Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110 температура 90
Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110 температура 90
При какой температуре и почему закипает антифриз
Нормальное функционирование автомобильного мотора возможно только при условии его охлаждения за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по соответствующим каналам. Иногда у автовладельцев возникает проблема, когда антифриз достигает температуры кипения. Если на подобное явление никак не отреагировать и продолжать эксплуатировать автомобиль, то в ближайшем будущем возможны серьёзные неполадки с мотором. Поэтому каждый автолюбитель должен знать не только о причинах кипения ОЖ, но и о том, как поступить в такой ситуации.
Температура кипения антифриза и тосола разных классов
Антифриз — вещество, применяемое в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения транспортных средств. Однако многие автовладельцы по привычке называют антифриз тосолом. Последний является маркой антифриза. Его начали производить ещё во времена СССР, и какой-либо альтернативы этому средству тогда не было. По составу антифриз и тосол имеют отличия:
- в тосоле присутствует вода и этиленгликоль, а также присадки на основе солей неорганических кислот;
- антифриз также включает этиленгликоль или пропиленгликоль, воду и присадки. Последние используются на основе органических солей и улучшают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.
Антифризы бывают разных классов, для которых характерна своя цветовая маркировка:
- G11 — синие или зелёные, или сине-зелёные;
- G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого;
- G13 — фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
Основное различие между классами антифризов заключается в разных основах и характеристиках жидкостей. Если раньше в систему охлаждения автомобилей заливали воду, которая закипала при +100 °С, то использование рассматриваемого типа ОЖ позволило повысить это значение:
- синий и зелёный антифризы наделены примерно одинаковыми температурами кипения — +109–115 °С. Разница между ними заключается в температуре замерзания. Для зелёного антифриза она составляет около -25 °С, а у синего от -40 до -50 °С;
- красный антифриз имеет температуру кипения +105–125 °С. Благодаря применяемым присадкам, вероятность его закипания сводится к нулю;
- антифриз класса G13 закипает при температуре +108–114 °C.
Последствия кипения антифриза
При кратковременном закипании ОЖ с мотором ничего страшного не произойдёт. Однако, если продолжать эксплуатировать машину с возникшей проблемой более 15 минут, возможны следующие последствия:
- повреждение патрубков системы охлаждения;
- возникновение утечки в основном радиаторе;
- повышение износа поршневых колец;
- манжетные уплотнения перестанут выполнять свои функции, что приведёт к выходу смазки наружу.
Если ездить на автомобиле с кипящим тосолом продолжительное время, то возможны более серьёзные поломки:
- разрушение гнёзд клапанов;
- повреждение прокладки ГБЦ;
- разрушение перегородок между кольцами на поршнях;
- поломка клапанов;
- повреждение ГБЦ и самих поршневых элементов.
Видео: последствия перегрева двигателя
Почему закипает антифриз в системе охлаждения
Причин, по которым тосол может закипать, существует немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться подробнее.
Недостаточное количество ОЖ
Если на вашем авто происходит кипение антифриза в расширительной ёмкости, прежде всего внимание следует обратить на уровень ОЖ. Если было замечено, что уровень жидкости меньше нормы, потребуется довести его до нормы. Доливка производится следующим образом:
- Если тосол в систему давно не доливался, нужно дождаться его остывания, поскольку горячая ОЖ находится под давлением и при открытии пробки выплеснет наружу.
- Если жидкость доливалась недавно и её уровень понизился, необходимо проверить герметичность системы охлаждения (подтянуть хомуты, осмотреть патрубки на предмет целостности и т. д.). Обнаружив место утечки, нужно устранить поломку, долить ОЖ и только после этого продолжить движение.
Поломка термостата
Назначение термостата — регулировать температуру ОЖ в системе охлаждения. С помощью этого устройства мотор прогревается быстрее и работает в оптимальном температурном режиме. Охладительная система имеет два контура — большой и малый. Циркуляция тосола по ним также регулируется термостатом. Если с ним возникают неполадки, то антифриз циркулирует, как правило, по малому кругу, что проявляется в виде перегрева ОЖ.
Выявить, что кипение тосола вызвано неполадками с термостатом, можно таким образом:
- Запускаем холодный мотор и прогреваем его в течение нескольких минут на холостых оборотах.
- Находим патрубок, идущий от термостата к основному радиатору, и трогаем его. Если он остаётся холодным, значит, ОЖ циркулирует по малому кругу, как изначально и должно быть.
- При достижении температуры антифриза +90 °С, касаемся верхнего патрубка: при рабочем термостате он должен быть хорошо прогрет. Если это не так, то жидкость циркулирует по малому кругу, что и является причиной перегрева.
Видео: проверка термостата не снимая с авто
Неисправность вентилятора
Когда с вентилирующим устройством возникают поломки, ОЖ не может самостоятельно охлаждаться до нужной температуры. Причины могут быть самыми разными: поломка электромотора, повреждение проводки или плохой контакт, проблемы с датчиками. Поэтому при возникновении подобной проблемы в каждом отдельном случае нужно более детально разбираться с возможными неполадками.
Воздушная пробка
Иногда в системе охлаждения возникает воздушная пробка — пузырь воздуха, препятствующий нормальной циркуляции ОЖ. Чаще всего пробка появляется после замены антифриза. Чтобы избежать её появления, рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля, например, установив машину под наклоном, после чего выкрутить пробку радиатора и запустить двигатель. После этого помощник должен понажимать на педаль газа при работающем моторе, а вы в это время сдавливать патрубки системы до тех пор, пока в горловине радиатора не перестанут появляться пузыри воздуха. После проделанной процедуры ОЖ необходимо довести до нормы.
Видео: как удалить воздушную пробку из охлаждающей системы
Некачественная ОЖ
Использование некачественного антифриза отражается на сроке службы элементов системы охлаждения. Чаще всего повреждается помпа. Крыльчатка этого механизма покрывается коррозией, также на ней могут образовываться различные отложения. Со временем её вращение ухудшается и в конце концов, она может вовсе остановиться. В результате циркуляция ОЖ прекратится, что приведёт к быстрому закипанию антифриза в системе. Кипение в этом случае будет наблюдаться также и в расширительной ёмкости.
В зависимости от качества самой помпы и тосола, крыльчатка может быть полностью «съедена» некачественной ОЖ. Последняя может быть настолько агрессивной, что в течение небольшого промежутка времени внутренние элементы помпы будут разрушены. В такой ситуации вал водяного насоса вращается, а ОЖ не циркулирует и закипает.
Движение на автомобиле с вышедшей из строя помпой может привести к серьёзным поломкам мотора. Поэтому при возникновении поломки с этим механизмом лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Вспенивание антифриза
В расширительном бачке можно наблюдать не только кипение антифриза, но и появление пены. Такое может происходить даже на холодном моторе.
Существует несколько причин подобному явлению:
- Тосол низкого качества.
- Смешивание ОЖ разных классов.
- Применение антифриза, который не соответствует рекомендациям автопроизводителя. Поэтому прежде чем заливать новую ОЖ следует ознакомиться с её свойствами, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Когда повреждается прокладка, расположенная между головкой блока цилиндров и самим блоком, в каналы системы охлаждения поступает воздух, что можно наблюдать в виде пены в расширительной ёмкости.
Если в первых трёх ситуациях достаточно заменить ОЖ, то в последнем потребуется замена прокладки, а также внимательный осмотр и проверка ГБЦ и блока на предмет нарушения плоскости прилегания.
Неисправность радиатора
С радиатором охлаждения возможны следующие неисправности:
- Соты радиатора со временем засоряются накипью, что ухудшает теплоотдачу. Такая ситуация часто возникает при эксплуатации некачественного тосола.
- Попадание грязи и засор сот снаружи. В этом случае снижается циркуляция воздуха, что также приводит к повышению температуры ОЖ и закипанию.
При любой из перечисленных неисправностей двигаться на автомобиле можно, но с перерывами на остывание ОЖ.
Отработанный хладагент
В результате потери своих первоначальных свойств антифриз также может начать кипеть. Объясняется это изменением химического состава жидкости, что отражается на температуре кипения. Явным признаком, указывающим на необходимость замены ОЖ, является потеря первоначального цвета и приобретение бурого окраса, что говорит о начале коррозионных процессов в системе. В этом случае жидкость достаточно заменить.
