Тормоза

Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза

Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза

Свободный ход педали сцепления – регулировка своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Фото - в такой обуви свободного хода педали тормоза не хватит, young.rzd.ru На фото - проверка свободного хода педали тормоза и сцепления, img.autorambler.ru На фото - измерение свободного хода педалей сцепления и тормоза, ryuuji.blog.ocn.ne.jp

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

На фото - чем определяется свободный ход педали сцепления, prokpp.com На фото - макет: свободный ход педали сцепления, 21.img.avito.st На фото - детали, обеспечивающие свободный ход педали тормоза, automn.ru Фото установки свободного хода педали сцепления, autoprospect.ru

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
  5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры. Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

В автомобиле часто требуется проводить регулировку различных органов управления и систем. К примеру, может потребоваться регулировка педали сцепления, от которой очень сильно зависит качество управления автомобилем с механической коробкой передач. Такую регулировку достаточно легко сделать, не заезжая в сервисные центры, и при этом не потребуется каких-то специальных знаний и инструментов.

Педали в автомобиле с МКПП

Когда нужна регулировка сцепления?

Необходимо обратить внимание на поведение автомобиля в момент переключения передачи. Если в начале движения чувствуются рывки или несильные удары или же слышен шум при переключении передачи, то нужно провести проверку свободного хода педали сцепления транспортного средства.

Для этого двигатель запускается, а педаль сцепления постепенно отпускается из предварительно отжатого состояния. В том случае, если автомобиль поедет сразу же после начала отпускания педали, свободный ход у нее отсутствует. Если же педаль отпустили до конца, но машина при этом не тронулась или начала двигаться только в самом конце, то, значит, норма хода педали превышена.

Таким образом, если произошло нарушение регулировки свободного хода педали сцепления, нормальное передвижение транспортного средства становится невозможным. Появляются проблемы — тронуться с места не получается, слышен хруст во время переключения передачи, автомобиль буксует и имеет слабый разгон.

Как определить величину свободного хода?

Определение величины свободного хода проводят с помощью линейки или штангенциркуля, главное, чтобы они подходили по размерам:

  1. На середину подошвы педали закрепляют хорошо видимый предмет с острым концом, к примеру, спичку. Это делается для того, чтобы облегчить процесс измерения.
  2. Линейка устанавливается в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы изменение расположения последней без труда отслеживалось с помощью шкалы, нанесенной на линейке.
  3. На педаль производят несильное нажатие рукой, а затем аккуратно перемещают ее до возникновения резкого скачка сопротивления усилию. После этого отмечают с помощью указания спичкой пройденный путь педали в миллиметрах.

Замер свободного хода педали

После получения результатов замера можно будет определить, требуется ли педали сцепления регулировка или можно будет обойтись без нее.

Справка! Для разных моделей автомобилей величина этого показателя будет различной. Например, для ВАЗ-2101 он будет составлять 35-40 мм, а у современных авто класса В этот параметр должен находится в пределах от 5 до 14 мм.

Таким образом, конкретную величину хода педали для определенного вида автомашины требуется сверять м руководством по эксплуатации (так называемой «мурзилке»).

Регулируем свободный ход педали сцепления

Приводы сцепления могут быть как тросовыми, так и гидравлическими. Поэтому их регулировка проводится различными способами.

Регулировка привода тросом

В том случае, если сцепление в автомобиле механическое, необходимо отрегулировать трос (тросовый привод). Чтобы это сделать, нужно добраться до регулировочного болта, находящегося в подкапотном пространстве. Сначала производят откручивание контргайки, а затем начинают вращать регулировочную гайку. Результат проверяют новым замером амплитуды (предварительно нажав на педаль сцепления 3 раза).

Сама регулировка проводится следующим образом:

  1. При помощи измерительных приборов выясняют, какое расстояние отделяет вилку выключения сцепления и торец демпфера. Оно должно быть не более 8,6 см. При этом погрешность не должна быть более 5 мм ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
  2. Находят, на каком расстоянии расположен наконечник троса от торца демпфера. Этот показатель должен быть около 6 см, с такой же погрешностью, как и в предыдущем случае.
  3. В том случае, если расстояние не будет соответствовать нормальному, трос регулируют с помощью регулировочной гайки, которую проворачивают в ту или другую сторону до тех пор, пока нужный результат не будет достигнут.
  4. В конечном итоге производят несколько выжиманий педали сцепления, а затем осуществляют новые замеры расстояния. В случае необходимости снова проводится регулировка. После этого окончательно затягивают контргайку.
Читайте также  Главный тормозной цилиндр

Регулировка тросового сцепления

Иногда трос выходит из строя полностью, и может потребоваться его замена. В гаражных условиях это сделать не так уж и сложно, как может показаться новичку. Все что для этого нужно: приобрести запасной трос сцепления, а также иметь набор ключей и отверток.

Для начала в районе педалей снимают пластиковые части пола автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время ремонта иметь легкий доступ до того места, где происходит соединение троса с педалью.

Затем нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Наконечник троса сцепления разъединяют с вилкой его выключения.
  2. Затем вытаскиваю демпфер оболочки троса из крепления, которое располагается в картере коробки переключения передач.
  3. После этого производят разъединение наконечника троса и педали сцепления.
  4. Вытаскивают трос сцепления.

Чтобы установить на место новый трос, все вышеперечисленные действия производят в обратном порядке.

Регулировка гидравлического привода

Перед регулировкой гидропривода в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе. Это проверяется следующим образом: в том случае, если воздуха в системе нет, при нажатии на педаль сцепления она не должна быть мягкой, а после того как давление ноги с педали убирается, она должна вернуться в изначальную позицию.

При гидравлическом сцеплении полный ход педали регулируют из салона автомобиля упорным винтом. При этом величина свободного хода должна быть не более 15 мм. Регулировка делается с помощью вращения штока толкателя главного цилиндра. После того как выполнены все настройки, необходимо плотно закрутить контргайки.

Шток толкателя главного цилиндра

В заключение

Для нормального управления автомобилем необходима слаженная работа всех его компонентов, одним из которых является педаль сцепления. Поэтому, если вы вдруг почувствовали какое-то неудобство в тот момент, когда происходит отпускание педали и соединение коленвала с двигателем, то скорее всего этому элементу требуется регулировка.

Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления

Приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления СТОРМ (большое копье)

Прибор предназначен для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления.

Методика выполнения проверки свободного хода
1. Подготовить приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления к работе. Для этого необходимо совместить нулевую отметку на шкале муфты 3 (см. рисунок) с риской А на трубке 1 и зафиксировать муфту 3 в этом положении резиновым кольцом
2. После этого установить приспособление в кабине машины, уперев его острием стержня 5 в полик кабины возле проверяемой педали.
3. Ослабив винт 1, добиться такого взаимного расположения трубки 2 и стержня 5 приспособления, чтобы фланец муфты 3 находился под педалью, свободный ход которой проверяется.
4. Зафиксировать винтом 1 взаимное положение трубки 2 и стержня 5.
5. Нажатием ноги на педаль выбрать ее свободный ход, удерживая приспособление в выбранном положении. При этом муфта 3 вместе с резиновым кольцом 4 переместится по трубке 2 на величину свободного хода педали и останется в этом положении. Величина свободного хода педали будет соответствовать делению шкалы муфты 3, напротив которого после проведения проверки будет находиться риска А трубки 2.
Внимание! В случае, если свободный ход педалей отличается от указанного в нормативно-технической документации, произвести регулировку свободного хода педалей в соответствии с указаниями нормативно-технической документации и произвести повторную проверку величины свободного хода педали.

Технические характеристики:
Диапазон измерения. свободного хода педалей тормоза и сцепления: 0-70 мм
Точность измерения: 0,5 мм
Масса: 0,76 кг
Габаритные размеры: 620x50x50
Гарантия: 24 месяца
Бренд/Производитель: СТОРМ

Приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления

Приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления

1-трубка; 2- винт; 3-трубка; 4-стержень; А-Риска на трубке 1

Рисунок — Приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления

Порядок выполнения работ по проверке свободного хода педалей тормоза и сцепления приведен в таблице.

Таблица 9- Порядок выполнения работ по проверке свободного хода педалей тормоза и сцепления

1. Подготовить приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления 4008 к работе. Для этого необходимо совместить нулевую отметку на шкале муфты 3 (см. рисунок) с риской А на трубке 1 и зафиксировать муфту 3 в этом положении резиновым кольцом 4. После этого установить приспособление в кабине машины, уперев его острием стержня 5 в полик кабины возле проверяемой педали. Ослабив винт 1, добиться такого взаимного расположения трубки 2 и стержня 5 приспособления, чтобы фланец муфты 3 находился под педалью, свободный ход которой проверяется. Зафиксировать винтом 1 взаимное положение трубки 2 и стержня 5.

2. Нажатием ноги на педаль выбрать ее свободный ход, удерживая приспособление в выбранном положении. При этом муфта 3 вместе с резиновым кольцом 4 переместится по трубке 2 на величину свободного хода педали и останется в этом положении. Величина свободного хода педали будет соответствовать делению шкалы муфты 3, напротив которого после проведения проверки будет находиться риска А трубки 2.

В случае, если свободный ход педалей отличается от указанного в нормативно-технической документации, произвести регулировку свободного хода педалей в соответствии с указаниями нормативно-технической документации и произвести повторную проверку величины свободного хода педали.

Приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления STORM

Описание

Прибор предназначен для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления. Гальваническая обработка всех подлежащих коррозии деталей.

Методика выполнения проверки свободного хода:
1. Подготовить приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления к работе. Для этого необходимо совместить нулевую отметку на шкале муфты 3 (см. рисунок) с риской А на трубке 1 и зафиксировать муфту 3 в этом положении резиновым кольцом
2. После этого установить приспособление в кабине машины, уперев его острием стержня 5 в полик кабины возле проверяемой педали.
3. Ослабив винт 1, добиться такого взаимного расположения трубки 2 и стержня 5 приспособления, чтобы фланец муфты 3 находился под педалью, свободный ход которой проверяется.
4. Зафиксировать винтом 1 взаимное положение трубки 2 и стержня 5.
5. Нажатием ноги на педаль выбрать ее свободный ход, удерживая приспособление в выбранном положении. При этом муфта 3 вместе с резиновым кольцом 4 переместится по трубке 2 на величину свободного хода педали и останется в этом положении. Величина свободного хода педали будет соответствовать делению шкалы муфты 3, напротив которого после проведения проверки будет находиться риска А трубки 2.
Внимание! В случае, если свободный ход педалей отличается от указанного в нормативно-технической документации, произвести регулировку свободного хода педалей в соответствии с указаниями нормативно-технической документации и произвести повторную проверку величины свободного хода педали.

Читайте также  Вентилируемые тормозные диски

Характеристики

  • Диапазон, мм 0-70
  • Точность 0,5 мм
  • Масса, кг 0,76
  • Габариты, мм 620x50x50

Копьё Сторм для проверки свободного хода педалей тормоза

Копьё Сторм — прибор для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления. Подробный состав прибора: 1-трубка; 2-винт; 3-трубка; 4-стержень; А-Риска на трубке 1 Методика выполнения проверки свободного хода Подготовить.

Преимущества и специальные предложения

Копьё Сторм — прибор для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления.

Методика выполнения проверки свободного хода

  1. Подготовить приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления к работе. Для этого необходимо совместить нулевую отметку на шкале муфты 3 (см. рисунок) с риской А на трубке 1 и зафиксировать муфту 3 в этом положении резиновым кольцом
  2. После этого установить приспособление в кабине машины, уперев его острием стержня 5 в полик кабины возле проверяемой педали.
  3. Ослабив винт 1, добиться такого взаимного расположения трубки 2 и стержня 5 приспособления, чтобы фланец муфты 3 находился под педалью, свободный ход которой проверяется.
  4. Зафиксировать винтом 1 взаимное положение трубки 2 и стержня 5.
  5. Нажатием ноги на педаль выбрать ее свободный ход, удерживая приспособление в выбранном положении. При этом муфта 3 вместе с резиновым кольцом 4 переместится по трубке 2 на величину свободного хода педали и останется в этом положении. Величина свободного хода педали будет соответствовать делению шкалы муфты 3, напротив которого после проведения проверки будет находиться риска А трубки 2.

Внимание! В случае, если свободный ход педалей отличается от указанного в нормативно-технической документации, произвести регулировку свободного хода педалей в соответствии с указаниями нормативно-технической документации и произвести повторную проверку величины свободного хода педали.

Технические характеристики

  • Диапазон измерения свободного хода педалей тормоза и сцепления: 0-70 мм
  • Точность измерения: 0,5 мм
  • Масса: 0,76 кг
  • Габаритные размеры: 620 x 50 x 50
  • Гарантия: 24 месяца

Товары из раздела «Оборудование для гостехнадзора»

Манометр шинный для техосмотра (Легковой)

Штангенциркуль. (С первичной метрологической поверкой)

Линейка для регулировки и установки углов схождения передних колес

Линейка с первичной метрологической поверкой для регулировки и установки углов схождения передних колес

Настольный прибор для определения подлинности банкнот, ценных бумаг, документов, акцизных и специальных марок по визуальным и машиночитаемым защитным признакам.

Индикатор для экспресс-контроля относительной чистоты топлива и масел (бензин, дизельное топливо, моторные, гидравлические и трансмиссионные масла).

Принтер для получения твердой копии (протокола) результатов работы различных электронных устройств пользователя, взаимодействующих с принтером по единому протоколу.

Малогабаритный термопринтер для распечатки протокола измерений измерительных приборов НПФ МЕТА.

Течеискатель малогабаритный для обнаружения утечки горючих газов и паров жидкостей: метана, пропана, бутана, ацетилена, аммиака, бензина, спирта и др.

Комбинированный радиопульт визуального осмотра автомобиля и дистанционного управления тормозным стендом СТМ.

Прибор для проверки герметичности пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов.

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств

Программно-аппаратный комплекс для автоматической передачи результатов оценки технического состояния автомобилей на центральный ПК в виде протоколов измерений.

Индикатор для оперативного выявления признаков изменения маркировочных данных автотранспортных средств.

Прибор для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения.

Прибор для проверки технического состояния пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов, а также для нахождения неисправных аппаратов привода при проведении технического обслуживания I, II, текущего ремонта и сезонного обслуживания.

Универсальный прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления тракторов и самоходных машин по началу поворота управляемых колес.

Прибор для проверки работоспособности инерционной тормозной системы прицепов легковых автомобилей при прохождении ТО.

Программно-аппаратный комплекс для автоматической передачи результатов оценки технического состояния автомобилей на центральный ПК в виде протоколов измерений.

Прибор для измерения уровня шума в жилых и производственных помещениях, а также вне помещений.

Прибор для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств методом дорожных испытаний по ГОСТ Р 51709 — 2001.

Шумомер Testo 816-2 — цифровой прибор, который обладает всеми функциями младшей модели серии 816, но при этом способен регистрировать данные во внутренней памяти с частотой в 1 секунду.

Opel Astra J

Проверка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуется линейка.

1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

2. Не изменяя положения линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта. Разность измерений должна быть не более 3 мм. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.

3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивления дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6–12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

4. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «пробуксовывает», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления его можно продолжать эксплуатировать.

5. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30–40 мм. Если ход педали до включения сцепления не соответствует указанному интервалу значений, проверьте следующее:

Как можно отрегулировать педаль сцепления

Ровный ход педали сцепления, гладкое переключение передач и плавное начало движения автомобиля – все это рано или поздно проходит. В результате продолжительной эксплуатации авто, особенно в условиях отсутствия хорошего дорожного полотна, первое, что выходит «из строя» – педаль сцепления. Любое изменение уровня свободного хода данной педали говорит о нарушениях в правильной работе сцепления. Чтобы устранить их, следует как можно скорее провести регулировку педали.

Читайте также  Тормозная жидкость для чего нужна

Что такое «свободный ход» педали сцепления?

Понятие «свободный ход» не всегда означает легкость передвижения и отсутствие препятствий. В случае автомобильной системы сцепления, свободный ход обозначает диапазон легкого хода педали, при котором авто еще не начинает трогаться с места.

Важно! В норме уровень свободного хода сцепления составляет 160 мм.

Если владелец авто стал замечать, что при нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать дополнительные усилия, или же наоборот, ее ход стал слишком легким, требуется провести срочный замер уровня свободного хода педали. Сделать это можно самостоятельно, при помощи обычной линейки и нехитрого «теста».

Тестирование свободного хода педали сцепления

Чтобы определить в какую сторону регулировать педаль сцепления, необходимо определить завышен или занижен ее свободный ход, а также его уровень. Сделать это можно простым тестированием, выполнив следующие действия:

  • завести авто;
  • максимально выжать сцепление;
  • переключиться на 1-ую передачу, и
  • начать плавно отпускать педаль сцепления.

Если машина начнет движение почти сразу, то это будет означать, что свободный ход у педали просто отсутствует. Если же машина не начнет движение даже после того, как педаль сцепления будет полностью отпущена, то это будет означать, что свободный ход у педали слишком завышен. После того, как было выявлено, в какую сторону нарушен свободный ход, необходимо определить его уровень, подставив линейку к самой педали сцепления, расположив ее перпендикулярно полу.

После чего замерить уровень диапазона свободного хода, определив по линейке, спустя сколько миллиметров после начала подъема педали, автомобиль начинает движение. Расстояние от пола до уровня педали, при котором машина тронется с места, и будет являться ее свободным ходом.

Регулировка педали сцепления

Когда тестирование педали сцепления было завершено, и с его помощью было выявлено увеличение или уменьшение уровня свободного хода, можно приступать к самостоятельной регулировке педали (при помощи изменения длины троса для акселератора), или же обратиться на специализированную СТО. Конечно же, самостоятельная регулировка не потребует финансовых затрат, однако чтобы подкорректировать положение педали сцепления, потребуется провести некоторые действия под днищем машины.

Это означает, что потребуется смотровая яма. Если таковой нет в наличии, или же владелец авто не уверен в своих силах, то лучше обратиться к специалистам СТО. Чтобы автомобильная система сцепления не вышла из строя и не потребовала существенных вложений средств, следует не только обращать внимание на изменение привычного хода педали сцепления, но и регулярно проводить замер уровня ее свободного хода.

Проверка сцепления и тормоза

При проверке технического состояния сцепления и рабочего тормоза необходимо убедиться в плавности перемещения педалей и наличии у них свободного хода.

Для проверки свободного хода установить линейку (рис.1) на пол кабины и заметить показания на ней. Усилием руки перемещать педаль до тех пор, пока не станет ощутимым сопротивление. Разность между показаниями на линейке в исходном положении и в положении, при котором ощущается сопротивление, является величиной свободного хода.

Измерение свободного хода педали сцепления (тормоза)

Рис.1. Измерение свободного хода педали сцепления (тормоза)

Величины свободного хода педали сцепления и тормоза должны соответствовать данным, представленным в таблице.

Марка автомобиля Свободный ход педали сцепления, мм Свободный ход педали тормоза, мм
ГА3-53А
ГАЗ-66
ЗИЛ-157К
ЗИЛ-130, ЗИЛ-131
«Урал-375Д»
KpAЗ-255Б
KaмAЗ-5320
«Урал-4320»
35…45
32…44
30…45
35…50
30…40
32…40
30…42
30…40
8…14
8 . 13

40…60*
20…33
10…15
20…30
15…25
* При установке на автомобиле одинарного тормозного крана – 20…80 мм.

При проверке технического состояния тормозов на автомобилях с гидравлическим (пневмогидравлическим) приводом тормозов контролируется, кроме того, уровень тормозной жидкости и состояние пробки в главном тормозном цилиндре.

При этом педаль тормоза при нажатии должна без заеданий перемещаться вперед и возвращаться под действием пружины в исходное положение.

В тормозах с гидравлическим приводом педаль не должна доходить до пола кабины ближе чем на ½ … 1/3 своего полного хода, причем нога должна ощущать «жесткую» педаль.

Если педаль опускается ниже, то это свидетельствует о попадании в привод тормоза воздуха, значительном увеличении зазора между накладками колодок и барабаном или сильном износе манжеты главного тормозного цилиндра.

Ощущение «мягкой» педали, позволяющей при незначительном усилии выжать ее почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в приводе.

При проверке свободного хода педали тормоза на автомобилях с пневматическим и пневмогидравлическим приводом в ресиверах должен быть сжатый воздух, сами ресиверы должны быть без повреждений и коррозии, а конденсат слит. На автомобилях с пневматическим приводом тормозов для проверки необходимо предварительно отсоединить оттяжную пружину тяги.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре (в бачке гидравлического привода тормозов автомобиля «Урал-375Д») провернется линейкой и должен быть на 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Отверстие в пробке главного тормозного, цилиндра (бачка) должно быть чистым. Если расстояние между площадкой тормозной педали и полом кабины у автомобилей с гидроприводом тормозов (например, ГАЗ-66, ГАЗ-53А) при полном ходе педали окажется менее 25 мм либо ход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом тормозов (например, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130) более 35 мм для передних и 40 мм для задних колес, то необходимо провести частичную регулировку тормозов колес для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Она производится с помощью регулировочных, эксцентриков при небольших износах накладок в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов и вращением осей червяков регулировочных рычагов в автомобилях с пневматическим приводом тормозов.

При проверке стояночного тормоза контролируется величина зазора между колодками и барабаном. Для этого необходимо перевести рычаг тормоза из исходного положения в положение полного затормаживания.

При исправном стояночном тормозе автомобиль УАЗ-469 должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора (считая от задней части). Перемещение рычага при полном затормаживании не должно превышать 4…6 зубьев сектора для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К. Автомобиль «Урал-375Д» должен полностью затормаживаться при положении зуба защелки на середине зубчатого сектора (на 8…10-м выступе сектора).

Для автомобиля ГАЗ-53А при исправном стояночном тормозе ход его рычага должен быть на 3…5 щелчков при полном затормаживании, а для автомобилей ГАЗ-66 – 10…12 щелчков.

Для автомобилей КрАЗ-255Б рычаг стояночного тормоза не должен доходить до конца нарезки на секторе на три-четыре зуба.

При проверке контролируется также состояние тормозного барабана и колодок, которые должны быть чистыми, не иметь повреждений и трещин. Наличие масла на рабочих поверхностях не допускается.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button