Замена автомат коробки
Замена автомат коробки
Особенности демонтажа и установки автоматической коробки передач (АКПП)
Бороздя просторы интернета, наткнулся на одну занимательную статейку, о том, как правильно снимать и устанавливать АКПП
Информация взята отсюда: www.pajero.us/repair/34.shtml, да простят меня ее авторы.
Для начала — несколько советов общего характера. Если вы решили самостоятельно снять неисправную коробку-автомат, следует делать это на смотровой яме, эстакаде или в помещении, оборудованном автомобильным подъемником. Поскольку АКПП весит немало, необходимо продумать, каким образом вы будете опускать отстыкованную от двигателя коробку. Грубого обращения автоматическая коробка не терпит, поэтому лучше воспользоваться специальным приспособлением, например, трансмиссионным домкратом. Заранее запаситесь необходимым автоинструментом.
Перед снятием внимательно осмотрите АКПП и отстыкуйте все, что соединяет ее с системами автомобиля: патрубки масляной системы, механические тяги управления и регулирования, разъемы электрических кабелей.
На некоторых автомобилях для отворачивания болтов крепления коробки требуются накидные головки или внутренние шестигранники. Выполнение этой процедуры с использованием инструментов, не предусмотренных инструкцией, типа зубила и кувалды, ни к чему хорошему не приведет. Планируйте работу так, чтобы ее можно было выполнить тщательно, без спешки.
В основном снятие АКПП аналогично демонтажу механической коробки передач, однако нельзя не учитывать некоторые нюансы, обусловленные конструктивными особенностями автоматических агрегатов, а именно…
Перед снятием коробки сливать из нее масло не обязательно, но следует соблюдать осторожность при отсоединении от коробки трубок подвода масла к масляному радиатору. Если их не заглушить или не подставить подходящую емкость, масло, находящееся в радиаторе, полностью вытечет, образовав у вас под ногами весьма неаппетитную лужу.
Помимо магистралей охлаждения масла от АКПП должны быть отстыкованы все механические приводы управления (тяги, тросы).
К вакуум-корректору (если он есть) и другим элементам коробки может подводиться до трех вакуумных магистралей, которые также необходимо отсоединить.
Снимая АКПП с электронным управлением, не забывайте отстыковать электрические разъемы кабелей управления.
АКПП снимается вместе с гидродинамическим трансформатором (ГДТ), поэтому необходимо отвернуть болты, крепящие его к мембране маховика двигателя.
Доступ к болтам крепления в различных конструкциях разный. В некоторых — через специальный лючок в картере маховика. В других — через окна в той части корпуса коробки, где расположен гидротрансформатор. Встречаются и такие хитрые конструкции, в которых отвернуть болты крепления ГДТ можно лишь через стартерную нишу в картере АКПП, предварительно сняв стартер.
Чтобы избежать неприятностей, АКПП следует демонтировать вместе с гидродинамическим трансформатором (ГДТ). Отсоединение ГДТ производится через окно в картере маховика двигателя.
Хотя открепление ГДТ — весьма хлопотное дело, требующее навыков и ловкости, не пытайтесь уклониться от него. Снимая АКПП без гидротрансформатора, вы почти наверняка повредите шлицы первичного вала и погнете мембрану, к которой он крепится.
И еще одно важное замечание. Перед тем, как совершать решающий рывок, т. е. отделять коробку от двигателя и снимать ее, устройте небольшой перекур. Во время активного отдыха проверьте, весь ли крепеж отвернут и все ли связи, соединяющие АКПП с другими системами автомобиля, отделены.
Не доверяйте собственным глазам (особенно в условиях недостаточной освещенности). Встав под коробку, нежно, как любимую девушку, обнимите ее двумя руками и тщательно пройдитесь вдоль всего корпуса. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, часто оборачивающихся погнутыми и сломанными трубками, оборванными проводами и датчиками. Заранее устраните все, что может, на ваш взгляд, помешать снятию агрегата.
Снимая АКПП, придерживайте гидротрансформатор или обеспечивайте наклон корпуса коробки в сторону, исключающую возможность соскальзывания трансформатора со шлицов первичного вала. Падение гидротрансформатора на пол может иметь необратимые последствия.
Особенности установки АКПП
Прежде, чем приступить к поднятию тяжестей, необходимо провести ряд подготовительных операций. Проверьте, имеются ли на стыковочном фланце картера двигателя (или АКПП) центрирующие штифты. Их должно быть два. При отсутствии хотя бы одного из них установку коробки проводить нельзя. Если штифтов нет, их можно изготовить на токарном станке, обеспечив прессовую посадку в картер двигателя и гарантированный зазор 0,03-0,05 мм в корпусе АКПП. Длина штифта может быть от 20 до 25 мм. Решив "штифтовую" проблему, проверьте мембрану, к которой будет крепиться гидротрансформатор, на торцевые биения. Они не должны превышать 0,15 мм. При проверке используйте точный измерительный инструмент, например, индикаторную головку. Если биение выше допустимого уровня, мембрану следует заменить.
Приступая к монтажу АКПП, не забудьте проверить наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов. При отсутствии хотя бы одного из них монтировать АКПП нельзя.
На худой конец можно (без особой надежды на успех) попытаться выправить ее на рихтовочной плите. Игнорировать дефект мембраны нельзя: он способен вызвать течь сальника переднего насоса, а затем выход из строя самого насоса.
При всех видах капитального ремонта АКПП ее внутренние поверхности тщательно очищаются, так как в результате неисправности происходит износ и частичное разрушение фрикционного слоя-тормозных лент и фрикционов, а также других металлических деталей.
Для нормальной работы отремонтированной АКПП нужно, чтобы биения мембраны маховика не превышали 0,15 мм. Проверьте их с помощью индикаторной головки.
Продукты износа имеют столь мелкодисперсную структуру, что не улавливаются фильтрующим элементом. Мини-частицы переносятся маслом по всем "уголкам" АКПП, вызывая заклинивание как электромагнитных, так и гидравлических клапанов, приводящее к выходу коробки из строя.
Итак, вы получили из ремонта восстановленную, чистую коробку.
Если вы цените свое время, деньги и труд других людей, не пожалейте сил на очистку магистралей и радиатора системы охлаждения масла. Очистку необходимо выполнять с соблюдением строгих мер противопожарной безопасности и производственной гигиены!
Слейте из радиатора остатки старого масла. Промойте радиатор бензином, подавая его самотеком или под давлением в двух направлениях. Процедуру повторяйте до тех пор, пока из масляной трубки не потечет чистый бензин. Продуйте магистрали и масляный радиатор сжатым воздухом. После этого принимайтесь за еще одно убежище грязи — гидротрансформатор. Промойте внутренность ГДТ бензином, заливая и сливая его до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым. Залейте в него около одного литра трансмиссионного масла АТР, которым в дальнейшем будет заправляться АКПП. Надеемся, что ваша осведомленность или везение помогут вам приобрести масло необходимой марки, так как это очень важно.
Слейте из системы охлаждения остатки загрязненного масла. Процесс можно ускорить при помощи сжатого воздуха.
Промойте магистрали и масляный радиатор бензином, подавая его в двух направлениях, и продуйте систему сжатым воздухом.
Заправив ГДТ маслом, установите его на первичный вал коробки. Делайте это только при горизонтальном положении АКПП, слегка вращая корпус трансформатора вручную до его полной посадки на шлицы валов и стыковки с приводом переднего насоса коробки. Выполняя эту операцию, будьте внимательны! При неполной посадке ГДТ после монтажа на автомобиль выходит из строя шестерня переднего насоса!
Теперь все готово для стыковки АКПП с двигателем. При подъеме коробки помните, что гидротрансформатор не закреплен. Следите за тем, чтобы в любой момент подъема продольная ось коробки имела небольшой уклон от линии горизонта, препятствующий смещению ГДТ. Используя центрирующие штифты в качестве направляющих, состыкуйте коробку с двигателем, добиваясь плотного примыкания картеров без притягивания их болтами.
После тщательной промывки ГДТ залейте в него около одного литра трансмиссионного масла ATF, которым будет заправляться АКПП.
Заверните два болта крепления АКПП к двигателю и убедитесь в отсутствии зазора по всей плоскости прилегания. Самое время проверить, насколько качественно осуществлена стыковка. Для этого через лючок или нишу стартера проверните гидротрансформатор.
Если вам удалось сделать это легко, без особых усилий, значит, все в порядке. Движемся дальше.
Заверните все штатные болты и гайки крепления коробки. Не забудьте о гидротрансформаторе, прячущемся внутри картера. Он должен быть надежно прикреплен к мембране на маховике двигателя. Вспомните, что вам пришлось отстыковывать от коробки при ее снятии и возвращайте все в исходное положение: масляные трубки, тяги, электрические разъемы, вакуумные магистрали.
Кстати, если последних несколько, то они должны быть маркированы по цвету либо специальными метками. Нельзя менять вакуумные магистрали местами. Проверьте и при — необходимости отрегулируйте согласованность положений селектора и рычага переключения режимов работы АКПП.
При наличии механической связи дроссельной заслонки (или рейки ТНВД для дизелей) с дроссельным рычажком коробки, проверьте ее регулировку согласно инструкции по эксплуатации. Неправильная регулировка сокращает срок службы автоматической коробки.
После выполнения регулировочных работ залейте в коробку через трубку щупа или контрольную пробку 5-6 литров трансмиссионного масла ATF. Доливайте масло до тех пор, пока его уровень не превысит верхнюю метку на щупе на 3-5 см. Если щупа нет — доливайте до вытекания масла из контрольной пробки.
При горизонтальном положении АКПП наденьте ГДТ на хвостовик первичного вала. Покачивая его от руки, добейтесь полной посадки на шлицы вала и стыковки с приводом переднего насоса.
Запустите двигатель, следя, чтобы частота вращения коленчатого вала не превышала 2000 об./мин. Предварительно установив селектор режимов АКПП в требуемое для этой процедуры положение согласно инструкции по эксплуатации (обычно это режим "P"), долейте масло до нужного уровня, руководствуясь метками на щупе или уровнем контрольной пробки.
Поднимая и устанавливая АКПП, следите за тем, чтобы постоянно обеспечивался небольшой уклон ее продольной оси. Это предотвратит возможное смещение или падение незакрепленного ГДТ.
Затормозив автомобиль нажатием на педаль, последовательно включите все режимы работы АКПП, после чего еще раз проверьте уровень масла и при необходимости долейте.
Совершите пробный выезд, избегая движения с резкой перегазовкой. После этого дайте автомобилю полностью остыть и снова проверьте уровень масла.
Снижение уровня масла — совершенно нормальное явление. Оно обусловлено тем, что магистрали, гидротрансформатор и сама коробка имеют скрытые полости. При пробной поездке из них удаляется воздух, и они заполняются маслом.
В первую неделю эксплуатации ежедневно проверяйте отсутствие наружных течей и контролируйте уровень масла. Ежедневно проверять уровень масла в АКПП, снабженных контрольной пробкой и не имеющих щупа, затруднительно. Постарайтесь делать контрольные замеры хотя бы раз в неделю и при дальнейшей эксплуатации выполняйте эту процедуру регулярно.
Честно говоря… узнал для себя кое-что новое, т.к. при снятии и установке АКПП на автомобиль, ГТР не откручивал от маховика…
Замена АКПП на контрактную
В качестве доступной альтернативы новым дорогостоящим трансмиссиям, АКПП сервис «АКПП ЛИГА» предлагает замену АКПП на контрактную коробку. Эти устройства имеют те же технические характеристики, что и коробки автомат, только что сошедшие с конвейера. Единственные отличия – 80%-ая ресурсоемкость и меньший срок службы (до 300 тыс. км пробега). Замена АКПП на контрактные устройства позволяет значительно сэкономить на возвращении работоспособности автомобилю.
АКПП сервис «АКПП ЛИГА» предлагает качественные коробки автомат, поставляемые из-за рубежа. Контрактные АКПП эксплуатировались в щадящих условиях, перед реализацией они прошли отбраковку и необходимые тестирования. Мы тщательно проверяем трансмиссионные устройства до их установки на автомобиль. Потому на замену АКПП контрактной коробкой автомат нами предоставляется длительная гарантия – до 36 месяцев.
Рабочие зоны техцентра оснащены современным диагностическим оборудованием. Для монтажа/демонтажа трансмиссионных устройств специалисты АКПП сервиса «АКПП ЛИГА» используют профессиональные инструменты.
Процесс замены АКПП на контрактную коробку автомат
Первый этап замены устройства – составление сметы. Мастера осматривают старую трансмиссию, беседуют с владельцем авто, рассчитывают стоимость работ и согласовывают ее с клиентом.
Мы отказываемся от проведения замены АКПП на контрактную коробку, если есть возможность восстановить поврежденное устройство с меньшими расходами. Мастера не настаивают на установке нового оборудования.
