Направляющие клапанов ваз 2108
Направляющие клапанов ваз 2108
Размеры направляющих втулок клапанов ваз 2108
Осмотр и дефектовка частей
Примечания
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.
Наружная пружина:
высота в свободном состоянии
45,2 мм
высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс
33,7 мм
высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс
24,7 мм
Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии
34,1 мм
высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс
29,7 мм
высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс
20,7 мм.
а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii — седло дальше ремонта
Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный промежуток для впускных клапанов
0,022-0,055
номинальный промежуток для выпускных клапанов
0,029-0,062
предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов
0,3
Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их.
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.
3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.
6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..
5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.
7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).
9. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, заданные на рисунке (см. замечание 1). Прежде шлифуется фаска под углом 20°, далее фаска под углом 45°. Дальше шлифовки стоит притереть клапаны, далее досконально расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083. 10. Измерьте промежуток между направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Промежуток вычисляется как избыток между диаметром отверстия во втулке и диаметром вала клапана.
8. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и т.п.. можно убрать притиркой клапанов.
11. Исследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, подмените толкатели.
12. Исследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы стоит заменить. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов преувеличивает 135,5 мм, подмените болты.
14. Для проверки герметичности головки заглушите проем в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились утечки керосина, вероятно головка не герметична и ее стоит заменить.
Добрый день господа оппозитчики.
Напользовавшись поиском вдоволь и начитавшись статей на сайте, решил поменять направляющие на ВАЗовские.
Купил короткие направляйки от 2108, выпрессовал старые, попробовал вставить новые, но они провалились туда "со свистом", практически без усилия.
Замерили микрометром, оказалось, ВАЗовские, наружный диаметр 14.05мм, а выпрессованные из головы 14.07мм.
Котов в книге рекомендует втулки диаметром 14.05мм — 14.08мм, родные, ураловские, их наверное можно подобрать по размеру.
ВАЗовкие ремонтные найти вообще не могу, да и на сколько придется растачивать посадочные места? Как без спец оборудования соблюсти соосность?
В общем, что можете посоветовать в этой ситуации? Хотел бы поставить качественные, автомобильные. ВАЗовские или им подобные.
Заранее спасибо.
Ставь только уральские, причем заводские. Они лучше 2108 т.к длинее. Соосность в каком смысле? Если ты имеешь ввиду при запрессовке, то берешь голову, суёшь в духовку, греешь градусов до 250-300 и направляшки практически сами провалятся в посадочное, но т.к там подразумевается приличный натяг, поэтому могут и не провалиться, тогда ты им помоги — через проставку какую нить молоточком до конца их и всё.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Направляющих Втулок Клапанов Ваз 21083
Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ без помощи других
Одним из преимуществ автомобилей, выпущенных русскими заводами, является возможность выполнения обладателем ремонта всех узлов и агрегатов, прямо до полной разборки мотора. Если автолюбитель принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то нужно разобраться, как делается подмена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сопоставлении с другими манипуляция не представляет трудности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.
Для чего нужна направляющая втулка клапана?
В обеспечении размеренной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. В особенности кропотливо нужно смотреть за состоянием клапанов, ведь от их зависит, как отлично будет происходить наполнение цилиндров горючей консистенцией и освобождение её от товаров сгорания горючего. Доверена эта работа клапанам, которые вовремя открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной консистенции и выхлопных газов.
Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Конкретно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, нужное для работы механизма. Для того, чтоб шток клапана двигался строго по собственной оси, он помещён в специальную втулку.
Направляющие клапанов выполнены таким макаром, чтоб клапан не имел способности колебаться в стороны. Отсутствие зазора меж поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих употребляют очень крепкие сплавы, износ неизбежен. Вот поэтому временами нужна подмена втулок клапанов.
Очевидными признаками необходимости такого ремонта являются:
- попадание в камеру сгорания моторного масла (увеличение расхода масла, сизый дым выхлопа);
- характерный шум от головки;
- замена направляющих клапанов на новые;
- замена клапанов после их повреждения (особенно при искривлении штока);
- капитальный ремонт ГБЦ.
Замена направляющих втулок клапанов. Сделай Сам!
Показан простой способ замены направляющих втулок клапанов в домашних условиях, без специального инструме…
ВАЗ 2108 Ремонт ГБЦ. Замена напрвляющих втулок.
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2108-2109…… Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих…
Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
Любая работа, связанная с ремонтом двигателя автомобиля требует подготовки. Особенно это важно, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись простым набором гаечных ключей уже не удастся. Конструкция отдельных элементов требует наличия особых приспособлений.
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ на всех автомобилях классической серии абсолютно одинакова из-за идентичности устройства двигателей. Для проведения этой операции необходима специальная оправка, которую можно заказать знакомому токарю или купить в магазине. Состоит она из рукоятки и рабочей части. Рабочая часть представляет собой стержень, диаметр которого чуть меньше наружного диаметра втулки, а на конце имеется более тонкая часть, которая свободно входит внутрь втулки.
Кроме этого необходимо приготовить развёртки – специальные длинные свёрла, которые позволяют довести внутренний диаметр отверстий до нужного калибра. В магазине необходимо приобрести развёртки на:
- 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
- 8,029-8,047 мм.(для каналов выпускных клапанов).
Кончено, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, а также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в верхней части (они мешают запрессовке втулок).
Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно
Приступая к работе, головку блока цилиндров предварительно очищают от смазки и грязи. Далее её необходимо уложить на верстак с хорошим освещением. После этого следует выполнить следующие операции:
- вставляя поочерёдно оправку в отверстия старых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратно молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
- посадочное место втулки очищаем ветошью с бензином или растворителей, продуваем сжатым воздухом;
- втулки необходимо заранее выдержать в морозилке примерно 2-е суток для их сжатия;
- нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры примерно 100 градусов Цельсия (это позволит расширить посадочные каналы);
- надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратно забиваем до полной посадки.
Замена направляющих клапанов заканчивается доработкой отверстий втулок до необходимого диаметра. Это необходимо делать, когда головка полностью остынет. Если стержень клапана не входит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно используются от самого малого размера с примеркой поле каждого прохода.
Что следует знать при проведении ремонта
Для того, чтобы замена втулок клапанов ВАЗ была произведена как положено, заранее необходимо определить, где устанавливаются впускные, а где выпускные клапаны, а также подготовить втулки. Спутать их сложно. Втулка для впускного клапана короче по размеру, а на внутренней её части имеются канавки для смазки, доходящие до середины. Втулки выпускных клапанов длиннее и имеют канавки на всю длину внутренней части.
Мотоциклы Урал и Днепр
Народ. Встал вопрос о замене направляющих клапанов.
Люди говорят, что можно поставить от «восьмёрки».
Тем более, что они с маслосъёмными колпачками! Что само по себе хорошо! Вот!
Подскажите — возможна-ли такая замена? Очень нада.
Зарание спасибо.
Ищи в конфе, недавно обсуждали
А маслосъёмные колпачки лучше не ставь. Я пробовал, на выпускном клапане колпачок постоянно подгорает изнутри, оставляя на стержне клапана сопли горелой резины и мешая ему нормально двигаться.
Дык народ спикает, что надо нормальные колпачки ставить! Которые держат температуру!
Дык они и денег стоят. А те «Чемпионы», что в автомагазах лежат по цене вчетверо дороже наших, левак тот ещё. Одна надежда на магаз «Авто-Кэмп».
[Редактировано 6/12/2002 Ихтиандр]
Я поставил ВАЗовские направляющие, коротенькие со впускных клапанов, длинные с выпускных покупать побоялся, вдруг клапан не закроется. Один знакомый поставил длинные, говорит что всё пучком.
Маслосъемные ставить не рискнул, расплавяться еще, каналы какие нибудь закроют. Температура то у нас поболее.
А так ВАЗовские направляющие один в один с Ураловскими по всем диаметрам.
А где этот Авто-Кэмп находится??
Говорят зороший магаз , а как туда ехать неизвестно!
поподробнее если можно!!
Значит так! Я, наслушавшись советов и мыслей таки поставил себе эти самые направляющие.
Плюсы и минусы:
+ Идеально встали на место!
+ В ВАЗовских направляющих клапан ходит — СУПЕР!
+ Впечатлило качество металла (SM всё-таки . )
+ Одного комплекта хватает на двоих! (по 250р на человека)
+ Внутри есть спиральная насечка! (Тока не понятно — снимает она масло или наоборот — удерживает на клапане. )
— Нигде не могу найти эти ДОЛБАННЫЕ стопорные кольца для направляющих!
Я вместе с направляющими купил и маслосъёмные колпачки. Сказал: -«Дайте самые лучшие. » (Потому и так дорого: 295 — направляющие, 200 — колпачки)
Дали какие-то московские. В комплекте есть оправка для установки! На бумажке написано, что изготовляються по авиационным технологиям!
ПРОВЕРИМ!
Пока доволен, после испытаний — отчитаюсь.
Удачи!
Cпиральная нарезка внутри для смазки, а не для снятия масла.
Какие стопорные кольца? На клапанные втулки?
Поспрашай в магазинах или в сервисах, где ремонтируют вазы.
Што? Масковские калпаки самые лучшие — не верю.
А разве стопора вместе с направляющими сразу неидут?? Насколько я знаю они в комплекте. А колпочки из лучших есть (помоему так звучит название) Гетзе (немецкие) и высокотемпературные селиконовые от фирмы «Хорус» (Россия) которая еще силеконовые высоковольтные провода делает.
Умену , да и всем остальным по поводу «Авто-Кэмпа»:
находится магазин между проспектом маршала Жукова и улицей Мневники, не путать с Нижние Мневники, рядом с бигмачницей на пересечении с Народным Ополчением. Там магаз в 4 этажа, куча всего нужного, левак не продают, работают до восьми вечера.
Помоему «Хорс» так называется фирма.
Еще есть у метро Царицыно..выходите из турникетов и сразу направо..потом наверху налево. короче где рынок..сантехники..
Judge Bod
цитата:
Помоему «Хорс» так называется фирма.
Точно точно, ошибся я немного
Насчет колпачков, в гараже нашел колпачки «Хорс» ( отец для тачки покупал), так вот эти колпачки на основе силикона, так же, как там написано хорошо прилегают к стежню даже при изношенной направляющей, сама конструкция довольно необычна у них нет металлической обоймы, ну и напоследок если соберусь делать то их поставлю.
Тоже прикупил «направляющие клапанов ВАЗ 2108-099» все восемь одинаковой длинны (около 2-2.5 см), стопорное кольцо присутствует. Также внутри присутствует спиральная канавка во всю длинну направляющей. Это рулез или суксь?
Для урала: Направляющая там 50мм, из них 20 выступают из тела (где клапанные пружины) Взял вазовские (выпускные) там нарезка не на всю длинну, далее, нужно поставить так чтоб верхняя часть направляющей с колпочком выступала меньше 20мм, так как клапан (выборкой для сухарей торелки) заходит тогда в сальник, соотвецтвенно сальник сразу разорвет. На днях сделаю чертеж и Штирлиц его выложит
Даже и запариваться не надо.
Ставишь стопорные кольца, а потом холодные втулки в горячую голову(гы. ).
Главное — поставить втулку так, чтобы кольцо лежало на поверхности головы и при этом правильно сидело в канавке. — если сильно забить — кольцо из канавки вылезат. — проверено!
А по поводу длинны — при условии, что стандартный колпачок в длинну — 10мм, а расстояние от проточки под кольцо(нижней кромки — то есть как раз до которой втулка вставляется) — 5-7мм — ПРОБЛЕМ С СУХАРНОЙ ТАРЕЛКОЙ НЕ БУДЕТ.
