Установить автозапуск на автомобиль
Установить автозапуск на автомобиль
Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто
Покупая новый автомобиль, водители сталкиваются с необходимостью установки противоугонной системы. Но поскольку установить сигнализацию с автозапуском самому достаточно просто, многие из них отказываются от посещения сервисного центра и занимаются решением такой задачи в домашних условиях.
Инструменты и материалы для установки
Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:
- Мультиметр. Перед покупкой или взятием в аренду этого прибора следует разобраться в особенностях его работы и практическом применении. Обязательно нужно измерить показатели проводимости и напряжения. Если вы покупаете новый мультиметр, лучше выбирать электронную модель, поскольку она более удобна в управлении, чем механическая.
- Проводка. Перед началом работ нужно убедиться, что в вашем распоряжении имеются нужные провода. Комплектные изделия не всегда справляются со своими функциями, т.к. они недостаточно длинные и качественные. Поэтому лучше обзавестись дополнительным набором проводов.
- Поролон. Является материалом для упаковывания микропроцессорного блока и защиты корпуса от влаги или грязи. Без него пребывание во влажных условиях станет причиной выхода из строя рабочих механизмов. Опытные владельцы авто и сотрудники сервисных центров советуют покупать черный или серый материал, который не сильно выделяется на фоне других элементов.
- Изолента.
- Двухсторонний скотч.
- Канцелярский нож.
Планирование места установки
Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.
Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.
Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:
- Центральный микропроцессорный блок устанавливается в салоне в скрытом месте. Старайтесь выбирать такие места, которые надежно защищены от несанкционированного доступа и невидимы для преступников. Продумайте схему подключения заранее, чтобы злоумышленнику было сложно деактивировать систему.
- Чтобы избежать поломки блока, нельзя устанавливать его возле металлических элементов или движущихся узлов. В их числе различные тяги, тросики и прочие детали.
- Не разрешается размещать блок возле источников тепла или влаги. Т.е. лучше изолировать его от печки и узлов кондиционера.
- Нельзя осуществлять установку автосигнализации рядом с передатчиком или приемником радиоволн. В противном случае они заглушат противоугонную систему или будут задействованы преступниками для перехвата сигнала с пейджера.
- Базовые провода устанавливают на панели приборов.
Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:
- Проводку следует закреплять между дверью и кузовом машины. Для предотвращения перегибов проводов рекомендуется покупать прорезиненные патрубки и втулки с нужным радиусом изгиба.
- Важным этапом монтажной работы является подключение соленоидов. Их закрепляют на дверях как можно дальше от клавиши тяги, обеспечивающей открытие двери.
- При прокладывании кабелей необходимо избегать мест с большим скоплением влаги. В противном случае появится риск короткого замыкания.
Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.
Как подключить сигнализацию
Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.
Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.
В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.
На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.
Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.
Монтаж электропитания и разводка проводов
Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:
- Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
- Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
- В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
- Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
- Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.
Подключение центрального замка
Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:
- Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
- Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
- Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.
Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью
Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:
- Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
- Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
- Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
- Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.
Установка датчиков капота и багажника
Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.
Проверка работы и регулировка датчиков
Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.
Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.
Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.
Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.
Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.
В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.
В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.
Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.
Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.
Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.
Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.
Сколько времени занимает установка
Продолжительность самостоятельной установки сигнализации с автозапуском определяется вашим опытом и навыками в выполнении подобных работ. Если в точности следовать инструкции, можно реализовать такую задачу за 1,5 часа. В сервисном центре монтаж занимает не больше 30 минут в зависимости от конструктивных особенностей модели (китайские аналоги устанавливаются по сложной инструкции).
Установка сигнализации на авто своими руками — несложный, но кропотливый процесс. Водителю, который подсоединил уже не одну систему, такую задачу решить несложно, но у новичка могут возникнуть проблемы.
Автозапуск на автомобиль с сигнализацией: как делать установку
Дистанционный автозапуск автомобиля — это универсальная в использовании электросистема, которая позволяет упростить эксплуатацию транспортного средства. Преимущество заключается в том, что можно дистанционно запустить мотор в машине и он будет прогреваться. Пока автовладелец подойдет к машине, она уже будет полностью прогрета. Это сэкономит минут 5 вашего драгоценного времени. Многие современные машины изначально укомплектованы такой опцией, работающей в паре с охранным комплексом.
Автовладелец может самостоятельно установить автозапуск на автомобиль , управляемый с брелка или работающий по команде внешних модулей.
Назначение и принцип работы
При эксплуатации автомобиля в тёплом климате опция автозапуска на машину не столь эффективна и лишь увеличивает общую стоимость авто. Однако в российских условиях возможность удалённо завести двигатель очень удобна — она позволяет заранее прогреть мотор, предупредив его повышенный износ в холод. Нужно лишь правильно провести установку блока управления, подключив его автономно или параллельно с сигнализацией.
Назначение удаленного автозапуска двигателя:
- разогрев двигателя и его подготовка к поездке;
- прогрев или охлаждение салона автомобиля;
- подзарядка аккумулятора при длительной стоянке транспорта.
Для многих автовладельцев дистанционный запуск двигателя автомобиля незаменим в зимнее время года. Чтобы удаленно завести мотор, нужно нажать на брелке соответствующую кнопку, и через 10−15 минут все технические жидкости выйдут на свою рабочую температуру, а воздух в салоне прогреется до комфортного уровня.
В зависимости от типа и используемых компонентов, принцип действия системы автозапуска для авто может различаться. Включение двигателя выполняется при помощи дистанционного пульта или GSM-системы связи. Д истанционный запуск двигателя автомобиля может срабатывать:
- дистанционно по команде автовладельца;
- по показателям температуры двигателя;
- по заранее запрограммированному времени;
- в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля.
При работе по показателям температуры двигателя система автозапуска для авто оснащается дополнительными модулями и датчиками, которые контролируют большинство параметров силового агрегата, заводя машину и подзаряжая аккумулятор при длительной стоянке. Также можно подключить дистанционное управление к GSM-модулю, что позволяет с мобильного гаджета управлять автомобилем, включая и выключая двигатель удалённо.
Преимущества и недостатки автозапуска двигателя
Основным преимуществом автозапуска двигателя является его универсальность. Летом в жару можно предварительно охладить авто, удалённо заведя мотор с брелка. Зимой система быстро нагреет салон, что сэкономит время автовладельца.
К недостаткам можно отнести следующее:
- сложность установки, в особенности при наличии штатной сигнализации;
- при автономном запуске увеличивается расход топлива;
- грабители получают возможность обойти штатный иммобилайзер, который без автозапуска затрудняет угон автомобиля;
- при использовании не слишком качественных дешёвых блоков управления или их неправильном монтаже отмечается самопроизвольный пуск двигателя.
Автовладельцам, у которых в машине уже установлена охранная система и автопрогрев, необходимо подключать блок запуска автономно от сигнализации. В противном случае злоумышленники просканируют передачу данных от брелка при включении двигателя. После чего грабителям не составит труда завести мотор и открыть двери машины, у которой деактивирована защита.
Удобство эксплуатации системы автозапуска для авто, отсутствие неисправностей в электропроводке и безопасность транспортного средства во многом зависят от того, насколько правильно установлен автоматический модуль управления двигателем. Самостоятельно провести такую работу затруднительно, к тому же придется приобретать фирменные устройства, выпущенные ведущими производителями. Это приводит к существенному увеличению расходов на установку автозапуска двигателя, стоимость которого с монтажом может составить 15−20 тысяч рублей.
Стандартный алгоритм автозапуска автомобиля
Основой любой системы автозапуска автомобиля является блок управления, который отвечает за получение сигнала с внутренних и внешних устройств. Автоматика контролирует работу исполняющих модулей, подключённых к бортовой сети автомобиля. При наличии в машине охранного комплекса автозапуск автомобиля устанавливается вместе с сигнализацией, что позволяет организовать работу двух систем, обеспечивая одновременно завод двигателя и полную безопасность транспорта с работающим мотором.
Алгоритм работы автозапуска двигателя автомобиля:
- в блок управления поступает сигнал с брелка или внешних датчиков, проводится проверка всех систем автомобиля;
- автоматика считывает параметры с трансмиссии, проверяются датчик давления масла и ряд других важных блоков, которые отвечают за работоспособность и безопасность автомобиля;
- на дизельном двигателе включаются свечи накаливания, которые при пуске мотора воспламеняют топливо;
- на автомобилях с механической коробкой передач активируется программная нейтраль, проверяющая стояночный тормоз;
- включается обход иммобилайзера, что позволяет завести двигатель без метки от радиоключа в непосредственной близости.
