ВАЗ

Ваз 21099 высокая панель фото

Ваз 21099 высокая панель фото

Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109

В 1984 году с конвейера концерна «АвтоВАЗ» сошла первая «восьмерка» – ВАЗ 2108, а вслед за ней в 1987 году – пятидверная «девятка» – ВАЗ 2109. Отличие состояло не только в наличии задней двери этой линейки автомобилей. Конструкторы изменили панель приборов ВАЗ 2109.

Расположение панели приборов

Щиток получился достаточно простым, поэтому в нем легко разобраться. Приборы удобно расположены, не перекрывают друг друга, показания легко считываются. Изначально приборная панель имела стандартную форму прямоугольника со слегка закругленными углами. Сглаженные углы и привычные козырьки появились гораздо позже. На ВАЗ 2109 устанавливалось три вида щитков приборов – «низкая», «высокая» и европанель.

Отличия «низкой» и «высокой» панелей

В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.

Панель приборов авто

Низкая панель для ВАЗ 2109

У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

Высокая панель

Высокая панель приборов ВАЗ 2109

«Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

«Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.

Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

Особенности европанели

С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.

Внешний вид европанели

Европанель ВАЗ 2109

Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

Способ устранения

Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

Вышел из строя датчик.

Подогнуть контакты патрона или заменить его.

Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

Обрыв вала привода.

Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

Тюнинг приборной панели «девятки»

Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

Демонтаж панели

Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая:

  1. Снять переключатели для управления отопителем (3 шт.).
  2. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
  3. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя.
  4. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.
  5. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации.
  7. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять.
  8. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем (4 шт.).
  9. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов.
  10. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель.
  11. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос.
  12. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную (при монтаже нельзя путать распиновку).
  13. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар.
  14. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар.
  15. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели.
  16. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания.
  17. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания.
  18. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую (если речь идет о карбюраторе с подсосом).
  19. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
  20. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке.
  21. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

Доработка комбинации приборов своими руками

Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

  1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
  2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

Вариант накладки

Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

Абгрейд панели приборов

Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Довольно много внимания владельцы отечественных автомобилей уделяют тюнингу салона. Это связано с тем, что по заводу автомобили выходят в очень непривлекательной комплектации: некачественный пластик, плохая сборка, устаревшие элементы управления и приборы и так далее.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Если несколько лет назад ВАЗ несколько пересмотрел свой взгляд на то, каким должен быть автомобиль, что отразилось на дизайне, то более старые модели производились еще по старым технологиям, которые кочевали со времен создания автозавода. Они лишь несколько совершенствовались.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Никто не поспорит с тем, что ВАЗ всегда в несколько раз отставал даже от недорогих иномарок по качеству и степени оснащения. Теперь стало возможно несколько преобразить свой автомобиль, для чего проводится замена передней торпеды или ее модификация.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

В данном случае рассмотрим особенности замены передней торпеды ВАЗ 21099: популярные методы, возникающие трудности и так далее.

Популярные методы изменения торпеды

Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.

Обтяжка торпеды автомобиля

Еще одним способом избавиться от некачественного пластика в салоне автомобиля можно назвать проведение обтяжки торпеды. Как правило, для этого используется кожа или качественный заменитель. Выполнить самостоятельно обтяжку достаточно сложно, пластик, который ранее был частью дизайна салона, будет служить в качестве основы.

Читайте также  Фото ваз 21033

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Врезка: Важно: Рекомендуется проводить обтяжку только после создания всех необходимых ниш для установки дополнительного оборудования. В противном случае существенно повышаются затраты.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

При выборе материала нужно отказаться от ткани, так как передняя панель постоянно находится под прямыми лучами солнца, довольно часто подвергается большему воздействию, чем другие элементы обивки. Выбирая цвет нужно отдавать предпочтение не ярким оттенкам, которые не будут сильно бросаться в глаза. Довольно часто можно встретить примеры тюнинга, при котором используется яркая ткань: красный, синий и другие цвета. Отметим, что выглядит подобный вариант довольно привлекательно, но при длительной поездке водитель и пассажиры будут сильно уставать.

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:

  • Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки. При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль. Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
  • Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
  • В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
  • Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.

Работа может занять несколько дней и даже недель, стоимость доработки варьирует в очень большом диапазоне.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

Подобные услуги предоставляют только фирмы, которые специализируются на проведении тюнинга.

Установка мультимедийной системы и других элементов

С распространением сенсорных экранов они стали достаточно часто использоваться при производстве мультимедийных систем, которые устанавливаются в автомобиле. Конечно, можно приобрести GPS-навигатор, который будет крепиться поверх панели. Но все же подобный вариант исполнения непрактичен, так как занимает много свободного пространства и ухудшает обзор.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

При желании можно провести внедрение мультимедийной системы в торпеду. Для этого:

1. Выбираем мультимедийную систему.
2. Узнаем ее точные размеры.
3. Проводим разметку области на торпеде.
4. Проводим вырезание пластика.
5. Устанавливаем мультимедийную систему.
6. Подключаем систему.
7. Выполняем декорирование.

Таким же способом можно провести установку блоков управления дополнительными функциями, к примеру, установленных своими руками противотуманных фар или подсветки в салоне. Для того чтобы существенно упростить работу можно купить с разбора бок управления с другого автомобиля, также разметить место расположения на торпеде и провести вырезание места для установки панели.

ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками

В целом можно сказать, что видоизменить заводскую торпеду можно практически до неузнаваемости.

Мнение специалистов

Александр. Рекомендуют отказаться от GPS-навигаторов с наружной установкой: не нужно крепить их на стекло, так как существенно уменьшается обзор с водительского места. Если навигатор очень нужен, то можно провести создание специальной ниши для него в торпеде. Торпеда ВАЗа довольно проста и имеет большое количество свободного пространства для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.

Алексей. Проводил установку новой торпеды с другого автомобиля – сложная работа, требующая терпения, точности и много свободного времени. Сразу скажу, что нужно хорошо ориентироваться в размещении важных элементов своего автомобиля: проводка, воздуховоды и так далее. Демонтаж нужно проводить аккуратно, так как оригинальная торпеда может еще понадобится.

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ

Добро пожаловать!
Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

Вынимание переключателей из щитка панели и их разъединение с колодками проводов

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

Выворачивание нижних винтов крепления накладки и её снятие, а так же снятие пепельницы и ящика в котором магнитофон находится

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Снятие щитка посредством отгибания всех защёлок которые его крепят

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Разъединение между собой проводов идущих от приборов панели

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Вынимание лампы аварийной сигнализации и вынимание прикуривателя из щитка

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

панели

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

  1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
  3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
  5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
  6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились до предела.
  8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
Читайте также  Капитальный ремонт двигателя ваз 2114

Последовательность

На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

Номер Назначение
2 Индикатор включения дальнего света.
3 Внешние осветители включены и работают в штатном режиме.
4/6 Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно.
5 Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора.
7 Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику.
8 Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться.
9 Стандартный сигнализатор неисправности мотора.
10 Стояночный тормоз активирован.

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.

Индикаторы

Номер на фото Расшифровка
9 Выключатель подогревателя заднего стекла.
10 Аналогично для кормовых противотуманок.
11 Кнопка аварийки.
12 Переключатель наружной оптики.
13 Модуль управления вентиляцией салона.
23 Подсос.
24 Звуковой сигнал.
25 Привод сброса суточного пробега.
26 Кнопка включения подсветки приборов.
27 Корректор фар.
29 Переключатель указателей поворота и света фар.

Расшифровка значков

Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

Порядковый номер на фото Описание
2 Выключатель аварийной световой сигнализации.
12 Выключатели стеклоподъемников.
14 Модуль управления вентиляции салона.
18 Подсос.
22 Выключатель клаксона.
23 Клавиша подсветки приборов.
24 Гидрокорректор фар.
25 Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
26/27 Включены задние/передние противотуманки.
28 Активатор подогрева заднего стекла.
31 Переключатель режимов работы головной оптики.

Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

  • требование проверить двигатель;
  • лампочка СТОП.

Приборка 21099 карбюратор: обозначения

Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

Горит стоп на приборке 2109

Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

щиток

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.

Автомобиль

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

Номер Расшифровка
1 Неисправность блока управления мотора.
2 Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3 Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4 Контроллер уровня антифриза неисправен.
5 Регулятор внешней температуры неисправен.
6 Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7 Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8 Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9 Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
Е Ошибка пакета данных EEPROM
12 Диагностическая лампа неисправна.
13 Обрыв цепи лямбда зонда.
14 Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15 Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17 Неправильное напряжение в бортовой сети.
19 ДПКВ отказал.
21 Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24 Датчик скорости неисправен.
27/28 Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35 Холостые обороты выставлены неправильно.
41 Регулятор фаз работает некорректно.
44/45 Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49 Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61 Лямбда зонд неисправен.

Не работает приборка ВАЗ 2109

Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

  1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
  3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

Не горит подсветка панели 2109

Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.

2109: моргает приборка

Приборка

Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

Сколько стоит новый щиток

Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099

Седан ВАЗ-21099 появился последним по счету в «восьмом» семействе, пропустив вперёд на конвейер не только трёхдверный хэтчбек восьмой модели , но и пятидверную «девятку» . Этот своеобразный «маркетологический просчёт» тольяттинского руководства, как ни странно, сказался на «девяносто девятой» лишь положительно, сделав эту модель не только самой долгожданной среди остальных Спутников, но и одной из наиболее престижных моделей ВАЗ в начале девяностых годов! Вдобавок, в отличие от других «зубил», не такой массовой – по крайней мере, поначалу. Именно поэтому про седан ходили самые невероятные и противоречивые слухи. Сегодня мы будем разбираться в народном «мифотворчестве», связанном с одной из самых желанных когда-то переднеприводных машин с ладьей на решётке.

«Девяносто девятая» появилась на дорогах СССР в первой половине девяностых годов, «засветившись» на обложке журнала «За Рулём» еще в 1990-м.

Переднеприводный седан «засветился» в журнале «За Рулем» еще в начале 1989 года, а на обложку попал дважды – в 1990-м и 1992-м. Каждая публикация по «девяносто девятой» вызывала огромный ажиотаж у советских автомобилистов

Довольно длительная «дорога на конвейер» послужила поводом для обвинения новинки (и тольяттинских дизайнеров) в плагиате. Ведь еще в конце восьмидесятых годов в Советский Союз бурным потоком хлынули подержанные иномарки — в том числе, и бренда Fiat. Советские граждане, наученные опытом многолетних очередей и тотального дефицита, «брали от жизни всё», сметая за рубежом даже такую подержанную экзотику как Трабанты и Вартбурги .
Вот и получилось, что еще до выхода серийных и товарных автомобилей девяносто девятой модели седан заочно «приговорили», записав в нелицензионную копию Fiat Regata. Этот автомобиль выпускался итальянским концерном с 1983 по 1990 год — то есть, Регату как раз сняли с производства в то время, когда "ноль-девять-девять" только вставала на конвейер.

Fiat Regata – близкие габариты, тот же передний привод и кузов седан.

В отличие от Самары, Regata предлагались и с кузовом типа универсал

​Однако в действительности работы над седаном на базе хэтчбеков 2108/2109 начались еще в 1980 году – именно тогда дизайнер ВАЗ Владислав Пашко занялся созданием четырехдверного трехобъемника. Одним из главных критериев проекта была его максимальная унификация с будущей «девяткой». Именно поэтому вплоть до задних крыльев машины практически не отличаются. Задняя часть, разумеется, получила иное оформление: вместо подъемной пятой двери появилась открывающаяся под углом 80 градусов Г-образная крышка багажника, а угол наклона неподвижного заднего стекла изменился.

Благодаря выступающему багажнику изменились и пропорции кузова Спутника, и его силуэт

Главное (и единственное) отличие ВАЗ-21099 от «девятки» начинается позади второй пары дверей​

Линия багажника при этом стала куда более высокой, чем на прежних седанах, что было новшеством не только в советском автомобилестроении, но и в общемировой практике. Ведь машины с таким решением задка только-только начинали выпускать (подтверждение тому – Volkswagen Jetta MKII, Ford Orion, Opel Kadett Е и так далее).

Не хуже других: высокий и относительно короткий багажник в то время появился на седанах Ford, Opel, Volkswagen и многих других европейских марок

Полноразмерный макет будущей «девяносто девятой» был готов уже в конце 1981 года. От серийной машины он отличался разве что оформлением передней части кузова, причём кроме стандартной для ВАЗ-2108 «короткокрылой морды» с решеткой в виде выступающего «клюва», прототип седана примерил на себя и четыре круглые фары в стиле «шестёрки», которую по задумке создателей этот автомобиль и должен был заменить, став наиболее престижным и дорогим автомобилем ВАЗ нового десятилетия.

Поисковый вариант передка: с одной стороны – обычная блок-фара и «короткое крыло», с другой – две круглые и «длинное»

Впоследствии Пашко отказался и от «маски с клювом», и от круглых фар в пользу обычной «восьмой» оптики и «длинного крыла», доходившего до указателей поворота.
Сходство с итальянским автомобилем у ВАЗ-21099 есть, но говорить о прямом плагиате нет оснований, ведь макет был сделан раньше, чем появилась серийная Regata. Очевидно, что дизайнеры Волжского автозавода вдумчиво анализировали опыт коллег по цеху (в том числе – и фиатовцев), но у трехобъемника Fiat не только совершенно другое «выражение» лица, но и другие решения – в частности, «прямые» задние арки и форточка в задней двери вместо маленького «третьего» окошка в задних стойках крыши.

Итальянский и советский седаны объединяет разве что тип кузова, а не какие-то конкретные стилистические решения

Под индексом ВАЗ-2110 у нас все знают четырехдверный седан следующего поколения, так и не получивший собственного имени. Однако «девяносто девятая» действительно была «десяткой» еще во время разработки, а от первоначального индекса машине пришлось избавиться для того, чтобы попасть на конвейер как можно раньше!
После того как хэтчбекам присвоили индексы 2108 и 2109, перспективные седан и универсал вполне закономерно обозначили как 2110 и 2111, пользуясь свободой данных цифровых индексов. И если от универсала на базе переднеприводной платформы вскоре отказались в пользу только-только вышедшей в 1984-м году «четвёрки», то седан к концу 1985-го был практически полностью готов к запуску в серию. И обозначался он в то время как 2110.

Обратите внимание на индекс предсерийного прототипа – 2110, а не 21099!

Читайте также  Как завести ваз если сел аккумулятор

Хэтчбеки успели пройти приёмочные испытания еще в 1983 году – причем не только «ноль восьмая», но и пятидверка, выпуск которой начался лишь в 1987-м. Однако седан на момент госприёмки новых моделей еще не был готов, поэтому перед постановкой на конвейер ему предстояло пройти полный цикл государственной приёмки, что могло занять несколько лет!
По этой причине вазовцы решили «схитрить», изменив индекс будущего седана с 2110 на 21099. Таким образом, автомобиль с трехобъемным кузовом будто бы становился модификацией «девятки», а не отдельной моделью. Это позволяло избежать полноценной госприёмки, пройдя испытания по укороченной программе в августе-октябре 1988-го. И седан, несколько лет подряд считавшийся «десяткой», быстро и навсегда стал «девяносто девятой». Ну а освободившийся индекс, как известно, чуть позже достался другому седану ВАЗ.

«Восьмерка» разительно отличалась от Жигулей не только компоновкой и количеством дверей, но и решением передней части. Ведь вместо традиционной панели передка пространство вокруг фар и решетки радиатора обрамляла так называемая «лыжа» — пластиковая облицовка. Капот и крылья при этом не доходили до оптики, а между этими деталями и «лыжей» была довольно хорошо заметная щель.

«Восьмерка» получила характерное «выражение лица» еще на стадии пластилинового макета

Серийные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 спереди ничем не отличались. Пресловутая решетка радиатора Спутников вскоре стала объектом критики и «тюнинга»

Необычный приём нравился далеко не всем автомобилистам, а особенно много «эстетических претензий» возникло к решетке радиатора, которую острословы из-за своеобразной формы прозвали «клювом» или «попугайским носом». Именно этот элемент экстерьера заменяли кооперативной продукцией либо даже «доработанной по месту» деталью от седьмой модели Жигулей. Дилерские Самары практически всегда щеголяли оригинальной решеткой радиатора – как довольно «носатой» (на немецких модификациях вроде Hanseat), так и куда более классическими по виду элементами, которые нередко окрашивались в цвет кузова.

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов

Заморочек с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 появляется много, но итог выходит непревзойденный. Торпеду стоит находить на авторазборках, можно через знакомых (если таких масса)). Помним к ней бороду и панель устройств.

На полную установку торпеды на ваз 2109

от bmv e30 с нуля уйдет 4 – 4 полных денька. Крепление к кузову производим с использованием шурупов и мебельных уголков. Торпеду за ранее обрезаем вдоль лобового стекла по форме; за ранее обрезаем воздуховоды для наилучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по краям на штатные крепления (которые на панели) шурупами, за ранее отрываем звукоизоляцию (позже назад приклеим). Щели, получившиеся меж печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Такой скотч хорошо держит температуру при хороших клеящих возможностях.

Приборы от бмв поставить не вышло (после установки пошел дым из тахомерта при включении), появилась мысль поставить приборы от ваз 2106!

Заморочек и мороки с переделкой получится меньше, но а шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная неувязка – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор). Кнопки подогрева заднего стекла, аварийку, эсп и другие были интегрированы в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

Торпеда опель астра ф в ВАЗ 2109

как смотрится опель торпеда

После установки торпеды и доводки до разума в машине стало точно комфортнее и приятнее находится, пропали скрип, дребезги и чувства от дороги.

Препядствия после установки торпеды:

1) Бардачок не раскрывается. Необходимо делать новые крепления (можно просто высадить на шурупы)

5) Встречаются щели по краям. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой.30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Сейчас регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Персональная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, увы не описывал процесс, фоток особо много нет, потому постараюсь всё тщательно обрисовать,

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.



Приборная панель от иномарки на ВАЗ: какая панель подходит на ВАЗ-2108/2109?

Автомобили ВАЗ из семейства Самара до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке и их часто можно встретить на дорогах. ВАЗ-2108/09/099 и созданная на их базе ВАЗ-2114 – это вполне нормальные авто, тем более для своего времени.

Конечно, их время ушло. Но фанатов этих моделей более чем достаточно. Не так давно у меня была публикация о переделке ВАЗ-2109 в ВАЗ-2114 – таким образом владельцы “обновляют” свои девятки, но есть большое количество людей, которым нравится именно старый дизайн. Ссылка на публикацию будет в конце.

Также, не утихают споры о приборных панелях этих автомобилей. Какая панель лучше? Старая “низкая” или более современная “высокая”? Обе стороны правы по-своему, но стоит признать, что советская “низкая” панель была более удачная. Она меньше скрипела и печка хорошо дует горячий воздух. В “высокой” панели с печкой есть некоторые проблемы. Об этом тоже есть большая публикация и смотрите ее в конце статьи.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: www.flickr.com

Но есть люди, которые вопрос с панелью решили кардинально – они устанавливают панели совершенно от других автомобилей. От иностранных, конечно же. Установка панели от иностранного авто – это качественно другой уровень.

Легко ли установить?

Нет. Установка панели от иностранного авто – это дело довольно сложное. Но, если хорошо все обдумать и разобраться, то сделать можно. Прежде всего, нужно найти такую панель, которая встанет по длине.

Сам процесс поиска подходящей панели довольно сложный и люди делятся друг с другом информацией о том, какая панель встанет без особых переделок. Кстати, в этой статье вы увидите самый большой список панелей, которые гарантированно подойдут на 08/09/099/14/.

Панель вряд ли подойдет по местам крепления, но это решаемо всяческими проставками.

Источник фото: www.flickr.com
Другая сложность состоит в том, чтобы переделать проводку под иностранную панель. С этим все довольно сложно. Человеку, который с этим не имел дело, будет трудно. Но вспомните поговорку про упорство и труд.

Еще одна сложность – это совместить воздуховоды печки с новой панелью. но это решаемо покупкой сантехнических пластиковых труб. Где-то совместить со стандартными воздуховодами, где-то сделать свои с нуля.

Главное

Самый главный вопрос в том, панели от каких иностранных автомобилей подходят к нашим Ладам. Люди давно устанавливают иностранные панели и образовался довольно большой список иностранных авто, из которых можно взять панель.

Источник фото: www.flickr.com

Итак, можно смело утверждать, что на семейство Самара максимально легко можно поставить панели от следующих автомобилей:

  • BMW E28
  • BMW E30
  • BMW E36
  • Toyota Corolla 90
  • Audi 80 B3
  • Audi 100 C3
  • Mazda 626
  • Mazda 323 F
  • Mitsubishi Eclipse 2
  • Mitsubishi Galant 2001
  • Mitsubishi Galant 1980-1991 годы.
  • Opel Omega A/B
  • Opel Vectra A/B
  • Mercedes W210

Большой список, не правда ли? Наверняка он не полный и есть еще столько же панелей, которые можно установить, но про них я не знаю. В этом списке только те, что реально ставились умельцами.

Стоимость

Источник фото: www.flickr.com
Сами панели от этих иномарок вполне доступны. Например, панель от BMW E30 в хорошем состоянии, в моем городе я нашел за 6000 рублей. Это панель полностью в сборе, со всеми приборами. Если же вам нужна пустая панель, то она стоит просто смешные 1500 рублей.

Если делать своими руками, то можно еще тысячу накинуть на переделку проводки. А вот времени нужно много. Перекинуть панель – это дело пары часов, а вот подключение…

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Recommendations

Comments 27

вообщем если ставить высокую панель то надо и проводку от неё. ну и тросик спидометра

а тахометр как подключить можно точней)

делал и на 8 от 15 и на 9 меняли с низкой на высокую! что могу сказать? Разница “Высокая — Низкая” в следующем! тебе нужно будет менять тросик спидометра! на высокой см. на 10 длиннее, во вторых посмотри сам на приборки! у низкой 2 фишки у высокой их 3(третья идет на панель ошибок высокой панели) так же если у тебя сейчас стоит замок зажигания от 10 когда не заведется не удивляйся) там нужно коричневый провод пустить на реле) и усе) тросики печки подходят. по саллонной прроводке в остальном тоже так же все) будут вопросы пиши) схемы подключений есть у меняя в БЖ

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button