Как установить валы по меткам rtso 12316a - Automotoworld.ru

Как установить валы по меткам rtso 12316a

Тема: Как установить распредвалы

Как установить распредвалы

Случилось вот что. Ездил вроде все нормально, начало дизелить. И в один момент чтото щелкнуо на рабочем двигатели и он заглох. И больше не завелся.

Вскрыли крышку клапанов и вот что увидели.
На распредвале еще зуб обламала. Все уже купил. Теперь не знаю как установить валы, ведь все сбилось.

Изображения

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.04.2005 Адрес Молдова Возраст 46 Сообщений 335

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 25.01.2008 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 56 Сообщений 3,773

Спасибо:
Получено: 53
Отправлено: 4

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.04.2005 Адрес Молдова Возраст 46 Сообщений 335

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 06.12.2007 Адрес Россия, Москва Возраст 39 Сообщений 1,281

Спасибо:
Получено: 12
Отправлено: 4

Сообщение от ungus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.04.2005 Адрес Молдова Возраст 46 Сообщений 335

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.03.2006 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 48 Сообщений 8,718 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 165
Отправлено: 181

ungus,РВ ставить строго по меткам

Цепь ставить как на картинке ниже,

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.04.2005 Адрес Молдова Возраст 46 Сообщений 335

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.03.2006 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 48 Сообщений 8,718 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 165
Отправлено: 181

Сообщение от ungus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.04.2005 Адрес Молдова Возраст 46 Сообщений 335

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.11.2009 Адрес Петрозаводск Возраст 48 Сообщений 17,741 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 309

Сообщение от ungus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 02.08.2007 Адрес Россия, Сургут-Краснодар Возраст 49 Сообщений 17,401

Спасибо:
Получено: 2,512
Отправлено: 4,989

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 30.04.2005 Адрес Молдова Возраст 46 Сообщений 335

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.11.2009 Адрес Петрозаводск Возраст 48 Сообщений 17,741 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 309

Сообщение от ungus

Типа того..
Только для начала повторим.
1) коленвал находится в положении ВМТ 1 цилиндра. Поворачиваем его ПРОТИВ часовой на 90 градусов
2) ставим распредвалы с цепью и ГНЦ в головку и затягиваем их в нужном порядке и с нужным моментом
3) выставляем метки на звездочках распредвалов,
4)доворачиваем коленвал обратно в положение ВМТ 1 цилиндра
5) устанавливаем ремень ГРМ

— Добавлено чуть позже —

Да! Перед установкой распредвалов полей шейки в ГБЦ моторным маслом.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?

Модераторы: mek, indy

Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?

#1 Сообщение jetok » 06 апр 2013, 19:51

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#2 Сообщение mek » 06 апр 2013, 23:00

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#3 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:53

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#4 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 17:56

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#5 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:58

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#6 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 18:44

jetok

К сожалению вы просто не понимаете о чём я вам говорю .
Компенсаторы надо спустить , а не пальцем прижимать .
Что вы там мучаете ? Ниссан иль Мазду ?

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#7 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 20:02

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#8 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:44

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#9 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:48

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#10 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:53

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#11 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:55

ГБЦ я собрал дня 3 назад. Стартером вчера крутил и сегодня, много крутил — эффекта ноль.
Гидрики вот такие:

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#12 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:59

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#13 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:00

Фотографию нашел в интернете, но гидрики 1 в 1 как на этой фотографии. Вверх ногами не получится т.к снизу отверстие под «тарелку» клапана:
Изображение

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#14 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:02

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#15 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:05

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#16 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:33

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#17 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:36

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#18 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:41

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#19 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 10:45

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#20 Сообщение f111uzm » 11 апр 2013, 11:56

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#21 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 12:45

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#22 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 16:29

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#24 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 17:03

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

ну для кого же метки то рисовали ) если у вас распределитель зажигания-это и зажигание соответственно неправильно выставлено. отсюда и хлопки могут быть тоже. ставьте метки и может мучения и закончатся ) перед снятием грм-докрутите,чтоб все метки совпали(кроме коленвала в вашем случае-1 зуб),потом доведите,чтоб метка коленвала совпала как полагается(на один зуб) и посмотрите-как далеко убегут остальные -думаю ощутимо сместятся. После правильной установки крутите коленвал пока два раза не увидите,что все метки попадают точно(второй раз для уверенности). На своем двигле ставил по меткам,потом несколько оборотов надо сделать,чтоб они опять все выстроились(разные диаметры шестерен).

