Своими руками

Тестер форсунок своими руками

Тестер форсунок своими руками

PicHobby.lg.ua

Устройство проверки форсунок – статья, в которой расскажу об электронной части стенда для проверки форсунок. Устройство довольно простое, но свои функции выполняет. Добавив к электронике необходимое железо, можно сделать несложный стенд для форсунок своими руками.

Описание задумки.

Необходимость в таком устройстве появилась у моего друга, и он долго возился с генератором на таймере NE555. Задача ставилась самая простая – спроектировать генератор прямоугольных импульсов от 1 до 50 Гц, но, как выяснилось позже, регулировка частоты воздействовала и на скважность. Соотношение следующее – чем выше частота, тем меньше скважность. На частоте 50 Гц форсунка уже переставала открываться. Вариант с таймером отпал. После чего предложил другу спроектировать генератор прямоугольных импульсов со скважностью 50%(меандр). Частота должна была регулироваться от 1 до 50 Гц, но позже расширил диапазон до 200 Гц. Автоматизировать процесс заполнения емкости жидкостью можно с помощью Реле уровня воды на микроконтроллере PIC16F628A.

О схеме.

На рисунке 1 принципиальная схема устройства. Схема довольно простая и останавливаться на ней не стану. Будут вопросы – задавайте не стесняйтесь! Единственное на, что хотелось бы обратить внимание — вместо микроконтроллера PIC12F615 можно использовать PIC12F683. Всё необходимое будет в архиве.

Принципиальная схема устройства проверки форсунок

Детали, необходимые для сборки устройства, вынесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень деталей необходимых для сборки устройства на PIC12F615.

Позиционное обозначение Наименование Аналог/замена
С1, С4 Конденсатор керамический — 0,1мкФх50В SMD типоразмер 0805
С2 Конденсатор электролитический — 1000мкФх10В
С3 Конденсатор электролитический — 1000мкФх25В
DA1 Микросхема L78L05ABU Корпус SOT-89
DD1 Микроконтроллер PIC12F615-I/SN PIC12F638-I/SN.
R Резистор переменный 5,1 кОм
R1,R2,R10,R11 Резистор 0,125Вт 620 Ом SMD типоразмер 0805
R3,R9 Резистор 0,125Вт 10 кОм
R4,R7 Резистор 0,125Вт 330 Ом
R5,R6 Резистор 0,125Вт 180 Ом
R8,R12-R14 Резистор 0,125Вт 5,1 Ом
VD1, VD3 Диод выпрямительный 1N4007
VD2 Стабилитрон BZV55-C5V1 корпус SOD 80 Любой маломощный на 5,1В
VT1,VT4 Транзистор КТ829
VT2,VT3 Транзистор BC846B Корпус SOT23
XP1,XP2 Штекер платный 3 контакта PLS-40
XP3 Штекер платный 5 контактов PLS-40
XT1,XT2,XT4-XT6 Клеммник на 2 контакта DG301-5.0-02P-12
XT3 Клеммник на 3 контакта DG301-5.0-03P-12

О печатной плате.

Печатная плата и принципиальная схема разрабатывались совместно в P-CAD 2006. Постоянно контролировалось отсутствие ошибок. Печатную плату можно увидеть на рисунках 2,3,4. Размеры платы получились 59х57 мм.

Плата на рисунках не в масштабе!

Печатная плата устройства проверки форсунок

Рисунок 2 – Плата печатная (вид сверху).

Печатная плата

Рисунок 3 – Плата печатная (вид снизу).

Печатная плата устройства

Рисунок 4 – Плата печатная (вид снизу детали).

Внешний вид устройства

Рисунок 5 – Внешний вид устройства.

Внешний вид устройства

Рисунок 6 – Внешний вид устройства.

Как работает.

Принцип работы устройства совсем прост. Вращая ручку переменного резистора R, меняем значение напряжения на входе АЦП микроконтроллера. В зависимости от результата преобразования АЦП, на выходе устанавливается необходимая частота от 1 до 200 Гц. Каналы работают в противофазе. 2-я и 3-я ноги штыревого разъема XP2 дублируют работу выходных каналов. Если к каждой подключить светодиод(плюсом к резистору, минусом на соответствующую ногу штыревого разъема XP1(масса)), то можно сделать видимую индикацию работы выходных каналов.

Буду рад обсудить устройство в комментариях к статье. Спасибо за внимание!

Тестер форсунок своими руками схема

Всем привет! Сегодня нашел схему для стенда чистки форсунок очень простую в сборке и по финансам дешевая, съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме "проверка":

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме "Проверка" производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим "Очистка".

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме "Очистка" Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После "захвата" производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно "прокачать" форсунку в режиме "Очистка" в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

Читайте также  Камера своими руками

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В. С4 можно поставить электролитический 2,2мкФх25В. Необходимо соблюсти полярность. Конденсаторы можно ставить и с бОльшим напряжением.
•С2 — конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение. R5 просто 20 Ом, а не кОм.
•R3,4 — переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
С платы резисторы вынес специально, потому что это дает возможность подобрать их в других корпусах, да и расположить в какой-нибудь коробке будет проще.
Если не оказалось с номиналом 10к, то можно ставить 5к или 20к. В первом случае время открытого состояния форсунки уменьшится примерно в два раза и, если его окажется мало для полного открытия форсунки, то надо будет увеличить номинал резистора R1. Во втором случае время открытого состояния форсунки увеличится примерно в два раза, и здесь мы выходим из рабочего диапазона форсунки. Это надо будет помнить и не выводить R3 больше чем наполовину.
Если не оказалось с номиналом 500к, то можно ставить 200к или 1М. В первом случае минимальная частота будет примерно 3 Гц и будет зря повышенный расход промывающей жидкости. Во втором случае на минимальной частоте схема может работать неустойчиво, но это не страшно, потому что достаточно R4 не выводить больше чем наполовину.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Для режима "Кавитация" необходимо частоту увеличить до 400Гц. Для этого С4 ставим 0,22 мкФ, а R4 скручиваем по часовой в крайнее положение.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Можно сделать и без регулировок, но тогда автолюбитель лишится возможности что-нибудь покрутить и будет ему постоянно казаться, что быстро или медленно. Интересно было наблюдать, как взрослый дядька 1м 90 ростом, сидя на корточках, в одной руке держал переноску и подсвечивал с обратной стороны колбы, а другой постоянно менял регулировки. И так полчаса.

Стенд для чистки форсунок своими руками

Своими руками

Если уж проводить чистку форсунок, то по нормальному – на стенде. Ибо, чистящие добавки в топливо, это вообще шляпа, толку от них никакого. Прочистка форсунок в сервисе, на работающем двигателе, та же шляпа, ибо используются составы, задача которых гореть как бензин, а не очищать. Так же нет информации по качеству распыла форсунками, по их герметичности, по однородности объемной подачи.

Снимок7

Основу стенда составляет безсливная топливная рампа.
На входе в рампу поставил фильтр для предотвращения попадания частиц случайной грязи.

Снимок8

Емкость для жидкости, взял от паяльной лампы.
Давление в стенде создается через ниппель, ножным насосом с манометром.

Снимок9

Блок питания работает от сети, напряжение подаваемое на форсунки всего 3 В, этого вполне достаточно для их открытия и гарантирует что они не сгорят. БП имеет два режима работы:

  • Постоянный – форсунки постоянно открыты, максимальная их производительность.
  • Импульсный – эмитирует работу двигателя, хорош для прочистки форсунок, ибо создает постоянные гидроудары и пульсации жидкости.

По спец жидкостям, планирую поэкспериментировать с различными составами и концентрацией, а вообще есть специальные жидкости для стендов, 1л около 400р.

Снимок10

Снимок11

Я взял БП от старого магнитофона, он на 7 В 0,7 А, но нагрузка оказалась великовата, и напряжение упало до 3 В. Боялся что придется переделывать, искать более мощный БП, но как оказалось 3 В вполне достаточно. Но вообще рекомендую взять БП помощнее в Амперах.

Прерывистый режим: Подключил обмотку обычной релюшки к трансформатору БП (через диод) в результате релюшка щелкает с частотой 50 Гц и замыкает контакты подачи напряжения на форсунки. В итоге от БП сейчас идет 4 провода: 2 провода управляют релюшкой, и еще 2 провода силовые.

— Добавил к стенду приспособу, чтобы можно было промыть форсунку в обратном направлении

Снимок12

И обзавелся парой штуцеров, чтобы можно было промывать форсунки вместе с родной рампой.

Да и ещё, мерную емкость я сейчас как раз подыскиваю. Нужно, и чтобы градуировка плотная была, и чтобы был химическистойкий материал. В принципе нас интересует не столько абсолютные значения, сколько однородность подачи форсунками в одной связке. Почитал несколько статей по промывке форсунок на стенде, там сначала диагностируются форсунки, а потом дополнительной промывкой плохих форсунок, достигается однородность их подачи.

Пока же, однородность подачи оцениваю визуально по поставленным рядом емкостям.

Простите…, но такого подключения выпрямителя …..

диодный мост подключается наоборот, и через диод остаётся полуволна т.е 25гц

25 герц там никак не будет, будет 50 герц.)))

дмитрий прав в схеме через диод берется только один полупериод синусоиды поэтому частота = 25Гц.

ну не будет там 25 Гц хоть одна полуволна хоть 2… место отрицательной полуволны будет пауза но частота останется 50 Гц… занток блин.

Блин, да о чём разговор возьмите вы любой выпрямитель на 12 вольт, вот и всё… я форсунки когда чистил подключал прямо к АКБ и ничего всё нормально работает…

Мост нарисован неправильно плюсовая волна будет закорачиваться на обмотку т.е. диоды в мосту либо будут , либо сгорят.Если транс слабый то подсадят выход.

Ребя т у меня идея если !Такая чтоб повторить схему “Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме “проверка”:
количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

взять схему “импульсов “отсюда( http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.html ) и добавит ещё одно переделанное реле
и останется сделать экран чтоб отображал чистоту импульсы(Кто знает как отобразить пишите) чтоб настроить под эти характеристики Рекомендуемые для проверки производительности параметры:
количество импульсов открытия форсунок – 2000;
время открытия форсунок – 9,9 mS;
временной интервал между импульсами – 10 mS.
а если кто разгадает как это сделать то будет в обще супер!Мы можем)))

Во – первых. Подключение диодного моста ко вторичной обмотке понижающего трансформатора указано неверно. Во – вторых, частота коммутации форсунок при использовании диодного МОСТА не будет равной 50Гц. Для получения частоты 25 Гц достаточно подключить реле через ОДИН выпрямляющий диод. Третье. Вообще нет необходимости подбирать частоту коммутации форсунок при промывке. Оценить ОДИНАКОВОСТЬ функционирования форсунок в домашних условиях можно только приблизительно (визуально). Из этого следует, что городить огород – изготавливать четырёхместный стенд есть неоправданная трата времени и денег. Я чищу форсунки быстро и эффективно Покупаю очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке. Изготовил нехитрый переходник из баллончика на форсунку. Два ДЛИННЫХ (из соображений пож. безопасности) провода подключаю к форсунке. Другие два конца ДЛИННЫХ проводов подключаю к АККУМУЛЯТОРУ – один провод непосредственно к аккумулятору (полярность не имеет значения), а другой – через коммутатор (чтобы обмотка форсунки включалась и выключалась). Присоединяю форсунку к баллончику (через короткий шланг). Нажимаю клапан баллончика, одновременно даю команду коммутатору на включение и выключение форсунки. Роль КОММУТАТОРА выполняет моя супруга, которая кратковременно касается проводом клеммы аккумулятора. На мой взгляд, очень простой и эффективны способ. пробовал неоднократно.

ребята ну Ё маё ну не сделаете вы 25 Гц из сети 50 Гц без делителя… диод умеет выпрямлять а не делить. Знатоки.

Читайте также  Как утеплить двери автомобиля своими руками

Самодельный стенд промывки форсунок

А у меня валяется другая схема для проги CarTestInjector (сам не пробовал):

Полевики такие вроде бы в материнках стоят.

Pasha@VR6

2b || !2b
  • 27.04.2010
  • #23

Собственно процесс построения стенда неотвратимо движеццо.
Была куплена рампа (от гофля помоему) полностью пластиковая. что не может не радовать (нет гемора с окислением и проявлением ржавчины в местах посадки форсунок), все остальное барахло нашлось в гараже. Осталось все это дело собрать в стенд. Ах, да пока не определился с резервуаром для сольвента.

Pasha@VR6

2b || !2b
  • 29.04.2010
  • #24

Процесс идет. Долго думал, из чего сделать основание/каркас стенда. В конце концов был ножницами по металлу безжалостно разрезан старый комповый корпус, и его верхняя часть взята за основу для основания (естественно кое-что придется несколько усилить ребрами жесткости). Из задних металлических заглушек и пары болтов с гайками изготовлены 2 стойки-держатели рампы.

Pasha@VR6

2b || !2b
  • 17.05.2010
  • #25

И так, продолжим.
Так как целью было собрать стенд "из того что под рукой", — основными инструментами являлись: шуруповерт, ножницы по металлу, ответрки, напильник по металлу (для скругления углов и острых кромок), сверла (разные), паяльник, и старое компьютерное барахло.

Боковины вырезаны из крышек от сломаных CDRom-ов и прикручены обычными компьютерными винтами. Предварительно железки обработаны напильником и в них просверлены дырочки сверлом 3,2 в которые идеально подходят для компьютерного крепежа.

В качестве резервуара для сольвента не долго думая был приспособлен старый (просроченный) порошковый огнетушитель из авто. Он просто разбирается или разряжается, если разбирать боитесь (там насыпан порошок и стоит CO2 баллончик, который протыкается, когда Вы жмете рычаг, т.е. в исходном состоянии он НЕ заряжен), высыпается порошок, вынимаются внутренности.

Верхняя крышка нам идеально подходит.

Для накачки воздуха используем обычный автомобильный "сосок" с клапаном (я его срезал с какого-то погнутого диска в гаражах на свалке). Очищаем его от резины ножичком и он прекрасно подходит для запрессовки в выходное отверстие крышки огнетушителя.

З.Ы. Сначала я хотел на резьбу его посадить, но потом решил, что это дополнительный инструмент и т.д. и т.п. Поэтому и запрессовал с натягом. Могу сказать, что материал крышки такой, что там и резьбу резать не нужно все запрессовалось так, что фик вытянешь да и на том месте соска, что запрессовывается есть насечка (уведите, когда резину срежете).

На рынке нашел латунный штуцерок с резьбой и кусок медной трубки 6мм. штуцер рассверлил 5,8 аккуратно обработал трубку напильником и запрессовал в штуцер (около сантиметра наверное). Нижнюю часть запрессовки обработал паяльной кислотой и прогрев горелкой пропаял шов для герметичности.

Верхнее отверстие крышки немного рассверлил и не нарезая резьбы вкрутил туда штуцер с трубкой. Собственно вот что получилось. Резервуар готов.

На обратку топлива и спуск воздуха (в самом начале мойки, пока рампа не заполнена сольвентом и что-бы форсунки не работали "на сухую") нашел в гараже кусок хитровыкрученного шланга в качестве вентиля используется какой-то краник от печки в классике.

C разъемов форсунок специально сняты фиксаторы, дабы можно было легко снять/одеть разъем. Вибрации, как при работе двигателя тут никакой и поэтому ИМНО они нам не нужны.

Остается соединить все трубками, поставить вентиль на подачу сольвента, может еще манометр (пока не нашел подходящего).
В общем, надеюсь, уже в следующие выходные будет пробная мойка

Pasha@VR6

2b || !2b
  • 07.06.2010
  • #26

Вот собственно стенд собран и опрбован. B)
В качестве основания взята какая-то старая полка, Огнетушитель закреплен на своем-же креплении к треугольному деревянному уголку,на него-же не долго думая стяжками закреплен шаровый кран. Металлический каркас также прикручен к основанию саморезами.

Оракул
  • 07.06.2010
  • #27

Pasha@VR6

2b || !2b
  • 07.06.2010
  • #28

Теперь, собственно процесс мойки. Мыть будем вот такой штукой.

Форсуночная рампа снимается очень легко.

Отсоединяем/откручиваем все что нам мешает.

Снимаем разъемы с форсунок и датчика Холла, снимаем пластиковый желобок и отодвигаем в сторону.

Отсоединяем патрубки. Верхний — вентиляция катрера (второй конец патрубка находится под ДЗ. его тоже отсоединяем). Нижний — подающая магистраль. ВНИМАНИЕ. Нижний патрубок под давлением. Перед снятием оберните тряпочкой, дабы не прыснуло бензином в глаза! Средний — обратка, Топливные патрубки глушим подходящими болтами.

Теперь мы получаем доступ к 2-м болтам собственно удерживающим рампу,

откручиваем их и аккуратно достаем рампу вместе с форсунками. Форсунки сидят достаточно плотно.

Грязи там. просто не меряно

Затыкаем отверстия в коллекторе подходящими болтами и чистим посадочные места форчунок сначала щеточкой, потом тряпочкой с бензинчиком.

Ну что я могу сказать в общем. На вид форсунки были вроде и ничего. а распыл у них 2 отверстия (На ВРШ было 4). Глядя на эти отверстия (попытался сфоткать, но неудачно. телефон все таки) вроде как форсунки и не забиты.

Хотя, как потом выяснилось — 2 форсунки все таки работали не так как положено. В режиме кавитации 2 форсунки начали "пить" сразу-же, а 2 — только с 3-го прогона теста, т.е. я предполагаю, что какие-то отложения внутри были.
Для этого типа промывки я специально сделал отдельный 1 разъем, на форсунку одевается шприц — 5-ка (идеально подходит). форсунка опускается в баночку с сольвентом и включаем прогон теста. Сольвент при этом наполняет шприц, т.е. форсунка работает в обратную сторону, соответственно вымывается всякая кака.

Ну и подключение

В качестве мерных емкостей идеально подошли бутылочки от детского питания

На счет транзистора. Как показала практика — его вполне хватает. При промывке форсунок по одной (в режиме кавитации) он не грелся совсем. Когда же я запускал сразу 4 форсунки — радиатор был чуть теплый.

Внимание, Господа. Все это дело весьма огнеопасно и достаточно токсично. Поэтому мойку лучше всего проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении и на время проведения мойки воздержитесь от курения.

З.Ы. Ах, да! Результаты. Могу сказать, что — есть. Во первых утренняя заводка — идеально с первого тычка, во вторых — у меня была проблема с работой авто на бензине на частичных и максимальных нагрузках, она — исчезла. В общем, целом — оно того стоило

В архиве немного видео. Сорри за качество, телефон. сами понимаете.

З.Ы.Ы. Из недостатков.
1 — Резервуар конечно маловат.
2 — Создавать давление воздухом несколько не удобно (планирую всетаки внедрить бензонасос какой-нить с обраткой и достаточно большим резервуаром), как сольвент заканчивается — нужно все сливать, воздух из баллона спускать.

Тестер форсунок своими руками

Тестер форсунок – микротестер (далее ТФ) предназначен для проведения диагностических работ:

• Просмотр значений внутренних переменных
• Просмотр значений АЦП
• Просмотр кодов неисправностей
• Стирание кодов неисправностей
• Управление исполнительными механизмами
• Проведения теста топливной системы (форсунки на баланс)
• Проведения теста системы зажигания (на пропуски в системе зажигания)

Для систем управления двигателем с распределенным впрыском топлива и контроллерами Bosch M1.5.4 и Январь-5 как с датчиком кислорода, так и без него. Проведения теста топливной системы в полуавтоматическом режиме (обязательно подключение тестера у линии диагностики).
Проведения теста форсунок в автономном режиме для всех типов контроллеров (связь с ЭБУ не обязательна).

ТФ имеет пять режимов работы: режим отображения значений внутренних переменных ЭБУ, Режим отображения состояния АЦП, режим отображения и сброса кодов неисправностей ЭБУ с текстовой расшифровкой кода ошибки, режим управления исполнительными механизмами ЭБУ, режим теста форсунок. В автономном режиме доступен только режим теста форсу-нок. Переключение между режимами осуществляется нажатием кнопки «Режим». Режим «автономный» включается при помощи аппаратной кнопки до включения прибора в рабрту.

В принципе здесь все стандартно и не особенно отличается от любого другого анологичного скантестера. Все это верно и для режима просмотра каналов АЦП. В режиме отображения значений внутренних переменных «БК» показывает в режиме реального времени следующие переменные:

— Идентификатор ПО ЭБУ;

— Положение дроссельной заслонки (в процентах);
— Температура охлаждающей жидкости (в градусах);

— Обороты двигателя (в числе оборотов в минуту);
— Желаемые обороты холостого хода (в числе оборотов в минуту);

— Угол опережения зажигания (в градусах);
— Скорость автомобиля (в километрах в час);

— Текущее положение регулятора холостого хода (в числе шагов);
— Желаемое положение регулятора холостого хода (в числе шагов);

— Коэффициент коррекции времени впрыска;
— Напряжение на датчике кислорода для двигателя с датчиком кислорода (в воль-тах);

— Коэффициент коррекции СО для двигателя без датчика кислорода;
— соотношение воздух/топливо для двигателя с датчиком кислорода;

— Напряжение бортовой сети (в вольтах);
— Длительность импульса впрыска (в миллисекундах);

— Цикловый расход топлива (в миллиграммах на такт);
— Массовый расход воздуха (в килограммах в час);

Читайте также  Компрессор высокого давления своими руками

— Часовой расход топлива (в литрах в час);
— Путевой расход топлива (в литрах на 100 километров).
— Путевой расход топлива выводится только при движении автомобиля;

— Признак обнаружения детонации (да/нет);
— Признак блокировки топливоподачи (да/нет);

— Признак холостого хода (да/нет);
— Признак мощностного обогащения (да/нет);

Перебор отображаемых параметров осуществляется кнопками «Влево» и «Вправо».

Режим просмотра и стирания кодов неисправностей ЭБУ:

В режиме отображения кодов неисправностей ТФ в цикле считывает из блока управле-ния коды неисправностей и отображает на дисплее их число. Если кодов неисправностей нет, то доступна только кнопка «Режим», при нажатии на которую происходит выход из режима отображения кодов неисправностей. Если коды неисправностей есть, то для их просмотра необходимо нажать кнопки «Влево» или «Вправо». Для выхода из режима отобра-жения кодов неисправностей без их очистки необходимо нажать кнопку «Режим». Для сти-рания кодов неисправностей необходимо нажать кнопку «Ввод» (только при индикации чис-ла неиправностей) и удерживать ее не менее 1,5 секунд. В этом случае ТФ сотрет коды неисправностей в ЭБУ и вновь считает их (после стирания должно быть считано 0 неис-правностей). Коды неисправностей отображаются по стандарту SAE J2012 и дается тексто-вая расшифровка в виде бегущей строки. Если встречается ошибка расшифровки которой нет в базе выдается сообщение «NO ID ERROR».

Режим управления исполнительными механизмами ЭБУ

В режиме управления исполнительными механизмами доступны следующие исполнительные механизмы и внутренние переменные ЭБУ:

— Лампа Check Engine;
— Реле вентилятора системы охлаждения двигателя;
— Реле управления бензонасосом;
— Катушка зажигания 1 (1 и 4 цилиндры);
— Катушка зажигания 2 (2 и 3 цилиндры);
— Форсунка 1;
— Форсунка 2;
— Форсунка 3;
— Форсунка 4;
— Коэффициент коррекции СО для двигателя без датчика кислорода;
— Обороты холостого хода;
— Положение регулятора холостого хода.

Пролистывание исполнительных механизмов осуществляется кнопками «Влево» и «Впра-во». При этом для каждого механизма отображается его текущее состояние (кроме катушек зажигания и форсунок). Для перехода к управлению текущим исполнительным механизмом необходимо нажать кнопку «Выбор». После этого возможно изменить состояние исполни-тельного механизма однократным нажатием или нажатием и удержанием кнопок «Влево» и «Вправо». Изменение состояния исполнительного механизма индицируется символом ‘*’ в первой позиции дисплея. Для возврата управления исполнительным механизмом ЭБУ необхо-димо вновь нажать кнопку «Выбор».

Примечание 1: При управлении каким-либо исполнительным механизмом со стороны диагно-стического оборудования ЭБУ лишается возможности управления этим исполнительным меха-низмом. Поэтому после перехода к управлению исполнительным механизмом (символ ‘*’ в первой позиции дисплея) невозможно переключиться на другой режим, пока управление не будет возвращено ЭБУ повторным нажатием кнопки «Выбор».

Примечание 2: Реле управления бензонасосом доступно только при включенном зажигании и не работающем двигателе. При нажатии на кнопку «Влево» бензонасос выключается, при нажатии на кнопку «Вправо» бензонасос включается. Если управление бензонасосом невоз-можно, вместо состояния бензонасоса выводятся прочерки.

Примечание 3: Катушки зажигания доступны только при включенном зажигании и не рабо-тающем двигателе. При нажатии на кнопку «Выбор» на катушку зажигания будет выдано 20 импульсов длительностью 5 мсек с паузой 5 мсек. Работа катушки зажигания индицируется символами ‘***’ и звуковым сигналом.

Примечание 4: Форсунки доступны только при включенном зажигании и не работающем дви-гателе. При нажатии на кнопку «Выбор» на форсунку будет выдан импульс длительностью 2 мсек. Работа форсунки индицируется символами ‘***’ и звуковым сигналом.
Для блоков управления с одновременным впрыском доступен только параметр «Форсунка 1». При нажатии на кнопку «Выбор» для параметра «Форсунка 1» импульс будет выдан одновре-менно на форсунки всех цилиндров.
Для блоков управления с попарно-параллельным впрыском доступны только параметры «Фор-сунка 1» и «Форсунка 2». При нажатии на кнопку «Выбор» для параметра «Форсунка 1» им-пульс будет выдан на форсунки 1 и 4 цилиндров. При нажатии на кнопку «Выбор» для па-раметра «Форсунка 2» импульс будет выдан на форсунки 2 и 3 цилиндров.
Для блоков управления с фазированным впрыском доступны все форсунки.

Примечание 5: Изменение коэффициента коррекции СО возможно только двигателях без дат-чика кислорода и прошивках, допускающих отсутствие СО-потенциометра (например M1V13R55, M1V13R59, M1V13R61). При нажатии на кнопку «Влево» коэффициент коррекции СО уменьшается (на 0.003 для однократного нажатия и на 0.019 для удержания кнопки), при нажатии на кнопку «Вправо» коэффициент коррекции СО увеличивается (на 0.003 для одно-кратного нажатия и на 0.019 для удержания кнопки). Максимальному обеднению смеси со-ответсвует коэффициент коррекции СО –0.25, максимальному обогащению смеси соответст-вует коэффициент коррекции СО +0.25. Сохранение измененного значения в памяти ЭБУ происходит при нажатии на кнопку «Выбор» и возможно только при отключенном СО-потенциометре.

Примечание 6: При управлении положением регулятора холостого хода нажатие на кнопку «Влево» уменьшает его текущее положение (на 1 для однократного нажатия и на 5 для удержания кнопки), нажатие на кнопку «Вправо» увеличивает его текущее положение (на 1 для однократного нажатия и на 5 для удержания кнопки).

Примечание 7: При управлении оборотами холостого хода нажатие на кнопку «Влево» уменьшает значение желаемых оборотов (на 10 для однократного нажатия и на 50 для удержания кнопки), нажатие на кнопку «Вправо» увеличивает значение желаемых оборотов (на 10 для однократного нажатия и на 50 для удержания кнопки). Управление происходит значением желаемых оборотов Х.Х., а на дисплее отражается текущее значение оборотов Х.Х. В связи с этим возможна задержка в установке оборотов (двигателю необходимо не-которое время на то, чтобы желаемые обороты стали текущими).

Режим тестера форсунок:

В данном режиме возможно формирование импульсов управления форсунками и выключе-ние при помощи аппаратных кнопок форсунок из работы.
Для выполнения теста необходимо подключить прибор в разрыв жгута форсунок и к диагностическому разъему.

Доступно 3 режима теста:

1. 200 импульсов по 2 мс
2. 100 импульсов по 4 мс
3. 2 импульса по 200 мс.

Изменение режима теста осуществляется однократным нажатием кнопок «Влево» и «Вправо». Для выбора режима теста необходимо нажать кнопку «Выбор».

Полуавтоматический тест доступен для ЭБУ семейства Bosch M1.5.4 и Январь 5. Сна-чала переключателем на панели ТФ необходимо выбрать тестируемую форсунку. Для на-чала теста необходимо нажать кнопку «Вправо». Для выхода в предыдущее меню необ-ходимо нажать кнопку «Влево».
• На 5 сек включается бензонасос
• Пауза 10 секунд
• Формирование импульсов на форсунки
• Пауза 2,5 секунды
• Тест закончен – можно повторить с другой форсункой нажав кнопку «Вправо» или выйти из режима нажав кнопку «Влево».

Автономный тест для всех других типов ЭБУ – формирование только импульсов управ-ления на форсунки. Для начала теста необходимо нажать кнопку «Вправо». Для выхода в предыдущее меню необходимо нажать кнопку «Влево». Режим автономного теста включается кнопкой на панели прибора перед подачей питания. В этом режиме досту-пен только тест форсунок.

Краткое описание схемы :

Формирователь сигнала «Сброс».
Для надежного запуска микроконтроллера после подачи напряжения питания и бло-кировки работы микроконтроллера при понижении напряжения питания в схеме тестера применена микросхема супервизора напряжения питания КР1171СП42 (DA1), удерживающая своем выходе уровень логического нуля при напряжении питания меньшем 4.2В. Задержку перехода выхода в состояние логической единицы после установки напряжения питания выше 4.2В обеспечивает конденсатор C2.
В крайнем случае данную микросхему можно не ставить вообще. Формировать сиг-нал сброса будет RC цепочка R1-C2. Желательно при этом увеличить емкость C2 до 1 мкФ, и параллельно резистору R1 поставить диод типа КД510 – КД522 катодом на «+” источника питания. Но при этом будут возможны случаи зависания прибора при провалах питания.

Выбор ЖК индикатора.

Для отображения информации служит двухстрочный 16-ти символьный русифици-рованный ЖК индикатор со светодиодной подсветкой (DD3) с соблюдением следующих требований:

— контроллер ЖКИ совместимый с KS0066;
— русифицированный;
— 2 строки 16 символов.

Схема питания Тестера
Тестер форсунок питается от бортовой сети автомобиля, в которой возможны значи-тельные броски питания и помехи. Для исключения неблагоприятных факторов пред-назначен ряд дополнительных элементов, которые в принципе можно и не ставить, ес-ли Вам не дорога Ваша Атмелка и не нужна стабильная работа. 😉

Схема генерации звука.
Для подтверждения нажатия кнопок и смены режима служит схема генерации звука (DD1-2, VT4 и BQ2). Основным элементом схемы является пьезоэлектрический излуча-тель звука HPM14AX фирмы JL-World. Его особенностью является встроенный генера-тор на частоту 3500 – 4000 Гц, поэтому для генерации звука на него достаточно подать напряжение питания (12 вольт). Подача напряжения питания на излучатель осуществ-ляется через транзистор VT4. Так как ток, протекающий через излучатель, составляет примерно 40 – 50 мА, то транзистор должен допускать ток коллектора не менее 50 мА. Данный излучатель может быть заменен на HPM14A, HPM24A, HPM24AX и аналогич-ные с напряжением питания не менее 12В.

Схема сопряжения с диагностическим интерфейсом ISO9141
(K-Line).
Преобразование сигналов из ТТЛ уровней в уровни сигналов диагностической линии (K-Line) осуществляет SLD микросхемой MC33199. В случае необходимости можно заменить на любую известную схему K-Line интерфейса.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button