояние на 4ку.

Хочу особо отметить огромный вклад Вадима в данное действо! СПАСИБО Тебе!

Всем спасибо за внимание. Следите за БЖ дальше будет интересней=)

Подушка двигателя выполняет роль опоры для мотора, а также уменьшает вибрационные нагрузки и колебания под капотом и на кузов автомобиля. По сути, подушки двигателя выполняют роль амортизаторов, поэтому мотор крепится не напрямую к несущим элементам кузова.

Подушка двигателя чем грозит

Подушка двигателя – это прокладка между двигателем и кузовом, поэтому если подушка двигателя выходит из строя, то сразу появляется определенный дискомфорт – появляется дополнительный шум из под капота и машина начнет больше вибрировать.

Наиболее распространенной неполадкой, связанной с подушкой двигателя – это то, что она порвалась. Сейчас мы более подробно рассмотрим характерные признаки этой неполадки и способы диагностики подушек двигателя.

Как устроена подушка двигателя

На многих автомобилях разных марок подушки для двигателя делали из плотной резины, которая прикручивается к мотору и к кузову. В дальнейшем, стали делать опоры для мотора с более сложной конструкцией, используя резину и металл. А на некоторых более дорогих автомобилях используются гидравлические опоры для мотора, они обеспечивают больше комфорта, если сравнивать с обычными резиновыми подушками.

Подушка двигателя чем грозит

Если на старых автомобилях типа Москвича было всего 2 опоры для мотора, то на современных автомобилях мотор крепится на 4-5 опорах. Обычно, 2 опоры прикреплены к коробке передач, а остальные к самому мотору. Что касается соединения мотора с коробкой, то здесь жесткое соединение.

Читайте также  Сальник между коробкой и двигателем

Мотор крепится с помощью передней, правой и задней подушек. Правая опора мотора крепится на переднем лонжероне. Передняя опора мотора прикреплена к передней балке и находится снизу. Также снизу находится и задняя подушка, которая крепится к подрамнику или днищу. На многих автомобилях есть свои конструктивные особенности, поэтому может и не быть задней опоры.

Что касается конструкции, то резинометаллические опоры мотора отличаются формой, в зависимости от модели. Но в большинстве случаев, подушка двигателя представляет собой сайлент-блок, в который запрессовали цилиндр металлический.

А далее видео наглядное видео о том, как можно на ВАЗ 2106 поставить подушки для двигателя от Нивы:

Как определить, что подушка двигателя порвана

У каждой детали в автомобиле есть свой ресурс, подушки двигателя не исключение и тоже к 100 000 – 120 000 км. могут износиться. Все зависит от того, как машина эксплуатировалась. Самой распространенной причиной выхода из строя опоры двигателя является резиновая вставка, которая со временем начинает трескаться и рваться. Также бывают случаи, когда трескается металлическая часть опоры или разбиваются места крепления крепежей.

Подушка двигателя чем грозит

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • сидя за рулем чувствуются вибрации на руле, кузове и рычаге коробки передач;
  • во время старта машины с места или во время торможения слышны постукивания под капотом;
  • также на кочках слышно как мотор ударяется об элементы кузова автомобиля.

Для диагностики подушек двигателя не обязательно ехать на СТО, можно и самостоятельно все понять. Причем бывают случаи, что визуально видно, что мотор стоит не ровно. Чтобы вместо старых подушек поставить новые, все-таки придется ехать на сервис, потому что мотор поднимать нужно будет.

Чтобы точно определить, какая из опор требует замены – надо узнать, где конкретно находятся эти опоры в машине, визуально их осмотреть, если виден дефект, то можно смело эти опоры менять. На нижние опоры посмотреть можно будет только при помощи подъемника или ямы.

Подушка двигателя чем грозит

Бывают случаи, когда без раскачки мотора не видны трещины в подушках двигателя. Поэтому можно самому раскачивать мотор и смотреть, а также можно задействовать помощника для этой цели. Пока один человек раскачивает мотор, другой может смотреть за состоянием опор и увидеть характерные трещинки.
Если вы обнаружили, что подушка двигателя порвана, это значит, что надо ее поменять, не стоит пытаться ее как-то отремонтировать. Стоят подушки для мотора обычно недорого.

Замена подушек мотора

Верхняя подушка меняется просто – для этого надо машину поднять на домкрате или подъемнике – вытащить старую опору и поставить новую. Для того, чтобы снять нижние опоры, надо помнить, что мотор тогда опустится вниз, поэтому надо предварительно подставить упор, чтобы двигатель оставался на месте.

Подушка двигателя чем грозит

Когда мотор держится на упоре, можно вытаскивать изношенную опору и ставить новую. Затем надо все закрутить и убрать упор.

Рекомендации чтобы подушки мотора дольше служили

На себя самую сильную нагрузку получают подушки двигателя во время резкого разгона с места и сильного торможения. Также если часто ездить по плохой дороге на большой скорости, то опоры двигателя будут быстрее изнашиваться, как и весь автомобиль в целом.

Подушка двигателя чем грозит

Но особенно быстро резиновые опоры выйдут из строя, если на них будет попадать масло. Поэтому если через прокладку клапанной крышки вытекает масло и попадает на опоры, то придется менять не только прокладку, но и опоры двигателя.

Если обнаружили, что одна из опор вышла из строя, то не стоит затягивать с ремонтом, так как кроме негативного влияния на комфорт будет быстрее изнашиваться сам двигатель.

Далее видео о том, как меняется боковая подушка двигателя:

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески, но и от хорошей шумоизоляции. Но со временем в салон могут проникать посторонние стуки и вибрации. Обычно это связано с сайлентблоками рычагов подвески. Но сегодня мы поговорим о другом резинометаллическом элементе. Называется он подушка. Что такое подушка двигателя и каковы ее признаки неисправности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что это за элемент? Задняя и передняя подушки двигателя являют собой резинометаллическое изделие – сайлентблок с элементами крепления. Также его называют опорой ДВС. Обе — передняя и задняя — подушки двигателя выполняют единую функцию – гашение колебаний, что вырабатываются двигателем.

Подушка двигателя чем грозит

Типы, расположение

Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры – правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:

  • Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
  • Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
  • Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.

Подушка двигателя чем грозит

Как определить поломку?

Выяснить это достаточно легко. Поскольку главное назначение опоры – гасить колебания, то такой автомобиль сразу начнет издавать повышенные вибрации. Они будут передаваться не только на руль, но и распространяться по всему кузову. Причем не только на холостых, но и на повышенных оборотах (правда, характер вибраций будет меняться). Также удары будут ощущаться на кулисе. При старте с места и резком торможении вы услышите характерные щелчки или стуки в передней части авто. При движении по неровной дороге, возникнут удары, похожие на неисправность подвески.

Подушка двигателя чем грозит

Причины

Почему так происходит? Существует несколько причин, из-за которых передняя и задняя подушка двигателя выходит из строя:

  • Неполная работа подвески. Часто владельцы иномарок, в погоне за лучшей управляемостью и внешним видом, устанавливают более жёсткие амортизаторы и диски с низкопрофильной резиной. Да, эти доработки дают существенный эффект. Но для ям такая схема не предназначена. В результате колесо и амортизатор не полностью гасят колебания. Они передаются на другие элементы подвески – рычаги, шаровые, а также на опору двигателя. Страдает и сам кузов. При изменении характеристик подвески, следует быть крайне аккуратным на неровностях.
  • Тип двигателя. На моторах с V-образным расположением цилиндров, вибрация двигателя на холостых оборотах возникает раньше, чем на рядных агрегатах. Наименее всего склонны к неисправностям 4-цилиндровые рядные двигателя. Они имеют наилучший баланс и развесовку. При работе КШМ, такой мотор издает минимум посторонних вибраций. Соответственно, подушка практически не загружена.

Подушка двигателя чем грозит

Инородные жидкости

Это еще один фактор, влияющий на ресурс опоры. Но о нем мало кто упоминает. Ранее мы говорили о таком понятии, как «мойка двигателя». Так вот, именно эта операция позволяет существенно продлить срок службы опоры.

Подушка двигателя чем грозит

Как заменить? Готовим инструменты

Единственный выход при повышенных вибрациях – это установка новой опоры. Она не ремонтируется и меняется целиком. Для этого вам нужен такой набор инструментов:

  • Набор головок и накидных ключей.
  • Новые подушки.
  • Смазка «жидкий ключ».

Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. При отсутствии таковых, используем домкрат и упоры.

Приступаем к работе

Итак, вывешиваем переднюю часть кузова и ставим под мотор страховочный брус (поскольку агрегат будет висеть практически в воздухе). Слегка приспускаем кузов, чтобы мотор лег на брусок. Откручиваем крепления, что идут на лонжерон.

Подушка двигателя чем грозит

Полезные советы

При установке новых опор нанесите на резьбу небольшой слой герметика. Так вы предотвратите несанкционированное откручивание болтов в ходе эксплуатации и защитите резьбу от грязи и коррозии. Менять опоры рекомендуется комплектом, чтобы повторно не производить ремонт в ближайшее время. Следите и за моментом затяжки. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства передняя и правая опора затягивается с усилием в 54-70 Нм. Дополнительная задняя – 90-120 Нм. На этом процедуру замены подушек можно считать оконченной и приступать к повседневной эксплуатации.

Сколько стоит поменять подушку двигателя в сервисном центре

Сколько стоит поменять подушку двигателя в сервисном центре

Тюнинг

Подушка двигателя — это опора, с помощью которой она крепится к кузову автомобиля или к его раме. Эти опоры помогают устранить все виды вибраций, которые неизбежны при работе двигателя. В наши дни автомобили оснащаются несколькими вспомогательными устройствами, которые в принципе очень надежны, но и здесь возможны поломки. В этой статье мы поговорим о том, сколько стоит замена опоры двигателя и где лучше всего это делать.

Подушка двигателя: функции и описание

Основная функция подвески двигателя заключается в устранении вибраций и других движений двигателя в ходовой части, которые могут передаваться на кузов автомобиля и, следовательно, влиять на его характеристики.

Для правильной работы этой функции двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он опирается на подушку, которая, в свою очередь, прикреплена к силовым элементам кузова. Подушка двигателя является своеобразным промежуточным звеном между кузовом и двигателем.

Конечно, если по какой-либо причине подушка безопасности перестает выполнять свою роль, водитель транспортного средства может чувствовать себя некомфортно во время вождения.

Раньше (до 1980-х годов) в отечественном и зарубежном автопроме в качестве подушки использовалась резина высокой плотности. Он был прикручен к двигателю и кузову. Для автомобилей тех лет это было неплохо, так как большинство из них были заднеприводными. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.

Однако с развитием автомобилестроения требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля намного легче и тоньше, чем его предшественники 40-летней давности. Кроме того, изменились требования к пассивной безопасности. Поэтому в настоящее время подушки безопасности представляют собой более сложную конструкцию из резины и металла. Более дорогие автомобили оснащены гидравлическими опорами двигателя, которые способны обеспечить водителю максимальный комфорт.

Большинство автомобилей сегодня переднеприводные. Двигатель в этом случае крепится на нескольких кронштейнах, обычно на 4 или 5. В основном несколько блоков находятся в области коробки передач, остальные — в области двигателя. Двигатель и коробка передач жестко связаны между собой.

Опоры, прикрепленные непосредственно к двигателю, делятся на переднюю, заднюю и правую. Передний крепится к передней балке и находится внизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится вверху. Задняя подушка безопасности расположена внизу и крепится к шасси или подрамнику (многие автомобили не имеют задней подушки безопасности).

Конструкция кронштейнов может отличаться по форме и материалам, из которых они изготовлены. В случае резинометаллических подушек это будет металлический цилиндр с запрессованным в него сайлентблоком.

Как уже говорилось, основное назначение такой конструкции — крепление двигателя под капотом. Это крепление должно быть очень надежным, но в то же время не должно быть слишком жестким. Подушка должна обеспечивать гашение колебаний и вибраций, а значит, более комфортное управление транспортным средством (опора не будет ощущать вибрации, будет снята нагрузка с двигателя и кузова).

Когда нужно менять подушку двигателя в автомобиле

В какой момент следует заменить подушку двигателя? Срок его службы запланирован на средний пробег 200000 км. Но именно в самых удачных условиях эксплуатации автомобиля. В целом замену подушки стоит рассматривать при пробеге 150-170 тысяч. км.

Безусловно, большие перепады температур, а также нагрузки на автомобиль рано или поздно приведут к выходу из строя опор двигателя. Резина постепенно теряет эластичность, конструкция подушки может потрескаться и постепенно разрушиться.

Не всегда можно сразу сказать, что причина неисправности -у машины проблемы с опорами двигателя. Его часто путают с другими сбоями. Как понять, что с блоками что-то не так?

  • Представление о неисправной подушке безопасности может возникнуть из-за стука или чего-то вроде щелчка под капотом, когда автомобиль откатывается или тормозит.
  • Если вы едете по дороге с плохим покрытием, очень вероятно, что вы услышите удар спереди вашего автомобиля.
  • Если во время движения в автомобиле возникают вибрации, которых раньше не было, которые также связаны с трансмиссией. Если есть проблема с трансмиссией, возможно, проблема с опорой двигателя.
  • Скрип под капотом также свидетельствует о неисправных опорах двигателя.
Читайте также  Рейтинг надежности двигателей автомобилей по маркам

Не махайте рукой при этих признаках неудачи. Лучше вовремя провести диагностику автомобиля. Часто водители не воспринимают эти сигналы серьезно или связывают их с неисправностями в другом месте машины.

Состояние двигателя и степень износа кузова автомобиля напрямую связаны с тормозными колодками, поэтому им следует уделять должное внимание. Подушки, на которых видны признаки повреждения или износа, следует без колебаний заменять. Однако главная проблема заключается в правильном диагнозе. Как определить состояние опор?

Наверняка проще всего пойти в автомастерскую. Опытные специалисты заглянут под капот автомобиля, определят проблему и подскажут, стоит ли заменять подушки двигателя.

Сколько стоит поменять подушки двигателя в авто

Если вы идете в автомагазин для замены подушки или даже хотите проделать процедуру самостоятельно, вам, конечно же, интересно, сколько стоит замена подушек двигателя. Но чтобы разобраться в ценах, важно понимать, как именно выполняется замена, каков объем работ.

Во-первых, вам понадобятся специальные инструменты и, конечно же, сами детали. Во-вторых, при работе с подушками двигателя важно, чтобы помещение, где выполняются работы, было теплым, так как резина плохо переносит низкие температуры: на морозе промерзает и не дает регулировать двигатель. В-третьих, необходимо будет отвезти автомобиль к контрольной точке для ремонта или замены.

Сначала снимите с двигателя все меры безопасности, затем поднимите его и надежно зафиксируйте в этом положении домкратом. После этих манипуляций специалист может переходить к ремонтным работам.

Сначала осмотрите левую подушку, затем постепенно проверьте все стойки и оцените их состояние. Порванную подушку нужно отремонтировать, это намного дешевле полной замены всей левой подушки двигателя.

Прокладку, которая находится с левой стороны, заменить проще всего. Сначала нужно открутить винты, а затем удалить поврежденную деталь. Затем устанавливается новая подушка. Быстрее поменять переднюю опору двигателя.

Однако заднюю подушку безопасности сложнее отремонтировать и заменить. Дело в том, что он наиболее нагружен при движении, поэтому винты, которыми он крепится, часто деформируются и их сложно открутить. Если вы этого не сделаете, вам придется их отпилить (вручную или с помощью ножа для шурупов). У вас должен быть опыт подобных работ. Фактически, одно неверное движение может повредить генератор и компрессор кондиционера, которые находятся рядом.

Затем заменяется правая опора, на которую разбираются правая фара и решетка радиатора. Открыв доступ, можно удалить поврежденную часть, предварительно отрезав саморезы ручной пилой. Здесь нужно быть очень осторожным из-за острых кромок пластин решетки радиатора, которые расположены вплотную друг к другу.

Есть автомобили (например, Lada Priora), где в опоре двигателя есть элемент, часто называемый «гитарой».

Замена верхнего кронштейна несложна благодаря его расположению и легкому доступу к нему.

Конечно, если у вас есть некоторый опыт и знания об устройстве и ремонте автомобиля, все вышеперечисленные манипуляции вы можете проделать самостоятельно, предварительно купив необходимыезапчасти в магазине.

Это потребует от вас навыков и времени. Возможно, вам понадобится помощник, который будет прикрывать вас во время работы. Вам также нужно будет найти хорошее место для работы. Но вы сэкономите деньги.

Но если вопрос денег стоит не очень остро, то замену колодок двигателя лучше доверить профессионалам, которые справятся с работой в течение нескольких часов и даже меньше. Однако даже в такой не очень сложной работе могут возникнуть нюансы. Дополнительно вы получите гарантию.

Подушки двигателя можно поменять за 2000 рублей и больше — все зависит от модели автомобиля. Как правило, сервисный центр дает скидку на замену всех подушек сразу.

Что делать, чтобы подушки служили дольше

В принципе, любой автомобилист может попытаться продлить срок службы опор двигателя. Однако нужно понимать, почему они вообще ломаются и повреждаются. Зная и избегая основных причин поломок и факторов, влияющих на износ двигателя, вы можете продлить срок службы этих деталей.

Причины выхода из строя передней и задней подушек двигателя:

  • Плохие характеристики подвески. Если автомобиль оснащен жесткими амортизаторами и низкопрофильными резиновыми дисками, он может плохо работать на проселочных дорогах.
  • Стоит несколько раз подумать, прежде чем заниматься дизайном экстерьера автомобиля в ущерб его функциональности. Такие амортизаторы не выполняют свою задачу на пит-стопах, т.е.они не гасят вибрации, которые в конечном итоге передаются на другие компоненты подвески, в частности, на опоры двигателя. Если вы уже что-то меняли в подвеске, будьте особенно внимательны на плохих дорогах.
  • Тип двигателя Тип двигателя определяет, как он работает и как влияет на опоры. 4-цилиндровым рядным двигателям в этом плане повезло, так как они обладают лучшей балансировкой и развесовкой, двигатель практически не вибрирует. Это означает, что воздействие на распорки минимально. С другой стороны, V-цилиндровые двигатели вибрируют сильнее, чем рядные.
  • Стиль вождения Стиль вождения напрямую влияет на состояние автомобиля. Автомобили Сорвиголовы более подвержены износу и поломкам. Например, внезапные запуски и торможения создают большую нагрузку на подушки двигателя: центр тяжести быстро смещается, повреждая опоры. Бесшумный блок в значительной степени зависит от того, как вы водите, и быстро истощит ресурс, если с автомобилем не обращаться с осторожностью.
  • Не нужно быть экспертом, чтобы знать, что вождение по бездорожью оказывает разрушительное воздействие на подвеску автомобиля. В том числе на подушках двигателя. Лучше избегать неправильного участка дороги или ехать очень медленно, чтобы избежать преждевременного износа трансмиссии автомобиля.

Естественный износ Опоры двигателя подвержены естественному износу, когда пробег автомобиля достигает 200 000 километров. км. Другими словами, можно довольно долго ездить, не задумываясь о состоянии этого элемента конструкции автомобиля. Если ваши ежедневные поездки ограничены короткими расстояниями, автомобиль не нужно будет заменять в течение многих лет. Помимо естественного износа, существует такой негативный фактор, который влияет на состояние опор двигателя, например, температура и ее колебания. Как уже было сказано, резина, входящая в состав кронштейнов, чрезвычайно чувствительна к низким температурам, со временем теряя эластичность, что часто вызывает дефекты, стук под капотом, вибрации.

Если у вас установлены жесткие амортизаторы и низкопрофильные резиновые диски, это может быть плохо для проселочных дорог. Стоит несколько раз подумать, прежде чем заниматься экстерьером автомобиля в ущерб его функциональности. В ямках такие амортизаторы не выполняют свою задачу, то есть не гасят вибрации, которые в конечном итоге передаются на другие элементы подвески, в частности, на опоры двигателя. Если вы уже что-то меняли в подвеске, будьте особенно внимательны на плохих дорогах.

Тип двигателя зависит от специфики его работы и воздействия на опоры. 4-цилиндровые двигателиРяды повезло в этом отношении, потому что у них есть лучший баланс и распределение массы, двигатель практически не вибрирует. И это означает, что воздействие на шайбы минимально. С другой стороны, двигатели V-цилиндра вибрируют больше, чем двигатели строки.

Способ вождения напрямую влияет на состояние машины. Автомобили безрассудных водителей более подвержены износу и неудачам. Например, внезапное начало и торможение вызывают высокую нагрузку на двигательные подушки: центр тяжести быстро движется, и в результате страдает от подшипников. Тихий блок в значительной степени зависит от того, как проводить диски, и его жизнь быстро исчерпана, если транспортное средство не поддерживается с должной осмотрительностью.

Вам не нужно быть экспертом, чтобы понять, что езда в поле оказывает очень негативное влияние на состояние вашего автомобиля. В этом на фиксации двигателя подушки безопасности. Лучше избежать плохого участка дороги или преодолеть его очень медленно, чтобы защитить автомобильные механизмы от преждевременного износа.

Моторные крепежи претерпевают естественное потребление, когда курс достигает ряда 200 тысяч. км Другими словами, вы можете ездить долгое время, не думая о состоянии этого автомобильного строительного элемента. Если ваша ежедневная поездка ограничена небольшими расстояниями, автомобиль не потребует замены подушек в течение многих лет.

В дополнение к естественному потреблению, существует отрицательный фактор, который влияет на состояние монтирования двигателя, как температура и его колебания. Как уже упоминалось, резина в качестве элемента несущей очень чувствительна к низким температурам, со временем теряет гибкость, которая часто становится неисправностью, постукивая под маску, вибрации.

Что такое подушка двигателя верхняя

Что такое подушки двигателя? Признаки неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Комфорт салона зависит не только от наличия качественной шумоизоляции, как многие полагают, но и во многом от правильной реализованной виброизоляции. Однако, даже при наличии и той и другой, у вас может возникнуть дискомфорт, вызванный проблемами связанными с вибрацией двигателя.

Вибрация может возникнуть из-за нарушений в работе мотора (детонация двигателя), а также в результате нарушения крепежных элементов двигателя. Владельцы ВАЗов (особенно шестнадцатиклапанные модели), часто жалуются на возникновение странного стука в моторном отсеке, который то появляется, то пропадает при разгоне или во время езды по неровностям.

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

  1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старую подушку меняем на новую.

Устанавливаем новую подушку

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button