Видео: признаки отработавшего антифриза
Что делать при закипании антифриза и тосола в системе
Когда тосол закипает, из-под капота выходит белый густой дым, а температурный индикатор на приборке показывает более +100 °С. Чтобы избежать серьёзных последствий, нужно незамедлительно выполнить следующие действия:
- Снимаем с мотора нагрузку, для чего выбираем нейтральную передачу и пускаем автомобиль накатом без выключения двигателя.
- Включаем отопитель для более быстрого охлаждения ОЖ.
- Глушим двигатель, как только машина полностью остановится, но печку не выключаем.
- Открываем капот для лучшего обдува подкапотного пространства и ожидаем около 30 минут.
После проделанных процедур есть два варианта решения проблемы:
- отыскать и устранить неисправность своими силами, если это можно сделать в дороге и вы разбираетесь в автомобилях;
- вызвать эвакуатор.
Если возможности отремонтировать машину или вызвать эвакуатор нет, нужно передвигаться к ближайшему СТО с перерывами на остывание ОЖ.
Как предотвратить повторение ситуации
Знание причин, по которым происходит закипание ОЖ, позволяет понять и отыскать неисправность. Однако нелишним будет ознакомиться с мерами, предотвращающими возникновение такой ситуации в будущем:
- Применять для автомобиля антифриз, рекомендованный автопроизводителем.
- Для разбавления ОЖ использовать воду, жёсткость которой не превышает 5 единиц.
- Если в системе охлаждения мотора возникли неисправности, по причине которых температура антифриза начала расти, не следует доводить её до кипения. В противном случае теряются полезные свойства ОЖ, позволяющие эффективно охлаждать двигатель.
Кипение тосола в расширительном бачке может происходить по разным причинам. Зная о них можно не только устранить неисправность своими руками, но также предотвратить поломку мотора и избежать дорогостоящего ремонта.
Буря в бачке: почему в автомобиле закипает антифриз
Закипание охлаждайки – первый признак большой беды. При неблагоприятном развитии событий можно запросто "положить" мотор. Шутить с такими вещами уж точно не стоит. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, найти и устранить истинную причину кипения антифриза бывает очень нелегко. Догадаться, что кипит антифриз из-за перегрева, нетрудно, а вот найти причину самого перегрева сложнее в разы.
По теме
Для начала напомним, что рабочая температура многих современных моторов превышает отметку в 100 градов по Цельсию. Точка кипения антифриза составляет порядка 120 градусов, однако может варьироваться в диапазоне от 108 до 125 градусов – в зависимости от качества самой охлаждайки. Бурление в расширительном бачке – явление ненормальное и требующее от водителя немедленного реагирования.
Первое, на что нужно обратить внимание при закипании антифриза, — это уровень охлаждайки в расширительном бачке. Из-за утечки жидкости может стать настолько мало, что она просто не сможет отводить тепло от головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к образованию воздушных пробок и нарушению циркуляции в системе. Результат – бурление в бачке.
Вторая причина связана с особенностями работы современных систем охлаждения. Все они относятся к так называемому замкнутому типу. Жидкость в охлаждающих контурах находится под постоянным давлением, что, в свою очередь, поднимает температуру закипания. В пробке расширительного бачка имеется специальный клапан, через который стравливается как избыточное давление, так и чрезмерно расширившаяся жидкость. При поломке клапана или самого бачка давление может упасть до атмосферного. В этом случае температура кипения антифриза существенно снизится.
Третья причина бурления в бачке – образование воздушной пробки в системе охлаждения. Завоздушивание магистрали нередко наблюдается после замены жидкости или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Воздух, попадая в патрубки и шланги, нарушает нормальную циркуляцию и приводит к локальным перегревам. Стравить его можно через специальный спускник или обычной прогазовкой на больших оборотах.
По теме
Чаще всего причина перегрева охлаждайки куда банальнее. На автомобиле попросту перестаёт включаться вентилятор принудительного охлаждения – на вторую или даже первую скорость. Это может происходить из-за выхода из строя электропроводки, моторчика вентилятора или температурного датчика, управляющего включением устройства. На автомобилях с кондиционером запустить вентилятор при отказе температурного датчика можно, включив климатику на холод.
Неисправность термостата – ещё одна распространённая причина бурления антифриза. Случается, что устройство заклинивает в закрытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость постоянно циркулирует лишь по малому кругу, не попадая в основной радиатор. Выявить поломку термостата можно путём сравнения температуры патрубков большого и малого кругов охлаждения.
Беда может крыться и в самом радиаторе. При сильном его внутреннем загрязнении циркуляция жидкости ухудшается, а значит, повышается температура охлаждайки в системе. Снаружи соты радиатора также могут сильно зарастать грязью – работать на полную мощность такое устройство уже не сможет.
Помпа, или насос охлаждающей жидкости порой тоже выходит из строя. Обнаружить поломку с ходу удаётся далеко не всегда. Иногда лопатки насоса, нагнетающие жидкость, просто отваливаются, что приводит к остановке циркуляции охлаждайки в системе. На некоторых моделях двигателей помпа приводится в движение отдельным ремнём, который может ослабеть или даже порваться.
По теме
В последнее время автолюбители нередко сталкиваются с поддельными или просто некачественными охлаждающими жидкостями. Такая бодяга лишь выглядит красиво, а вот кипит далеко не при 100+ градусах, а намного раньше. Аналогичная картина наблюдается при сильном разбавлении жидкости водой. Не стоит забывать и о естественном старении антифриза – с годами его эксплуатационные свойства снижаются. Замену жидкости рекомендуется практиковать не реже раза в три года или в 40-50 тыс. км пробега.
Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке
Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.
Содержание
На что влияет уровень антифриза
Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
Основные признаки повышения уровня ОЖ
Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:
- в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
- на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
- во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
- постоянно приходится доливать антифриз;
- из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
- нижняя часть радиатора все время влажная;
- на поверхности пробки образуется белая эмульсия.
Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.
Причины: почему поднимается уровень антифриза
У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:
Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.
Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.
Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.
Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.
Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.
Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.
Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.
Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.
Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.
В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.
Профилактика проблем
Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:
- Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
- Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
- Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
- Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.
Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.
Вам также может быть интересно
Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать
Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.
Почему свернулся антифриз: причины и что делать
В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.
Почему антифриз стал коричневым или ржавым?
Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.
Почему кипит антифриз в машине?
Привет всем. Сегодня разберемся, почему кипит антифриз в расширительном бачке. Причина – перегрев мотора. Проблема серьезная — лучше сразу остановить машину, заглушить мотор и дать ему остыть. Перегретый двигатель может заклинить, а это дорогой капитальный ремонт. Если такая неприятность приключилась, нужно искать и устранять причину сразу, не дожидаясь больших проблем.
Причины перегрева
Дилетанты пишут о большом количестве причин закипания тосола, не нужно им верить. Эти люди просто не разбираются в автомобилях, и не имеют минимального автослесарного образования. Кипит антифриз по одной единственной причине – перегрев двигателя. А вот причин перегрева силового агрегата машины несколько:
- Мало жидкости в охлаждающей системе;
- Не работает вентилятор;
- Сломался датчик;
- Не открылся термостат;
- Засорился радиатор;
- Поломка помпы;
- Некачественная жидкость в вашем автомобиле.
При какой температуре происходит вскипание? Вскипает тосол, нагревшись до 120 градусов или чуть больше. В составе современных ОЖ присутствует этиленгликоль.
Это вещество не позволяет замерзать антифризам в мороз. При вскипании он испаряется, свойства жидкости снижаются.
Должен ли вскипать тосол вообще? Нет не должен, если он циркулирует по системе, то охлаждает мотор и сам охлаждается и не доходит до точки кипения на любой скорости машины, даже в летнюю жару.
Важно: Пары этиленгликоля токсичны, воздействуют на нервную систему человека.
Поэтому, обнаружив вскипание, заглушите мотор, закройте капот и отойдите от машины. Пусть она остынет. Чем меньше вдыхаете пары, тем лучше. Не спешите открывать пробки на бачке или радиаторе, это опасно для здоровья.
Устраняем неполадки
Дождаться охлаждения мотора, после чего можно приступить к поиску причины перегрева:
- Проверяете уровень жидкости в радиаторе и бачке. Прежде чем доливать ОЖ по уровню, необходимо проверить целостность всех патрубков системы и состояние хомутов. Убедившись в отсутствии утечки, либо устранив обнаруженные неполадки, можно смело дополнять ОЖ до уровня. В походных условиях допустимо использовать воду, если ничего на доливку нет.
- Проверить неисправность вентилятора очень просто. Заводите двигатель, следите за температурой ОЖ из салона по индикатору. Если температура подошла к 95, а вентилятор не запустился, значит он не работает.
- Второй причиной отказа включения вентилятора может быть неисправность датчика температуры, он не подает сигнал, и вентилятор не включается.
- Что делать, когда мотор греется, а индикатор в салоне не показывает роста температуры? Менять датчик, он не работает. Приобрести и заменить датчик операция не сложная, и не дорогая.
- Неработающий термостат, наиболее частая причина перегревов. Внимательный к своей машине водитель, не допустит утечек или недостаточного уровня жидкости. А вот избежать поломки термостата не сможет никто.
- Проверяется это элементарно. Заводите холодный мотор и щупаете рукой патрубки радиатора. Холодные либо чуть теплые трубки, при нагретом двигателе, означают поломку термостата. Термостаты не ремонтируются, проблема решается заменой.
- Радиатор постепенно зарастает накипью, осадками ОЖ и попадающей в систему грязью. Чтобы это предотвратить, следует регулярно менять ОЖ, согласно расписанию ТО. Если пропускать замены, или выполнять их без промывки системы, тогда вероятность засорения сильно возрастает. Вы когда меняли ОЖ в своем автомобиле последний раз? Может пора этим заняться, пока не случилось чего?
- Промыть забитый радиатор крайне сложно, придется долго вымачивать различными составами. Проще предотвратить такую неприятность, чем победить ее. Следите за периодичностью замены жидкости. Этих элементарных понятий не знает каждый второй водитель, поэтому приходится объяснять так подробно.
- При поломке насоса, который выполняет прокачку ОЖ по системе, циркуляция жидкости пропадает, что вызывает нарушение охлаждения и перегрев мотора. Поломка происходит от износа, ржавления механизмов или разложения крыльчатки под действием агрессивных присадок тосола.
- Сегодня продается много поддельных запчастей, автомобильных масел и жидкостей охлаждения. Поддельная жидкость может не выдерживать нужного температурного режима, и вскипать в бачке уже при 80 градусах. Решается проблема полной заменой ОЖ. Не стоит приобретать слишком дешевые жидкости от непонятных производителей.
Простые неполадки можно устранить на месте, а неисправности насоса, забитый радиатор или нерабочий термостат требуют серьезного ремонта. Выполнить его в полевых условиях не получится. Ехать с постоянно вскипающим мотором тоже не вариант, можно угробить мотор.
Лучшим решением ситуации будет вызов эвакуатора, до ближайшего СТО.
Когда антифриз пенится
Бывают ситуации, когда температура не поднимается, но антифриз пузырится, как будто кипит. Появление пузырей и пены, без прогрева, означает вспенивание жидкости. Почему это может произойти, ведь перегрева нет? Если жидкость пенится в расширительном бачке, причины могут быть следующие.
- Некачественный тосол может пениться от циркуляции в системе;
- Вы смешали продукты разных фирм или марок, отличающиеся по составу, и теперь химическая реакция вызывает пузыри. Такое случается, когда на доливку купили не то вещество, что было залито.
- Используете не тот продукт, который предписан производителем. Производители рекомендуют определенные типы масел и жидкостей. Если старые двигатели были не привередливыми, то новые современные рассчитаны только на определенные виды жидкостей.
- Возможно, произошло повреждение прокладки между головкой и блоком двигателя. Этот вариант наихудший. Если первые три можно устранить заменой ОЖ с промывкой системы, то тут необходимо заменить прокладку.