В работы по замене АКПП на контрактную автоматическую трансмиссию входит:
- Демонтаж неработоспособного устройства;
- подбор подходящей коробки автомат;
- установка контрактной АКПП;
- залив трансмиссионной жидкости;
- проверка герметичности всех узлов агрегата;
- выходная диагностика.
Если на этапе тестирования контрактной АКПП после замены выявляются какие-либо неполадки, все проведенные манипуляции повторяются. В таком случае клиент оплачивает только стоимость устройства. Обслуживание автомобиля проводится за счет техцентра.
Мы не берем предоплату за замену АКПП на контрактную трансмиссию. Клиенты АКПП сервиса «АКПП ЛИГА» оплачивают проведенные работы после получения автомобиля и оформления гарантии.
Замена АКПП на контрактную трансмиссию – быстро, недорого и с гарантией
АКПП сервис «АКПП ЛИГА» напрямую сотрудничает с зарубежными поставщиками контрактных устройств для иномарок всех модификаций. У нас вы сможете купить АКПП для BMW, Audi, Toyota, Nissan, Ford, Honda, Mazda, Renault, Volkswagen и других марок автомобилей от мировых автоконцернов.
При обращении к нам за заменой старой АКПП на контрактную, вы приобретаете долговечную и безотказную коробку автомат по доступной цене. Мы не завышаем стоимость трансмиссионного оборудования.
Замена АКПП на контрактную коробку передач в АКПП сервисе «АКПП ЛИГА» — это:
- Профессиональные консультации по самостоятельному обслуживанию устройства от агрегатчиков техцентра;
- оригинальная автоматическая трансмиссия с 80% ресурсоемкостью по доступной цене;
- длительный гарантийный срок на все проведенные работы и запчасти (до 3-х лет);
- залив новой трансмиссионной жидкости, рекомендованной производителем АКПП;
- услуги эвакуатора за счет техцентра.
АКПП сервис «АКПП ЛИГА» проводит замену АКПП на контрактную коробку автомат в максимально короткие сроки – до 2 рабочих дней. Мы гарантируем высокое качество обслуживания АКПП вашего автомобиля, без финансовых рисков и потери времени.
Техцентры просят за замену нерабочей коробки автомат крупную сумму? Звоните специалистам АКПП сервиса «АКПП ЛИГА» по телефонам: +7 (495) 419-03-30, +7 (964) 723-83-53 , или свяжитесь с нами через форму обратной связи. Мы быстро проведем замену АКПП на контрактную коробку автомат, предоставим длительную гарантию, не ограниченную пробегом, а также подробно проконсультируем о нюансах ухода за сложным трансмиссионным устройством.
Замена АКПП
Замена АКПП – один из востребованных видов работ у автолюбителей в Москве. Даже при высокой надёжности конструкции современных автоматических трансмиссий, они рано или поздно вырабатывают заложенный в них ресурс и требуют замены.
В нашей мастерской такой вид работ является штатным и может быть произведён в короткие сроки с гарантией высокого качества. Если диагностика показывает, что автоматическая трансмиссия полностью непригодна к дальнейшему использованию или её ремонт обойдётся слишком дорого, замена АКПП на работоспособную будет наилучшим выходом.
Такой вариант позволит сэкономить время, а часто замена АКПП обходится в меньшую цену, чем долгий и ненадёжный ремонт полностью исчерпавшего свой ресурс оборудования.
При замене автоматической трансмиссии наши специалисты готовы предложить клиенту разные варианты, которые позволяют решить проблему исправности автомобиля:
- Замена АКПП на новую.
- Замена АКПП на контрактную.
- Замена АКПП на восстановленную нашими специалистами.
- Замена АКПП на б/у устройство.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы, которые мы рассмотрим ниже.
Преимущества замены АКПП на новую
Если для вас самое главное – высочайший уровень надёжности, и вы готовы изрядно потратиться ради этого, лучшим выбором будет замена АКПП на новую. Такой выбор позволит вам надолго забыть о неприятностях, связанных с некорректной работой автоматической трансмиссии.
Выбрав для замены коробки автомат новый узел из нашего каталога, вы получаете в своё распоряжение новенький агрегат, который при должном уходе и бережной эксплуатации прослужит вам в течение долгого времени.
