Как проверить стартер ваз 2107 от аккумулятора
Как проверить стартер ваз 2107 от аккумулятора
Диагностика неисправностей стартера самостоятельно
Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.
Основные неисправности, характерные для этого устройства:
- износ коллектора, который может быть неравномерным;
- замыкание между витками обмоток узла;
- произошел пробой изоляции на массу;
- распаялись коллекторные контакты;
- износились шипованные элементы под втулки.
Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.
Проверка стартерного узла тестером
Не знаете, как проверить стартер? Разберем все пошагово
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Стартер – один из основных узлов автомобиля. В случае его неисправности процесс запуска двигателя усложняется в разы.
Как проверить стартер
Согласитесь, бегать и просить кого то, что бы подтолкнули или дали прикурить допустим возле супермаркета или театра – это занятие не для серьезных мужчин.
Следовательно, вы должны знать, какие бывают неисправности стартера, как они себя проявляют и по какой методике проверять столь ответственный узел. Но обо все подробнее.
Ремонт якоря
Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.
Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).
В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.
Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.
Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.
Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.
Читать также: Морозостойкий клей для резины
Как проверить якорь стартера
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
Ремонт стартера Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.
Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:
- неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
- неисправность самого стартера или реле.
Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.
Снятие стартера ВАЗ 2107
В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.
Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:
Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).
Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.
Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.
Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.
Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).
Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.
После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.
Проверка стартера ВАЗ 2107
Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.
Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:
- Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
- Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».
Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.
Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.
Установка стартера ВАЗ 2107
Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.
Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:
Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.
Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.
Прикрутить опору жгута проводов стартера.
Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.
Установить (при наличии) грязезащитный щиток.
Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.
Как проверить стартер — различные способы
В нашей статье расскажем о том, как проверить стартер, а также работоспособность его составляющих при помощи мультиметра, и другими способами.
Содержание:
Эта деталь системы зажигания автомобиля отвечает за запуск силовой установки.
Она состоит из нескольких компонентов, каждый из которых может выйти из строя по причине естественного износа или некорректной эксплуатации авто.
Как проверить стартер аккумулятором
Для начала напомним, что стартер системы зажигания автомобиля является электротехническим устройством, и все случающиеся у него неисправности могут быть соответственно электрическими или механическими.
Несмотря на разницу в размерах, формах все автомобильные стартеры обладают схожей конструкцией, имеют одни и те же неисправности.
О том, что эта деталь вышла из строя, говорят следующие факторы:
- Двигатель машины не заводится, стартер крутится, однако сил у него для запуска агрегата не хватает.
- Запуск авто происходит после многократных поворотов ключа в замке зажигания.
- Вращение стартера осуществляется с трудом при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Во время работы слышится посторонний шум.
- После запуска силового агрегата он с трудом отключается или не разъединяется вовсе.
- Автомобиль не набирает должной мощности в прогретом состоянии.
- Двигатель не запускается при повороте ключа, никаких звуков не слышно.
При обнаружении перечисленных симптомов владелец машины должен заняться проверкой работоспособности детали.
Прежде чем приступить к этим действиям, напомним о конструкции электротехнического устройства.
Стартер состоит из:
- Электродвигателя.
- Втягивающего реле.
- Бендикса (шестерёнки на шлицевом соединении, вращающей маховик мотора).
- Статора электродвигателя.
- Якоря.
- Щёткодержателей со щётками.
- Вилки.
Все компоненты защищены от внешнего воздействия металлическим кожухом.
Устройство стартера.
Первые стартеры начали устанавливаться на автомобили в начале десятых годов прошлого столетия.
Огромный опыт производства таких деталей позволяет производителям выпускать эти компоненты системы зажигания машины с большим рабочим ресурсом, около 200 тыс. км.
Однако по указанным в начале статьи причинам они выходят из строя. Проверить работоспособность стартера и его элементов можно разными способами.
Один из популярных вариантов – аккумулятором.
Для этого необходимо надёжно установить снятый с машины стартер, минусовой контакт АКБ зафиксировать на корпусе, а «плюс» батареи присоединить с помощью высоковольтного провода к верхнему контакту реле, клемме включения.
Все подобные действия под напряжением нужно выполнять аккуратно.
Если деталь рабочая, то шестерёнка, бендикс, выходит из своего месторасположения, начинает крутить маховик мотора.