Да, и ещё. НАРОД — когда будете ставить новые направляющие, а потом соответственно притирать клапана — СТАВЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СРАЗУ И ПРАВИЛЬНО, ЧТО-Б ПОТОМ ИХ НЕ(. ) ТРОГАТЬ.
Я притёр — потом подправил втулки — ТЕПЕРЬ ЗАНОВО ПРИТИРАТЬ.
вОТ!
Народ, спасибо, вопрос полностью прояснился. Кстати, я хочу поставить маслосъемы только на впускные клапана, т.к. многие говорят, что на выпуске колпачки перегреваются. Да они, ИМХО, на выпуске не нужны нахрен.
Колпачки как раз и на выпуске нужны — они кроме того что масло держат ещё и отработанным газам пройти в голову не дают(почти) — масло чище будет! А проблема с плавлением колпаков — пока не решена, так как нету пока результатов применения! Вот!
Да, кстати, народ, после смены направляющих седла в обязательном порядке надо ЗЕНКОВАТЬ! Относится к любому двиглу.Необходимо для восстановления соосности. Иначе получаем хронические глюки с клапанами. Отзенковать можно на любой СТО, где ремонтируют жигулевские головки.
Вот как раз и вопрос: В одном мануале углы шарошек идут 45 (основная фаска) 15 и 75, а в другом мануале по уралу 45 основная и 30 градусов. Так какие углы должны быть действительно?
А ХБЗ. 15-45-75 рулезно при широком пятне контакта клапан-седло. У Уралея же пятно должно быть не шире 2 мм, ни туды, ни сюды. Ремонтировал головы себе и кенту самодельными шарошками 30-45-60, ничего, «все довольны» . Однозначно на этот вопрос ответить не могу.
Народ хочу спросить какова длина направляющих от восьмёрки и от касики.
[Редактировано 25/12/2002 sam]
В старых мануалах рекомендовали 3 угла делать, а в новых два, неизвестно что лучше.
Это мне вчера один знаток поведал.
Вот в этом и прикол, купил 2 башки новые присмотрелся а там на одной 2 угла и на другой 3 (обе новые, свеже испеченые) Породокс получается
Гхе. (подавился завтраком) два угла это как. Всю жизнь на всех тачках видел три. просветите меня, там какой частью конуса клапан взаимодействует с седлом, если не влом, нарисуйте пятно контакта
У нас не тачки, два угла сделать дешевле чам три.
Мне сказали что на Авиамоторной продаётся комплект из 2 (!) шарошек
[Редактировано 27/12/2002 Dragon]
Рабочий то нормальный 45 гр. А вот внешнего нет (ближний к камере сгорания, который почти поралельно торелке клапана)
Рабочий то нормальный 45 гр. А вот внешнего нет (ближний к камере сгорания, который почти поралельно торелке клапана)
Т.е. клапан получается притертым к седлу по самый край? Ширину следа не промеришь? Буду оччень благодарен.
Я тоже прийдя в Мотозапчасти обнаружил шарошки. но там их было две штуки, по началу подумал лажа какаета, но теперь всё понятно. Кстати сей набор у нас стоит 450 деревянных.
Направляющие клапанов бронзовые Metelli 8v ВАЗ 2108 / 2110 / 2113 / Калина / Калина 2 / Гранта / Приора
акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества
Неверный информационный блок
При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу. Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук.
Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.
Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.
- ВАЗ 2108, 2109, 21099,
- ВАЗ 2110, 2111, 2112,
- ВАЗ 2113, 2114, 2115,
- Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119),
- Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172),
- Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191),
- Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194),
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:
- до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
- свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
- свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
- свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)
Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.
Внимание!
После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту manager@timeturbo.ru или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.
Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/
Доставка Почтой России
- Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (EMS курьер)
- Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (1 класс)
- Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
- Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
Деловые Линии
Байкал Сервис
Энергия
GTD (бывший КИТ)
Желдор экспедиция
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Развертки направляющих втулок клапанов в Москве
Развертка втулок клапанов (ВАЗ 16кл.) 7,03мм 2х ступ.
развертка втулок клапанов 12.009mmH7 ( 2-х ступенч.) АвтоDело (40542) АвтоDело 40542
Направляющие втулки клапанов(впуск, выпус) Chery Eastar
Набор оправок для замены направл. втулок клапанов а/м ВАЗ 01-099 (цинк)
Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2101-07 8шт HERZOG HL1 3233
Развертка d 15,0 №3 к/х машинная с припуском под доводку (поле допуска:+0.046/+0.034) (шт) Без тм, 4938
Развертка АвтоDело 40549
Развертка постели распредвала ВАЗ 2112 16-клапанный двигатель
Развертка d 19,0 №2 к/х машинная с припуском под доводку (поле допуска:+0.038/+0.028) (шт) Без тм, 15450
Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2108-15, 8 кл. +0,02, компл. 8 шт.
Развертка d 15,0 №3 к/х машинная с припуском под доводку (поле допуска:+0.046/+0.034) (шт) Без тм, 4938
Развертка АвтоDело 40545
Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406
Втулка клапана направляющая HYSTER [1360895]
Набор для замены сальников направляющих клапанов (маслосъемных колпачков) Jonnesway AI020063A
Развертка под крышку распредвала ВАЗ 16 клапанных 30.1мм 23.9мм
Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев
Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2108-09 8шт HERZOG
Набор для замены направляющих втулок и маслосъёмных колпачков 11 предметов универсальный АвтоDело 40380
Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2108-15, 8 кл. +0,22, компл. 8 шт.
Развертка втулок КАМАЗ Автоdело 40542 11527
Развертка сервис ключ втулок шкворней МАЗ 50мм
Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2101-07,2121-21213, +0,02, компл. 8 шт.
Развертка d 15,0 №2 к/х машинная с припуском под доводку (поле допуска:+0.034/+0.025) (шт) Без тм, 35583
Приспособление для регулировки клапанов Автом-2 10324
406-1007033-Втулка направляющая клапана дв.406 ОАО ЗМЗ
Втулка направляющая впускного клапана 221144A000 PORTER2 ПОРТЕР2
Развертка 30.00мм шкворня с направляющей ЗИЛ-5301
Развертка d 6,0 №2 ц/х машинная цельная с припуском под доводку (поле допуска:+0.026/+0.019) (шт) Без тм, 12888
740-1007032 -Втулка направляющая клапана головки блока ОАО КАМАЗ
Развертка АвтоDело 40546
Направляющая клапана 1117210130
Направляющие втулки клапанов (к-т) двигателя Д-3900 для болгарского погрузчика
Развертка d 3,0 №1 ц/х машинная цельная с припуском под доводку (поле допуска:+0.017/+0.011) (шт) Без тм, 12883
Сорокин Набор для снятия и установки маслосъемных колпачков и направляющих
Развертка постели распредвала ГАЗ 406
Развертка втулок клапанов 9.01mmH7 (ГАЗ 2410-31029, 2-х ступенч.)
Присп. для регулировки клапанов а/м ВАЗ 08-099
ATA-0003A Licota Приспособление для притирки клапанов 1″-1/8″, 1″-3/8″
Восстановитель втулок клапанов 0.375″(9.52мм) K-1091
Развертка вкладышей распредвала КАМАЗ ф-54 мм
Инструмент для снятия и установки клапана управления смещением фаз газораспределения AL010089 Jonnesway, 49443
Развертка d 4,5 №2 ц/х машинная цельная р6м5 с припуском под доводку (поле допуска:+0.026/+0.019) (шт) Без тм, 16778
Направляющие клапанов на ВАЗ-2108: замена своими руками
В статье мы поговорим про направляющие клапанов ВАЗ-2108 и 2109. Моторы на этих машинах устанавливались идентичные, поэтому и ремонт производится одинаково. Собственноручно выполнить ремонт сможет любой желающий, но придется обзавестись навыками и инструментом. Правда, если вы не уверены в своих силах, лучше всего отдать автомобиль в руки опытным мастерам, которые починят его за считаные минуты.
Для чего нужны направляющие?
По сути, это основной элемент клапанного механизма на автомобильном двигателе. Конструкция и материал, из которого изготавливаются направляющие, нацелены на то, чтобы они функционировали в режиме высокой скорости и нагрузки. Кроме того, на элементы воздействует большая температура. А иногда и вовсе случаются перегрузки – в момент, когда пропадает смазка элемента.
You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?
При помощи направляющей получается установить клапан таким образом, чтобы его тарелка максимально плотно прилегала к ГБЦ. Только в этом случае возможно увеличить степень сжатия, а следовательно, и мощность.
Что происходит при деформации?
Как вы понимаете, при работе двигателя может произойти буквально все что угодно. Направляющие элементы подвергаются перегреву, нарушается соосность со стержнем клапана, в итоге ухудшаются параметры мотора. При постоянных нагрузках элемент разбивается еще сильнее, разрушается фаска седла. И в лучшем случае вам придется заменить седло и клапан, так как последний прогорит.
Если ножка клапана продолжит «гулять» в направляющей, то разрушатся и сальники. Они изготовлены из относительно мягкого материала, но при чрезмерных нагрузках он затвердевает. В результате даже при небольшом смещении стержня может произойти разрушение сальника. Результат – масло попадает в камеры сгорания, появляется сильный нагар, увеличивается уровень вредных выбросов. Кроме того, приходит в негодность катализатор и лямбда-зонд (датчик кислорода). И даже если вы произведете установку новых колпачков, проблема не исчезнет надолго.
Из чего делают направляющие?
Существует несколько разновидностей направляющих, которые делятся по материалу, из которого они изготавливаются:
Лидеры по стоимости и теплопроводности – это элементы, изготовленные из латуни и бронзы. Именно поэтому большая часть изделий делается именно из этих материалов. Металлокерамические имеют хорошие характеристики, но стоимость у них в несколько раз выше, и рядовым автомобилистам зачастую они недоступны.
Как определить износ?
На втулке более всего изнашивается внутренняя поверхность. Заметным износ становится при достижении пробега в 150 тыс. км и более. Но если вы используете низкокачественные марки масел, то ресурс элементов становится еще меньше.
Проверить степень износа можно двумя способами:
Впрочем, лучше всего при капитальном ремонте выполнить замену направляющих клапанов. Все равно для замеров нужно снимать ГБЦ. А это самое сложное в процедуре ремонта.
Как снять старые направляющие
Перед тем как начинать ремонт, нужно ГБЦ прогреть до 100 градусов. За счет того, что алюминий расширяется сильнее латуни или бронзы, извлечь направляющие будет немного легче.
Что нужно учесть при демонтаже:
После проведения выпрессовки старых втулок, нужно тщательно очистить внутренние посадочные поверхности.
Как поставить новые втулки?
Прежде чем начинать установку направляющих клапанов 2108, нужно определить фактический натяг. Для того чтобы это сделать, потребуется измерить диаметры втулок и посадочных мест под них в головке. Максимальная разница должна быть 0,05 мм. В том случае, если гнездо чересчур маленькое, то придется подбирать втулку меньшего диаметра, и наоборот.
Непосредственно перед запрессовкой втулок требуется прогреть головку, а сами направляющие обработать при помощи жидкого азота. Не всегда только такой имеется в гараже. Поэтому положите детали на несколько часов в морозильную камеру – в результате охлаждения они уменьшатся в диаметре.
Процедура выпрессовки выполняется в обратном порядке. Для того чтобы установить элементы, нужно использовать молоток (простой или пневматический) и оправку. Аккуратными ударами нужно забивать в посадочные отверстия элементы. И также рекомендуется обработать машинным маслом направляющие клапанов ВАЗ-2108, чтобы запрессовка произошла легче.