Компрессор высокого давления своими руками
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессор из газового баллона своими руками
Компрессор можно назвать довольно распространенным оборудованием, которое применяется для создания давления в различных системах. Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения подобных устройств, все они характеризуются высокой эффективностью в применении. Промышленные компрессоры обходятся в достаточно большие деньги, именно поэтому многие рассматривают возможность создания конструкции своими руками. В интернете встречается много различных инструкций, при выборе учитывается требуемая мощность и производительность. Рассмотрим особенности создания самодельного компрессора из газового баллона подробнее.
Мощность
Выделяют несколько основополагающих параметров, которые должны учитываться при создании компрессора из газового баллона. Наиболее важным можно назвать мощность, так как она отражает функциональность устройства, заключающуюся в сжатии газов. Среди особенностей показателя мощности можно отметить следующее:
- Для измерения рассматриваемого показателя применяются бары, атмосферы или Паскали. Для перевода значений применяются различные таблицы, которые существенно упрощают поставленную задачу.
- При создании компрессора следует учитывать тот момент, что давление снижается от источника к непосредственному исполнительному органу. При этом падение давление происходит во всем трубопроводе или на ответственных элементах.
- Мощность во многом определяет то, какое может быть создано давление в системе. Она зависит от установленного электрического двигателя и многих других моментов.
Производители промышленного оборудования всегда проводят указание мощности в спецификации. В случае проведения работы по созданию самодельной конструкции приходится выполнять расчеты и подбирать соответствующие элементы.
Классификация компрессоров проводится непосредственного по показателю мощности, который отражается на давлении. Она выглядит следующим образом:
- Вакуумные.
- Группа с низким и средним показателем.
- Высокого и сверхвысокого.
Большинство самодельных конструкций относится ко второй группе. Это можно связать с тем, что слишком высокий показатель становится причиной усложнения поставленной задачи.
Производительность
Еще одним важным параметром можно назвать производительность. Этот показатель определяет то, какой объем вещества может транспортироваться за единицу времени. Среди особенностей этого момента отметим следующее:
- Обычно для измерения применяется показатель л/мин, м 3 /час и некоторые другие. Показатели могут переводится в те или иные единицы измерения для существенного упрощения расчетов.
- Производительность определяется в стандартных условиях, которые определены температурой 20 градусов Цельсия и нормальным атмосферным давлением. Перерасчет производительности может проводится в зависимости от того, какова температура окружающей среды.
- Все компрессоры делятся на несколько основных групп. Примером можно назвать малую, среднюю и большую производительность. Подобный показатель во многом зависит от конструктивных моментов.
Производительность также указывается в инструкции по эксплуатации. Этот показатель определяется при проведении тестов в определенных условиях. Что касается самодельной конструкции из газовых баллонов, то контролировать и измерять производительность достаточно сложно.
Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона
Рассматривая как сделать воздушный компрессор своими руками варианты следует учитывать, что подобная конструкция представлена сочетанием мотора и емкости, выступающего в качестве ресивера. При этом есть возможность использовать газовый баллон или огнетушитель. Создаваемый компрессор из газового баллона своими руками характеризуется следующими особенностями:
- Двигатель можно взять от старого кондиционера или холодильника. Они применяются для непосредственного нагнетания воздушной массы.
- Баллон газовый выступает в качестве резервуара для хранения сжатого воздуха.
- На выходе проводится установка редуктора с манометром для измерения показателя давления в системе.
- Если создается краскопульт, то на выходе располагается штуцер, через который подключается продувочный пистолет. Этот элемент может быть заменен на любой другой, все зависит от поставленной задачи. Подсоединение проводится при применении специального шланга, который рассчитан на сильный износ и эксплуатацию в тяжелых условиях.
В целом можно сказать, что подобная конструкция довольно проста в исполнении и характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками. При этом ее изготовить достаточно просто, для чего требуются определенные материалы и инструменты.
Как сделать полноценный компрессор своими руками
Для того чтобы провести создание подобного устройства своими руками требуются определенные материалы и инструменты. Материалы следующие:
- Газовый баллон, объем которого составляет 25 литров.
- Мотор, который получен после разбора холодильника или кондиционера.
- Редуктор со встроенным манометром.
- Армированный шланг, рассчитанный на высокие нагрузки.
- Продувочный пистолет и другой исполнительный орган.
- Арматура и колесо.
Работа проводится только при наличии определенных инструментов. Они следующие:
- Болгарка для резки.
- Сварочный аппарат для подсоединения различных элементов.
- Дрель для получения отверстий.
- Набор гаечных ключей.
- Отвертка.
После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственному проведению работы.
Компрессор высокого давления своими руками
Процедура создания компрессора для генерации давления своими руками довольно проста, провести ее можно в собственном гараже. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Для начала находится требующий газовый баллон, с которого выкручивается вентиль и сливаются остатки газа.
- После этого проводится снятие мотора со старого кондиционера или другого подходящего устройства.
- Выкручивается вентиль.
- Газовый баллон заполняется водой.
- Сверло используется для получения отверстий, которые подходят для фиксации клапана и редуктора.
- Выступающие элементы должны быть отрезаны. За счет этого существенно упрощается применение компрессора.
- Новый сгон наваривается для упрощения подсоединения другого оборудования.
- Специалисты рекомендуют сделать специальный элемент, который требуется для фиксации колес. Они существенно упрощают транспортировку компрессора из газового баллона по территории.
- Следующий шаг предусматривает создание полки, на которой будет устанавливаться двигатель. При создании полки стоит учитывать тот момент, что она должна обладать повышенной жесткостью. В противном случае при работе будет возникать вибрация, за счет которой ухудшаются эксплуатационные качества установки.
- Сделать устройство более привлекательным и продлить его срок службы можно за счет покрытия поверхности лакокрасочным материалом.
- Выполняется подключение электричества и шлангов. Этому моменты следует уделить особое внимание, так как неправильное подключение электропроводки может стать причиной возникновения большого количества различных проблем.
Этот вариант исполнения можно назвать достаточно простым, а также недорогим. Он подходит для решения большинства задач в домашней мастерской. Конечно, конструкция не обладает характеристиками, которые свойственны промышленным вариантам исполнения.
Установка необходимого давления
Довольно большое количество проблем возникает с установкой требуемого давления. Это связано с тем, что оно может варьировать в большом диапазоне в зависимости от следующих моментов:
- Протяженности магистрали. С увеличением протяженности магистрали на выходе показатель существенно снижается.
- Пропускной способности шланга. Этот показатель также оказывает влияние на давление.
- Типа и мощности установленного мотора. Большое распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.
Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор. При выборе манометра уделяется внимание его точности и многим другим моментам.
Для чего нужен ресивер в компрессоре
Газовый баллон в рассматриваемом случае применяется в качестве ресивера. Этот элемент можно назвать достаточно важным, так как он обеспечивает определенные эксплуатационные характеристики устройства. Задачи, которые решает ресивер, следующие:
- Выравниваются перепады подачи потока, которые возникают на момент включения и выключения установки.
- Применяется в качестве накопительной емкости для накопления сжатого воздуха. За счет этого обеспечивается бесперебойная подача газа, снижается требуемое количество циклов включения и выключения.
- Снижается вероятность появления конденсата. Вода, которая попадает в систему, может стать причиной существенного ухудшения эксплуатационных характеристик. Примером можно назвать то, что существенно ухудшается наносимое лакокрасочное покрытие. Для отделения воды может устанавливаться специальный фильтр.
В большинстве случаев этот элемент применяется для непосредственного выравнивания потока в системе. За счет этого существенно повышается качество проводимой работы, к примеру, при покрытии поверхности лакокрасочным материалом.
Газовый баллон изготавливается в большинстве случаев из материала с небольшим показателем коррозионной стойкости, именно поэтому поверхность защищается краской.
Как подобрать оптимальные параметры ресивера
Выбор наиболее подходящего ресивера проводится по основным параметрам. Наиболее важным можно назвать объем, который зависит от следующих моментов:
- Производительности установки. В рассматриваемом случае достаточно газового баллона, емкость которого составляет 25 литров.
- Цикличности потребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.
Перед непосредственным использованием газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначительных дефектов определяет то, что устройство не может эксплуатироваться. Проверка проводится путем заполнения емкости водой. Кроме этого, вода позволяет освободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.
Компрессор высокого давления своими руками 300 бар
Попытался как смог рассказать про компрессор и сколько он прокачал без поломок
Количество закачек есть на видео на листочках что висят на стене .
Поздно вечером всё же снял цилиндр дожимной 3-й ступени и как оказалось производительность упала по той причине что на верхнем колечке откололся кусочик капролона тем самым повредил нижнее сделав в нём тонкое ответстие , сами кольца помоему не стерлись , более детально по позже осмотрю небыло времени , в чём причина надколо кольца была не знаю или я всё же перегрел компрессор качая без перекуров 3 часатак как воду сменил только два раза или просто брак .
Компрессор качал всё время только на двох колечках и все те закачки именно на двох колечках , хоть предусмотренно и сделано в поршне выямок под четыре кольца , типа качает на двох значит на четырёх будет ещё меньше потерь я об этом как то забыл сказать на видео да и видео первый раз снимал аж самому смешно
Самое главное что капролон не способен повредить сталь тоесть нужно просто заменить кольца
Фото поврежденного нижнего колечка
http://pixs.ru/showimage/2016101512_3272687_23674610.jpg
История компрессора на форуме
http://airgun.org.ua/forum/viewtopic.php?f=16&t=10244&start=735
Видео Компрессор ВД с ЗИЛ-130 250Атм-300Атм обзор , работа-закачка компрессора на убой канала zheka
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Уже два года мечтаю приобрести компрессор. Очень полезный прибор для самых разнообразных работ в гараже: подкачка колес, покраска с пистолета, продувка деталей двигателя и прочее прочее. В среднем простенький компрессор стоит 10 тыс рублей, самодельный обошелся в 300 рублей, плюс кучу хлама, который дома завалялся. Старенький компрессор от холодильника, газовый баллон, манометр 10 BAR, уголки и тройники с латуни, заглушки к ним, ниппеля с резьбой от мопедных камер металлические, хомуты, шайбы.
Для изготовления использовал компрессор от холодильника цилиндрической формы установленный горизонтально. Он имеет производительность 10л/мин, это очень мало по сравнению с промышленными, но мне больше и не надо, скажем по 5-10сек спускать воздух под низким давлением 3 Бар, когда в ресивере(о нем дальше расскажу) давление 8-9 Бар.
Для ресивера я беру баллон газовый на 50л. Загодя слил с него весь газолин. Попробовал раскрутить кран, но какие бы способы не применял, кран не поддался.
Так как на кране баллона левая резьба, решил сделать переходник на 34 дюйма с правой резьбой. Взял шланг высокого давления и два переходника с 34 на 10мм с левой и правой резьбой. Получился такой переходник
Собрал из тройников и уголков простенький разветвитель и сделал пробное включение.
За 45 минут баллон набрал давление почти 9 Бар, при объеме ресивера 50Л это примерно 430Л воздуха
Пару раз набрал, а затем вверх дном спустил баллон, что бы убрать остатки газа и газолина, после принялся за основательную сборку. Положение баллона горизонтальное, сверху наварил крепление компрессора и установил всю разводку с манометром. Закрепил схему на клипсы насаженные на гвозди приваренные сваркой к баллону. Компрессор с схемой соединил шлангом, закрепив на хомуты
В заглушке просверлил отверстие, в него вставил ниппель и сверху положил резиновую прокладку. Заглушку зажал на кран, к крану подряд два тройника: один отвод на ресивер, другой на манометр. Следом накрутил уголок, к уголку фильтр грубой очистки, к фильтру муфта и такая же заглушка как и с другой стороны.
Фильтр пришлось поставить что бы масло, которое выдавливает компрессор отстаивалось и не попадало в ресивер и трубки.
Осталось дело за малым, приварить ножки и покрасить все в один цвет. Спереди ножка получилась одна, сзади две. Все ножки остатки уголка
Автомат на отключение не ставил, пока нет денег на покупку. Редуктор для регулировки давления по той же причине не поставил. Как будут деньги закончу, а пока хватает и так.
Самодельные воздушные компрессоры
Он оказался примерно в полтора-два раза дешевле самого дешевого покрасочного пистолета. Для работы аэрографа необходимо не очень высокое давление 1-3 Bar и небольшой объем воздуха, но все равно без компрессора тяжело. Конечно, можно поступить просто: накачать колесо и пользоваться сжатым воздухом из колеса, но все равно нужен регулятор давления иначе это не покраска, а мука.
Я соорудил относительно простую конструкцию из автомобильного компрессора «Торнадо», автомобильной запаски в качестве ресивера и подаренного товарищем регулятора давления. Реле давления в этой самоделке не было, я понадеялся на то, что производительность компрессора невысокая, плюс во время покраски будет расходоваться воздух из колеса, но все равно было немного стремновато с учетом того, что небольшой автомобильный поршневой компрессор способен накачать давление до 10 Bar. Для моей запаски максимальное рабочее давление было указано 2,5 Bar. Один раз увлекся покраской и сильно перекачал колесо. Колесо не рвануло, но впоследствии я был более аккуратен.
Все эти мытарства привели к тому, что я серьезно задумался о сборке самодельного компрессора. Изучение вопроса на просторах интернета привело меня к созданию первой модели.
Для нагнетания воздуха предлагалось воспользоваться компрессором от старого холодильника. Небольшая производительность с успехом компенсировалась тихой работой. Но где взять недорогой рабочий компрессор от холодильника? Пара недель опроса друзей, знакомых, коллег и у меня появились два вполне рабочих компрессора.
Для ресивера в основном предлагалось использовать баллон от огнетушителя. Предлагать это конечно хорошо, а вот где его реально взять? Пришла мысль воспользоваться бэушными газовыми баллонами объемом 5 литров.
Цена на них была небольшая, я нашел их по объявлению, съездил и купил две штуки. 10 литров для небольших работ должно было хватить. Слил из баллонов остатки газа, открутил клапаны. Долго промывал баллоны раствором магранцовки и моющего средства для устранения запаха одоранта.
Регулятор давления с влагоотделителем купил в строительном магазине.
Это оказалась самая дорогая деталь самоделки. Можно было конечно воспользоваться подаренным, но он был слишком большой для этой самоделки. В качестве реле давления использовал реле давления от неисправного кондиционера.
Из двух компрессоров выбрал тот, у которого была большая производительность. Плюс при работе он почти не плевался маслом. По бокам компрессора для распределения веса расположил два ресивера. Все прикручено к единой сваренной раме. После сборки оказалось, что у компрессора приличный вес и переносить его за ручку не так и удобно. Для удобства перемещения установил колесики. Катать намного проще.
Займемся соединением пневматики. Подсмотрев, как это сделано на промышленном оборудовании, воспользовался пневматическими трубками 8мм и быстросъемными фитингами. Для их установки необходимо просверлить в клапане отверстия и нарезать резьбу полдюйма. Прикинув пневмосхему я решил сделать на каждом клапане три отверстия с полдюймовой резьбой. С одной стороны так оказалось проще нарезать резьбу, с другой позволило обойтись без тройников, а с третьей небольшая доработка превратила первый баллон в сборник конденсата воды и масла. Суть заключается в установке в верхний фитинг трубки, которая опускается почти до самого дна баллона.
После установки клапанов с фитингами займемся подключением пневмотрубок. Выход с компрессора подключается к верхнему фитингу первого баллона. К одному боковому фитингу подключается реле давления, ко второму подключаем второй баллон.
Первые испытания: все работает отлично. Воздух накачивался до 7 Bar минут 5-7. Для моих целей этого было вполне достаточно.
Прошло пару дней после сборки. С компрессором начались проблемы. Сначала на холодную он качал хорошо, потом с прогревом перестал накачивать давление больше 4-5 Bar, а спустя какое-то время давление перестало подниматься выше 2-3 Bar. Что-то случилась с клапанами.
Когда красили с кумом ворота, пришлось подключить параллельно первому компрессору второй маленький. Он сильно плюется маслом, производительность у него намного меньше, но он без проблем накачивает давление до 8 Bar.
Чинить или переделывать первый компрессор я не захотел (не хотелось опять искать неизвестно в каком состоянии компрессоры), а задумался о создании нового стационарного и более мощного.
По сходной цене были приобретены три ресивера по 22 литра и двухпоршневой компрессор с маслоотделителем. Хозяин компрессора собирался сам его сделать, но по итогу после переборки компрессора с заменой колец и сборки фильтра маслоотделителя хорошо подумал и купил себе новый бюджетный компрессор. В нагрузку мне были подарены почти все детали от второго аналогичного компрессора на запчасти. По цене за все вышло примерно половина стоимости нового однопоршневого бюджетного компрессора с 20 литровым ресивером.
Оставалось найти двигатель, шкив для него и собрать все в кучу. Не думал, что с двигателем возникнут проблемы, но его оказалось непросто найти по разумной цене. Помог коллега, подарил старый двигатель от бетономешалки. У двигателя оказался немного погнут вал, низкие обороты и трехфазное питание. В гараж затянуть еще две фазы оказалось проблематично, тем более это не мой гараж, а кума. Буду использовать фазосдвигающий конденсатор. Насчитал что-то около 50 мкФ. Купил недорого целую связку со списанного оборудования, соединил из параллельно, других дешевых вариантов на тот момент не было.
При низких оборотах двигателя его пришлось сделать максимально большого диаметра, но все равно компрессор не развивает даже половину мощности, зато работает относительно тихо.
Несколько дней чистил от ржавчины и старой краски ресиверы. Покрасил. Как раз пригодился первый компрессор и новый покрасочный пистолет.
Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома
Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:
- Покрасочные работы
- Пескоструйная зачистка любых материалов
- Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
- Уборка территории
- Шиномонтаж
- Работа с пневмоинструментом.
Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.
Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.
Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.
Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.
Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:
У компрессора есть две важные характеристики:
Мощность
Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.
У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.
Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.
Производительность
Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.
Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.
Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.
Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.
Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.
Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.
Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.
Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.
Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.
Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона
При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».
Есть нюансы, которые надо соблюсти:
-
- Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
- Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
- Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
- В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
- Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
- Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.
Как сделать полноценный компрессор своими руками
Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.
И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.
И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:
-
- Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
- Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
- Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
-
- Регулятор рабочего давления (редуктор)
- Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
- Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
- Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
- Реле давления (управляет работой компрессора)
- Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)
Структурная схема представлена на иллюстрации:
В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.
Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.
Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.
Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.Компрессор высокого давления своими руками
Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?
Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.
компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля
При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.
Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.
Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.
Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.
Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.
Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.Как сделать компрессор из холодильника своими руками
Компрессор — это многофункциональное устройство, которые может быть использовано для различных повседневных нужд, таких как подкачка автомобильных шин, покраска и тому подобное. Но в силу дороговизны заводских моделей многие хозяева задумываются о самостоятельной сборке такого агрегата. Самый распространённый вариант для создания компрессора своими руками — использование холодильника.
Преимущества заводского и самодельного устройства
Перед самостоятельным производством воздушного компрессора из холодильника необходимо сравнить его с обычным заводским образцом. Это поможет принять правильное решение.
Заводские и самодельные устройства имеют такие отличия:
-
В заводском аппарате есть электрический двигатель, который непосредственно через ремни крутит элементы коробки, в отличие от самодельного образца, состоящего только из двигателя и коробки без ремней.
- В заводской модели уже включены и установлены все дополнительные «гаджеты» и детали, такие как фильтры, автоматическая система регулировки и сброса давления. При самостоятельной сборке все элементы приходится устанавливать своими силами с учётом особенностей конструкции.
- Хотя большинство всех аппаратов заводского производства имеют автоматическую систему регулировки давления, в бюджетных моделях она отсутствует. Таким образом, подобные устройства необходимо выключать самостоятельно и следить постоянно за временем. Делая компрессор самостоятельно, можно установить защитное реле, которое будет выключать двигатель при его перегреве.
- Некоторые аппараты не имеют никакой смазки. В основном это тоже дешёвые модели. Из-за этого они не имеют достаточной мощности мотора, но зато отсутствуют какие-либо выхлопы. Это важно при использовании компрессора в целях покраски. Иногда устройство для впрыска краски очень плохо переносит всякие примеси и добавки в краске. А они будут, если мотор чересчур смазан. Также нужно обращать внимание на масло, которым смазывается мотор: синтетика, полусинтетика или минералка.
- Главное преимущество самодельного устройства — это тишина в его работе. Особенно если надеть все трубки правильно и герметично. Если говорить о заводских компрессорах, то они являются более шумными, поэтому использовать их можно только вне дома.
- Стоимость самостоятельной сборки будет очень низкая, поскольку все детали можно взять со старого холодильника и другой техники, а все остальные элементы регулировки будут стоить максимум 1000 рублей. Заводской компрессор обойдётся в крупную сумму. Всё, конечно, зависит от модели, но даже самая дешёвая будет стоить в несколько раз дороже самодельной.
- В приобретённый агрегат невозможно внести свои корректировки. К примеру, если насос не имеет достаточной мощности, то его можно использовать только для подкачки автомобильных шин. Для других целей вроде покраски он не подойдёт. С иной стороны, самодельные модели можно оборудовать дополнительными деталями, к примеру, ресивером, за счет которого мощность аппарата будет велика.
- Заводской агрегат является законченным устройством, поэтому любые вмешательства в его работу недопустимы. С самодельной конструкцией можно импровизировать. Дополнять её, выводить определённые детали наружу или прятать их в коробке. Сверху можно вмонтировать ручку для транспортировки.
- Самодельное устройство можно оборудовать дополнительным вентилятором с внешней стороны для охлаждения конструкции.
Ограничения в работе моторов
Не все моторы холодильников могут работать в одинаковых условиях. Некоторые из них имеют свои ограничения в эксплуатации.
Можно выделить несколько режимов работы:
- нормальный — от 16 до 32 градусов;
- тропический — от 18 до 43 градусов;
- субнормальный — от 10 до 32 градусов;
- субтропический — от 18 до 38 градусов.
Но, несмотря на это, случаются и комбинированные режимы, которые включают в себя несколько диапазонов эксплуатации.
Таким образом, самодельные устройства являются намного проще и эффективнее заводских, в частности, для работы с воздухом.
Демонтажные работы с холодильником
Для того чтобы скрафтить мини-компрессор своими руками, необходимо подготовиться к работе. Для начала требуется снять компрессор непосредственно с холодильника. Это первоначальный этап. Он располагается в задней части холодильника снизу. Чтобы его снять, следует подготовить набор основных инструментов: плоскогубцы, набор ключей и отвёртки (фигурную и обычную).
На самом компрессоре есть две трубки, которые соединяются с системой охлаждения холодильника. Их необходимо откусить с помощью кусачек или плоскогубцев. Отпиливать их ножовкой по металлу категорически запрещено, поскольку при распиливании мелкие части металла могут попасть в мотор, что может привести к катастрофическим последствиям.
После этого требуется снять пусковое реле. Оно имеет вид обычной коробки чёрного цвета с торчащими проводками из неё. Для начала необходимо открутить крепления, а потом перекусить провода, ведущие к вилке. Не нужно забывать отметить верхнюю и нижнюю часть реле, чтобы потом не было ошибки при установлении. Также надо забрать все элементы крепления агрегата, их тоже можно с пользой применить при изготовлении компрессора высокого давления своими руками.
Проверка работоспособности
После разборки холодильника и компрессора требуется проверить работоспособность всех деталей. Делать это нужно в связи с тем, что деталь была снята со старого холодильника, а он уже давно может не работать. Поэтому необходимо обязательно это сделать. Для начала следует расплющить плоскогубцами трубки.
Делать это нужно для того, чтобы сквозь них мог проходить воздух. Дальше требуется ранее снятое реле поставить обратно в то же положение, что и было до этого. Не нужно забывать о правильном монтировании реле. Верх и низ должны быть на своём месте. Если его установить другим образом, то компрессор может выйти из строя, что приведёт к неисправимой поломке, или вовсе сгореть.
Непосредственно на корпусе реле есть провода. К ним необходимо прикрутить проводку с вилкой. Место, в котором будет соединение, нужно обмотать как минимум изолентой во избежание поражения током. Желательно перед этим тщательно пропаять место стыка проводов.
После этого включить компрессор в розетку и наблюдать за работоспособностью агрегата. Если он не работает, это значит то, что неправильно соединены провода или компрессор не работает. После включения компрессора в розетку из трубочек должен пойти воздух. Это будет показателем работоспособности аппарата. Необходимо пометить, из какой трубки выходит воздух, а в какую входит.
Пошаговая инструкция по сборке
Перед тем как приступать к работе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы могут отличаться друг от друга в зависимости от того, чего ожидает будущий владелец компрессора.
Кроме самого компрессора, который снимается с холодильника, требуется подготовить следующее:
-
Ресивер. Как альтернативный вариант подойдёт корпус от старого огнетушителя. Также можно сварить такой корпус из листа металла или трубы.
- Набор различных шлангов. Можно использовать автомобильные шланги. Один должен быть 100 миллиметров, а два не менее 600 миллиметров.
- Расходные материалы. Бензиновый фильтр от автомобиля, манометр, хомуты, проволока и тому подобное.
- Инструмент для скрепления. Плоскогубцы, отвёртки, дрель с набором свёрл.
- Дополнительно потребуется деревянная доска, которая будет основой для всей конструкции. К ней компрессор необходимо привинтить с помощью обычных саморезов. Нужно крепить аппарат к доске в том положении, в котором он был размещён непосредственно на холодильнике.
Потом следует взять ёмкость из пластика любых размеров от трёх литров. В верхней части ёмкости нужно просверлить несколько отверстий для трубок компрессора. Потом вставить трубки в сделанные отверстия и залить всё смолой. Входная трубка при этом должна быть расположена на расстоянии 200 мм от края ресивера. Выходная трубка должна быть размещена на 10 мм внутрь ёмкости.
Ресивер можно делать из пластика, и здесь ничего страшного не произойдёт. Но для большей надёжности рекомендуется делать его из металлической коробки. С таким исходом событий нет необходимости заливать всё смолой для хорошей герметичности, а шланги при этом закрываются. Тем более что только на металлический корпус можно установить манометр.
Для этого в ресивере нужно просверлить отверстие для гайки, которую необходимо в таком отверстии заварить. Затем есть возможность завинтить манометр в гайку. После этого заканчивается работа над созданием самодельного компрессора из холодильника. Для покраски можно использовать любые материалы, но сначала можно для избежания коррозии зачистить и прогрунтовать. После этого только следует прикрепить ресивер к основе с помощью проволки.
Некоторые технические особенности
Довольно сложно определить изначально, какое будет давление в компрессоре. Этот показатель может зависеть как от марки аппарата, так и от срока его заявленной эксплуатации.
К слову, старые конструкции иногда могут показать даже лучшие результаты, чем новые и заводские. Самым важным является не то, какой можно собрать аппарат, а то, каким образом потребуется ухаживать за его состоянием.
Такие работы заключаются, как правило, в замене фильтров (бензиновых и дизельных), а также масла в устройстве. Все самодельные компрессоры оборудованы тремя трубками из меди. Две задействуются при установке. Это входная и выходная трубка. Третья не была тронута. Она является самой короткой из всех и запаянная в конце. Она отвечает за слив масла в устройстве. Для обслуживания необходимо отрезать запаянную часть, слить масло, залить новое и запаять обратно.
Подлежит ли компрессор ремонту
Как правило, реле при ремонте необходимо прозвонить. Также нужно заменить масло в устройстве. Если компрессор и после этого не работает, то предпринимать что-то ещё смысла нет, дальнейший ремонт нужно остановить. Лучше такой автокомпрессор выбросить и сделать новый. К тому же его цена не будет превышать полторы тысячи рублей.
К слову, в качестве исходного материала для компрессора можно использовать и двигатель внутреннего сгорания с нагнетателем. Таким образом можно получить достойный аппарат с большой мощностью. Тем более что поршневая группа обеспечена высоким запасом мощности. Если есть возможность и желание, можно найти его за довольно низкую цену в отличном состоянии. При таком варианте систему зажигания, впуска и выхлопа нужно удалить. Для его успешной работы достаточно смазки поршней, системы охлаждения и герметичности.
Подобные конструкции можно сделать из газового баллона. Есть и мембранные компрессоры.