Как проверить втягивающее реле
Примерно таким же способом проверяется исправность втягивающего реле.
Провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, подсоединяется к контакту реле стартера, «минус» – подводится к корпусу.
Мерилом работоспособности будет и в этом случае бендикс. При подключении он должен с характерным щелчком выйти со своего места.
Если этого не случилось, значит реле нужно заменить.
Проверка втягивающей обмотки.
Проверка удерживающей обмотки.
Проверка пятаков.
Бендикс остаётся без движения по следующим причинам:
- Клинит якорь.
- Подгорели контакты втягивающего реле.
- Неисправность обмоток (подгорели, обрыв) реле, стартера.
Замена реле поможет устранить неисправность.
Как проверить щетки стартера
На эти небольшие по размеру компоненты стартера выпадают повышенные нагрузки.
Поэтому часто они являются причиной выхода из строя детали.
Счетки стартера.
Проверка щёток стартера может осуществляться различными методами:
1. Визуально. В этом случае выполняется осмотр всего узла.
Щётки, коллектор, втулки, а также якорь со статором проверяются на износ, наличие видимых повреждений.
К примеру, повышенная выработка втулок способствует нестабильной работе электродвигателя детали.
Дефектный коллектор станет причиной преждевременного износа самих щёток.
2. При помощи мультиметра. Стартер необходимо разобрать. Щётки проверяются на предмет короткого замыкания с массой.
Для этого прибор устанавливается на Омах, концы проводов мультиметра прикладываются к пластине и щёткодержателю.
При замере его стрелка должна указывать на бесконечность.
3. Проверка с лампочкой 12 В. Один конец с неё прикладывается к корпусу, другой – щёткодержателю.
Свет лампочки показывает, что щётки неисправны, их необходимо сменить.
Как проверить бендикс
Для проверки этой составляющей стартера не потребуется подачи напряжения.
Исправность детали определяется с помощью визуального осмотра, проверкой вручную его состояния.
Обгонную муфту бендикса нужно зафиксировать, например, зажать в тисках. Чтобы не повредить поверхность детали при зажиме, её нужно проложить мягким материалом.
Установка бендикса в тесках.
После этого следует проверить возможность вращения бендикса. Если оно есть – причина неисправности в обгонной муфте.
При большом износе зубьев, заклиниванивании механизм стартера будет вращаться сам по себе, не входя в зацеп.
Степень выработки определяется при помощи визуального осмотра.
Причину залегания механизма можно посмотреть только после того, как его разберешь.
Как правило, основной причиной неисправности в этом случае, является засохшая смазка или грязь.
Устранив их, нужно попробовать вновь бендикс в работе. Обычно проведения такого обслуживания хватает для возвращения работоспособности детали.
Как проверить обмотку стартера
Для проверки обмоток статора и ротора нужно использовать обычную электрическую лампочку 220 В мощности до 100 Вт. Она соединяется последовательно с обмоткой.
Один конец с лампочки фиксируется на корпусе, второй на конце обмотки, вначале на одном, затем – на другом. Если лампочка не горит – с обмоткой всё в порядке.
Свечение обозначает её неисправность.
Обмотку статора можно проверить и другим способом, мультиметром. Переключатель следует установить на килоомах.
Стрелка прибора должна показывать при целостности обмотки сопротивление около 10 кОм.
Обмотка ротора исследуется такой же лампочкой похожим методом. Она подключается к сети 220 В.
Один провод подключается к сердечнику, другой – фиксируется на пластине коллектора. Свечение лампы сигнализирует о дефекте.
Для возвращения работоспособности испорченную обмотку можно перемотать, либо сменить ротор.
Как проверить якорь стартера
Для проверки этой детали используют напряжение бортовой сети 12 В. Подключение проводится напрямую, минуя реле.
Если после этого якорь начинает работать, значит с ним всё в порядке. В противном случае нужно его заменить, либо проверить щётки.
Проверка якоря стартера мультиметром.
Возможны следующие неисправности якоря стартера:
- Обмотка замыкает на корпус. Подобный дефект определяется при помощи мультиметра.
- Короткое замыкание между витками обмотки. Данную неисправность можно обнаружить только после подключения специального устройства: прибора проверки якоря (ППЯ).