Поставить такую коробку автомат на вашу машину можно в самые короткие сроки, ведь тут отсутствует даже минимальный эксплуатационный износ, что очень сильно облегчает работу специалистов.
Однако, если замена АКПП на новую – ваш выбор, то следует произвести её максимально профессионально и с соблюдением всех требований производителя. Поэтому неразумно будет доверять такую работу непрофессионалам или пытаться выполнить её своими силами в неприспособленном для этого гараже. Гораздо проще и надёжнее будет обратиться к нашим специалистам, которые выполнят все работы быстро и гарантированно качественно.
Понятно, что замена АКПП на новую обойдётся достаточно недёшево. Впрочем, если позволяют средства, то такой вариант будет наиболее надёжным и долговечным. А достаточно высокая цена новой коробки автомат в дальнейшем многократно окупится за счёт её длительной службы и безаварийной работы.
Замена АКПП на контрактную
Если на покупку нового узла нет средств, а залазить в долги и кредиты не хочется, есть более экономичный вариант – замена АКПП на контрактную. Такое решение довольно популярно у владельцев автомобилей в Москве, потому что обеспечивает надёжное решение проблемы исправности машины по низкой цене.
Купить контрактную АКПП на замену можно в нашей мастерской, тут имеется большой выбор качественных и гарантированно исправных узлов, поступающих с авторазборов в Европе, США и Японии.
Каждая контрактная коробка, представленная в нашем каталоге, прошла полный и тщательный ремонт в условиях завода-изготовителя и тестирование на работоспособность. Уже при поступлении в нашу мастерскую каждая коробка автомат повторно диагностируется уже нашими специалистами. Так мы имеем возможность гарантировать её пригодность к использованию и заявленный поставщиком ресурс.
Использование для замены восстановленной или б/у АКПП
Ещё один недорогой вариант – замена АКПП на восстановленную или б/у. Восстановленными мы называем коробки автомат, выкупленные нами и полностью отремонтированные нашими специалистами.
Поскольку такие трансмиссии являются бывшими в эксплуатации, они стоят достаточно недорого. Мы же готовы гарантировать их полную исправность и работоспособность, так как у нас трудятся профессиональные механики и имеется всё необходимое для качественного ремонта техники оборудование.
Замена АКПП на восстановленную или б/у обойдётся гораздо дешевле, чем покупка нового узла. В то же время, на восстановленные и б/у АКПП у нас имеется гарантия, что выгодно отличает такой вариант от покупки б/у коробки автомат с рук у незнакомого продавца.
Выбор того или иного варианта зависит от ряда факторов:
- Запросы и предпочтения клиента.
- Финансовые возможности.
- Состояние автомобиля.
У нас вы найдёте большой выбор автоматических трансмиссий различных видов и марок, а опытные специалисты всегда готовы помочь вам сделать оптимальный выбор по самой лучшей цене.
Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы
Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».
Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода
В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.
Меняем МКПП на АКПП
Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:
- Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
- Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
- Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
- Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
- Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
- Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
- АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
- Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
- Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
- Меняют селекторный привод на механический.
- Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
- Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
- Подключают трубку маслопровода к насосу.
- Заливают рабочую жидкость (масло).
Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели
Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:
- Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
- Селекторный привод на «механику» с кулисой
- Тросы управления механическим приводом
- Новый маховик для коленвала
- Педаль сцепления с элементами привода
- Рабочий цилиндр сцепления
- Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
- Электропроводка на масляной насос
- Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)
Набор комплектующих для установки механической коробки передач.
После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.
Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера
Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.
Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.
Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»
Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:
- Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
- Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
- Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
- Стартер, узел педального привода в сборе
- Новый датчик на спидометр с реле
- Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
- Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
- Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
- Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
- Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)
Узел привода на автомат.
- Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
- Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
- Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
- Демонтаж маховика коленвала и стартера.
- После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
- Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
- Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
- Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
- Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
- Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.
Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.
Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов
Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).
Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.
Преимущества и недостатки МКПП после замены
Плюсы | Минусы |
---|---|
Долговечность, большой ресурс пробега | Усложняется управление трансмиссией |
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» | Большая нагрузка при езде в городском режиме |
Меньший вес в сравнении с АКПП | Снижение мощности и динамики разгона при включении передач |
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) | Проблемы с механическим приводом сцепления |
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости | Частые поломки механического характера, износ расходных материалов |
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера | Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ) |
Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.
Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.
Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности
Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.
Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.
Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.
Вариант замены «автомата» на «механику»
Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.
- Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
- Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
- Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
- Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
- Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
- Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
- Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
- Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
- Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
- После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
- Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
- За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
- Далее производится установка МКПП.
- Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.
Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:
- коробка передач;
- селектор переключения передач;
- тросики привода селектора;
- маховик (с креплением);
- диск и корзина сцепления;
- кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
- главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
- ЭБУ для механической коробки передач, проводка.
Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.
Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.
В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.
Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.
Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП
Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.
Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.
Базовый список необходимых деталей включает в себя:
- АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
- Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
- блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
- приборная панель, датчик спидометра;
- «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
- подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
- кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
- гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о процессе замены трансмиссионных жидкостей на данных типах КПП, а также что нужно учитывать в рамках подобной процедуры.
Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:
- Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
- Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
- Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
- Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
- Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
- Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
- Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
- Производят установку ЭБУ для АКПП.
Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.
Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.
Что в итоге
Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.
Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.
Замена автомат коробки
г. Москва, ул. Обручева, 52с13; Электролитный пр-д, 7А
г. Санкт-Петербург, ул. Лабораторная, 14А
БМ-Транс на Youtube https://www.youtube.com/watch?v=s-UzHGNBqtM
- Welcome, Guest
ВНИМАНИЕ! МЫ ЗАПИСАЛИ ВИДЕО О ТОМ КАК ВЫБИРАТЬ КОНТРАКТНУЮ АКПП НА ПРИМЕРЕ НАШЕГО СКЛАДА БМ-ТРАНС akpp-bu.ru:
Марка | Модели |
---|---|
CL — CSX — EL — ILX — Integra — Legend — MDX — NSX — RDX — RL — RLX — RSX — SLX — TL — TLX — TSX — ZDX | |
A3 — A3 8L — A3 8P — A4 — A4 B5 — A4 B6 — A4 B7 — A4 B8 — A4 allroad — A5 — A6 — A6 C5 — A6 C6 — A6 C7 — A6 allroad — A7 — A8 — A8 D2 — A8 D3 — A8 D4 — Q5 — Q7 — TT | |
Arnage — Bentayga — Brooklands — Continental Flying Spur — Continental GT — Flying Spur — Mulsanne | |
E38 — E39 — E46 — E60 — E63 — E65 — E66 — E90 — F01 — F02 — F04 — F06 — F07 — F10 — F11 — F12 — F13 — F20 — F22 — F30 — F32 — F45 — G11 — G12 — X1 — X1 E84 — X1 F48 — X3 — X3 E83 — X3 F25 — X4 — X4 F26 — X5 (E53 — E70 — F15 — X5M) — X6 — X6 E71 — X6 F16 — X6M — Z3 — Z4 — Z4 E85 — Z4 E89 | |
ATS — BLS — CTS — Escalade — SRX — STS — STS V | |
Avalanche — Aveo — Blazer — Camaro — Captiva — Cobalt — Corvette — Cruze — Epica — Equinox — Evanda — Express — Lacetti — Malibu — Orlando — Rezzo — Spark — Suburban — Tahoe — Tracker — TrailBlazer | |
200 — 300C — 300C SRT8 — 300M — Aspen — Cirrus — Concorde — Crossfire — LHS — PT Cruiser — Pacifica — Sebring — Town & Country — Voyager | |
C-Crosser — C-Elysee — C3 — C4 — C4 Aircross — C4 Picasso — C5 — C6 — C8 — DS3 — DS4 — DS5 — Evasion — Jumpy — Xantia — Xsara — Xsara Picasso | |
Avenger — Caliber — Caliber CVT — Caravan — Challenger — Challenger SRT-8 — Charger — Charger Hellcat — Charger SRT-8 — Dart — Durango — Interpid — Journey — Magnum — Neon — Nitro — RAM — Stratus | |
Edge — Escape — Excursion — Expedition — Explorer — Fiesta — Focus — Fusion — Galaxy — Maverick — Mondeo — Ranger — S-MAX | |
Accord — Accord 6 — Accord 7 — Accord 8 — Accord 9 — Accord Type S — CR-V — CR-V 1 — CR-V 2 — CR-V 3 — CR-V 4 — CR-Z — Civic — Civic Hybrid — Crossroad — Crosstour — Domani — Edix — Element — FR-V — Fit — Fit Aria — Freed — HR-V — Insight — Inspire — Integra — Jazz — Legend — Life — Logo — Mobilio — Odyssey — Orthia — Partner — Pilot — Prelude — Rafaga — Ridgeline — Saber — Shuttle — Stepwgn — Stream — Torneo — Vezel | |
Accent — Accent Tagaz — Avante — Coupe — Elantra — Elantra Tagaz — Equus — Galloper — Genesis — Genesis Coupe — Getz — Grandeur — IX20 — IX35 — IX55 — Lavita — Matrix — Santa Fe — Solaris — Sonata — Sonata Tagaz — Starex — Terracan — Tiburon — Trajet — Tucson — Veloster — Veracruz — Verna — XG — i10 — i20 — i30 — i40 | |
EX25 — EX30 — EX35 — EX37 — FX30 — FX35 — FX37 — FX45 — FX50 — G20 — G25 — G35 — G37 — JX35 — M25 — M30 — M35 — M37 — M45 — M56 — Q40 — Q50 — Q60 — Q70 — QX4 — QX50 — QX56 — QX60 — QX70 — QX80 | |
F-Pace — F-Type — F-Type SVR — S-Type — X-Type — XE — XF — XFR — XJ — XJ 350 — XJ 358 — XJ X300 — XJ X308 — XJ X351 — XJR — XK — XKR — XKR S | |
Cherokee — Cherokee KJ — Cherokee KK — Cherokee KL — Cherokee XJ — Commander — Compass — Compass CVT — Grand Cherokee — Grand Cherokee WJ — Grand Cherokee WK — Grand Cherokee WK2 — Grand Cherokee ZJ — Liberty — Wrangler | |
Carens — Carnival — Ceed — Cerato — Magentis — Mohave — Opirus — Optima — Picanto — Quoris — Rio — Sephia — Shuma — Sorento — Soul — Spectra — Sportage — Venga | |
Discovery — Discovery 1 — Discovery 2 — Discovery 3 — Discovery 4 — Discovery Sport — Freelander — Freelander 1 — Freelander 2 — Range Rover — Range Rover Evoque — Range Rover Sport — Range Rover Sport SVR — Range Rover Sport Supercharged — Range Rover Supercharged | |
CT 200h — ES200 — ES250 — ES300 — ES300h — ES330 — ES350 — GS200t — GS250 — GS300 — GS300h — GS350 — GS400 — GS430 — GS450h — GS460 — GX460 — GX470 — IS-F — IS200 — IS200t — IS250 — IS300 — IS300h — IS350 — LS400 — LS430 — LS460 — LS600h — LX450 — LX450d — LX470 — LX570 — NX200 — NX300h — RC-F — RC300h — RC350 — RX200t — RX270 — RX300 — RX330 — RX350 — RX400h — RX450h — SC300 — SC430 | |
Aviator — Continental — MKT — MKX — MKZ — Navigator — Town Car | |
2 — 3 — 3 BK — 3 BL — 5 — 5 CR — 5 CW — 6 — 323 — 6 GG — 6 GH — 626 — Atenza — Axela — BT-50 — Biante — Bongo — Bongo Friendee — CX-3 — CX-5 — CX-7 — CX-9 — Capella — Demio — Familia — MPV — MPV LV — MPV LW — MPV LY — MX-3 — MX-5 — Millenia — Premacy — Protege — Tribute | |
C215 — C216 — C219 — W117 — W124 — W140 — W156 — W163 — W164 — W166 — W168 — W169 — W176 — W202 — W203 — W203 CLC — W204 — W205 — W208 — W209 — W210 — W211 — W212 — W213 — W218 — W220 — W221 — W222 — W245 — W246 — W251 — W414 — W447 Vito — W463 — W638 Vito — W639 Vito — X164 — X166 — X204 — X253 | |
