Замена ролика натяжителя ремня генератора
Замена ролика натяжителя ремня генератора
Как самому заменить ролик натяжителя ремня генератора?
Любые детали автомобиля, постоянно подвергающиеся трению, со временем выходят из строя. Они считаются расходными материалами, не подлежащими ремонту. Замену ролика натяжителя ремня генератора можно выполнить своими руками. Для этого достаточно найти подходящую деталь и купить минимальный набор инструментов.
Механизм конструкции
Генератор и работающие с ним в паре детали функционируют нормально только при достаточном натяжении ремня. Изготовители стараются улучшать материалы и конструкции, используемые при выпуске основных узлов автомобиля. Однако характер работы системы и комплектация остаются прежними. Механизм стандартного строения состоит из следующих элементов:
- Кронштейн. Приспособление прикрепляется к валу ДВС посредством нескольких винтов.
- Ролик. Устройство снабжено встроенным подшипником.
- Закрепляющий болт.
Используют несколько модификаций такой конструкции:
- Натяжитель со смещенной центральной частью. Нужного натяжения добиваются путем вращения эксцентрика, закрепляемого винтом.
- Ролик, устанавливаемый на подвижную опору. В таком случае ремень натягивается с помощью фиксирующего болта.
Независимо от строения натяжного ролика ремня генератора, основным элементом, принимающим большую часть нагрузки, считается подшипник.
Замена ролика натяжителя
Менять деталь рекомендуется при возникновении таких признаков:
- Невозможность увеличения уровня заряда аккумулятора.
- Посторонние звуки, возникающие в рабочей области ремня. Возникновение свиста объясняется проскальзыванием, связанным с заеданием натяжителя.
- Гул. Такие звуки свидетельствуют о поломке или износе подшипника.
- Дрожание ролика или ремня во время работы мотора. Появляется при износе втулки, которую необходимо заменять.
- Прогиб ремня более чем на 1,5 см. Это указывает на необходимость регулирования соответствующей детали.
- Смещение натяжного шкива. В этом случае требуется замена подшипника.
- Растяжение и истирание части ремня. Возникает при прогибе кронштейна.
Необходимые инструменты
Перед началом работы нужно подготовить рожковые ключи разных размеров, головки с воротами, новый подшипник или натяжитель.
Пошаговая инструкция
Для замены детали выполняют такие действия:
- Снимают с двигателя кожух воздушного фильтра. Процедура выполняется для получения доступа к нужному узлу.
- Демонтируют насос ГУР. Это помогает получить доступ непосредственно к натяжителю. Чтобы выкрутить болты, закрепляющие деталь, нужно снять с двигателя защитную накладку выпускной системы.
- После демонтажа экрана удаляют крепежные элементы, удерживающие насос ГУР. Этот узел убирают в сторону, после чего осматривают систему натяжения.
- Демонтируют ремень генератора, стягивая его со шкива. Подведенные к насосу трубки удалять не нужно.
- Перед демонтажем ролику придают правильное положение. Для этого деталь сдвигают, действуя против усилия пружины. Смещение продолжают до совпадения отверстий на поверхностях кронштейна. Натяжитель фиксируют в новом положении винтом или спицей, вводимой в прорезь.
- Вывинчивают болты, удерживающие конструкцию. Вынимают ролик. Размещают новый, который также переводят в установочное положение. После этого его совмещают с кронштейном, фиксируют винтами.
- Насос ГУР, защитную накладку впускного коллектора возвращают на место, закрепляют. Ремень устанавливают на шкивы. При этом нужно обеспечить правильное натяжение данного элемента.
- Удаляют спицу или стопорный винт. Пружина приведет натяжитель в правильное положение.
Процесс замены детали, в зависимости от модели автомобиля, может включать дополнительные действия. В эксцентриковых системах натяжку выполняют специальным ключом. С его помощью ролик проворачивают вокруг шпильки.
Как самому заменить ролик натяжителя ремня генератора?
