Замена

Как заменить охлаждающую жидкость

Как заменить охлаждающую жидкость

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости

Всем автомобилям рано или поздно требуется замена охлаждающей жидкости. В зависимости от её качества, марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации, это необходимо делать на 60-80 тыс.км пробега или один раз в год-два.

Как слить охлаждающую жидкость

Замену охлаждающей жидкости удобнее проводить в гараже или на даче, хотя и в городских условиях можно найти закрытую территорию для проведения этой процедуры.

Прежде всего необходимо открыть капот автомобиля, и оценить состояние расширительного бачка и его содержимого. Чем грязнее бачок, тем внимательнее нужно будет подойти к его очистке, и, возможно, воспользоваться дополнительными специальными средствами и растворами в процессе замены антифриза.

Для начала нужно подготовить ёмкости, в которые будет сливаться жидкость. Это могут быть как обычные тазики, так и пластиковые канистры с вырезанными в них отверстиями и плотно закрытыми крышками. Затем под капотом найти сливной радиатор и приделать к нему не длинный шланг. Другой конец трубки должен быть опущен в ёмкость для отработанного антифриза. Таким образом жидкость не будет растекаться в стороны и пачкать всё вокруг.

охлаждающая жидкость

Затем на расширительном бачке открутить крышку. Под капотом внизу находится сливной радиатор системы охлаждения. На нём нужно найти небольшой винтик и открутить его против часовой стрелки. Жидкость начнёт сливаться из бачка.

Для дальнейшей работы потребуется слить жидкость из блока цилиндров. Прежде всего нужно найти и открутить сливной болт. Располагается он, как правило, под блоком цилиндров. Если после отвинчивания болта жидкость не потекла сразу, значит образовался затор, и его надо прочистить. С этой целью удачно справляется обычная отвертка или шило. После удаления лишних скоплений жидкость начнёт стекать.

Промывка системы охлаждения двигателя

Когда жидкость стечёт, можно начинать промывку системы охлаждения.

В зависимости от степени загрязнения бачка, можно либо промыть систему простой хорошо прокипячённой или дистиллированной водой, либо провести промывку с добавлением специальных средств. Их можно приобрести в магазине автомобильной химии и косметики. Как правило, такие средства заливаются в бачок на 30 минут. После чего включают двигатель. За это время специальная жидкость удаляет густую смазку и масла, накипь, нейтрализует кислоты в системе охлаждения. Если использовать автокосметику, нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и способом применения.

В целях экономии можно использовать вместо автокосметики обычную «Белизну» или раствор лимонной кислоты. Они добавляются в бачок во время промывки вместе с водой.

охлаждающая жидкость

Процесс промывки дистиллированной или кипячёной водой:

  • прикрепить винтик на сливной радиатор и болт к блоку цилиндров;
  • залить дистиллированную воду. Потребуется около 10 литров;
  • включить двигатель на несколько минут;
  • слить жидкость. Если она всё ещё грязная, повторять процесс промывки до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Как правило, бывает достаточно двух-трёх повторов процедуры;
  • прикрепить обратно все болты и винтики;
  • после промывки водой системы, желательно почистить и расширительный бачок. Для этого нужно отвинтить болты и шланги, которыми он крепится к машине и системе охлаждения.

СПРАВКА. Расширительный бачок можно промыть как обычной водой, если загрязнения незначительны, так и с применением автохимии. Например, воспользоваться активной пенкой, которая удалит даже стойкие загрязнения.

Заливка новой охлаждающей жидкости – пошаговая инструкция

После промывки системы охлаждения можно залить свежий антифриз, подходящий вашему автомобилю. Желательно выбрать ту же жидкость, которая использовалась до промывки. За исключением, разве что, тосола, который вполне можно заменить на антифриз.

Чтобы в системе охлаждения не образовывалась воздушная пробка, необходимо отсоединить шланг от штуцера впускного коллектора. Залив новый антифриз, проверить, чтобы из штуцера начала вытекать жидкость. После этого можно присоединить шланг обратно.

Процесс заливки новой охлаждающей жидкости:

  • выбранную жидкость залить до уровня, указанного на расширительном бачке. Это удобнее делать с помощью специальной воронки, которая вставляется в бачок;
  • включить двигатель автомобиля на 5 минут;
  • проверить уровень антифриза в бачке. Если он ниже, чем до включения двигателя, то нужно аккуратно долить до нормы;
  • плотно закрыть крышку расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ. Если количество жидкости после работы двигателя уменьшилось, нужно подождать, пока остынет антифриз в бачке и после этого подлить до его уровня. Доливать в горячий антифриз холодный нельзя.

Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен и вполне под силу даже непрофессионалам. Не жалейте времени, средств и сил для своевременной замены антифриза, и тогда ваш автомобиль прослужит вам ещё долгие годы.

Как и когда нужно менять антифриз

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

сливное отверстие на радиаторе для слива охлаждающей жидкости

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Читайте также  Замена инжектора на карбюратор

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Инструкция как заменить охлаждающую жидкость антифризтосол в радиаторе охлаждения Мазда Демио Замена антифриза на Demio своими руками

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Что лучше

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Читайте также  Dsg 7 адаптация после замены сцепления

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Замена охлаждающей жидкости является одной из самых востребованных процедур, которые должны выполняться своевременно и внимательно отслеживаться водителем транспортного средства. Посредством замены антифриза машина всегда сможет находиться в отличном работоспособном состоянии. В этой важной процедуре нуждается абсолютно любой автомобиль вне зависимости от его марки или срока службы. Чтобы достоверно знать, как часто нужно производить замену, необходимо хотя бы однажды заглянуть в инструкцию ТС.

Тосол разных цветов

Процесс замены антифриза

Квалифицированные специалисты, которые имеют опыт работы в сервисных центрах, рекомендуют менять антифриз каждые 40000 км. Именно такой пробег необходим автомобилю, для того чтобы потребовалась очередная замена тосола, причём за такой пройденный километраж не возникает нежелательный перегрев силового агрегата. Однако большинство соотечественников производят замену этого средства каждый год, даже если автомобиль «набрал» меньший пробег. Стоит отметить, что транспортные средства с головкой цилиндра из алюминия более подвержены быстрому образованию коррозии.

О чём приятно говорить, так о том, что с каждым годом у современных автолюбителей появляется возможность приобретать всё более качественный и безвредный антифриз, который улучшается его производителями. Такие улучшенные составы способствуют хорошей защите всех важнейших деталей машины. Именно это обстоятельство позволяет, используя новейшие средства, менять охлаждающую жидкость только через 100000 км.

После того как произошла очередная замена антифриза, вещество начинает выделять включённые в его состав различные антикоррозийные средства, наиболее часто в таких составах встречаются силикаты и фосфаты. Резкое снижение количества таких добавок должно сигнализировать автовладельцу о срочной необходимости замены антифриза. Если игнорировать такие яркие доказательства «обесценивания» старого тосола, активно функционирующие в процессе езды радиатор и силовой агрегат начнут поддаваться коррозии, что совершенно недопустимо. Для того чтобы знать, когда потребуется плановая замена охлаждающей жидкости, нужно регулярно проверять свойства ранее залитого антифриза. Для этого необходимо вооружиться специализированными тест-полосками, такие нехитрые приспособления, контактируя с жидкостью, меняют свой оттенок.

Старый и новый тосол

Замена антифриза — относительно простой процесс, не требующий сложных манипуляций. Некоторые автовладельцы, которые понимают устройство авто и хорошо знакомы с принципом его работы, стараются самостоятельно производить плановое техническое обслуживание, не отдавая своего «стального коня» в чужие руки. Стоит отметить, что самостоятельная замена тосола может быть с успехом произведена даже новоиспечённым автолюбителем, который желает немного сэкономить на обращении в сервисный центр.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Итак, если было принято решение попробовать произвести замену антифриза своими руками, следует помнить о нескольких важных правилах. В первую очередь необходимо полностью избавиться от старого средства, которое нужно слить. Затем можно будет заливать новое вещество. Если не соблюсти это важнейшее условие, автовладелец не сможет получить то качество охлаждающей жидкости, которое должно быть, обновлённый состав будет иметь низкие показатели эффективности.

Составим пошаговую инструкцию по замене тосола, которая поможет новичкам правильно осуществить эту процедуру.

Система охлаждения автомобиля

Сливной блок цилиндров оснащён в нижней части небольшим отверстием, через который будет стекать старый антифриз. До того как открутить крышку сливного блока, нужно подставить под него старую, невостребованную для других нужд ёмкость, чтобы не испачкать пол и другие детали автомобиля.

Затем, имея ведро или тазик, можно начать аккуратно откручивать крышку расширительного бачка. После неё следует открутить непосредственно пробку слива (если он предусмотрен) и снять шланг, которым блок цилиндров соединён с радиатором. Посредством пылесоса придётся продуть трубку, что позволит выдуть всё содержимое без остатка.

Радиатор пробка вентилятор

Прежде чем будет произведена полная замена охлаждающей жидкости, сама охлаждающая система должна быть подвержена качественной промывке, для этих нужд можно воспользоваться пресной водой. Будет лучше, если в неё будут добавлены промывочные присадки, жидкости для промывки системы (типа Hi-Gear).

После того как будет произведена заливка специального, заранее подготовленного состава, необходимо будет включить силовой агрегат и оставить его в работающем состоянии на 15 минут. Потом нужно слить всю жидкость, в ведро из системы польётся грязная вода. Эту процедуру придётся повторить несколько раз, чтобы качественно промыть всё содержимое охлаждающей системы. После очищения устройства от всех накопившихся нечистот и плотного закручивания снятых сливных пробок, можно производить замену тосола.

Читайте также  Замена направляющих клапанов

Заливка тосола в радиатор

После выполнения всех предыдущих манипуляций необходимо убедиться в достаточном количестве залитого вещества. Чтобы узнать, до конца залит антифриз или нет, нужно воспользоваться дренажным отверстием, которое, в случае наличия воздуха, поможет его удалить. Однако не стоит забывать о безопасности и резко откручивать отверстие, лучше предварительно вооружиться прозрачным шлангом, посредством которого вместе с удаляемым воздухом на человека не будут попадать брызги антифриза. Кроме того, прозрачный материал шланга позволит владельцу самостоятельно увидеть процесс выхода пузырьков воздуха из системы охлаждения.

Произведённая замена тосола нуждается в детальной проверке на наличие воздуха, для этого следует включить силовой агрегат и печку на всю мощь, чтобы новый антифриз начал равномерно распределяться по всей поверхности охлаждающей системы.

В результате процедуры весь воздух должен выйти наружу, автовладелец может закрыть дренажное отверстие и, при необходимости, медленно и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки (max). Затем нужно будет вновь включить мотор и печку, чтобы они поработали несколько минут на полную мощность.

Заключение

Как можно было убедиться из вышеописанной инструкции, замена антифриза может быть выполнена даже неквалифицированным специалистом сервисного центра. Чтобы самостоятельно проводимая процедура была выполнена быстро и успешно, следует заранее предусмотреть и приобрести всё необходимое, а также во время выполнения замены чётко соблюдать правила безопасности. Не следует забывать о том, что спустя несколько дней после заливки новой охлаждающей жидкости нужно проверить её уровень, вероятнее всего, в бак придётся немного долить тосола. Это позволит предусмотреть его наличие в достаточном объёме. С одной стороны, естественно, произведённая своими руками замена антифриза является кропотливым процессом, на который потребуется немало свободного времени. Но с другой стороны, затраченное время не уйдёт бесследно, автовладелец будет уверен в том, что произведённая прочистка выполнена максимально правильно, внутри охлаждающей системы содержится качественная жидкость, способствующая хорошему функционированию всего транспортного средства.

Как поменять охлаждающую жидкость: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.

Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.

как поменять охлаждающую жидкость

Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.

Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:

  • Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
  • Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
  • Образование накипи на металлических частях.

Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:

Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.

Для чего следует менять

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

как поменять датчик охлаждающей жидкости

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

правильно поменять охлаждающую жидкость

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Что подготовить к замене

Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:

  • Резиновые перчатки.
  • Емкость для слива ОЖ.
  • Набор ключей.
  • Эстакаду или подъемник.
  • Чистую воду.
  • Новую ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107

После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
  2. Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
  3. После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
  4. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
  5. Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
  6. Слить воду по такому же способу.
  7. Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
  8. Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.

Замена датчика ОЖ

Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.

как поменять охлаждающую жидкость на ваз

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button