Глохнет на холостых оборотах ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Глохнет на холостых оборотах ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Холостой ход периодически пропадает 2110 16 кл
Такая проблема, товарищи. 2110 2002 г. 16 кл. Периодически пропадает ХХ. Периодичность эта ни с чем не связана. В определенные моменты РХХ не считает целесообразным "задвинуться" немного и соответственно душит машину(двигатель не переходит в режим ХХ, как будто открыта ДЗ, хотя датчик показывает 0%). РХХ новый, так же ДПДЗ, ДПР, ДД новые. ДМРВ и ДПК диагностировал, рабочие.ДП промыл. Диагностика показывает, что ДПК и ДМРВ работают корректно. Подсос воздуха исключен, много раз проверял все заглушки. Патрубки на коллекторе новые. Вакуум "не шипит". Топливный насос новый (фильтр соответственно). Все сводится к тому, что в определенные моменты ЭБУ не дает сигнал на РХХ выдвинуться на (приблизительно) 30 шагов и тем самым дать двигателю перейти в режим ХХ. Почему это происходит я никак не пойму. у кого какие соображения?
Comments 53
Вобщем такая тема. Походу все же виной всему рхх. Снял его, дал на прямую массу и 12v на каждую катушку по очереди. В итоге он только вздрагивал, но не в одну сторону не пополз. Купил я его недавно, а проблема с хх началась через пол часа как я его поставил. Это брак или каким то образом машина может убивать рхх?
В итоге сдернул фишку с РХХ на 30 шагах, что бы он так и замер. Машина холостой держит, ехать можно. Сегодня позже снимуу поддон, почищу маслоприемник. Если не поможет, то пока чо так и не понятно, что с машиной. Всем спасибо, кто отозвался. Ни гвоздя ни жезла…
буде у тебя забит маслоприёмник в поддоне, мотор стуканул бы. какая связь хх и маслоприёмника? у тебя рхх нерабочий. даже новый, не есть гарант того что он точно рабочий, и рабочий правильно.
Теория о связи масла и хх не моя, читайте выше. Насчет рхх согласен. Но! Повторюсь опять, даже если он не рабочий, то количество шагов может не совпадать с желаемым количеством, а мозги выставляют "желаемое кол-во шагов" 10. Что не совместимо с работой на хх. Есть два параметра — текущее кол-во шагов и Желаемое. Читайте выше, я это уже описывал.
по поводу рхх отпишусь как только появится какой нибудь ваз на диагностику сегодня.
Хорошо. Я бы сравнил, но не с чем. С сервиса я давно уволился.
Alan-Parsons
по поводу рхх отпишусь как только появится какой нибудь ваз на диагностику сегодня.
А что по поводу РХХ интересует-то? У меня ВАЗ под боком.
Да уже наверно ничего. В теории у меня все относительно в норме. Остался вариант проверить маслоприемник, как рекомендовали выше, хотя как это связано я не знаю…
Такая же история! Только у меня связано с нагревом ДВС, в пробках двиг греется и пропадает тяга! И хх начинает ипать мозг, то глохнет, то на 200 об/мин стоит и даже нажатие на газ ничё не исправляет. Тож незнаю чё делать. Почти все датчики поменял.
тоже глохла, думал уже ничем не выличить, но после замены прошивки перестала глохнуть и изчез провальчик при трогании . прошивка из инета, шил через ромокабель
по поводу прошивки давно задумываюсь… спасибо
Сперва автомобиль нужно отремонтировать, и только потом шить. Прошивка в лучшем случае не даст положительного результата, в худшем, сделает хуже.
АЦП датчиков напиши. сколько шагов на РХХ, когда завышенные обороты? какая температура когда делается диагностика? если все новое проверь массу датчиков ЭБУ которые на центральной консоли если есть желание сделай дополнительную массу вот ссылка вчем проблема автоваза лада2111.рф/tuning-electr…luchshaem-massa-esud.html я так сделал машина стала лучше работать
в данный момент, что бы можно было хоть как то ездить я принудительно приоткрыл дз. в какой момент снимать показания. вывести дз в нормальное положение и дождаться, пока снова начнет глохнуть?
Конечно все вернуть так как должно быть на холодную списать все показания датчиков… потом также на прогретую и в моменты провалов.
итак, коды АЦП датчиков при t 40гр:
1. положение дроссельной заслонки 0.55в
2. потенциометр коррекции СО 4.98
3. напряжение бортсети 0.87
4. дмрв 1.3-1.5
5. ОЖ 1.86
6. канал детонации 0.3-0.8
колличество шагов 44.
при t 85:
1. положение дроссельной заслонки 0.55в
2. потенциометр коррекции СО 4.98
3. напряжение бортсети 0.87
4. дмрв 1.1-1.4
5. ОЖ 0.57
6. канал детонации 0.3-0.8
колличество шагов 27
исчезновения хх в этот раз добится не получилось. как правило это происходит когда хотя бы немного проедешь. довел температуру до 101 и включения вентилятора соответственно-все в норме.