Любые детали автомобиля, постоянно подвергающиеся трению, со временем выходят из строя. Они считаются расходными материалами, не подлежащими ремонту. Замену ролика натяжителя ремня генератора можно выполнить своими руками. Для этого достаточно найти подходящую деталь и купить минимальный набор инструментов.
Механизм конструкции
Генератор и работающие с ним в паре детали функционируют нормально только при достаточном натяжении ремня. Изготовители стараются улучшать материалы и конструкции, используемые при выпуске основных узлов автомобиля. Однако характер работы системы и комплектация остаются прежними. Механизм стандартного строения состоит из следующих элементов:
- Кронштейн. Приспособление прикрепляется к валу ДВС посредством нескольких винтов.
- Ролик. Устройство снабжено встроенным подшипником.
- Закрепляющий болт.
Используют несколько модификаций такой конструкции:
- Натяжитель со смещенной центральной частью. Нужного натяжения добиваются путем вращения эксцентрика, закрепляемого винтом.
- Ролик, устанавливаемый на подвижную опору. В таком случае ремень натягивается с помощью фиксирующего болта.
Независимо от строения натяжного ролика ремня генератора, основным элементом, принимающим большую часть нагрузки, считается подшипник.
Замена ролика натяжителя
Менять деталь рекомендуется при возникновении таких признаков:
- Невозможность увеличения уровня заряда аккумулятора.
- Посторонние звуки, возникающие в рабочей области ремня. Возникновение свиста объясняется проскальзыванием, связанным с заеданием натяжителя.
- Гул. Такие звуки свидетельствуют о поломке или износе подшипника.
- Дрожание ролика или ремня во время работы мотора. Появляется при износе втулки, которую необходимо заменять.
- Прогиб ремня более чем на 1,5 см. Это указывает на необходимость регулирования соответствующей детали.
- Смещение натяжного шкива. В этом случае требуется замена подшипника.
- Растяжение и истирание части ремня. Возникает при прогибе кронштейна.
Необходимые инструменты
Перед началом работы нужно подготовить рожковые ключи разных размеров, головки с воротами, новый подшипник или натяжитель.
Пошаговая инструкция
Для замены детали выполняют такие действия:
- Снимают с двигателя кожух воздушного фильтра. Процедура выполняется для получения доступа к нужному узлу.
- Демонтируют насос ГУР. Это помогает получить доступ непосредственно к натяжителю. Чтобы выкрутить болты, закрепляющие деталь, нужно снять с двигателя защитную накладку выпускной системы.
- После демонтажа экрана удаляют крепежные элементы, удерживающие насос ГУР. Этот узел убирают в сторону, после чего осматривают систему натяжения.
- Демонтируют ремень генератора, стягивая его со шкива. Подведенные к насосу трубки удалять не нужно.
- Перед демонтажем ролику придают правильное положение. Для этого деталь сдвигают, действуя против усилия пружины. Смещение продолжают до совпадения отверстий на поверхностях кронштейна. Натяжитель фиксируют в новом положении винтом или спицей, вводимой в прорезь.
- Вывинчивают болты, удерживающие конструкцию. Вынимают ролик. Размещают новый, который также переводят в установочное положение. После этого его совмещают с кронштейном, фиксируют винтами.
- Насос ГУР, защитную накладку впускного коллектора возвращают на место, закрепляют. Ремень устанавливают на шкивы. При этом нужно обеспечить правильное натяжение данного элемента.
- Удаляют спицу или стопорный винт. Пружина приведет натяжитель в правильное положение.
Процесс замены детали, в зависимости от модели автомобиля, может включать дополнительные действия. В эксцентриковых системах натяжку выполняют специальным ключом. С его помощью ролик проворачивают вокруг шпильки.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора
Замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками
Эксплуатация бензинового или дизельного двигателя требует периодической замены определенных элементов ДВС. Среди так называемых «расходников» находятся не только ГСМ, фильтры, тормозные колодки и свечи зажигания/накала, но и приводные ремни с роликами. К таковым, в первую очередь, относятся ремень и ролики ГРМ. Также следует уделять внимание приводу ГУР (гидроусилитель руля), приводу водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателя, приводу компрессора кондиционера, а также приводу автомобильного генератора.