Определяется это внешним осмотром головки, масляные потеки на стыках с блоком означают пробитие. Обычный для моторного масла цвет — прозрачный, с желтоватым оттенком. Старое масло может быть черным. Если цвет смазки на щупе масла становится мутным, приобретает сероватый или коричневатый оттенок — это происходит при смешивании ОЖ и масла. Означает нарушение прокладки.
При скольки градусах пенится жидкость в системе охлаждения? Это может происходить при любой температуре, так как от температуры вспенивание не зависит, как вы заметили.
Последствия
Закипание мотора, не повлечет серьезных повреждений, если сразу обнаружить это и заглушить мотор. Не допуская дальнейшего перегрева. Далее, сгорает прокладка выхлопного коллектора и ГБЦ. От перегрева, может повести головку блока.
Дальнейшая эксплуатация мотора, приводит к разрушению поршневых колец, клапанов и заклиниванию поршней. Нет, мотор не взрывается, ни при какой температуре и не становится красный, как сочиняют дилетанты. Шатун заклиненного поршня отрывает, разбивая этим обрывком блок цилиндров и поддон.
Называется такое разрушение «кулак дружбы». Не верите мне – найдите в Интернете это выражение. Последствия – замена блока цилиндров полностью и поддона. Плюс полная замена поршней, так как они подбираются на заводе по весу и диаметру, и продаются комплектом. Работа с закипевшим тосолом снижает ресурс мотора с каждой минутой.
Поэтому, когда пишут, что можно ехать 10-15 минут, я смеюсь. Это допустимо, при условии что у вас в моторе залита присадка ХАДО (XADO), позволяющая ехать без ОЖ, но после этого мотор меняется полностью. Детали мотора, после такой присадки не подлежат проточке и другой обработке.
Вывод простой, не стоит гробить двигатель, сразу глушите его и вызывайте эвакуатор.
Только потом выясняйте, почему в машине перегрелся мотор. Причину можно устранить как самостоятельно, так и на СТО. Главное, не усугублять перегрев. Тогда можно отделаться легким испугом и копеечным ремонтом, а мотор прослужит вест срок эксплуатации автомобиля.
У меня все, друзья мои, теперь вы знаете, почему может закипеть тосол в расширительном бачке, и какие будут последствия неправильных действий. До встречи на моем сайте , подпишитесь сами и советуйте подписаться друзьям, им тоже будет полезно знать об этом и много другом.
Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110 температура 90. При температуре 90-100 градусов выбивает тосол через расширительный бочек
Ваз 2112 ,при температуре 90-100 градусов выбивает тосол через расширительный бочек, что за пречина, я в первые сталкиваюсь с этим, подскажите что за беда у меня ?.Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110 температура 90.
Похожие статьи
68 comments on “ Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110 температура 90. При температуре 90-100 градусов выбивает тосол через расширительный бочек ”
крышка не держит скорее всего
Термостат не гоняет по большому кругу
И вентилятор ? Он работает?
Крышку бочка поменяй
Николай прав.крышка .100% проверено
Клапан на крышке клинанул!
у меня когда вентилятор срабатывает,тосол полностью уходил из бочка,потом обнаружил,что радиатор печки надо менять.может у тебя тоже такая фигня..
надо поставить дополнительный датчик температурный газелевский на 85 градусов
Нада проверить цылиндры на герметичность может прогорела прокладка.
Бачок с крышкой замени там давление должно быть а он не держит
Тосола выше метки залил
Смотри: крышка бочка,помпа,прокладка под головой, бывало такое, у меня помпа полетела и тоже выкидывало тосол
Юрий, вентилятор работает
Павел, термостат меняй
Юрий, попробую поменять
Воздух в системе
Павел, и крышку поменяй на р. Бачке, потому что ей уже пи.. А
Юрий, понял спасибо
Павел, обращайся
Прокладку гбц менять
Сергей, Какая крышка если при 90.
Что вас всех переклинило на крышке. Я вообще без нее ездил. /> /> />
Руслан, температура включения вентилятора
105 градусов.если клапан в крышке навернулся то тосол выкинет раньше чем включится вентилятор.проверено не на одной машине
Руслан, да ты хоть без головы катайся.а дело в крышке.автомеханик .не порть людям машины
Сергей, не надо на воде ездить. />
Сергей, К тому же у него на 90 выбивает, умник. /> /> />
Руслан, какая вода?у меня например антифриз.и я готов с тобой поспорить.если снять крышку антифриз выкинет а вентилятор не включится вовремя.
Сергей, Может Ты его сам производишь. />
А Температура кипения нормального антифриза 125 — почему же выкинет.
Руслан, просто такие как ты «автомеханики».купят сканер и давай бабло рубить по делу и без дела.температуру меняют что б вентилятор раньше включался например.конструкторы ж идиоты.
Да спорить безполезно когда на расстоянии.давай просто попросим пусть напишет причину когда решится.и узнаем кто прав.
Сергей, Это дебилы температуру меняют. А Я все по штату делаю — как положено и не не нарушаю тепловой режим
Сергей, Ты просто не знаешь зачем вообще крышка
Руслан, ану объясни
Руслан, почитай на досуге пока клиентов нет
Система охлаждения современных автомобилей, как правило, закрытого типа и функцию крышки расширительного бачка здесь сложно переоценить. Дело в том, что «рабочее» давление в таких системах составляет 1,1–1,5 кгс/смІ. Оно-то и поднимает точку кипения жидкости примерно до 120єС, что позволяет поддерживать температурный режим работы двигателя без риска «закипания охлаждающей жидкости». Результат – лучшие мощностные и экономические показатели. «Избыточное» давление в системе поддерживает паровой клапан. Его задача – открыться раньше, чем пар разорвет расширительный бачок или патрубки. Если же давление недостаточное, то при высокой температуре жидкость закипит при входе в помпу (в зоне наибольшего разрежения), насыщаясь паровыми пузырями. Далее процесс развивается лавинообразно и приводит к перегреву двигателя! Кроме того, даже при умеренных нагрузках на двигатель, когда избыток тепла мал и перегрев мотору не грозит, работа системы без избыточного давления ведет к кавитационному износу крыльчатки насоса и появлению глубоких каверн на омываемых поверхностях «рубашки» охлаждения головки и блока цилиндров.
Сергей, Вот сам и ответил. — для повышения температуры кипения. А У антифриза и так температура кипения 125, а вент включается при 105. Так чего же ему выплескиваться. />
Сергей, К тому же вопрос стоял о выбросе на 90
Руслан, 125 при исправной системе охлаждения.и если его выбрасывает это не значит что он кипит.он расширяется при предельной температуре и увеличивается в объеме
Сергей, Так значит система не исправна. А при исправной и крышка не нужна />Что и требовалось доказать
Сергей, А вообще Там воздух или пгб пробило
Неисправностью в данном случае и есть крышка. ты прикалуешся или ты правда такой механик?
Сергей, Или налил больше нормы />
Сергей, Понятно. В школе плохо учился! />
К сведению — цифра 125 больше чем 105. А если выкидывает не из-за перегрева то и крышка не поможет — бачок разорвет
Руслан, Да я учился побольше тебя видимо.и такие проблемы решаю без твоей ненужной диагностики.закрывай свою богодельню.не ломай чужие машины
Сергей, Моя богодельня работает с 1988 года и не тебе ЧАЙНИКУ решать когда закрывать,ЩЕНОК. /> /> /> /> /> /> />
Руслан, и сколько ж ты машин переломал?бедные люди.а ЧАЙНИК все же ты.и от стажа твоего издевательства над машинами это не зависит.лучше книги читай.2110 это далеко не москвич который ты в 88 ремонтировать научился
Сергей, Вот так насмешил. /> /> />Я в 1988 году капиталки на иномарках делал и, в отличии от Тебя, на наших машинах не езжу с 1990 года />
Павел, если у тебя шеснарь?? Сто пудов крышка, сам сталкивался по работе, причем новые крышки бывают браковаными и может придется несколько раз менять, в бочке уровень держи на холодную чуть ниже минимума
Павел, термостат точно не причем, у тебя она до 105 не доходит и кажется что кипит