- Неисправность контактов коллектора – определяется визуально.
С помощью визуального осмотра можно также обнаружить и другие дефекты: наличие металлического сора между ламелями, прогоревшие ламели.
При осмотре коллектора нужно обратить внимание на вид его износа. Неравномерная выработка может стать причиной преждевременного выхода щёток из строя, отказа в работе стартера.
При осмотре нужно помнить, что расстояние между проточками коллектора может быть не меньше половины миллиметра.
Если этот показатель меньше, нужно менять деталь.
Как проверить стартер мультиметром
Как видно из написанного материала, для проверки работоспособности стартера необходим мультиметр.
Чтобы определить исправность элементов стартера, производится с помощью прибора замер сопротивления между ними.
В замерах участвуют:
- Пластины и щётки.
- Сердечник якоря и коллекторные пластины.
- Обмотки и корпус.
- Обмотка и корпус стартера.
Мультиметром нужно проверять сопротивление между болтом шунта («плюсом») и контактом выключения зажигания.
В исправном состоянии стрелка должна находиться на отметке один – полтора Ома.
Также необходимо замерить этим прибором втягивающую обмотку реле. Её параметр в рабочем состоянии: 2 – 2,5 Ома.
Мультиметр будет нужен для проверки наличия обрыва между обмотками. Все ламели должны прозваниваться между собой.
Наличие мультиметра, а также ППЯ и контрольной лампочки, позволит своими силами проверить состояние стартера в автомобиле не прибегая к услугам работников автосервиса. Для этого нужны навыки пользования мультиметром.
Не знаете, как проверить стартер? Разберем все пошагово
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Стартер – один из основных узлов автомобиля. В случае его неисправности процесс запуска двигателя усложняется в разы.
Как проверить стартер
Согласитесь, бегать и просить кого то, что бы подтолкнули или дали прикурить допустим возле супермаркета или театра – это занятие не для серьезных мужчин.
Следовательно, вы должны знать, какие бывают неисправности стартера, как они себя проявляют и по какой методике проверять столь ответственный узел. Но обо все подробнее.
Виды неисправностей стартера
Для лучшего понимания все поломки стартера разобьем на два вида:
1. Механические. В этом случае речь идет об износе или деформации одного из элементов узла.
Причиной механической неисправности могут быть ошибки в эксплуатации, несвоевременно ТО, проблема с электрической частью и так далее.
2. Электрические. Здесь речь идет о поломках в подаче напряжения к устройству. В такой ситуации нужно убедиться в отсутствии межвитковых замыканий, осмотреть контактные группы и рабочие поверхности на факт подгорания.
Проверка стартера без снятия
Рассмотрим ситуацию, когда вы находитесь в дороге и гараж находится очень далеко. Как проверить стартер на работоспособность в этом случае?
Рассмотрим несколько вариантов проверки.
Для начала возьмите металлический предмет (к примеру, отвертку с оголенным стержнем или кусок провода) и перемкните клеммы на стартере:
- проверьте клеммы аккумулятора на факт окисления. Если заметно появление налета, то очистите его с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или в крайнем случае – ножа;
- поменяйте реле стартера (очень часто именно оно является причиной подобных проблем);
- убедитесь в наличии цепи между реле стартера к самим устройством (возможно, повреждена проводка).
2. Стартер вращает коленчатый вал, но очень слабо:
- зарядите АКБ (возможно, именно в этом причина). Если дело происходит в дороге, то «прикурите» от другого автомобиля (можно остановить проезжающего мимо водителя);
- убедитесь в целостности питающих проводов, которые подходят к стартеру.
3. Вы поворачивайте ключ в замке зажигания, но вместо нормального проворачивания коленвала слышны щелчки. Причины могут быть следующими:
- разрядилась АКБ;
- плохое качество контактов, которые подходят к стартеру (убедитесь в целостности всех соединений и подтяните контакты).
Если ничего не помогает, то вероятная причина – поломка втягивающего реле.
4. Не работает замок зажигания . Если проверки не дали результатов, то можно предположить неисправность самого замка.
Чтобы исключить эту версию необходимо зачистить все контактные соединения, которые идут к замку.
Проверка стартера со снятием
Если неисправность узла серьезная, и у вас есть возможность его снять – сделайте это. Далее внимательно изучите, как проверить стартер от аккумулятора, и следуйте приведенной инструкции. Последовательность действий должна быть следующей:
1. После демонтажа надежно зажмите стартер между губками тисков и убедитесь, что устройство плотно зафиксировано.
Внимание! При затягивании в тисках сильно не усердствуйте, чтобы не повредить корпус.
Первая проверка дублирует ту, о которой мы уже упоминали. Подключите питание от АКБ и с помощью отвертки (можно куском оголенного провода) замкните контактные болты. Если стартер запустился, то причина поломки может крыться в тяговом реле.
2. Проверьте втягивающее реле . Для этого к реле стартера подключайте «плюс» АКБ, а «минус» — корпусу устройства. Если реле исправно, то якорек должен выдвинуть шестерню. Увидеть это сложно, но зато явный щелчок хорошо слышен.
3. Убедитесь в целостности щеток и якоря. Для этого подайте от аккумулятора на стартер 12 Вольт (при этом исключайте все промежуточные механизмы).
Такая проверка позволяет узнать, что именно неисправно – щетки или обмотка якоря.
Для проверки якоря можно взять обычную лампочку на 220 вольт и подключить ее в разрыв между валом и обмоткой.
Если лампа загорается или появляется искрение, а в воздухе слышна гарь проводки, то якорь лучше заменить.
Что касается щеток, то их можно проверить с помощью лампочки на 12 Вольт. Подключайте лампу на щеткодержатель и корпус. Если лампа загорается, то щетки требуют замены.
4. Проверьте бендикс. Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя) этого узла, проложите мягкую прокладку и зажмите бендикс между губками тисков.
Теперь проверьте, как работает муфта. Если она крутится в обе стороны, то можно говорить о неисправности. Если в одну, то все нормально.
Собственно, это все основные проверки, которые доступны каждому автолюбителю. Если же неисправность в самом стартере, то здесь может понадобиться его разборка и ремонт.
При необходимости узел можно просто заменить на новый. Но помните, что в 90% случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, АКБ или реле. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Простые способы, как можно самостоятельно проверить стартер на работоспособность
Исправная работа стартера – одно из условий успешного запуска мотора. Если с ним возникают проблемы, то нужно сразу же их устранять, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. В статье рассматриваются типичные неисправности, способы их устранения, даются рекомендации, как проверить стартер на работоспособность.
Возможные неисправности: признаки и причины
Стартер предназначен запускать силовой агрегат. Это электромеханическое устройство, поэтому поломки можно квалифицировать на электрические и механические.
Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть разряженный аккумулятор, повреждение проводки, межвитковые замыкания, обгорание и окисление контактов. Для выявления неисправностей электрического характера нужно знать, как прозвонить стартер.
Механические неисправности возникают в основном после длительной эксплуатации, в течение которой детали изнашиваются и приходят в негодность, а также в результате механических повреждений.
Причиной механических повреждений могут стать электрические неполадки. Детали пускового узла испытывают большие нагрузки особенно во время морозов, так как устройству приходится отдавать большую мощность и через него проходит сильный ток.
Наиболее уязвимые компоненты:
- щетки,
- втулки и корректор якоря,
- пятаки,
- вилка,
- шестерня,
- тяговое реле,
- демпферная пружина.
О механических поломках свидетельствует посторонний шум, неприятный запах, несвоевременное срабатывание.
Ниже перечислены симптомы и причины неисправности пускателя:
- Несвоевременное срабатывание. В этом случае электромотор вращается постоянно, но при старте слышен металлический скрежет. Причиной может быть неисправность демпферной пружины, износ шестерни, втулки. Определить точную причину можно лишь сняв и разобрав узел.
- Пускатель постоянно вращается, а коленвал не проворачивается. При этом нет посторонних звуков. Причиной, скорей всего, является сломанная втулка.
- При запуске пусковой механизм не работает. Нужно молоточком или другим предметом аккуратно постучать по стартеру сзади, если мотор заведется, то возможно, что сильно износились щетки. Их необходимо заменить.
- После запуска мотора слышно металлическое жужжание. В этом случае сразу же нужно заглушить мотор. Возможные причины: заклинила вилка или шестерня, залипло тяговое реле. Точную причину можно установить после снятия и разборки узла.
- Втягивающее реле щелкает, но устройство не срабатывает. Причиной может быть недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Поступающего напряжения хватает на срабатывание тягового, но пятаки не замыкаются с помощью контактной пластины, питание не поступает на электромотор узла. Если напряжение на клеммах АКБ отвечает норме, то возможно, что нет напряжения на силовом кабеле или подгорели пятаки.
- При полной зарядке аккумуляторной батареи пускатель медленно вращается. Возможно, что износились втулки, в электромоторе имеются загрязнения.
- Если во время запуска слышится гарь, то возможно подгорание обмотки тягового реле, более редким является подгорание обмоток якоря. Это влечет за собой перегрев проводов, идущих к устройству.
- Не срабатывает тяговое реле, стартер не запускается. Возможны неполадки в электрической сети. Следует проверить целостность проводки, правильность работы блока и других узлов, входящих в электрическую сеть.
Если пусковой узел перестал работать, следует выполнить его диагностику, определить детали, которые пришли в негодность выполнить их замену или ремонт (автор видео Автоэлектрика ВЧ).
Способы устранения поломок
Если пусковой механизма не запускается при включении зажигания, его следует проверить.
Ниже приведена последовательность действий, как проверить стартер, не снимая с машины:
- Проверить зарядку аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно быть не ниже 12 В. При меньшем значении его нужно зарядить.
- Следующим шагом будет проверка шины «земля». Для этого минусовая клемма аккумулятора соединяется с кузовом машины и корпусом стартера. Выполнять процедуру лучше с включенным зажиганием. Напряжение должно быть равно нулю, иначе есть вероятность нарушения соединительных контактов.
- Прежде чем проводить дальнейшие действия желательно выполнить диагностику на компьютере. Работа пускового устройства на современных автомобилях может блокироваться иммобилайзером. В этом случае потребуется привязка ключа. Запуск стартера может быть запрещен при неисправности коробки-автомат.
- Для проведения полной диагностики необходимы электрические схемы узлов и подключения компонент. Система зажигания может быть двух типов. В автомобилях ранних версий тяговое реле получало питание с контактной группы замка зажигания. Если она неисправна, на реле не поступает напряжение. В этом случае следует проверить контакты, используя схему подключения. На машинах последних версий для работы стартера используется реле, расположенное в монтажном блоке. Необходимо проверить его исправность.
- На следующем этапе следует прозвонить проводку, идущую к пусковому узлу. Она состоит из толстого и тонкого провода. Тонкий проводник необходим для управления тяговым реле, толстый – для запуска электромотора. Для восстановления проводки нужно зачистить провода в удобном месте. Если после выполненных работ, стартер по-прежнему не реагирует.
Возможны следующие неполадки: обрыв обмоток, нет контакта в соединении тонкого провода, сломаны ламели коллектора, отсутствует заземление на корпусе силового агрегата. - Если при срабатывающем реле пусковой узел не крутится, нужно проверить поступление питания на выходе толстого провода, оно должно быть не менее 12В. Если контакты подгорели, их нужно зачистить. Состояние толстого проводника следует проверить на положительной клемме АКБ.
Если приведенные способы не устранили неисправность, нужно снять пускатель и выполнить его диагностику (автор видео Сделано руками).
Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками
Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.
Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:
- в первую очередь диагностируется стартовое устройство,
- далее проверяется тяговое реле,
- затем проверяется якорь и щеточный узел,
- на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.
Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.
Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения. Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.
Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.
Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.
Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.
Фотогалерея
1. Проверка бендикса пускателя 2. Проверка якоря и щеток 3. Проверка щеток на массу 4. Диагностика на специальном стенде
После замены неисправных деталей стартер собирается. Вращающиеся части нужно отцентрировать. Работоспособность устройства проверяется до установки на двигатель.
Рекомендации экспертов
Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.
Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:
- не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд,
- если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее,
- контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.
Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт.Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.
Видео «Проверка пускового устройства с помощью аккумулятора»
Как проверить стартер на аккумуляторе, ролик, размещенный ниже, подробно демонстрирует этот процесс (автор видео Утиль Шоу).