В общем списке навесного оборудования каждый агрегат отвечает за исправное выполнение четко определенной функции. Что касается привода генератора, его неисправности в буквальном смысле слова способны «обесточить» транспортное средство, что сделает невозможным последующий запуск двигателя от автомобильного аккумулятора (АКБ).
Также без нормальной работы генератора автомобиля эксплуатация ТС может сильно усложниться по причине некорректной работы другого электрооборудования. Далее мы поговорим о частой и достаточно распространенной проблеме, связанной с натяжением ремня генератора, а также рассмотрим, как правильно менять натяжной ролик генератора.
Цена замены ролика генератора
Цена замены ремня ролика генератора начинается всего от 400 рублей . Сами ролики стоят тоже примерно от 400 рублей, но цена оригинальных может доходить до 2000 рублей.
Как правило, удаётся подобрать качественный аналог с хорошим ресурсом и подшипником.
Мы можем подобрать и заказать Вам оптимальный вариант. Да ещё и дадим ГАРАНТИЮ на ролик и работы до 1 ГОДА.
Поэтому, можете не тратить время на поиск ролика, а просто позвоните нам и мы всё подберём за Вас.
Интересует замена ролика ремня генератора в Нижнем Новгороде с гарантией? Тогда приезжайте в «АвтоГАРАНТ»!
Звоните для подробной консультации по телефону на сайте!
Назначение и функции ролика натяжителя ремня генератора
Натяжной ролик ремня генератора обеспечивает бесперебойную работу генератора автомобиля, который является основным источником электроэнергии для транспортного средства. Нормальная работа привода генератора обеспечивается только с учетом необходимого натяжения приводного ремня генератора.
На большинстве отечественных и иностранных авто для обеспечения должного натяжения используется специальное устройство – натяжитель ремня. Указанный натяжитель ремня генератора отличается простотой конструкции, крепится к блоку ДВС при помощи отдельного кронштейна и имеет в основе следующие базовые элементы:
- натяжной ролик с подшипником;
- болт натяжного ролика;
Что касается крепления кронштейна, данный элемент монтируется на двигатель при помощи нескольких болтов, а также может крепиться посредством шпилек, которые затягиваются гайками. Фактически, именно натяжной ролик в конструкции всего натяжителя регулирует степень натяжения ремня генератора. На разных двигателях можно встретить отличающиеся друг от друга варианты решения. Наиболее простым считается ролик со смещенным центром, который крепится посредством болта. Натяжение ремня осуществляется в момент вращения эксцентрика.
Еще одним распространенным вариантом является натяжной ролик, который размещен на указанном выше подвижном кронштейне с натяжением при помощи болта. Как в первом, так и во втором случае состояние ролика натяжителя ремня генератора необходимо контролировать, а также производить своевременную замену изношенных элементов. Оптимально производить контроль в моменты, когда требуется ослабить натяжение ремня генератора во время проведения ремонтных работ или для плановой замены ремня генератора на новый.
Виды деталей
На сегодняшний день ролик натяжителя ремня генератора может быть двух видов:
- Эксцентрик. То есть ролик со смещенным центром тяжести.
- Специальный подвижный кронштейн. На него монтируется ролик натяжителя.
Необходимо понимать, что детали, предназначенные для марок и моделей автомобилей различных производителей, могут обладать своими конструктивными особенностями. То есть ролик натяжителя ремня генератора «Лачетти» вряд ли будет корректно работать на автомобиле Opel или на каком-то другом.
Как поменять натяжной ролик ремня генератора своими руками
На начальном этапе потребуется осуществить снятие ремня генератора. Далее можно приступать к диагностике состояния подшипника. Обратите внимание, рабочий подшипник не должен иметь никаких люфтов при вращении от руки. Вращение должно осуществляться свободно, без посторонних шумов и скрипов. Также следует осмотреть кронштейн натяжителя и оценить степень износа болта ролика.
В процессе эксплуатации кронштейны могут оказаться изогнутыми, в результате чего происходит смещение натяжного ролика по отношению к плоскости ремня генератора. Если кронштейн искривлен, тогда нагрузка на ремень становится неравномерной, одна сторона ремня генератора растягивается сильнее другой. По этой причине ремень генератора может быстро приходить в негодность, работать с шумом, свистом, проскальзывать и даже слетать.
Искривление кронштейна натяжителя ремня генератора может встречаться как на машинах, которые давно находятся в эксплуатации, так и на транспортных средствах с минимальным пробегом. В первом случае имеет место значительный износ, во втором вполне возможен заводской дефект или брак.
В случае обнаружения неисправности подшипника или других проблем с элементами натяжителя потребуется произвести их замену. Для того чтобы поменять натяжитель или ролик ремня генератора, потребуется:
- Обеспечить неподвижность коленвала. Для этого между зубцами венца диска сцепления вставляется толстая отвертка или небольшая монтировка.
- Затем потребуется осуществить ослабление болта крепления ролика или кронштейна (в зависимости от установленной конструкции). После этого натяжение ремня должно ослабнуть.
- Теперь можно приступать к полному выкручиванию осевого болта, после чего ролик снимается.
- При необходимости замените кронштейн или установите только новый ролик натяжителя ремня генератора.
После обратной сборки натяжителя, замены ролика и установки ремня потребуется произвести регулировку степени натяжения ремня генератора. Для правильной регулировки натяжения ремня генератора необходимо отдельно изучить соответствующий раздел сопроводительной документации по эксплуатации и ремонту конкретной модели автомобиля.
Напоследок добавим, что после замены натяжного ролика, установки на место всех элементов и регулировки натяжки ремня генератора необходимо произвести повторную проверку исправности работы натяжителя. Также через несколько километров пробега желательно осмотреть поверхность ремня (как в случае с новым, так и бывшим в использовании ремнем генератора) на предмет возможного появления расслоений, трещин и других дефектов.
Смотрите также
Комментарии 35
толково расписал. Молодец
Спасибо! Думаю, многим (особенно кто не силен в ремонтах) проще что то делать, когда все более менее «разжевано».
Новые подробности открылись. Похоже я зря гнал на ролик Шнивы — свист был не от него. У меня развалился шкив коленвала — прокручивался рукой. По правде говоря ролик то я все одно новый уже поставил, читай оригинальный, но свистела машина точно не из-за него, а стало быть насчет пары месяцев эксплуатации — это я загнал.
Самостоятельно меняем ролик натяжителя ремня генератора
Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.
Назначение и функции
Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.
Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.
В конструкцию этого устройства входят:
- ролик натяжителя ремня генератора вместе с подшипниковым устройством;
- винт крепления ролика натяжки ремня.
Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.
В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.
Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.
Руководство по замене своими руками
Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).
Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.
Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.
Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:
- Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
- После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
- Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
- Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.
Видео «Регулировка ремешка генератора на Ладе»
На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).
Ролик натяжителя ремня генератора. Как заменить ролик натяжителя ремня генератора
Ту роль, которую играет автомобильный генератор, переоценить просто невозможно. Этот важнейший агрегат обеспечивает не только эффективную работу электропроводки машины, осветительных приборов и других потребителей электрической энергии при включенном двигателе автомобиля. От него напрямую зависит работа системы зажигания машины, а также такая полезная функция, как подзарядка аккумулятора во время работы двигателя. Потому очень важно, чтобы автомобильный генератор работал исправно и бесперебойно.
Однако, как и любой другой сложный технический узел, он требует тщательной профилактики и щепетильного ухода за собой.
Характерные поломки генератора
Автомобильный генератор – устройство достаточно сложное, включающее в себя различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках данного агрегата, то случаются они в основном не с внутренними, а с внешними частями и деталями.
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в работе автомобильного генератора считается, как правило, повреждение приводного ремня. Причем самым слабым местом является не сам контур, который обладает достаточно большим запасом прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, времени нуждающийся в замене.
Казалось бы, совсем незначительная деталь, которая к тому же стоит совсем недорого (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какое большое значение она имеет! В данной статье речь пойдет о том, возможна ли замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками и как правильно произвести данную процедуру.
Для чего нужен этот элемент в генераторе?
Как явствует из названия, ролик натяжителя ремня генератора призван обеспечивать заданные параметры растяжки привода. Дело в том, что стабильная и эффективная работа генератора невозможна без должного натяжения приводящего ремня.
Виды деталей
На сегодняшний день ролик натяжителя ремня генератора может быть двух видов:
- Эксцентрик. То есть ролик со смещенным центром тяжести.
- Специальный подвижный кронштейн. На него монтируется ролик натяжителя.
Необходимо понимать, что детали, предназначенные для марок и моделей автомобилей различных производителей, могут обладать своими конструктивными особенностями. То есть ролик натяжителя ремня генератора «Лачетти» вряд ли будет корректно работать на автомобиле Opel или на каком-то другом.
Замена детали своими руками
Несмотря на всю важность стабильной и безотказной работы генератора автомобиля, сложность устройства и необходимость точной регулировки всех узлов и деталей, для того, чтобы заменить ролик натяжителя ремня генератора, не нужно быть экспертом в области знаний об устройстве автомобиля. При определенной сноровке произвести подобную операцию может и сам автовладелец, не обращаясь к специалистам автосервиса или станции технического обслуживания. Как именно это делать?
Когда возникает необходимость в замене натяжного ролика? Главным компонентом натяжного ролика, который зачастую называют еще и «лениксом», является обычный подшипник. Находясь в исправном состоянии, «леникс» вращается легко и абсолютно бесшумно. Но при выходе из строя или при износе подшипника натяжной ролик начинает издавать весьма характерный шум. Отсюда следует вполне очевидный вывод. Если свистит ролик натяжителя ремня генератора, то он нуждается в немедленной замене!
Типичные неисправности ролика натяжения генераторного ремня
Поскольку основой его является подшипник, то и большинство неисправностей данной детали связано именно с ним. Наиболее распространенными неисправностями подшипника, входящего в состав ролика натяжения ремня, являются следующие:
- износ, вызывающий люфты и зазоры при вращении детали;
- разрушение отдельных деталей подшипника, вызывающее рывки при работе;
- коррозия или разрушение сепаратора, шариков или роликов, что приводит к полному выходу ролика из строя.
В любом случае необходимо помнить о том, что если данный элемент начинает издавать посторонние звуки (как правило, это свист), то откладывать замену детали надолго непросто непозволительно, но и даже опасно!
Стоимость натяжного ролика генератора
Цена натяжного ролика зависит от нескольких слагаемых. Главными из них являются следующие:
- Материал изготовления. Элемент может быть выполнен из металла, из высокопрочного пластика, или из композитных материалов. В любой случае он включает в себя металлическую подшипниковую группу.
- Марка и модель автомобиля. Как известно, одна и та же деталь может существенно отличаться по цене, в соответствии с престижностью машины.
- Конструктивные особенности. Чем сложнее конструкция, тем ролик натяжителя ремня генератора дороже.
Тем не менее назвать среднюю стоимость данной детали можно без особого труда. Для большинства регионов Российской Федерации ролик натяжителя ремня генератора, цена на который колеблется в пределах от 200-300 рублей (для кронштейных конструкций) до 700-800 (для эксцентриков) не является серьезной проблемой в плане его приобретения. Как легко можно убедиться, натяжные ролики стоят сравнительно недорого.
Какой инструмент понадобится для замены натяжного ролика
Как уже говорилось выше, никакого особого инструмента или специального оборудования для замены ролика натяжителя генераторного ремня не потребуется. Вполне достаточно будет обычного гаечного ключа или трещотки с торцевой головкой. Размеры шляпок крепежных болтов на различных моделях автомобилей могут быть разными. Но, как правило, для демонтажа натяжного ролика достаточно открутить всего-навсего три метизных изделия.
Пошаговый алгоритм замены натяжного ролика
Разумеется, прежде чем приступить к замене этой детали, необходимо открыть капот для доступа к моторному отсеку автомобиля. Очевидно, что ролик натяжителя ремня генератора («Приора ВАЗ» в том числе) в машине любой другой марки, размещается на двигателе, с лицевой его стороны. После чего необходимо будет произвести следующий порядок действий и мер:
- Зафиксировать коленчатый вал автомобиля в неподвижном положении. Для этого достаточно вставить в зубья диска сцепления небольшой ломик, монтировку или любой другой металлический предмет.
- Ослабить крепление самого ролика (либо удерживающего его кронштейна), немного открутив болт, тем самым сняв напряжение с натяжки ремня.
- Выкрутив крепежный болт полностью, демонтировать натяжитель ремня генератора, подлежащего замене.
- Установить на свое место новый ролик и тщательно закрепить его болтом.
Важно помнить, что натяжение ремня после всех произведенных процедур должно быть максимально тугим.
Просто – не значит кое-как!
Вполне очевидно, что заменить ролик натяжителя ремня генератора («Калина» – не исключение) не так уж сложно. По большому счету, справиться с такой работой сможет практически любой автовладелец. Однако простота данной операции не должна вводить обладателя транспортного средства в легкомысленное заблуждение. Небрежность недопустима в ремонте и обслуживании автомобиля при абсолютно любом процессе, какой бы детали это не касалось!
Отдельные тонкости и нюансы замены ролика
Разумеется, приведенный выше алгоритм по замене ролика натяжителя ремня генератора является достаточно схематичным. Сегодня ведущие мировые производители автомобильного транспорта стараются уникализировать свои разработки таким образом, чтобы в максимально возможной степени исключать взаимозаменяемость деталей для разных моделей даже своего собственного производства. Что уж говорить о продукции конкурентов.
Однако такая деталь, как ролик натяжения ремня, имеет достаточно простую конструкцию.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно заменить натяжитель ремня генератора на машине. Любите свой автомобиль, и тогда он ответит вам взаимностью.
Натяжитель приводного ремня Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2021
На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6. Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.
- Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
- Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.
По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.
Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю
Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000, но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.
Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.
Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором
Признаки выхода из строя
Признаков проблем в работе данного элемента несколько:
- генератор не дает полной зарядки, или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
- писк со стороны расположения ремня;
- повышенный гул;
- сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
- люфт в ролике;
- износ ремня с одной стороны;
Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.
Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора
Почему свистит,шелестит,пищит ремень
В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня. Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.
Центральное отверстие имеет выработку
Половинки корпуса натяжителя разъезжаются
Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.
Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.
Подробней об износе рассказано в нашем ролике.
Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора
Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:
- генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
- со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
- слышен гул;
- ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
- в ролике присутствует люфт;
- ремень изношен с одной стороны.
Это интересно: Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов
Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.
Замена натяжителя ремня
Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.
4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее
Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.
Длинный ключ на 14 значительно удобней
Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту
Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора
Теперь можно открутить сам натяжитель
Сборка производится в обратном порядке.
Схема установки ремня для машин с кондиционером
Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti
Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Видео: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ
Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:
- С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
- Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
- После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
- Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
- Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
- Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
- Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;
На других автомобилях замена ролика и натяжка ремня может производится несколько по-другому. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи специального ключа, которым ролик проворачивается вокруг шпильки для натяжки.
Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.
Ролик натяжителя
При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.
Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой.
Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом. Также не должно быть большого люфта.
Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!
Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).
Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм
По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS. Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF.
Альтернатива натяжителю
Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006. По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.
Механический натяжитель
Вот так это выглядит
Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.