Как не завалить экзамен в гаи город

Основные ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД

Чтобы получить водительские права, нужно сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Преподаватели автошколы «Вектор» не просто готовят учеников к испытанию, но и прорабатывают все возможные ошибки. Такой подход увеличивает шансы на прохождение экзамена с первого раза.

Как проходит экзамен в городе

Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми. Инспектор занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды:

  • выполнить поворот;
  • развернуться на широкой и узкой дорогах;
  • проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
  • припарковаться;
  • перестроиться в соседнюю полосу и др.

Любая невыполненная просьба засчитывается как ошибка. Учтите еще одну важную деталь: инспектор может специально потребовать то, что не вписывается в правила дорожного движения. Он будет ждать соответствующей реакции, но никак не бездумного исполнения команды. Грубое нарушение ПДД лишает ученика шанса сдать экзамен. В этом случае придется через время вернуться на пересдачу.

Маршрут экзамена

Маршрут экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.

До сих пор узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменится — инспектор ГАИ получит право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя.

Ошибки при сдаче экзамена в городе

При прохождении практического экзамена большинство учеников совершают одни и те же ошибки. В большинстве случаев причиной выступает не глупость, а отсутствие опыта. Инспектор не имеет права быть снисходительным, ведь от того, как вы будете вести себя на дороге, зависит безопасность всех участников движения. По статистике ученики чаще всего “проваливают” сдачу экзамена в следующих ситуациях:

  • замедляют ход перед знаком «СТОП», но не останавливают автомобиль полностью — это грубейшая ошибка;
  • пропускают пешеходов во всех неположенных местах или не пропускают в положенных — безусловно, во избежание ДТП человека нужно пропустить на проезжей части, но правилами предусмотрена остановка только на регулируемых переходах, «зебре» и перед поворотом;
  • не приводят рычаг переключения скоростей в нейтральное положение на остановках, начинают движение с включенной первой передачей — подобный способ вождения по городу «вреден» для автомобиля, поэтому не может быть одобрен и экзаменатором.

Если на дороге возникла опасная ситуация, водитель не предпринял никаких мер, и инспектор вмешался, считайте, что экзамен провален. Также не рекомендуется пререкаться и игнорировать команды — даже если вам кажется, что вы правы, оспаривать решение экзаменатора никто не будет.

Сколько раз можно сдавать вождение по городу

Если с первой сдачей экзамена ничего не вышло, не стоит отчаиваться. Количество пересдач не ограничено. Главное, вписаться в полугодовой срок после получения свидетельства об окончании автошколы. По его прошествии правила предусматривают повторную сдачу теории. Получение водительских прав допускается в любом городе, независимо от того, где было пройдено обучение. Все, что нужно — иметь на руках подтверждающие документы. Если их нет, придется заново переучиваться.

Для тех, кто решил сдать вождение после длительного перерыва, стоит узнать, не изменилось ли что-нибудь в правилах. В конце 2020 года начнет действовать ряд нововведений, согласно которым практический экзамен объединит в себе «автодром» и «город», и будет длиться 30 минут. Инспекторы ГАИ будут строже оценивать навыки начинающих водителей.

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:

  • начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
  • переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
  • не включить сигнал поворота;
  • пропустить дорожный знак;
  • перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
  • повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра.

Нередки случаи, когда новички во время экзамена уверенно едут на красный свет светофора, хотя даже инспектор не сомневается, что ученик знает о нарушении. После такого провала важно не только продолжить обучение и закрепить выученный материал, но и найти способ справиться с нервами.

Советы для успешной сдачи практического экзамена

Чтобы минимизировать вероятность ошибок во время экзамена, и чувствовать себя на дороге увереннее, необходимо много практиковаться. Кроме занятий в автошколе, будет полезным позаниматься на пустых, безопасных участках с родственниками или друзьями, у которых есть автомобиль и права. Если вы знаете, что парковка — ваше слабое место, значит уделите ей больше внимания. Иначе на экзамене неизбежно допустите ошибку.

