Малярка своими руками

Покрасочная камера своими руками

Покрасочная камера не только повышает качество окраски автомобилей, но и значительно облегчает жизнь маляру. Рассмотрим устройство профессионально оборудованных комплексов, чтобы понять, как сделать автомобильную покрасочную камеру своими руками.

Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%! Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

Покрасочная камера своими руками

Покраска автомобиля – очень ответственный и технологически сложный процесс, который должен осуществляться в специально оборудованном для этого помещении. Дороговизна таких помещений отпугивает многих автомаляров от открытия собственного бизнеса. Покрасочная камера своими руками является хорошей альтернативой, которая при умелом проектировании практически не будет уступать покупной камере по своим характеристикам, однако позволит значительно сэкономить денежные средства.

Организовать камеру для покраски автомобилей удобно в гараже с минимальными размерами 4 на 6 метров.

Сушка

Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.

Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.

При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления.

При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:

  1. Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
  2. В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.

Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.

Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.

В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.

Выделим востребованные модели:

    TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.

Как работает

Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.

Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.

Устройство

Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:

  • воздушные фильтры;
  • систему подачи воздуха;
  • каналы отвода воздуха;
  • нагревательный элемент;
  • устройства управления системой.

Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.

Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух. Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно.

Отопление

Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:

Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.

Окрасочное помещение

Рабочее помещение должно обладать:

  • хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;
  • достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.

Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.

Лучшее из возможных решений – решетчатый пол по всему периметру помещения. Если покрасочная камера своими руками делается в гараже, можно сварить из арматуры две решетки, расположив их по центру помещения. Они будут прикрывать выходные воздушные каналы.

Плюсы и минусы самодельного бокса

Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

  • возможность самому создать проект по личному усмотрению;
  • экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры;
  • возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения. Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Строить малярную камеру надо с фундамента

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Малярные работы своими руками: этапы работ, необходимый инструмент

Наверное каждому приходилось хоть раз заниматься малярными работами, по необходимости, или из удовольствия, но результат не всегда оправдывал ожидания. И если инструмент приобрести несложно, то нужные навыки — гораздо труднее. Не отчаивайтесь, немного терпения и наши советы помогут вам стать настоящим асом

Подготовительные работы

Кистью и валиком

Ваша цель — сделать стены как можно более ровными и гладкими. Для начала тщательно их отмойте, удалив плесень и пятна, образовавшиеся в результате протечек, расшейте и заполните шпаклевкой трещины, а те, которые имеют тенденцию к расширению, скрепите коленкоровыми лентами (строительным бинтом). Для небольших дефектов используйте раствор для кирпичной кладки. Более глубокие трещины замажьте шпаклевкой несколько раз.

На этом же этапе проведите и другие необходимые работы: выровняйте углы, перенесите дверь, поменяйте окно или сделайте углубления для прокладки электрических проводов и дополнительных выключателей. Если стены нуждаются в ремонте, то потолок и пол, вероятно, находятся в том же состоянии. Их можно обновить с помощью олифы, глазури или краски — на ваш выбор. Когда подготовка закончена и шпаклевка высохла, тщательно очистите от пыли и закройте все поверхности, которые могут испачкаться.

Кистью и валиком

Тщательно выравниваем поверхность

Cерьезные разрушения и дыры в кирпичной кладке или штукатурке заделываются шпаклевкой для внутренних (или внешних/внутренних) работ, продающейся в сухом виде.

Мелкие изъяны на штукатурке, кирпичной кладке или деревянном покрытии обрабатываются мелкодисперсной шпаклевкой, готовой к применению и расфасованной в тюбики или банки. Ее гранулы мельче, чем у выпускаемой в порошке.

Небольшие дефекты можно замазать акриловой пастой из тюбика или экструзионного пистолета.

Для сильно поврежденных оштукатуренных поверхностей наиболее подходящим и наименее дорогим материалом является гипс. Преимущество его в том, что он быстро сохнет, хотя из-за этого работу придется ускорить.

Пористые поверхности (штукатурка, дерево и его производные, цемент, камень, кирпич) нелегко окрасить, а тем более покрыть эмалью. Поэтому сначала их необходимо загрунтовать. Грунтовка-закрепитель наносится, как краска и придает поверхности необходимую плотность, чтобы краска не впитывалась.

Повреждения стен в помещениях с повышенной влажностью устраняются водостойкой шпаклевкой. Для лакированных же поверхностей существуют специальные готовые к применению шпаклевки, делающие поверхность твердой и не пропускающей влагу.

Кистью и валиком

Кистью и валиком

Кистью и валиком

Кистью и валиком

Кистью и валиком

Кистью и валиком

Акриловые краски — матовые и полуматовые
Этот вид красок получил свое название от связующего вещества — акриловых смол, образующих твердую пленку после испарения растворителя (в данном случае воды). Акриловые краски годятся почти для всех поверхностей. Они просты в использовании, быстро сохнут, что позволяет наносить второй слой, в среднем, через четыре часа после первого, незаменимы, если вы хотите иметь матовую или полуматовую поверхность. Другое неоспоримое преимущество акриловых красок в том, что они лишены неприятного запаха, а инструменты после работы легко отмываются водой.

Глифталевые краски — матовые и полуматовые
Благодаря свойствам своего связующего вещества (алкидных смол), эти краски высыхают на воздухе за счет процесса окисления. Их можно использовать во влажных помещениях, так как после высыхания поверхность становится водонепроницаемой. Глифталевые краски непрозрачны, хорошо ложатся и обладают эффектом натянутой пленки. И если долгое время они не особенно рекомендовались для жилых помещений из-за сильного запаха, то теперь положение изменилось.

Глянцевые краски
Глянцевыми бывают и акриловые, и глифталевые краски, объединенные под общим названием — эмали. Они быстро сохнут, разводятся уайт-спиритом или водой, бывают как с запахом, так и без. Такие краски можно предложить для влажных или особо подвергающихся загрязнениям помещений.

Специальные краски
Потолки, которые труднее шпаклевать, чем красить, могут быть избавлены от мелких дефектов с помощью специальных красок, в которых эластичные смолы образуют пленку, сглаживающую небольшие неровности. Специальные антикоррозийные краски (на основе алкидных смол, без свинца) можно использовать без предварительной обработки металлических поверхностей антикоррозийным покрытием. Краски для обработки дерева с микропорами, которые позволяют дереву дышать, иногда содержат фунгицидные и бактерицидные компоненты, препятствующие образованию плесени.
Не так давно появились инсектицидные, бактерицидные и фунгицидные краски, специально разработанные для того, чтобы уничтожать и отпугивать насекомых, а также противодействовать болезнетворным организмам и аллергенам. Безопасный для человека и домашних животных способ борьбы с вредителями — это так называемая «система выброса», благодаря которой на поверхности высохшей краски остаются микрокристаллы активных веществ, избирательно убивающих организмы, вошедшие с ними в контакт.

Покрасочная камера: чертежи и схемы

Устройство покрасочной камеры

В большинстве случаев поиск информации об устройстве покрасочной камеры начинается, когда в профессиональном помещении возникает необходимость, т.е. когда человек уже работает с автоэмалями, но текущее положение дел его не устраивает. В таком случае принцип работы вентиляции и очистки воздуха в общих чертах ясен, но для реализации идеи своими руками требуются конкретные чертежи и схемы. Нюансов и ловушек в этом деле не счесть, но главным остается понимание процессов сушки и окраски, знание основных требований к температурным режимам.

Ни в коем случае не стоит ограничивать себя готовыми решениями: рассмотрев несколько типовых проектов, можно выделить элементы, отказаться от которых не получится, добавить к проекту свои детали и пр. Важно понимать, что действительно необходимо в конкретном случае, и что можно получить на выделенные средства. От некоторых элементов придется, вероятно, отказаться, но при понимании основных процессов, возможность сэкономить имеется всегда.

Типовые конструкции и принцип работы камеры

Хорошее освещение и вентиляция - залог успешной покраски

Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Схема двух этапов работы покрасочной камеры

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Фильтрация и распределение потоков воздуха

Схема вентиляции покрасочной камеры

В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части. Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.

Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.

Схема работы вентиляции покрасочной каммеры

Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса. В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции. Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.

Режим сушки

Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).

Схема рециркуляции воздуха в покрасочной камере

После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.

Материалы для покрасочной камеры

Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.

Вытяжная вентиляция покрасочной камеры

Если решетка потолочной вентиляции занимает меньше 2/3 потолка, то потолок в обязательном порядке должен иметь скаты по краям, для устранения мертвых зон. Чаще всего эти скаты объединяются с боковыми светильниками. Вытяжная вентиляция должна обладать меньшей мощностью, поэтому решетка может занимать весь пол или большую его часть, как видно на фото этой покрасочной камеры.

Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.

Покрасочная камера своими руками: 7 основных этапов обустройства

При необходимости обновить покрытие автомобиля, можно воспользоваться услугами специалистов или пожертвовать собственный гараж на обустройство покрасочной камеры, чтобы сделать всё самостоятельно. Как обустраивается покрасочная камера своими руками, на какой уровень выполненных работ можно рассчитывать?

Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.

Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.

Самодельная покрасочная камера

Требования к покрасочной камере

Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Обязательное утепление стен и отказ от использования горючих материалов.
  2. Достижение предельной герметичности.
  3. Трёхметровая стена должна быть покрыта матовой плёнкой для притягивания и удерживания частиц пыли. Ресурса такой поверхности будет достаточно для окрашивания 10 и более автомобилей. Дополнительно не забудьте обработать порошковое матовое напыление противопожарным слоем.
  4. Двое дверей обеспечат соответствие пожарной безопасности. Герметичность и простота открытия – основные требования к этим элементам помещения.
  5. Пол необходимо сконструировать так, чтобы потоки воздуха циркулировали беспрепятственно. С этой задачей справится покрытие в виде многослойной решётки, которое обеспечит оптимальный приток и отвод воздушных масс.
  6. Если готовый пол металлический, он должен быть установлен выше аналогичных поверхностей в примыкающих помещениях на 40 см. Мостик обеспечит смягчение перепада напольных поверхностей.
  7. Беспрепятственного въезда в бокс и оптимального воздухообмена можно добиться посредством бетонного пола, основание которого будет находиться на одном уровне с примыкающими помещениями.
  8. При обустройстве вентиляционной системы обратите внимание на качество крепёжных элементов. Если ходы воздухозабора засорятся, испарения лакокрасочных растворов будут незаметно скапливаться, что приведёт к взрыву или локальному пожару.
  9. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед проведением строительных работ. Также важно узнать принципы безопасного проведения малярных работ.

Что такое локальная покраска автомобиля и как её производить? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего специалиста.

Интересует, как сделать аквапринт своими руками? Читайте об этом в интересной и информативной статье нашего эксперта.

Конструкция с фильтрами

Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.

  1. При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
  2. Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.

Конструкция с фильтрами

Обрешётка и напольное покрытие

Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.

Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.

  1. Если напольное покрытие сплошное, можно выкопать прямоугольную яму с углублением величиной в метр или две траншеи. При невозможности реализовать данный этап допускается настилание второго пола с отступом в 20 см. Вытяжка для покраски в гараже устанавливается именно в это пространство. Необходимо также предусмотреть вывод воздушных масс за пределы покрасочного бокса.
  2. Если смотровая яма уже присутствует, остается использовать металлическую арматурную решётку, чтобы накрыть углубление. Доски необходимо уложить под обрешетку в форме клиньев, при этом, к входу гаража должен сформироваться острый угол. Воздуховодная труба идёт наружу из подземной полости, они и будет выполнять функцию нижней вентиляции в помещении.

Организация освещения

Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.

Система обогрева

Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:

  • местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
  • установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
  • если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.

Обустройство системы сушки

Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.

  1. Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
  2. Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.

Обустройство системы сушки

Внутренняя отделка

Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:

  1. Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
  2. ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
  3. Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.

Внутренняя отделка

Выводы

Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.

Автомобильная покрасочная камера: 5 советов обустройства

Оборудование собственной покрасочной камеры – это категорически правильное решение для любого автолюбителя, часто желающего преобразить внешний вид своего железного коня. А может быть, появилась задумка на покрасочный бизнес – тут окрасочная также придется, как нельзя кстати. Обустроить небольшое помещение для проведения окрасочных работ можно даже с минимальным бюджетом, обзаведясь подручными средствами и желанием действовать. Самодельная малярка не только может приносить дополнительный доход, но и радовать мастера, занимающегося любимым делом. Что такое покрасочная камера, какими минимальными параметрами она должна обладать, возможна ли окрасочная камера для автомобилей и мебели своими руками – подробности ниже.

Комплектация камеры

В самом начале оборудования собственной малярки важно обратить внимание на конкретные индивидуальные запросы мастера. Во-первых, нужно ориентироваться на вид деятельности, на который запланирована камера.

Если это обычная мастерская в домашнем гараже, то и не стоит слишком заморачиваться с освещением или же высокотехнологичной системой фильтрации, но вентиляция важна.

В том случае, если владелец намеревается начать собственный бизнес, все вышеперечисленные и другие детали более важны. В начале обустройства также важно обращать внимание на внешние параметры помещения. Одним из лучших материалов будут бетонные блоки и подобные прочные и плотные материалы.

Что включает в себя настоящая малярная камера:

  1. В первую очередь – система фильтрации воздуха в виде приточной (входящей) и вытяжной (выводящей) вентиляции. Если речь идет о работе с большим объемом повседневной работы с полимерной краской, здесь обязательны мощные электродвигатели и качественные модули вентиляции для очистки воздуха от краски и пыли.
  2. Герметичное внутреннее покрытие. Это может быть, как нержавейка, плотный полиэтилен, изделия из монолитного поликарбоната или другие плотные материалы.
  3. Нагревательное устройство. Порошковая окраска всегда подразумевает процесс полимеризации, исходя из чего ключевым элементом любой малярки является нагревающее устройство. Этот пункт также вариативен и зависит от бюджета, ведь нет большой разницы, откуда будет поступать высокая температура.
  4. Освещение. Здесь нужно соблюдать определенную корреляцию размеры – параметры освещения. Для покраски крупногабаритных объектов, требуется лучшее рассеивание и яркий свет, как, например, с порогами и бамперами автомобилей.

Для покраски автомобилей и крупной мебели, желательно располагать освещение не только сверху, но и по бокам стен. Лучшими здесь будут светодиодные или флуоресцентные лампы.

Домашняя окрасочная камера: требования

Сфера применения камер порошковой окраски широка до безобразия. Начиная от сугубо промышленных отраслей и заканчивая бытовыми нуждами, эти помещения успешно используются мастерами на протяжении многих лет.

Существует исчерпывающий перечень требований, которой должна обладать такая малярная:

  1. В первую очередь – герметичность. При выборе внутренней обивки, а в частности и утеплителя (если за основу взят домашний гараж), все они должны быть уплотнены и сохранять стойкость к напылению и другим веществам.
  2. Влагостойкость. Внутреннее устройство должно стойко выдерживать любые внешние и внутренние явления, в том числе дожди, грады и т.д.
  3. Огнестойкость. Внутри важно сделать надежную систему пожаротушения. Начать нужно с малого – внутренних материалов обивки, выдерживающих высокие температуры.

Также немалое значение имеет очищаемость внутренних поверхностей помещения. Накопление пыли и остатков краски на слоях покрытия не только иррационально, но со временем может стать даже опасным. Каждый владелец небольшого гаража или участка земли может запросто оборудовать собственную малярную камеру для покраски, как авто, так и мелких деталей и даже домашней мебели.

Особенности покрасочной камеры для авто

Пожалуй, самой распространенной деятельностью, осуществляемой в покрасочной камере, является покраска авто. Полимерные покрытия увеличивают прочность и придают эксцентричности стилю и внешней оболочке автомобиля.

Поэтому они и являются достаточно популярными.

Для самодельной камеры достаточно буквально 5-6 м в длину, а также 3,5 м в ширину и 2,2 м в высоту, чтобы оборудовать собственную мастерскую по окраске не только легковых авто, но даже джипов.

Особенности и советы по обустройству собственной мастерской покраски:

  1. Для таких мастерских предусмотрены конкретные показатели освещенности, равные минимум 600 люкс (Lux – единица измерения света).
  2. Для работы с автомобилями, необходим металлический каркас, а также смотровая яма не менее полутора метра (в крайнем случае, меньше, но это доставляет дискомфорт).
  3. В смотровой яме обязательно должна быть предусмотрена вытяжка диаметром не меньше 250 мм.

Наиболее благоприятным вариантом для обустройства камеры покраски будет интегрированный гараж в здании или крупная мастерская. В таких помещениях часто проще сделать траншеи для фильтрации воздуха, а также интегрировать вентиляцию в виде забора и вдувания воздуха в пространство зоны покраски.

Устройство покрасочной камеры для автомобиля

Более детального рассмотрения требует именно внутренняя отделка камеры покраски. Наиболее частым, но неверным решением незадачливых мастеров, является вагонка. Безусловно, она дешева и может прослужить верой и правдой какое-то время.

Но при этом с ней существенно возрастают риски пожара, а в добавок она не изолирует помещение на все 100%.

Наиболее выгодным и надежным подходом к решению проблемы обделки будет металл. В редких случаях подойдут и другие материалы, обладающие достаточной огнестойкостью. Внутреннее устройство и чертежи камеры не сложны. На этапе планирования важно определиться со всем желаемым оборудованием, приобретаемым для работы в камере.

Очень важно сразу отмечать такие элементы, как, например:

  • Автоматическая система покраски;
  • А также интегрированный таймер;
  • Отдельную комнату для работников и персонала и т.д.

Для организации собственного сервиса, лучше всего отделать внутренность помещения белым цветом, а лучше – белой полимерной краской. Это даст больший визуальный контроль и усилит встраиваемое освещение. Ни одна схема самодельной мастерской покраски не обходится без качественной сушки. Здесь руки мастера также развязаны, но наиболее народным решением являются инфракрасные лампы. Они достаточно мощны и эффективны за свою стоимость.

Малярка своими руками: нюансы

Создание бокса для покраски авто и других крупногабаритных объектов может быть начато с нуля. В таком случае лучше всего начинать с закладки фундамента – бетонных блоков. В случае, если бюджет мастера совсем ограничен, некоторое время в системе вентиляции можно обойтись просто вытяжкой, обеспечиваемой потоком воздуха из обычного открытого окна. Но, это неудобно в зимнее время, и качество такой вентиляции остается под вопросом.

Нюансы и детали обустройства собственной малярной камеры своими руками с нуля:

  1. Форму крыши лучше делать неровную, причем так, чтобы она способствовала постоянной циркуляции воздуха в боксе.
  2. Лучше всего подойдет бетонный пол с металлической камерой под смотровую яму.
  3. Ворота и двери в камере также желательно использовать из металла и утеплять пенопластом или минватой, дополнительно уплотняя слоем полиэтилена.

На самом деле, обустроить самодельную покрасочную возможно. Выраженными плюсами такого бокса является то, что его можно построить, исходя из собственных предпочтений мастера.

Покрасочная камера может быть оснащена любыми привычными работнику средствами и оборудованием, ведь порошковая покраска – сложный, но не слишком прихотливый процесс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: