ВАЗ

Почему на ваз 2106 сбивается зажигание

Почему на ваз 2106 сбивается зажигание

ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

Как установить зажигание и для чего это нужно

Настройка зажигания ВАЗ 2106

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Выставление зажигания ВАЗ 2106

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.

    Выставление зажигания и проверка

    Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

    Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.

    • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

    В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

    Регулировка зажигания дизельного двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка «зажигания» дизельного двигателя (момент впрыска). Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировки момента воспламенения топливной смеси в дизеле, а также тонкостях и нюансах, связанных с зажиганием рабочей смеси в ДВС данного типа.

    В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

    После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

    Ранее или позднее зажигание как определить Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить, раннее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на то, что зажигание позднее или ранее.

    Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

    Настройка зажигания стробоскопом

    Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

    Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

    Дизелинг

    Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

    ТНВД

    Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

    Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Калильное зажигание

    Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

    Позднее зажигание, признаки, причины

    позднее зажигание причины

    Позднее зажигание на карбюраторных двигателях заключается в слишком позднем воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достиг ВМТ или даже перешел за нее. Топливная смесь в таком случае горит при движении поршня вниз в большем объеме чем камера сгорания. Давление газов на поршень в из-за этого падает. При этом страдают мощность, приемистость двигателя автомобиля, увеличивается его топливный аппетит.

    Признаки позднего зажигания

    — Плохо запускается двигатель

    Необходимо несколько попыток, прежде чем двигатель автомобиля запустится.

    — Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

    Выровнять обороты можно, только добавив лишнюю топливную смесь винтами на карбюраторе. При этом обороты ХХ будут выше нормы.

    — Снижение мощности и приемистости

    Двигатель автомобиля не тянет. Присутствует вялая динамика автомобиля при разгоне и движении с небольшой скоростью. При этом двигатель может глохнуть при нажатии на «газ». При движении на больших скоростях потеря мощности может быть не заметна.

    — Свечи зажигания белого или светло-серого цвета

    В ряде случаев (при наличии некоторых сопутствующих проблем) при позднем зажигании на электродах свечей может быть черный сухой налет.

    — Стрельба в карбюратор

    Топливо догорает во впускном коллекторе. Оно не успевает полностью сгореть и выбрасывается на такте выпуска во впускной коллектор с характерными хлопками.

    — Двигатель постоянно перегревается

    Так как догорание топливной смеси происходит при такте расширения (рабочий ход), это вызывает некоторый перегрев двигателя.

    Причины позднего зажигания

    — Неправильно выставлен угол опережения зажигания

    Основной причиной слишком позднего зажигания является неправильно выставленный угол опережения зажигания. Под определенный бензин необходим свой угол опережения. Подробнее см.

    углы под 92-й бензин

    Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

    — Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

    При разгоне автомобиля, когда дроссельные заслонки открываются вакуумный регулятор должен устанавливать ранний угол опережения зажигания. Если он сломался и угол остается более поздним, двигатель перестает тянуть и тупит.

    не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

    Вакуумный регулятор опережения зажигания

    — Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

    Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком позднего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Поломка или заклинивание пружин регулятора может привести к тому, что центробежный регулятор не будет увеличивать угол опережения зажигания при работе двигателя под нагрузкой и зажигание будет слишком поздним.

    проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

    — Зазор между контактами прерывателя слишком маленький

    На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

    контакты прерывателя

    Контакты прерывателя системы зажигания ВАЗ 2105, 2107

    — Сбиты фазы в приводе ГРМ

    Например, после замены ремня или цепи привода газораспределительного механизма взаимное расположение коленчатого и распределительного валов было выставлено не точно (установочные метки не совпадают).

    метка на шкиву распредвала Метки ГРМ на шкиву двигателя 21083 метка на шкиву к/вала Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Примечания и дополнения

    — Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

    Почему на ваз 2106 сбивается зажигание

    Сообщение kotorap » 27 янв 2008, 02:15

    Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

    Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

    Сообщения: 3068 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 14 484
    Репутация: +45

    Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 138 раз

    Сообщение uat » 27 янв 2008, 03:11

    Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
    Награды: 1

    Рейтинг: 25
    Репутация: 0

    Сообщение mamut » 27 янв 2008, 23:33

    Сообщения: 3068 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 14 484
    Репутация: +45

    Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 138 раз

    Сообщение uat » 28 янв 2008, 14:08

    Я езжу на: Ford Focus

    Рейтинг: 1 207
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Сообщение jek86 » 28 янв 2008, 14:19

    Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
    Награды: 1

    Рейтинг: 25
    Репутация: 0

    Сообщение mamut » 28 янв 2008, 22:56

    Я езжу на: Ford Focus

    Рейтинг: 1 207
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Сообщение jek86 » 28 янв 2008, 23:26

    Сообщения: 25 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: восточный Стаж: июль2007 Авто: Galant :
    Награды: 1

    Рейтинг: 25
    Репутация: 0

    Сообщение mamut » 28 янв 2008, 23:31

    Сообщения: 2436 Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: TYT :
    Награды: 2

    Рейтинг: 12 936
    Репутация: +52

    Поблагодарили: 106 раз

    Сообщение ApelsiN » 29 янв 2008, 00:01

    Сообщения: 3981 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 684
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

    Сообщение sodium » 29 янв 2008, 00:17

    mamut , погоди. Вот, говоришь "опять сбилось". А как выставляешь-то? Поворотом крышки трамблёра? Или сам трамблёр переставляешь? (там же шестерня косозубая — её трудно правильно воткнуть. Тем более, бывает, люди ошибаются, на на том такте устанавливают. ) Уверен, что цепь не перескакивает? Провода высоковольтные правильно подцеплены?

    Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

    Да, и вот ещё, трамблёр точно от твоего двигателя? Не может быть ось короче? На шестерне видно зоны контакта на зубьях?

    Почему на ваз 2106 сбивается зажигание

    предПЕНСИОНЕР:)

    Группа: Жигулёнок
    Сообщений: 224
    Регистрация: 7.2.2007
    Из: Москва ЮАО
    Пользователь №: 5
    Машина:Ваз-21063
    Цвет:чёрный
    Год Выпуска: 1993
    Спасибо сказали: 0 раз

    Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

    Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

    Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

    Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

    Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

    Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

    Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

    Второй способ — непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых — 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
    (360pd)/l,
    где p=3.14 — число Пифагора,
    d=70 мм — диаметр корпуса трамблера,
    l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

    При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
    Вид на двигатель спереди.

    Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
    Вид на двигатель спереди.

    Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 — на 2±1° (расположение меток — см. рис. 1).

    Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

    Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

    Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

    Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

    Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

    Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

    Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

    Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты — вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

    Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

    Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

    Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

    Способ 3. Регулировка "по искре"

    Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

    Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

    Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

    Способ 4. Регулировка "на слух"

    Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

    Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

    Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
    Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

    Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

    Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
    Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

    Диодный пробник
    Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

    Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

    Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

    При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. — 192 с.: ил.).

    Почему сбивается зажигание на ваз 2106

    Для того, чтобы нам настроить момент зажигания нам потребуются: свечной ключ на 17, ключ на 13 и кривой стартер, либо ключ до проворота.

    Значит, коленчатый вал проворачиваем до того момента, пока эта метка на шкиве коленвала совпадает со средней метке на корпусе. Это будет у нас момент зажигания 5 градусов. Так, совпали метки. У меня контакт смотри на первый цилиндр.

    У меня он уже настроен, если у вас не так, то откручиваете ключом на 13 эту гайку, не до конца. Поднимаете корпус трамблёра вместе с бегунком и валом и проворачиваете сам вал, корпус трамблёра должен оставаться на месте.

    Как проверить, что у вас сбиты настройки? Нужно ставить контакт на первую свечу. Выкручиваем свечу, вам не видно, но если вы посветите фонариком, то увидите поршень. Либо вкручиваете сюда пробку от вина и когда будете прокручивать вал, сжатый воздух выдавит её, это значит, что поршень подходит к верхнему состоянию.

    Когда вы выставили метки, берёте вольтметр, плюсовой провод подключаете к низковольтному выводу катушки, а другой кидаете на массу, любое удобное место. Не закручиваем плотно эту гайку, включаем зажигание и придерживаете, чтобы не вращался бегунок.

    Ведёте бегунок по второй стрелке, пока вольтметр не покажет 0. Когда он покажет ноль — возвращаете его против часовой стрелки. Как только он покажет напряжение около 12 Вольт, в этом положении и зажимайте гайку трамблёра.

    Для окончательной установки момента зажигания берём вольтметр, включаем его на 20 Вольт. Не зажимаем эту гайку, чтобы корпус трамблёра входил. Ставим его примерно параллельно двигателю, бегунок на первый контакт, включаем зажигание. Вольтметр показывает 15 Вольт, мы его повернули чуть-чуть по часовой и обратно нужно поворачивать очень медленно.Надеюсь, что был полезен, пока.

    Читайте также:

    ремонт ваз 2106 зажигание

    Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания Конденсатор «пробит», не держит емкость Произвести замену изделия Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа Произвести замену изделия Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера Установить рекомендуемый размер в группе контактов Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера Заменить группу контактов Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа Заменить подшипник или полностью трамблер Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) Произвести замену сопротивления «бегунка» Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты Произвести замену бобины автомобиля

    ПОЧЕМУ СБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ НА ВАЗ 2106 – Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания

    А вообще если по теме: если метка далеко убегает- зубья на ремне….тупо проскальзывает.. Зажигание тож правильно нужно ставить: обороты 600, шланг от вакуумника снять, выставить +4….. ХХ карбюратора (рано срабатывает вакуумный регулятор опережения зажигания)…..и метка на маховике убегает…..и с наростанием оборотов вообще всё не правильно работает… Бывает, что расклепывается, но это не мой случай, центробежный регулятор не отвалился. В моей случае трамблер исправен.

    Бортовой компъютер БК-6 как и прочие умеет показывать угол зажигания… 50 нормальное(динамическое) значение(данные точнее чем кустарный способ лампочкой)…. Сегодня при осмотре трамблера понял что с контактной группы соскочил упор от вакуумника, и соотвецтвенно подшипник крутится покуда дает провод…. Сначала я думал что сьелись шлицы на грибке, на который сажается трамблер, купил новый, удлиннный грибок, установил – не помогло, буквально вчера снова тряхнуло и зажигание сбилось.

    Длинная метка – угол опережения зажигания 0 градусов, зажигание топливной смеси происходит точно в верхней мертвой точки 1 или 4 цилиндра, предназначена для езды на 92-ом и 95-ом бензине. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации.

    Еще интересное:

      Почему сбивается зажигание на ВАЗ 2106

    Сбивается зажигание в ваз.Одна из причин.

    Установка зажигания, маленькая хитрость, ВАЗ Классика.

    Дистанционная шайба трамблера ВАЗ 2106 на ВАЗ 2101 – Желтая Копейка – Часть 17

    Замена грибка ВАЗ классика. Сделай Сам!

    Фокус при ремонте трамблера ВАЗ

    Почему стирается шестерня привода трамблера и маслонасоса на ВАЗ классика

    Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 2106 (классика)

    Установка зажигания . Это так просто

    Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

    Замена бегунка и грибка

    То что сдох спидометр, это ли датчик сдох в коробке или сам прибор. Обзор Лада Ларгус на предмет забугорных особенностей салона также ничем не удивил. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Статистика показывает, поэтому наносил небольшими участками.

    При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки в этом случае нужно заменить такое устройство, которые близки к максимальным. Дверь изза искажений кузова немного заклинивает. Поэтому перед заменой реле нужно убедиться, что конденсатор работает без сбоев. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага.

    Выход из сложившейся ситуации в данном случае может быть только один замена накладок или дисков сцепления целиком. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи исключения возможности скорейшего износа элементов. Уровень технической жидкости должен располагаться между отметками минимума и максимума. Начинает уже появляться ржа на оконтовках дверей.

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
    • Поиск
    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    сам собой перескакивает трамблер

    сам собой перескакивает трамблер

    Сообщение ron900 » 11 янв 2015, 20:35

    всем привет,
    после замены поршневых колец и дефектовки гбц собрали с товарищем мотор, отрегулировали трамблер на 1 цилиндр – машина сразу завелась, поработала немного – решили заглушить, заводим вновь – эфекта 0, крутит но не заводится, слышна детонация то в трубу то огонь из карба

    стали смотреть трамблер, а он перепрыгнул на третий цилиндр, выставили все заново, машина завелась, немного поработала и заглохла, вскрываем трамблер опять перескочил – недоумение, снова все делаем и так раз пять, результат все время один

    трамблер практически новый, никаких в нем люфтов нет, грибок тоже смотрел – отличный, единственный вопрос в том не могла ли раскрутиться нижняя звезда цепи, лично у меня сомнение вызывает этот факт, по той причине, что крышку боковую мы не снимали, а цепь встала отличнейшим образом.

    когда мотор заводится работает ровно, цепь не гремит, посторонних звуков нет и зажигание электронное установлено

    Заранее признателен за совет бывалых нивоводов

    Всем привет!Столкнулся с такой проблемой, что на кочках сбивается зажигание:(
    Грибок менял, поставил от нивы-длинный.Прикручиваю трамблер очень сильно, один хрен не помогает:(
    Двиг.2103,трамблер правильно подобран.

    Метки: трамблер, зажигание

    Комментарии 32

    Проверь может подклинивает подшипник вакумного опережения зажигания, у меня такое было.

    по-любэ это колодка проводов с катушки на трамблёре

    была такая проблема ты купил зажигание от копейки а оно чуть короче чем на семерке. поменяй на седьмой и все будет тип топ

    ничего себе чуть)) разница очень значительная. Мне кажется впихнуть чужой вал невозможно

    одно точно я с этой проблемой месяц назад сталкивался, проблему решил новый трамб от 07

    Привет, Что тачка троит чихает чёрным дымом работает?

    поставь электронное зажигание и не забивай голову))))

    У него и так БСЗ стоит.
    Или ты про январь + 10 модуль зажигания?

    У меня была проблема с “уходом” зажигания, но не на кочках правда(и цепь не перескакивала), а при поездке по трассе. Как дашь выше 4000 оборотов, так сбивалось(ну не сразу конечно, в основном при длительных поездках). Виной всему был плохой натяжитель(недержал нифига). Вылечил установкой механического автоматического натяжителя.

    P.S. если бы зажигание скакало на кочках, то машина бы дергаться чуть по чуть начинала из за измменения угла опережения зажигания.

    Что посоветовать то можно? Да просто скинь крышку трамблера и сними бегунок(под ним проверь что там с пружинками и площадкой под грузиками, не клинит ли их), проверь заклепки шторок датчика холла(был случай у отца, шторки отвалились, перед этим авто неадекватно себя вести начало).

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button