Хорошо, если экзаменационный маршрут известен заранее. Стоит проехать по нему несколько раз, обратить внимание на знаки, разметку, светофоры и любые мелочи, за которые может зацепиться инспектор ГАИ. Учтите еще несколько важных нюансов, необходимых для успешной сдачи экзамена по городу:

  • не берите с собой много вещей, только самое необходимое;
  • постарайтесь пройти испытание одним из первых — так не придется долго переживать и не будет риска, что вас не успеют принять;
  • внимательно слушайте и выполняйте все просьбы инспектора;
  • прежде чем завести автомобиль, обеспечьте себе комфортное положение — настройте кресло, зеркала, высоту сиденья;
  • пристегните ремень безопасности;
  • включите ближний свет и снимите авто с ручника.

Прием успокоительных накануне или во время испытания крайне нежелателен. Седативные средства затормаживают реакцию. Перед днем «Х» хорошо отдохните и выспитесь — это лучшая альтернатива любым лекарствам. Не прогуливайте занятия и не надейтесь на удачу. Помните, даже если вам удастся провести инспектора и «чудом» сдать экзамен, садясь за руль в следующий раз, вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.

ТОП-10 лайфхаков для водителей. Эксперт рассказал о чем стоит помнить на экзамене в ГИБДД

С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.

Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.

1. Самое главное, считает Георгий, это всегда ехать размеренно и никуда не торопиться. Этот совет поможет не только будущим экзаменуем в ГАИ, но и нынешним водителям. Так как львиная часть дорожных происшествий происходит именно из-за того, что водители всегда куда-то «несутся».

— Первое и самое главное правило — это никогда, никуда и не зачем не торопиться. Ехать необходимо спокойно и размеренно. Это позволит правильно оценить дорожную обстановку, увидеть дорожные знаки и успеть их соблюсти. При размеренном движении вы сможете избежать лишних перестроений и , конечно, чем внимательнее вы едете за рулем — тем больше шансов сдать экзамен, — говорит Георгий.

2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.

— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.

3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.

— По окончанию экзамена сотрудники ГИБДД просят найти место для остановки. Всем рекомендую повторить и прочитать пункт 12 ПДД — в данном пункте четко прописано где и как можно останавливаться. На экзаменационных маршрутах часто встречаются карманы, расположенные ,например, у торгового центра Кит и вдоль дорог. Многие экзаменующиеся совершают ошибку паркуясь как все — заезжают мордой в карман. Ни в коем случае так делать нельзя — при отсутствие знака вы должны вставать параллельно дороге.

4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.

— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.

Читайте также  Замена заднего сальника коленвала

5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.

— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.

6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.

— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.

7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.

— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.

8. Перекрестки

— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.

9. Учите правила

Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.

10. Габариты и комфорт

После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.

Портал «В курсе.ру» желает вам удачи на дорогах и на экзамене в ГИБДД,. И помните, чем лучше вы подготовлены — тем бдительнее вы будете на дорогах, особенно если в машине дети.

«Ученикам будет сложнее сдавать в городе»: как не завалить экзамен на права по новым правилам?

С 1 апреля больше не нужно будет сдавать «площадку» — парковаться и трогаться на подъеме кандидат станет сразу в условиях реального движения. Чтобы не случилось ДТП, автошкола должна очень качественно обучить курсанта, заявил замначальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов. Изучить маршрут заранее тоже не получится: теперь будет известен только перечень улиц. О том, почему 50% автошкол «недокатало» ученикам половину «ездовых» часов и зачем при сдаче в машине «наблюдатели», — в материале «БИЗНЕС Online».

Отдельный экзамен на закрытой площадке с 1 апреля не сдается. Ученики автошкол продолжат тренировать на площадках «заезд в гараж», параллельную парковку и начало движения на подъеме, но сдавать все эти маневры будут только в «городе»Отдельный экзамен на закрытой площадке с 1 апреля не сдается. Ученики автошкол продолжат тренировать на площадках «заезд в гараж», параллельную парковку и начало движения на подъеме, но сдавать все эти маневры будут только в «городе» Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

Один экзамен вместо двух

С 1 апреля 2021 года выпускники автошкол будут сдавать уже совсем другие экзамены по вождению. Ключевое изменение — проведение только одного практического экзамена, зато сразу в условиях реального дорожного движения, рассказал на пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов.

Отдельный экзамен на закрытой площадке с 1 апреля не сдается. Ученики автошкол продолжат тренировать на площадках «заезд в гараж», параллельную парковку и начало движения на подъеме, но сдавать все эти маневры будут только в «городе». Сдать такие навыки на площадке получится только в том случае, если это будет невозможно сделать в реальных условиях.

Также по новым правилам исключается проведение экзамена по заранее установленным маршрутам. «Экзаменационные маршруты будут теперь представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители», — пояснил Бикмухаметов.

Зато для будущих мотоциклистов ничего не меняется, добавил заместитель начальника инспекции.

Грубые ошибки, при которых экзамен завершится сразу, выделены в отдельный блок. В их числе непристегнутый ремень или разговор по телефону по время движения, необходимость вмешательства инспектора для предотвращения ДТП или поведение водителя, который не уступил дорогу транспортному средству либо пешеходу, а также выехал на встречную полосу или трамвайные пути во встречном направлении. Есть и другие ошибки — превышение скорости, неправильный разворот или обгон. Каждая карается прекращением экзамена с оценкой «не сдал».

Другие оплошности караются тремя или двумя штрафными баллами. Как и ранее, для сдачи экзамена нужно менее пяти штрафных баллов. Пересдача проводится не раньше 7 и не позднее 60 календарных дней со дня несданного экзамена.

Еще одно «принципиальное», по словам Бикмухаметова, нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена (при согласии самого кандидата). Это могут быть другие кандидаты, представители общественных организаций и автошкол. «Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешит возможные спорные ситуации», — пояснил заместитель начальника.

Витюгова напомнила, что каждый, кто окончил автошколу, еще до сдачи экзамена на права считается получившим профессию водителяВитюгова напомнила, что каждый, кто окончил автошколу, еще до сдачи экзамена на права считается получившим профессию водителя Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

«Это станет сильно сказываться на учениках, им будет сложнее сдавать экзамен»

Федерация автошкол РТ активно участвовала в доработке и общественном обсуждении правил, рассказала исполнительный директор федерации Елена Витюгова. По ее словам, регламент прорабатывался долго, рассматривалось несколько вариантов.

Витюгова напомнила, что каждый, кто окончил автошколу, еще до сдачи экзамена на права считается получившим профессию водителя. При этом, несмотря на изменение подходов к экзаменам, требование для автошкол иметь закрытые площадки остается, на них продолжается обучение вождению — неподготовленных учеников никто в город по-прежнему не выпустит.

Чего в новом регламенте не будет, так это элемента «змейка». Видимо, потому, что трудно найти случай ее выполнить в условиях реального дорожного движения.

Витюгова отметила, что до сих пор сохраняется проблема «недокатов» часов вождения в некоторых автошколах. Анкетирование показало, что порядка 50% процентов выпускников заявили, что получили только половину положенных часов вождения. «Сейчас это станет очень сильно сказываться на учениках, им будет сложнее сдавать экзамен в городе», — отметила исполнительный директор федерации, попросив будущих водителей ответственнее подходить к выбору автошколы. Благо, для этого сейчас есть все возможности: рейтинги размещаются на сайте федерации автошкол РТ и ГИБДД РФ, да и сами выпускники делятся своими отзывами в интернете.