Читайте также  Установка 3s fe на ниву

На жигуле я как то выставил ваще на 180 град цепь неправильно. можете не верить-завелась. но по работе двигателя я понял,что надо все таки снять крышку и выставить по меткам(цепь перескочила в процессе ремонта головы-точно не помню,что делал. Но то,что так точно перескочила,что даже завелась-запомнилось навсегда,наверно )

Снятие и установка распределительного вала двигателей Cummins B3.9, B4.5, B4.5 RGT и B5.9

Снятие и установка распределительного вала двигателей Cummins B3.9, B4.5, B4.5 RGT и B5.9

Эта процедура используется как для двигателей с задними распределительными шестернями, так и для двигателей с передними распределительными шестернями.

Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).

Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен

ПРИМЕЧАНИЕ : Может потребоваться снятие агрегатов комплектного оборудования (радиатора, ОНВ и пр.) для обеспечения доступа. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Если места для работы все равно не хватает, снимите двигатель.

Подготовительные операции

Задние распределительные шестерни

WARNING

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Для исключения искрения отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

WARNING

Подоприте заднюю часть двигателя, использовав для этого опору, закрепленную на задней части блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.

ПРИМЕЧАНИЕ : Распределительный вал необходимо вынимать со стороны маховика.

· Отключите аккумуляторные батареи.

· Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

· Снимите маховик. См. Процедуру 016-005 в Разделе 16.

· Снимите эластичную муфту. См. Процедуру 016-004 в Разделе 16.

· Снимите картер маховика. См. Процедуру 016-006 в Разделе 16

· Снимите подкачивающий топливный насос. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5

· Снимите крышку коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3

· Снимите коромысла. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3

· Снимите штанги толкателей. См. Процедуру 004-014 в Разделе 4

· Поднимите толкатели. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4.

· Застопорите топливный насос. См. Процедуру 005-014 в Разделе 5.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если не зафиксировать положение топливного насоса, это может привести к нарушению его синхронизации при последующей сборке.

Блок передних распределительных шестерен

WARNING

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Для исключения искрения отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

ПРИМЕЧАНИЕ : Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.

· Отключите аккумуляторные батареи.

· Снимите крышку коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3.

· Снимите коромысла. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3.

· Снимите штанги толкателей. См. Процедуру 004-014 в Разделе 4.

· Снимите подкачивающий топливный насос. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5.

· Снимите приводной ремень. См. Процедуру 008-002 в Разделе 8.

· Снимите ступицу вентилятора (при необходимости). См. Процедуру 008-039 в Разделе 8.

· Снимите гаситель крутильных колебаний. При наличии вязкостного гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. См. Процедуру 001-052 в Разделе 1.

· Снимите гаситель крутильных колебаний. При наличии резинового гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. См. Процедуру 016-004 в Разделе 16.

· Снимите крышку передних распределительных шестерен. См. Процедуру 001-031 в Разделе 1

· Поднимите толкатели. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4

Снятие

Задние распределительные шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.

Поверните коленчатый вал для совмещения меток синхронизации.

Технологический совет. Для вращения коленчатого вала можно использовать 2 наполовину вкрученных болта крепления маховика/гибкой муфты, вставив между ними монтировку для проворачивания коленчатого вала.

Технологический совет. Двигатели, оснащенные компрессором, могут потребовать синхронизации работы компрессора с двигателем. Для обеспечения синхронизации компрессора при последующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.

На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала. Не требуется полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов.

Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Ослабьте детали крепления (1) компрессора.

Снимите два болта крепления опоры (2) компрессора.

При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.

См. Процедуру 001-012 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может потребоваться снять этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Снимите болты упорной пластины и упорную пластину.

CAUTION

Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это приведет к повреждению шеек распределительного вала или кольца датчика частоты вращения распределительного вала.

Установите съемник шестерен (приспособление с номером по каталогу ST647 или его аналог), на тот конец распределительного вала, на который устанавливается его шестерня. Он будет использоваться как рукоятка. Это сделает снятие распределительного вала проще и удобнее.

Выведите распределительный вал из отверстия с помощью съемника шестерен.

Блок передних распределительных шестерен

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для совмещения меток синхронизации.

Снимите болты упорной пластины.

Снимите упорную пластину.

Снимите распределительный вал и его шестерню в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ : Поворачивайте распределительный вал по мере его извлечения. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить втулки при выполнении этой операции.

Разборка

Блок передних распределительных шестерен

Снимите шестерню распределительного вала и шпонку. См. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте состояние шестерни распределительного вала.

Для двигателей с задними распределительными шестернями см. Процедуру 001-012 в Разделе 1.

Для двигателей с передними распределительными шестернями см. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

Проверьте состояние втулки распределительного вала. См. Процедуру 001-010 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ : В двигателях с передними распределительными шестернями втулка распределительного вала расположена спереди, в двигателях с задними распределительными шестернями — сзади. На некоторых двигателях втулки могут находиться и спереди, и сзади.

Проверяйте состояние только той втулки распределительного вала, через которую он снимался.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка остальных втулок распределительного вала и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.

WARNING

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

Читайте также  Как правильно в машине установить антирадар

WARNING

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.

Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.

Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни распределительного вала на месте и не имеет деформаций и трещин.

Рекомендации по повторному использованию распределительных валов из чугуна приведены в Бюллетене по обслуживанию 3666475 «Рекомендации по повторному использованию распределительных валов и толкателей».

Критерии старения (разрушения) кромок

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм [0,079 дюйма] в пределах ± 20 градусов от верхней точки кулачка.

За пределами этого сектора площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 6 мм [0,236 дюйма]

ПРИМЕЧАНИЕ : При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4. При установке нового распределительного вала обязательно устанавливайте также новые толкатели и штанги.

Измерение

Измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка 4-цилиндрового двигателя (с задними распределительными шестернями)

Руководство Toyota 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ — страница 6

Установка
1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки на шкивах, как

показано на рисунке.

в) С помощью специального съемни­

ка снимите шкив коленчатого вала.

. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Установите болт на носок колен­

чатого вала и, проворачивая колен­

чатый вал по часовой стрелке за

болт, совместите метки на шкивах,

как показано на рисунке.

в) Нанесите стрелку в направлении

вращения для правильной после­

дующей установки ремня.

г) Используя отвертку, снимите пру­

жину натяжного ролика.

б) Установите ремень привода ГРМ

на шкивы, сохраняя совмещение их

меток. Не надевайте ремень приво­

да ГРМ на натяжной ролик.

в) Установите пружину натяжного

г) Наденьте ремень привода ГРМ на

натяжной ролик, ролик отжат вниз.

д) Затяните регулировочный болт

Момент затяжки 7,5 Н•м
Примечание: соблюдайте совмеще­

ние ранее выставленных меток.

е) Установите шкив коленчатого ва­

ла, затянув болты крепления.

ж) Поверните шкив коленчатого ва­

ла два раза по часовой стрелке и

проверьте совмещение меток. Про­

верьте, что поршень цилиндра №1

установлен в ВМТ.

з) Отверните болты крепления шкива

коленчатого вала и снимите шкив.

2. При установке крышек ремня при­

вода ГРМ приклейте прокладки на

крышки и установите крышки, затянув

Проверка ремня и

компонентов механизма

натяжения привода ГРМ

1. Проверьте ремень привода ГРМ:

— Не сгибайте и не перекручивайте

ремень привода ГРМ.

— Не допускайте контакта зубчатого

ремня с маслом или водой.

— Не растягивайте ремень привода

ГРМ при монтаже или снятии болта

крепления зубчатого шкива распре­

2. Проверьте ремень привода ГРМ на

наличие указанных ниже дефектов,

как показано на рисунке:

а) Проверьте правильность установ­

ки ремня привода ГРМ.

— Проверьте прокладки крышек зуб­

чатого ремня на повреждения и

б) Если повреждены или растреска­

лись зубья ремня, проверьте, что

распределительный вал и жидкост­

ной насос не заклинивало.

в) Если наблюдается значимый из­

нос на нерабочей стороне ремня,

проверьте, имеются ли зарубки на

стороне ролика натяжителя.

г) Если обнаружен износ или повреж­

дение только на одной стороне рем­

ня, проверьте направляющую ремня и

правильность расположения шкивов.

д) Если имеется значимый износ на

зубьях ремня, проверьте крышку

зубчатого ремня на повреждения.

Если необходимо, замените ремень

3. Проверьте натяжной ролик и направ­

а) Проверьте поверхности ролика и

шкива на плавность их вращения.

При необходимости замените их.

4. Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свобод­

ном состоянии (см. рисунок), а также

усилие, необходимое для заданной

деформации (растяжки) пружины

Длина пружины в свободном

состоянии 46,0 мм

Если свободная длина не соответ­

ствует требуемой, замените пружину

Усилие, необходимое для увеличения

длины пружины до «установочного»

(50,5 мм) 32 — 37 Н

Если длина пружины и/или

«установочное» усилие не соответст­

вуют техническим условиям, замените

26 Двигатель — механическая часть

Головка блока

Снятие головки

блока цилиндров

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите крышку воздушного

фильтра с воздуховодом.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Снимите четыре зажима и отсоеди­

ните жгут проводов.

5. Отсоедините шланг вентиляции

6. Отсоедините вакуумные шланги в

местах, показанных на рисунке.

7. Отсоедините разъемы электроп¬

невмоклапана управления разрежени­

ем (EVRV) и электропневмоклапана

системы рециркуляции ОГ.

Отверните три болта и снимите ука­

занные клапаны.
Примечание: не отсоединяйте от

клапанов вакуумные шланги.

8. Отверните три болта и отодвиньте

вакуумную трубку в сторону.

Примечание: не отсоединяйте ваку­

умный шланг.

9. Снимите крышку головки блока с

а) Снимите заглушку крышки №2

ремня привода ГРМ.

б) Поворачивайте коленчатый вал

по часовой стрелке, пока метка на

шкиве распредвала не установится

Снятие и установка головки блока цилиндров в сборе (Camry/Vista).

1 — трос акселератора, 2 — вакуумный шланг, 3 — крышка головки блока в

сборе с вакуумным насосом, 4 — жгут проводов, 5 — вакуумные шланги,

6 — электропневмоклапан управления разрежением (EVRV), 7 — электроп¬

невмоклапан системы рециркуляции ОГ, 8 — шланги отопителя, 9 — шланг

подачи топлива, 10 — шланг возврата топлива, 11 — шланг системы охлаж­

дения (подводящий шланг радиатора), 12 — крышка воздушного фильтра с

воздуховодом, 13 — топливные шланги, 14 — разъем датчика-указателя по

температуре охлаждающей жидкости, 15 — крышка №3 ремня привода

ГРМ, 16 — топливные трубки высокого давления, 17 — зажим №2 топливной

трубки высокого давления, 18 — кронштейн разъема топливного насоса,

19 — шланг возврата топлива, 20 — прокладка, 21 — дренажная трубка,

22 — шланг перепуска охлаждающей жидкости, 23 — направляющая масло-

измерительного щупа, 24 -, 25 -, 27-, 28-, 31 — прокладка, 26 — приемная тру­

ба системы выпуска, 29 — головка блока цилиндров в сборе, 30 — шланг №1

Вышла macOS Monterey для всех. Что нового и как установить

Следом за iOS 15 и iPadOS 15 Apple выпустила обновление macOS Monterey для своих компьютеров и ноутбуков. Операционная система потихоньку становится похожей на iOS: в новой версии macOS появились многие функции из iOS 15, что не может не радовать. Во всяком случае, читателям нашего Telegram-чата нововведения пришлись по душе. Выбрали самые интересные функции новой macOS Monterey и рассказываем, как ее установить.

macOS Monterey вышла для всех. Что нового?

Самые топовые гаджеты с АлиЭкспресс можете найти в канале «Сундук Али-Бабы». Не забудьте подписаться!

Что нового в macOS 12

Главная фишка macOS Monterey — это универсальное управление (Universal Control), позволяющее быстро переключаться между iPad и Mac. Это делает использование устройств еще лучше, позволяя избегать сложностей. Благодаря этой функции вы можете использовать два устройства в качестве единого пространства для работы мышью. Размещая iPad рядом с Mac, в процессе работы просто перетащите курсор мыши с одного устройства на другое.

Читайте также  Установка контрактного вариатора на ниссан

Universal Control поддерживает работу с тремя устройствами одновременно. К сожалению, фича на данный момент остается в стадии бета-тестирования. Apple хочет довести технологию до идеала, придется немного подождать. О ней мы обязательно напишем отдельно.

Переключайтесь между устройствами благодаря универсальному управлению

Apple также представил AirPlay для Mac — теперь можно выбрать на iPhone или iPad компьютер для воспроизведения контента, например, из Apple TV.

Используйте функцию, чтобы транслировать контент даже с другого Mac

В macOS Monterey наконец появились полюбившиеся пользователям «Команды» — создавайте сценарии автоматизации для быстрого доступа или включения полезных функций. Подробно об интересных командах для iOS писал журналист AppleInsider.ru Артем Рахматуллин в своей статье.

Основные нововведения macOS Monterey:

    Apple переработала Safari в macOS: группировка вкладок позволяет собирать их по тематике и создавать группу вкладок. Изменился дизайн браузера Safari.

Обновленный Safari для Mac стал еще удобнее

Размывайте задний фон в FaceTime на macOS

Safari в macOS Monterey

Браузер Safari получил новый дизайн, это и хорошо, и не очень. Уверен, многие из вас захотят вернуть старый внешний вид вместо нового минималистичного.

    Во-первых, новая панель управления: вкладки и поле с адресной строкой сжаты в одну полоску.

Все в одном месте

Управлять вкладками станет удобнее

Как вернуть старый Safari

Тайваньский разработчик уже находил способ вернуть Safari к прежнему внешнему виду. Полное описание можете найти здесь. На мой взгляд, браузер Safari здорово обновился и к нему стоит привыкнуть, чем искать пути возврата старой версии.

Какие устройства получат macOS Monterey

Обновление получит большое количество устройств

Список совместимых устройств достаточно обширен.

  • iMac 2015 и новее
  • iMac Pro 2017 и новее
  • MacBook 2016 и новее 2015 и новее
  • MacBook Pro 2015 и новее
  • Mac Pro 2013 и новее
  • Mac mini 2014 и новее

Некоторые устаревшие компьютеры не смогут обновиться до macOS Monterey и останутся навсегда на Big Sur.

iMac 2014 уже не обновится до Monterey

  • iMac 2014
  • MacBook 2015
  • MacBook Air 2013
  • MacBook Air 2014
  • MacBook Pro 2013
  • MacBook Pro 2014

Как установить macOS Monterey

macOS стала похожа на iOS — это здорово!

  • В меню Apple в углу экрана выберите «Системные настройки».
  • Нажмите «Обновление ПО».
  • Нажмите «Обновить сейчас» или «Обновление ПО».

Если у вас нет обновления macOS, то стоит немного подождать: как и в случае с iOS 15, новая операционная система может появиться не сразу. Это связано с высокой нагрузкой на сервера Apple.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: