Тормоза

Тормозная жидкость красная

Тормозная жидкость красная

Красная тормозная жидкость

Красная тормозная жидкость

Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation, или DOT). К той или иной группе DOT жидкость относится исходя из температуры кипения, вязкости, гигроскопичности, агрессивности по отношению к лакокрасочному покрытию и резиновым деталям.

Классы DOT-1 и DOT-2 сегодня являются устаревшими. В продаже имеются материалы с маркировкой DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1.

В статье рассмотрим виды тормозных жидкостей и их цвета. Подробнее остановимся на материалах красного оттенка.

Виды тормозных жидкостей

Как уже было сказано выше, тормозные жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются, поэтому назовем основные свойства продуктов более высоких классов:

  • DOT-3 – гликолевые жидкости, достаточно агрессивные по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям; обладают высокой гигроскопичностью (быстро впитывают влагу) и температурой закипания +205 °С
  • DOT-4 – гликолевые жидкости, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резину; обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с DOT-3 и закипают при температуре +230 °С
  • DOT-5 – наиболее современная разновидность тормозных жидкостей, в основе которых используется силикон и пакет присадок; благодаря этому они практически не поглощают воду, безопасны для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей; закипают при температуре +250 °С
  • DOT-5.1 – тормозные жидкости на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности; агрессивны по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасны для резины; закипают при температуре +275 °С

В каждую категорию могут входить дополнительные продукты с улучшенными характеристиками (официальная классификация их не предусматривает). Например, помимо тормозной жидкости DOT-4, встречаются DOT-4.5 и DOT-4 Super.

Кроме того, каждый тип, исключая DOT-5, делится на две группы: для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка меняется, км примеру, на DOT-4/ABS) и для машин без антиблокировочной системы.

Тормозная жидкость DOT-3 постепенно выводится из производства и эксплуатации. Причина – недостаточная стойкость к закипанию. При наличии 3,5 % влаги порог ее кипения опускается до +140 °C, что становится опасным при частом и интенсивном торможении.

Жидкость DOT-4 распространена шире. Она полностью совместима с DOT-3, но при этом имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

Тормозные жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS подходят для использования только в системах, рассчитанных на силиконовые рабочие среды.

Нормальный цвет свежих жидкостей

Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, отличаются по цвету. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, чтобы избежать случайного смешивания.

Гликолевые жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT 5.1 имеют желтый оттенок (от светло-желтого до светло-коричневого), силиконовые DOT-5 и DOT-5.1/ABS окрашены в красный или розовый цвет.

Цвета тормозных жидкостей

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, должны быть прозрачными. Наличие осадка или мутный оттенок говорят о загрязнении или нежелательных химических преобразованиях.

Красная тормозная жидкость DOT-5

Знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана» дала мировому автомобилестроению наибольшее количество инноваций: дисковые тормоза, «дворники»-стеклоочистители, системы впрыска топлива, турбонаддув и пр.

Именно этот марафон стал местом появления около 20 лет назад «гоночной» тормозной жидкости, известной как DOT-5. Она обладает минимальной вязкостью при любой температуре, сохраняет свои характеристики до +275 °С и практически не впитывает влагу (доказано дождливой погодой Ле-Мана).

Красная тормозная жидкость

Однако у жидкости DOT-5 есть недостаток, который перечеркнул возможность ее массового применения – низкие смазывающие свойства. Для автогонок, где активная деятельность скоростного болида ограничивается 12-24 часами, это допустимо. Но для обычного городского автомобиля – абсолютно неприемлемо. При очередном техобслуживании после 10-15 тыс. км пробега в машине придется менять абсолютно все, касающееся тормозов, из-за крайней степени износа.

Выбор тормозной жидкости

Ответ на вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства или на пробке расширительного бачка.

Допускается смешивать составы с одинаковыми базами, однако при первой же возможности рекомендуется заменить жидкость на однотипную. Причина – в разном наборе присадок, которые могут взаимодействовать между собой и выпадать в осадок.

Как понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Срок службы и срок годности тормозной жидкости почти идентичны, поскольку состав одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки, так и из расширительного бачка автомобиля. Именно поэтому даже при редкой эксплуатации транспортного средства тормозную жидкость придется менять по регламенту.

DOT-3 подлежит замене каждые 1,5 года, DOT-4 – каждые 2. Жидкость DOT-5 самая «стойкая» и выдерживает 5 лет. DOT-5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях может меняться даже чаще.

Грязная тормозная жидкость

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость потеряла рабочие свойства и нуждается в замене:

Тормозная жидкость БСК

Ежедневно водителю за рулем автомобиля приходится резко жать на педаль тормоза: пешеходы, животные, опасные повороты. Сработают ли тормоза? От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и третьих лиц. А работа тормозной системы, эффективность торможения во многом зависят от тормозной жидкости (ТЖ).

Читайте также  Жидкость тормозная минеральная

Отечественная промышленность стала выпускать ТЖ с конца 60-х годов, в пору распространения автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец», «Жигули». Тогда было налажено производство органической тормозной жидкости «БСК».

Описание и назначение тормозной жидкости «БСК»

ТЖ БСК

БСК – это прозрачная жидкость красного цвета с артикулом 2649, выпускается по ТУ 6-101533-75. При покупке обращают внимание на цвет – добавлением красного органического красителя производители отличали ее от другой, «желтой жидкости» ЭСК.

БСК – единственная на современном рынке жидкость органического происхождения. Ее состав:

  • Касторовое масло – 50%;
  • Бутиловый спирт – 50%.

В современном автопроме данная жидкость не находит применения. Она устарела, разрабатывалась для ретро-автомобилей модельного ряда ГАЗ-21, в них до сих пор и используется. Выпуск данного товара прекращен.

Тормозная жидкость – бутил-спиртокасторовая смесь БСК не имеет синтетических компонентов. Она не входит в международный перечень классификации тормозных жидкостей, так как из-за своего органического происхождения не вписывается ни в один из классов ТЖ. Составляет отдельную группу с органическим составом, не соответствует современным государственным стандартам.

Сравнение ТЖ

Применяется в автомобилях старого класса с низкой (по современным меркам) скоростью передвижения с барабанными тормозами. Наряду с тормозной жидкостью «БСК» на современном рынке существует множество подобных продуктов, которые превосходят «БСК» по своему качеству, составу и стоимости. Кроме этого, есть несколько классов ТЖ, которые отличаются между собой по своим характеристикам.

Характеристики тормозной жидкости «БСК»

Как и любой современный продукт автохимии для автомобилей, тормозная жидкость «БСК» обладает как своими преимуществами, так и рядом недостатков. К положительным качествам можно отнести следующие.

Химически нейтральная жидкость, поэтому не оказывает на резиновые изделия никакого воздействия. Это значит, в тормозной системе не возникает подтеканий из-за разъеденных резиновых частей. Такое часто случается при переходе на ТЖ класса DOT.

ТЖ БСК

Товар отличается нулевой токсичностью – пары при вдыхании безвредны, попадание на кожу не оставляет ожогов и следов. Кстати, на рынке много подделок этого материала. Разъедание кожи и резкий запах сигнализируют о суррогате.

БСК не гигроскопична, то есть она вообще не впитывает влагу. Это и естественно, ведь она на масляной основе, а масло отталкивает воду. Масло прекрасно смазывает металлические элементы тормозной системы. Показатель коррозии сводится к минимуму. Также не наблюдается залипания в системе тормозов.

Менять жидкость можно редко. Постепенно она загрязняется частичками изношенной резины. Спирт имеет свойство испаряться, а при недостатке спирта масло превращается в желе – тормозная система не сработает.

Показатель Тормозная жидкость «БСК»
Отрицательный температурный показатель -20° С
Положительный температурный показатель +25° С
Стоимость (455 мл) 70-100 рублей

Отрицательных качеств у тормозной жидкости БСК не так уж и много, но они, к сожалению, все-таки присутствуют.

Автомобили ретро-класса все еще ездят по российским дорогам, более того, даже модно и престижно иметь такую машину. Это значит, что тормозная жидкость БСК будет еще долго востребована в современном мире.

Отзывы

Олег, 52 года, г. Старый Оскол

Недавно купил на авторынке шесть флаконов тормозной жидкости БСК, стал перебирать цилиндр сцепления. Открываю, а жидкость-то совсем не та! У старой, настоящей, и запах был приятным.

Геннадий, 36 лет, г. Сызрань

Нормально идет в ВАЗах. Только на цвет смотрите – прозрачная должна быть.

Артур, 42 года, г. Саратов

Хотел тормозную жидкость БСК заменить на другой класс, современный. Все промыл, результатом не доволен, буду снова переходить на старую надежную БСК.

Александр, 36 лет, г. Усть-Лабинск

Обращайте внимание на запах – касторкой должна пахнуть. Такая жидкость БСК хорошо и долго без замены работает.

Сергей, 29 лет, г. Балашиха

Ощущение маслянистости должно быть, приятное такое. Это в настоящих БСК. Никакой синтетики, безопасная ТЖ. Классно!

Уходит или течет тормозная жидкость. В чем причина? Какую тормозную жидкость заливать?

Утечка тормозной жидкости — достаточно распространенное явление с весьма неблагоприятными последствиями. Но только если ее вовремя не устранить. Эта статья расскажет о том, каковы причины утечки тормозной жидкости, как их ликвидировать, и какую жидкость лучше применять.

Как определить, что уходит тормозная жидкость и как устранить эту проблему

Обнаружить утечку нетрудно—следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Кроме этого, современные автомобили оборудованы сигнализирующим датчиком уровня и сигнальной лампой, которая загорится в случае утечки.

Сложнее обнаружить конкретное место, откуда течет тормозная жидкость. Для этого следует последовательно проверить все возможные места утечки, начиная от наиболее вероятных. Порядок такой:

  • Проверить заливной бачок с жидкостью. Он часто трескается.
  • Тщательно осмотреть шланги. Иногда они могут просто слететь со штуцера. Помогает в таком случае установка хомута. Если лопнул сам шланг, то его придется заменить.
  • Осмотреть тормозные цилиндры. Особое внимание стоит обратить на резинки-уплотнители. Если дело не в прокладках, то поможет только полная замена цилиндра.

Также стоит периодически проверять качественный состав тормозной жидкости. Она гигроскопична, со временем набирает влагу и поэтому нуждается в периодической замене (обычно раз в 2-3 года).

Кроме этого, замена тормозной жидкости может потребоваться при ее потемнении. Это свидетельствует о попадании в нее пыли, грязи или резины от изношенных шлангов. Залив тормозной жидкости без полного слива старой неэффективен.

Какую тормозную жидкость заливать

Современные изготовители классифицируют тормозные жидкости так:

  • DOT Самый дешевый вариант. Отличается высокой скоростью набора влаги, низкой температурой закипания (от 140 0 С). Меняется сравнительно часто — один раз в 1,5-2 года. В настоящее время этот класс не особо популярен, обычно используется на маломощных автомобилях с тормозами барабанного типа.
  • DOT Самый популярный класс. Температура закипания от 155 0 С. Замена производится раз в 2-3 года.
  • DOT1. Отличается высокой температурой кипения, от 180 0 С. Такую тормозную жидкость заливают в скоростные спортивные автомобили, меняют часто, примерно раз в год.
  • DOT Внешне от жидкостей других классов отличается цветом (темно-красным). Наименее гигроскопична, поэтому меняется всего раз в 4-5 лет, но из-за высокой степени аэрации не подходит автомобилям с ABS.

Все классы кроме DOT 5 взаимозаменяемы, но доливать можно только жидкость классом повыше. Если произошла утечка тормозной жидкости, например, класса DOT 4, то в нее можно долить DOT 5.1, но нельзя — DOT 3.

Какого производителя тормозной жидкости предпочесть

Рынок заполнен самыми разными предложениями производителей тормозной жидкости. Встречаются как дешевые варианты, так и не очень. Играть в рулетку, покупая продукцию, выпущенную под неизвестным брендом, не советуем — высокая вероятность проиграть.

Наши рекомендации — тормозная жидкость Brembo. Она отличается:

  • повышенной температурой закипания;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • защищенностью от образования паровых пробок.

Цена на продукцию Brembo может и не самая низкая, но она оправдана на 100%. Менять такую тормозную жидкость придется нечасто, а проблем в процессе эксплуатации она точно не доставит. Приобрести продукцию Brembo на выгодных для вас условиях и с большим удобством Вы можете в магазине IXORA. Наши менеджеры обязательно помогут с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Тормозная жидкость BREMBO
Производитель Номер детали Название детали
Brembo L04005 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
Brembo L04010 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
Brembo L05010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 1л
Brembo L05005 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л
Brembo L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Лужа под автомобилем — как определить, какая техническая жидкость течёт

В современном автомобиле применяется несколько технических жидкостей. Если возникает утечка, это указывает на разгерметизацию той или иной системы. Главная сложность состоит в том, чтобы оперативно определить, что именно течет и что нужно ремонтировать. Правило первое — нужно распознать лужу под автомобилем по цвету, запаху и консистенции. Для этого можно воспользоваться белой салфеткой.

ac063412273d6325a06e1ad682fbced0_w650.jpg

Конденсат. Самая частая жидкость, вытекающая из автомобиля — конденсат, который возникает во время работы кондиционера. Как правило, это бесцветная лужа, постепенно увеличивающаяся в размерах. Иногда он может выделяться в небольшом объеме — из выхлопной трубы после запуска двигателя. И первый, и второй случай можно отнести к штатным явлениям, поэтому у автомобилиста не должно возникать беспокойство.

Трансмиссионная жидкость. Если же лужа находится под передней частью кузова, имеет вязкую консистенцию, а также бурый или красный цвет, то это говорит о том, что пора обращаться в сервис. Дело в том, что все эти признаки указывают на разгерметизацию системы в автоматической коробке передач. Как правило, этот состав быстро впитывается в дорожное покрытие и отличается резким запахом.

db0eb00793119cb6fbb8afa434ba3737_w650.jpg

Моторное масло. Утекать этот состав может из-под капота. Оттенок может быть разным, в зависимости от срока использования. Главный фактор — по запаху масло часто напоминает бензин. Лужа почти не впитывается в асфальт, поэтому оставляет на поверхности пятно жирной консистенции. Если речь идет именно об утечке моторного масла, в скором времени следует посетить мастерскую для устранения дефекта. Чаще всего подобная проблема требует дорогостоящего ремонта.

Омывающая жидкость. Многие автомобилисты имеют представление о том, как выглядит средство для очистки лобового стекла, и какой аромат оно имеет. В зимнее время омывайка заливается регулярно — на снегу определить ее по цвету и по запаху можно за несколько секунд.

Жидкость ГУР. Такой состав может иметь разный оттенок — от светло-желтого до красного. Главной отличие — вязкая и плотная консистенция, которая почти моментально впитывается в дорожное покрытие. Кроме того, жидкость ГУРа почти не имеет запаха. Как правило, лужа образуется с левой стороны под капотом.

Тормозная жидкость. Если разгерметизация произошла в тормозной системе, садиться за руль довольно опасно. Кроме того, в России запрещено эксплуатировать ТС с подобными неисправностями. Внешние признаки у тормозной жидкости есть — желтый или красный цвет, спиртовой запах. Утечка может наблюдаться в любом месте, так как тормозная магистраль проходит вдоль всего кузова.

27a4f3158a11aef949a5a212767baec2_w650.jpg

Охлаждающая жидкость. Главный признак — светло-розовый, зеленый или голубой цвет. Кроме того, нельзя не заметить ярко выраженный сладкий запах. Чаще всего лужа при утечке появляется прямо под моторным отсеком.

Топливо. Вряд ли автомобилист не сможет определить утечку топлива — бензина или дизеля, запах которого ярко выражен. При попадании на асфальт оба вида почти сразу испаряются. Утечка может наблюдаться под моторным отсеком или в задней части транспорта.

Итог. Утечка технической жидкости в транспортном средстве — явление не частое, но приводящее автомобилистов в ступор. Не всегда можно сразу определить, какая именно жидкость утекла и где искать брешь.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button