Особенности установки автозапуска на авто
Самостоятельная установка автозапуска автомобиля рекомендуется лишь когда автовладелец хорошо разбирается в электронике и знаком с особенностями электросети конкретной машины. В противном случае различные автоматические блоки выдают неправильные данные, что приводит к дорогостоящей диагностике и ремонту транспорта.
Подключая основной блок управления, нужно помнить, что если цепь в автомобиле защищена 25 амперными плавкими предохранителями, то плюс следует вести напрямую от аккумулятора.
При монтаже соблюдают правила изоляции соединений, так как любой пробой приведет к перегоранию электроники, стоимость восстановления которой чрезвычайно высока.
При установке автозапуска без сигнализации плюс берут с блока BSI. Потребуется двухконтактный разъем, от которого отводятся два провода с большим сечением. BAT 1, находящийся на модуле BSI, может запитываться напрямую от аккумулятора или любого доступного плюса.
Возможно подключение автозапуска двигателя к выводу IGN 1, который находится в блоке зажигания. Нужно лишь не перепутать провода, чтобы к плюсу не подать минус, что приведет к выходу из строя оборудования. Потребуется мультиметр, позволяющий правильно подключить блок управления, который часто располагают под пластиком рулевой колонки.
В редких случаях при установке автозапуска без сигнализации для автомобиля плюс берут с модуля BAT 2 Б/Кр. Вход в силовую цепь у него защищен плавким предохранителем, поэтому превышать мощность в 25А не следует. Минус подключают к любому железному элементу кузова. Нужно лишь использовать качественные толстые провода и обеспечить изоляцию всех соединений.
Если же пренебречь рекомендациями по подключению блока запуска или подсоединить его к автосигнализации, то возможно не только самопроизвольное включение двигателя, но и отказ различных чипов автоматики. Автовладелец при таких поломках рискует надолго застрять на дороге. Машина откажется заводиться, потребуется везти транспорт на эвакуаторе в сервис, проводить соответствующую диагностику и ремонтировать автомобиль.
Автозапуск для автомобиля без сигнализации: установка, рейтинг моделей
Вряд ли кому-то в голову придет мысль, что личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые требуемые вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину бывает приятно далеко не во всех случаях. Например, холодной и студеной зимой куда комфортнее очутиться в прогретом салоне, чем половину пути дрожать, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени с этим явлением помогают бороться накидки с подогревом, но куда лучше автозапуск для автомобиля. Без сигнализации это невозможно? Отнюдь!
Так как сделать автозапуск автомобиля? Ниже мы предложим вам довольно простой, недорогой и надежный вариант, который не требует от вас глубоких познаний в области электроники.
Наиболее простой вариант
Как ни странно, но многие именитые производители сигнализаций в последнее время начали выпускать дополнительные автономные модули, которые работают вне зависимости от наличия или марки охранной системы автомобиля, а потому могут быть подключены в любое время. Насколько хорош такой автозапуск для автомобиля? Отзывы свидетельствуют, что это наиболее оптимальный вариант: такие системы легко подключать, не нужно мудрить со вставками в электронные сети машины, так как компания-производитель уже все за вас сделала.
Отличный вариант – модули от небезызвестного в нашей стране «СтарЛайна». Да-да, эта компания отличается не только приемлемыми ценами на свое оборудование, но и предлагает всем желающим интегрировать систему автоматического запуска в свое авто. Управление модулем может осуществляться сразу двумя методами:
- Приложение для смартфона. Поддерживает платформу «Андроид», iOS, «Виндовс». Причем с помощью программы можно не только завести или заглушить мотор, но и узнать степень зарядки аккумулятора, температуру в салоне, а также прочие полезные данные.
Прочие варианты
Что касается приложения для вашего смартфона. Оно обладает достаточно гибкими настройками, в которых, к примеру, можно задать периодичность автоматического запуска двигателя в достаточно широких пределах. Это чрезвычайно удобно в зимнее время, когда есть необходимость предотвратить «вымораживание» салона и двигателя вашего авто.
- Не все предпочитают смартфоны. Многие занятые люди сохраняют верность кнопочным моделям. Специально для них в модуле реализована функция приема «командных» СМС. Отправляете короткое сообщение на определенный номер, после чего мотор вашего авто заводится или же глушится. Конечно, громадный недостаток данного метода в том, что СМС – не бесплатные, а оплачиваются согласно тарифам вашего оператора сотовой связи. Впрочем, в последние годы стоимость текстовых сообщений действительно копеечная, так что особых затруднений у вас это наверняка не вызовет.
Кстати, как на практике себя показал этот автозапуск для автомобиля? Отзывы наглядно показывают, что все категории автомобилистов им вполне довольны. Автоматика не подводит, срабатывает в любое время, при любой погоде и температуре воздуха. Для нашего климата все это имеет далеко не формальное значение.
Но «Старлайн» вряд ли бы был «полноценным» производителем сигнализаций, если бы не предусмотрел в своих приложениях защитные компоненты. Так, сразу после активации приложения для смартфона, вам будет предоставлен подробный доклад: не производилось ли открытие дверей, не было ли таких попыток, а также прочие сведения, касающиеся любых посягательств на вашу собственность. Вот как сделать автозапуск автомобиля, воспользовавшись готовыми решениями, представленными на современном рынке.
Как действует автоматический запуск?
Работать такая система может только в том случае, если в электронные схемы автомобиля был встроен некий сторонний блок. Когда это устройство получает определенный сигнал (с пульта или телефона), сперва проводится проверка на наличие препятствий, делающих запуск мотора невозможным (например, включена передача на КПП). Если таковых не обнаружено, сигнал идет дальше, на контроллер. Он-то и отвечает за автозапуск для автомобиля без сигнализации.
Вот чем удобен автозапуск автомобиля. Как пользоваться конкретной моделью, вам следует читать в инструкции, предоставляемой производителем в комплекте с устройством.
Схема работы систем автоматического запуска
Как мы и говорили, основой любой системы такого рода является блок управления. Он отвечает за прием сигналов с внешних и внутренних устройств, от него же зависит работа устройств исполняющих. Естественно, что блок управления в обязательном порядке должен быть подключен к бортовой электросети вашего авто, а также быть полностью интегрированным в его электронные схемы, так как в противном случае автозапуск для автомобиля без сигнализации будет невозможен.
- Сразу после получения сигнала центр управления проводит проверку всех подключенных к нему систем автомобиля.
- Один из важнейших параметров, который проверяется в первую очередь – датчик давления масла. Только в том случае, если с его датчика приходит удовлетворительная информация, система может запустить мотор. Важно отметить, что в зимнее время это может привести к проблемам, так как уровень смазки при этом зачастую понижен. Единственных выход – настроить автозапуск для автомобиля без сигнализации так, чтобы мотор заводился через какие-то промежутки времени, прогревая масло.
- У дизельных моторов блок подключается напрямую к разъемам свечей накаливания. Если они не прогревают камеру сгорания и ее коллектор, запуск мотора будет невозможен.
- Практически все автономные блоки для автоматического запуска двигателя имеют в своем арсенале опцию, называемую «программной нейтралью». Это очень полезная опция, так как при ее наличии пуск мотора невозможен, если включена какая-то передача, и не затянут стояночный тормоз.
У «продвинутых» моделей конструктивно имеется также датчик скорости. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме будет задействовать систему автоматического запуска, находясь в движущемся авто, но данная опция предотвращает многие программные ошибки, так что ее наличие лишним точно не будет.
Почему автозапуск лучше ставить автономно от охранной системы?
Когда в авто установлен иммобилайзер, наличие системы автозапуска из удобной «фишки» может превратиться в постоянный источник головной боли. Это утверждение особенно справедливо для тех случаев, когда автоматический старт мотора и охранная сигнализация – одно целое. Тут все дело в том, что такой автомобиль сразу же после поворота ключа в замке зажигания стремится убедиться, что за рулем находится его «хозяин».
При наличии охранной системы все еще хуже, так как малейшая ошибка при ее установке приводит к скрытым конфликтам, которые порой проявляются именно в полной невозможности реализовать автозапуск для автомобиля без сигнализации своими руками. Чтобы такого не произошло, нужно подключать оба устройства так, чтобы их схемы нигде не пересекались. Во многих случаях справиться с этим может только очень опытный профессионал.
Почему системы автозапуска хороши не во всех случаях?
- Пожалуй, в этом случае есть один огромный недостаток – сам факт наличия заведенного автомобиля, в котором нет его хозяина. Дело в том, что в этот момент он становится крайне уязвимым для проникновения злоумышленника. Даже если он и не угонит автомобиль, то снять магнитолу шанса не упустит.
- Кроме того, не стоит забывать о значительно повышенном расходе топлива. И дело тут не только в том, что за ночь машина может запускаться по нескольку раз. А в том, что мотор стартует и работает на «оптимальном» режиме оборотов. Прогревается он при этом быстро, но и топлива «съедает» немало.
- Что еще нужно учитывать, если вы используете автозапуск автомобиля? Своими руками обойти штатный иммобилайзер бывает непросто, так что при затруднениях лучше сразу же обратиться к опытному специалисту.
- Покупайте только те модули автоматического запуска, которые полностью исключают возможность случайного заведения мотора. Проще говоря, команда на запуск должна отдаваться только после подтверждения ее в приложении, посредством СМС или же при нажатии какой-то «хитрой» комбинации клавиш.
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
Мечта «Самоделкина»
Сперва «приткнем» восьмиконтактный силовой разъём. Для владельцев «автоматики»: подключаться следует до разрыва цепи АКПП. Если есть сигнализация, и она блокирует сеть уже после ее подключения, вам придется использовать какое-то сервисное реле.
Далее нужно разобраться с дополнительным силовым выходом. Он предназначен для питания всех систем, которые должны начать работать сразу после запуска двигателя. Так вот, система автозапуска автомобиля в большинстве случаев не нуждается в этом подключении. Впрочем, здесь все зависит от купленной вами модели комплекса (но это нужно уточнять в инструкции). Затем следует вход на питание прочих силовых цепей IGN1.
Помните о силе тока!
Важно помнить, что эта цепь защищена плавким предохранителем на 25 Ампер. Нужно подключаться к проводу, который идет непосредственно от аккумулятора. Не нужно напоминать, что при этом необходимо тщательно соблюдать все правила изоляции соединений, так как сила тока в этих кабелях отнюдь не маленькая!
В принципе, если в вашем авто стоит защитная система, можно «присосаться» к ее же питающему кабелю. Сюда же удобно подключать датчик напряжения вашей системы автоматического запуска, особенно в том случае, если она поддерживает режим контроля мотора по показаниям напряжения в бортовой сети автомобиля. Преимущество этого метода еще и в том, что стартер будет мгновенно отключаться в тот самый миг, когда двигатель начнет работать.
Особенности установки на машину без сигнализации
Если система автозапуска автомобиля ставится на машину без сигнализации, то вы должны помнить, что постоянный плюс имеется только в BSI. Речь идет о самом большом двухконтактном разъеме, от которого идут два провода большого сечения. При этом разъем BAT1 всегда можно запитать от любого из них, так как на этих кабелях всегда будет иметься «+» при том условии, что в автомобиле есть подключенный аккумулятор. Что еще предполагает установка автозапуска на автомобиль?
— +BAT2 Б/Кр – это вход на вторую силовую цепь IGN2. Как и в прошлом случае, защищен плавким предохранителем, который рассчитан на силу тока в 25А. Его также рекомендуется подключать к тому кабелю, который идет непосредственно к аккумулятору.
— IGN1 – выводы от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого питается зажигание вашего авто. Важно не перепутать! Дело в том, что система автозапуска по напряжению в этом отрезке сети будет определять, есть ли ключ в замке зажигания.
Если при установке будут допущены хоть какие-то огрехи, вас может ожидать множество весьма неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется стартовать автоматически и вы, вместо комфортной поездки на работу, будете полчаса мерзнуть и пытаться отогреть собственную машину холодной зимой. Не лучшая альтернатива!
Этот блок подключают к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если вам по каким-то причинам сложно это сделать, можно отыскать этот же провод в BSI. В общем-то, сделать это сможет даже тот человек, у которого нет особенного опыта в работе с электронными сетями современных автомобилей. Но при этом предварительно все равно не помешает ознакомиться со схемой своего авто. Это избавит вас от множества неприятнейших последствий.
ТОП ожиданий
Напоследок – как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:
Сколько в среднем стоит поставить автозапуск на машину
Средняя стоимость установки автозапуска на автомобиль по России – от 3500 до 7000 руб.
Принцип работы автоматического запуска
Поставить на машину автозапуск – значит скоординировать между собой огромное количество узлов и систем. Это немного напоминает работу нервной системы. Следует понимать, что от того, насколько качественно будет проведена установка, зависит стабильное функционирование двигателя. Вот какие процессы протекают в автомобиле при наличии в нём автозапуска:
- Предпусковой подогреватель запускается первым.
- Обязательно должно подаваться топливо.
- При включении системы сигнализация тоже обязана быть включена.
- Потом происходит активация системы зажигания.
- Стабилизируется состав топливовоздушной смеси.
- На стартер подаётся напряжение.
- Когда процесс будет закончен, на брелок или телефон придёт уведомление.
Как можно заметить, участие человека необходимо только для установки комплекса автоматического запуска, всё остальное он делает сам.
Виды автозапуска
Необходимо понимать, что цена комплекса автозапуска для машины в первую очередь зависит от выполняемых им функций. И чем этих функций больше, тем выше будет и стоимость. Поэтому перед покупкой нужно точно решить, какие опции предпочитаемы для автомобиля, а без каких можно обойтись. Выделяют четыре основных вида автозапусков:
- Соединённые с сигнализацией.
- Таймерные – они включаются и отключаются автоматически или по заданному водителем времени.
- Радиосистемы. Радиус их действия может достигать 500 м.
- GSM является наиболее простым и современным комплексом. Им можно управлять дистанционно, при помощи сообщений – это его главное достоинство.
Цена сигнализации с автозапуском зависит и от марки автомобиля, и от вида устанавливаемой сигнализации. Средние расценки на установку систем автозапуска: для зарубежных машин – 3500-5000 руб., для отечественных автомобилей – 3000 руб., для бесключевого обходчика установленного иммобилайзера – 6500-7000 руб. Точная стоимость в каждом СТО назначается отдельно.
Установка автозапуска
Лучше всего доверить установку комплекса профессионалам и обратиться в дилерский или сервисный центр. Это самый надёжный вариант, если знаний, как подключить автозапуск собственноручно, недостаёт, если нет представления о точках подключения сигнализации. Если же всё перечисленное выше имеется, установку, в принципе, можно провести самостоятельно.
В дилерском центре
Современные официальные дилеры в процессе реализации автомобилей устанавливают на них различное дополнительное оборудование, в том числе и сигнализацию с автозапуском. Этот процесс происходит не добровольно. Если владелец авто откажется от установки сигнализации, это может привести к тому, что ему будет отказано в получении гарантии. Стоимость установки при таких условиях небольшая, и часто она включена в цену самой машины.
В сервисном центре
Если автомобиль покупается подержанный, или просто из желания сменить устройство, стоит обратиться в сервисный центр. Там точно произведут установку профессионально, а также строго соблюдут сроки выполнения работы, помогая защитить машину от угона и сделать управление ею более удобным. Оказываются услуги такого плана по вполне приемлемой стоимости, и при этом обеспечиваются другие, не менее важные преимущества:
- На монтажные работы, выполненные в сервисном центре, будет действовать гарантия сроком на год.
- Также будет гарантия производителя на само оборудование, установленное там.
- Предоставляются все бумаги, которые помогут сохранить гарантию.
Сейчас сервисные центры производят установку всех современных видов сигнализации, в том числе и с автоматическим запуском.
Самостоятельно
Если цены кажутся слишком большими, теоретически, можно произвести установку автозапуска собственноручно, однако, мастера настоятельно не рекомендуют так поступать. Лучше обратиться к профессионалам, точно знающим, что они делают, даже если стоимость их работы высока. Зато так можно быть уверенным в том, что комплекс проработает долго и стабильно, делая вашу жизнь немного более комфортной.
Автозапуск на МКПП и АКПП: особенности
Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.
Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.
Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет
Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.
Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.
При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.
- В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.
Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.
Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования
Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.
- Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
- Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.
Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.
С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.
Советы и рекомендации
Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.
- Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
- Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
- Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает модуль дистанционного запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы автозапуска ДВС.
Что в итоге
Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.
Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.
Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.
Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач АКПП: как завести мотор на машине с АКПП правильно, на что следует обратить внимание.
Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.