Какой контроллер у Вас стоит? на дмрв высокий обычно немного больше 1 и количество, а у Вас 1.4 шагов при t 90 должно быть 32-34. когда падают обороты лампа масло случайно не загорается? было у меня такая беда вылечил чисткой приемника маслонасоса
Январь 5.1.2. С давлением никаких проблем не было. Лампа не загоралась, гидрики не стучат.
Garrik-crank69
Какой контроллер у Вас стоит? на дмрв высокий обычно немного больше 1 и количество, а у Вас 1.4 шагов при t 90 должно быть 32-34. когда падают обороты лампа масло случайно не загорается? было у меня такая беда вылечил чисткой приемника маслонасоса
Так чем, получается может быть вызвано то, что кол-во шагов недостаточное. А порой недостаточное для работы на хх (сственно в чем и проблема вся)
нагар на свечках какой? ДМРВ проверь фильтр и его на вид какой параметр АПЦ в состоянии покоя у ДМРВ? и по топливной системе? давление в норме?
Кантакты на свечах белые, торец корпуса черный. Откровенной загаженностью даже не пахнет. АЦП ДМРВ в состояние покоя проверить не могу. Диагностирую по средствам ELM и телефона. Давление в рампе тоже проверить не могу. Нет монометра. Но в общем то машина работает хорошо. Ни рывков ни провалов. Расход в пределах нормы. Не думаю, что как то связанно с давлением. Даже когда пропадают хх машина едет без изменений. Когда на нейтральнойросаешь газ то слышно даже как двигатель переходт в режим хх (обороты начинают падать медленнее и замирают на 1000 при движении). В моем случае все, что меняется, так это то, что не происходит этого перехода на хх. Нейтрадьная, бросаешь газ и обороты без задержки падают.
хз надо смотреть у меня из-за засравшегося маслоприемника такая беда была ездишь все норм машина больше 90 градусов когда едешь скорость выключаешь обороты падали до 200-500 иногда даже глохла
Garrik-crank69
хз надо смотреть у меня из-за засравшегося маслоприемника такая беда была ездишь все норм машина больше 90 градусов когда едешь скорость выключаешь обороты падали до 200-500 иногда даже глохла
Снял поддон, проверил. Маслоприемник чист…
проверь давление в топливной системе. у тебя с обраткой или без?
С обраткой. Пока нет возможности замер сделать.
Может быть что регулятор давления умер и просто нормальное давление в системе не создается из-за этого и тупит. проверить можно хоть обычным манометром что давление в колесах проверяют главное переходник сколхозить чтобы герметично было
Мысль. А регулятор что умирает вполне возможно. Но я что то все больше склоняюсь к дмрв
да если есть возможность попроси у кого, а то дорогой он вдруг не в нем проблема.
Надо подумать, у кого бы егп урвать его. И опять же, как я пойму, в нем ли дело? Ведь машина непредсказуемо теряет хх. Если только взять на время и пару дней поездить, а это уже проблема
Это да. вряд ли кто то даст его на пару дней и походит пешком хотя можете поменяться он на твоем ты на его и узнаешь точно в нем или нет.
Будем думать. Отпишу тогда. Возможно telepnev прав и 1.02в в состоянии покоя для дмрв уже слишком. Если это так, то все сходится. Поэтому так и реагирует рхх
Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
Найди в интернете "Типовые параметры работы двигателя для Января 5.1" у меня только в печатном виде в гараже валяются
Я находил ту же информацию. Поэтому и не грешу на дмрв с полной уверенностью
Кантакты на свечах белые, торец корпуса черный. Откровенной загаженностью даже не пахнет. АЦП ДМРВ в состояние покоя проверить не могу. Диагностирую по средствам ELM и телефона. Давление в рампе тоже проверить не могу. Нет монометра. Но в общем то машина работает хорошо. Ни рывков ни провалов. Расход в пределах нормы. Не думаю, что как то связанно с давлением. Даже когда пропадают хх машина едет без изменений. Когда на нейтральнойросаешь газ то слышно даже как двигатель переходт в режим хх (обороты начинают падать медленнее и замирают на 1000 при движении). В моем случае все, что меняется, так это то, что не происходит этого перехода на хх. Нейтрадьная, бросаешь газ и обороты без задержки падают.
"Кантакты на свечах белые" Ну бедная же смесь, подсос или не докачивает топливный насос.
"Диагностирую по средствам ELM и телефона" И что не даёт поглядеть параметры при включенном зажигании, но не запущенном ДВС?
Ваз 2112 иногда глохнет холостых.
Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, и запускается вновь, после нового поворота ключа.
Тут расположен датчик
Система зажигания
Сначала проверяем провода, а затем свечи.
Система питания
В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и . Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.
Топливный насос и сетка
Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или .
Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако , оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать .
Итоги и выводы
Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.
Если где-нибудь в пути ваша машина ВАЗ 2112 заглохла, заводится ненадолго, а потом снова отключается, то устранить неисправность в поле вряд ли удастся. Хотя нет правил без исключений, бывает, что в баке банально закончилось топливо, а датчик врет. Но как ни странно, обнаружить поломку в автомобиле гораздо проще, когда он не подает признаков жизни. Удастся ли его реанимировать в дороге — вопрос сложный, но попытаться стоит. Есть несколько рекомендаций.
Что могло сломаться?
Если машина не работает, значит, сломался мотор. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в авто, помимо двигателя, есть еще много различных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если автомобиль не до конца «умер» и при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» либо «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.
Неисправность, повлекшая за собой отключение двигателя, скрывается в одной из трех систем ВАЗ 2112:
- электрооборудование и электропитание;
- система подачи горючего;
- газораспределительный механизм и поршневая группа.
Надо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не заглохнет, он может выйти из строя от перегрева или недостатка смазки. Поэтому немаловажно припомнить обстоятельства, предшествующие отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто остановился на ходу, другое — если перед этим слышались посторонние стуки или выстрелы в выхлопную. В первом случае наверняка виновата электрическая часть.
Признаком второй ситуации часто бывает порвавшийся ремень ГРМ, что легко обнаружить, сняв его верхний пластиковый кожух. Ремень можно поменять в пути при наличии запасного, в противном случае придется искать деталь или буксировщика. Если же стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, то причин может быть две:
- произошла поломка в цепи генератора, и источником напряжения служил аккумулятор, который в результате разрядился;
- от недостатка смазки заклинил коленчатый вал.
В обеих ситуациях нужно искать способ доставить автомобиль на ремонт, в дороге вы ничего сделать не сможете.
Неисправности электрооборудования
Есть несколько причин, из-за которых двигатель может заглохнуть:
- неисправность замка зажигания;
- сгорел предохранитель в цепи бензонасоса;
- на свечи зажигания не подается напряжение;
- вышел из строя один из датчиков, от которых зависит работа силового агрегата.
В первую очередь рекомендуется проверить работу бензонасоса, при включенном зажигании он издает тихий гул (доносится из задней части машины). Когда такого звука нет, необходимо вскрыть блок предохранителей ВАЗ 2112 и проверить состояние плавкой вставки №3, замыкающей цепь реле подачи топлива. Перегоревший предохранитель надо заменить новым или временным «жучком» из медного провода и пробовать запустить мотор. Если машина завелась, смело продолжаете путь.
Без знания электрической части авто поломку замка зажигания обойти не удастся, ее и диагностировать непросто. Поэтому рекомендуется проверить наличие искры на свечах, для чего необходимо выкрутить одну из них и надежно прикрепить к металлической части двигателя, присоединив высоковольтный провод. Затем включать стартер и наблюдать за искрообразованием. Если искра имеется — хорошо, надо искать в другом направлении. При ее отсутствии поломки могут быть следующие:
- самое простое — выход из строя высоковольтных проводов или свечей зажигания;
- неисправность замка зажигания либо соответствующего реле;
- пришел в негодность коммутатор или бегунок распределителя зажигания (на карбюраторных машинах);
- вышел из строя датчик положения коленчатого вала (на автомобилях с инжектором).
Если высоковольтные провода или свечи можно заменить, то поломку остальных элементов нужно сначала точно диагностировать, что вряд ли возможно посреди поля. Кроме того, может сломаться датчик положения дроссельной заслонки или расхода воздуха, в результате чего контроллер переключит инжектор в аварийный режим работы. Тогда автомобиль может часто глохнуть на холостом ходу.
Проблемы с подачей топлива
Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может стать не только бензонасос, но и давно не менявшийся топливный фильтр.
Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.
В карбюраторных моделях ВАЗ 2112 причиной недостатка топлива может стать износ механического привода бензонасоса либо его диафрагм. Проверить просто: отсоединить шланг топливоподачи от карбюратора и направить его в пластиковую бутылку, после чего включить стартер. Струя бензина из шланга должна быть мощной и уверенной, когда бензин течет слабо, попробуйте временно удалить прокладку под посадочным фланцем бензонасоса.
Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.
Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера. Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.
Неисправность, при которой легковой автомобиль ВАЗ-2112 глохнет через пару секунд после запуска двигателя, доставляет водителю много отрицательных эмоций. А вот, чтобы найти причину этой неисправности самостоятельно, нужно знать, от чего это может произойти. Если Вы не владеете этими знаниями, то выход только один, ехать к хорошим специалистам, которые могут провести диагностику двигателя.
Первой причиной этой неисправности может стать регулятор холостого хода (РХХ), который находится на дроссельном узле. Убедится в том, что именно он является виновником неисправности можно следующим образом. Открываете капот своего ВАЗ-2112, ищите воздушный фильтр, вот межу им и шлангом впускной трубы, установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Снимаете с него клемму и пытаетесь завести двигатель своего автомобиля. Если двигатель заведётся, и при отпущенной педали газа, будет держать обороты коленчатого вала в районе полутора тысяч, то это будет означать, что регулятор холостого хода в рабочем состоянии. Так как именно он поддерживает такие обороты при снятой клемме с датчика массового расхода воздуха. Аналогичную проверку можно провести и при снятии клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он располагается сбоку патрубка дроссельного узла.
Если двигатель, при этих двух проверках, также заводится, а затем сразу же глохнет, то возможно виноват в этом регулятор холостого хода или провода идущие к нему. Но чтобы вынести ему окончательный приговор, нужно будет проверить состояние дроссельного узла, так как у него есть склонность к загрязнению, которая не даёт перемещаться штоку. В этом случае, даже исправный регулятор холостого хода, не сможет выполнять предназначенную для него функцию по регулированию оборотов коленчатого вала двигателя.
Если оказалось, что в этой неисправности виноват всё-таки регулятор холостого хода, а Вы приобрели новый РХХ, то прежде чем устанавливать его вместо неисправного регулятора, Вам необходимо будет отключить аккумуляторную батарею, путём снятия минусовой клеммы. Засеките время снятия этой клеммы и начинайте установку нового РХХ. Если сделали эту работу быстро, то обратно минусовую клемму поставите на место не ранее 20 минут с момента её снятия. Далее, включаете зажигание и держите его включенным секунд двадцать. Затем зажигание выключаете и только после этих действий пытаетесь завести двигатель Вашего автомобиля. Делается это для того, чтобы сбросить настройки электронного блока управления (ЭБУ), иначе он снова будет выдавать эту ошибку.
Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что , что .
Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:
Причины, из-за которых двигатель глохнет
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Признаки и решение проблем
Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
Автомобиль заводится, и сразу глохнет
Проверка показаний датчика ДМРВ
Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также . Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее , а о замене ДМРВ здесь.
Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.
Глохнет на холостых оборотах ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов
Автомобиль: ВАЗ 2112. Спрашивает: Белкин Иван. Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?
Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.
Глохнет на холосто ходу, почему?
Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.
The following two tabs change content below.
На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:
Причины, из-за которых двигатель глохнет
Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали. Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Признаки и решение проблем
Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
- Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).
Так выглядит грязная заслонка.
Автомобиль заводится, и сразу глохнет
Проверка показаний датчика ДМРВ
Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.
Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.
ВАЗ-2112 глохнет на ходу: причины, ремонт
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Ситников Роман. Суть вопроса: Автомобиль глохнет на ходу.
Здравствуйте! У меня такая проблема. Когда я еду, автомобиль внезапно глохнет, а спустя некоторое время его можно снова запустить и продолжить путь. При этом на холодную работает отлично, никаких замечаний. А вот в пробке, когда разгоняюсь и торможу происходят такие ситуации, а и ещё иногда загорается «чек». Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина?
Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!
В подобной неисправности может быть несколько причин, которые имеют одинаковые симптомы и разные способы их устранения. Мы расскажем вам о самых распространённых, которые встречаются на ВАЗ-2112, и подскажем как их исправить.
Дроссельная заслонка
Осмотрите этот элемент на наличие следов нагара и проведите чистку при помощи очистителя карбюратора. Для достижения наилучшего эффекта, работы следует проводить на демонтированном элементе.
Датчик положения дроссельной заслонки
Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, двигатель просто глохнет на холостом ходу и запускается вновь, после нового поворота ключа.
Тут расположен датчик
Система зажигания
Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья о ремонте модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей. Если на их поверхности имеются следы коррозии, плавления, либо на корпусе имеются трещины – это будет говорить лишь о том, что каждому из вышеназванных элементов потребуется замена, так как ремонту и исправлениям они не подлежат. Для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора свечей зажигания для ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.
Сначала проверяем провода, а затем свечи.
Система питания
В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и ЭБУ. Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.
Топливный насос и сетка
Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, бензонасос не качает с нужной силой, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или замена сеточки бензонасоса.
Отличие новой сетки от старой.
Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако если его долго не проверяли, оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать написано в этой статье.
Итоги и выводы
Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.
Почему глохнет машина на холостом ходу ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Вы нашли вроде то что искали почему глохнет машина на холостом ходу ваз 2112 инжектор 16 клапанов — ждем вас к нам, переходите. Рассмотрим способы ремонта автомобиля своими руками, а также расскажем о причинах возникновения неполадок и устраним их. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать авто
Смех в теме: Котенок. Качественный. Почти не юзаный, пробег — 2 месяца. Укомплектован. Есть шерсть (веселенькой черно-белой окраски), лапы (4 шт), усы (unlimited) и урчало Int(встроено). Сабж обладает функцией мочеиспускания в туалет, лежания на телевизоре, свесив хвост на экран, и неуемной жизнерадостностью. Функция питания отлажена просто на диво: с удовольствием жрет даже хлеб и макароны. И все это я отдаю просто так, для хороших людей не жалко! Брандовый. Глюков нет. Апгрейдится. Гарантия. Мышь опознает.
Опубликовал Админ: по просьбе Олега
Мнение автовладельца: -Правильная для налогообложения мощность — 197л.c.-Экономичный двигатель. Зафиксирован минимум 5,5л/100км (на ровной трассе, 90-100км/час, около 10км на круиз-контроле ). Ho такой расход выдержать сложно: любой маневр сразу увеличит расход до стабильных 6,5л/100км. Что тоже неплохо.- Разгон, шумоизоляция и плавность хода хорошие, не раздражают.- Конструкция дверей «чистые пороги».- Посадочное место для шторки багажника в просторном ящике багажника. B это место поместились обе перекладины для рейлинг-багажника, который теперь всегда c собой и не мешает.- Разная высота звука у передних и задних датчиков парковки.- Голосовое управление головным устройством (100 команд).- B комплекте были винтики для прикручивания госномеров. Мелочь, a приятно.- Регулируемый просторный второй ряд c малым или огромным (на выбор) откидным подлокотником, освобождающим «лыжный» проём в салоне.- Открытый капот держится без упора.- Широкая и прямая горловина для «омывайки» — удобно и быстро вливается бутыль без остатка. Веерные форсунки омывателя переднего стекла лучше, чем струйные, смачивают стекло. Расход жидкости чуть увеличивается, что не критично.- Широкая заправочная горловина — можно заправляться на колонках для грузовиков, где очередей нет. Горловина слева, что удобнее при плотном прижимании к колонке.- Bce датчики парковки можно активизировать в режиме D путем нажатия кнопки. Вскоре (не засекал) активация автоматически отключается.- Дистанционный замер в шинах (TMPS) — удобен и дисциплинирует. Датчики, конечно, разные по показаниям. Ho других не бывает. Надо приноровиться к их показаниям, сравнив их показания c замерами образцовым манометром. B режиме Кпа — три значащих цифры, что точнее.- Handfree очень удобен, изредка сбоит.- Спутники в навигации ловятся быстро.- Светозащитные шторки второго ряда — приятная мулечка.- Карманы — у всех четырех дверей.- Ha руле регулировка громкости динамиков и скорости для круиз-контроля осуществляется джойстиками, a не кнопками, что удобней.- Есть 220 B. Мелочь (150Вт), a приятно.- Двигатель автоматически заглушится после нескольких минут работы на стоянке.- Возможность включения-выключения ГУ без активации кнопки зажигания.- Оригинальная система раздельной регулировки громкости одной ручкой для трех разных режимов — медиа, телефона, навигации.- двери не закрыть на ЦЗ c кнопки на ручке, если брелок в салоне, сработает зуммер.- после глушения на экране показывается полезная информация: расход за период, время работы.
Video: почему глохнет машина на холостом ходу ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Глохнет ВАЗ 2112
Причиной может РХХ. По мере прогрева время впрыска уменьшается и РХХ уменьшает количество воздуха проходящего через канал холостого хода. Если регулятор не работает то воздуха становится слишком много, соответственно смесь слишком бедная.
Проверить его просто: откручиваем, включаем зажигание, шток регулятора должен начать двигаться и занять исходное положение. Так же нужно проверить нет ли подсоса воздуха через заднюю крышку РХХ.
Не помешает, даже скорей обязательно нужно проверить давление в топливной системе, а так же работу регулятора давления топлива.
Так же не помешает проверить как работают форсунки. Снять рампу с форсунками и покрутить стартером. Если факел распыла нормальный то меняем уплотнительные кольца и ставим на место. Если ссут то мыть или менять.
ДПДЗ можно сразу заменить, долго они не ходят последнее время(не реклама но лучше сразу взять бесконтактный).
Как машина реагирует на нажатие на педаль тормоза? Если через систему ВУТ будет подсос то может глохнуть(при хорошем подсосе заглохнет однозначно).
Про ДМРВ уже писали, если есть БК то расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 7,5-9,5 кг/ч. Методика проверки дмрв мультиметром описана в инете.
Ваз 2112 глохнет на малых оборотах.
Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, и запускается вновь, после нового поворота ключа.
Тут расположен датчик
Система зажигания
Сначала проверяем провода, а затем свечи.
Система питания
В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и . Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.
Топливный насос и сетка
Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или .
Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако , оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать .
Итоги и выводы
Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.
Если где-нибудь в пути ваша машина ВАЗ 2112 заглохла, заводится ненадолго, а потом снова отключается, то устранить неисправность в поле вряд ли удастся. Хотя нет правил без исключений, бывает, что в баке банально закончилось топливо, а датчик врет. Но как ни странно, обнаружить поломку в автомобиле гораздо проще, когда он не подает признаков жизни. Удастся ли его реанимировать в дороге — вопрос сложный, но попытаться стоит. Есть несколько рекомендаций.
Что могло сломаться?
Если машина не работает, значит, сломался мотор. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в авто, помимо двигателя, есть еще много различных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если автомобиль не до конца «умер» и при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» либо «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.
Неисправность, повлекшая за собой отключение двигателя, скрывается в одной из трех систем ВАЗ 2112:
- электрооборудование и электропитание;
- система подачи горючего;
- газораспределительный механизм и поршневая группа.
Надо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не заглохнет, он может выйти из строя от перегрева или недостатка смазки. Поэтому немаловажно припомнить обстоятельства, предшествующие отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто остановился на ходу, другое — если перед этим слышались посторонние стуки или выстрелы в выхлопную. В первом случае наверняка виновата электрическая часть.
Признаком второй ситуации часто бывает порвавшийся ремень ГРМ, что легко обнаружить, сняв его верхний пластиковый кожух. Ремень можно поменять в пути при наличии запасного, в противном случае придется искать деталь или буксировщика. Если же стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, то причин может быть две:
- произошла поломка в цепи генератора, и источником напряжения служил аккумулятор, который в результате разрядился;
- от недостатка смазки заклинил коленчатый вал.
В обеих ситуациях нужно искать способ доставить автомобиль на ремонт, в дороге вы ничего сделать не сможете.
Неисправности электрооборудования
Есть несколько причин, из-за которых двигатель может заглохнуть:
- неисправность замка зажигания;
- сгорел предохранитель в цепи бензонасоса;
- на свечи зажигания не подается напряжение;
- вышел из строя один из датчиков, от которых зависит работа силового агрегата.
В первую очередь рекомендуется проверить работу бензонасоса, при включенном зажигании он издает тихий гул (доносится из задней части машины). Когда такого звука нет, необходимо вскрыть блок предохранителей ВАЗ 2112 и проверить состояние плавкой вставки №3, замыкающей цепь реле подачи топлива. Перегоревший предохранитель надо заменить новым или временным «жучком» из медного провода и пробовать запустить мотор. Если машина завелась, смело продолжаете путь.
Без знания электрической части авто поломку замка зажигания обойти не удастся, ее и диагностировать непросто. Поэтому рекомендуется проверить наличие искры на свечах, для чего необходимо выкрутить одну из них и надежно прикрепить к металлической части двигателя, присоединив высоковольтный провод. Затем включать стартер и наблюдать за искрообразованием. Если искра имеется — хорошо, надо искать в другом направлении. При ее отсутствии поломки могут быть следующие:
- самое простое — выход из строя высоковольтных проводов или свечей зажигания;
- неисправность замка зажигания либо соответствующего реле;
- пришел в негодность коммутатор или бегунок распределителя зажигания (на карбюраторных машинах);
- вышел из строя датчик положения коленчатого вала (на автомобилях с инжектором).
Если высоковольтные провода или свечи можно заменить, то поломку остальных элементов нужно сначала точно диагностировать, что вряд ли возможно посреди поля. Кроме того, может сломаться датчик положения дроссельной заслонки или расхода воздуха, в результате чего контроллер переключит инжектор в аварийный режим работы. Тогда автомобиль может часто глохнуть на холостом ходу.
Проблемы с подачей топлива
Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может стать не только бензонасос, но и давно не менявшийся топливный фильтр.
Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.
В карбюраторных моделях ВАЗ 2112 причиной недостатка топлива может стать износ механического привода бензонасоса либо его диафрагм. Проверить просто: отсоединить шланг топливоподачи от карбюратора и направить его в пластиковую бутылку, после чего включить стартер. Струя бензина из шланга должна быть мощной и уверенной, когда бензин течет слабо, попробуйте временно удалить прокладку под посадочным фланцем бензонасоса.
Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.
Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера. Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.
Неисправность, при которой легковой автомобиль ВАЗ-2112 глохнет через пару секунд после запуска двигателя, доставляет водителю много отрицательных эмоций. А вот, чтобы найти причину этой неисправности самостоятельно, нужно знать, от чего это может произойти. Если Вы не владеете этими знаниями, то выход только один, ехать к хорошим специалистам, которые могут провести диагностику двигателя.
Первой причиной этой неисправности может стать регулятор холостого хода (РХХ), который находится на дроссельном узле. Убедится в том, что именно он является виновником неисправности можно следующим образом. Открываете капот своего ВАЗ-2112, ищите воздушный фильтр, вот межу им и шлангом впускной трубы, установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Снимаете с него клемму и пытаетесь завести двигатель своего автомобиля. Если двигатель заведётся, и при отпущенной педали газа, будет держать обороты коленчатого вала в районе полутора тысяч, то это будет означать, что регулятор холостого хода в рабочем состоянии. Так как именно он поддерживает такие обороты при снятой клемме с датчика массового расхода воздуха. Аналогичную проверку можно провести и при снятии клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он располагается сбоку патрубка дроссельного узла.
Если двигатель, при этих двух проверках, также заводится, а затем сразу же глохнет, то возможно виноват в этом регулятор холостого хода или провода идущие к нему. Но чтобы вынести ему окончательный приговор, нужно будет проверить состояние дроссельного узла, так как у него есть склонность к загрязнению, которая не даёт перемещаться штоку. В этом случае, даже исправный регулятор холостого хода, не сможет выполнять предназначенную для него функцию по регулированию оборотов коленчатого вала двигателя.
Если оказалось, что в этой неисправности виноват всё-таки регулятор холостого хода, а Вы приобрели новый РХХ, то прежде чем устанавливать его вместо неисправного регулятора, Вам необходимо будет отключить аккумуляторную батарею, путём снятия минусовой клеммы. Засеките время снятия этой клеммы и начинайте установку нового РХХ. Если сделали эту работу быстро, то обратно минусовую клемму поставите на место не ранее 20 минут с момента её снятия. Далее, включаете зажигание и держите его включенным секунд двадцать. Затем зажигание выключаете и только после этих действий пытаетесь завести двигатель Вашего автомобиля. Делается это для того, чтобы сбросить настройки электронного блока управления (ЭБУ), иначе он снова будет выдавать эту ошибку.
Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что , что .
Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:
Причины, из-за которых двигатель глохнет
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Признаки и решение проблем
Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
Автомобиль заводится, и сразу глохнет
Проверка показаний датчика ДМРВ
Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также . Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее , а о замене ДМРВ здесь.
Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.
Глохнет на ходу ваз 2112 16 клапанов
Когда заведешь первые минуты работает нормально потом глохнет. При нажатии на газ тоже сразу глохнет. Какая может быть причина?
- Не заводится машина ВАЗ 2112 – 10 ответов
- После нагрева до 90 ВАЗ 112 теряет мощность и плохо реагирует на педаль газа – 6 ответов
- Не заводится после чистки форсунок ВАЗ 2112 – 4 ответа
- Как поменять топливные магистрали 21124 16кл? – 3 ответа
- Вяло набирает обороты ВАЗ 2112 – 3 ответа
Нужно проверить ДМРВ (расходомер воздуха), попробуйте снять с него разъем и проверить без него, так же стоит проверить параметры работы датчика положения дроссельной заслонки, проверьте РХХ (регулятор холостого хода).
Причиной может РХХ. По мере прогрева время впрыска уменьшается и РХХ уменьшает количество воздуха проходящего через канал холостого хода. Если регулятор не работает то воздуха становится слишком много, соответственно смесь слишком бедная.
Проверить его просто: откручиваем, включаем зажигание, шток регулятора должен начать двигаться и занять исходное положение. Так же нужно проверить нет ли подсоса воздуха через заднюю крышку РХХ.
Не помешает, даже скорей обязательно нужно проверить давление в топливной системе, а так же работу регулятора давления топлива.
Так же не помешает проверить как работают форсунки. Снять рампу с форсунками и покрутить стартером. Если факел распыла нормальный то меняем уплотнительные кольца и ставим на место. Если ссут то мыть или менять.
ДПДЗ можно сразу заменить, долго они не ходят последнее время(не реклама но лучше сразу взять бесконтактный).
Как машина реагирует на нажатие на педаль тормоза? Если через систему ВУТ будет подсос то может глохнуть(при хорошем подсосе заглохнет однозначно).
Про ДМРВ уже писали, если есть БК то расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 7,5-9,5 кг/ч. Методика проверки дмрв мультиметром описана в инете.
ВАЗ 2112 1,5 16 кл инжектор. глохнет при езде и загорается чек. Сделал диагностику, через комп, ошибок нет. В чём может быть причина, в датчике коленвала?
Комментарии 11
У меня тут была беда такая как прогпеется хорошо глохнет и все-бензонасос мать его
Моя глохла на ходу из-за модуля зажигания. В борт журнале есть запись
была у меня такая проблема.решил её как всегда дёшево и сердито www.drive2.ru/l/288230376151959162/ но может и какой нибудь датчик мозг выносит.
у меня такое было из за вакуумного усилителя тормозов =)
погоди менять датчики, у меня вот только что такая же хрень была
у самого стоит блюпуп адаптор обд 2
ошибки выдавал то ДМРВ, то холостого
поменял 2 датчика холостого — тоже самое
съездил на разборку взял ДМРВ — результатов нет!
Приуныл(
поехал на диагностику, там комп подключили ошибок нет все норм!
диагност взял какой-то спрей типа эфира или чегото горючего,
побрызгал на резиновые патрубки соединения впускного коллектора (двигатель 1,5), на что двигатель отреагировал задорно подбросив обороты, в местах уплотнения форсунок реакция была той же!
— Подсос! — загадочно произнёс диагност и выписал квиток на оплату 600 рублей!
заменив уплотнители форсунок, патрубки впускного коллектора, и шланчики из клапанной крышки в дроссель и патрубок ДМРВ я избавился от этой проблеммы!
Надеюсь мой комент будет полезен!
Всем удачи на дорогах!
Если где-нибудь в пути ваша машина ВАЗ 2112 заглохла, заводится ненадолго, а потом снова отключается, то устранить неисправность в поле вряд ли удастся. Хотя нет правил без исключений, бывает, что в баке банально закончилось топливо, а датчик врет. Но как ни странно, обнаружить поломку в автомобиле гораздо проще, когда он не подает признаков жизни. Удастся ли его реанимировать в дороге — вопрос сложный, но попытаться стоит. Есть несколько рекомендаций.
Что могло сломаться?
Если машина не работает, значит, сломался мотор. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в авто, помимо двигателя, есть еще много различных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если автомобиль не до конца «умер» и при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» либо «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.
Неисправность, повлекшая за собой отключение двигателя, скрывается в одной из трех систем ВАЗ 2112:
- электрооборудование и электропитание;
- система подачи горючего;
- газораспределительный механизм и поршневая группа.
Надо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не заглохнет, он может выйти из строя от перегрева или недостатка смазки. Поэтому немаловажно припомнить обстоятельства, предшествующие отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто остановился на ходу, другое — если перед этим слышались посторонние стуки или выстрелы в выхлопную. В первом случае наверняка виновата электрическая часть.
Признаком второй ситуации часто бывает порвавшийся ремень ГРМ, что легко обнаружить, сняв его верхний пластиковый кожух. Ремень можно поменять в пути при наличии запасного, в противном случае придется искать деталь или буксировщика. Если же стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, то причин может быть две:
- произошла поломка в цепи генератора, и источником напряжения служил аккумулятор, который в результате разрядился;
- от недостатка смазки заклинил коленчатый вал.
В обеих ситуациях нужно искать способ доставить автомобиль на ремонт, в дороге вы ничего сделать не сможете.
Неисправности электрооборудования
Есть несколько причин, из-за которых двигатель может заглохнуть:
- неисправность замка зажигания;
- сгорел предохранитель в цепи бензонасоса;
- на свечи зажигания не подается напряжение;
- вышел из строя один из датчиков, от которых зависит работа силового агрегата.
В первую очередь рекомендуется проверить работу бензонасоса, при включенном зажигании он издает тихий гул (доносится из задней части машины). Когда такого звука нет, необходимо вскрыть блок предохранителей ВАЗ 2112 и проверить состояние плавкой вставки №3, замыкающей цепь реле подачи топлива. Перегоревший предохранитель надо заменить новым или временным «жучком» из медного провода и пробовать запустить мотор. Если машина завелась, смело продолжаете путь.
Без знания электрической части авто поломку замка зажигания обойти не удастся, ее и диагностировать непросто. Поэтому рекомендуется проверить наличие искры на свечах, для чего необходимо выкрутить одну из них и надежно прикрепить к металлической части двигателя, присоединив высоковольтный провод. Затем включать стартер и наблюдать за искрообразованием. Если искра имеется — хорошо, надо искать в другом направлении. При ее отсутствии поломки могут быть следующие:
- самое простое — выход из строя высоковольтных проводов или свечей зажигания;
- неисправность замка зажигания либо соответствующего реле;
- пришел в негодность коммутатор или бегунок распределителя зажигания (на карбюраторных машинах);
- вышел из строя датчик положения коленчатого вала (на автомобилях с инжектором).
Если высоковольтные провода или свечи можно заменить, то поломку остальных элементов нужно сначала точно диагностировать, что вряд ли возможно посреди поля. Кроме того, может сломаться датчик положения дроссельной заслонки или расхода воздуха, в результате чего контроллер переключит инжектор в аварийный режим работы. Тогда автомобиль может часто глохнуть на холостом ходу.
Проблемы с подачей топлива
Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может стать не только бензонасос, но и давно не менявшийся топливный фильтр.
Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.
В карбюраторных моделях ВАЗ 2112 причиной недостатка топлива может стать износ механического привода бензонасоса либо его диафрагм. Проверить просто: отсоединить шланг топливоподачи от карбюратора и направить его в пластиковую бутылку, после чего включить стартер. Струя бензина из шланга должна быть мощной и уверенной, когда бензин течет слабо, попробуйте временно удалить прокладку под посадочным фланцем бензонасоса.
Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.
Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера. Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.