Обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками
Обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками
Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления
Агрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.
Особенности
Особенно важна эта проблема для моделей, имеющих слабую противокоррозийную защиту, к которым относятся автомобили ВАЗ. Большинство иностранных марок авто имеют более высокий уровень защиты от ржавчины, поэтому технологию ее удаления можно рассмотреть на примере ВАЗ.
Основными факторами, вызывающими образование коррозии, считают влагу и химически активные вещества. Процесс появления ржавчины значительно ускоряется в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Выделяют кузовные элементы, наиболее подверженные поражению коррозией. Прежде всего, к ним относят детали, находящиеся под воздействием вылетающих из под колес частиц грязи и воды, а представлены порогами и колесными арками. Однако у автомобилей ВАЗ, противокоррозийная защита которых низка, мест, подверженных коррозии, значительно больше. Причем ржавчина образуется не только снаружи, но и внутри, например, под уплотнителями дверей.
Если не обработать изначально образовавшиеся точки, со временем они перерастут в единое пятно и образуется сквозная коррозия. Если кузов доведен до такого состояния, что присутствует сквозная ржавчина, его восстановление будет более затруднительным.
Поэтому как только были замечены первые точки коррозии, нужно как можно быстрее заделать их, чтобы остановить ее распространение. Чем большая доля кузова затронута ржавчиной и чем более в поздней стадии развития она находится, тем больше усилий потребуется, чтобы предотвратить ее увеличение.
После ликвидации частиц ржавчины проводится специальная обработка поврежденного участка для того, чтобы защитить от повторного поражения коррозией. Эти работы подразумевают восстановление лакокрасочного покрытия. О том, как удалить ржавчину на кузове, читайте далее/
Этапность выполнения работ
Работа по устранению очагов коррозии на кузове авто включает несколько стадий:
- кузов очищают от загрязнений путем мойки;
- затем его как следует сушат;
- проводят осмотр на наличие очагов коррозии;
- найденные ржавые точки и пятна выделяют;
- после этого кузов готовят к работам по удалению коррозии;
- затем выполняется обработка проржавевших участков;
- следующий этап – дополнительная обработка;
- после нее все участки нужно замазать шпатлевкой;
- завершающая стадия состоит в покраске обработанных участков.
Мойка и сушка
Очистку кузова ВАЗ осуществляют вручную либо с применением моющих устройств. При этом моют как кузов, так и салон, а также моторный отсек и багажник. Для повышения эффективности работ используют специальные моющие средства – автошампуни, которые эффективно удаляют соль, жиры и прочие загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие.
Желательно совместить мойку с попутным осмотром на наличие ржавчины. Автомобиль сушат с использованием тепловентиляторов либо просто оставляют, предварительно протерев его, так как капли в процессе высыхания могут оставить на поверхности пятна.
Важность осмотра
Необходимо тщательно осмотреть кузов ВАЗ как снаружи, так и внутри с целью обнаружения всех очагов коррозии. Нужно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны малейшие точки ржавчины.
В процессе осмотра обращают внимание на участки, наиболее подверженные поражению коррозией. К ним относят:
- двери;
- капот (особенно в местах состыковки с окружающими кузовными элементами);
- колесные арки;
- пороги.
Внутри осматривают багажник, тыльную поверхность капота, точки под сидениями и под ногами водителя, а также под дверными уплотнителями. Также уделяют внимание дефектам лакокрасочного покрытия. Коррозия нередко образуется на металлических элементах, не относящихся к кузовным деталям, например на номере. Поэтому осмотр не следует ограничивать лишь вышеупомянутыми участками. У автомобилей, противокоррозийная защита которых слаба, как у ВАЗовских моделей, а также у старых машин, очаги коррозии могут располагаться не только в традиционных местах. Найденные точки следует выделить, для чего используют клейкую ленту.
В подготовительных работах во избежание повреждения при обработке нетронутых ржавчиной участков кузова, прилегающих к ее пятнам, необходима использовать защиту в виде чехлов, тента или полиэтилена.
Удаление ржавчины
Точки и пятна ржавчины удаляют с использованием двух методов: механического и химического.
Механический метод
Основу данной технологии составляет очистка от коррозии кузова абразивными материалами. В качестве ручных инструментов для удаления ржавчины можно использовать наждачную бумагу либо металлическую щетку. Кроме того, работы можно упростить, а также повысить скорость и эффективность их выполнения путем использования ручных механических устройств. Среди приспособлений такого рода для удаления ржавчины подходят шлифовальные и пескоструйные машины.
Если делать работы наждачной бумагой, на начальной стадии зачистка осуществляется крупнозернистой шкуркой. В дальнейшем необходимо зачистить мелкозернистым материалом.
Обработка пораженного коррозией кузова может быть произведена сухим или мокрым способом. Отличие второй технологии от сухого метода состоит в том, что зачистка производится с применением уайт-спирита или керосина для увлажнения рабочей поверхности. Если применяют металлическую щетку, чтобы удалить ржавчину на кузове, нужно делать работы осторожно, так как пораженный коррозией металл легко разрушается.
Очистка кузова ВАЗ от ржавчины может быть произведена с использованием шлифовальной машины. В таком случае применяют наборный шлиф-диск. В процессе работы необходимо избавиться от слоя ржавчины толщиной 6-8 мм, после чего производится окончательная очистка рабочей поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляя ржавчину на кузове, необходимо полностью избавиться от следов коррозии и довести рабочую поверхность кузова ВАЗ до гладкого состояния.
Высокоэффективным средством, которое позволяет избавиться от ржавчины, считают пескоструйную машину. Данное устройство при высокой производительности не наносит ущерб лакокрасочному покрытию. В случае использования названных инструментов следует защитить себя от разлетающихся частиц путем применения специальных малярных очков и перчаток.
Химический метод
Данный способ подразумевает применение реагентов-преобразователей ржавчины. Эти вещества позволяют защитить кузов ВАЗ от ее дальнейшего распространения.
Далее описаны наиболее часто используемые из них:
- нейтрализатор ржавчины ВСН-1;
- ортофосфорная кислота;
- цинковый спрей.
ВСН-1 преобразует коррозию в серое вещество, легко удаляемое с кузова ветошью. Ортофосфорную кислоту используют для преобразования ржавчины как в самостоятельном виде, так и в качестве компонента многих преобразователей коррозии.
Цинковый спрей применяется как защита, поскольку он образует на обработанном участке пленку из частиц цинка, которая позволяет спасти нетронутые ржавчиной кузовные элементы и остановить ее распространение.
В качестве примера можно рассмотреть комплект «Цинкор-Авто», включающий обезжиривающий раствор против ржавчины и раствор для образования защитного покрытия. Сначала точки или пятна коррозии обрабатывают преобразователем, чтобы избавиться от нее. Затем электродом к рабочей поверхности подводят ток от аккумулятора, и ее покрывают ионы цинка.
Дополнительная обработка
После того, как окончена начальная обработка и удалена ржавчина на кузове, поверхность обезжиривают. Затем нужно замазать обработанный участок антикоррозийным грунтом. Если после очистки кузова сохранился заводской грунт, данный этап исключают. Грунтовка применяется как защита, а также для повышения адгезии наносимых в дальнейшем лакокрасочных средств.
Шпаклевка и покраска
Далее рабочую поверхность нужно заделать шпаклевкой. После этого осуществляется обработка влагостойкой шкуркой до выравнивания поверхности, а затем обрабатываемые участки вновь нужно заделать грунтовкой. Для покраски выбирают цвет, соответствующий изначальному, обычно по номеру краски. Восстановление лакокрасочного покрытия нужно делать путем нанесения материала распылителем в 3 слоя.
Профилактика
Чтобы не пришлось делать описанные выше работы, особенно если кузов еще не поражен коррозией, следует спасти его от воздействия вызывающих ее факторов. Остановить их поможет защита с помощью специальной автохимии.
Защита такого рода также представлена и антигравийными пленками. Кроме того, можно увеличить противокоррозийную устойчивость, для чего применяется цинковая защита или дополнительная оцинковка. Само собой разумеется, если на кузове присутствует сквозная коррозия или хотя бы пятна, нужно предварительно их заделать.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: доступные способы
Как известно, кузов является самой дорогой частью автомобиля. К сожалению, основным врагом кузова, не считая механических повреждений, является коррозия. Зачастую, появившаяся ржавчина на машине сигнализирует о том, что процессы образования очагов коррозии протекают достаточно активно, а сам кузов (весь или частично) по тем или иным причинам защищен не достаточно надежно.
При этом важно знать, что такие процессы имеют свойство быстро прогрессировать, если вовремя не принять меры. Далее мы рассмотрим, что делать, если появилась ржавчина на машине, а также как убрать ржавчину с кузова авто.
Ржавая машина: что делать владельцу
Прежде всего, на начальном этапе важно определить, до какой степени запущен процесс. Учтите, сильно ржавый автомобиль зачастую восстанавливать попросту нецелесообразно с финансовой точки зрения. Исключением можно считать разве что коллекционные, редкие или эксклюзивные экземпляры, которые проходят процесс полной реставрации.
Идем далее. Если отбросить совсем гнилые машины, на практике больше распространена ситуация, когда кузов снаружи по большей части еще в нормальном состоянии, однако коррозией поражены отдельные участки.
Обратите внимание, заметная ржавчина на авто, появившаяся не в скрытых полостях, а снаружи, обычно указывает на то, что такой кузов «гниет» изнутри достаточно сильно и интенсивно, а сами повреждения могут быть намного более серьезными, чем кажется на первый взгляд.
При этом машину можно отдать в работу специалистам, которые выполняют полный комплекс кузовных работ. Если же есть такая необходимость или имеется желание сэкономить, тогда ржавчину с кузова вполне можно убрать своими руками.
Как удалить ржавчину с автомобиля
Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками вполне возможно в гаражных условиях, то есть без обращения в центры кузовного ремонта. При этом важно понимать, что подобным образом можно убрать относительно небольшие точки и очаги коррозии, сколы ЛКП на дверях, на капоте и т.д. Главное, чтобы коррозия не была сквозной.
Удаление ржавчины с кузова в данном случае не только позволяет улучшить внешний вид, но и остановить или замедлить процесс в целях предотвращения увеличения общей площади поражения.
- Прежде всего, важно знать, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, существует несколько способов, однако в условиях обычного гаража и непрофессионального кузовного ремонта оптимальны два наиболее простых метода. Основное преимущество — ими может воспользоваться любой автолюбитель.
- Первый способ предполагает механическое удаление ржавчины.
- Второй позволяет удалить ржавчину с кузова машины электрохимическим способом.
Теперь давайте рассмотрим, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками. Первый способ механического удаления наиболее простой, доступный и наименее затратный в плане финансовых расходов. Однако для получения приемлемого результата потребуется приложить немало усилий.
Второй способ также простой, однако потребуется использовать особые материалы, что делает стоимость такого ремонта более высокой. Также добавим, что по окончании процедуры удаления ржавчины, причем независимо от способа, обработанное место нужно будет красить.
При этом если участки не большие, рекомендуется использовать косметическую эмаль, которую можно подобрать по цвету при помощи каталога. Если же повреждения более обширны, необходима покраска.
- Начнем с традиционного механического способа удаления ржавчины с кузова автомобиля. Если просто, данное решение предполагает необходимость зачистки пораженных коррозией мест до металла.
Такой способ позволяет эффективно удалить ржавчину с больших участков, обработать сложные места, где краска вспучилась, вздулась, растрескалась, коррозия расслоила металл и т.д.
Для обработки и удаления ржавчины используются простые и дешевые средства, их можно приобрести в автомобильных и строительных магазинах. Необходимо приобрести и подготовить:
- преобразователь ржавчины;
- малярную ленту;
- наждачную бумагу/металлическую щетку;
- косметическую эмаль;
- чистую ветошь;
Если коррозия сильная, тогда нужно иметь грубую наждачку (120), или использовать металлическую щетку. Небольшие очаги можно удалять мелкой наждачкой (чтобы убрать ржавчину, подойдет 400/600 наждачная бумага).
Весь процесс выглядит следующим образом:
- Сначала автомобиль нужно хорошо вымыть, что позволит определить все проблемные участки;
- Затем ржавчину зачищают до голого металла, при этом стараясь не удалять краску с неповрежденных участков;
- Затем чистую поверхность протирают и обезжиривают;
- Теперь малярным скотчем оклеивается стык поврежденного и целого участка так, чтобы надежно защитить необрабатываемые поверхности;
Зачищенный от ржавчины участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Это позволяет защитить металл от дальнейшего распространения коррозии. Кстати, преобразователь превращает ржавчину в грунт для лучшей адгезии краски. - После того, как преобразователь ржавчины полностью подсохнет, остается подкрасить участок косметической эмалью. Если же зачищенный участок большой, в этом случае такие места нужно шпаклевать, затем грунтовать и красить.
Как видно, способ механической очистки позволяет эффективно удалить ржавчину с минимальными затратами. При этом следует учитывать, что такая обработка потребует большого количества времени и сил.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель автомобиля промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки мотора промывочным маслом, чем такой способ лучше или хуже быстрых промывок в масло, а также на что обратить внимание при промывке двигателя маслом промывочным.
- Теперь перейдем к следующему способу. Если по той или иной причине решение, как избавиться от ржавчины механическим способом, не подходит, тогда на помощь приходит удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим методом.
Если просто, такой способ предполагает, что на пораженном участке кузова будут проведены окислительно-восстановительные реакции в растворе электролита. Такие реакции проводят под действием электрического тока.
После использования гарантируется полное удаление ржавчины и формирование защитного слоя из цинка. При этом решение безопасно для ЛКП, так как растворы в наборе не содержат ортофосфорной кислоты. Отдельно отмечено, что реализована возможность быстро получить нужный результат (за 60 минут).
Что касается минусов, данная технология очистки металла электрохимическим способом не рассчитана на борьбу с обширными участками, не позволяет устранить сквозную коррозию без сварки, запайки и других дополнительных работ.
Итак, в наборе поставляется:
- обезжиривающий и удаляющий ржавчину раствор;
- раствор для формирования защитного покрытия;
- два электрода (один из нержавейки для подготовки поверхности, второй с цинковым наконечником для формирования защитного покрытия);
- специальный провод соединительный;
Одного набора достаточно для обработки 1м2. Чтобы обработать поверхность, сначала соединительный провод подключается одним концом к АКБ, а вторым к первому электроду в комплекте (из нержавейки).
Отмыв поверхность, к проводу подключается с цинковым наконечником, затем электрод смачивается во втором растворе для нанесения защитного покрытия. Указанный раствор нужно нанести на обработанную ранее поверхность. Показателем того, что процесс проходит успешно и его можно завершать, будет потемнение всей площади обрабатываемой поверхности, вместо блестящего сам металл станет матовым.
На практике, чтобы нанести защитный слой толщиной до 15 мкм требуется не более 5 минут. Результатом станет надежно обработанная и защищенная от ржавчины поверхность.
Что в итоге
Как видно, появление ржавчины на автомобиле в процессе его активной эксплуатации неизбежно. Даже хорошо обработанные и защищенные от коррозии кузова все равно начинают со временем «цвести».
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет сухая мойка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое сухая мойка мотора, как она выполняется, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.
Часто бывает так, что изначально процесс является скрытым (протекает в скрытых полостях), а затем становится заметным уже после того, когда ржавчина изнутри подрывает ЛКП. Также ржаветь начинают те места, где есть сколы и повреждения, а также в свое время некачественно выполнялся кузовной ремонт.
Это позволит замедлить процессы разрушения кузова коррозией. Если же необходимо убрать ржавчину с кузова авто своими руками, можно воспользоваться рассмотренными выше способами, самостоятельно выбирая наиболее подходящий вариант.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.
Очиститель масляной системы двигателя Lavr: преимущества, недостатки, особенности применения. Промывка Лавр, тест на практике, советы и рекомендации.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией
Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.
Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.
Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.
Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
- сушки кузова;
- исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
- места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
- подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
- проведения работ по удалению коррозии;
- дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
- нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
- окраски подготовленных участков.
Мойка автомобиля
Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.
Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.
Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.
При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.
Сушка кузова автомобиля
Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.
Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.
Проведение работ по удалению ржавчины
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?
Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:
- механический;
- химический.
Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
Механический метод
Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.
Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.
Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.
Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.
Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.
Видео: пескоструйный пистолет.
Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.
Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.
Химический метод
При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.
2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.
3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.
В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.
При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.
Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.
Дополнительная обработка
После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.
Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:
-
;
- праймер или грунт-выравниватель;
- герметик.
Шпаклевка и окраска кузова
На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.
Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.
Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
Видео: покраска автомобиля.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Ржавчина — это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных. Причин её возникновения много, и не каждую из них можно предотвратить. Например, способствуют её появлению влажный климат и реагенты, которыми посыпают зимой дороги. Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт. Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…
Причины появления ржавчины
Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:
- вода, влажный воздух;
- удары и царапины от твёрдых предметов — камней, песка, веток;
- химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
- статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.
Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашами. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.
Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно — оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.
Особенность жучков в том, что они распространяются не вширь, а вглубь, что усложняет их удаление. Вздутие краски также говорит об активизации окислительных процессов под её поверхностью. В этом случае тоже необходимо принять безотлагательные меры по удалению ржавчины — для этого придётся снять вздутый слой лакокрасочного покрытия.
Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов — операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.
Удаление ржавчины
Условно процедуру разделяют на несколько этапов.
-
Мойка автомобиля.
- Высушивание и протирка.
- Поиск поражённых участков кузова и их визуальная маркировка.
- Подготовка поверхности к удалению ржавчины.
- Непосредственно удаление коррозии.
- Обработка зачищенных участков.
- Шпаклёвка и грунтовка.
- Покраска и полировка машины.
Подготовка авто
Мойка машины — важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную — роли это не играет.
Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.
Самый простой способ удаления
Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков — при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.
Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.
Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии — даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Последний этап — обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов. Работают с ней осторожно, так как она токсична.
Обработка цинком
Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.
-
Запаситесь куском цинка, паяльной кислотой, проводом, тряпкой, автомобильным аккумулятором.
- Обмотайте кусок цинка тряпкой с ватой — получится тампон.
- В кусок цинка вкрутите саморез с проводом, который через 12-вольтную лампочку подключите к плюсовой клемме источника питания.
- Оденьте перчатки, смочите тампон паяльной кислотой.
- Водите тампоном по кузову 10 минут, пока не появится серый налёт.
- Смойте остатки кислоты и дайте поверхности высохнуть.
Процедура предотвратит появление коррозии в будущем, даже если обработанную поверхность не покрасить. Если ржавчина проела металл насквозь, реставрация кузова займёт много дней. После того как ржавчина удалена, восстанавливается изначальная форма участка кузова. Реставрация осуществляется привариванием стальных пластин и нанесением эпоксидного грунта.
Электрохимический способ
Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество — раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.
В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя. Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.
Профилактика возникновения коррозии
Проблему всегда проще предотвратить, чем исправить.
- Периодически осматривайте чистый автомобиль.
- Поставьте брызговики и подкрылки на все колёса.
- Наклейте антигравийную плёнку на капот и крышу.
- Обработайте днище антикоррозионным средством.
- Регулярно мойте автомобиль даже зимой. Если возможно, покройте кузов воском.
Удалить жучки не означает просто их закрасить — необходимо полностью ликвидировать их признаки на кузове авто. При первых появлениях рыжиков обработайте корпус машины антикорром или обтяните его виниловой плёнкой. Такие меры защитят металл от воды и химических реагентов. И помните главное — чем раньше вы удалите ржавчину, тем дешевле и легче обойдётся ремонт кузова.
Убираем ржавчину на кузове авто
Ржавчина может появиться даже на почти новом автомобиле. Коррозии в большей или меньшей степени подвержены как бюджетные отечественные автомобили, так и более дорогая продукция зарубежного автопрома. Даже добротное заводское антикоррозийное покрытие далеко не всегда является стопроцентной гарантией, что на автомобиле не появится ржавчина.
Главными врагами для кузова автомобиля являются, конечно, разнообразные противогололедные реагенты и песчано-соляные смеси. Иногда достаточно двух-трех зимних сезонов, чтобы на кузове автомобиля появилась коррозия. Как правило, сначала обнаруживаются маленькие «жучки», которые «завелись» в местах, куда неудачно прилетел гравий.
Поэтому следует постоянно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, не забывая регулярно осматривать и укромные уголки автомобиля. Ведь после появления первых «жучков», ржавчина при более пристальном исследовании обнаруживается и в других местах — наиболее часто в арках колес, в нижней части дверей или на порогах автомобиля.
Чем раньше начать бороться с ржавчиной, тем больше шансов избежать сквозной коррозии. Избавиться от ржавчины, особенно, если повреждения не слишком велики, возможно и собственными силами.
Начало борьбы с ржавчиной
Следует тщательно удалить всю пыль и грязь. Причем даже, если убрать «жучки» будем только на одном элементе кузова, мыть надо всю машину целиком. Удобнее всего использовать мойку высокого давления или доверить эту работу профессионалам.
Хотя при большом желании (или отсутствии поблизости автомойки), возможно помыть машину и обычным способом, но обязательно с автошампунем. Как только автомобиль полностью высохнет, можно приступать непосредственно к удалению ржавчины.
Избавиться от ржавчины: как и чем
Круги для зачистки ржавчины
Прежде, чем приступать к работе, следует вокруг поврежденного коррозией участка кузова наклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочное покрытие.
Механическая зачистка ржавчины
Необходимо полностью убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, а также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если коррозийный участок не слишком велик, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки.
Если же ржавчина поразила довольно большую площадь, то удобнее использовать столь любимую многими болгарку (по-научному — угловую шлифмашину) с набором дисков или обычную дрель с соответствующей металлической насадкой-щеткой.
Важно! Не следует использовать диски, снимающие слишком большой слой металла. Иначе можно зачистить металл до дыр там, где этого не требуется.
Преобразователи ржавчины
Преобразователь ржавчины цинкарь
Существует и химический способ, позволяющий избавиться от остаточной ржавчины. Применение преобразователей (модификаторов) особенно актуально там, где из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. Преобразователи ржавчины разных брендов широко представлены в автомагазинах.
Некоторые модификаторы ржавчины совмещают 2 в 1. Благодаря входящим в их состав пленкообразующим компонентам, они способны преобразовать ржавчину сразу в грунтовку. Другие же в результате химического воздействия лишь модифицируют ржавчину в более стабильные соединения. После них обработанный металл дополнительно покрывают тонким слоем грунтовки, желательно с антикоррозийным эффектом.
Надо обязательно обращать внимание на рекомендации производителей. Ведь одни преобразователи после обработки необходимо смывать водой, а после высыхания других возможно сразу же приступать к шпатлеванию.
«Цинкарь» — один из самых популярных преобразователей ржавчины. Его основа — ортофосфорная кислота, используемая в подавляющем большинстве модификаторов ржавчины. Кроме того, в «Цинкаре» есть дополнительные активные компоненты — соли цинка и марганца. Благодаря такому составу, «Цинкарь» позволяет избавиться от ржавчины, преобразуя окись железа в фосфаты, тем самым упрочняя верхний слой металла.
Внимание! При работе с «Цинкарем» следует предохранять кожу, а особенно глаза, от попадания токсичного преобразователя. Все работы по обработке кузова автомобиля «Цинкарем» следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях.
Шпатлевка
Шпатлевки для авто
Если коррозия была довольно сильной, и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались приличного размера выемка (а то и сквозные дыры!), то лучше использовать специальную шпатлевку со стекловолокном.
Перед нанесением шпатлевки металл следует обезжирить. Большинство автомобильных шпатлевок — двухкомпонентные, смешивать которые следует непосредственно перед применением, так масса достаточно быстро затвердевает. После высыхания шпатлевку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80–P120.
Завершающая грунтовка
На еще раз обезжиренную поверхность последней (перед покраской) наносится грунтовка, являющуюся не только основой для лакокрасочного покрытия, но и дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также следует отшлифовать до идеально гладкого состояния при помощи деревянного бруска, обернутого шкуркой Р240-Р400. Брусок не используют при шлифовке выпуклых поверхностей.
Покраска
В идеале лучше пользоваться краскопультом и специально подобранной ремонтной краской. Если же краскопульта и родной краски не окажется под рукой, то придется красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.
Краска наносится в несколько очень тонких слоев, чтобы не было подтеков, от которых потом довольно трудно избавиться. Каждый из слоев должен успеть подсохнуть. Последним штрихом будет нанесение двух слоев лака.