Clubman — Cooper — Cooper S — Countryman — Paceman | |
ASX — Carisma — Challenger — Colt — Eclipse — Endeavor — Galant — Galant 8 — Galant 9 — Grandis — L200 — Lancer — Lancer 9 — Lancer X — Mirage — Montero — Montero 2 — Montero 3 — Montero 4 — Montero Sport — Outlander — Outlander 1 CU0W — Outlander 3 — Outlander XL — Pajero — Pajero 2 — Pajero 3 — Pajero 4 — Pajero Pinin — Pajero Sport — Pajero Sport 1 — Pajero Sport 2 — Pajero iO | |
Almera — Almera Classic — Altima — Altima CVT — Armada — Juke — Juke Nismo — Maxima — Micra — Murano — Navara — Note — Pathfinder — Pathfinder CVT — Patrol — Qashqai — Qashqai+2 — Quest — Sentra — Serena — Teana — Teana CVT — Terrano — Tiida — Tiida CVT — Titan — X-Trail — X-Trail CVT | |
Antara — Astra — Corsa — Frontera — Insignia — Insignia OPC — Meriva — Mokka — Monterey — Omega — Signum — Tigra — Vectra — Vectra OPC — Zafira — Zafira Tourer | |
2008 — 206 — 207 — 208 — 3008 — 301 — 307 — 308 — 4007 — 4008 — 406 — 407 — 408 — 5008 — 508 — 607 — RCZ | |
911 996 Carrera — 911 996 Turbo — 911 997 Carrera — 911 997 Turbo — Boxter — Cayenne — Cayenne 955 — Cayenne 957 — Cayenne 958 — Cayman — Macan — Panamera | |
Avantime — Clio — Duster — Espace — Fluence — Kangoo — Koleos — Laguna — Latitude — Logan — Megane — Modus — Sandero — Scenic — Symbol — Twingo — Vel Satis | |
Alhambra — Altea — Ibiza — Leon — Leon Cupra — Toledo | |
Fabia — Fabia Scout — Octavia — Rapid — Roomster — Roomster Scout — Superb | |
Actyon — Actyon New — Actyon Sports — Korando — Korando Sports — Kyron — Musso — Rexton — Rodius — Stavic | |
BRZ — Exiga — Forester — Forester tS — Impreza — Impreza WRX — Impreza WRX STi — Legacy — Outback — R1 — R2 — Traviq — Tribeca — WRX — XV | |
Aerio — Alto — Baleno — Escudo — Grand Vitara — Ignis — Jimny — Kizashi — Liana — MR Wagon — SX4 — Splash — Swift — Vitara — Wagon R — Wagon R+ — X-90 — XL7 — XV8 | |
4Runner — Auris — Avalon — Avensis — Avensis Verso — Avensis CVT — Camry — Corolla — Corolla CVT — Highlander — Hilux — Land Cruiser 100 — Land Cruiser 200 — Land Cruiser 80 — Land Cruiser Prado 120 — Land Cruiser Prado 150 — Land Cruiser Prado 90 — Matrix — RAV4 — RAV4 CVT — Sequoia — Sienna — Tacoma — Tundra — Venza — Verso — Verso-S — Yaris — Yaris Verso | |
Amarok — Beetle / New Beetle — Bora — Caravelle (T6 T5 T4) — Eos — Golf — Golf Plus — Jetta — Multivan (T6 T5 T4) — Passat — Passat B5 — Passat B6 — Passat B7 — Passat B8 — Phaeton — Polo — Polo Sedan — Scirocco — Sharan — Tiguan — Touareg — Touareg NF — Touran — Transporter (T6 T5 T4) | |
C30 — C70 — S40 — S60 — S70 — S90 — V40 — V50 — V60 — V70 — S80— XC60 — XC70 — XC90 |
4 Replies to “Замена АКПП”
авто BMW 116i 2011 г. VIN WBAUA11090VT44686 . Сколько будет стоить замена коробки или восстановление и гарантия какая, и возможна ли оплата картой?
В наличии, 65 т.р. на обмен. Ремонт 60-90 т.р., гарантия 6 мес. Если только с карты на карту перекинете, терминала нет.
Здравствуйте, после дтп коробка пробита, снимали посмотрели поставили назад сказали проще заменить на восстановленную, актион нью 2011 г.в. 2л турбодизель 4WD 6АТ BTR M 11. , машину притащу эвакуатором, защита снята, масло слито, все откручивается.
Нужно снять мою , поставить вашу , залить масло, адаптировать и дать гарантию (в письменном виде) хотя бы год что это будет работать, процедуру нужно провести за один рабочий день не более 12 часов. Если можете — жду цену и ваши условия на почту! Спасибо!
б.у акпп 80000 в обмен на вашу гарантия 1 месяц, восстановленная акпп 110000 р . в обмен на вашу гарантия 1 год с.у 8000 р масло 4000 р
Добавить комментарий Отменить ответ
ОПТОВЫЕ И РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ
Адреса:
г. Москва, ул. Обручева, 52с13
г. Москва, Электролитный пр-д, 7А
г. Санкт-Петербург, ул. Лабораторная, 14А