Исполнительный директор федерации призвала не экономить на автошколах, так как подготовка водителей — «дело недешевое», особенно учитывая постоянно растущую стоимость ГСМ. Не рекомендовала она и подписывать заранее документы с указанием количества предоставленных часов вождения. «К сожалению, наши граждане почему-то считают, что цена для них — это определяющее», — посетовала спикер. На пресс-конференции была озвучена неутешительная статистика: по итогам 2020 года водителями со стажем до двух лет совершено 272 ДТП, в которых 17 человек погибли и 354 получили ранения.

Журналисты поинтересовались ответственностью в случае аварии во время сдачи экзамена: ведь теперь их количество может возрасти, если кандидат станет сдавать парковку в реальных условиях. Бикмухаметов ответил, что автомобили застрахованы в ОСАГО и этот вопрос будет урегулирован между страховыми компаниями. «Чтобы таких ситуаций не происходило, автошкола должна очень качественно обучить курсанта», — подчеркнул спикер и добавил, что во время сдачи «города» в прошлом году ДТП не случалось.

Экзамен «Город» — или как уловить все?

Сегодня пойду на вторую пересдачу «города». Первый раз завалила в самом конце — при повороте направо зацепила сплошную, а второй раз — в самом конце экзамена при повороте с прилегающей территории …

По пробуйте обратиться в другую аш. Экзамен можно сдавать через каждые 7 дней, в течение 3 месяцев, у нас за каждую пересдачу гаишникам 1000, ушла в др.аш ещё и за маш. 600р. Докатки 1ч30мин 1000р.

я тоже не сдала город((((, что делать теперь будете?)
Я сдала 27сентября, с 6 раза, это я написала, что ходила на сдачи регулярно, через каждые 7 дней. И каждую неделю, перед экз. брала 2-3 докатки, а то последнее забудешь, если просто сидеть и ждать экзамена. Либо надо платить, но потом всё равно нужны докатки.

Читайте также  Замена переднего сальника коленвала

Девочки всё у вас будет хорошо главное ни теряйтесь во время езды. Просто подумайте что надо пройти этот путь что вы должны сделать это поверьте в себя. Я когда без прав с мужем ездила он меня так морально засаживал я даже поверила что ни смогу вообще никогда ездить нормально и даже забростла всё на год прошел год я сказала себе блин чем ты хуже других и всё сдала хотя год ни ездила я ни знаю как мне удалось ну всё же получилось

Не теряйте веру в себя

я тоже не сдала город((((, что делать теперь будете?

Может гаишник денег захотел.у меня знакомая расказывала что ей педали поджимал инсп. она глохла на 3 раз заплатила 7000 .

я тоже не сдала город((((, что делать теперь будете?)
Я сдала 27сентября, с 6 раза, это я написала, что ходила на сдачи регулярно, через каждые 7 дней. И каждую неделю, перед экз. брала 2-3 докатки, а то последнее забудешь, если просто сидеть и ждать экзамена. Либо надо платить, но потом всё равно нужны докатки.

а почему вы сдали только с 6 раза ? у вас были какие-то грубые ошибки?

а почему вы сдали только с 6 раза ? у вас были какие-то грубые ошибки?

Может и потому что валят.
Гаец если захочет и в городе завалит запросто.
Он маршрут как свои 5 пальцев знает и знает на чем подловить.

я тоже не сдала город((((, что делать теперь будете?)Я сдала 27сентября, с 6 раза, это я написала, что ходила на сдачи регулярно, через каждые 7 дней. И каждую неделю, перед экз. брала 2-3 докатки, а то последнее забудешь, если просто сидеть и ждать экзамена. Либо надо платить, но потом всё равно нужны докатки.

А зачем нужны докатки, если заплатил?
Я ничего не брала. Первый раз завалили, второй сдала.
Но меня инструктор предупреждал заранее, что заплатил — не заплатил, город с первого раза не сдашь.

Я где то описывала все свои косяки. Сделаешь ошибку на один бал и всё, гаишник ещё понапишет, до 5 и всё, бесполезно доказывать, ну не может такого быть, чтоб 4 раза забыть поворотник включить.
Заглохла, создала помеху, иди домой. Во второй раз тихая езда, неуверенное переключение. Или ещё, превышение скорости на 1км, буквально на миг. Хотя видел же, что перед знаком скорость снизила, ели тащилась, решила чуть газку прибавить, в итоге опять не сдача. При этом я долго еду, выполняю манёвры, гаишник наверно ждал, пока хоть как то накосячу. Несколько раз сдавала последней, в машине сидела, видела, кто косячит хоть и не много, не сдают. В основном, те кто с нуля начинают, сдают с 5-6 раза. И ещё, из 30 чел, сдают 3-4чел во время экзамена. Знаю таких, кто за три месяца так и не сдал. Я для себя решила, что если сама на сдам за два месяца, то буду платить, второй заход не пережила бы. Но всё таки сдала, ещё месяц в запасе оставался. Почему так жестка принимают, не знаю. То ли плохо учат и косячим, то ли у гайцов такая установка, как раз перед введением новых правил обучения.

А зачем нужны докатки, если заплатил?)
За тем, что практика нужна. Чтоб лучше научиться, не растерятся в каких то ситуациях. Это уже каждый для себя сам решает.

ой я вообще в шоке у нас мало человек из группы сдало город, и то я офигела сдали те люди, которые на занятия особо не ходили, а не сдали те, кто были одни из лучших.. я про себя молчу сама сглупила на ровном месте думаю все это от волнения, все было как в тумане :((( осознание того, что я не сдала пришло только дома :( вот настолько это огромный стресс.
я ,конечно еще буду брать доп.занятия, чтобы улучшить свое вождение перед экзаменом. вот мне интересно на этих занятиях платных инструктор также будет себя вести пофигистически или нет? да, вообще частного найти хочу, надеюсь в нашем городе такие имеются.

Как избавиться от страха при сдачи экзамена ГИБДД в городе?

Экзамен в ГАИ (СПБ) Только за деньги.

С какого раза вы сдали экзамен город ГАИ?

Экзамен в городе по новым правилам

Завалила экзамен в автошколе «город»

я тоже не сдала город((((, что делать теперь будете?)Я сдала 27сентября, с 6 раза, это я написала, что ходила на сдачи регулярно, через каждые 7 дней. И каждую неделю, перед экз. брала 2-3 докатки, а то последнее забудешь, если просто сидеть и ждать экзамена. Либо надо платить, но потом всё равно нужны докатки.

А зачем нужны докатки, если заплатил?
Я ничего не брала. Первый раз завалили, второй сдала.
Но меня инструктор предупреждал заранее, что заплатил — не заплатил, город с первого раза не сдашь.

офигеть! даже, если заплатил, то не сдашь с первого раза ?? они там не обнаглели??

вот мне интересно на этих занятиях платных инструктор также будет себя вести пофигистически или нет?_)
Я когда с частным инструктором первый раз поехала, очень была удивлена. Какая большая разница, мне уже было с кем сравнивать. Человек работает на себя, очень терпеливо, вежливо, действительно старается научить. Знает, если вам не понравится, вы найдёте другого инструктора. А он потеряет доход.

у меня такой инструктор был в аш он либо занимался своими делами т.е смотрел сериалы, болтал по телефону, смотрел что-то в телефоне. а когда я что-нибудь накосячу долго ворчал вот и все. как видите нормально к экзамену не подготовил!! и два часа никогда не откатывал со мной максимум полтора часа, у нас все такие там инструктора, все ученики говорят тоже самое.. думаю частный хорошо меня натаскает на сдачу экзамена, еще кстати сколько раз мы ехали в городе с моим инструктором да даже перед экзаменом он ни разу не научил меня, где и каким образом можно припарковаться, (да даже не сказал об этом, ничего не говорил, не предупреждал) сейчас сижу и думаю что это специально было сделано, чтобы я не сдала.. вы представляете, хотя сколько, я читала на форумах многие пишут, что именно на этом можно реально завалиться на экзамене, из-за того, что не в том месте остановился, хотя при этом большинство водителей паркуются где попала никто не допускает требование 5 м до пешеходного перехода и 15 м до остановки маршрутных ТС. и т.д это все сбивает тем более мест парковочных свободных в будни практически нет :((

На чем «валятся» на экзамене в ГАИ?

2016-04-11_15-42-39.pngСлышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью. Ее написал один из лучших инструкторов Upstudy Артур Вылкост . Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ. Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для «кандидата в водители», (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не «водители») ответ очевиден — чтобы получить «Права».

Для экзаменатора же цель экзамена — ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить — СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Читайте также  Как заменить крестовину

Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!

Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.

Со стороны экзаменуемого цель этой игры – не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения — вплоть до последней буквы, точки или запятой!

Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.

С одной стороны, эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой – выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.

Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.

В чем главная цель экзамена?

На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.

Цель одна — продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге. Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать. Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.

Главные ошибки при сдаче в ГАИ

Цель этой статьи — не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.

Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин.

Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
    • Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.

    Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:

      • недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
      • невнимательность;
      • волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.

      И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.

      Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).

      Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:

        • Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии — это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
        • Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
        • Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
        • Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
        • Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
        • Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
        • Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
        • Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
        • К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
        • Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
        • При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
        • Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
        • Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
        • Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
          • на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
          • на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
          • бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».

          В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз

          Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:

            • пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
            • водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
            • при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор — сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.

            Самый обидный способ завалить экзамен

            Не очень частой, но сверхобидной несдачей является следующая. Сдающий всё сделал правильно во время экзаменационной поездки. В конце – правильно выбрал место для остановки и правильно там остановился. Ничего не забыл: выключил поворотник и передачу, поставил автомобиль на ручник. Получил отметку СДАЛ и подпись экзаменатора в экзаменационном листе. И – на радостях – открыл водительскую дверцу, не посмотрев назад! Не пропустив попутный транспорт! Если обходится без ДТП (а случалось на экзаменах и такое!), то ситуация легко исправляется: перед отметкой СДАЛ ставится частица НЕ. Обидно? Да. Жестоко? Нет. Гуманно! Такой кандидат в водители не только сам на всю жизнь запомнит, но родственникам, друзьям и всем своим пассажирам скажет: смотрите и, прежде чем открывать дверь, убедитесь в безопасности (ПДД 12.7)!

            Шутки шутками, но на самом деле НЕсданный экзамен очень хорошо учит. В этом смысле он полезнее сданного. Говорю это на полном серьёзе.

            Советы тем, кому предстоит экзамен в ГАИ

            Во-первых, относитесь к экзамену как к игре. Это поможет справиться с волнением. Некоторое волнение во время сдачи – совершенно нормально, но для будущего водителя важно уметь с ним справиться. А дорога, повторюсь, не игра!

            Во-вторых, воспринимайте экзамен, как испытание, которое требуется прежде всего именно вам, чтобы ответить на вопрос – готовы ли вы к дороге, можете ли вы взять на себя ответственность. Водительское удостоверение – это не столько права, сколько ответственность! И, пожалуйста, не пытайтесь обойти экзаменационное испытание взятками и разными некорректными путями. Те, кто пытается так делать, обманывают прежде всего самого себя.

            Наконец, в-третьих: несданный экзамен лучше сданного. Он учит. Если не сдали — не расстраивайтесь, а проанализируйте ошибки. Как известно, «опыт — сын ошибок трудных» (А.С.Пушкин). Главное при несдаче – понять, почему так произошло. Если не поняли, обязательно спросите у экзаменатор или у своего инструктора по вождению.

            Надеюсь, эта статья также поможет вам разобраться в этом. Желаю всем удачи на экзаменах, а главное — на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: