Замена ролика натяжителя приводного ремня
Замена ролика натяжителя приводного ремня
Порядок замены приводного ремня и ролика натяжителя «Киа Рио» 3 поколения
Купить
Купить
Купить
Своевременная замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» позволит избежать внезапной остановки автомобиля из-за обрыва детали. Ремонт легко выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3
Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителей, ролик и передачу надо менять каждые 70 тыс км. пробега. При ежедневной эксплуатации автомобиля частоту этой процедуры сокращают в 2 раза. Кроме того, замена ролика и ремня генератора на «Рио» необходима при наличии следующих симптомов:
- дефекты на ремне ГРМ (разрывы, расслоения, трещины, потертости на краях);
- наличие масляных пятен;
- при включенном моторе на панели приборов горит индикатор низкой зарядки АКБ или поломки генератора;
- неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (при любых оборотах коленвала).
Шум от изношенного ремня или от слабого натяжения обычно пропадает только после прогревания мотора. Если же свист, хруст или скрип не прекращается, то это свидетельствует уже о проблеме с обводным роликом или подшипником генератора.
Замена ремня
По техническому паспорту Kia Rio 3, прогиб передачи должен быть не более 1,5 см при нагрузке 10 кг. У изношенного агрегата этот показатель далек от нормы. Поэтому потребуется новое изделие, гаечные ключи на 10 и 14. Дополнительно понадобится монтажная лопатка или металлическая труба в качестве рычага для отжима.
- заглушить двигатель, затем открыть капот;
- обесточить электропитание автомобиля, для этого надо отсоединить отрицательную клемму с акумулятора;
- демонтировать защиту картера;
- снять пластиковый пыльник, открутив 4 болта ключом на 10;
- удалить крепежи ролика воротком на 14;
- убрать в сторону натяжитель ремня «Киа Рио» при помощи рычага;
- извлечь изношенный ремешок со шкивов;
- установить новый и отрегулировать;
- собрать в обратном порядке.
Очень важно при монтаже не перепутать все переходы приводного ремня. Поэтому рекомендуется после снятия пыльника сфотографировать расположение детали по шкивам, чтобы потом при установке правильно совместить все пазы в цилиндре.
Альтернативный способ замены ремня ГРМ снизу:
- поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
- снять переднее колесо со стороны водителя;
- удалить грязезащитный кожух мотора;
- отодвинуть натяжной ролик «Киа Рио 3» лопаткой;
- поменять ремень.
В дальнейшем специальная регулировка не требуется. Каталожный номер оригинального ремня генератора – 252122B000.
Замена ролика натяжителя
Если на автомобиль еще действует гарантия производителя, то в дилерском центре ремонт выполнят бесплатно. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, замену детали можно сделать самостоятельно. Для этого надо купить новый механизм. Артикул оригинала в каталоге — 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2014 года выпуска).
Натяжитель приводного ремня «Киа Рио 3» состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По отзывам опытных водителей, нет смысла покупать полностью комплект за 6-7 тыс. рублей, если пружина и ролик не имеют повреждений. Лучше взять новый подшипник закрытого типа. Его цена – 90-200 рублей. Для установки изделия понадобится пресс (молоток) и воротки на 14, 17, 19.
- Снять ремень ГРМ.
- Удалить обводной ролик, открутив все его крепежи с обратной резьбой.
- Аккуратно выбить изношенные подшипники молотком.
- Перепрессовать новые оригинальные элементы (маркировка 6203 GMB).
После этого можно производить сборку узла в обратном порядке.
Замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» исправит проблемы с некорректной передачей оборотов двигателя, нарушениями в работе шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру легко выполнит любой автовладелец своими руками при минимальном наборе инструментов.
Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене
Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.
Устройство привода генератора
Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.
Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.
Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.
В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.
Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:
- Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
- Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.
Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.
Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора
Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:
- генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
- со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
- слышен гул;
- ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
- в ролике присутствует люфт;
- ремень изношен с одной стороны.
Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.
Диагностика натяжителя приводного ремня
Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:
- Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
- Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
- На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
- Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
- Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?
В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:
- С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
- Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
- После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
- Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
- Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
- Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
- Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.
На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
Замена ролика натяжителя приводного ремня
По регламенту производителя и гарантией на выполненные работы
Диагностику двигателя производится при появлении первых признаков неисправностей, таких как нестабильная работа на холостом ходу, потеря тяги, проблемы с запуском. Индикация на панели приборов Check Engine также является поводом для проведения диагностики. Мы проводим визуальный осмотр на предмет утечки технических жидкостей, компьютерную диагностику, диагностику системы зажигания, диагностику выхлопной системы, а также диагностику системы подачи топлива. В случае необходимости мы можем произвести осмотр камеры сгорания, состояния поршней и блока цилиндров без разборки двс. Наш подход позволяет найти причину неисправности в кратчайшие сроки, а квалификация мастеров позволяет выполнять работы любой сложности с гарантией.
Если двигатель автомобиля «троит» на холостых оборотах или машина заводится с трудом, то, возможно, во время регламентных работ не была произведена замена свечей зажигания. Рекомендуемый пробег для замены свечей зажигания: 40-60 тыс. километров.
Приводные ремни задействованы в работе вспомогательных агрегатов, таких как генератор, насос гидроусилителя и компрессор системы кондиционирования. Замену приводных ремней стоит производить согласно рекомендациям производителя, так как при обрыве ремня эксплуатация автомобиля будет невозможна. Мы рекомендуем устанавливать оригинальные приводные ремни или же качественные аналоги оригинальных ремней. Приводные ремни в широком ассортименте в наличии, а также под заказ.
Данный узел достаточно прост по своей конструкции и отвечает за корректное натяжение приводного ремня. В случае выходе из строя ролика натяжителя, приводной ремень может выполнять работу некорректно, что приведет к преждевременному износу приводного ремня и последующей замене
Производить замену прокладки клапанной крышки стоит при появлении признаков негерметичного соединения с головкой блоков цилиндров или же в случае выполнения работ с головкой блока цилиндров. Прокладки клапанных крышек на распространенные модификации двигателей японского и европейского производства в наличии на нашем складе, а также под заказ.
Замена прокладки выпускного коллектора может понадобиться в случае если под воздействием высоких температур она перестала выполнять свою функцию. Если такое произошло, вы не оставите этот факт без внимания, так как звук при работе двигателя будет существенно громче. Операцию по замене прокладки не назовешь простой, так под воздействием высоких температур резьбовые соединения очень неохотно поддаются разборке. К счастью квалификация наших специалистов позволяет выполнять замену прокладки выпускного коллектора даже в самых сложных случаях. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию.
Разгерметизация соединения впускного коллектора и головки блока цилиндров может привести к нестабильной работе двигателя. Это происходит по причине попадания в систему воздушной смеси. В случае необходимости замены прокладки впускного коллектора мы произведем все работы в кратчайшие сроки и предоставим гарантию на выполненные работы.
При необходимости замены прокладки головки блока цилиндров, мы рекомендуем обращаться в специализированные сервисные центры, которые могут выполнить данную работу качественно, соблюдая рекомендации производителя. При замене прокладки головки блока цилиндров мы в обязательном порядке производим опрессовку гбц, а также выводим плоскость на высокоточном оборудовании, а также производим детальный осмотр всех деталей и в случае необходимости производим их замену. На все выполненные работы мы даем гарантию.
Помпа охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обогрева салона. Срок службы данного узла четко регламентирован и мы рекомендуем производить замену данного узла в соответствии с рекомендациями производителя. При возникновении первых признаков неисправностей, не следует затягивать с заменой, так как некорректная работы помпы может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта. Мы рекомендуем проходить диагностику данного узла раз в 50-60 тыс. километров пробега. Точную стоимость комплекта по замене и стоимсть работ вы можете уточнить в разделе Марки или же позвонить нам.
Замена маслосъемных колпачков требуется каждые 80 тыс. км. Точная цифра зависит от года выпуска и модели автомобиля, манеры вождения, качества обслуживания и эксплуатации.
Обычно одновременно с маслосъемными колпачками выполняется замена прокладки клапанной крышки. В некоторых случаях требуется поменять и другие расходники. Все эти моменты механик согласовывает с вами.
Замена маслосъёмных колпачков состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести заменяемые элементы самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду нужные детали уже были доставлены и замена заняла минимум времени.
Замена турбины – ответственное мероприятие, которое стоит доверять исключительно профессионалам. Мы в кратчайшие сроки выполним работы по замене турбины, а при необходимости отремонтируем. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию.
Регулировка клапанов – обязательная процедура для некоторых марок автомобилей. Мы выполняем работы по регулировке клапанов на автомобилях Honda и Acura. Все необходимые расходные материалы у нас в наличии. Точную стоимость комплекта расходных материалов вы можете уточнить в разделе Honda и Acura.
Мы выполняем капитальный ремонт бензиновых двигателей с гарантией на выполненные работы. Все процессы сборки выполняются согласно рекомендациям завода изготовителя. После капитального ремонта в техническом центре TourerV ВЫ МОЖЕТЕ ПО ПРАВУ ГОРДИТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ваш двигатель собран вручную, в лучших традициях автомобилестроения. Мы предоставляем фото и видео отчеты по всем выполненным работам по вашему желанию.
Позвоните нам по телефону и мы ответим на все
вопросы : +7 (495) 125-80-45
Приводной ремень, как его еще называют, ремень генератора служит для передачи движений, которые вращаются от коленвала до таких механизмов двигателя как водяной насос, компрессор кондиционера, насос системы охлаждения. Затем, чтобы долго и надежно использовать свое транспортное средство, нужно вовремя осуществлять замену ролика натяжителя приводного ремня.
Срока использования этих деталей, предусмотренного производителем, очень важно обязательно придерживаться. Во время своего использования ремень понемногу стает не такой натянутый, ролик натяжителя со временем приходит в негодность, что может привести к заклиниванию.
Когда делать замену ролика
Существуют определенные признаки, которые указывают на необходимость в замене ролика натяжителя приводного ремня. Вот некоторые из них:
- появление свиста или писка в области работы ремня натяжителя;
- подшипник выходит из строя или изнашивается, что ведет к появлению характерного гула;
- втулка выходит из строя, на что указывает появление вибрационных движений ролика или ремня когда двигатель работает;
- бортовая сеть или же полностью не получает от генератора электроэнергию, или же частично;
- появление люфта, которого не должно быть в ролике;
- одна из сторон ремня не пригодна для нормального функционирования.
Если хотя бы один, из выше указанных, признаков совпадают нужно немедленно проверить, исправен ли натяжитель приводного ремня. Нужно помнить тот факт, что перед заменой ролика натяжителя приводного ремня необходимо, в первую очередь, выполнить диагностику электрического оборудования машины.
В нашем автосервисе мастера сделают необходимую замену, ремонт или диагностику качественно и профессионально. У нас работают только высококвалифицированные работники, что позволяет осуществлять все нужные процедуры на профессиональном оборудовании.
Наше СТО в Москве работает как аналог дилерам. Единственным отличием от дилеров является только стоимость нашего сервиса, а точнее низкая цена на предоставляемые услуги. Еще одним весомым достоинством нашего техсервиса является то, что выполняя ремонт у нас – авто не слетает с гарантии.
Автовладелец должен знать, что проходя очередное плановое ТО и меняя приводной ремень натяжителя, нужно обязательно менять и сами ролики, как фиксированные, так и натяжителей. Своевременное прохождение технического обслуживания и окружение заботой своего автомобиля отблагодарят вас надежностью и долгой работой транспортного средства.
Замена ролика натяжителя и приводного ремня
Безопасность автомобиля на дороге зависит от исправной работы всех систем и узлов, которые подлежат частому износу. Своевременное техническое обслуживание позволяет определить участки с проблемами, заменить их или отремонтировать.
СТО «АВТОПОСТ» предлагает в Санкт-Петербурге комплексную диагностику и ремонт машин любых марок и моделей. В нашем автосервисе работают только профессиональные специалисты, которые оперативно определяют необходимость смены комплектующих. Также, у нас можно купить по доступным ценам оригинальные запчасти, использование которых продлит срок службы авто.
Наименование услуги | Цена работ |
Замена приводного ремня и ролика нятяжителя | от 1000 руб. |
Замена ремня генератора | от 1000 руб. |
Замена ремня гидроусилителя | от 1000 руб. |
Одной из часто изнашиваемых деталей является – ремень генератора. В процессе эксплуатации транспортного средства происходит его износ, на поверхности могут появиться трещины, что приводит к разрывам. Замена приводного ремня, как и замена ролика натяжителя приводного ремня, должны выполняться одновременно, с использованием специального оборудования.
Натяжитель – это элемент системы привода навесных агрегатов двигателя. Его конструкция представлена роликом и пружиной, которые обеспечивают должный уровень натяжения ремня. Эффективность работы двигателя, а также возможность использовать машину, зависит от ряда параметров: исправность привода, генератора, помпы, гидроусилителя руля.
Быстро провести замену приводного ремня необходимо, если автовладелец заметил следующие моменты:
- Деформация поверхности – ржавчина между рычагом и основанием, в месте расположения ограничителей присутствуют трещины.
- Заметен износ подшипника.
- Износ шкива, о чем свидетельствует повреждение гладкой поверхности детали (зазубрины, трещины и т.д.).
- Неправильное расположение ремня, что приводит к несоосности блока.
- Образование посторонних звуков (треск, скрип). Причиной проблемы может стать поврежденный подшипник или зона шарнира, которую также нужно поменять.
- Биение рычага. Причиной колебаний становится деформация натяжного ролика или растяжение пружины.
- При смене положения рычага отчетливо слышен скрип и происходит заедание.
- Ослабленная пружина. Решением данной проблемы станет замена натяжителя приводного ремня.
Замена натяжителя возможна только на модели, указанные производителем в инструкции по эксплуатации. Использование других конструкций не рекомендовано, их технические характеристики и принцип работы могут отличаться, что повлияет на силу натяжения и ухудшит готовность привода к работе.
Специалисты нашего СТО строго следуют инструкции по ремонту и техническому обслуживанию. Все работы происходят с учетом типа конструкции привода – при демонтированном или снятом ремне. Пружинные натяжители и ремень должны быть зафиксированы на определенном месте, с обязательным устранением чеки. Если неправильно установить узел, могут возникнуть трудности с повторным монтажом.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Обесточить автомобиль путем отсоединения клемм.
- Фиксация коленчатого вала, чтобы избежать его проворачивания.
- Ослабить ремень натяжения путем откручивания болта.
- Съем ремня и ролика натяжителя.
- Смена неисправных частей и установка новых деталей.
Своевременно проведенная диагностика позволяет исключить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта. Узнать больше информации о перечне работ по замене приводного ремня можно на сайте нашего автосервиса. Мы качественно заменим изношенные части, а также предложим выгодные условия на следующие осмотры и диагностику автомобиля в СПб. Стоимость замены приводного ремня включает услуги диагностики.
Помимо услуг ремонта и технического обслуживания, у нас Вы можете быстро подобрать и купить запчасти для любого автомобиля. Все детали находятся в наличии, поэтому замена приводного ремня выполняется оперативно. Цена ролика, ремня и прочих запчастей, предложенная в «АВТОПОСТ» одна из лучших на рынке СПб.
Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора
Ремонт
Двигатель автомобиля укомплектован комплектующими (генератор, компрессор кондиционера), приводимыми во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и ломается, что может привести к разрыву. Необходимость замены ремня генератора самостоятельно может возникнуть, если проблема возникла в дороге и вне службы.
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены ремня привода электрогенератора указана в сервисной инструкции автомобиля. Обратите внимание, что срок службы одной и той же машины, поставляемой на разные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, что вызывает дальнейшую деградацию материала, из которого изготовлено изделие.
Например, Volvo рекомендует произвести первую замену после 80 000 автомобилей. км, а каждую последующую замену проводить через 60 тыс. км. При этом в машинах с европейского рынка замена ремня производится каждые 180 тысяч. км. На автомобилях ВАЗ этот товар редко используется больше 30 тысяч. км.
Распространенным признаком удлиненного ремня является свист, который возникает при запуске двигателя или после проезда по луже. Источником шума является скольжение материала ремня по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и появляется снова при запуске двигателя или после очередной лужи. В этом случае владелец должен проверить натяжение ремня и попытаться вернуть его в норму.
Что влияет на износ?
Факторы, влияющие на срок службы приводного ремня:
- Условия эксплуатации изделия. Попадание пыли, абразивов или химикатов значительно сократит срок службы ленты. Длительное использование при низких температурах окружающей среды негативно сказывается на материале.
- Состояние шкивов. Биение или несоосность повредят дорожку качения и край ремня.
- Напряжение. Низкое или чрезмерное натяжение ускоряет износ ремня.
- Дата изготовления ремня. Резина подвержена старению, поэтому при упаковке на складе ремень может испортиться. Кроме того, отрицательно сказывается неправильное хранение.
- Производитель ремня. Есть изделия небольших компаний из некачественных материалов. Такие ремни могут выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега.
Как проверить ремень?
Следует не только проверять состояние ремня, но и периодически. Большинство производителей автомобилей рекомендуют визуально проверять ремень и его натяжение каждые 6 месяцев или после 25000 километров пробега. км. Не имеет значения, едет машина или припаркована.
Примерная последовательность проверок:
- Откройте капот машины. Приводной ремень находится на шкиве со стороны коленчатого вала. Тщательно проверяйте состояние и напряжение, не приближаясь к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что вентилятор может запуститься в любой момент, даже при холодном двигателе.
- Проверьте визуальное состояние, повернув внутреннюю часть ремня к свету. Недопустимы трещины, потертости и отслоение изделия. Если повреждение произошло на небольшом участке, ремень считается непригодным для дальнейшего использования. Элемент протягивается через кривошип коленчатого вала с помощью центральной гайки.
- Натяжение провереноизмеряется прогиб под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм отклоняющая балка должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями 300-450 мм допускается прогиб на 12 мм.
Проверить натяжение ремня генератора с максимальной нагрузкой, т.е. включить всех потребителей энергии, кроме стартера. Если свиста нет — натяжения достаточно.
Как натянуть ремень
Если поверхность Если на ремне нет трещин и разрывов, попробуйте его натянуть. Эта процедура подходит как для автомобилей российского производства, так и для иномарок, оснащенных ручным ручным натяжителем, которым зачастую является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока он не перестанет скользить по шкивам. Автолюбитель должен помнить, что чрезмерное напряжение нагружает подшипники генератора и заставляет их перестать работать.
Если натяжение ремня не позволяет нормально работать, замените деталь. Не устанавливайте прокладки под натяжные шкивы, так как это приведет к увеличению длины ремня.
Инструкция по замене приводного ремня
Замена ремня привода генератора не является проблемой для большинства водителей. После удаления использованной полосы рекомендуется проверить картину износа. Если у него есть повреждение кромок и контактов, это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае найдите поврежденный компонент и замените его. Нет смысла ставить новый ремень на поврежденный шкив, так как резина быстро изнашивается на острых кромках. При замене ремня следуйте последовательности, рекомендованной производителем автомобиля.
При замене приводного ремня генератора может потребоваться установка нового натяжителя и связанных с ним крепежных элементов. Список деталей, которые необходимо заменить, см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Что понадобится для замены?
Прежде чем пытаться заменить ремень генератора, приготовьте набор инструментов и расходных материалов (приведен максимальный перечень):
- гаечные ключи и головки;
- новый ремень и натяжной ролик;
- возвратный стержень для крепления шкива
- лопата монтажная для снятия ремня
- нож;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и карандаш, чтобы нарисовать схему установки.
Новый приводной ремень вторичного рынка может быть на несколько миллиметров длиннее оригинального. Разницу в длине компенсирует натяжитель.
Схема
Установить ремень на моторы с двумя или тремя шкивами несложно. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель с более чем одним шкивом. В этом случае рекомендуется составить схему установки изделия. Такое мероприятие ускорит процесс установки и позволит избежать ошибок.
- 1 — шкив коленчатого вала;
- 2 — шкив генератора;
- 3 — шкив направляющий;
- 4 — муфта компрессора кондиционера;
- 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода подкачивающего насоса;
- 6 — ремень;
- 7 — натяжной ролик.
Алгоритм действий
Процедура различается в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней на популярных автомобилях. В других автомобилях операция аналогична.
На автомобиле ВАЗ Гранта
Для замены ремня на автомобиле ВАЗ Грант без натяжителя можно действовать по алгоритму:
- Ножом отрежьте старую полоску.
- Чтобы включить 3-4 оборота, поверните снизу болт крепления генератора.
- Полностью открутите верхний крепежный болт и выньте его из отверстия.
- Сдвиньте генератор вперед, пока монтажный выступ не окажется позади кронштейна.
- Закрепите механизм проволокой или другим способом.
- Наденьте ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы используют дополнительное устройство, чтобы удерживать ремешок на устройстве во время его надевания.
- Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть вал двигателя, чтобы ремень полностью подошел.
- Зафиксируйте генератор в исходном положении. Проверить работу узлов при полной нагрузке и разных оборотах коленчатого вала.
На Киа Сид
Ремень генератора можетзаменить следующим образом:
- Снимите крепежный болт наверху генератора.
- Поднимите стопорный винт вверх из направляющего гнезда.
- Поверните устройство к нижнему винту. Если крепление «заблокировано», генератор можно повернуть, слегка постучав молотком по дереву.
- Снимите использованный ремень и прижимной ролик.
- Затем установите новый шкив, и только после этого можно смонтировать ремень.
- Натяните ремень в соответствии с инструкциями в Руководстве оператора. Проверить работу прибора, при появлении свиста немного увеличить напряжение.
На Фольксваген Поло Седан
Пример замены ремня на двигателе Volkswagen Polo Sedan с автоматическим натяжителем:
Свист под капотом, или Горе от ремня
Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.
Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.
Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.
Современные схемы
Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.
Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).
Цепные надежнее?
Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.
А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.
Причины визга
Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.
Замена ремня
Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.
У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.
Натяжение ремня
Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.
Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.
Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.
Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.
В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).
Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?