Нужен ли прогрев двигателя зимой

Прогревать или не прогревать автомобильный двигатель зимой перед поездкой

У многих из нас есть наши верные железные кони, которые делают нашу жизнь комфортнее. Однако даже машине нужен правильный уход, в особенности если речь заходит о двигателе.

Зачастую в зимнее время многие автовладельцы задаются таким вопросом: нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой и сколько времени необходимо для этого?

нужен прогрев или нет

Мнения разделяются: кто-то считает это полезным делом, а кто-то утверждает, что данная затея является бесполезной, одни предпочитают прогревать, а другие сразу начинают движение после завода двигателя.

Необходимость прогрева

Однозначно ответить на данный вопрос сложно, поскольку вероятный износ наступает не сразу, плюс к этому у каждого водителя свой стиль вождения. Однако в связи с заявлением экспертов, согласно которому до 75% случаев износа случаются как раз по причине холодного запуска, сомневаться в необходимости прогрева двигателя не приходится.

Владельцы новых автомобилей могут сказать, что для современного двигателя нет никакой разницы, при какой температуре можно сразу начинать движение. Однако нужно знать, что любое, пусть даже качественное масло синтетического происхождения, которое обычно используются в новых моторах, при низкой температуре принимает вязкую консистенцию.

масло густеет зимой

Гидрокрекинговые масла и на полусинтетике становятся более еще гуще. Такое густое масло трудно прокачивается в системе и его смазывающие свойства ухудшаются. И в первую очередь под угрозой находятся детали цилиндро-поршневой группы. Из-за недостаточной толщины масляной пленки между соприкасающимися металлическими поверхностями начинается трение, которое в свою очередь приводит к скорому износу деталей.

Существует еще один момент. При минусовой температуре воздуха содержание в нем кислорода меняется. Это ведет к обеднению рабочей смеси и в результате чего становится труднее завести двигатель.

Кроме того, большая разница температуры деталей может привести (в редких случаях) к деформации головки блока цилиндров или даже к заклиниванию поршней. А это уже чревато большими расходами.

Как уже можно увидеть — прогревать двигатель необходимо, чтобы сохранить ему жизнь как можно на долгое время. Причем, речь идет не только о моторах, работающих на бензине, прогрев дизельного двигателя зимой тоже необходим. Все дело в том, что дизельное топливо на морозе становится более вязким. В результате оно хуже распыляется и сразу же оседает на стенках цилиндра. Это заметно усложняет запуск двигателя.

Важный момент! В некоторых современных автомобилях двигатели дополнительно укомплектовываются специальными устройствами, которые помогают осуществить прогрев до рабочей температуры. На автомобилях с дизельным силовым агрегатом это, как правило, подогревочные котлы. На бензиновых моторах устанавливаются предпусковые подогреватели.

Видео: надо ли прогревать машину зимой?

Коробка автомат

В настоящее время автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автоматическая коробка передач способствует комфортной езде по городу, в особенности в условиях пробок.

Осуществлять прогрев двигателя зимой с АКПП просто необходимо по словам одних владельцев машин. А по словам других — в этом нет надобности. Мнения здесь разделились.

прогрев акпп

Сторонники прогрева делают в основном так : заводят машину, дают время для прогрева двигателя, ждут пока опустится стрелка. Далее, удерживая транспортное средство с помощью тормоза, передвигают рычаг выбора диапазона или «селектор» на D и ждут 20 секунд (некоторые до нескольких минут), отпускают педаль тормоза и начинают движение. Первые 5-10 минут нужно ехать плавно, без резких оборотов.

По их словам — это делается для того, чтобы масло в агрегатах равномерно прогрелось и приобрело необходимую вязкость с хорошими смазывающими свойствами.

Устройства для прогрева двигателя

В настоящее время в целях облегчения запуска холодного двигателя в зимнее время существуют различные устройства.

устройства для подогрева двигателя

Электрические приборы. Такое устройство для прогрева двигателя зимой питается от сети 220 В и способны хорошо подогреть охлаждающую жидкость. Некоторые модели могут быть оснащены электронным автоматическим управлением с таймером.

Самые эффективные из них считаются устройства с терморегуляторами, которые исключают вероятность перегрева. Более подробно можете почитать: здесь.

Устройства на жидком топливе. На территории нашей страны они получили большую популярность и известность. По сути, такие приборы представляют собой простую конструкцию теплообменника, в котором находится охлаждающая жидкость, с установленной внутри горелкой.

Температуру может задать сам водитель, кроме того, на некотором оборудовании предусмотрено наличие пульта дистанционного управления и программируемых таймеров. Это позволяет, не выходя из дома, запустить процесс прогрева, поскольку для включения используется радиоканал.

В некоторых случаях можно осуществить подогрев двигателя зимой своими руками. Для этого в ход идут паяльные лампы, различные конструкции подогревателей со спиральными нагревательными элементами и многое другое. Однако стоит помнить что существует высокая пожароопасность, о чем всегда следует помнить при использовании таких приборов.

Сколько нужно греть?

Вопрос сколько именно нужно времени на прогрев двигателя волнует многих автовладельцев не меньше. Хорошо когда имеется функция дистанционного запуска. В этом случае пока прогревается двигатель можно успеть позавтракать и не торопясь одеться.

сколько греть машину

Однако такой оптимальный способ имеется далеко не у всех. Во всех остальных случаях рекомендованное время прогрева составляет не менее 5 минут. Если автомобиль всю ночь стоял под открытым небом, то на прогрев двигателя нужно затратить минут 10 или даже немного больше.

Стоит заметить, что длительный прогрев тоже чреват неприятными последствиями: большой расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Важный момент! После прогрева двигателя не стоит сразу же повышать обороты. Делать это следует постепенно, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Как итог

Однозначного ответа дать никто не может, и каждый владелец своего железного коня может сам принять решение прогревать ли двигатель в зимнее время или же нет.

Важный момент! На некоторых автомобилях, обычно дорогого класса, отсутствует датчики температуры за ненадобностью. Их сменили аварийные датчики, которые оперативно реагируют на перегрев.

Прогрев автомобильного двигателя зимой: нужен ли он?

Как же часто приходится нам читать в Интернете или слышать от молодых автолюбителей, что прогрев двигателя зимой на современных автомобилях уже не нужен, что технологии шагнули далеко и даже в сильный мороз можно сесть в машину и сразу трогаться. Нас заверяют, что прогревать авто на месте не нужно вообще, но так ли это? Разберемся подробнее.

Как работает мотор автомобиля в зимнее время?

Чтобы разобраться, нужен ли прогрев автомобиля зимой, надо понять, как холод влияет на детали машины и на топливо. Автомобилист, учитывающий это, избежит ошибок, которые могут стать причиной серьезных неисправностей. Итак, вспомним школьный курс физики и поговорим о том, что происходит с «железным конем» на морозе.

Сужение твердых материалов

На холоде молекулы сближаются, и происходит уменьшение размеров деталей. В результате зазоры между ними увеличиваются, и из-за неправильной работы ускоряется их износ. Понять, что мотор работает неправильно, можно по постороннему металлическому звуку, доносящемуся со стороны двигателя.

Читайте также  Чем отмыть мазут с двигателя

Застывание моторного масла

Это явление приводит к тому, что подшипники и элементы, контактирующие с ними при работе, не смазываются должным образом. Если подшипник перемещается с трудом, то он изнашивается быстрее и дает дополнительную нагрузку на узлы ДВС. В результате возрастает расход топлива.

Хрупкость эластичных деталей

Это очень важно для резиновых шлангов. Трубопровод становится хрупким, и движение по нему застывшей жидкости может стать причиной разрыва. Если шланг закреплен не очень плотно, он не лопнет, а соскочит с патрубка – впрочем, и в этом приятного мало.

Уменьшение емкости аккумулятора

Залитый в АКБ электролит находится в жидком состоянии, и при падении температуры ниже нуля он становится более вязким. В результате химические реакции в батарее протекают значительно медленнее, чем нужно, и уменьшается время выдачи аккумулятором полноценного тока.

Всего перечисленного достаточно, чтобы понять, как важно прогревать двигатель зимой. Теперь разберемся, как правильно прогревать ДВС при низких температурах.

Как происходит прогрев мотора зимой?

Можно считать, что ДВС полностью прогрелся, когда все его элементы, а также рабочие жидкости наберут необходимую температуру. Нагретое в нужной степени моторное масло приобретает необходимый уровень вязкости и обеспечивает качественное смазывание компонентов двигателя.

Быстрее всего происходит нагрев охлаждающей жидкости. На приборной панели любого автомобиля до недавнего времени имелись индикаторы температуры ОЖ, по которым оценивали, достаточно ли прогрет двигатель (на многих новых моделях такой прибор отсутствует). Одновременно с ростом температуры антифриза происходит прогрев верхней части силового агрегата. Затем нагреваются масло в картере и нейтрализатор.

Как прогрев мотора связан с экологией?

Стоит отметить, что современные автопроизводители, рекомендуя прогревать автомобиль в зимнее время на ходу, в первую очередь руководствуются вопросом экологии, а не сохранением двигателя в исправном состоянии. Дело в том, что сразу после запуска ДВС и в первые минуты его работы выхлопные газы содержат максимальное количество токсинов. Это связано с тем, что не вся топливовоздушная смесь в цилиндрах успевает сгореть, и немалая ее часть выбрасывается наружу, загрязняя воздух.

Для борьбы с этим явлением автомобиль комплектуется каталитическим нейтрализатором, но качественно выполнять свою задачу он может только тогда, когда прогрет. Если катализатор не достиг рабочей температуры, он не сможет качественно задерживать токсические вещества. Эффективность его работы возрастает прямо пропорционально степени нагрева.

При прогреве машины зимой на холостых оборотах катализатор набирает рабочую температуру очень долго, поэтому выхлоп от такого авто намного токсичнее, чем от движущегося. Получается, чтобы максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, лучше всего сразу после пуска ДВС начинать движение. Но езда на непрогретом автомобиле нанесет вред двигателю. Что же делать?

Как греть карбюраторный мотор в зимнее время?

Водители старой закалки в один голос скажут, что прогревать карбюраторный двигатель в движении нельзя. Однако если зажигание и карбюратор функционируют нормально, это не так страшно, поскольку количество оборотов можно откорректировать с помощью воздушной заслонки. Трех-четырех минут прогрева в таком режиме автомобилю будет достаточно. Но пользоваться таким методом рекомендуется только в крайнем случае, когда ехать нужно «прямо сейчас». При езде на непрогретой машине в цилиндры силового агрегата поступает большое количество топлива, смывающего смазку с поршня. В результате последний трется о стенки всухую, что становится причиной образования задиров. Поэтому лучше всего прогревать карбюраторный ДВС до нужной температуры в режиме средних оборотов, когда машина находится на стоянке.

Как прогревать автомобиль с турбодизельным мотором?

Турбина включается только тогда, когда коленвал достигнет нужного количества оборотов. Быстро вращаться он может только на высокой скорости, но разгон на холодном моторе – это убийство для двигателя. Езда на дизельном авто с выключенной турбиной может привести к тому, что ГБЦ перегреется и покоробится. Такие машины следует прогревать на стоянке до нужной температуры ДВС, число оборотов при этом должно быть средним. Ускорить процесс прогревания можно, установить предпусковой отопитель, а также проточный подогреватель.

Влияние предварительного разогрева мотора на поршень

Если начать движение сразу после запуска ДВС, его компоненты (в частности, подшипники и поршни) не будут подготовлены к высоким нагрузкам. Быстрый старт после запуска резко увеличит нагрузку на силовой агрегат. Днище поршня под влиянием тепловых потоков быстро наберет необходимую температуру, а его боковая часть будет прогреваться намного дольше. Результатом станет перенапряжение и быстрый износ канавок, а такой поршень со своей функцией справляться уже не будет. При хорошо прогретом ДВС риск возникновения неполадок значительно снижается.

Подводя итоги

С учетом всего вышесказанного можно сделать вывод, что для прогрева ДВС лучше всего использовать смешанный вариант. Мотор нужно запустить и дать машине поработать на месте в течение 4-5 минут, после чего начать движение с малой скоростью, при этом обороты двигателя не должны превышать 2000/мин. Такой метод положительно влияет на экономичность и позволяет снизить количество токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Пока силовой агрегат не прогреется до 90°C (оптимальная рабочая температура), резко нажимать на педаль газа крайне не рекомендуется. Если на авто современных моделей ситуацию спасет блокировка, предусмотренная на такой случай программой управления двигателем, то для старых машин это может иметь печальные последствия, вроде зависания клапанов и проворачивания вкладышей коленвала с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Не стоит упускать из виду и вопрос комфорта, ведь если в сильный мороз температура в салоне равна уличной, езда в машине превращается в натуральную пытку. Поэтому хоть немного прогреть машину на месте необходимо даже для того, чтобы не морозить «пятую точку».

Эксплуатация и уход за авто

Прогрев машины зимой. Советы опытных автолюбителей. И вообще важен ли прогрев двигателя зимой?

  • Печать
  • E-mail

Многие начинающие водители задаются вопросом: а необходим ли прогрев машины зимой или эту процедуру можно пропустить и сразу же отправиться в путь? Очень хорошо, если подобные вопросы Вас волнуют, значит Вам не безразличен Ваш «железный друг» и Вы о нем заботитесь. Тогда приступайте к чтению статьи, из которой Вы узнаете о том, нужен ли прогрев двигателя зимой или нет.

Прогрев машины зимой — надо ли?

Прогрев машины зимой – это очень важная процедура, к которой нельзя относиться легкомысленно, ведь от этого зависит долговечность работы двигателя и других систем автомобиля. В первую очередь запомните самое главное правило:

В зимнее время нельзя сразу же после запуска двигателя трогаться с места!

Дайте ему поработать хотя бы минут 5-10 и только после этого можно начать плавное движение, не превышая 2000 оборотов (хотя многие производители иномарок рекомендуют совершать

прогрев двигателя зимой только лишь в течение 1-й минуты). Подчеркиваем – плавное, без всяких ускорений! Хорошо, если это будет происходить где-то на загородной трассе, где очень малый поток машин, тогда своим медленным ходом Вы никому не помешаете и не вызовите раздражение. Хотя, как правило, трассы всегда загружены – особенно утром и вечером. Тем не менее, нельзя не согласиться, что все-таки есть трассы, где машин, как говорится и днем с фонарем не сыщешь. Вообщем смысл должен быть понятен – сначала прогреваем автомобиль несколько минут на стоянке и только после этого начинаем неспешное движение до полного прогрева двигателя.

Читайте также  Назначение системы питания дизельного двигателя

Запомните один важный момент:

Двигатель лучше прогревается под нагрузкой. Но давать ему нагрузку надо совсем небольшую, т.е. после того как прогрев двигателя зимой осуществлен (хотя бы в течение нескольких минут) надо начать движение на небольших скоростях, не допуская высоких оборотов.

Вообще полный прогрев двигателя зимой на стоянке до его рабочей температуры – это совершенно ненужное занятие. Почему?

Во-первых, это очень длительный процесс – на холостом ходу прогрев двигателя зимой до рабочей температуры (моторное масло начинает работать более эффективно, когда достигает температуры, примерно, 80 градусов) по времени может занять до получаса и даже больше (в зависимости от температуры на улице).

А во-вторых, на холостом ходу расход топлива увеличивается в разы по сравнению с тем, когда автомобиль находится в движении.

Но есть еще одна проблема, экологическая – когда происходит прогрев машины зимой (имеется в виду на стоянке) увеличивается токсичность выхлопных газов. Согласитесь, это вряд ли обрадует жителей, дома которых находятся вблизи стоянки.

Для чего в принципе вообще необходимо соблюдать эти правила?
С наступление холодов моторное масло густеет и ему сложнее в полной мере смазывать детали двигателя. И если начинать движение без предварительного прогрева машины зимой, износ узлов и деталей значительно увеличивается (просто потому что они не получают достаточной смазки). А если при этом еще «втопить газ в пол», тогда здесь и до капитального ремонта двигателя не далеко.

autosignalizaciyaМногие не любят эксплуатировать автомобиль зимой из-за большого расхода топлива, а также по причине того, что садиться в холодную машину нет никакого удовольствия, да и заболеть легко. Правда, выход — бегать возле своего «железного коня» пока он прогревается, чтобы самому не замерзнуть не всем нравится. Тем не менее, сегодня эта проблема легко решается, путем установки автосигнализации с дистанционным запуском двигателя. Можно сделать так, чтобы прогрев машины зимой осуществлялся с помощью таймера, либо же путем нажатия на соответствующую кнопку брелка – здесь кому как нравится. Согласитесь, ведь удобно сидеть в теплом помещении, в то время как автомобиль греется. Правда, здесь есть один минус – в это время у автосигнализации отключаются датчики удара.

Кстати, многие специалисты также рекомендуют прогревать двигатель и в летние месяцы, но, конечно, не так как зимой – здесь достаточно всего 1-2 минуты, но сделать это надо обязательно.

Давайте подытожим все вышесказанное: прогрев двигателя зимой необходим, если Вы хотите продлить срок службы «сердца» Вашего авто. Выделите на эту процедуру хотя бы 5 минут и после этого можете начинать неторопливое движение, избегая высоких оборотов до полного прогрева.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.

Ну ладно. А зачем вообще прогревать, что это даёт?

При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.

Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.

Хм, раз прогрев нужен и полезен, откуда споры?

Все разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.

Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.

Минуточку, как быстрее? Так, может, и греть на ходу?

Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.

Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.

И что же делать? Как правильно прогревать?

Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.

Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.

Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.

Погодите, а сколько греть-то?

2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.

Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.

И что, всё? Можно ехать?

Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.

Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.

Читайте также  Завоздушилась система охлаждения двигателя

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: "сколько нужно прогревать машину зимой"? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Сколько времени нужно прогревать двигатель?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0о до минус 10о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без какого-либо результата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: